Fastuna что это
Перейти к содержимому

Fastuna что это

  • автор:

Fastuna ‒ новый смысл автоматизации исследований

Запуск онлайн платформы Fastuna вызвал какой-то резонанс в исследовательской сфере. Мы, конечно, надеялись на это, но сомнения были. Мы слышим восхищенные отзывы от многих. А отзывы тех, кто успел попробовать инструмент, особенно эмоциональны. И многие спрашивают: как это все родилось, зачем, почему? Отвечаю на ваши вопросы по порядку.

Как возникла идея?

Наверное, как и в большинстве случаев, идею подкинули рабочие будни и разговоры единомышленников за чаем ;).

Я помогал одной компании с организацией тестов дизайна упаковок, концепций продукта. Их было много. Возникло естественное желание сделать этот процесс эффективнее: сократить время от постановки задач до получения результата. В скором времени жизнь свела меня с командой Тибурон. Оказалось, что идея не нова, её разделяют многие в индустрии, но на тот момент она оставалась только на уровне идеи. Мы встретились, попили вкусного чая, и решили ее реализовать.

В чем суть идеи?

Суть идеи в стандартизации и автоматизации частых и относительно типовых исследовательских проектов.

В крупных FMCG компаниях, где я долгое время работал, нужно было тестировать множество рекламных материалов, дизайнов этикеток и упаковок. На одного менеджера по исследованиям приходилось до 10 внутренних заказчиков ‒ большая нагрузка. Мы проводили стандартизацию брифов, анкет, чтобы хоть как-то упростить процесс запуска таких проектов, снизить количество возможных обсуждений и согласований. Но автоматизировать все процессы исследования тогда было технически невозможно. Развитие онлайн опросов и технологий за последние десять лет позволили это сделать.

Как появилось название Fastuna?

Скорость ‒ это основная ценность нашей платформы. Платформа помогает принимать бизнес решения быстро. Вот как рождалось название:

Fast + Tuna = Fastuna.

Tuna ‒ тунец, одна из самых быстрых стайных рыб на планете, которая перемещается по всему «голубому океану».

Не обошлось тут без книги «Стратегия голубого океана» (Чан Ким и Рене Моборн). Наше решение, собственно, является воплощением такой стратегии. А с другой стороны, мы уверены, что оно может помочь нашим клиентам искать и находить такие «голубые океаны» для своих товаров, услуг и сервисов. Конечно, как исследователи, мы провели небольшой опрос среди потенциальных клиентов. Название им понравилось.

Как чувствует себя проект после запуска и какое будущее у Fastuna?

Массовый запуск платформы состоялся в декабре 2017 года. Мы уже можем назвать проект успешным: более 200 проектов за первые полгода. Среди постоянных пользователей платформы – банки, рекламные агентства, производители продуктов питания и косметических средств.

Подход быстрых готовых решений не конкурирует с классическими подходами, а расширяет область и ситуации применения исследований в бизнес практике. С момента запуска мы удвоили количество задач, которые можно решать с помощью Fastuna. Добавили функционал, который позволил начать использование платформы в формате AGILE. Идей по развитию еще много. Мы открыты к обратной связи от пользователей. Сейчас мы уверены в том, что сделали по-настоящему полезный продукт, который несет большую прикладную ценность для бизнеса.

Fastuna что это

Помогаем маркетологам и продуктовым командам создавать успешные продукты и рекламу — tiburon-research.ru ・ Готовые решения для проверки гипотез и креатива за 24 часа — fastuna.ru

About
Blog
Apps
Platform

Tiburon Research
2.97K subscribers

Customer Journey Map (CJM) — инструмент, основанный на исследованиях человеческого опыта, который помогает этот самый опыт проанализировать.

В карточках рассказываем, как составить Карту пути пользователя, какие методы исследования подходят, что делать после составления CJM.

�� Читайте нашу Методичку, чтобы делать крутые продукты и рекламу. Подписаться →

1.2K views Elina Tkhagapsoeva , 08:56

Ждём вас сегодня в 18:00!

tiburon-research.ru
Не ю-тестом единым. UX-исследования без прототипа
Про подходы и методы для тестирования прототипов. Tiburon Research & Avito.
1.1K views Elina Tkhagapsoeva , 10:13

This media is not supported in your browser
1.2K views Elina Tkhagapsoeva , 10:13

Ляйсан Хамидуллина, менеджер по развитию бизнеса Tiburon Reseach, приняла участие в подкасте Александра Глушкова «Системный маркетинг». Поговорили про исследования в рамках запусков рекламных кампаний.

Из выпуска вы узнаете, как отличается восприятие креативов маркетологом и потребителем, как проходят тестирования концепций, на что обращать внимание креативщикам.

1.2K views Elina Tkhagapsoeva , edited 10:02

Вебинар «Эффективный рекрутинг на интервью»

Приглашаем в четверг, 6 апреля в 18:00 на вебинар Tiburon Research. Мы покажем, как сформировать список критериев для подбора респондентов, рассмотрим различные каналы и инструменты для привлечения участников исследования.

ℹ️ В программе:
— Критерии отбора респондентов для интервью.
— Онлайн-ресурсы для поиска кандидатов.
— Мотивация участников.
— Как сделать процесс подбора респондентов максимально эффективным.

�� Спикеры:
— Ирина Шадрина, директор по качественным исследованиям, Tiburon Research.
— Вероника Богомякова, руководитель исследовательской группы, Tiburon Research.

Вебинар состоится на платформе Zoom, 6 апреля в 18:00.

1.2K views Elina Tkhagapsoeva , 09:41

Чтобы создавать успешные продукты и услуги для молодежи, брендам необходимо понимать особенности мышления этой целевой аудитории и контекст ее жизни.

В статье Rusability Ирина Шадрина, директор по качественным исследованиям Tiburon Research, поделилась инсайтами об отношении молодых людей к безопасности личных данных, здоровью и стилю жизни.

1.0K views Elina Tkhagapsoeva , 08:19

Ждём вас сегодня в 18:00! Записи не будет.

Fastuna что это

Тестируйте сайты с пользователями, проверяйте аудиорекламу, чтобы увеличить отдачу! С новыми, но по-прежнему простыми решениями.

Современные маркетинговые исследования

Рассказываем о новых решениях для UX тестирований и о решении для тестирования аудиосообщений.

Решения для UX

Доступны 3 новых решения для UX тестов и одно решение для приоретизации фич. Можно тестировать как работающие сайты, так и прототипы в виде ссылок и картинок. Решения не требуют сложной технической настройки для запуска. Достаточно загрузить материалы для теста, настроить целевую и выборку, и сформулировать задание для пользователей.

UX Benchmark

Поможет понять, насколько ваш сайт удобен и понятен, каковы его результаты в сравнении с конкурентами, можно также выбрать лучший прототип. Здесь заложена методология SUS. Это один из наиболее распространенных методов оценки сайтов, имеет большую накопленную базу тестирований. По индексу можно определить, насколько сайт хорош относительно среднего по рынку.

UX Test

Поможет копнуть глубже. Покажет, насколько просто пользователю выполнить задачу (например, открыть кредитную карту, или узнать условия доставки). В отчете вы увидите видеозаписи — что фактически делал каждый человек на сайте во время выполнения задания. Также вы получите прямую речь пользователей о том, что не понравилось и было неудобно.

UX First Click

Поможет выяснить, где пользователь ожидает увидеть нужную информацию. Вы поймете, в каком разделе разместить новую информацию, и стоит ли упростить навигацию. Это решение позволяет проверять пошаговое решение задачи.

Feature Rank

Поможет с расстановкой приоритетов разработки новых фич продукта. Здесь мы используем метод Kano. Метод можно использовать и для приоритезации свойств нецифровых продуктов. Сейчас мы готовим подробное описание метода и наших экспериментов с ним.

Ad Audio. Тестируй «голос»!

Вы попросили — мы сделали! Теперь с Fastuna можно тестировать рекламные аудиоролики до 2-х минут.
Ad Audio

Решение работает так же, как другое популярное решение — Ad Video. Мы только чуть-чуть скорректировали анкету. Просто загрузите ваши MP3 и собирайте мнения потребителей.

Присылайте идеи для тестов

Увидели провокационный ролик, необычный дизайн упаковки, или идею нового продукта, и вам интересно узнать, что об этом думают простые люди?

Нам тоже очень интересно! Присылайте необычные материалы для теста на почту fastuna@tiburon-research.ru в виде ссылок или файлов.

Мы выберем один материал и дадим вам возможность самостоятельно провести тест и заодно бесплатно протестировать платформу Fastuna. А мы поделимся результатами со всеми в группе на facebook, в telegram канале, и в следующей ежемесячной рассылке.

Требования к материалам для тестов
1. Находится в публичном доступе.
2. Не принадлежит вашей компании.
3. Был опубликован не ранее, чем 3 месяца назад.

Ждем ваших идей!

Fastuna — онлайн платформа быстрой проверки и выбора маркетинговых идей и решений.

Если рассылка была полезной, перешлите её коллегам. Возможно, им тоже будет полезно, а нам точно будет приятно :).

Fastuna что это

По данным недавнего опроса ОИРОМ бизнес сегодня все чаще проводит часть исследований своими силами. Для решения ряда бизнес-задач почти половина исследований делается без привлечения подрядчиков или с частичным их привлечением. Активное развитие технологических продуктов, ускоряющих и упрощающих in-house research, этому способствует.

Можно выделить следующие типы таких продуктов:

Софты для создания онлайн-анкет. Почти всегда такие софты имеют также простое визуальное отображение результатов. Делятся по нескольким основаниям:

1. Локальные софты, дающие возможность не только использовать внешние источники выборки, то есть рассылать или публиковать ссылку на анкету на собственных ресурсах, но и связанные с собственной базой данных респондентов (онлайн-панелью). В России из основных таких софтом можно выделить два: Enjoy Survey (от OMI — Online Market Intelligence) и Fastuna (от Tiburon Research). Также возможность использовать свой рекламный инвентарь и внешние панели дает сервис Яндекс.Взгляд . С внешними панелями также связан софт Oprosso .

2. Международные программные продукты Survey Monke y , Surveygizmo/Alchemer , Google Forms , Typeform , решения от Forst a (бывший Confirmit ) и другие).

Системы самостоятельной закупки выборки. Если у вас уже есть запрограммированная вами анкета, но нет базы респондентов, вы можете самостоятельно сконфигурировать выборку и закупить нужное количество интервью как в России, так и за рубежом (например, посредством Cint Access PRO)

Магазины готовых исследовательских решений. Это платформы, на которых пользователь может выбрать одно из предложенных решений под свою задачу, загрузить свои материалы, определить целевую аудиторию и размер выборки и быстро запустить опрос. Как правило, такие платформы обеспечивают пользователя выборкой сами, иногда можно использовать выбранный продукт и для своей базы.

1. Решения для маркетинга , например Ipsos Digital , Fastuna , Zappi .

2. Решения для UX-исследований (тестирование сайтов, мобильных и десктопных приложений, макетов, прототипов). Например, Fabuza , Fastuna , Oprosso.

Софты для проведения качественных онлайн исследований (онлайн фокус-групп, форумов и глубинных интервью). Для синхронных исследований, которые предполагают взаимодействие с респондентами в реальном времени, обычно используется Zoom, Microsoft Teams или Skype. Решения для асинхронных качественных событий (чаты, форумы) внешне обычно похожи на соцсети, но обладают дополнительными функциями, необходимыми исследователю (транскрипты, статистика, модули для различных упражнений с участниками и т. п.). На рынке известны международные решения: iTracks , Revelation , 20|20 , Remesh и российское ПО MakesSense .

Софты для визуализации данных и создания дашбордов (dashboards) — вы можете создать дашборд с любыми вашими данными, настроить отдельный доступ для руководителя с основными показателями и анализировать изменения в режиме онлайн. Несколько примеров: Tableu , Dapresy , Crunch.io, отечественный Datatile . Упомянутые софты больше ориентированы на опросные данные, но есть также решения формата Business Intelligence, позволяющие визуализировать любые данные организации. Здесь можно выделить Power BI от Microsoft и Qlik .

Решения для работы с «озерами данных». Такие решения предоставляют онлайн интерфейс для удобного просмотра, фильтрации и визуализации уже собранных данных. Social Media Listening платформы позволяют отслеживать реакции на ваш бренд и/или продукт в социальных сетях и сми. Например, YouScan , Brand Analytics . Вы можете следить за ключевыми показателями эффективности (KPI) и изменением аудитории сотен международных и российских брендов в реальном времени (например, YouGov BrandIndex ).

Инструменты для проведения стратегических/креативных сессий, семинаров значительно упрощают проведение таких мероприятий, позволяют делить пользователей на группы, устраивать опросы, тесты, задавать вопросы спикеру и многое другое. Помимо Zoom, существуют специализированные платформы, например, Tellsy , Miro , Creately .

При выборе решения важно учитывать место хранения данных, которое использует софт. Этот критерий часто важен для российских бизнесов в связи с ФЗ-242, обязывающим операторов персональных данных обрабатывать и хранить персональные данные россиян с использованием баз данных, размещенных на территории РФ.

Желаем успеха в выборе решений, которые подойдут именно вашему бизнесу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *