Хакатон откуда название
Перейти к содержимому

Хакатон откуда название

  • автор:

Русский [ править ]

От англ. hackathon , от hack ‘программная разработка’ + marathon ‘марафон’.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания [ править ]

Перевод [ править ]

Библиография [ править ]

  • Русский язык
  • Русские лексемы
  • Русские существительные
  • Неодушевлённые/ru
  • Мужской род/ru
  • Русские существительные, склонение 1a
  • Русские слова, тип морфемного строения R
  • Неологизмы/ru
  • Слова английского происхождения/ru
  • Слова из 7 букв/ru
  • Статьи со ссылками на Википедию/ru
  • Статьи со ссылками на Лексемы Викиданных
  • Нужна аудиозапись произношения/ru
  • Статьи, нуждающиеся в доработке/ru
  • Нужны сведения о семантике/ru
  • Нужно указать гиперонимы/ru
  • Требуется категоризация/ru
  • Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN

Что такое хакатоны и зачем они нужны разработчикам и компаниям

Фото: Shutterstock

Об эксперте: Александр Пряхин, основатель компании Outlines Tech, чья команда заняла в этом году призовое на всероссийском хакатоне «Цифровой прорыв».

Само слово образовалось от английских слов «hack» и «marathon» — поэтому дословный перевод может звучать как «марафон для хакеров». А по сути, хакатон — это соревнование, в котором командам нужно за короткое время разработать прототип продукта (например, веб-сервис или мобильное приложение) для решения определенной проблемы, с которой столкнулся бизнес-заказчик. Этот же заказчик оформляет проблему в кейс и привлекает своих экспертов для консультаций. Команды собираются по 3-5 человек: разработчики, дизайнеры, аналитики, маркетологи и другие специалисты ИТ-сферы. Длиться такой марафон может от нескольких часов до недели. Когда хакатоны только стартовали в начале нулевых в Кремниевой долине, участники часто приходили вместе со спальными мешками и совсем не покидали площадку. Если люди непрерывно работают в команде в таком формате, у них часто получается найти нетривиальные решения для привычных задач.

Кто и зачем проводит?

  • Найти талантливых, креативных специалистов или целые команды;
  • Решить конкретную бизнес-задачу;
  • Запустить пилот нового приложения или сервиса;
  • Инвестировать в перспективные проекты на ранней стадии.

Корпорации типа Microsoft, Google, Facebook регулярно проводят хакатоны. В России от тренда не отстают Яндекс, Mail.ru Group, Лаборатория Касперского, Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-Банк, Тинькофф и другие. Они проводят как внутренние, так и внешние хакатоны. Цели все те же — привлечение ценных кадров, развитие корпоративной культуры и реализация новых идей.

Крупнейшие хакатоны России и мира

Один из самых масштабных международных хакатонов — AngelHack — охватывает более 50 стран мира. Также известны крупнейший хакатон Европы Junction, проводимый ежегодно в Хельсинки, и международная лига студенческих хакатонов Major League Hacking (MLH), объединяющая более 75 000 студентов со всего мира в Северной Америке и Европе.

Самый большой международный хакатон в России — HackMoscow проводит организатор — Russian Hackers. Кстати, ребята публикуют на своем сайте актуальные и наиболее интересные хакатоны стран СНГ.

«Цифровой прорыв» организует масштабную серию региональных ИТ-хакатонов, победители которых встречаются во всероссийском финале. Еще один известный проект Digital Super Hero организует марафон хакатонов при поддержке республики Татарстан.

Какая польза для участников и организаторов?

Участие в хакатонах помогает разработчикам познакомиться со специалистами компаний-спонсоров, продвинуть свой проект, прокачать навыки и завести новые знакомства. А еще — забрать часть призового фонда и запустить пилотный проект с компанией, которая предложила кейс-задачу для хакатона.

Спонсоры и крупные компании на таких ивентах находят проекты и команды, которые решают их бизнес-задачу эффективнее и быстрее по сравнению с внутренними ресурсами. Есть кейсы, когда созданные на хакатонах продукты привлекали большие инвестиции и были куплены корпорациями (Carousell, GroupMe, Docracy и другие), но чаще всего компании стараются не упускать новаторские продукты и идеи для собственных сервисов. К примеру, успешное приложение MSQRD, которое купил Facebook в 2016 году, создали именно на хакатоне.

Какие еще бонусы может дать победа в хакатоне?

Другими призами могут быть фирменный мерч спонсоров, денежные вознаграждения или сертификаты, возможность попасть в программу акселерации, преимущества в конкурсах отбора в компании и многие другие. А кто-то приходит, чтобы найти потенциальных инвесторов в свой проект или работодателей (коннект с представителями компании дает понимание предстоящих задач и условий найма), а также попробовать создать свой стартап.

Известные кейсы

Есть известные кейсы продуктов, которые были созданы на хакатонах и выросли в крупные стартапы:

  • Маркетплейс Carousell был спроектирован на Startup Weekend в Сингапуре в 2012 году, а спустя несколько лет закрыл C-раунд инвестиций примерно на $70-80 млн;
  • После участия в 2010 году в хакатоне TechCrunch команда стартап-чата GroupMe привлекла более $10 млн, а затем их купил Skype;
  • Easy Taxi придумали на Startup Weekend Rio в 2011 году. Потом ребята выпустили бета-версию и привлекли $75 млн. Сейчас компания работает уже в 30 странах;
  • Стартап MSQRD, о котором уже писали выше, появился в Беларуси на хакатоне Garage48, и позже был куплен Facebook.

Что нужно, чтобы организовать хакатон?

Хакатон может быть организован в онлайне или в очном формате. Для каждого из форматов есть свои преимущества и недостатки, но можно сформулировать общий чек-лист:

  • Определить задачи хакатона и целевую аудиторию;
  • Согласовать формат мероприятия (онлайн/офлайн) и бюджет;
  • Договориться с компаниями, которые сформулируют кейсы и смогут обеспечить экспертную поддержку команд по ним;
  • Привлечь экспертов, жюри, победителей других хакатонов, спонсоров и информационных партнеров;
  • Организовать промо-кампании, в том числе с участием спонсоров;
  • Подготовить условия: график, площадку, техническое обеспечение, кейтеринг, мастер-классы и менторские сессии, активности, призы, определить механики питчей и участия команд в хакатоне, подготовиться к форс-мажорам и афтепати;
  • Привлечь команды для участия;
  • Провести хакатон и наградить победителей;
  • Сформировать отчет и подвести итоги хакатона в СМИ;
  • Организовать следующие шаги — реализация решений и сотрудничества с компаниями.

Что ждет хакатоны в будущем?

Тренд на хакатоны растет: они становятся популярными даже вне сферы ИТ: реклама и маркетинг (ADHACK GALAXY), цифровая медицина (MedHack, DigitalHealth), урбанистика и геоинформатика (UrbanHack и GeoHack).

Компании эффективно используют хакатоны для решения внутренних задач, развития бренда и привлечения специалистов путем личного контакта, а разработчики получают возможность устроиться в ведущие корпорации.

Глобально эти мероприятия увеличивают интерес к ИТ-индустрии, помогают ее развитию, а также формированию и отслеживанию трендов. Уже сейчас хакатоны успешно проводят в онлайн-форматах, что расширяет границы для участников и организаторов. Не исключено, что в будущем все больше компаний будет заинтересовано в краудсорсинге идей и решений на этих мероприятиях, а хакатоны как формат решения задач наберут популярность и в других важных сферах.

Что такое хакатон? Это марафон, где «мозг начинает мыслить иначе»

В 2021 году в Тюмени впервые проведут Всероссийский хакатон цифрового искусства (ВХЦИ). «Что такое хакатон?» — спросишь ты. Редакция Moi-portal.ru ответит на этот вопрос и расскажет, чем он принципиально отличается от других мероприятий.

Слово hackathon образовано от hack (хакер) и marathon (марафон). Буквально, это марафон для разработчиков — программистов, дизайнеров, аналитиков, маркетологов и других IT-специалистов.

«Хакатоны — это соревнования для людей с хард-скиллами с крайне сжатыми сроками. Стандарт для них — 36-48 часов. За это время команды по 2-5 человек должны выполнить задание либо полностью реализовать проект или MVP (Прим. ред.: продукт с минимальными, но исчерпывающими для потребителя функциями)», — рассказал Moi-portal.ru член «Команды ВКонтакте» Иван Расторгуев.

По его словам, функционал приложений может быть разнообразным. Например, оно может помочь предотвратить кибербуллинг или заказать еду. Это зависит от задачи и подхода команд к ее реализации.

Зачем нужны хакатоны?

«Они позволяют испытывать себя и открывать новые возможности, которые прячутся внутри. Когда ты кранчишь — сильно перерабатываешь, работая на износ ради завершения задачи, мозг начинает мыслить иначе. Такая вот у людей интересная физиология. Чтобы дотянуться до звезд, нужно оттолкнуться от дна. В дальнейшем это еще и сильно закаляет», — объяснил Расторгуев.

Однажды ему вместе с командой разработчиков приходилось делать срочный проект за неделю с нуля. Они выработали 122 рабочих часа на человека. По его словам, если бы не опыт участия в хакатонах, им бы не удалось завершить работу в срок.

Иван Расторгуев назвал преимущества, которыми обладают бывшие участники хакатонов:

— крутые знакомства с единомышленниками;

— повышенная рабочая выносливость;

— конкурентоспособность на рынке.

Кроме того, хакатоны могут открыть новые горизонты для развития города. По словам эксперта, «разработчики откровенно киснут без интересной профильной движухи и вынуждены ехать за этими ощущениями в центральную часть России. Это одна из причин, почему они в итоге туда перебираются насовсем».

Он отметил, что хакатоны хорошо развиты в Москве, Санкт-Петербурге и студенческих городах вроде Томска. В остальных местах, говорит Иван, все достаточно грустно.

Тем временем менеджер IT-проектов центра развития региональных медиа и кино «Медиаполис» Андрей Круглик считает, что хакатоны сейчас активно развиваются, но пока находятся не на пике подъема.

К примеру, осенью 2019 года в Тюмени проходил VK Hackathon. После этого «Тюменская область начала прирастать хакатонами, а уже в 2020 году в городе начали активно появляться сильные команды. Это видно по „Цифровому прорыву“ — от региона туда заявилось 35 команд, две из которых прошли в топ-10 своих кейсов, и одна команда даже победила. Это очень быстрый прогресс и очень хорошая динамика», — рассказал Круглик редакции Moi-portal.ru.

Кстати, на VK Hackathon 2019, который проводился в Тюмени, поступило 250 заявок — по словам эксперта, это очень круто. А на Хакатон «Харитон» перед Новым годом зарегистрировалось 50 разработчиков.

«Я наблюдаю две весьма логичные тенденции. Это количественный прирост мероприятий такого формата, организаторов подобных мероприятий становится больше. Также Тюмень начала генерировать крупные федеральные хакатоны. Например, в апреле проводился онлайн-хакатон „Домашний разраб“ совместно с „ВКонтакте“, собравший участников из 88 городов России и мира», — добавил Андрей.

Хакатоны стимулируют инновационный и стартаперский потенциал региона, считает он. Благодаря качественным хакатонам могут появиться перспективные стартапы. Компании, которые вовлекаются в такие мероприятия, начинают осознавать, что есть запрос на инновации, и учатся его формировать.

Участники Всероссийского хакатона, который намечен на 2021 год в Тюмени, создадут виртуальные арт-объекты за 48 часов. Их работы станут частью уникальной выставки технологичного искусства.

В этом принципиальное отличие ВХЦИ от классических хакатонов — вместо приложений и других технологических продуктов авторы воплотят в цифровом пространстве произведения искусства.

«Проекты авторов будут материализованы на выставке с заданной темой. Команды создадут экспонаты, соединив графику, анимацию и работу художника. Например, это могут быть картины, которые воспринимаются только через звук или погружение в виртуальный мир. Работы будут представлены в 24 арт-резиденциях страны», — рассказала редакции Moi-portal.ru руководитель проекта Юлия Каргаполова.

UPD: В подкасте мы кратко рассказали о том, что такое хакатон, почему в нем стоит участвовать и кому это может быть интересно.

Автор: Леся Гордиенко

Что такое ХАКАТОН?

Что такое ХАКАТОН? ,хакатон, LingvоHack, КФУ, ИМО, ИВМиИТ, ЦРК UNIVERSUM+

Само слово «хакатон» – это термин, сформировавшийся из слов «хакер» и «марафон». Сегодня хакатоны проводятся не только по программированию, это соревнования, где специалисты из разных областей сообща работают над решением какой-либо проблемы. Обычно хакатоны длятся от одного дня до недели.

Многие хакатоны предназначены для образовательных или социальных целей. Результатом хакатона могут быть как прототипы будущего изделия или уже готовый к запуску минимальный жизнеспособный продукт – первая версия, на котором можно протестировать работу идеи.

Как проходят хакатоны

Обычно хакатоны начинаются с презентации мероприятия в целом и конкретных тем, если они есть. Затем участники предлагают идеи и формируют команды, основанные на интересах и навыках. После этого начинается непосредственно работа над проектами, которая может занимать от нескольких часов до нескольких дней.

Завершаются хакатоны презентациями проектов, во время которых каждая команда делится результатами своей работы. Иногда хакатоны носят соревновательный характер. В таких случаях жюри оценивает участников и выбирает победителей, которые награждаются призами.

  • если у вас есть интересные прорывные идеи для решения лингвистических задач с использованием современных цифровых технологий
  • если вас и ваших друзей привлекает возможность участия в креативном процессе создания диджитал продукта
  • если вы азартны и готовы окунуться в незабываемую атмосферу, которая поможет раскрыть ваш талант

приглашаем принять участия в хакатоне «LingvоHack», который пройдет

в апреле 2022 года на площадке КФУ.

8 — 10 апреля вас ждут

интересные встречи с экспертами, командная работа с тьюторами и денежный приз!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *