Какой вид графики появился первым
Перейти к содержимому

Какой вид графики появился первым

  • автор:

Какой вид графики появился первым

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Тест на тему «Компьютерная графика»

Тест: Компьютерная графика .

Тестируемый: _______________________________ Дата: _____________________

Одной из основных функций графического редактора является:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Генерация и хранение кода изображения

Просмотр и вывод содержимого видеопамяти

Качество изображения определяется количеством точек, из которых оно складывается и это называется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Цветовое изображение на экране формируется за счет смешивания следующих базовых цветов:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Синий, желтый, красный

Красный, зеленый, синий

Желтый, красный, черный

Белый, зеленый, красный

Выберите один из 4 вариантов ответа:

устройство, управляющее работой графического дисплея

электронное, энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении

программа, распределяющая ресурсы видеопамяти

Графическая информация на экране монитора представляется в виде:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Графическое изображение, представленное в памяти компьютера в виде последовательности уравнений линий, называется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Какой из перечисленных ниже графических редакторов является векторным:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

В цветовой модели CMY описывает реальные полиграфические краски с помощью цветов:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Голубой, пурпурный, желтый

Белый, желтый, зеленый

Красный, синий, зеленый

Черный, красный, зеленый

Цветные изображения формируются в соответствии с:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

двоичным кодом цвета

количеством цветов экрана

Диапазон цветов, который может быть воспроизведен каким-либо способом – называется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Применение векторной графики по сравнению с растровой:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения и на трудоемкость редактирования изображения

Увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и прощает процесс редактирования изображения

Сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование изображения

Не меняет способ кодирования изображения

Все современные компьютерные видеодисплеи способны отображать информацию только:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

в растровом формате

во фрактальном формате

в анимационном формате

в векторном формате

Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

изображения черно-белых объектов

изображения объёмных объектов

изображения плоских объектов

изображения цветных объектов

Выберите простейший графический редактор:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Какое действие можно выполнить только при помощи растрового графического редактора?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Изменить масштаб изображения

Изменить яркость и контрастность изображения

Скопировать фрагмент изображения

Повернуть изображение на заданное число градусов

Графическое изображение, представленное в памяти компьютера в виде описания совокупности точек с указанием их координат и оттенка цвета, называется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Укажите формат, не являющийся графическим:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Какие атрибуты присваиваются объектам в растровой графике?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Размер создаваемых объектов

Положение относительно направляющих

Толщина линий и цвет заполнения

Положение относительно края листа

Пиксели на экране образуют сетку из горизон­тальных и вертикальных столбцов, которую называют:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Какой вид графики появился первым?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Инструментами в графическом редакторе являются.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

линия, круг, прямоугольник

выделение, копирование, вставка

карандаш, кисть, ластик

Примитивами в графическом редакторе называются.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

карандаш, кисть, ластик

линия, круг, прямоугольник

выделение, копирование, вставка

Для получения движущегося изображения используется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Палитрой в графическом редакторе являются.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

карандаш, кисть, ластик

линия, круг, прямоугольник

выделение, копирование, вставка

Графический редактор – прикладная программа, которая может быть использована для:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Создания графических изображений

Сочинения музыкального произведения

Выберите строку, в которой перечислены форматы графических файлов:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

*.gif, *.jpg, *.png, *.tif

Небольшой размер файлов является достоинством:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Любого вида графики

Укажите формат файла для редактирования в Photoshop или ImageReady:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Большой размер файлов является недостатком:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Любого вида графики

Метафайловый формат для графических файлов (векторных и растровых), содержащих иллюстрации и текст с большим набором шрифтов и гипертекстовыми ссылками с целью передачи их по сети в сжатом виде.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Компьютерная графика

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Тест для 7 класса

Список вопросов теста

Вопрос 1

Компьютерная графика — это

Варианты ответов
  • редактирование изображения на программном обеспечении
  • создание картинок на рисунке
  • область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений на компьютере
Вопрос 2

Графический редактор- прикладная программа, которая может быть использована для:

Варианты ответов
  • создания графических изображений
  • сочинений музыкального произведения
  • проведения вычислений
  • написания сочинений
Вопрос 3

Выберите строку,в которой перечислены форматы графических файлов:

Варианты ответов
  • txt; doc; rtf
  • exe; com
  • gif; jpg; png; tif
  • wav; mp3; wma
Вопрос 4

Для получения движущегося изображения используется:

Варианты ответов
  • деловая графика
  • анимационная графика
  • научная графика
  • иллюстративная графика
Вопрос 5

Какой вид графики появился первым?

Варианты ответов
  • деловая графика
  • научная графика
  • анимационная графика
  • иллюстративная графика
Вопрос 6

Пиксели на экране образуют сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую называют:

Варианты ответов
  • координатная плоскость
  • видеопамять
  • растр
  • матрица
Вопрос 7

Укажите формат, не являющийся графическим:

Варианты ответов
Вопрос 8

Выберите простейший графический редатор:

Варианты ответов
  • paint 3D
  • gimp
  • paint
  • inkscape
Вопрос 9

Трехмерная графика- раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как програмных, так и аппаратных), предназначенных для:

Варианты ответов
  • изображения черно-белых объектов
  • изображения объемных объектов
  • изображения плоских объектов
  • изображения цветных объектов
Вопрос 10

В цветовой палитре CMYK описывает реальные краски с помощью цветов:

Варианты ответов
  • голубой, пурпурный, желтый, черный
  • белый, желтый, зеленый
  • красный, синий, зеленый
  • черный, красный, зеленый, желтый
Вопрос 11

Цветовое изображение на экране формируется за счет смешивания следующих базовых цветов:

Варианты ответов
  • красный, зеленый, синий
  • синий, желтый, красный
  • желтый, красный, черный
  • белый, зеленый, красный
Вопрос 12
Варианты ответов
  • программа, распределяющая графические изображения
  • устройство, управляющее работой графического дисплея
  • дисплейный процессор
  • устройство для хранения изображения во внешнем носителе на короткий срок
Вопрос 13

Качество изображения определяется количесвом точек, из еоторых оно складывается и это называется:

Варианты ответов
  • цветовая способность
  • графическая развертка
  • разрешающая развертка
  • разрешающая способность
Вопрос 14

Одна точка на экране компьютера называется

Варианты ответов
  • растр
  • дюйм
  • пискель
  • нет правильного ответа
Вопрос 15

Выберите определение, которое соответствует научной графике

Варианты ответов
  • предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе учреждений: плановые показатели, статистические сводки
  • используется в работе инженеров, конструкторов, изобретателей новой техники
  • позволяет создавать произвольные рисунки, не имеет производственной направленности
  • визуализация, наглядное изображение объектов научного исследования, графическая обработка результатов расчетов
  • графика, с помощью которой создаются рекламные ролики, компьютерные игры, мультфильмы, видеоуроки
Вопрос 16

Какое из определение соответствует деловой графике

Варианты ответов
  • предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе учреждений: плановые показатели, статистические сводки
  • используется в работе инженеров, конструкторов, изобретателей новой техники
  • позволяет создавать произвольные рисунки, не имеет производственной направленности
  • визуализация, наглядное изображение объектов научного исследования, графическая обработка результатов расчетов
  • графика, с помощью которой создаются рекламные ролики, компьютерные игры, мультфильмы, видеоуроки
Вопрос 17

Какое из определений соответствует конструктивной графике

Варианты ответов
  • предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе учреждений: плановые показатели, статистические сводки
  • используется в работе инженеров, конструкторов, изобретателей новой техники
  • позволяет создавать произвольные рисунки, не имеет производственной направленности
  • визуализация, наглядное изображение объектов научного исследования, графическая обработка результатов расчетов
  • графика, с помощью которой создаются рекламные ролики, компьютерные игры, мультфильмы, видеоуроки
Вопрос 18

Какое из определений соответсвтвует иллюстративной графике

Варианты ответов
  • предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе учреждений: плановые показатели, статистические сводки
  • используется в работе инженеров, конструкторов, изобретателей новой техники
  • позволяет создавать произвольные рисунки, не имеет производственной направленности
  • визуализация, наглядное изображение объектов научного исследования, графическая обработка результатов расчетов
  • графика, с помощью которой создаются рекламные ролики, компьютерные игры, мультфильмы, видеоуроки
Вопрос 19

Какое из определений соответствует художественной (рекламной) графике

Варианты ответов
  • предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе учреждений: плановые показатели, статистические сводки
  • используется в работе инженеров, конструкторов, изобретателей новой техники
  • позволяет создавать произвольные рисунки, не имеет производственной направленности
  • визуализация, наглядное изображение объектов научного исследования, графическая обработка результатов расчетов
  • графика, с помощью которой создаются рекламные ролики, компьютерные игры, мультфильмы, видеоуроки
Вопрос 20

Для ввода изображения используются

Варианты ответов
  • сканеры
  • монитор
  • цифровые аппараты
  • принтер
  • цифровые видеокамеры
Вопрос 21

Один дюйм на экране равен

Варианты ответов
  • 2,14 см
  • 2,05 см
  • 2,54 см
  • 2,45 см
Вопрос 22

Что измеряется в дюймах?

Варианты ответов
  • диагональ экрана монитора
  • ширина экрана монитора
  • количество пикселей на экране
  • все ответы верны

Искусство — графика, рисунки, живопись, компьютерная графика, новости web art. Компьютерная графика или цифровое искусство — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи и пятна.

Рисунок, самый древний вид графического искусства , истоки которого можно видеть в первобытных изображениях на скалах . Основополагающую роль в графике выполняет рисунок, это есть основа всего изобразительного искусства.

В графике наряду с завершенными композициями самостоятельную художественную ценность имеют и натурные наброски, эскизы к произведениям живописи, примером могут служить рисунки Микеланджело, и великого Леонардо да Винчи, Рембрандта и Рубенса, Шишкина и Айвазовского.

Практически всегда произведения искусства, будь то, монументальная живопись или скульптура, мозаика или произведения батального жанра, все начинается с набросков, зарисовок скетчей и эскизов.
Но на этом сайте вы не увидите признанных классиков живописи, картины которых очень давно висят в музеях и галереях разных стран мира.

современное искусство художников, которые вместо привычной кисти и мольберта, используют компьютерные программы для получения цифровой или аналоговой графики, современное, актуальное искусство

Компьютерная графика

программы для её выполнения, дали художнику поистине универсальный инструмент, который позволяет художнику, владеющему карандашом, получить феноменальные произведения изобразительного искусства, как графику так и живопись.

Программы Corel Draw, Photoshop, Adobe Illustrator, Painter, Хara X, Gimp и другие программы для создания компьютерной графики

которые служат для рисования компьютерной графики, позволяют делать прекрасные книжные иллюстрации и обложки, открытки, логотипы и разрабатывать дизайн, репродукции с картин, портреты и графику для компьютерных игр
Такой вид графики, вполне можно отнести даже к самостоятельному виду искусства. Наверняка, было бы забавно посмотреть скетчи Рубенса или великого русского пейзажиста Ивана Шишкина выполненные с помощью компьютера

Художник, владеющий компьютерной графикой , может творить шедевры, высочайшего уровня, и творения эти, порой, превосходят самые реалистические фото снимки сотворенные при помощи самых современных цифровых фото камер. Вот с такими художниками, специалистами мировой величины, вы познакомитесь на моём ресурсе.

Что такое компьютерная графика?

Сейчас разве что самый дремучий не слышал об этом, а уж пользователи сети Интернет, напрямую знакомы с этим термином. Описывать научным языком, не имеет смысла, да и не особо нужно. А если сказать коротко, то компьютерную графику можно охарактеризовать вот так. Все изображения, выполненные или обработанные при помощи вычислительной машины, иными словами компьютера, называются компьютерной графикой.
Наиболее широкое применение компьютерная графика получила с развитием всемирной сети Интернет. Понадобились сотни миллионов рисунков, и других графических объектов. А как следствие этого, потребовались специалисты способные рисовать изображения с помощью компьютера, в специально разработанных для этого дела редакторах компьютерной графики. Таких программ для рисования графики, на сегодняшний день насчитывается великое множество.
Самые популярные программы у всех на слуху. подробнее

Мне сложно судить насколько вам будут интересны те или иные технические термины и определения связанные с компьютерной графикой, но я вкратце коснусь этой темы в разделе Программы для компьютерной графики

В разделе Векторная графика , вы познакомитесь с теми возможностями, которые предоставляют программы для создания векторных изображений.

О разделе фотография и фотохудожники

Представлены классные фотографы, фотохудожники, которые с помощью программ, свои снимки превращают в высокохудожественную фотографию, которые становятся шедеврами и выполняют потрясающие фото коллажи

картины, рисунки, рисунки ногти рисунки рабочего стола художники современное искусство современные художники иллюстрации для книжных обложек, поздравительные открытки, художественные открытки

старые фотографии, фотографии звезд, фотографии мужчин, фотографии людей, новые фотографии

Художники Компьютерной графики

Побывал я сегодня на сайте «massive black», весьма любопытные работы, и меня, как художника иного плана, они очень порадовали и даже несколько вдохновили. Весьма впечатляет раздел иллюстрации, очень сильные и профессионально сделанные рисунки. Этот сайт я рекомендую посмотреть тем художникам, которые рисуют скетчи или концепты к компьютерным играм. Всё не просто круто, а очень круто.
Но разговор мой не про это. Сколько видел сайтов разных студий и отдельно взятых художников, если есть раздел concept art, то обязательно в нём уроды, монстры, мутанты и очень редко встречал концепт арт технических средств, например автомобилей или самолетов. На сайте «massive black», этот вид графики есть, но представлен легковесно. Вот вам как пример и для подражания и для раздумий.
Большое пространство на сайте отдано разработке концепта персонажей или «персов». Чего только нет, всего не напишешь, поэтому рекомендую взглянуть. Кстати на моем сайте есть примеры пока одного концептуального художника, и если вы пропустили, то вот адрес странички, где есть короткий текст моего вольного перевода творческой биографии Craig Mullins. Хочется отметить, что разработка нового персонажа для новой игры, дело не простое и трудоемкое, но вместе с тем и очень увлекательное. подробнее

Канадский художник Эрл Баузер

родился в 1962 году.
Заниматься рисованием начал в возрасте восьми лет. Освоение приемов живописи в возрасте 18 лет. В 1984 году окончил колледж искусств Альберта (Alberta College of Art). Который находится в городе Калгари, колледж был основан в 1973 году, в непосредственной близости от города с его историческими памятниками архитектуры и музеями.
В настоящее время графика и живопись Эрла Баузера находиться во многих художественных галереях и частных коллекциях стран: — Северной Америки, в Европе, и Азии, включая правительственные коллекции Китая и Тайваня
Прекрасный рисовальщик, великолепно владеющий искусством графического рисунка, создал сотни, потрясающих, по красоте жанровых иллюстраций и картин. В его работах нередко изображены чудесные девушки, которые своей красотой дополняют причудливые пейзажи. Нередко, Эрл Баузер, рисует девушек в виде прекрасных ангелов во плоти. Картины с изображениями ангелочков, просты и роскошны.
Художник с удовольствием работает в жанре, который он называет натурализмом. Мистические образы дикой природы с её причудливым ландшафтом, таинственность живого мира, вдохновляют Эрл Баузера. Фантазии художника не предела, он создает всё новые и новые подробнее

Michael Whelan

Майкл Уилан — известен главным образом как иллюстратор книг в жанре фантастики, он создал огромное количество великолепных иллюстраций
Итак, он родился в городе Кулвер, в 1950 году. Калифорния, в семье Уильям, и Нэнси Уилан. Он вырос в Колорадо, недалеко от побережья Калифорнии
Когда будущий художник Майкл Уилан учился в средней школе, его семья переехала в Денвер. В последнем классе средней школы, его семья переехали снова; На этот раз в Сан-Хосе, штата Калифорния
Именно там, Уилан, начал познавать и осваивать изобразительное искусство, поступив в Колледж Искусств и Дизайна, одновременно с этим получал профессиональные навыки анатомии человека в Государственном университете Сан-Хосе Анатомические рисунки Уилана, издал The Journal . Его первыми наставниками в рисовании были Стюарт и Раймонд Брос.
Первым из специалистов, кто заметил работы Майкла, был некий Томас Шлук, который и предложил художнику контракт на издание его анатомических рисунков. И тут понеслось и поехало, стали поступать предложения и приглашения художнику иллюстрировать популярную и научную литературу.
В 1975 году художник Майкл Уилан переехал в Коннектикут, с тем, чтобы жить вблизи Нью-Йорка, который считался, центром издательской индустрии. Там он познакомился со своей будущей супругой Одра Прайс.
Уилан быстро получил репутацию творческого и надежного художника, и его, практически, засыпали предложениями по иллюстрации книг и журналов о научной фантастике. подробнее

Компьютерная графика (машинная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются как для синтеза изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Компьютерной графикой называют и результат этой деятельности.

Впервые системы компьютерной графики появились вместе с первыми цифровыми компьютерами.

К середине 1960-х годов начался плодотворной работы и в промышленных приложениях компьютерной графики. Под руководством Тирбера Мофетта и Нормана Тейлора фирмой Itek была разработана цифровая электронная чертежная машина. К 1964 году General Motors представила свою DAC-1 — систему автоматизированного проектирования, разработанную совместно с IBM. К октябрю 1966 года Wall Street Journal публиковал статьи о развитии компьютерной графики.

В 1985 году появился первый мультимедийный персональный компьютер Amiga, который впервые позволил отображать фотографии (а впоследствии, и видео-изображение) на экране компьютера.

К концу восьмидесятых появилось новое направление рынка – ориентирование на развитие аппаратных и программных систем сканирования, автоматической оцифровки. Оригинальный толчок в таких системах должна была создать машина Ozalid, которая бы сканировала и автоматически векторизовала чертеж на бумаге, преобразуя его в стандартные форматы CAD/CAM. Однако акцент сдвинулся в сторону обработки, хранения и передачи сканируемых пиксельных

История развития компьютерной графики

Компьютерной (машинной) графикой называют область деятельности, в которой компьютеры используются для создания и обработки изображений, а также полученные изображения. История компьютерной графики тесно связана с развитием вычислительной техники. Так, несмотря на то, что первые вычислительные машины не имели специальных средств работы с графикой, они уже использовались для получения и обработки изображений. Их программируемая память была построена на основе матрицы ламп, позволяющей получить узор.

История развития компьютерной графики началась в XX в. и продолжается сегодня. Не секрет, что именно графика способствовала росту быстродействия компьютеров.

1940-1970 гг. — время больших компьютеров (эра доперсональных компьютеров). Графикой занимались только при выводе на принтер. В этот период заложены математические основы. Особенности: пользователь не имел доступа к монитору, графика развивалась на математическом уровне и выводилась в виде текста, напоминающего на большом расстоянии изображение.

В 1961 г. программист С. Рассел возглавил проект по созданию первой компьютерной игры с графикой. Создание игры «Spacewar» («Космические войны») заняло около 200 человеко-часов. Игра была создана на машине PDP-1.

В 1963 г. американский учёный Айвен Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс Sketchpad, который позволял рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым пером. Поддерживались базовые действия с примитивами: перемещение, копирование и др. По сути это был первый векторный редактор, реализованный на компьютере. Также программу можно назвать первым графическим интерфейсом, причём она являлась таковой ещё до появления самого термина.

В середине 1960-х гг. появились разработки в промышленных приложениях компьютерной графики. Так, под руководством Т. Мофетта и И. Тейлора фирма Itek разработала цифровую электронную чертёжную машину. В 1964 г. General Motors представила систему автоматизированного проектирования DAC-1, разработанную совместно с IBM.

Графопостроители появились в конце 60-х гг. XX в. и практически были не известны. Первые вычислительные машины не имели отдельных средств для работы с графикой, однако уже использовались для получения и обработки изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную на основе матрицы ламп, можно было получать узоры.

В 1968 г. группой под руководством Н. Н. Константинова была создана компьютерная математическая модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка», который для своего времени являлся прорывом. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер.

Существенный прогресс компьютерная графика испытала с появлением возможности запоминать изображения и выводить их на компьютерном дисплее, электронно-лучевой трубке.

В 70-е г. XX в. значительное число теоретических и прикладных работ было направлено на развитие методов отображения пространственных форм и объектов. Это направление принято называть трехмерной машинной графикой. Математическое моделирование трехмерных сюжетов требует учета трехмерности пространства предметов, расположения в нем источников освещения и наблюдения, это определило необходимость разработки методов представления сложных поверхностей, генерирования текстур, рельефа, моделирования условий освещения. Методы трехмерной машинной графики позволяют визуализировать сложные функциональные зависимости, получать изображение проектируемых, еще не созданных объектов, оценить облик предмета из недоступной для наблюдения позиции и решить ряд подобных задач.

1971-1985 гг. — появились персональные компьютеры, т. е. появился доступ пользователя к дисплеям. У первых поколений ЭВМ вообще не было дисплея. Вся информация загружалась в огромные ламповые монстры на бумажных носителях (перфолентах и перфокартах), результат также выдавался на бумагу. Однако рост мощности компьютеров и усложнение расчетов привели к необходимости разработки более удобного способа общения с машиной. В результате было найдено решение — дисплей.

Долгое время дисплеи были сугубо текстовыми, т. е. ничего, кроме цифр, а позднее букв, они выводить не могли. Но уже тогда было понятно, что для удобства работы необходима возможность вывода изображений на экран дисплея. Развитие компьютерной графики, на ее начальных этапах, в первую очередь связано с развитием технических средств и в особенности дисплеев; они прошли длинный путь к современным дисплеям:

  • • произвольное сканирование луча;
  • • растровое сканирование луча;
  • • запоминающие трубки;
  • • плазменная панель;
  • • жидкокристаллические индикаторы;
  • • электролюминесцентные индикаторы;
  • • дисплеи с эмиссией, усиленной полем.

Роль графики резко возросла, несмотря на очень низкое быстродействие компьютера. Программы писались на ассемблере. Появилось цветное изображение (256 bit).

Особенности: этот период характеризовался зарождением реальной графики.

В 80-е г. XX в. появились персональные компьютеры, позволяющие выводить графические объекты на экраны мониторов, что позволило использовать машинную графику в качестве инструмента специалистам различных областей, не связанных с программированием.

Увеличение памяти и скорости обработки информации в персональных ЭВМ, создание видеокомплексов с широким набором программ машинной графики, возможность управления ими в диалоговом режиме — все это способствовало дальнейшему расширению применения машинной графики. Важную, практически определяющую роль в этом процессе сыграл выпуск компанией Apple компьютеров Macintosh (1984 г), ставших для своего времени настоящей революцией: во-первых, Macintosh серийно поставлялся с цветным монитором; во-вторых, его операционная система обладала наглядным, визуальным интерфейсом (своего рода аналог более поздней ОС Windows); и, в-третьих, их мощности было достаточно для обработки графических изображений. Именно поэтому Macintosh сразу заслужил внимание множества профессиональных художников и дизайнеров, которые поменяли карандаш и кисть на мышь и клавиатуру. Рынок не заставил себя долго ждать — появилось несколько очень впечатляющих для своего времени графических редакторов. Сегодня любой человек, работающий в сфере полиграфии и тем более web-дизайна, просто не может не владеть основными графическими пакетами. Даже художники оцифровывают свои работы и проводят дополнительную коррекцию уже на компьютере. Фотографы, которые работают только с пленочной камерой, также встречаются все реже.

В 1985 г. появился первый мультимедийный персональный компьютер Amiga, который позволил отображать фотографии (а впоследствии и видеоизображение) на экране компьютера.

1986-1990 гг. — разработка технологии Multimedia (мультимедиа). К графике добавились обработка звука и видеоизображения, общение пользователя с компьютером расширилось.

Особенности: появление диалога пользователя с персональным компьютером; появление анимации и возможности выводить цветное изображение.

1991-2008 гг. — создание современной графики Virtual Reality: использование датчиков перемещения, благодаря которым компьютер меняет изображения при помощи посылаемых на него сигналов, стереоочков (монитор на каждый глаз), благодаря быстродействию которых производится имитация реального мира. Наблюдается замедление развития этой технологии из-за предостережения медиков: Virtual Reality может нарушить психику человека посредством мощного воздействия цветом.

Вследствие использования графики совершенно изменилась архитектура программ. Если раньше отец программирования Вирт говорил, что любая программа — это алгоритм + структура данных, то с появлением компьютерной графики на персональном компьютере программа — это алгоритм + структура данных + интерфейс пользователя (графический). Программирование называют теперь визуальным программированием, т. е. компилятор дает большое количество диалоговых окон, где вводятся координаты, виден прообраз результата, можно менять прообраз программы. В 90-х г. XX в. появился стандарт изображения схем алгоритмов UML, его используют все учебники. Он учитывает объектно-ориентированные программы и способен изображать многозадачность. Имеется возможность схемы алгоритма рисовать самому из готовых стандартных форм. Так как все программы используют графику (меню, товарные знаки, всякие вспомогательные изображения), их можно делать, не выходя из компилятора. UML рассматривается как международный стандарт, содержащий 12 групп символов (каждая имеет определенную специфику) и способы взаимосвязи между ними. Переход к графическому интерфейсу был обусловлен тем фактом, что человек воспринимает 80 % данных через картинку и лишь 20 % — через ум, чувства и т. д.

В настоящее время компьютерная графика перешла из сферы исключительно академического интереса в повседневную жизнь, коммерческую деятельность, индустрию развлечений и заняла достойное место среди различных видов искусства.

Благодаря широчайшим возможностям компьютерная графика стала практически неотделима от таких сфер деятельности, как:

  • • разработка графических интерфейсов программ (сейчас уже практически невозможен успех программы, не имеющей приятного интерфейса);
  • • web-дизайн — создание и оформление интернет-ресурсов;
  • • спецэффекты, цифровая кинематография и анимация, цифровое телевидение, видеоконференции;
  • • цифровая фотография и существенно возросшие возможности по обработке фотографий, коллажированию, добавлению спецэффектов;
  • • компьютерные игры, системы виртуальной реальности (например, авто- и авиасимуляторы);
  • • системы автоматизированного проектирования;
  • • визуализация научных и деловых данных посредством мультимедийных презентаций;
  • • подготовка макетов полиграфической продукции;
  • • создание трехмерных моделей объектов (используется в дизайне интерьера, ландшафтном и промышленном дизайне, архитектуре);
  • • многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *