Какой нибудь код
Перейти к содержимому

Какой нибудь код

  • автор:

Идеальный код на Python

Главная ошибка новичка: он пишет код и не думает о том, что его будет кто-то читать. Более того, он не берет в расчет, что сам будет вникать в эти строки спустя день, неделю или год. Новичок решает другую задачу: пишет код, который будет работать.

Проблема в том, что если работодатель видит код, но не может сразу его прочитать, остальное уже не важно. Сотрудник с таким стилем кодинга будет создавать проблемы для коллег — значит, компании он не нужен.

У нас уже вышла публикация о том, как написать код для собеседования и получить работу. Мы пошли дальше и задали вопросы об идеальном коде декану Python-факультета GeekUniversity Алексею Петренко. Он рассказал, что в коде выдает джуниора.

Отступы: все разные

В современных языках программирования существует правило: для выделения самостоятельных смысловых логических блоков используют отступы от начала строки. Python ушел дальше всех: отступ является непосредственным атрибутом этого языка программирования, это часть синтаксиса.

Что новички делают не так

  • Неправильно выставляют отступы — их код просто не работает.
  • Используют неодинаковое количество отступов: в одной функции — два пробела, в другой — все шесть.
  • Используют разные клавиши, чтобы создать отступ: в одной функции — клавишу табуляции, в другой — два пробела.

Из-за разных отступов код смотрится некрасиво, а Python ругает за неудачное сочетание пробелов и табуляций.

Решение

Хороший тон — делать отступ четырьмя нажатиями пробела.

Современные среды разработки — например, PyCharm — упрощают жизнь программиста. Нажав клавишу табуляции, автоматически получаете четыре пробела. Вуаля: код оформлен в общепризнанном стиле.

Для языка Python разработан официальный документ PEP-8, в котором прописаны правила красивого кода. Это соглашение всех программистов мира, которые пишут на Python, о том, какой код считать образцовым.

Переменные: непонятные

Рабочий код должен быть читаемым и ясным без личного присутствия автора. Потрудитесь дать понятные имена всем переменным, методам, функциям, которые используете в коде.

Что новички делают не так

  • Используют в качестве переменных обычные буквы алфавита: a, b, c, d, — не задумываясь о смысловой нагрузке.
  • Называют все переменные любимой буквой, добавляя цифры: а1, а2, а3. Если переменных двадцать, то будет и а20. Понять, какую информацию они хранят, очень сложно.
  • Используют строчную переменную l. Разработчики стараются избегать эту букву. Ее не принято использовать не только в Python, но и в других языках программирования, потому что при быстром чтении кода строчную l легко спутать с единицей. Аналогичная путаница возникает с O и 0.
  • Записывают переменные транслитом (massiv вместо array).
  • Придумывают новые переменные для общепринятых: для названия цикла (в цикле используют переменные i, j, k — именно в таком порядке, от внешнего i до вложенного k), для обозначения осей координат (x, y).

Решение

Очередное правило хорошего кода: каждая переменная должна говорить о том, что она хранит. Для записи информации о человеке логично создать переменную name. Для возраста — age. Заглядывайте в онлайн-словари, чтобы называть переменные правильными английскими словами, понятными большинству программистов в мире. Идеальная переменная понятна и легко читается:

  • Если название переменной состоит из нескольких слов, используйте в Python нижнее подчеркивание: переменная со значением максимального размера — max_size.
  • Если именуете класс, записывайте каждое слово с заглавной буквы: имя_переменной должно отличаться от ИмениКласса.

Особенность языка Python в том, что он интерпретируемый. Программа не отслеживает, какие имена дает программист переменным, и примет любое имя, даже название функции.

Из этого вытекает еще одна ошибка новичков: они называют переменные так же, как функции.

В Python есть около 70 функций «из коробки»: функция sum() вычисляет сумму всех переданных аргументов, max() ищет максимальное значение. Если программист назовет переменную sum, она будет работать. Но такой переменной он переопределит функцию суммирования — и она сломается.

Пустые строки: отсутствуют или в избытке

Как правило, код джуниора идет сплошным текстом: в каждой строке — очередная строка кода.

Что новички делают не так

  • Не разделяют строки кода пустыми строками.
  • Отделяют каждую строчку кода пустой строкой.

В обоих случаях код очень сложно прочитать.

Решение

Код принято делить на логические блоки.

К примеру, если запрашивают информацию о пользователе, пишут несколько строк кода и оставляют одну пустую после блока.

Далее идет блок обработки информации. Если он содержит несколько подблоков, их тоже следует отделить пустой строкой.

Перед выводом информации в конце также добавляют пустую строку.

Слишком сжатый код

Что новички делают не так

  • Пытаются написать код максимально сжато и для этого помещают несколько составных операций в одну строку.

Такой код сложно отлаживать в больших проектах: его трудно читать, приходится разбираться в том, как он работает.

Решение

Если есть возможность, распишите несколько составных действий в отдельные строки. Лучше потратить две минуты сейчас и сэкономить двадцать минут на чтение этого кода в будущем.

Советы декана начинающим разработчикам

  1. Ваш код будут читать другие программисты. Всегда думайте о том, как они его воспримут, насколько он будет понятен коллегам.
  2. Потратьте время на изучение синтаксиса, почитайте стандарты PEP8. Есть англоязычная версия и перевод. Работодатель будет встречать «по одежке»: ваш код должен выглядеть красиво.
  3. Если Python — не первый для вас язык программирования, повторяйте требования стиля. Когда разработчик пишет, не соблюдая их, возникает путаница: то ли перед нами человек, у которого в голове перемешались все языки программирования, то ли новичок, который вообще ничего не знает о Python.
  4. Воспользуйтесь командой import this. Это пасхалка от разработчиков: она выводит свод правил хорошего кода. Почаще перечитывайте этот Дзен Python — и ваш код будет идеален.

Придерживаясь этих советов, вы быстро научитесь писать код, который устроит вас, коллег и работодателя.

22 полезных примера кода на Python

Python — один из самых популярных языков программирования, чрезвычайно полезный и в решении повседневных задач. В этой статье я вкратце расскажу о 22 полезных примерах кода, позволяющих воспользоваться мощью Python.

Некоторые из примеров вы могли уже видеть ранее, а другие будут новыми и интересными для вас. Все эти примеры легко запоминаются.

1. Получаем гласные

Этот пример возвращает в строке найденные гласные «a e i o u» . Это может оказаться полезным при поиске или обнаружении гласных.

def get_vowels(String): return [each for each in String if each in "aeiou"] get_vowels("animal") # [a, i, a] get_vowels("sky") # [] get_vowels("football") # [o, o, a]

2. Первая буква в верхнем регистре

Этот пример используется для превращения каждой первой буквы символов строки в прописную букву. Он работает со строкой из одного или нескольких символов и будет полезен при анализе текста или записи данных в файл и т.п.

def capitalize(String): return String.title() capitalize("shop") # [Shop] capitalize("python programming") # [Python Programming] capitalize("how are you!") # [How Are You!]

3. Печать строки N раз

Этот пример может печатать любую строку n раз без использования циклов Python.

n=5 string="Hello World " print(string * n) #Hello World Hello World Hello World Hello World Hello World

4. Объединяем два словаря

Этот пример выполняет слияние двух словарей в один.

def merge(dic1,dic2): dic3=dic1.copy() dic3.update(dic2) return dic3 dic1= dic2= merge(dic1,dic2) #

5. Вычисляем время выполнения

Этот пример полезен, когда вам нужно знать, сколько времени требуется для выполнения программы или функции.

import time start_time= time.time() def fun(): a=2 b=3 c=a+b end_time= time.time() fun() timetaken = end_time - start_time print("Your program takes: ", timetaken) # 0.0345

6. Обмен значений между переменными

Это быстрый способ обменять местами две переменные без использования третьей.

a=3 b=4 a, b = b, a print(a, b) # a= 4, b =3

7. Проверка дубликатов

Это самый быстрый способ проверки наличия повторяющихся значений в списке.

def check_duplicate(lst): return len(lst) != len(set(lst)) check_duplicate([1,2,3,4,5,4,6]) # True check_duplicate([1,2,3]) # False check_duplicate([1,2,3,4,9]) # False

8. Фильтрация значений False

Этот пример используется для устранения всех ложных значений из списка, например false, 0, None, » » .

def Filtering(lst): return list(filter(None,lst)) lst=[None,1,3,0,"",5,7] Filtering(lst) #[1, 3, 5, 7]

9. Размер в байтах

Этот пример возвращает длину строки в байтах, что удобно, когда вам нужно знать размер строковой переменной.

def ByteSize(string): return len(string.encode("utf8")) ByteSize("Python") #6 ByteSize("Data") #4

10. Занятая память

Пример позволяет получить объём памяти, используемой любой переменной в Python.

import sys var1="Python" var2=100 var3=True print(sys.getsizeof(var1)) #55 print(sys.getsizeof(var2)) #28 print(sys.getsizeof(var3)) #28

11. Анаграммы

Этот код полезен для проверки того, является ли строка анаграммой. Анаграмма — это слово, полученное перестановкой букв другого слова.

from collections import Counter def anagrams(str1, str2): return Counter(str1) == Counter(str2) anagrams("abc1", "1bac") # True

12. Сортировка списка

Этот пример сортирует список. Сортировка — это часто используемая задача, которую можно реализовать множеством строк кода с циклом, но можно ускорить свою работу при помощи встроенного метода сортировки.

my_list = ["leaf", "cherry", "fish"] my_list1 = ["D","C","B","A"] my_list2 = [1,2,3,4,5] my_list.sort() # ['cherry', 'fish', 'leaf'] my_list1.sort() # ['A', 'B', 'C', 'D'] print(sorted(my_list2, reverse=True)) # [5, 4, 3, 2, 1]

13. Сортировка словаря

orders = < 'pizza': 200, 'burger': 56, 'pepsi': 25, 'Coffee': 14 >sorted_dic= sorted(orders.items(), key=lambda x: x[1]) print(sorted_dic) # [('Coffee', 14), ('pepsi', 25), ('burger', 56), ('pizza', 200)]

14. Получение последнего элемента списка

my_list = ["Python", "JavaScript", "C++", "Java", "C#", "Dart"] #method 1 print(my_list[-1]) # Dart #method 2 print(my_list.pop()) # Dart

15. Преобразование разделённого запятыми списка в строку

Этот код преобразует разделённый запятыми список в единую строку. Его удобно использовать, когда нужно объединить весь список со строкой.

my_list1=["Python","JavaScript","C++"] my_list2=["Java", "Flutter", "Swift"] #example 1 "My favourite Programming Languages are" , ", ".join(my_list1)) # My favourite Programming Languages are Python, JavaScript, C++ print(", ".join(my_list2)) # Java, Flutter, Swift

16. Проверка палиндромов

Этот пример показывает, как быстро проверить наличие палиндромов.

def palindrome(data): return data == data[::-1] palindrome("level") #True palindrome("madaa") #False

17. Перемешивание списка

from random import shuffle my_list1=[1,2,3,4,5,6] my_list2=["A","B","C","D"] shuffle(my_list1) # [4, 6, 1, 3, 2, 5] shuffle(my_list2) # ['A', 'D', 'B', 'C']

18. Преобразование строки в нижний и верхний регистры

str1 ="Python Programming" str2 ="IM A PROGRAMMER" print(str1.upper()) #PYTHON PROGRAMMING print(str2.lower()) #im a programmer

19. Форматирование строки

Этот код позволяет форматировать строку. Под форматированием в Python подразумевается присоединение к строке данных из переменных.

#example 1 str1 ="Python Programming" str2 ="I'm a <>".format(str1) # I'm a Python Programming #example 2 - another way str1 ="Python Programming" str2 =f"I'm a " # I'm a Python Programming

20. Поиск подстроки

Этот пример будет полезен для поиска подстроки в строке. Я реализую его двумя способами, позволяющими не писать много кода.

programmers = ["I'm an expert Python Programmer", "I'm an expert Javascript Programmer", "I'm a professional Python Programmer" "I'm a beginner C++ Programmer" ] #method 1 for p in programmers: if p.find("Python"): print(p) #method 2 for p in programmers: if "Python" in p: print(p)

21. Печать в одной строке

Мы знаем, что функция print выполняет вывод в каждой строке, и если использовать две функции print, они выполнят печать в две строки. Этот пример покажет, как выполнять вывод в той же строке без перехода на новую.

# fastest way import sys sys.stdout.write("Call of duty ") sys.stdout.write("and Black Ops") # output: Call of duty and Black Ops #another way but only for python 3 print("Python ", end="") print("Programming") # output: Python Programming

22. Разбиение на фрагменты

Этот пример покажет, как разбить список на фрагменты и разделить его на меньшие части.

def chunk(my_list, size): return [my_list[i:i+size] for i in range(0,len(my_list), size)] my_list = [1, 2, 3, 4, 5, 6] chunk(my_list, 2) # [[1, 2], [3, 4], [5, 6]]
На правах рекламы

Серверы для разработчиков — выбор среди обширного списка предустановленных операционных систем, возможность использовать собственный ISO для установки ОС, огромный выбор тарифных планов и возможность создать собственную конфигурацию в пару кликов, активация любого сервера в течение минуты. Обязательно попробуйте!

  • Блог компании VDSina.ru
  • Python
  • Программирование

Чистый Код. 6 признаков отличного программного кода или “к чему стремиться?”

Программные продукты не создаются равными, но есть 6 основных признаков, что программный код получился отличным!

На сегодняшний день ежеминутно программисты создают тысячи строк программного года, да что там говорить, только у Google в репозитории более 2х миллиардов строчек! Однако не всегда код одинаково качественен. Разработчики часто имеют свои предпочтения в вопросе “что отличает сырой код от хорошего”.
Чтобы разобраться, что же отличает хороший программный продукт от плохого “изнутри”, я пообщался с большим количеством разработчиков ПО с солидным стажем. Также я опирался на форумы, чтобы понять, что ожидают увидеть другие разработчики и с чем им приятнее работать.

Опираясь на вышеизложенные источники, я определил 6 характеристик “хорошего” программного кода.

1. Он легкочитаем.

Любой разработчик согласится, что один из наиболее важных показателей качества кода – это его читаемость. Код, который написан таким образом, что любой другой программист поймет, что там написано в кратчайший промежуток времени считается “высшим пилотажем”.

“Я считаю, что если я не могу понять намерений автора втечение 5 минут или даже меньше, то разработчик плохо старался,” заявил Luke Burnham, старший разработчик в Lionbridge. “Компьютеру абсолютно без разницы, какие имена у переменных и какие отступы, но людям не все равно. Код, написанный единожды, читается сотни и сотни раз в последующем на протяжении своей жизни. Использование внятных названий переменных и соблюдение необходимых отступов для улучшения читаемости кода делает код лучше.”

Анонимный старший разработчик с более, чем десятилетним опытом также поведал мне, что же есть “хороший код”, “Следование постоянному стилю написания кода (горизонтальные и вертикальные отступы, общий логический порядок)”. Также он сделал акцент на важности выбора “Названий переменных, имеющих смысл”.

“Чем быстрее коллега может увидеть код и понять его – тем быстрее приложение начнет развиваться (как функционально, так и экономически),” поведал комментатор Glennular на Stack Overflow. Его поддержал пользователь mojuba, заявив, “На самом деле нет четких рамок, с какой скоростью ты понимаешь код.”

2. Он хорошо документирован.

В дополнение к хорошему форматированию и именованию, комментарии также делают код более понятным. Но не просто любые комментарии, как пояснил Burnham: “Мне не нужны комментарии, поясняющие работу цикла For. Мне нужны комментарии, которые рассказывают ЗАЧЕМ код делает то, что делает. Я думаю, что хороший код имеет комментарии, поясняющие, что было в голове автора на момент написания.”

Как и было сказано, комментарии не только помогают коллегам читать ваш код, но и вам самим. Будьте добры к будущему себе, у которого не будет воспоминаний о том, о чем вы думаете сейчас. Даже если вы единственный, кто будет перечитывать и изменять ваш код, вы можете здорово облегчить себе задачу, выбирая хорошие именования и добавляя информативные комментарии.

Kevin Moylan, старший разработчик в Genuine Interactive подвел черту: “Комментарии – это важно.”

3. Он прост.

Даже маленькие кусочки кода могут делать очень сложные вещь, однако отличный код, по мнению программистов, обычно прост.

Moylan рассказал мне посредством email, что “Каждая частица кода должна делать строго одну работу и, если она делает ее хорошо, то позволяет следующей частице кода делать ее следующую работу. Лучше решения – это наипростейшие решения.”

Анонимный веб-разработчик, с которым я общался, предостерег от “большого количества дублицирования кода.” Он также посоветовал “Короткие, хорошо определенные функции, которые выполняют одну задачу и делают это хорошо.” Он пришел к этому после работы над одной 1000-строчной функцией, обслуживание которой было сущим кошмаром.

В конце большинство разработчиков сошлись во мнении, что сложность кода прямо пропорциональна количеству багов.

4. Он гибок.

Функциональность какой-то части кода часто подвергается изменениям, усовершенствованиям или повторному использованию в будущем. Поэтому Burnham посоветовал “Хороший программный продукт написан с учетом требований, предъявляемых сегодня, так и с учетом будущих улучшений.” Конечно, очевидно, что предсказывание будущего невозможно, он отметил, что “Я могу писать программу сегодня достаточно гибкую, чтобы в последующем адаптировать её к новым требованиям с минимальными изменениями.”

5. Его легко поддерживать.

Не важно, насколько хорошо написан код, неизбежно в нем могут оказаться ошибки. Moylan: “Очевидно, что кому-то придется исправлять их. Сделайте так, чтобы это было удобно, этим человеком можете оказаться вы сами.”

Поддерживаемость – это ключевой атрибут хорошего кода. “Весь код рано или поздно придется поддерживать, нет необходимости усложнять этот процесс.” резюмировал gbn на Stack Exchange.

Избежание таких случаев, как “жестко заданные значения для вещей, которые склонны к изменениям (URL, ключи доступа, пароли баз данных и т д)”, могут сильно упростить вопросы поддержки.

“Что отличает просто работающий код от прекрасного кода – его пригодность к поддержке.” David Rachamim написал на Quora.

6. Он работает.

В конечном счете, наиболее очевидной характеристикой хорошего программного кода является то, что он выполняет ту работу, для которой предназначен.

Burnham подытожил это простым утверждением: “Не важно, насколько код хорошо выглядит, если он не выполняет свои задачи – он плох.”

Для того, чтобы научиться этим и другим техникам написания хорошего программного кода, приглашаем на наши Курсы программирования в Минске.

Запишитесь прямо сейчас или закажите звонок с бесплатной консультацией!

Программный код

Программный код — это текст, написанный на языке программирования. Обычно его пишут программисты, и этот процесс называется «кодинг». С помощью кода создают программы: отдают компьютеру команды, которые он выполняет.

«IT-специалист с нуля» наш лучший курс для старта в IT

Когда человек пишет код, про него говорят, что он кодит. Чаще всего этот термин применяют по отношению к программистам, которых еще называют кодерами.

Код программы изначально воспринимается компьютером как простой текст. Чтобы он заработал, нужно передать его специальному инструменту — компилятору или интерпретатору нужного языка. Тот преобразует код в вид, понятный машине. После этого его можно будет запустить.

Профессия / 8 месяцев
IT-специалист с нуля

Попробуйте 9 профессий за 2 месяца и выберите подходящую вам

vsrat_7 1 (1)

Для чего нужен программный код

Компьютер не понимает человеческие языки. Но и программный код на современных языках программирования ему непонятен: его нужно компилировать или интерпретировать, чтобы он заработал. Возникает вопрос: почему тогда не писать программы на человеческом языке. Но так не получится — код все-таки нужен. Попробуем объяснить простыми словами, почему.

Человеческие языки сложные. Практически невозможно создать компилятор, который переводил бы человеческие естественные языки в понятный компьютеру вид. В программировании есть область их распознавания, которая называется NLP, но она очень сложная и не способна распознать все. Поэтому человеческий язык в качестве языка программирования просто не подойдет.

Код помогает быстрее и лаконичнее отдавать команды. Представьте, что вам нужно отсортировать большое количество данных. Описать задачу обычным текстом будет сложнее, чем написать одну или две строчки кода.

Код понятен и структурирован. Современные языки программирования — высокоуровневые. Это значит, что их уровень абстракции выше, ближе к человеческому пониманию, чем к машинному. Поэтому код на них нужно компилировать или интерпретировать. Исходный «язык машины» — длинные машинные коды из нулей и единиц, и писать на них программы человеку практически невозможно. Будет совершенно непонятно. А по программному коду видно, что он делает — его синтаксис приближен к человеческому пониманию.

Языки программирования служат своеобразным компромиссом между сложными для человека машинными кодами и непонятным для компьютера человеческим языком.

Станьте Fullstack-разработчик на Python и найдите стабильную работу
на удаленке

Как выглядит программный код

пример программного кода

Это набор строчек на языке программирования. Языки обычно приближены к английскому: слова из него заимствуются для обозначения команд. По структуре код состоит из команд, связей между ними, различных операторов и знаков препинания, а также переменных и значений. Большие группы команд, которые выполняют конкретное действие, собираются в блоки — функции.

В конце каждой строчки в большинстве языков ставится точка с запятой. Она помогает компилятору или интерпретатору понять, что команда закончилась. Но это не всегда так: например, в Python вместо точки с запятой используется перенос строки.

На картинках с кодом, которые вы наверняка видели в сети, он разноцветный. Это происходит, потому что специальные средства для программирования подсвечивают разные элементы его синтаксиса для наглядности.

Разбираемся с терминами: каким бывает код

Это не классификация — просто список терминов, которые часто можно услышать в контексте написания кода. Они могут быть похожи, но означают разное.

Исходный код, или сурс, source code — Это версия программного обеспечения в его первоначальной форме, как оно было написано разработчиком (то есть введено в компьютер), представленная в виде обычного текста (то есть последовательности буквенно-цифровых символов, которые человек может прочитать). Понятие исходного текста также может иметь более широкое значение, охватывая машинный код и символы на графических языках, но ни один из этих случаев по своей сути не является текстом.

Исходный код может быть открытым или закрытым. Открытый исходный код может просмотреть кто угодно. Закрытый или спрятан от пользователей, или вообще отсутствует в готовом программном продукте — вместо него используются исполняемые коды.

Исполняемый код — код, который может исполнить программа. Иногда противопоставляется исходному. Чаще всего так называют код, который получился в результате компиляции. Компилятор переводит исходный код в машинный, который сможет исполнить операционная система, — на выходе получается исполняемый код.

Чистый код — это понятие другого порядка, которое, скорее, относится к правилам хорошего тона для разработчиков. Чистым называют код, который хорошо написан, не слишком многословен, понятен и лаконичен. Такой код легко прочитать другим разработчикам, а не только автору.

Станьте Frontend-разработчиком
и создавайте интерфейсы сервисов, которыми пользуются все

В чем пишут код

Языки программирования устроены так, что код можно написать в любом редакторе, даже в «Блокноте». Компьютер в таком случае воспримет его как текст, а для запуска нужно выполнить дополнительные действия: сохранить файл в нужном формате, отправить его компилятору или интерпретатору. Если это код на JavaScript, проще всего запустить его в браузере. А если код на внутренних языках операционной системы — в консоли.

Чаще всего программисты пишут код в специальных программах: средах разработки, они же IDE, и редакторах кода. Среда — более мощный инструмент со множеством дополнительных функций. Код можно запустить прямо из нее одной кнопкой. Редактор проще, в нем легче разобраться, и он менее ресурсоемкий.

Специальные средства для написания кода умеют больше, чем текстовые редакторы. Они подсвечивают синтаксис и делают код разноцветным, чтобы разработчику было понятнее. Они помогают находить неудачные места, отлаживать программы, выводить данные и делать много других вещей. Это удобные и наглядные инструменты.

Новичкам мы рекомендуем начать с редакторов кода или IDE. Так удобнее писать и сложнее запутаться.

Из чего состоит код

Набор правил, по которым пишется код, называется синтаксисом. Синтаксис поясняет, какие команды можно использовать, какой должна быть структура кода, как правильно расставлять связи, передавать аргументы и использовать разные операторы. Его можно сравнить с правилами русского языка.

Синтаксис языка программирования ничего не говорит о смысле программы. Он отвечает только за правильность написания.

Код состоит из команд, связей между ними и других элементов синтаксиса. Вот какими они бывают.

Сначала договоримся об общих понятиях.

  • Командами мы будем называть непосредственные указания для компьютера, что сделать. Например, напечатать слово: print(“слово”).
  • Связями будем называть разные элементы, связывающие команды друг с другом. Чаще всего это знаки пунктуации и различные операторы.

А теперь рассмотрим компоненты более подробно.

Переменные. Когда пользователь оперирует какими-то значениями по нескольку раз, ему бывает нужно куда-то их записать. Для этого в языках программирования существуют переменные. У переменной есть имя, тип и значение.

  • Имя показывает, как обращаться к переменной. Например, если мы объявили a = 5, то переменная называется a.
  • Значение – это данные, которые лежат в переменной. Для названной выше переменной a это число 5.
  • Тип данных показывает, какой вид информации находится в переменной: число, буква, строка или что-то более сложное. Есть простые и составные типы данных. В первых хранятся примитивные значения вроде чисел и строк, во вторых – сложные конструкции из нескольких примитивов или даже функций.

Работа с типами данных в разных языках программирования – тема для отдельной статьи. Они могут сильно различаться: где-то тип надо указывать явно, где-то нет. В некоторых языках можно сравнивать или складывать данные разных типов, в других нельзя. Вариаций много, поэтому стоит сразу смотреть, как устроены типы в выбранном вами языке.

Константы. Так называют переменные, значение которых нельзя изменить. Оно задается раз и навсегда. В некоторых языках программирования, например в функциональных, все переменные по сути являются константами.

Ключевые слова. Ключевые слова — это особые зарезервированные слова, которые используются для технических целей. Например, значения True и False, «истинно» или «ложно». Зачастую эти слова — не команды: они рассказывают компьютеру о каком-то значении или формате. Зарезервированными словами нельзя что-то назвать. Например, в программе не может быть переменной, имя которой True.

Станьте веб-разработчиком и найдите стабильную работу на удаленке

Идентификаторы. Так в информатике называются имена, которые программисты дают сущностям в коде. Например, имя переменной — это ее идентификатор. А если пользователь захочет создать какую-то функцию, то он даст ей имя. Оно тоже будет идентификатором.

Значения и литералы. Литералы еще называют безымянными константами. Это значения какого-то типа, которые используются в коде, но не привязаны к переменной. Они не меняются, ведь их никуда не записывают — это не переменные. Изменить литерал можно только одним способом: переписать исходный код.

Например, когда мы пишем print(“слово”), строка «слово» — это литерал. Нам не нужно записывать ее в переменную, но и обойтись без нее не получится. Она остается в коде как безымянная константа.

Знаки пунктуации и символы. Символы чаще всего бывают связями. Иногда — операторами. Это «знаки препинания» для языка программирования: точка, двоеточие, запятая, точка с запятой и так далее. Они помогают структурировать программу. Например, скобки () после функции обрамляют данные, которые нужно передать ей при запуске. А сами данные перечисляются через запятую, чтобы отделить одно от другого.

Правила пунктуации опять же различаются в зависимости от языка. Но чаще всего в языках программирования можно встретить круглые, квадратные и фигурные скобки, запятые и точки с запятой, а также точки и кавычки. Среди других распространенных символов — двоеточие, значок ^, вопросительный знак, вертикальная или косая черта, процент и многое другое.

Операции, операторы и операнды. Не пугайтесь. Операции — это определенные действия с данными: сложение, вычитание, сравнение и так далее. Причем речь не всегда идет о действиях в математическом смысле — это просто хороший наглядный пример.

Операции состоят из операндов и операторов.

  • Операнд – это переменная или литерал, что-то, с чем мы будем работать.
  • Оператор – это символ или слово для обозначения действия.

Например, в операции a + 2 переменная a и литерал 2 будут операндами, а знак + оператором.

Функции. Иногда набор команд бывает нужно объединить в один блок, чтобы потом вызывать его как одну большую команду. Это возможно. Такие блоки в программировании называются функциями.

У функции чаще всего есть имя (исключения встречаются, но редко) и список аргументов — данных, которые передаются ей при вызове. Когда программист вызывает функцию, она выполняет заложенные в ней действия.

Встроенные команды языков программирования — обычно тоже функции. Просто они изначально заложены в язык. Но программист может написать и свои. Более того: разбивать код по функциям — хорошая практика, потому что это улучшает читаемость и гибкость программы.

Дополнительные наборы функций для каких-то задач называются библиотеками. Они тоже бывают встроенными, уже существующими в языке, и пользовательскими. Чтобы использовать функции из библиотеки, ее нужно подключить к программе, а если библиотеки нет на компьютере, сначала скачать.

Комментарии. В большинстве языков есть возможность писать комментарии — текстовые блоки, которые ничего не делают и нужны для удобства разработчика. Они выделяются специальными символами. Компилятор или интерпретатор игнорирует комментарии и ничего с ними не делает.

Основных назначений у комментариев два:

  • документировать и объяснять. Например, разработчик может оставить комментарий около сложной функции и пояснить в нем, что она делает;
  • временно скрывать участки кода. К примеру, человек превращает какую-то строку кода в комментарий, чтобы временно исключить ее из выполнения программы.

Если вы хотите профессионально заниматься программированием, записывайтесь на наши курсы. Мы будем рады помочь вам получить новую профессию.

IT-специалист с нуля

Наш лучший курс для старта в IT. За 2 месяца вы пробуете себя в девяти разных профессиях: мобильной и веб-разработке, тестировании, аналитике и даже Data Science — выберите подходящую и сразу освойте ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *