Почему у одинаковых автомобилей в Америке меньше «Лошадей», чем в Европе
Советы водителю
Автор Администратор На чтение 2 мин Просмотров 2.6к. Опубликовано 24.10.2019 Обновлено 23.10.2019
Термин «лошадиная сила» ввел в обиход изобретатель паровых машин Джеймс Уатт (Ватт). И хотя метод измерения мощности в «лошадях» признан устаревшим и неточным, он до сих пор имеет значение. При этом американская и европейская лошадиные силы — разные величины.
Чему равна лошадиная сила в Европе
У европейской лошадиной силы есть точное значение в ваттах, измеряемое в дробном числе с пятью цифрами после запятой — 735,49875 Вт. Это мощность, которая потребуется одной лошади, чтобы тянуть с постоянной скоростью 1 м/с груз весом 75 кг.
Если вдаваться в историю происхождения этой цифры, то обнаружится много условностей. Работа шотландской лошади заключалась в поднятии из шахты бочек с грузом. Весила каждая такая бочка по-разному, но британцы вывели усредненный вес, который так и именовался — одна бочка (баррель). Один баррель равнялся 380 фунтам или 172,4 кг. А почему 75 кг? Это 15% от веса 500-килограммовой лошади. Такую массу в среднем способно тягать животное при работе на подъеме бочек в течение 8 часов.
При расчете веса и требуемых усилий учитывается еще масса нюансов. В результате всех таких условных допущений и пересчетов с одной системы мер на другую и получилась цифра в 735,49875 Вт, которая принята за одну лошадиную силу в Европе.
Как рассчитывается лошадиная сила в США
Принцип подсчета американской лошадиной силы был тот же, только использовалась другая система мер и соответствующие округления и допущения.
Одна американская лошадиная сила — сила, которая требуется лошадке, чтобы за секунду поднять на один фут груз в 550 фунтов. Почему 550, если один баррель равняется 380 фунтам, – загадка, но так уже принято. В пересчете на стандартизированную систему мер получится 745,69987158227022 ватт. На самом деле дробь бесконечная.
Как соотносятся европейские и американские «лошади»
Американская «лошадь» оказывается «сильнее» европейской в 1,01386967887 раза. Потому при рассмотрении характеристик двигателя автомобиля возникает распространенное заблуждение, будто американские моторы слабее европейских, даже если речь об одной и той же модели автомобиля, только разной сборки. На самом же деле при одной и той же мощности в киловаттах количество американских лошадиных сил окажется меньшим, чем европейских. Ситуация аналогичная милям и километрам.
Для российского автолюбителя может оказаться чуть выгоднее приобрести автомобиль американской сборки, а не европейской, так как при одинаковых характеристиках можно будет немного сэкономить на налоге и страховке. Впрочем, не всегда и несущественно.
Сколько лошадиных сил в одной лошади?
Кратковременно это животное может развить мощность и до 13 лошадиных сил, но при нормальной ритмичной работе как раз около одной.
Почему именно «лошадиную силу» стали использовать в качестве единицы измерения мощности? В этом «виноват» изобретатель паровой машины англичанин Джеймс Уатт (1736–1819). Ему нужно было наглядно продемонстрировать общественности, что его машина может заменить много лошадей, а для этого следовало как-то измерить работу, которую сама лошадь может произвести в единицу времени.
Проведя наблюдения на угольных копях, Уатт показал, что среднестатистическая лошадь способна в течение долгого времени поднимать из шахты груз весом около 75 килограммов со скоростью один метр в секунду. Понятно, что такого рода измерения могут давать очень разные результаты, поэтому появилось целое семейство разнообразных лошадиных сил: котловые, налоговые, электрические, водяные, метрические и даже британские.
Покончено с этим «табуном» было в 1960 году — XI Генеральная конференция по мерам и весам приняла единую Международную систему единиц СИ (SI). В ней мощность выражается в ваттах в честь все того же Джеймса Уатта.
Сколько лошадиных сил в одной лошади, и как их измерить
Лошадиная сила — физическая величина, о которой слышал даже тот, кто не любит точные науки. Большинство людей, стакивающихся с автомобилями каждый день, настолько привыкло к данному показателю, что даже не задается вопросом о том: а сколько лошадиных сил у одной лошади? Ведь если развивать логическую цепочку, то получится, что у одного коника должна быть ровно одна сила. Но так ли все просто на самом деле?
Сколько лошадиных сил в одной лошади? Словами математиков: вопрос ответа в общем виде не имеет. Но к этому мы вернемся чуть-чуть позже. Для начала следует разобраться с тем, что же вообще представляет собой «лошадиная сила», как и откуда она вообще появилась. Итак, придумал данную величину шотландский физик, инженер и изобретатель Джеймс Ватт. В 1763 году Ватт работал над усовершенствованием паровой машины, что позволило повысить ее производительность почти в четыре раза.
Вот только продать свое изобретение даже в условиях родившегося британского капитализма Ватту оказалось не просто. Ретроградное полуфеодальное мышление многих аристократов и магнатов не способствовало продвижению изобретения. А потому Джеймс Ватт поступил как настоящий правильный делец, решив организовать грамотную рекламную кампанию, наглядно показав сколько обычных лошадей сможет заменить его паровая машина!
Читайте также
- Эксперты составили топ-20 самых «прожорливых» в части расхода масла автомобилей
- Стандарт Евро-7 могут смягчить
- Последние из могикан: топ-10 самых мощных атмосферных двигателей
- Volvo навсегда отказывается от дизельных моторов
- Новый Peugeot 3008 дебютировал в виде электромобиля, но версии с ДВС тоже будут
В то время в Англии на добыче угля активно использовались в качестве тягловой силы именно лошади. Уголь, вода, люди поднимались и опускались в шахты при помощи 140.9-190.9 литровых бочек. Ватт посчитал, что средний вес такого барреля (бочки) составляет 172.4 кг. При этом для его движения используется 2 лошади. Изобретатель также вычитал, что в течение 8 часов работы усилие лошади составляет 15% от ее веса. Таким образом при массе в 500 кг лошадка дает 75 килограмм-сил, а это значит, что бочку массой 180 кг две лошади будут тянуть со скоростью 2 мили в час. Таким образом первая лошадиная сила равнялась 1 баррелю на милю в час.
Со времен Джеймса Ватта лошадиная сила несколько раз пересчитывалась и уточнялась. Важно понимать главное: данная величина является достаточно архаичной, не слишком объективной и серьезной физике и технике, как правило, не используется. Более того, сегодня в разных странах лошадиную силу считают по-разному… В большинстве стран ЕС, а также в России 1 л.с равняется 75 кгс*м/с. Существует также «метрическая лошадиная сила», которая оценивается в 735.49875 Ватт. В автомобильном бизнесе лошадиная сила используется главным образом в рекламных, а не в технических целях.
Так сколько же лошадиных сил у лошадок? Когда Джеймс Ватт рассчитывал свою собственную величину, то он опирался на наблюдения за достаточно худосочными клячами-работягами, дешевыми и слабыми лошадьми. Несложно догадаться, что коники бывают очень разные. А потому и количество лошадиных сил у всех их будет отличаться. Очевидно, что какой-нибудь монгольский пони не сможет дать и 0.5 лошадиных сил. А добротный голландский тяжеловоз способен дать 3-4 лошадиные силы! Более того, мощность лошадей не перманентна. Даже слабенькая лошадка может выдать и 15 «сил», но только в рывке.
- Поделиться на facebook
- Поделиться на whatsapp
- Поделиться на general
- Поделиться на general
- Поделиться на twitter
- Поделиться на email
- Поделиться на OK
- Поделиться на VK
- Поделиться на talkbacks
Лошадиная сила — это сколько? (видео)
Кратковременно лошадь может развить мощность 10 — 13 лошадиных сил, но при нормальной ритмичной работе как раз около одной. Почему именно «лошадиную силу» стали использовать в качестве единицы измерения мощности?
И сколько это — одна лошадиная сила?
В этом «виноват» изобретатель паровой машины англичанин Джеймс Уатт (1736–1819). Ему нужно было наглядно продемонстрировать общественности, что его машина может заменить много лошадей, а для этого следовало как-то измерить работу, которую сама лошадь может произвести в единицу времени.
Описывают такую историю. Джеймс Уатт предложил на пивоваренных производствах вместо лошадей использовать силу пара. Наблюдая за лошадьми, Уатт заметил, что лошадь могла перетащить груз весом 14,774 кг на расстояние 0.3 м за 1 минуту. Округлив 14,774 кг до 15 кг, он ввел единицу измерения мощности “лошадиная сила”. Сравнив производительность лошади и парового двигателя с помощью этой единицы, Уатт убедил пивоваров заменить лошадей на пар, и в результате эффективность пивоваренного процесса значительно возросла.
Покончено с этим «табуном» было в 1960 году — XI Генеральная конференция по мерам и весам приняла единую Международную систему единиц СИ (SI). В ней мощность выражается в ваттах в честь все того же Джеймса Уатта.
Однако и сейчас есть понятие лошадиной силы. В свое время Уатт наблюдая за традиционным источником энергии — лошадью, пришел к выводу, что бочку массой 180 кг могут вытягивать из шахты две лошади со скоростью 2 мили/ч (3,6 км/ч). В этом случае лошадиная сила в английских мерах принимает вид 1 л. с. = 1/2 барреля · 2 мили/ч = 1 баррель·миля/ч (здесь баррель принят за единицу силы, а не массы). То же самое в более мелких единицах составляет 380 фунтов на 88 футов/мин. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 фунто-футов в минуту. Расчёты Уатта относились к мощности лошади, усреднённой за большое время. Кратковременно лошадь может развивать мощность около 1000 кгс·м/с, что соответствует 9,8 кВт или 33 475 BTU/ч (котловая лошадиная сила)
Единицы измерения в разных странах различаются, и лошадиная сила в Швеции не совсем то же самое, что в Америке, например. В Европе под одной лошадиной силой понимается мощность, необходимая для поднятия 75 килограммов на один метр за секунду или 75 килограмм-сил-метров в секунду (кгсм/с). В то же время в США одна лошадиная сила означает мощность, необходимую для поднятия 550 фунтов на один фут за секунду, что соответствует 33 тысячам фунт-сил-футов в минуту. В России, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная точно 735,49875 ваттам.
Кстати, фото в начале поста из библиотеки Конгресса США, сделанное примерно в 1890-х годах на лесоповале в Мичигане.
Таким способом обычно перевозили лес весной и зимой по замёрзшему пути до ближайшей железной дороги или реки. Чтобы движение саней с грузом было более гладким, дорогу поливали водой, а лошадям, как правило, одевали на копыта специальную шипованную оснастку для лучшего сцепления с ледовым покрытием.