Как сделать игру гонки на скретч
Программирование компьютерных игр на Scratch — четвертое занятие
Запись четвертого занятия по курсу «Программирование компьютерных игр на Scratch».
Домашнее задание.
Создаем игру «Гонка».
1. Выбрать в интернете или нарисовать самим машинку для гонки.
2. Нарисовать сцену — трассу.
3. Добавить объекты, создающие эффект движения машинки — кусты, домики, деревья и т.д.
4. Написать скрипты для управления машинкой и для выбранных вами объектов окружающей среды.
5. Добавить в игру помехи на трассе. Добавить в игру очки за успешное уклонение от помех, уменьшение очков за столкновение с помехой.
6. Добавить в игру наказание за выезд на обочину (вычитание очков за столкновение с кустами, например).
7. Сделать логичное завершение игры: финиш при достижении некоторого количества очков, или после преодоления какого-то количества препятствий.
8*. Задание со звездочкой — добавить в игру второй уровень, более сложный, чем первый. Можно увеличить скорость движения, количество помех, сделать более сложную трассу… Любые усложнения на ваш вкус и фантазию.
Программирование на Scratch для детей: как сделать первую игру?
Программист в 5–6 лет — возможно ли это? Да, если площадкой для освоения разработки станет среда Scratch.
Придумать и воплотить игру может и дошкольник. Программирование на Scratch для детей — верный способ познакомить ребенка с кодингом. Как это сделать и что можно создать в Скретч, рассказываем ниже.
Дети программируют в среде Scratch 3.0
Что такое Scratch?
Scratch — язык программирования и одноименная визуальная платформа разработки игр и анимаций для детей. Скретч изобретен специально для ребят без опыта кодинга.
Ребенок исследует мир IT не один, а с помощником — котом по имени Скретч. Тот помогает юному кодеру в первых созданных проектах, делая происходящее занимательнее. Дети перемещают Скретча по экрану элементами кода, настраивают его поведение и обучают навыкам, наблюдая за изменениями виртуального помощника в режиме онлайн.
Среда программирования Scratch 3.0
Scratch-программирование для детей подойдет любителям ПК и компьютерных игр. Работать на площадке легко уже с 8 лет. У дошкольников есть шанс испытать себя в программировании с отдельной версией — Scratch Junior. Блоки-функции не содержат текста, поэтому учиться кодингу ребенок может до того, как начнет читать.
- Визуальность. Процесс конструирования похож на сборку деталей Lego: программист передвигает яркие блоки с командами, задавая алгоритм.
- Простота. Дружественный интерфейс интуитивно легок для понимания.
- Наглядность. Результат деятельности ребенок видит сразу — это мотивирует и вдохновляет на свершения.
- Коммуникативность. Путем сервиса дети изобретают проекты, делятся ими и оценивают работы других ребят, обмениваясь идеями.
- Прицел на будущее. Несмотря на игровой формат, Скретч включает в себя те же инструменты, что и текстовые языки: циклы, функции, переменные, логические операции. Позже ребенок без затруднений сможет переключиться на скриптовые языки профессиональных разработчиков.
Польза программирования на Scratch для детей
Используя Scratch, ребенок изучит азы разработки, проявит интерес к учебе и изучению программирования на Скретч 3. А также:
- научится ставить задачи и решать возникающие проблемы;
- станет усидчивее и целеустремленнее: стимул — игра, спроектированная своими руками;
- раскроет в себе креативность. Ребенок создает персонажа и «оживляет» его: учит бегать и прыгать, петь и танцевать. На платформе можно перекрасить готового героя или сотворить собственный фон;
- разовьет способность мыслить логически, аналитически и абстрактно;
- поймет логику построения алгоритма, синтаксис и принципы выполнения команд. Дети знакомятся с понятиями переменных, циклов, ветвлений, вычислений. Знания способствуют использованию в играх меню, физики и интерактивности;
- привыкнет взаимодействовать со сверстниками онлайн;
- воплотит компьютерную игру, продумав механику и сюжет.
Как сделать игру в Скретч
Едва получив представление о Scratch, скоро ребята самостоятельно придумывают игры, а также создают их по мотивам игр или фильмов.
Программу устанавливать необязательно — хватит браузерной версии онлайн. Стоит нажать кнопку «Создавай» — и будущий программист уже в деле. На первых порах можно не регистрироваться, но регистрация позволит сохранять проекты и делиться ими с друзьями.
Рекомендуем начать знакомство с визуальным программированием для детей на Scratch с тематических видеороликов. Такие уроки есть на YouTube. Ребята исследуют интерфейс графической среды, научатся работать со спрайтами, узнают о цикле и переменных.
Если что-нибудь покажется непонятным, в комментариях можно задать вопросы. Рекомендуем 10 игр в среде программирования Скретч: любая из них реализуется при минимальном опыте кодинга в редакторе или же при его отсутствии.
Охота за привидениями при помощи Scratch-программирования
Подходящий вариант для первой встречи со Скретч. Миссия игрока — стрелять по привидениям и получать за это баллы. Призраки возникают каждые 3 секунды. За минуту требуется уничтожить 20 привидений. Итоги выводятся на экран.
Для игры устанавливается привлекательный фон и подготавливается небольшой скрипт.
Гонки на двоих: как создать игру в Скретч
Перспектива играть в гонки с другом захватывает сильнее, чем состязания в одиночку. Каждый участник стремится дойти до финиша раньше противника. Столкновение с краями дороги или машиной соперника сулит возвращение в начало трассы.
Игра для двоих с одной клавиатуры делается за 20 минут: осталось нарисовать транспортные средства и трек для состязания, задать размер и направление спрайтов, составить скрипты.
За время проектирования дети применят цикл и познакомятся с условным оператором if.
Звездные войны на языке программирования Scratch
Поклонникам Star Wars понравится эта игра. Космолет атакует недругов, за сбитых врагов даются очки. В обратную сторону это тоже работает: неудачи отнимают жизни пользователя.
Для реализации «Звездных войн» нужно настроить космические судна и стрелы «наших», назначить положение и размеры спрайтов, прописать поведение противника и нарисовать пули. И, конечно, определить условия и переменную для подсчета баллов.
Раненые корабли приносят очки. При 10 подстреленных суднах появляется центральный соперник, и тогда начинается главная схватка.
Minecraft-головоломка: Scratch-программирование для детей
Поклонники Майнкрафт смогут воссоздать вселенную на платформе Скретч.
Суть квеста — добраться до сундука за малое количество шагов. Ошибка лишает жизни — когда запас заканчивается, игра завершается.
Добавляем спрайты и фон, корректируем их, программируем блоки, клоны, условия и переменные — игра на смекалку и сообразительность готова.
Раннер: создание игры в Скретч
Жанр классической игры о безостановочном бегуне по-прежнему актуален. Игрок управляет траекторией движения, «заставляя» героя прыгать и избегать препятствий.
Такая игра конструируется и в программе для детей по программированию на Scratch. Цель — пробежать как можно дольше, не натолкнувшись на призрака: столкновение чревато отменой жизни. Если лимит исчерпан, пользователь увидит на экране таймер, показывающий, сколько минут удалось продержаться в игре.
Необходимо добавить спрайты и фон, прописать управление персонажем и привидениями, задать последовательность действий и подсчет очков.
Paint 3D в программе Scratch для детей
Сотворить предстоит не стандартный редактор Paint, а тот, в котором проектируются трехмерные объекты, способные вращаться.
Задача не из простых: придется столкнуться с переменными, условиями, списками, циклами, блоками. Важно сохранять внимание и усидчивость — но результат стоит того.
Brawl Stars: программирование со Scratch
Популярная космическая битва на выживание: герой поражает оппонентов оружием, соперники стараются совершить аналогичное.
Игра получится энергичной и эпичной. Ребенок сделает фон, кнопки, главного персонажа и противников, счетчик времени, орудие борьбы и окончание игры.
Flappy Bird в Scratch для детей
Птичка летит по полю, пролетая сквозь зеленые блоки, пересечение с которыми аукнется потерей жизни — правила игры понятны, и соорудить ее тоже легко и быстро.
Программируются логотип, ход и условия игры, подсчет очков, анимация и перемещение спрайта.
Бот для игры в крестики-нолики в Скретч 3.0
Написать бота — проще, чем кажется. В Скретч для детей можно изобрести игру в крестики-нолики и поиграть в нее против компьютера. Противник серьезный, но надежда победить есть всегда.
У игрока 3 жизни. Потеряли все — проигрыш, выиграли босса — победа. Ребенок запрограммирует партнера и комбинации игры.
Пакмен-игра в Scratch для детей
Написать бота — проще, чем кажется. В Скретч для детей можно изобрести игру в крестики-нолики и поиграть в нее против компьютера. Противник серьПервая версия «Пакмена» вышла в 1980 году — и привлекает внимание юных геймеров до сих пор. В игре герой проходит лабиринт, уворачивается от монстров и собирает монеты.
Для воплощения Пакмена ребенок составит и запрограммирует персонажа, монеты и фон.езный, но надежда победить есть всегда.
У игрока 3 жизни. Потеряли все — проигрыш, выиграли босса — победа. Ребенок запрограммирует партнера и комбинации игры.
Среда программирования для детей Scratch — чудесный метод знакомства с разработкой. Платформа позволяет уловить логику кодинга, а после перейти на более сложные языки — например, Python.
Имея опыт программирования на Scratch для детей, дети могут развиваться в IT и в будущем найти увлекательную и высокооплачиваемую работу в отрасли. Познакомьте ребенка со Скретч-программированием: подарите ему радость открытий и новые умения.
Если вы в поисках курсов программирования для детей от 6 дет, посмотрите материал на нашем сайте на эту тему: Компьютерные курсы для детей 6 лет: зачем так рано и с чего начинать?
Как сделать гонки в Scratch
Scratch — это удобное приложение, которое можно использовать для создания мультфильмов и простых симуляторов. Язык пользуется особой популярностью у детей и подростков. По принципу «Лего» юные пользователи познают принципы программирования и создают анимацию без написания сложного кода. Для реализации проекта достаточно задать необходимое количество команд и алгоритмов объектам среды путем перетаскивания блоков в область скрипта.
Составными частями Scratch значатся:
- Графические объекты (спрайты), состоящие из кадров-костюмов с заданным сценарием (скриптом).
- Сцена с координатной плоскостью 480×360 пикселей.
- Палитра блоков, распределенная по 10 категориям, а именно:
- движение — регулируют перемещение персонажа;
- внешность — задают визуальные эффекты;
- звук — добавляют аудио;
- перо — реализует дополнительные расширения;
- данные — формируют переменные и списки;
- события — направляют сигналы ко всем объектам и создают события;
- управление — регулируют конструкции;
- сенсоры — задают имя и таймеры;
- операторы — вставляют формулы и арифметические операции;
- другие — создают свои варианты и преобразуют несколько элементов в один.
Помимо разновидности команд, строительные элементы подразделяются на:
- Стеки с выемкой и выступом для сцепления с другими компонентами.
- Циклы (варианты стеков), имеющие С-образную форму, способные охватывать большие и малые комбинации.
- Заголовки с выпуклым верхним краем и выступом для замыкания внизу.
- Ссылки, служащие наполнением внутреннего пространства других элементов.
Начало работы
Сегодня мы создадим гоночный симулятор в простой вариации с обозрением пространства сверху. В уроке будет реализовано управление каром с функцией торможения при выезде за пределы трека, таймером и счетчиком кругов.
Открываем новый план в Scratch и добавляем фон через иконку на верхней панели. В качестве основной локации используем трассу, по которой будут кататься гоночные автомобили.
Персонаж котенок перед заездом будет произносить три фразы: «На старт», «Внимание», «Марш», что будет служить сигналом начала гонок.
Добавляем первый скрипт
Для того чтобы котенок озвучил команды, необходимо перетащить в рабочую область скрипт «когда щелкнуть по флагу» и сцепить его с блоком «говорить «_» в течение «_» секунд». После этого вписать в пустое пространство фразу «На старт» и поставить время — 1 секунда, а следом создать дубли со словами «Внимание» и «Марш». Завершает сцепку опция «передать старт» другим объектам. Это и послужит отправной точкой для гонки.
Ввод в пространство других объектов
Первым из спрайтов добавляем «Старт», обозначающий начало и финиш трассы, следом загружаем в среду «Игрока» в виде автомобиля. Для этого открываем папку с изображениями, кликнув на иконку, указанную стрелкой.
Для гоночного кара сразу добавим две переменных:
- «Игрок. Максимальная скорость» послужит величиной предельной быстроты движения, которую машина не сможет превысить.
- «Игрок. Скорость» задаст темп по умолчанию.
После ввода новых объектов разметка должна выглядеть, как на картинке ниже.
Добавляем скрипт для машины
Чтобы правильно стартовать, автомобилю необходимо встать на исходную позицию и развернуться в нужном направлении. Для этого перенесите в рабочую область под заголовок «когда щелкнут по флажку» соответствующие координаты, значения переменных максимальной и стандартной скорости.
Управлять машиной пользователь сможет тремя клавишами:
- Стрелка вверх. Удерживание добавит ускорения, а при отпускании будет происходить торможение.
- Стрелки влево или вправо повернут руль в соответствующую сторону.
Для контроля потребуется создать комбинацию из компонентов в указанной последовательности:
- Перетащите условие «когда я получу старт», добавьте цикл «всегда» и сцепите его с С-образным стеком «если иначе», а после составьте конструкцию из условий и ограничений.
- Когда пользователь нажал клавишу «вверх», машина газует, а скорость увеличивается. При этом персонаж должен пройти заданное количество шагов с текущей скоростью. Здесь же ставим ограничение, добавив переменную максимальной скорости. Таким образом, машина не сможет разогнаться быстрее заданного темпа.
- Когда пользователь отпускает клавишу, авто должно тормозить. Для этого условие «иначе» склеиваем с элементом «Игрок. Скорость» и устанавливаем значение -1. Чтобы предотвратить самопроизвольный задний ход, обозначаем, что если скорость меньше 0, то она равна 0.
- Для поворотов строем скрипт: если нажата клавиша влево, то машина поворачивает против часовой стрелки на заданное количество градусов. Дублируем команду для заруливания вправо.
В итоге должна получиться структура, как на иллюстрации:
Первая анимация готова. Чтобы протестировать результат, нужно кликнуть на зеленый флаг, расположенный сверху игрового поля, и оценить удобство управления.
Если машина едет слишком быстро, рекомендуется уменьшить шаг, с которым двигается персонаж. В соответствующем элементе следует добавить арифметический компонент и частное «Игрок. Скорость», деленное на 3.
После того как управление машиной запрограммировано, переходим к следующему этапу.
Торможение автомобиля
Чтобы лучше контролировать движение в пределах трека, добавляем функцию тормоза следующим образом.
Если авто касается темно-зеленого цвета, то скорость меняется на -2. Также добавляем ограничение, чтобы не уйти в отрицательное значение и не поехать назад.
На этом работа над управлением персонажем закончена. Запускаем игру и видим, что автомобиль свободно едет по трассе, но при этом тормозит при заносах на зеленую область, что и было задумано.
Мы проехали цикл и пришли к финишу, однако это еще не конец нашего проекта.
Конструируем счетчик
По условиям персонаж должен объехать трек три раза. Для воплощения задумки потребуется ввести переменные: «Проехать кругов» и «Игрок. Осталось кругов».
Перед построением алгоритма добавим в стартовый сценарий комбинацию:
задать «Проехать кругов» значение 3.
Для персонажа гонщика состыкуем переменную «Игрок. Осталось кругов» со значением «Проехать кругов» в самом начале игры.
Добавим условие: если касается старта, то уменьшаем переменную «Игрок. Осталось кругов» на -1.
После этого можно запустить симулятор и протестировать счетчик.
При оценке результата можно заметить, что пересечение стартовой черты из любого положения на поле автоматически уменьшает счетчик на одну единицу. В связи с этим нам понадобится защита от читерства. Нужно проконтролировать, что машина проехала весь трек и только после этого пересекла финишную черту.
Для воплощения цели необходимо определить контрольные точки на трассе, через которые автомобиль обязан пройти.
Создаем новый скрипт «Когда я получу старт», а далее:
- перетаскиваем в рабочую область цикл «повторить» и накладываем на него переменную «Проехать кругов»;
- определяем начальную зону контроля на окончании первой трети гоночного трека;
- вкладываем в скрипт цикл «ждем» и прописываем первую проверочную точку, где Х больше 120;
- дублируем предыдущий пункт и обозначаем вторую точку как Y равное 0;
- третья координата будет параллельна первой, поэтому в дубле указываем Х меньше, чем -120.
- завершает цикл условие касание старта.
Теперь только после прохождения всех координат зачтется полный трек, и можно уменьшить их количество на единицу, обозначив это в скрипте.
Также следует удалить первое условие прохождения круга, обозначенное выше.
Запускаем заезд и видим, что счетчик меняется только после прохождения точек на треке и пересечения финиша. Цель сценария достигнута.
Создаем таймер
Финальным штрихом мы добавим в проект таймер и узнаем, за сколько нам удалось пройти гонку.
В начале игры мы делаем перезапуск времени в Scratch и располагаем скрипт «перезапустить таймер» в сценарий для котенка. Для удобства создадим переменную «мой таймер», присвоив начальное значение, равное нулю, и разместим ее над вступительными фразами котенка.
Следом составим сценарий для гоночного трека. Когда начинается игра, мы каждый раз будем обновлять время, беря его из текущего значения Scratch. Трансляция значения переменной «мой таймер» будет исходить из текущего сенсора.
А теперь модифицируем скрипт авто. Для этого напишем переменную «Игрок. Результат» для отображения достижений. И достроим сценарий «Когда я получу старт» следующим образом:
- Переменной «Игрок. Результат» присваиваем текущее значение «Мой таймер».
- Приклеиваем элемент «говорить в течение одной секунды» + «Игрок. Результат».
После этого игра завершается.
Симулятор готов, давайте проедем гонку от начала до конца. На старт! Внимание! Марш!
Программирование на Scratch: дети создают игры уже в начальной школе
В наше время трудно найти семью, в доме которой нет ни одного компьютера. Современные технологии активно распространяются, развиваются и молодеют. Многие дети уже в раннем возрасте начинают осваивать компьютерную технику, и наибольший интерес у них вызывают видеоигры. Прохождение различных уровней и взаимодействие с персонажами – это не только интересный досуг для ребенка, но и возможность сделать первый шаг в изучении программирования. С большим удовольствием дети создают игры в Scratch .
Ребенок занимается программированием на Скретч
Scratch – это язык и конструктор визуального программирования для детей, которые не только играют в компьютерные игры, но и мечтают о разработке собственного виртуального мира. Создание игр в Scratch напоминает процесс лего-конструирования. Программы составляются из разноцветных блоков, каждый из которых отвечает за определенную функцию. На курсах программирования для детей школьники учатся создавать игры, анимацию, мультфильмы и яркие открытки в визуальной среде Scratch.
Особенность визуальной разработки состоит в том, что для создания игр для детей не требуется знание языков программирования. Юные инженеры с нуля конструируют игровые миры, рисуют собственных персонажей, придумывают уровни и прописывают игровую логику в простой и понятной среде, разобраться в которой под силу даже младшеклассникам. Собирая игры из ярких блоков Scratch, дети обучаются базовым принципам программирования и в дальнейшем без труда осваивают более сложные языки разработки.
Основы программирования на Scratch
На уроках программирования Scratch для детей юные инженеры создают игры различных жанров и направлений. В Scratch школьники могут разработать как одиночные, так и многопользовательские головоломки, аркады, платформеры, шутеры, гоночные и приключенческие игры. Кроме того, конструктор визуального программирования позволяет ребенку проявить творческие способности и создать уникальную игровую вселенную с собственными фонами, персонажами и механиками. Чтобы все это реализовать, необходимо обучиться основным принципам программирования в Scratch для детей.
Ребенок на занятиях по программированию в Scratch
Открывая конструктор визуального программирования, ребенок видит перед собой чистый лист и большое поле с различными блоками. Все блоки разделены по группам и обозначают функции. В процессе создания игры в Scratch школьники столкнутся со следующими категориями блоков программирования:
- Блок программирования в Scratch: «Движение»
Блоки этой группы отвечают за перемещение персонажа. В их свойствах можно задать координаты и направление движения спрайта в пределах игровой области.
- Блок программирования в Scratch: «Внешний вид»
Благодаря этим блокам игра приобретает свое обличие. Категорию внешнего вида особенно любят дети, обладающие творческими способностями и желающие их продемонстрировать. Применив блоки, можно «научить» персонажа думать и говорить, изменить его размер и костюм, «спрятать» или «показать» его, установить графические эффекты, а также настроить уникальный фон будущей игры.
- Блок программирования в Scratch: «Звук»
Школьники любят добавлять в игру различные эффекты, и звуковые – не исключение. В Scratch для детей подготовлена обширная библиотека различных аудиозаписей, включающая в себя голоса животных и людей, звуки улицы и космоса, а также различных музыкальных инструментов. А если и этого покажется недостаточно, то ребенок смело может записать собственный звук при помощи микрофона и применить его в игре.
- Блок программирования в Scratch: «События»
Эти блоки – своеобразные триггеры, запускающие программу. С их помощью можно настроить управление клавиатурой или мышью, а также передавать сообщения между персонажами. В этих сообщениях юный программист выступает в роли «учителя» для спрайтов и «рассказывает» им о том, какую роль в игре предстоит выполнить.
- Блок программирования в Скретч: «Управление»
В каждом языке программирования есть условные конструкции, после применения которых программа идет по различным сценариям. При обучении детей программированию важно познакомить юных инженеров с блоками управления, которые и будут означать условные конструкции. Также в этом разделе ребенок использует различные виды циклов, настраивает ожидание и принудительно останавливает программу.
- Блок программирования в Скретч: «Сенсоры»
- Блок программирования в Скретч: «Сенсоры»
Блоки этой категории «следят» за движениями игрока и меняют сценарий в зависимости от его действий. При помощи этой категории юные программисты смогут настроить таймер, отслеживать касание указателя мыши и клавиатуры, настраивать границы игрового поля и даже «научить» персонажа задавать вопросы игроку. Именно благодаря этой категории блоков в Scratch для детей доступны все инструменты для создания увлекательного сюжета.
- Блок программирования в Скретч: «Операторы»
В этом разделе начинается самая настоящая математическая «магия». При помощи блоков-операторов ребенок сможет в одно нажатие мыши сравнить числа, произвести арифметические операции, объединить или разделить блоки, а также запрограммировать генератор случайных чисел. Это очень важные функции при создании игры в Scratch, способствующие развитию логики и математических способностей у ребенка.
- Блок программирования в Скретч: «Переменные»
Как и условные конструкции, эта категория очень часто используется в «реальном», «взрослом» программировании. Ребенок может записать в память программы любое значение, изменять его по своему желанию и выводить на экран в любой момент.
- Другие блоки в Скретч
которые ребенок может создавать самостоятельно. На курсах программирования для детей фантазия юного инженера может зайти так далеко, что основных блоков для создания игры ему будет недостаточно. На этот случай создатели Scratch для детей предусмотрели возможность разработки собственного блока и его «обучения» необходимым функциям.
Перечисленные категории блоков – это основная часть огромного многообразия инструментов, которые ребенок использует в процессе обучения созданию игр на Scratch . Каждая группа окрашена в свой цвет для простоты запоминания. Изучив все блоки, ребенок овладевает основами кодинга, добивается успехов в дальнейшем освоении «текстовых» языков программирования и закладывает фундамент успешной карьеры разработчика.
Популярные игры, которые дети создают в Scratch
Школьники, увлекающиеся созданием игр в Scratch, разрабатывают увлекательные игры. На курсах программирования для детей группы формируются в соответствии с возрастом, поскольку важно, чтобы юные инженеры учились работать в команде. Создав игру, ребенок может предложить соседу по парте сыграть в нее вместе, добавив элементы многопользовательского управления. Это стимулирует интерес к обучению и пробуждает творческие способности школьников.
Дети занимаются программированием в Scratch вместе
Одна из самых популярных многопользовательских игр – это гонки. В Scratch для детей доступны десятки инструментов, которые позволят спроектировать машины, проложить трассу, настроить управление и прописать игровую механику. Чтобы лучше понять процесс работы на этом языке, можно посмотреть обучающие видео по созданию игр в Scratch на YouTube.
В Scratch можно не только играть против соседа по парте, но и соревноваться с искусственным интеллектом. Школьники, освоившие создание игр в Scratch, без труда разрабатывают собственных ботов и «обучают» их при помощи программного кода. На YouTube-канале преподаватели школы программирования для детей «Пиксель» рассказали, как создать простейшего робота для игры в «крестики-нолики». Проверьте, получится ли у вас сразить искусственный интеллект!
Программирование на Scratch – первый язык программирования для детей
В среде визуальной разработки дети создают увлекательные игры, развивают творческое и логическое мышление, а также изучают базовые принципы программирования. Благодаря этому Scratch по праву можно считать первой ступенью к изучению кодинга. Если ребенок интересуется компьютером и проводит много времени в видеоиграх, то следует помочь ему начать развиваться в сфере технического творчества.
На уроках программирования для детей юные инженеры создают многопользовательские игры, открытки и анимации, а также работают с искусственным интеллектом. Более подробно объяснить эту тему и научить ребенка создавать игры смогут преподаватели на специализированных курсах.