Геймдев что это
Перейти к содержимому

Геймдев что это

  • автор:

Особенности работы в GameDev: что это такое и что нужно, чтобы туда попасть

— Так называют компании, которые создают игры на мобильные платформы, консоли и настольные компьютеры от разработки дизайна до развития и поддержки на рынке. В Украине в настоящее время много компаний, которые работают в данном направлении.

— Чем отличается работа в GameDev от других сфер IT?

— Если говорить о нас, то мы, Paga Group, продуктовая GameDev-компания, которая не использует внешние инвестиции, поэтому мы занимаемся разработкой собственных продуктов. Продуктом может быть все что угодно — мобильное приложение, социальная сеть, игра, среда разработки.

Вот примеры продуктовых GameDev IT-компаний, которые у всех на слуху: EA games, Sony Entertainment, Blizzard. Миллионы людей ежедневно пользуются их продуктами, принося корпорациям огромные прибыли.

Отличительная особенность геймдева — это то, что такие компании занимаются только играми и все, но не думайте, что это очень легко. Чаще всего, чтобы сделать игру, которая подорвет рынок и завоюет сердца, надо пройти тропу неудач с 99 играми, чтобы на 100-й раз тебе улыбнулась удача и чтобы ты сделал ту самую игру.

Потому что игра — это миллиард гипотез, о которых ты знаешь на старте разработки, и еще 100 миллиардов факторов, о которых ты узнаешь, когда сделаешь релиз продукта, либо не узнаешь вовсе.

Кроме продуктовых компаний, выделяют IT-аутсорс. Аутсорсинг — это поставщики, нанятые организациями для предоставления технологических услуг и ресурсов. В классическом IT-аутсорсе цель — предложить услуги клиенту.

— А чем отличаются специалисты из сферы GameDev?

— Люди из GameDev — очень креативные. Это взрослые, которые стремятся реализовать свои детские фантазии и мечты. Все, кто работает в GameDev, обычно любят играть в игры. Для них это не просто работа, это часть жизни.

— Какие специалисты обычно требуются в GameDev-компании?

— В целом это 3 группы специалистов:

  1. Разработчики. Это Gameplay developer, Game developer, UI developer, Back-end developer, Animation developer и другие.
  2. Game Designer. Данные специалисты участвуют в разработке всего игрового мира: от персонажей и цели игры до текста и звука. Их цель — сделать классный продукт для аудитории.
  3. Художники. Если описывать кратко, это те, кто на «ты» с 3D и визуалом игры. То, как игрок видит и воспринимает персонажей, среда, прежде всего зависит от них.

— Какие soft skills важны для GameDev-компаний?

— У каждой компании своя корпоративная культура и видение команды. Если говорить о нас, то в первую очередь — желание и мотивация создавать лучшие продукты, ведь процесс разработки длительный и требует множества сложных решений. В GameDev продукт могут постоянно перерабатывать и совершенствовать. Причиной этого является то, что финальное видение продукта может отличаться из-за обилия идей. Мы узнаем, что нравится нашей аудитории, с помощью экспериментов и постоянного анализа.

Это можно сравнить с гонками 24 часа Ле-Мана, где с каждым часом становится все сложнее, каждый час появляются новые проблемы и тому подобное. И только со слаженной командой пилот приходит первым и становится победителем, а аудитория получает захватывающее зрелище.

Мы в GameDev любим профессионалов, умеющих ставить цели и достигать желаемого результата. А в данной сфере это совсем не просто.

И самое главное — ценим любовь к играм.

Читайте также

  • Работа в киберспорте: с чего начать и к чему готовиться
  • Кто такой IT Sales Manager и как им стать
  • Facebook share link
  • Threads share link

Game development: чем занимается разработчик видеоигр, кто такой геймдизайнер и как попасть в геймдев

GameDev (game development) – разработка от идеи до кода видеоигр для компьютеров, мобильных устройств, консолей, социальных сетей, аркадных автоматов, систем виртуальной реальности. Рассказали, чем привлекательна работа в индустрии, создавшей самое популярное в мире хобби, о профессиях в сфере разработки игр и особой роли геймдизайнера, карьерных перспективах и зарплатах в отрасли, где учиться геймдизайну и как поступить.

Содержание:

  • Специальности в геймдев и кто такой геймдизайнер
  • Стоит ли учиться на GameDev / Game Design?
  • Сколько зарабатывают разработчики игр/ геймдизайнеры
  • Путь в геймдев
  • Что изучают геймдизайнеры в вузах и колледжах
  • Где учиться на геймдизайнера и как поступить
  • Подводим итоги

Специальности в геймдев и кто такой геймдизайнер

Создание сложных игр требует участия множества специалистов: маркетологов, аналитиков и проджект-менеджеров, продюсеров, программистов, тестировщиков, сценаристов, компьютерных аниматоров и 3д-художников. Одну же из ключевых ролей играет геймдизайнер. Даже небольшие компании и стартапы, которые не могут позволить себе команду, точно, не обойдутся без программиста и геймдизайнера. Хотя случается и так, что талантливые и разносторонние энтузиасты (инди), не обладающие бюджетом на разработку игры, берут на себя обе эти функции.

Так зачем нужен геймдизайнер и чем он занимается?

Геймдизайнер – это специалист, который отвечает за концепцию игры, миры, уровни, персонажей и сценарии, образы и анимацию. Также зачастую он выполняет некоторые функции маркетолога, продюсера, а еще управляет проектом, то есть следит за сроками и бюджетом, подбирает и курирует исполнителей.

Перечень обязанностей геймдизайнера варьируется от компании к компании, поэтому составить представление, чем специалист будет заниматься в конкретном проекте, можно только после собеседования.

Стоит ли учиться на GameDev / Game Design?

Геймдев-профессионалы высоко востребованы сегодня и, очевидно, что спрос на них будет серьезно расти и в будущем – об этом говорят цифры и факты:

  • Видеоигры – лидер развлекательной индустрии и самое популярное в мире хобби. В мире в видеоигры играют 3,24 млрд человек, из которых почти 1,5 млрд в Азии (данные Statista).
  • Рынок видеоигр в США – 214 млн человек, причем 163 млн геймеров – взрослые (Entertainment Software Association).
  • В Европе играет 50% населения (Interactive Software Federation of Europe).
  • Эксперты Dept ожидают, что в 2022 году рынок киберспорта составит $3,2 млрд и превзойдет по доходности кубок UEFA. Ведь киберспорт – это не только соревнования с призами в миллионы долларов, но и аудитория зрителей, которая к 2024 г. вырастет до 577 млн человек (Statista).
  • Технологии и платформы видеоигр активно применяют и в образовательной сфере для обучения через развлечение (например, Minecraft) и онлайн-обучении – это еще один капиталоемкий и быстрорастущий рынок.

Сколько зарабатывают разработчики игр/ геймдизайнеры

  • Среднегодовая оплата труда в геймдев со средним уровнем навыков составляет $71295 в США (job-портал Glassdoor), £52500 в год в Великобритании (job-портал UK Talent). Топ-разработчик может зарабатывать более $100 000 в год, начинающий – от $40 000.
  • Профессии Game Dev относятся к сфере Computer Sciences и циклу STEM (при условии получения степени BS / MS), что дает выпускникам преимущества после окончания вуза: они могут остаться на работу в США по программе OPT до 3-х лет, в Великобритании по Graduate Visa до 2-х лет.
  • Обычно студенты очных программ полного дня получают право работать 20 часов в неделю во время учебного семестра и полный день на выходных – необходимо уточнять информацию по интересующей стране.

Путь в геймдев

Хотя GameDev / Game Design – относительно молодая профессия, и многие успешные российские геймдизайнеры не получали профильного диплома или степени, а пришли в индустрию из смежных специальностей, новичку все же полезно пройти обучение со встроенной в курс практикой по одной из геймдев-специальностей.

Зарубежные университеты и колледжи предлагают программы, созданные в сотрудничестве с профессионалами отрасли. Студенты получают возможность не только учиться у известных, звездных, геймдизайнеров и технических специалистов, но и во многих случаях проходить стажировки длительностью до года на реальном рабочем месте. Отличная новость еще и в том, что путь в геймдев открыт как студентам математическим складом ума, так и гуманитариям.

Что изучают геймдизайнеры в вузах и колледжах

Лидеры в подготовке специалистов для GameDev / Design – учебные заведения США, Великобритании, Китая, Японии, Франции, Нидерландов. Отрасль быстро развивается, поэтому кроме длительных академических программ на 2-4 года, многие вузы и колледжи предлагают более компактные курсы повышения квалификации с выдачей сертификата (от нескольких недель до года) или диплома (1-2 года в зависимости от уровня).

Интересно, что геймдев-специалисты выходят из университета как с научной (исследовательской), так и с гуманитарной степенью. Какой вариант выбрать – зависит от роли в отрасли, к которой стремится студент.

Степень бакалавра или магистра компьютерных наук BS /MS in Computer Science или ее более специализированная альтернатива BS / MS in Games Development, Game Design, Games Arts, Games Animation – научная. Такие программы относятся к циклу STEM и дают право оставаться для поиска работы в США или Британии после окончания учебы.

Среди основных предметов, которые изучают претенденты на исследовательскую степень: математика, статистика, алгоритмы и структуры данных, программирование, создание игрового движка, разработка и тестирование игр. В дополнение вузы часто предлагают спецкурсы по дизайну, анимации, иногда – по искусственному интеллекту.

Степень бакалавра или магистра искусств BA / MA Game Design, Games Animation / Games Arts / VR & AR – гуманитарная. Выпускники также могут попробовать найти работу в стране обучения, но времени на поиск им отводится гораздо меньше – обычно в пределах года.

Среди основных предметов для студентов, получающих гуманитарную степень: теория дизайна игр, прототипирование, 3D-графика, анимация и персонажи, создание сценариев видеоигр, дополненная и виртуальная реальность.

На курсах по разработке игр можно получить сертификат или диплом (но не степень бакалавра или магистра, что безусловно, отразится на зарплате и возможностях трудоустройства). Существуют геймдев-курсы двух видов:

  • курсы GameDev / Game Design для начинающих с нуля – являются введением в профессию, при длительности от полугода до 2-х лет пройденный материал может быть частично или полностью зачтен, если студент поступает в бакалавриат по той же специальности;
  • курсы продвинутого уровня – повышение квалификации после бакалавриата (уровень магистратуры), позволяют глубже изучить какую-либо область разработки игр, научиться управлять командой / проектами, развить лидерские навыки. Как и в случае с начинающими, курс может быть зачтен при поступлении в магистратуру по тому же направлению.

Перспективы трудоустройства за границей студентов и выпускников коротких курсов более призрачны, чем у обладателей степеней. Как правило, студенты, изучающие программы длительностью менее 9 месяцев, не получают даже разрешения на подработку во время учебы. Однако такие курсы могут сослужить хорошую службу при трудоустройстве в России.

Где учиться на геймдизайнера и как поступить

Собрали список зарубежных вузов, школ и колледжей, где готовят сильных специалистов в сфере разработки игр.

University for the Creative Arts (UK) – топовый британский университет со специализацией на искусстве, бизнесе и технологиях, готовит востребованных специалистов для креативных индустрий.

! Принимают после 11 класса РФ.

  • бакалавриат с интегрированным Foundation, 4 года: BSc (Hons) in Computer Science / Games Development, BA (Hons) in Games Animation / Games Arts / VR & AR, от £16 950;
  • некоторые программы можно дополнить годичной стажировкой на реальном рабочем месте, стоимость года практики от £3 390.

Игровая индустрия: геймдев (gamedev)

В современном мире создание видеоигр является одним из наиболее крупных сегментов индустрии развлечений. Масштабы игровой индустрии сопоставимы, например, с киноиндустрией. А по скорости роста за последние пять лет индустрия видеоигр существенно ее опережала.

Структура игровой индустрии

По степени влияния на потребителей и вовлеченности их в интерактивное окружение, предлагаемое видеоиграми, этот сегмент уже давно выделяется среди других видов развлечений.

Геймдев или разработку игр невозможно рассматривать обособленно от индустрии компьютерных игр в целом. Непосредственно создание игр – это только часть комплексной «экосистемы», обеспечивающей полный жизненный цикл производства, распространения и потребления таких сложных продуктов, как компьютерные игры.

В структуре современной игровой индустрии можно выделить следующие уровни: платформы, игровые движки, разработка видеоигр, издание и оперирование, популяризация и потребление.

Очень небольшое количество учебных заведений в мире готовят специалистов непосредственно для игровой индустрии. В России же единственная образовательная программа подготовки кадров для игровой индустрии Менеджмент игровых интернет-проектов готовит специалистов сразу для двух уровней Создание игр и Издание (Оперирование).

Игровые платформы

Аппаратно-программные системы, позволяющие запускать интерактивные игровые приложения. Среди основных видов можно выделить:

  • Персональные компьютеры на базе Windows, Mac/OS X или Linux
  • Игровые консоли (специализированные устройства для игр, сейчас в ходу 8-e поколение – Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Wii U)
  • Мобильные устройства (iOS, Android, Windows)
  • Универсальные web платформы, социальные сети (FB, VK, MM)
  • Аркадные автоматы
  • Инновационные платформы виртуальной реальности

Игровые движки

Программная прослойка между платформой и собственно кодом игры. Использование готового игрового движка позволяет существенно упростить разработку новых игр, удешевить их производство и существенно сократить время до запуска. Также современные игровые движки обеспечивают кроссплатформенность создаваемых продуктов. Из наиболее продвинутых движков можно выделить: Unity 3D, Unreal Development Kit, CryENGINE 3 Free SDK.

Разработка игр

Большое количество компаний и независимых команд занимаются созданием компьютерных игр. В разработке участвует специалисты разных профессий: программисты, гейм-дизайнеры, художники, QA специалисты и др.

К разработке крупных коммерческих игровых продуктов привлекаются большие профессиональные команды в 100+ специалистов. И стоить подобные проекты в разработке могут десятки миллионов долларов.

Однако вполне успешные игровые проекты могут воплощаться и небольшими командами энтузиастов. Этому способствует присутствие на рынке большого количества открытых и распространенных платформ, качественные и практически бесплатные движки, площадки по привлечению «народных» инвестиций (краудфандинг) и доступные каналы распространения.

Издание и оперирование игр

Распространением игр или оперированием (в случае с MMO) занимаются, как правило, не сами разработчики, а издатели. При этом издатели (или операторы) локализуют игры, взаимодействуют с владельцами платформ, проводят маркетинговые компании, разворачивают инфраструктуру, обеспечивают техническую и информационную поддержку выпускаемым играм.

Для средних и небольших игровых продуктов данный уровень практически не доступен. Такие продукты, как правило, сами разработчики выводят на рынок, напрямую взаимодействуя с платформами.

Популяризация (маркетинг игр)

Специализированные средства массовой информации всегда являлись мощным каналом донесения информации до пользователей.

Сейчас наиболее эффективным и широко представленным направлением СМИ являются информационные сайты, посвященные игровой тематике.
Игровые журналы, долгое время выступавшие главным источником информации об играх, в настоящее время уступили свое место интернет ресурсам.

Специализированные выставки все еще остаются важным информационными площадками для игровой индустрии (E3, GDC, Gamescom, ИгроМир, КРИ, DevGamm). Прямое общение прессы и игроков с разработчиками, обмен опытом между участниками рынка, новые контакты — вот то, что предлагают конференции и выставки в концентрированной форме.

Еще один важный канал донесения полезной информации до игроков – это ТВ-передачи, идущие как в формате классического телевещания, так и на множестве каналов видео-контента.
Более подробную информацию по маркетингу онлайн-игр вы можете найти в статье от преподавателя образовательной программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» Уточкина Вячеслава.

Потребление

Игроки – это основной источник прибыли для игровых продуктов. Но в современном мире наиболее активные игроки стали существенной движущей силой в популяризации игр и отчасти в расширении контента.

Игровые сообщества

В рамках наиболее популярных игровых направлений, вокруг конкретных игр или серий образуются игровые сообщества, возникают новые сайты, форумы и группы в социальных сетях. Зачастую подобные группы генерируют даже больший поток информации, чем могут себе позволить разработчики и издатели через собственные ресурсы и рекламу. Достаточно типично, когда независимый сайт по игре предлагает посетителям более полную информацию по миру игры, по сравнению с официальным сайтом.

Киберспорт

Киберспорт

В связи с широким распространением киберспорта наиболее опытные игроки получают возможность переводить свои увлечения играми на профессиональные рельсы. В мире проводится достаточно много чемпионатов, а ставки столь высоки, что результативные игроки могут сделать на этом хорошую карьеру киберспортсмена. Сейчас киберспорт – это целая индустрия со своей инфраструктурой, финансированием и знаменитостями.

Творчество игроков

Наиболее преданные фанаты игр не только проводят за творениями игродела многие годы своей жизни, но и зачастую создают разнообразный контент вокруг любимой игры. Это могут целые сайты, рисунки, косплеи, журналы, видеопередачи, игровые дополнения или даже полноценные игры.

Индустрия компьютерных игр: история зарождения и развития

Первые компьютерные игры появились еще на заре компьютерной эры, во времена ламповых ЭВМ. В 1952 году А. С. Дуглас как часть своей университетской диссертации создал программу «OXO», работавшую на большом компьютере EDSAC в Кембриджском университете. Это была простейшая реализация игры, известной всем как «крестики-нолики».

Но до тех пор, пока технологии не позволяли выпускать компактные и надежные компьютерные системы, создание игр было уделом отдельных увлеченных научных сотрудников.

Игровая индустрия 1970-е1970-е

Началом же индустрии видеоигр принято считать запуск в 1971 году игры Computer Space на аркадных автоматах. Следующим шагом на пути становления индустрии видеоигр стал коммерчески успешный выпуск компанией Atari видеоигры Pong в 1972. Всего было продано 19 тыс. аркадных автоматов с этой игрой.

В том же году на рынке появилась первая домашняя игровая консоль Magnavox Odyssey.

По мере развития технологий и появления новых (поначалу специализированных, а затем и универсальных) устройств, индустрия видеоигр тоже развивалась и адаптировалась к новым реалиям.

Аркадные автоматы

Конец 1970-х и начало 1980-х стали «золотой эрой аркадных автоматов» автоматов.

Среди наиболее значимых игр данного периода можно отметить Space Invaders (1978) и PacMan (1980). Новые игры уже существенно отличались в лучшую сторону от родоначальников индустрии визуально и в плане игрового процесса.

Суммарный мировой доход игровой индустрии в 1982 году вплотную приблизился к $12 млрд. (или почти $30 млрд. в ценах 2012 года).

1980-е

RPG

В 1980-е с появлением персональных компьютеров начало формироваться направление разработки игр для них. Поначалу игры создавали энтузиасты-разработчики, но по мере роста производительности и распространения персональных систем, для них стали выпускаться уже коммерческие игровые продукты. Игры для персональных систем существенно отличались от классических аркадных. В это время появились первые стратегии и сложные RPG миры. Но все же основой игровой индустрии оставались аркадные автоматы и специализированные игровые приставки.

В это время появились первые печатные издания, посвященные компьютерным играм.

1990-е

Игровая индустрия 1990-е

В 1990-е дальнейшее развитие цифровых технологий (внедрение CD-ROM, развитие аппаратных 3D технологии визуализации, появление интернета) и распространение GUI ориентированных операционных систем (Microsoft и Mac OS) привели к существенному увеличению доли компьютерных игр.

Именно в этот период появляются все основные жанры и возникает большое разнообразие игровых механик.

Совместная игра в клубах

Становится доступной совместная игра в клубах или через интернет. Зарождается киберспорт.

В середине 1990-х появляется первое учебное заведение, готовящее специалистов по разработке видео игр. DigiPen Institute of Technology открывается в Ванкувере в 1994 году.

2000-е

В 2000-е основными движущими силами развития игровой индустрии становится широкое распространение интернета и появление достаточно производительных для реализации игр мобильных устройств.

Warcraft

В 2007 году выходит iOs, а соцсеть предлагает сторонним разработчикам создавать приложения на своей социальной платформе. В 2008 году Google выпускает на рынок первую версию Android с полноценным пакетом разработчика SDK 1.0.

Наиболее значительным событием этого периода становится выход игры World of Warcraft в 2004 году. Это самая популярная и самая долго живущая ММО игра в мире. Фактически она определила направление развития этого сегмента игровой индустрии на десятилетия вперед. На декабрь 2014 года в игре было 10 млн. подписчиков.

Warcraft на стадионах

В этот период развитие киберспорта достигло небывалых высот. Интересный факт. Спустя несколько лет после выхода игра Star Craft в Южной Корее стала национальным видом спорта, собирая целые стадионы на финальные матчи. В период наибольшей популярности ПРО геймеры зарабатывали от $20 до $600 тыс. в год.

В 2003 году появляется уникальное образовательное учреждение (The Guildhall at SMU, штат Техас), обучающее специальностям геймдева, в частности геймдизайну.

The Guildhall at SMU

Уникально оно тем, что в разработке учебных программ принимали активное участие легенды мирового игростроя Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord! А учебные корпуса напоминали здания из компьютерной игры.

В дальнейшем уже во многих странах начинает развиваться gamedev образование.

Геймдев (Gamedev) в России

Россия в виду своей специфики долгое время отставала от развитых стран по распространению цифровых технологий. Также серьезную проблему представляло пиратство. Индустрия игростроя начала формироваться только в конце 1990-х годов. И лишь распространение ММО игр в середине 2000-х дало толчок к расширению игрового рынка в России и серьезному росту доходов игровой индустрии. Инвестиции и совместные с крупными западными компаниями игровые проекты стали появляться и в России.

Геймдев образование в России долгое время отсутствовало и только в 2011 году были созданы первые курсы геймдизайна на базе школы компьютерной графики Scream School. А в 2014 году на базе Высшей школы бизнес-информатики Национального исследовательского университета Высшая школа экономики открылась первая программа профессиональной переподготовки в сфере разработки и управления игровыми проектами.

Современность и прогнозы

В предыдущие пять лет игровая индустрия во всем мире переживает бурный рост. Рост наблюдался во всех сегментах, но основными драйверами в этот период стали мобильные игры на двух основных платформах iOS и Android.

Стоит отметить, что наибольший вклад в объемы индустрии игр вносят США и Китай, но структура рынка у этих фаворитов сильно различается. В США самый крупный сегмент – это консольные игры, а Китае – ММО.

Интересна причина такой специфичности китайского рынка игр. До 2013 года в Китае существовал мораторий на продажу игровых консолей. Этот запрет стал катализатором быстрого развития направления ММО игр. В результате Китай стал основным производителем огромного количества зачастую очень похожих друг на друга, но в тоже время достаточно качественных игровых проектов ММО сегмента. Игровой рынок Китая в 2014 оценивался почти в $18 млрд., а количество геймеров в 173 млн.

Minecraft

Среди самых значительных событий в 2014 году можно отменить:

Покупка компанией Microsoft игры Minecraft за $ 2.5 млрд. Изначально это был независимый проект программиста-одиночки. Но по мере развития он завоевал армию поклонников. Будучи построенным на открытой технологии, он получил взрывной рост по наполнению и обошел по популярности всех остальные развлечения среди детей цифрового поколения. На осень 2014 года количество зарегистрированных игроков превысило 10 млн, причем это произошло абсолютно без привлечения рекламы.

Покупка технологии Oculus VR за $2 млрд. Понятно, что технологию можно использовать во множестве областей и для различных задач, но для игровой индустрии – эта технология стала принципиальным прорывом для формирования нового VR направления.

Объем рынка игр

В 2014 году количество активных игроков в России превысило 40 млн., а объем рынка превысил $1.8 млрд. в 2013 году. Статистику же 2014 года подпортила существенная девальвация рубля.

Виртуальная реальностьГеймдев и виртуальная реальность

Начиная с конца 2014 года, во всем мире и в России начинают набирать обороты новые направления игростроя – виртуальная реальность и дополненная реальность. Развитие этих направлений обусловлено появлением новых доступных VR устройств и новых технологий визуализации на мобильных платформах. Пока эти направления находятся в зачаточном состоянии, но большинство экспертов сходятся во мнении, что за ними будущее и в перспективе пяти лет, они завоюют существенную часть рынка. Уже сейчас начинают проводиться крупные российские конференции по виртуальной и дополненной реальности (MaxAR2015), появляется первая российская Ассоциация дополненной и виртуальной реальности .

Работа в геймдеве

В настоящее время устройство на работу в gamedev предоставляет большие возможности и перспективы для роста по следующим причинам:

Работа в геймдеве

  • Высокий уровень зарплат из-за специфики требований.
  • Достаточно большой дефицит хороших специалистов в отрасли.
  • Бурный рост индустрии, рост региональных рынков, появление новых технологичных направлений открывают хорошие перспективы для выхода новых компаний на рынок и стимулируют расширение бизнеса в крупных игровых компаниях.
  • При должном упорстве и таланте можно вырасти до международных проектов. В игродел уже много прецедентов, когда лучшие российские специалисты устраиваются на работу в ведущие мировые компании.

Но для того, чтобы себя хорошо продать работодателю, а в дальнейшем быстро расти, или же успешно воплотить свой игровой проект очень важно получить качественные знания и навыки.

Учебных заведений дающих качественное образование в области геймдева достаточно много в США, Англии, Австралии, во Франции. Самые известные из них: Guildhall at SMU, DigiPen.

В России для повышения квалификации и получения дополнительного образования в сфере геймдева можно порекомендовать первую в России комплексную программу профессиональной переподготовки в сфере разработки и управления игровыми проектами «Менеджмент игровых интернет-проектов». Преподают на программе ведущие специалисты компаний, имеющие многолетний опыт разработки игр и работы в околоигровой индустрии. В том числе представители Mail.Ru Group, Wargaming, Gaijin Entertainment, All Сorrect, XSOLLA и руководители собственных игровых студий. Программа будет полезна тем, кто хочет работать в игровой индустрии, сотрудникам игровых студий, разработчикам собственных игр и тем, кто только планирует этим заняться, а также всем, кто любит игры и хочет изнутри понимать принципы их работы.

Материал подготовили преподаватель геймдизайна программы «Менеджмент игровых интернет-проектов»» Константин Сахнов и продюсер образовательных программ по игровой индустрии Вячеслав Уточкин.

Геймдев: определение, заработок, направления

Программирование предусматривает огромное множество всевозможных направлений, в которых работают разработчики. Каждая «сфера» обладает собственными особенностями, нюансами и требованиями для продвижения по карьерной лестнице.

Огромным спросом начал пользоваться так называемый геймдев (gamedev). Перспективное направление, которое с течением времени только совершенствуется. В данной статье мы хотим разобраться, кто такие геймдев-специалисты, чем они занимаются, сколько зарабатывают. Немаловажным является также наличие познаний относительно необходимых для построения соответствующей карьеры навыков.

Gamedev – определение

GameDev, если говорить точно – это game development. Переводя с английского на русский – разработка игр. Из названия следует то, что данное направление посвящено не просто программированию, а непосредственному созданию развлекательного контента.

Отличительной особенностью является то, что соответствующая деятельность является узконаправленной. Разработчику предстоит создавать развлекательный софт для конкретной платформы:

  • мобильные;
  • компьютеры;
  • VR;
  • игровые приставки.

Но в игровой индустрии не каждая компания готова отказаться от кроссплатформенности. Поэтому рассматриваемая категория разработчиков встречается не слишком часто. Подобные специалисты всегда высоко ценятся во всех точках мира.

Gamedev-специалист – что за зверь?

Геймдев разработчик – специалист, который создает игры. Они предназначаются для конкретной консоли или платформы. Универсальные эксперты, без которых создание развлекательных приложений для выбранного устройства становится невозможным.

Обычно такие разработчики имеют несколько профессий. Чаще всего это – разработка игр (программирование) и работа с графикой. Говоря простым языком, разработчик gamedev – универсальный программер, навыки которого «заточены» для конкретной платформы.

Кто нужен для игровой разработки – направления

При создании игровых проектов требуется немало специалистов. Обязательно их будет три:

  • художник;
  • программист (разработчик);
  • гейм-дизайне.

Чаще всего хороший работник геймдева совмещает в себе эти направления. Дополнительно пригодится тестировщик.

Если углубиться в тему, можно заметить, что для написания качественной утилиты, независимо от того, для какой платформы она издается, требуется огромное множество работников:

  • программисты фишек, режимов, инструментария, архитектуры;
  • аниматоры;
  • моделлеры;
  • level-дизайнеры;
  • скриптеры;
  • создатели концепт-art;
  • UI/UX-дизайнеры;
  • саунд-мейкеры;
  • сценаристы;
  • локализаторы;
  • актеры мокапа и озвучки;
  • менеджеры;
  • продюсеры.

И это – только начало. Состав команды зависит от размера проекта, его сложности и поставленных изначально задач. Gamedev-разработчики здесь – своеобразный «фундамент», на которых будет держаться дальнейшая работа. Поэтому стоит отметить, как правильно стать специалистом в выбранном направлении.

Как стать программистом-узконаправленником

Для того, чтобы писать собственные развлекательные приложения, требуется правильно подготовиться к предстоящему процессу. Опыт разработки крайне ценится в индустрии коддинга. Особенно сейчас, когда геймеры готовы ждать успешные крупные игрушки, да еще и платить за них немалые деньги.

Но для реализации поставленной задачи предстоит обладать определенными навыками и умениями. Хороший разработчик – это не тот, кто получает высокую зарплату. Это человек, который умеет качественно справляться с поставленными перед ним задачами. Часто – в одиночку, без посторонней помощи. Поэтому далее будет представлена информация, которая поможет понять, как подготовиться к карьере в GameDev.

О языках программирования

Каждый софт пишется на конкретном языке, а также использует тот или иной движок – готовый инструментарий для создания игровых проектов. Многие студии пользуются при разработке Си-семейством. Но это – не единственный вариант.

Также при написании мобильных игр, компьютерного контента, автоматов и консольного софта могут использоваться следующие языки:

  • Java;
  • JavaScript;
  • Python;
  • Swift;
  • Objective-C;
  • Php;
  • Lua.

Это – самые распространенные варианты. Отдельное внимание рекомендуется уделить Objective-C. Он пригодится разработчику, который планирует написание развлекательного контента или приложений для продукции компании Apple.

Также внимания удосуживается Java. Универсальный кроссплатформенный язык, при помощи которого разраб сможет «мастерить» веб-проекты. Обладает относительно простым синтаксисом, а также легко осваивается. Не «загружает» операционную систему объемным кодом.

Внимание: перед тем, как устраиваться на работу в ту или иную студию, сначала стоит поинтересоваться, какие языки программирования планируется использовать при написании игр. Успешные разработчики обычно хорошо знают C++ и Java.

Вопрос движков – готовый или собственный

Зарплаты GameDev-специалистов напрямую зависят не только от региона, в котором предложена работа, но и от поставленных работодателем задач. Студии задействуют в процессе деятельности различные инструменты. Их создание ложится на плечи разрабов. Иногда тех, кто занимается геймдевом.

Чтобы написать собственную игру, пользователь может задействовать готовые игровые движки (примеры – Unity, UnrealEngine) или написать собственные. Первый вариант более простой. Его используют мелкие студии.

Крупные компании пишут собственные движки. Это долго и весьма дорого, но подобный подход имеет ряд преимуществ:

  • предельная свобода действий;
  • потрясающая оптимизация игры;
  • заточенность «пакета» под нужды конкретной компании;
  • интуитивность – ориентироваться в собственных игровых движках проще, чем в «чужих».

Зарплата специалиста, который работает с готовыми движками при геймдеве ниже, чем у тех, кто готов на создание собственных «пакетов».

Внимание: начинать построение карьеры рекомендуется со взаимодействия с готовыми движками, постепенно набирая опыт.

Личностные качества

Хороший developer – это не просто человек, желающий много зарабатывать, «сидя перед компьютером». Написание игр для тех или иных платформ является довольно сложной задачей. Для ее успешной реализации потребуются не только знания, но и определенные личностные качества.

Грамотный разраб обладает:

  • хорошей усидчивостью;
  • навыками коммуникаций – работать очень часто приходится в команде, искать компромиссы;
  • быстрой обучаемостью;
  • креативным мышлением;
  • выносливостью;
  • повышенной стрессоустойчивостью;
  • умениями конструктивного восприятия критики.

Но главное – такой человек должен хотеть развиваться. Его работа завлекает с головой. Лишь в данном случае удастся добраться до gamedev и продвинуться здесь. Если же хочется просто достойно зарабатывать, вряд ли получится добиться значительных карьерных высот.

Продолжение статьи читайте здесь.

Интересует GameDev-направление? Обратите внимание на авторские курсы в Otus !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *