Софтверная компания что это
Нужен лидер цифровой трансформации. Какое лидерство нужно? Я (Виктор Орловский — прим.ред.) специально привел три совершенно противоречащих друг другу примера — это легендарный основатель Tesla, SpaceX, самый богатый человек в мире сегодня Илон Маск, легендарный основатель Apple Стив Джобс и легендарный основатель Netflix Рид Хастингс. Эти люди совершенно по-разному устроены и совершенно по-разному устраивают компании, которыми руководят.
Илон Маск — человек, который вмешивается в производство. <. >Не является экспертом в своей области, но при этом он микроменеджер, брутальный, не всегда последовательный, легко дарит миру новые идеи. <. >Корпоративная культура, которую он строит, горизонтальная, процессоориентированная, с большим количеством вертикальных связей, но при этом значительное ограничение в свободе принятия решений.
Apple. Совершенно параноидальный с точки зрения страха, что у него все украдут, человек. Очень конспиративный дух компании, необщительный, авторитарный человек, увольнял людей в лифтах, как вы знаете. В компании построена вертикальная конкуренция, ограничено количество горизонтальных связей, сотрудники не знают, чем заняты в смежных подразделениях.
Netflix — это апологет холакратии: все равны, нет никаких правил, нет никаких условностей, безусловностей, нет ничего, что может вас ограничить. Приходите на работу, делаете, что хотите, когда хотите, уходите, к любой компании присоединяетесь, вам никто не дает никаких заданий.
Три совершенно разных человека построили три совершенно гениальные компании. В чем секрет их гениальности? <. >На самом деле тут ответ достаточно простой: чтобы построить легендарную компанию, легендарного единорога, вам нужно, чтобы был такой лидер, который устанавливает амбициозные цели.
<. >Важно, что эти люди не создают шоткатов и не манипулируют — они думают, делают и говорят одно и тоже. Они набирают таких людей, которые исповедуют ту самую корпоративную культуру, которая насажена этими руководителями. То есть человек, который работает в Netflix никогда не сможет работать в Apple: он не сможет себя проявить, он работает в другой культуре, к другому привык, у него другое ДНК.
Когда мы говорим про dream team, то есть команда мечты, команда тут — слово менее важное, важно слово «мечта», а мечта не означает «великая команда», она означает команда, которая подчинена одной этой мечте.
Что является признаками цифровой компании
Если вы все решения принимаете:
- Real time online внутри сессии;
- на основе данных из первоисточников, а не агрегированных, переработанных в режиме реального времени;
- используя всю полноту внешних и внутренних данных;
- с использованием передовых моделей машинного обучения;
- бесконечным тестированием A/B-тестов;
- с использованием моделей и what if анализа;
- на основе back tasting и поведенческих моделей;
- быстрее, качественнее и дешевле, чем все возможные конкуренты.
- с глубокой персонализацией данных, в том числе динамическим ценообразованием Uber. Когда мы говорим про уберизацию, самое главное изобретение Uber — это динамическое ценообразование. Вам обязательно предложат машину, вопрос только цены;
- через любые удобные клиенту каналы;
- в удобное для клиента время;
- в удобном для клиента месте;
- с конверсией в продажи лучше, чем у конкурентов;
- с минимумом издержек и скидок, то есть с максимизацией прибыли. Вы не должны давать скидки клиентам, вы должны продавать продукт по максимальной цене, чтобы в момент времени, когда ваш клиент этот продукт готов по максимальной цене приобрести через тот канал, через который этот продукт можно дороже продать с наименьшими издержками.
На платформе дающей:
- естественную возможность масштабирования, когда вы можете масштабировать вашу цифровую платформу без увеличения расходов;
- быстрее и дешевле, чем конкуренты, но и также с быстрым подключением новых систем и сервисов;
- бесшовно с настройкой процессов без кодирования, что называется no-code или law-code;
- вывод на рынок новых продуктов, включая продукты, созданные другими компаниями, когда вы можете быстро интегрировать чужие продукты;
- когда вы покупаете айфон, вы не читаете мануал, вы включаете его и работаете. Вот если ваша платформа на вашем предприятии работает также, то это признак цифровой платформы;
- возможность онбординга клиентов и сотрудников силами самих клиентов и сотрудников;
- с минимальными расходами на эксплуатацию 27/7 с 99,999 с точки зрения противостоянию кибератакам, а также с точки зрения надежности;
- и я сравниваю состояние данных в системах с состоянием вещества. Это могут быть огромные булыжники, для переноса которых с места на место, вам нужны краны. Это может быть песок, это может быть вода, это может быть воздух, то есть газ. В вашей системе, цифровой платформе, данные должны иметь газообразное состояние: вы должны быть доступны, однородны во всех точках этой платформы, должны быть легко перетекаемы. В лучшем случае — как газовое, в худшем случае — как состояние жидкости, когда эти данные легко перетекают из одного состояния в другое, из одной формы в другую, принимая ту форму, которая вам нужна;
- гарантии конфиденциальности критических данных.
Про организацию уже говорил:
- таланты, которые вы привлекаете;
- создание новых бизнес-моделей в вашей организации;
- создание новых рынков и вертикалей;
- компании, которые атакуют с помощью своей платформы рынки из смежных отраслей. Лучший пример — это Amazon, который сделал сначала движок для своего книжного бизнеса, потом стал продавать этот движок другим компаниям. Потом они начали продавать логистический центр другим компаниям, а не только вычислительные мощности. Они умеют коммерциализировать собственную платформу и продавать ее другим игрокам. У Amazon это, наверное, самое важное конкурентное преимущество.
Цифровизация — это переход в программную среду, то есть вы были компанией в какой-то индустрии, а стали цифровой компанией, которая производит и использует ноу-хау в программном обеспечении.
Мой тезис: только софтверная компания может стать цифровой. И второй тезис: любая компания может стать софтверной.
Венчурные специалисты очень любят инвестировать в софтвер и не очень любят инвестировать в хардвер, потому что пивот, то есть попробовали — не получилось, попробовали другое — не получилось, попробовали третье — не получилось, в программном обеспечение сделать проще, чем в аппаратном.
В аппаратном не получилось так не получилось — выбросили на свалку, списали все расходы, начали делать что-то новое.
Программное обеспечение способно быстро превратить одну бизнес-модель в другую
И это ключевое свойство программного обеспечения. <. >Nokia проиграла Apple, не потому что Nokia производила телефоны хуже, чем Apple. Телефоны были отличные. Чего у Nokia не было? Бизнес-модели. Стив Джобс превратил свои телефоны в магазин приложений, а Nokia нет.
Посмотрите на General Motors и Uber. Каждый второй автомобиль в Калифорнии в семье перестает покупаться, то есть у них, как правило, было два автомобиля, теперь, как правило, один. Почему? Потому что появился Uber: теперь можно нажать кнопку и доехать. Зачем нужна вторая машина?
Программное обеспечение способно быстро превратить одну бизнес-модель в другую, но кроме этого способно совершенно по-другому выстроить конкуренцию в отрасли. Авиакомпании сегодня конкурируют не с авиакомпаниями — и это произошло не в Covid, Covid подтолкнул — а конкурируют с Productivity Software: Microsoft Teams, Zoom, Monday и прочими-прочими.
Именно бизнес-класс, самый дорогой сегмент, премиальный сегмент перелетов, самый высокодоходный сегмент для авиакомпаний, страдает от того, что такие люди, как Владимир Коровкин, раньше путешествующие бизнес-классом по всему миру и читающие лекции, или другие профессора, менеджеры и бизнесмены, теперь не ездят, а используют эти платформы для проведения встреч советов директоров, обучения и т.д.
С кем конкурируют авиакомпании? С программным обеспечением.
Программное обеспечение способно превратить клиента в товар
<. >Раньше производители товара обладали секретом. Дальше он попадал дистрибьютору, дилеру, продавцу, клиенту. Доминантой был производитель товара, и он рисовал все, что касается цепочки продаж.
Теперь в новой реальности товар стал коммодити, а клиент, потому что данные накапливаются о клиенте, стал продуктом. То есть вы, когда что-то приобретаете бесплатно или идете в Google, Facebook, Telegram или еще куда, становитесь товаром, который продается товаропроизводителям.
Стоимость ПО сокращается в тысячи раз в последние 20 лет
Если взять какую-то эталонную платформу, то на эту эталонную платформу в 2001 году пришлось потратить $3 млн и три года жизни разработчиков, которые что-то делали, а потом поняли, что сделали не то.
В 2017 году эта сумма упала до $15 тыс., и в 2020 году на такую же эталонную платформу нужно было потратить всего $500 и одну неделю. Почему эволюционировала программная среда? Open source-код, огромное количество всяких no-code-, law-code-платформ, которые позволяют очень быстро проверить гипотезу, реализовать какой-то функционал, проверить работает/не работает.
Эволюция бизнес-моделей, которая сначала затрагивает ПО, потом затрагивает и аппаратное обеспечение в том числе. В начале это модель подписки. Теперь по подписке можно взять зарядное устройство в ресторане, машину. Но эта модель родилась именно как программный продукт. Потом она эволюционировала в модель фримиум: часть этой подписки дается вам бесплатно. Но конечная цель эволюции — open source.
Именно open source является будущим всего обеспечения программной среды. <. >Сейчас на опенсорсных платформах можно собрать микропроцессор, здание. Мир open source сильно развивается благодаря ПО.
Почему в вашей компании не появляются прорывные инновации
Если вы посмотрите на типовую модель проблемы корпораций, то вы увидите, что поощрять прорывные инновации корпорации просто не в состоянии: 100 попыток — 99 успешных, один провал. Это характерно для инкрементальных (небольших) инноваций. Очевидно, что в корпорации вы поощряете победу, вы не можете поощрять неудачи.
Если вы хотите работать с прорывными инновациями, то на 99 провалов у вас будет один успех. И этим характеризуются прорывные инновации.
Соответственно, работает в культуре, где нет права сказать нет изменениям. В корпорации наоборот: любой сказавший нет прав, потому что, если вы будете чаще говорить нет, то вы будете правы 99 раз из 100. Соответственно, мало организаций, которые бы поощряли ошибки и провалы, а не успехи, поэтому сегодня судьба прорывных инноваций в руках небольших корпораций.
Следствие кризиса 2020 года
<. >Первым восстановился именно технологический индекс Nasdaq Composite. Я провожу следующую причинно-следственную связь. Технологии в своем младенчестве испытали грандиозный шок кризиса доткомов начала 2000-х годов. И тогда практически перестали существовать.
Но в кризисе были выжившие, и в 2009-2010 годах технологические компании быстрее всех восстановились и меньше всех пострадали, но они не потянули за собой рынок, потому что они еще были в тинейджерском возрасте. Они были молодыми, быстро восстановились от этого кризиса, но не были достаточно сильными, чтобы потянуть за собой всю индустрию.
И кризис 2020 года привел к тому, что эти компании не только первыми восстановились, они были уже настолько мощными технологическими компаниями, настолько большими, технологии ПО настолько захватили мир, что эти компании потянули за собой восстановление всех остальных отраслей. И мое предсказание, что в каждом последующем кризисе технологические компании будут выигрывать.
Негативные последствия для корпораций
Акселерация инноваций, потому что любой такой кризис приводит к тому, что такой статус-кво перестает работать. Вообще-то корпорации существуют в статусе-кво, никуда не торопятся, главное — из стада не вырываться, поэтому мы и назвали эти компании носорогами.
Стадо перестает существовать при кризисе, потому что нужно куда-то быстро бежать: одни спотыкаются, ломают ноги, другие учатся потихоньку, начинают бежать быстрее, и таким образом процесс внедрения инноваций ускоряется.
Предсказания на 2020-2030 годы
- Большое количество M&A-сделок: лузеры будут объединяться с лузерами.
- Нарастающая конкуренция цифровых компаний в традиционных областях.
- В число топ-10 компаний по капитализации войдут компании, о которых мы пока ничего не слышали и не знаем, но которые, возможно, уже существуют. Особенно перспективные области это: онлайн-медицина, онлайн-образование, биотехнологии, FoodTech, AgroTech, SpaceTech, Remote office and productivity;
- Венчурный капитал будет расцветать.
Будущее цифровизации
Мы сейчас живем в эпохе интернета вещей, жили в эпоху интернет-общения. Сейчас идет массовая цифровизация бизнес-процессов и появляются цифровые товары. Под цифровыми товарами я подразумеваю в том числе искусственное мясо.
Дальше это создание крупных экосистем, которое в некоторых частях мира, как Китай, в меньшей степени в России и совсем мало в Америке сейчас происходит. Дальше это сращивание интернета с нами, с людьми. И это интерфейсы человек-машина. И подключение человека к этим системам. То есть на смену интернета вещей придет интернет людей.
Презентация Виктора Орловского. Некоторые высказывания приведены не дословно в целях благозвучия и сохранения контекста.
Фото на обложке: ihor1800/shutterstock.com
Софтверный: определение, значение, предложения
На данной странице приводится толкование (значение) слова «софтверный», а также синонимы, антонимы и предложения в которых содержится слово «софтверный». Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование слова «софтверный», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу качеству значения слова «софтверный», просим написать нам в разделе «Обратная связь».
- Теория
- Грамматика
- Лексика
- Аудио уроки
- Диалоги
- Разговорники
- Статьи
- Онлайн
- Тесты
- Переводчик
- Орфография
- Радио
- Игры
- Телевидение
- Специалистам
- Английский для медиков
- Английский для моряков
- Английский для математиков
- Английский для официантов
- Английский для полиции
- Английский для IT-специалистов
- О проекте
- Реклама на сайте
- Обратная связь
- — Partners
- OpenTran
- Словари
- Испанский
- Голландский
- Итальянский
- Португальский
- Немецкий
- Французский
- Хинди
- Содержание
- Перевод
- Синонимы
- Антонимы
- Произношение
- Определение
- Примеры
- Транскрипция
Copyright © 2009-2023. All Rights Reserved.
Все права на сервисы и материалы, находящиеся на сайте EnglishLib.org, защищены. Использование материалов возможно только с письменного разрешения владельца и при указании прямой активной ссылки на EnglishLib.org.
Софтверная компания
Программного обеспечения компания является компанией, основной продукцией являются различные формы программного обеспечения , технологии программного обеспечения, распределения и разработки программного продукта. [1] Они составляют индустрию программного обеспечения .
Есть несколько различных типов софтверных компаний:
- Есть компании, продающие готовые коммерческие продукты (COTS), такие как Microsoft Outlook, Word и Excel, Adobe Systems Acrobat, Illustrator и другие инструменты проектирования или приложения Google, такие как Chrome.
- Многие компании предоставляют услуги по разработке программного обеспечения и имеют структуру для разработки программного обеспечения для других компаний и предприятий.
- Компании, производящие специализированное коммерческое готовое программное обеспечение, такое как Panorama , Hyperion и Siebel Systems
- Компании, предоставляющие программное обеспечение как услугу ( SaaS ), такие как служба электронной почты Google Gmail, Voice и Maps, а также такие компании, как Salesforce и Zendesk.
- Технология, которая мобилизует социальные сети, такие как Facebook , LinkedIn , Instagram , Twitter и Parler .
- Существуют также другие типы продуктов SaaS компаний, предоставляющих услуги ИТ-инфраструктуры и облачных вычислений, такие как Amazon Web Services (AWS) , Microsoft Azure Cloud Services и услуги хостинга GoDaddy.
- API как услуга, который позволяет сторонним разработчикам взаимодействовать с программным обеспечением компании, таким как Google Geo Location API, Google Calendar API и т. Д.
- Компании, производящие программные компоненты , такие как Syncfusion , DevExpress, Telerik UI, Kendo UI и Dundas
- Поставщик службы приложений, например Salesforce.
- Компании, производящие программное обеспечение на заказ для вертикальных отраслей или определенных географических регионов.
- Независимые поставщики программного обеспечения (ISV), которые создают, разрабатывают и продают потребительское или корпоративное программное обеспечение , которое используется конечными пользователями.
- Компания какого-то поставщика ERP, например oracle , sap
Все они могут быть отнесены к одной или нескольким из следующих категорий: [2]
- договорная — когда компания-разработчик программного обеспечения получает контракт на поставку определенного программного обеспечения извне ( аутсорсинг программного обеспечения )
- разработка продукта — когда он производит готовое, упакованное программное обеспечение; Коммерческие готовые
Общие роли в софтверной компании
Организация компании-разработчика программного обеспечения — это очень специализированный вид управленческих навыков, когда опытные люди могут превратить организационную проблему в уникальное преимущество. Например, размещение подгрупп в разных часовых поясах может обеспечить круглосуточный рабочий день компании, если команды, системы и процедуры хорошо налажены. Хорошим примером является группа тестирования, работающая в часовом поясе на 8 часов вперед или назад группа разработчиков, которая исправляет ошибки программного обеспечения, обнаруженные тестировщиками.
Профессиональная компания-разработчик программного обеспечения обычно состоит как минимум из трех специализированных подгрупп:
- Бизнес-аналитики , определяющие бизнес-потребности рынка
- Разработчики программного обеспечения, которые создают техническое задание и пишут программное обеспечение
- Тестировщики программного обеспечения , отвечающие за весь процесс управления качеством
В более крупных софтверных компаниях используется большая специализация, и довольно часто также есть:
- Технические писатели, которые пишут всю документацию, такую как руководства пользователя
- Специалисты по выпуску, отвечающие за сборку всего продукта и управление версиями программного обеспечения.
- Дизайнеры пользовательского опыта , которые создают архитектуру дизайна на основе бизнес-требований, исследований пользователей и опыта в удобстве использования.
- Графические дизайнеры , которые обычно отвечают за дизайн графического пользовательского интерфейса .
- Инженеры по техническому обслуживанию, которые поддерживают две, три или более линий поддержки
- Консультанты несут ответственность за приведение решения в действие, особенно если необходимы некоторые специальные знания. Примеры этого включают: построение многомерных кубов в программном обеспечении бизнес-аналитики , интеграцию с существующими решениями и реализацию бизнес-сценариев в программном обеспечении для управления бизнес-процессами .
Менеджер компании-разработчика программного обеспечения обычно называется Head Of Development (HOD) [3] и отчитывается перед заинтересованными сторонами . Он или она возглавляет подгруппы напрямую или через менеджеров / лидеров в зависимости от размера организации . Обычно наиболее оперативными являются бригады численностью до 10 человек. В более крупных организациях существуют две модели иерархии:
Типовая структура софтверной компании
Все команды полностью независимы и работают над разными проектами отдельно. Структура довольно проста, и все сотрудники подчиняются одному человеку, что делает ситуацию достаточно ясной, однако это не лучшее решение с точки зрения обмена знаниями и оптимального использования человеческих ресурсов.
Матричная структура
В этой модели есть выделенные менеджеры / лидеры для каждой основной специализации, «арендующие» своих людей для конкретных проектов, возглавляемых менеджерами продуктов / проектов, которые формально или неформально покупают людей и платят за их время. Это приводит к тому, что у каждого частного сотрудника есть два начальника — менеджер по продукту / проекту и специализированный менеджер по «ресурсам». С одной стороны, это оптимизирует использование человеческих ресурсов, с другой стороны, это может вызвать конфликты по поводу того, какой из менеджеров имеет приоритет в структуре.
Существует также ряд вариантов этих структур, и в ряде организаций эта структура распределена и разделена на различные отделы и подразделения.
Методологии
Компании-разработчики программного обеспечения могут использовать ряд различных методологий для создания кода. Они могут включать:
- модель водопада , в том числе методологий управления проектами , как PRINCE2 [4] или PMBoK [5]
- гибкая разработка программного обеспечения , например Extreme Programming [6] и SCRUM [7]
Есть также несколько методологий, которые сочетают в себе и то, и другое, например спиральная модель , Rational Unified Process (RUP) [8] или MSF . [9]
Жизненный цикл продукта
Независимо от используемой методологии жизненный цикл продукта всегда состоит как минимум из трех этапов:
- Дизайн — включая деловую и техническую спецификацию
- C — сама разработка
- Тестирование — менеджмент качества
Каждый этап в идеале занимает 30% от общего времени, а оставшиеся 10% остаются в резерве.
Схема последовательности взаимодействия этих групп в UML может выглядеть так:
Общее взаимодействие между четырьмя основными группами
На каждом этапе ключевую роль играет отдельная группа, однако каждый тип роли должен быть задействован на протяжении всего процесса разработки:
- После заполнения бизнес-спецификации аналитики управляют изменяющейся бизнес-ситуацией, чтобы свести к минимуму возможность изменений с течением времени. Они также поддерживают как программистов, так и тестировщиков на протяжении всего процесса разработки, чтобы конечный продукт отвечал бизнес-потребностям, указанным в начале. В идеале этот процесс делает бизнес-аналитиков ключевыми игроками во время окончательной доставки решения заказчику, поскольку они лучше всего подходят для обеспечения наилучшего бизнес-уровня.
- Программисты составляют техническую спецификацию на этапе проектирования, поэтому их называют программистами / дизайнерами, а во время тестирования они исправляют ошибки.
- Тестировщики завершают сценарии тестирования на этапе проектирования и оценивают их на этапе кодирования.
Системы и процедуры
компании-разработчики программного обеспечения обладают различными системами и процедурами, реализованными и работающими внутри всех подгрупп. Это включает:
Бизнес-аналитики
- Инструменты моделирования, такие как Sparx Systems Enterprise Architect или IBM Rational Rose
Программисты
- Системы контроля версий и программное обеспечение управления версиями процедуры
- Инструменты анализа кода и стандарты кодирования , проверенные вручную или автоматически
- Механизмы развертывания
Тестеры
- Системы отслеживания ошибок
- Инструменты автоматизации тестирования
- Инструменты для тестирования производительности и стресс-тестирования
Менеджеры проектов / продуктов
- Системы и процедуры управления корпоративными проектами (EPM)
- Управление портфелем продуктов (PPM)
- Системы и процедуры управления изменениями
Также существует система управления жизненным циклом приложений (ALM), которая объединяет некоторые из этих функций в один пакет и используется во всех группах. Они поставляются различными поставщиками, такими как Borland , ECM или Compuware .
Аудит эффективности
У хорошо зарекомендовавших себя софтверных компаний обычно есть способ измерить собственную эффективность. Обычно это делается путем определения набора ключевых показателей эффективности (KPI), таких как
- Среднее количество ошибок, сделанных разработчиком за единицу времени или строк исходного кода.
- Количество ошибок, обнаруженных тестером за цикл тестирования
- Среднее количество циклов тестирования до Zero Bug Bounce (ZBB)
- Среднее время цикла испытаний
- Расчетное время выполнения задачи по сравнению с реальным временем выполнения задачи (точность планирования)
- Количество поправок к исходному уровню
Ряд организаций сосредоточены на достижении оптимального уровня модели зрелости возможностей (CMM), где «оптимальный» не обязательно означает наивысший. Есть и другие системы , такие как Карнеги-Меллон «s SEMA , или конкретные ISO стандарты. Небольшие софтверные компании иногда используют менее формализованные подходы. Каждая организация разрабатывает свой собственный стиль, который находится где-то между тотальной технократией (где все определяется числами) и тотальной анархией (где чисел вообще нет). Каким бы путем ни пошла организация, они рассматривают пирамиду, описывающую стоимость и риск внесения изменений в уже начатые процессы разработки:
пирамида, показывающая риск и временные затраты на изменение
Смотрите также
- Список крупнейших софтверных компаний
Рекомендации
- ^ «Что такое компания-разработчик программного обеспечения сегодня?» . RedMonk. 2014 . Проверено 2 июня 2017 года .
- ^ Программный процесс: принципы, методология и технология Автор: Жан Клод Дерниам, Бадара Али Каба, Дэвид Уэстелл, стр.166
- ^ Зеленый свет: Развитие Factual / Reality TV Идеи от концепции к Pitch с.12
- ^ Управление успешными проектами с PRINCE2
- ^ Руководство пользователя к PMBOK Guide
- ^ Планирование экстремального программирования
- ^ Гибкое управление проектами с помощью Scrum
- ^ Рациональный единый процесс стал проще: практическое руководство по RUP
- ^ Microsoft Solutions Framework (MSF): Карманное руководство
Софтверная компания Autodesk среди лучших акций фонда Polen Capital
Поставщик программного обеспечения для инженеров и дизайнеров Autodesk Inc. (NASDAQ: ADSK) назван среди лучших инвестиций фонда Polen Capital. Сильной стороной компании является продажа востребованного софта по подписке, что обеспечивает стабильный доход даже в сложные периоды.
Инвестиционный фонд Polen Capital назвал несколько компаний, среди которых Autodesk, среди своих лучших инвестиций. По данным специалистов фонда, в настоящее время Autodesk получает около 98% дохода от продажи подписки на свое программное обеспечение. Это позволяет компании оставаться устойчивой даже в сложных макроэкономических условиях. Кроме того, даже замедление в некоторых секторах экономики и в некоторых регионах не мешает компании сохранять высокие показатели роста.
Основные отрасли, в которых используется программное обеспечение Autodesk, — строительство, архитектура, проектирование. Эти отрасли чувствительны к росту процентных ставок и инфляции, однако сильные позиции компании на рынке частично нивелируют это негативное влияние. Кроме того, компания давно придерживается стратегии продажи сервисов по подписке, и бизнес, как правило, не может отказаться от услуг компании даже при снижении спроса.
Кроме развития программного обеспечения для проектирования и инженерии, Autodesk инвестирует в облачные ИТ и программное обеспечение для 3D-моделирования. Трехмерное моделирование — это растущее направление, и спрос на соответствующий софт будет увеличиваться по мере того, как технология будет адаптироваться бизнесом. Вероятно, уже в среднесрочной перспективе 3D-моделирование может стать новой точкой роста для Autodesk.
Как и многие другие софтверные компании, Autodesk оставалась волатильной в течение всего года. В настоящее время акции торгуются почти на 40% ниже 52-недельного максимума. На торгах 24 октября акция ADSK стоила $207,09.