Массив как выглядит
Перейти к содержимому

Массив как выглядит

  • автор:

Работа с массивами данных.
Одномерные и двумерные массивы

Массив — это однородный, упорядоченный структурированный тип данных с прямым доступом к элементам. Элементы массива объединяются общим именем и занимают в компьютере определенную конечную область памяти. К любому элементу массива можно обратиться, указав имя массива и индекс элемента в массиве.

Одномерные и двумерные массивы

Если в массиве для обращения к элементам используется только один порядковый номер, то такой массив называется линейным, или одномерным . Одномерный массив можно представить в виде таблицы, в которой существует только одна строка.

Количество индексов элементов массива определяет размерность массива.

Массивы с двумя индексами называют двумерными . Такие массивы можно представить в виде таблицы, в которой номер строки соответствует первому индексу, а номер ячейки в строке (номер столбца) — второму индексу.

Чаще всего применяются одномерные массивы и двумерные массивы .

Чтобы объявить массив (это необходимо для выделения памяти, в которой будут храниться значения элементов массива), следует указать его имя и размерность при помощи ключевого слова МАССИВ .

В данном примере будет объявлен одномерный массив А, состоящий из 10 элементов.

В данном примере будет объявлен двумерный массив М, который можно представить в виде таблицы, состоящей из 4-х строк по 5 ячеек в каждой строке.

Ограничение на размер одномерного массива — 1000 элементов, для двумерных — 1000х1000. В учебных целях лучше не использовать массивы более чем из 500 элементов, чтобы не замедлять время обработки. Все массивы в Game Logo имеют числовой тип (действительные числа).

Содержимое элементов массива при объявлении равно нулю.

Работа с массивами

После объявления массива каждый его элемент можно обработать, указав идентификатор (имя) массива и индекс элемента в квадратных скобках. Например, запись M[2] позволяет обратиться ко второму элементу массива M.

При работе с двумерным массивом указываются два индекса. Например, запись
M[3,4] делает доступным для обработки значение элемента, находящегося в третьей строке четвертого столбца массива M.

Индексированные элементы массива называются индексированными переменными и могут быть использованы так же, как и простые переменные. Например, они могут находиться в выражениях в качестве операндов или использоваться в качестве аргументов в командах.

Присваивание значений элементам массива

Третьему элементу массива А будет присвоено значение 15.

Элементу массива М, находящемуся во второй строке четвертого столбца, будет присвоено значение 25.

Ввести значение в элемент массива можно также при помощи команды СПРОСИ.

Загрузка данных в массив

Загрузить данные в массив можно при помощи команды ЗАГРУЗИ.

Примеры для одномерного массива А.

загрузи в A
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
конец загрузки

загрузи в A
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
конец загрузки

Если данных будет недостаточно, то часть элементов останется незаполненной. Если избыточно, то они отсекутся.

Пример для двумерного массива М.

загрузи в M
15 17 25 36 24 56 78 56 36 24
56 78 56 36 24 15 17 25 36 25
15 17 25 36 24 56 78 56 36 24
78 56 36 24 15 17 17 25 36 25
36 24 56 78 24 56 78 56 36 24
39 78 56 36 24 25 15 15 89 71
15 17 25 36 24 56 78 56 36 24
78 56 36 24 15 17 17 25 36 25
36 24 56 78 24 56 78 56 36 24
39 78 56 36 24 25 15 15 89 71
конец загрузки

Заполнение массива с помощью циклов

Заполнение одномерного массив.

повторить для x от 1 до 10 M[x] = 555
>

Заполнение двумерного массив с помощью вложенных циклов.

повторить для x от 1 до 5 повторить для y от 1 до 7 M[x,y] = 555
>
>

Заполнение массива случайными числами

Заполнить массив случайными числами можно при помощи цикла.

Пример заполнения элементов массива А псевдослучайными целыми числами в диапазоне от 10 до 99:

массив А[100]
переменная х

повторить для х от 1 до 100 А[х] = Int(случайное * 89) + 10
>

Вывод значений элементов массива

На экран будет выведено значение третьего элемента одномерного массива А.

Будут выведены значения всех элементов массива А.

Знак # в команде ПИШИ выводит массив целиком. Для одномерных массивов вывод осуществляется с переносом строк. Для двумерных — как есть в виде таблицы, поэтому возможен выход за пределы поля.

Вывод массива в графическом виде

Массив может быть выведен в виде ряда точек (или таблицы из точек для двумерных массивов), цвет которых соответствует значению элемента массива (диапазон от 0 до 15, все числа меньше 0 отображаются черным цветом, больше 15 — белым). Этот способ удобен для моделирования клеточных автоматов, для визуализации сортировки и во многих других случаях, когда требуется визуальное восприятие происходящего в массиве.

Необязательные параметры и взяты в скобки. Они обеспечивают отступ от начала координат (верхнего левого угла).

Замена и копирование значений в массивах

Команда для замены во всем массиве одного значения на другое.

Команда для копирования всех значений одного массива в другой массив. Количество элементов и размерность массивов должны совпадать.

Массив

Массив в информатике — это тип данных, в котором хранится упорядоченный набор однотипных элементов. Массивы есть в большинстве языков программирования и нужны для удобного хранения нескольких значений и быстрой работы с ними.

Освойте профессию «Data Scientist»

Структуру данных можно сравнить с набором пронумерованных коробок, в каждой из которых находится какой-то предмет. Этот предмет — элемент массива, а номер на коробке — индекс элемента, порядковый номер, по которому его можно найти.

В некоторых языках программирования у массивов есть альтернативные названия, например, ряд, матрица или вектор. Структура данных действительно похожа на эти математические понятия: они тоже представляют собой непрерывный набор элементов с четко зафиксированной позицией.

Профессия / 24 месяца
Data Scientist

Дата-сайентисты решают поистине амбициозные задачи. Научитесь создавать искусственный интеллект, обучать нейронные сети, менять мир и при этом хорошо зарабатывать. Программа рассчитана на новичков и плавно введет вас в Data Science.

Group 1321314349 (1)

Кому и для чего нужны массивы

Массивами пользуются практически все программисты. Они нужны в ситуациях, когда необходимо работать с однотипным набором данных, например последовательностью чисел, объектов или строк.

  • хранить несколько однотипных значений внутри одной переменной;
  • структурировать и упорядочивать информацию;
  • легко получать доступ к каждому элементу;
  • быстро применять одинаковые действия ко всем элементам массива;
  • экономить память и поддерживать высокую скорость выполнения действий.

Кроме того, это просто удобнее, чем «класть» несколько похожих элементов в разные переменные. Массивы — одна из базовых структур в программировании, и без них писать код было бы куда сложнее.

Как устроен массив

Технически массив — это переменная, которая включает в себя несколько значений, своеобразный контейнер. Элементы массива обычно имеют одинаковый тип, например, это все числа или строки. Расположены элементы в соседних ячейках памяти, поэтому перебор элементов или другие действия с ними выполняются довольно быстро. Время доступа к каждому элементу фиксировано, а получить ссылку на любой из них легко благодаря индексам.

У классического статического массива фиксированная длина, то есть количество элементов. Она задается при создании переменной: разработчик сразу пишет в описании массива, сколько элементов он будет хранить. Если выйти за пределы этого диапазона и, например, попытаться присвоить значение шестому элементу массива из пяти элементов, возникнет ошибка.

Индексы в стандартном массиве могут быть только целыми числами, которые идут по порядку: 0, 1, 2 и так далее. В большинстве языков программирования индексация начинается с нуля.

Что можно делать с элементами массива

Одно из достоинств использования массива — гибкость и легкость работы с данными. Элементам можно задавать разные значения, а потом менять их или обнулять. Можно обращаться к элементам по индексу. Например, array[5] — это обращение к пятому элементу массива под названием array.

С элементами по отдельности можно делать то же, что с обычными переменными: проводить разнообразные операции, выводить на экран или в файл, использовать внутри формул и так далее. В большинстве языков также есть операции и методы, которые применяются ко всем элементам массива: так можно написать одну строчку и модифицировать весь массив.

Курс для новичков «IT-специалист
с нуля» – разберемся, какая профессия вам подходит, и поможем вам ее освоить

Есть и другие особые функции. Например, в некоторых языках можно преобразовать в массив строку или переменную другого типа. Бывают отдельные команды для обращения к первому и последнему элементам массива, для их удаления или модификации, для получения длины массива и так далее.

Конкретная реализация и набор функций зависят от языка программирования. В разных языках работа с массивами может различаться, но суть структуры данных остается прежней.

Какими бывают массивы

Одномерными и многомерными. Классический массив — одномерный, то есть выглядит как ряд элементов. Но массив может быть и многомерным, чаще всего двумерным: тогда он состоит из нескольких рядов, расположенных друг под другом. У двумерного массива два индекса: один определяет ряд, второй — положение элемента в этом ряде. Это похоже на математическую матрицу или на двумерную систему координат.

Иногда двумерные массивы реализуют как «массив в массиве», в других случаях для них есть отдельный способ описания — тут все зависит от языка, фреймворка и других используемых технологий.

Трехмерные массивы и структуры с большей размерностью используют крайне редко.

Статическими и динамическими. Статический массив — классическая реализация этой структуры данных. У него фиксированное количество элементов, которое задается при создании и остается неизменным все время его существования. Но это не всегда удобно, поэтому существуют также динамические массивы.

У динамических массивов «гибкая» длина, которая автоматически увеличивается или уменьшается, когда в структуру данных добавляют или удаляют элемент. Это удобнее для разработчиков и экономит память: не приходится хранить множество «пустых» элементов, как в статическом массиве, у которого задействована не вся длина.

Внутри динамические массивы чаще всего устроены как статические, которые пересоздаются, когда изменяется длина. При этом «шаг» пересоздания — не один элемент, а больше, то есть длина увеличивается сразу, скажем, на пять элементов, а не на один. Это нужно, чтобы не слишком перегружать программу постоянными пересозданиями массива.

Однородными и гетерогенными. Опять же классический массив — однородный, то есть в нем находятся элементы только одного типа. Но некоторые языки поддерживают гетерогенные массивы, где могут храниться разнотипные элементы: например, число, потом строка, а потом объект.

Такая возможность может быть удобной, но с ней нужно быть аккуратнее, потому что она в теории увеличивает риск ошибки со стороны программиста. Например, он попытается сложить элементы как числа, а один из них окажется строкой. Возникнет ошибка или программа начнет вести себя непредсказуемо.

Ассоциативными. Ассоциативные массивы — особый подвид структуры данных, в котором индексы не обязательно являются упорядоченными целыми числами. Это набор данных в формате «ключ — значение», где ключ — аналог индекса, а значение — аналог элемента.

Ассоциативный массив может называться по-разному: в Python, к примеру, его называют словарем. Структура данных действительно похожа на словарь, где ключ — слово, а значение — его описание. Второй наглядный пример — телефонный справочник, где сведения приведены в формате «ФИО — номер телефона».

Часто ассоциативные массивы бывают гетерогенными и динамическими, но это опять же зависит от языка программирования.

Структуры данных, похожие на массивы

Массив — не единственная структура данных, хранящая несколько элементов. Еще существуют так называемые кучи и множества, где информация не пронумерована, стеки, где доступ возможен только к первому элементу, и очереди — там можно получить доступ только к последнему элементу. Также есть связные списки, графы и деревья — в этих структурах данных элементы особым образом связаны между собой ссылками.

Какую именно структуру выбрать для хранения конкретного набора значений, зависит от задачи. Значение имеют скорость доступа, удобство работы и другие критерии.

Вы можете узнать о хранении данных больше на курсах по программированию — получите новую профессию и станьте востребованным IT-специалистом.

Data Scientist

Дата-сайентисты решают поистине амбициозные задачи. Научитесь создавать искусственный интеллект, обучать нейронные сети, менять мир и при этом хорошо зарабатывать. Программа рассчитана на новичков и плавно введет вас в Data Science.

Массив как выглядит

Массив представляет набор однотипных данных. Формальное определение массива выглядит следующим образом:

тип_переменной название_массива [длина_массива]

После типа переменной идет название массива, а затем в квадратных скобках его размер. Например, определим массив из 4 чисел:

int numbers[4];

Число элементов массива также можно определять через константу:

const int n = 4; int numbers[n]; // содержит 4 элемента

Некоторые компиляторы (например, G++) также поддерживают установку размера с помощью переменных.

Данный массив имеет четыре числа, но все эти числа имеют неопределенное значение. Чтобы установить значения элементов массива, указываются фигурные скобки (инициализатор), внутри которых перечисляются значения для элементов массива:

int numbers[4] <>; //

В данном случае фигурные скобки пусты, поэтому все элементы массива получают нулевые значения.

Также мы можем указать конкретные значения для всех элементов массива:

int numbers[4] ;

В данном случае в памяти выделяется некоторая область из четырех ячеек по 4 байта (размер типа int), где каждая ячейка содержит определенный элемент массива:

Если значений в инициализаторе меньше, чем элементов в массиве, то значения передаются первым элементам, а остальные получают нулевые значения:

int numbers[4] ; //

Если значений в инициализаторе больше, чем элементов в массиве, то при компиляции возникнет ошибка:

int numbers[4] ; // ! Ошибка

Здесь массив имеет размер 4, однако ему передается 6 значений.

Если размер массива не указан явно, то он выводится из количества переданных значений:

int numbers[] ;

В данном случае в массиве есть 6 элементов.

При этом не допускается присвоение одному массиву другого массива:

int nums1[] ; int nums2[] = nums1; // ошибка

Индексы. Получение и изменение элементов массива

После определения массива мы можем обратиться к его отдельным элементам по индексу. Индексы начинаются с нуля, поэтому для обращения к первому элементу необходимо использовать индекс 0. Обратившись к элементу по индексу, мы можем получить его значение, либо изменить его. Например, получим второй элемент (индекс 1):

int n = numbers[1];

Изменение значения второго элемента:

numbers[1] = 123;

Например, получим и изменим значения элементов:

#include int main() < int numbers[4]; int first = numbers[0]; // получаем первый элемент std::cout 

При обращении по индексу следует учитывать, что мы не можем обратиться по несуществующему индексу. Так, если в массиве 4 элемента, то мы можем использовать индексы с 0 до 3 для обращения к его элементам. Использование любого другого индекса приведет к ошибке:

int numbers[4]; int forth = numbers[4]; // !Ошибка - в массиве только 4 элемента

Константные массивы

Если необходимо, чтобы нельзя было изменять значения элементов массива, то такой массив можно определить как константный с помощью ключевого слова const

const int numbers[4]; // numbers[1] = 23; // ошибка - значения элементов массива изменить нельзя

Длина массива

Длина массива не всегда бывает известна. Однако может потребоваться получить ее. Для этого можно использовать несколько способов. Первый способ, который пришел из языка С, представляет применение оператора sizeof :

#include int main() < int numbers[]; std::cout 

По сути длина массива равна совокупной длине его элементов. Все элементы представляют один и тот же тип и занимают один и тот же размер в памяти. Поэтому с помощью выражения sizeof(numbers) находим длину всего массива в байтах, а с помощью выражения sizeof(numbers[0]) - длину одного элемента в байтах. Разделив два значения, можно получить количество элементов в массиве.

Второй способ представляет применение встроенной библиотечной функции std::size() :

#include int main() < int numbers[]; int count = std::size(numbers); std::cout 

Перебор массивов

Используя циклы, можно пробежаться по всему массиву и через индексы обратиться к его элементам:

#include int main() < const int n = 4; int numbers[n] ; for(int i=0; i < n; i++) < std::cout >

Чтобы пройтись по массиву в цикле, надо знать его длину. Здесь длина задана константой n.вначале надо найти длину массива. И в цикле for перебираем все элементы, пока счетчик i не станет равным длине массива. В итоге на консоль будут выведены все элементы массива:

11 12 13 14

Другой пример - вычислим сумму элементов массива:

#include int main() < int numbers[]; int sum <>; for (int i <>; i < std::size(numbers); sum += numbers[i++]); std::cout 

Здесь длина массива вычисляется динамически - с помощью функции std::size() .

Перебор элементов в стиле for-each

Используем другую форму цикла for , которая предназначена специально для перебора последовательностей, в том числе для массивов

#include int main() < int numbers[4] ; for(int n : numbers) < std::cout >

При переборе массива каждый перебираемый элемент будет помещаться в переменную number, значение которой в цикле выводится на консоль.

Если нам неизвестен тип объектов в массиве, то мы можем использовать спецификатор auto для определения типа:

for(auto n : numbers)

Ввод значений массива с консоли

Подобно тому, как вводятся данные для отдельных переменных, можно вводить значения для отдельных элементов массива. Например, пусть пользователь вводит значения числового массива:

#include int main() < const int max ; // максимальная длина массива - не больше 6 чисел int numbers[max]; // массив для ввода чисел int i<>; // счетчик введенных чисел std::cout > numbers[i]; // вводим число i++; > // выводим массив for (i =0; i < max; ++i) < std::cout std::cout

Здесь в цикле сначала вводятся шесть чисел для каждого элемента массива, затем выводим этот массив.

Массивы в C#: виды, примеры и работа с ними

Массивы — основа любого языка программирования. Знать, как они работают, необходимо любому уважающему себя разработчику. Ну а если вы только начинаете свой путь программиста — сначала нужно разобраться с определением и назначением этой базовой структуры данных . Сейчас мы последовательно обсудим все основные реализации массивов в C#.

Експертний курс від skvot: Unreal Еngine: від інтерфейсу до запуску гри.
Запустіть свою гру з Unreal.

Массивы в C# и работа с ними

Массив — структура данных, содержащая ряд значений одинакового типа, расположенных последовательно, и обозначенная при помощи специального синтаксиса. Проще говоря, это набор однотипных значений хранящихся в последовательно расположенных ячейках памяти. Это полезная вещь избавила разработчиков от необходимости создавать тысячи переменных для каждого отдельно взятого значения. Вместо этого, с появлением такой структуры, мы просто делаем объявление переменной массива и добавляем туда поля одного типа данных, группируя их по определенному признаку. Уже оттуда можно получить доступ к конкретному элементу используя его порядковый номер (индекс).

Из основных преимущества массивов можно выделить: доступность значений хранящихся в различных ячейках памяти и более простое манипулирование данными (сортировка, перемещение и другие операции). Недостатки массива — ограничение его размера и условие однотипности (гомогенности) хранимых данных. Получить помощь при изучении этого языка программирования можно посетив курс наших друзей школы Hillel.

Далее поговорим о массивах на примере их реализации в языке C#.

Какие бывают массивы в языке C#

C# предоставляет нам на выбор 3 различных типа массивов:

Потужний курс від laba: Управління ІТ-командами.
Максимізуйте продуктивність вашої ІТ-команди.

  • Одномерный массив. Содержит только одну строку данных, поэтому к элементу, хранящемуся в массиве, довольно просто получить доступ с помощью одного числового индекса, ( 0, 1, 2 и т. д.)
  • Многомерный массив. Содержит более одной строки с данными, поэтому его индекс будет состоять из пары чисел, одно из которых идентифицирует строку, а другое — столбец. Такой массив часто называют прямоугольным, так как он принимает форму прямоугольника, если представить его схематично.
  • Зубчатый массив. Это массив, состоящий из подмассивов(причем эти подмассивы могут быть любого размера).

Объявляем и инициализируем массив в C#

Для объявления C#-массива используется эта нехитрая конструкция:

тип данных [] имя массива ;

Объявление C#-массива / Источник: coderlessons.com

int [] integerArray; // числовой массив string [] stringArray; // строковый массив bool [] booleanArray; // логический массив

Как и во многих других языках программирования, в этом примере массив объявлен, но не создан. Для того чтобы создать экземпляр массива используется ключевое слово new .

int32 [] values; // объявленный массив values пока не создан values = new int32[3]; // сейчас мы его создали, при этом определили, что он будет состоять из 3 целых чисел, но пока не заполнили значениями values[0]=1; // значение первого элемента этого массива теперь равно единице. В квадратных скобках 0, ведь считать элементы в массиве надо начинать именно с него.

Следуюший шаг — инициализируем наш массив.

Освітній курс від laba: PR-комунікації.
Побудуйте успішний образ вашого бренду.

Инициализация — это процедура присваивания значений свободным ячейкам массива. Информация может присваиваться поэлементно, как в последнем действии предыдущего примера:

values[0]=1; values[1]=2; values[2]=3;

Инициализация массива / Источник: coderlessons.com

Теперь попытаемся вывести в консоль значения элементов массива:

Значения элементов / Источник: coderlessons.com

Этот код распечатает следующие значения :

1 2 3

Но есть еще и другой способ инициализации. Вместо использования ключевого слова new , необходимые значения нашего массива можно перечислить в фигурных скобках. Например:

В этом случае компилятор сначало посчитает количество переменных, потом определит тип, выделит необходимое количество ячеек в области оперативной памяти и проинициализирует их необходимыми значениями. При объявлении массива через new , все элементы инициализируются автоматически:

  • нулями — для цельночислового типа;
  • false — для логического;
  • null — для ссылок.

Неявная типизация массива

Как и при работе с обыкновенными переменными, при объявлении массива существует возможность типизировать его неявно, поставив перед ним ключевое слово var . В такой ситуации компилятору C# придется определять типы элементов по их инициализируемым значениям. Вот небольшой пример неявной типизации массива:

Експертний курс від robotdreams: Product Manager PRO.
Керуйте продуктом на високому рівні.

var capitals = new[] < “Moscow”, “Washington”, “Antananarivo” >; // Массиву будет автоматически присвоен строковый тип var integers= new[] < 3, 12, 43, 24, 7 >; // Массиву будет присвоен целочисленный тип var mixer = new[] < 6, 24.3951d, false, “twelve”>; // А в этом случае, компилятор не определится с типом и выведет ошибку (т.к. в одном массиве присутствуют значения явно разных типов).

Определение массива объектов

Система типов используемая C# построена на системе наследования, в корне которой лежит класс System.Object , являющийся базой для всех типов данных. Такой подход помогает создавать массивы object , в ячейках которых можно хранить любые данные. Массив объектов как раз и используется для хранения разнотипных элементов. В C# ссылка на объект может указывать на любой экземпляр производного типа. Однако у такой структуры есть свои недостатки. Такая методика несколько усложняет код и увеличивает время выполнения программы.

using System; class GFG < static public void Main() < object[] arr = new object[6];// Создаем и инициализируем object array arr[0] = 1.859; arr[1] = 7; arr[2] = 'g'; arr[3] = "hello"; arr[4] = null;// это не отобразиться на выходе arr[5] = new object();// выведет System.Object foreach(var item in arr) < Console.WriteLine(item);// выводим элементы в консоль >> >
1,859 7 g hello System.Object

Длина массива

В С# существует параметр для измерения размера массива — это свойство Length . Оно возвращает нам количество, находящихся в массиве элементов, которое, после того как массив создан, изменить нельзя. Для доступа к этому параметру применяем следующий синтаксис:

В этом примере рассматриваемое свойство используется для ссылки на последний элемент в массиве:

using System; class MainClass< static void Main()< int[] myArr = new int[] < 1, 7, 6, 12, 18 >; Console.WriteLine(myArr [myArr.Length-1]); > >

Доступ к элементам массива.

Как мы уже упоминали ранее, для доступа к элементу массива нужно воспользоваться его порядковым номером (индексом). Например:

int[] digits = new int[4]; digits[0] = 1; digits[1] = 3; digits[2] = 4; digits[3] = 5; Console.WriteLine(digits[3]); // 5

Не забываем, что нумерация элементов массива начинается с нуля, поэтому индекс 1-ого элемента будет 0, а четвертого — 3 ( digits[3] ). Мы изначально задали , что наш массив состоит из 4 элементов, поэтому, если обратиться, например, к шестому элементу digits[5] = 5 — получим в результате исключение IndexOutOfRangeException .

Передача массива в метод

Стандартная форма, при которой одномерный массив передается в метод выглядит так:

public return_type MethodName(type[] parameterName) < // . >
  • public – модификатор доступа;
  • return_type – тип, который вернул нам метод;
  • MethodName – имя метода;
  • type – тип массива, переданного в метод;
  • parameterName – название массива, являющегося одним из параметров нашего метода.

В следующем примере мы передаем массив в метод PrintArray .

int[] theArray = < 1, 3, 5, 7, 9 >; PrintArray(theArray); Реализация метода печати. void PrintArray(int[] arr) < // какой-то код >

Теперь все это можно соединить вместе, как показано в следующем примере:

Многомерные массивы

В многомерном массиве каждый элемент также является массивом. Например:

Здесь i — это многомерный массив, состоящий из двух элементов: и . Каждый элемент такого массива является массивом размером в 3 элемента. Чаще всего C#-разработчики применяют в своей работе двумерные массивы, их мы и рассмотрим более подробно.

Двумерный массив можно представить в виде таблицы с определенным количеством строк и столбцов.

Двумерный массив / Источник: metanit.com

Подмассивы и являются элементами нашего двумерного массива.

Вот как он объявляется в C#:

int[ , ] i= new int [2, 3];

Здесь i — это двумерный массив состоящий из двух элементов, а каждый элемент представляет собой вложенный массив из 3 элементов. Если посчитать, всего в таком массиве можно хранить 6 элементов.

Примечание: Единственная запятая в этом коде [,] означает, что массив является двумерным.

Также как и с одномерным массивом, в C# мы можем инициализировать двумерный массив во время объявления. Например:

Еще мы можем указать количество строк и столбцов во время инициализации. Например:

Для доступа к элементам рассматриваемого нами массива — используем индексы. Например:

int[ , ] i = < < 1, 2 ,3>, < 3, 4, 5 >>; // доступ к первому элементу в строке i[0, 0]; // вернет 1 // доступ ко второму элементу в строке i[1, 2]; // вернет 5 // доступ к третьему элементу в строке i[0, 2]; // вернет 3

Элементы двумерного массива в C# / Источник: metanit.com

Пример 2D-массива:

using System; namespace MultiArray < class Prog < static void Main(string[] args) < //инициализируем двумерный массив int[ , ] digits = , >; // доступ к первому элементу в первой строке Console.WriteLine("Element at index [0, 0] : "+digits[0, 0]); // доступ к первому элементу в второй строке Console.WriteLine("Element at index [1, 0] : "+digits[1, 0]); > > >
Element at index [0, 0] : 2 Element at index [1, 0] : 4

В приведенном выше примере мы создали 2D-массив с элементами и .

и использовали номера индексов для доступа к элементам:

  • digits[0, 0] — доступ к первому элементу из первой строки ( 2 )
  • digits[1, 0] — доступ к первому элементу из второго ряда ( 4 )

Зубчатые массивы

Массив массивов (он же «зубчатый») отличается от многомерного тем, что в его состав могут входить подмассивы различной длины. Записывается он, при помощи двух пар квадратных скобок, при этом его длина обозначается только в в первой паре скобок. Например:

int[][] digits = new int[3][]; digits[0] = new int[2] < 1, 2 >; // выделяется место первому подмассиву digits[1] = new int[3] < 1, 2, 3 >; // выделяется место второму подмассиву digits[2] = new int[5] < 1, 2, 3, 4, 5 >; // выделяется место третьему подмассиву

Здесь у нас массив digits содержащий в себе три подмассива. Причем размерность каждого из них не совпадает, схематично образуя своеобразные зубья, за счет разной длины.

В качестве подмассивов в нем можно использовать даже многомерные массивы:

int[][,] digits = new int[3][,] < new int[,] < , >, new int[,] < , >, new int[,] < , , > >;

На следующей картинке изображены примеры существующих в C# массивов:

Примеры существующих в C# массивов / Источник: metanit.com

Перебор массивов (foreach)

При помощи цикла foreach мы можем перебирать элементы в любом контейнере, в том числе и в массиве. Синтаксис для его объявления такой:

foreach (data_type var_name in container) < // какой то код >

int[] digits = new int[] < 1, 2, 3, 4, 5 >; foreach (int i in digits)

Вместо контейнера у нас целочисленный массив, поэтому переменную мы объявляем с таким же типом. Оператор foreach , в данном случае, будет последовательно в цикле извлекать элементы нашего массива.

Класс System.Array

Это абстрактный базовый класс (что означает, что вы не можете создать экземпляр этого класса) предоставляет нам методы и свойства для работы с массивами в C#. Разберем небольшой пример, где реализуем метод данного класса CreateInstance , создающий экземпляр массива. В нем, первым параметром будет тип, а вторым — измерение (т.е размерность массива: одномерный, двумерный и т.д.). А после создания нашего массива применим метод GetValue для добавления в него элементов.

System.Array myArray; myArray = System.Array.CreateInstance (GetType (string), 3); myArray.SetValue ("one", 0); myArray.SetValue ("two", 1); myArray.SetValue («three», 2); myArray = System.Array.CreateInstance (GetType (string), 3, «one», «two», «three»); sValue = System.Convert.ToString (myArray.GetValue (2));

Кроме рассмотренных, данный класс содержит около двух десятков полезных статических методов и свойств.

Резюмируем:

  1. Массивы нужны для структурирования и хранения информации
  2. Для объявления C#-массива необходимо указать его тип, квадратные скобки( знак массива) и как-то его назвать : тип данных [] имя массива .
  3. Инициализировать массив можно добавляя значение каждому элементу последовательно или перечислить значения в фигурных скобках, во время объявления, заставляя компилятор проставить необходимые сведения самому.
  4. В C# существует возможность реализовать массив объектов для хранения разнотипных элементов.
  5. Для определения длины массива используем свойство Length
  6. Многомерные массивы служат для хранения других массивов(в качестве элементов) с одинаковой длиной. Если длина хранящихся подмассивов неодинаковая — используем зубчатый массив.
  7. Для перебора массивов используем циклы for и foreach .
  8. Для удобства работы с рассматриваемыми структурами данных используем класс System.Array , изобилующий полезными методами и свойствами, необходимыми в повседневной работе С-программиста.

Тем кто хочет изучить язык более подробно, мы можем порекомендовать курс от друзей школы Hillel. Для тех людей, кому лучше изучать самостоятельно — добавляем несколько ссылок на актуальные обучающие видеоролики от опытных C#-разработчиков:

Что такое массивы / Одномерный массив

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *