Как стать создателем
Перейти к содержимому

Как стать создателем

  • автор:

Как стать разработчиком игр?

Это мечта многих геймеров. Но надо помнить, что работа создателя игр при всей внешней привлекательности очень непростая. Разработчикам приходится проводить долгие часы, оттачивая каждую деталь проекта.

А если вы хотите выпустить инди-игру, кроме кода вам, скорее всего, придётся заниматься тестированием, разработкой концепта, дизайном. Зато в результате могут получиться новые What Remains of Edith Finch или Untitled Goose Game. Готовы действовать? Рассказываем как и с чего начать.

Что нужно уметь

Требования к начинающим разработчикам игр в большинстве вакансий одни и те же:

  • геймерский опыт;
  • понимание основ объектно-ориентированного программирования и баз данных;
  • знание Git;
  • умение работать в Unity или Unreal Engine.

Хорошо, если вы разбираетесь в математике, физике и теоретической механике. Большинство игровых студий используют гибкие методологии управления проектами, поэтому нужно понимать, что такое Agile и Scrum, и уметь пользоваться канбан-досками.

Какой игровой движок выбрать

На рынке игровой разработки когда-то доминировал движок Unity. Он был первой полноценной бесплатной средой для создания игр. Сейчас не менее популярным стал Unreal Engine 4.

Преимущества Unity

Unity ориентирован на небольшие 2D-проекты, отлично подходит для разработки мобильных игр. У него ниже системные требования, можно создавать простые игры даже на слабом ПК. Программировать нужно на C# , который несложно изучить с нуля. Можно подключить внешние плагины и использовать другие языки, например Python.

Преимущества Unreal Engine 4

UE4 подходит для сложных 3D-игр. У него выше системные требования, но можно добиться более впечатляющих графических эффектов. Движок интуитивно понятный. Благодаря системе визуального создания скриптов Blueprints можно создать полноценную игру практически без кода.

Выбирайте движок в зависимости от жанра игры, которую планируете создать. Если это мобильная 2D-игра или, например, простая RPG — попробуйте Unity. Если в планах файтинг, гонка, сложный шутер — используйте UE4.

Какие языки нужно знать

Выбор языка программирования зависит от движка, которым вы будете пользоваться. Unity требует знания C# , Unreal Engine 4 — С++. Для разных целей вам потребуется также разбираться в основах Java, HTML5, CSS3, JavaScript, SQL.

Если планируете заниматься мобильной разработкой, изучите Swift для iOS и macOS. Для браузерных игр понадобятся PHP и JavaScript.

Сколько зарабатывает разработчик игр

На hh.ru сейчас открыто более двух тысяч вакансий со средней зарплатой 150 тысяч рублей. Получать такую сумму вы сможете при наличии опыта от года и портфолио.

Начинающий разработчик в крупной студии может зарабатывать 50–60 тысяч рублей в месяц. Требования к его навыкам обычно минимальны. Первое время придётся работать под присмотром старших коллег, но зато можно набраться опыта и прокачать навыки.

Разработчики мобильных игр в среднем получают немного меньше. При этом минимальная зарплата на рынке у тех, кто пишет игры под Android. Разработчики игр для iOS зарабатывают больше — это связано с тем, что стоимость их продукта в App Store выше.

Можно ли научиться самостоятельно

В интернете много бесплатных видеоуроков с пошаговыми инструкциями. Можно даже найти руководства и сделать свою первую простую игру на Unity или UE4.

Информация в сети разрозненная и часто устаревшая. Нужно тратить время не только на обучение, но и на поиск материалов и проверку их на актуальность. К тому же если в процессе разработки игры возникнут сложности, разбираться придётся самостоятельно или с помощью ответов на форумах.

На факультетах GeekBrains вы получите актуальную информацию от преподавателей, которые работают в игровых студиях. Глубоко разберётесь в том, как работают движки и как создать игры в разных жанрах. Сможете задать любой вопрос и получить обратную связь по своим проектам.

На факультете разработки игр на Unity вы научитесь писать на C# и создадите 3D-игру с видом от первого лица, браузерный 2D-платформер, мобильную гонку, стратегию, гиперказуальную игру и Action RPG.

На факультете разработки игр на Unreal Engine 4 вы научитесь работать с C++ и создадите двухмерный платформер и мультиплеерные игры.

Как с нуля стать разработчиком игр – геймдевом

Как с нуля стать разработчиком игр – геймдевом

У работы в игровой индустрии много плюсов: хорошая зарплата, творческая атмосфера, интересные задачи, саморазвитие и результат – это проекты, которыми пользуются миллионы людей Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

В последние два десятилетия создание видеоигр – один из наиболее крупных сегментов рынка развлечений: по масштабу игровая индустрия сопоставима с производством кино. Как с нуля стать разработчиком игр и войти в gamedev, «ПрофГид» расспросил опытных создателей игр.

Кирилл Коломбет

Кирилл Коломбет
Senior Frontend Game Developer at Omnigame (ведущий разработчик игр в Omnigame), Копенгаген, Дания

Как с нуля стать разработчиком игр?

Самый быстрый способ научиться необходимым навыкам – это начать работать по специальности. Но без опыта найти работу непросто. Компании не хотят брать стажеров, потому что они могут отнимать время более опытных разработчиков. Чтобы получить первую работу, надо быть готовым поначалу поработать в любой компании за минимальную зарплату, чтобы в дальнейшем получить опыт и перевестись туда, где будет интересно. Сейчас есть много работы в мобильном сегменте разработки игр для casual-аудитории, где можно изучить современные игровые движки и технологии, это хорошая возможность получить первый опыт.

Самостоятельная учеба

Для увлеченного игродела нет никаких ограничений! Чтобы попробовать себя в этом деле, не требуется ничего, кроме компьютера и интереса. Для обучения все есть в интернете: много статей, книг, документации и видеоуроков по разработке игр, движкам и программированию. Но для изучения этих материалов чаще всего требуется знание английского, переведенных материалов гораздо меньше.

Рекомендую книги изучать более фундаментальные, про разработку в целом. Вся актуальная информация по разработке написана на английском и к тому времени, как ее переводят, обычно устаревает. Поэтому движки лучше изучать на практике, в процессе разработки игры. А когда возникают вопросы или проблемы, не стоит стесняться задавать вопросы на Stack Overflow и в других сообществах специалистов. Для игрового разработчика знание английского языка хотя бы на уровне чтения технической литературы – навык, без которого не обойтись.

Рекомендации по книгам:

  • «Игровой движок. Программирование и внутреннее устройство» (Грегори Джейсон).
  • «Шаблоны игрового программирования» Боба Найстрома.
  • «Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#». 2-е межд. издание
  • «Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации». 2-е изд. (Бонд Джереми Гибсон)
  • Creating Games from Scratch Using SDL 2.0 (William Sherif).

Статьи легко найти, используя поисковики. Если статья свежая, то она, скорее всего, поможет с решением проблемы. Качественные статьи обычно опубликованы на известных площадках (например, «Хабр»). У статей обычно бывают хорошие комментарии, дополняющие или исправляющие неточности. Бесплатные обучающие видео можно найти не YouTube, например на каналах «Школа разработки игр» и ITVDN.

Доступные онлайн-курсы с видео (требуют знания английского языка) на Edx:

  • CS50’s Introduction to Game Development (Harvard University)
  • Computer Science for Game Development (Harvard University)
  • Introduction to video game development with Unity

Вопреки слухам, что для создания игр требуется высшая математика и образование, знания математики нужны всего лишь минимальные. Вся математика уже заложена в игровой движок, а программисту требуется только вызывать правильные методы. Сейчас можно самостоятельно изучить Unity или Unreal, либо взять что-то попроще вроде GameMaker Studio или Construct. Знаю человека, который разрабатывал игры и побеждал в конкурсах игровой разработки, не написав ни одной строчки кода, – всю игру можно собрать в редакторе. Чтобы начать разрабатывать небольшие игры самому, нужно только желание.

Высшее образование: быть или не быть?

Раньше вузы не предлагали образовательных программ по направлению «разработчик игр». Сейчас есть как большой выбор курсов и вузов, так и материалов для самостоятельного обучения. Все технические вузы очень хороши в качестве дополнения к самообразованию. Нетворкинг с другими студентами позволит быстро найти единомышленников для создания команды. Для тех, кому важны фундаментальные знания (C++, разработка графических/физических движков), рекомендую обучаться в более серьезных вузах по направлениям, связанным с фундаментальной информатикой, математикой или физикой, а движки изучать самостоятельно.

Из Российских университетов, которые учат разработке игр, могу порекомендовать ИТМО (Питер) и МИРЭА (Москва). Но также подойдут лучшие московские технические вузы: МГУ (факультет ВМК), МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МИФИ. В них дадут фундаментальные знания, а разработку игр придется изучать самостоятельно.

Программы обучения на разработчика игр в российских и зарубежных вузах:

  • Университет МИРЭА (бакалавриат), направление «Программная инженерия», профиль «Разработка и дизайн компьютерных игр и мультимедийных приложений»;
  • Университет ИТМО (магистратура), программа «Технологии и разработки компьютерных игр»;
  • Университет «Синергия» (бакалавриат), на направлении «Информационные системы и технологии» программа «Разработка компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности»;
  • БГУИР, Минск. Специальность «Информационные системы и технологии (в игровой индустрии)»;
  • IT University of Copenhagen Master of Science in Games.

Курсы: «за» и «против»

Сейчас много курсов, обещающих легкий путь в игровую индустрию. То, что изучают на курсах, можно пройти самостоятельно, в удобном вам темпе. Часто курсы не дают фундаментальных знаний, а учат работе с одним конкретным движком. Люди без фундаментальных знаний, но со знанием инструмента могут быть полезными в рутинной работе, например в UI-разработке. Курс может мотивировать, но в игровой индустрии обычно у людей с мотивацией проблем нет. Если же вы уже безуспешно пытались изучить разработку самостоятельно и вам нужна помощь или команда, курсы с этим могут помочь.

Разработчик игр – очень широкая профессия со множеством направлений. И разработчик игровых движков занимается одними задачами, для которых нужен набор навыков, отличающийся от навыков разработчика игровых интерфейсов – ведь у него уже совершенно другие задачи. Причем разработчиком игр можно стать даже без способностей к программированию. В современных игровых движках можно создавать игры с помощью визуального программирования.

Те, кто хотят стать игровыми разработчиками, сначала могут попробовать стать программистами. Можно разработать игру без движка, используя встроенные в языки программирования низкоуровневые библиотеки или графические API. Большинство разработчиков игр используют игровой движок Unity, в котором основной язык разработки C#. Знание этого языка сильно облегчает вход в профессию.

Сергей Голицын

Сергей Голицын
Senior Java Developer в команде Zillion Whales

Попасть в разработку игр я мечтал с самого детства. И вот наконец-то я смог заниматься созданием игр. Наверное, если бы у меня появился шанс начать сначала, я бы немного изменил свой путь. Скорее всего, себе прошлому можно было бы начать читать Unity in Action еще в школе. Невероятно интересная книга. С доступным объяснением и кучей примеров. В то же время я бы рекомендовал посмотреть в сторону backend. Ведь никто не знает заранее, что может понравиться именно тебе. Также у Unity есть отличные обучающие материалы, где подробно объяснят, что такое движок Unity и как не потеряться в богатом интерфейсе этого движка.

Конечно, после ознакомления с литературой, о которой говорилось выше, я бы рекомендовал начать придумывать свою простенькую игру, чтобы протестировать и почувствовать весь флоу от написания игры до размещения ее в сторе. Если вы будете делать мобильную игру, то можно еще попробовать поиграться с рекламой в играх и собрать фидбек.

После того как вы освоитесь в Unity, необходимо более детально изучить ваш язык программирования. С Unity обычно используют C#. Очень рекомендую изучить несколько книг по нему. Конкретные книги я советовать не буду, так как все воспринимают по-разному информацию из книг.

Когда вы уже спокойно разбираетесь в Unity и C#, можно начать задумываться о более серьезной игре. Практически всегда в играх присутствует игровой сервер. И вам нужно понять, хотите ли вы писать сервер? Если хотите, то C# и тут вам поможет, и вы сможете создать игровой сервер. При создании сервера вам придется где-то хранить информацию об игроках и различную метаинформацию. Вот и пришло время познакомиться с базами данных и SQL. Если вы не планируете углубляться в северную разработку, то не стоит тратить много времени на это. Тогда лучше сосредоточиться на UI/UX, а сервер оставить тому, кому нравится заниматься разработкой на backend.

Стоит понимать, что соло-разработка и разработка в компании невероятно сильно отличаются. И в соло-разработке вам придется заниматься практически всем. Участвовать на всех позициях и на всех этапах жизненного цикла вашей игры. При разработке в компании вас нанимают на определенную должность, и вы должны закрывать потребности компании. Очень важно понять, для чего вы хотите делать игры и действительно ли вы этим горите? Ведь мы слышим истории только успешных проектов, забывая про миллионы приложений, которые так и не стали популярными.

Константин Сахнов

Константин Сахнов

Научный руководитель и основатель программы «Менеджмент игровых проектов» ВШБ НИУ ВШЭ. Эксперт инвестиционного фонда Сколково в области игровой индустрии

Самый лучший вариант как для трудоустройства в игровую индустрию, так и для начала самостоятельной разработки игровых продуктов – это собраться в небольшую команду и начать разработку. Собственная игра, пусть даже маленькая, пусть даже прототип игры, – это прекрасное портфолио и отличное начало.

На практике собрать команду бывает непросто, еще сложнее для большинства людей найти мотивацию довести проект до конца. Законченная игра – это то, что ценится работодателями крайне высоко. Неважно, заработала она деньги или нет, потому что этот момент зависит от слишком большого количества факторов. Но само то, что человек смог довести до конца работу и сделать свой небольшой продукт, говорит о нем как о целеустремленном и, вероятно, исполнительном сотруднике.

Что касается образования, конечно, я всячески советую его получать. Но тут уже все не так однозначно. Когда я сам начинал свой путь в индустрию разработки игр, не было ни конференций, ни курсов, ни тематических порталов, где можно было бы обменяться знаниями. Сейчас же ситуация противоположная. Их очень много, но качество такого образования иногда вызывает вопросы. Рост рынка онлайн-образования в России, усилившийся во время пандемии, привел на рынок не только экспертов отрасли, но и недобросовестных предпринимателей, желающих быстро заработать на растущем спросе.

В этой связи я рекомендую крайне внимательно относиться к выбору курсов и образовательных программ. Наша программа профпереподготовки в Вышке демонстрирует лучшие результаты на рынке: 75 % трудоустройства выпускников, десятки команд и сделанных игр. Однако это очное образование в смешанном формате, предполагающее очное или онлайн-посещение в течение 9 месяцев. И не для всех такой вариант будет приемлем по деньгам и временным затратам.

Тот же Skillbox занял другую нишу – массового онлайн-образования, основанного на просмотре предзаписанных видеоуроков. Здесь будет ниже цена, проще обучение. Это массовый продукт, который проходят тысячи человек. При таком подходе нет личного общения с каждым студентом, формирования команд из студентов и т. д. Тем не менее для многих это очень удобно. А Вышка не может физически запускать более 2 потоков в год по 50–60 студентов, но Skillbox также активно движется в сторону работы со студентами и помогает делать свои продукты.

При выборе курса я бы рекомендовал всегда смотреть на преподавателя, его опыт и как разработчика игр, и как преподавателя. Потому что умение делать игры вовсе не эквивалентно навыку обучения других людей разработке игр.

Также хочу напомнить читателям, что корреляция не значит каузация. Проще говоря, то, что выпускники той или иной программы имеют больше шансов на трудоустройство и успех в индустрии, не значит, что они получили это благодаря обучению. Может, они сами по себе более замотивированные, раз нашли время и деньги на учебу? Может, они лучше социализированы, более целеустремлены и финансово обеспечены? Анализируя статистику и рекламу курсов, не попадайтесь на громкие объявления об успехе одного выпускника. Узнайте, какая участь постигла тысячи остальных. Прочитайте отзывы и посоветуйтесь с людьми из индустрии.

В заключение хочу отметить, что, несмотря на стремительный рост зарплат в индустрии, на колоссальную нехватку кадров, геймдев сейчас становится все более закрытой и сложной сферой. Требования к специалистам растут. Именно поэтому актуальность образования сейчас высока как никогда.

Образование не даст вам гарантий трудоустройства. Только Mail.ru может пообещать трудоустроить в Mail.ru. Если кто-то обещает гарантированное трудоустройство, поинтересуйтесь, как это общение закреплено юридически в договоре на оказание образовательных услуг.

Как стать разработчиком игр с нуля? Где на него учат и какой порог входа в профессию?

Что нужно знать разработчику игр? С чего начать, где пройти обучение и набраться опыта? Как стать востребованным специалистом, какими навыками он должен обладать? Ответы в нашем кратком обзоре.

время на прочтение: 3 мин.

Как стать разработчиком игр с нуля? Где на него учат и какой порог входа в профессию?

Разработкой игровых приложений занимаются отдельные IT-специалисты – геймдевелоперы. Их основная задача — создавать рабочий продукт, адаптированный под конкретные нужды. Существует несколько направлений разработки:

  • компьютер;
  • смартфоны, планшеты;
  • приставки;
  • социальные сети, сайты.

IT-профессии отличаются широким списком требований к специалистам, но, несмотря на это, порог входа в большинство направлений низкий из-за разделения обязанностей на нескольких программистов. Разработчики имеют внутреннюю классификацию согласно выполняемому функционалу:

  • создатель геймплея отвечает за общую механику;
  • engine-программист создает шаблонные утилиты, обеспечивающие ускорение работы остальной команды;
  • разработчик анимации прорабатывает визуальный ряд;
  • DevOps-программист связывает воедино сторонние сервисы и игроков;
  • бэкенд-программист отвечает за серверную, скрытую от пользователя, часть работы.

Каждый специалист отвечает за отдельный сектор общего процесса, соответственно, требования к ним предъявляются разные. Работа строится на взаимодействии всех участников. Чтобы понять, с чего начинать работать, необходимо разобрать, как стать разработчиком игр.

Обучение

Сфера разработки игровых приложений обширна, существует несколько путей входа в профессию. Иногда геймдевелоперами становятся профессиональные игроки, которые самостоятельно проходят обучающие онлайн-курсы. Обычно ими руководит желание модифицировать конкретное приложение или создать с нуля собственный мини-проект. Более затратный с точки зрения усилий и времени путь – полноценное обучение в техническом колледже или ВУЗе. Полученный диплом позволяет претендовать на место в профессиональной команде крупного проекта. Среди вариантов, где учиться на разработчика игр, многие отдают предпочтение онлайн-курсам от крупных платформ (GeekBrains, SkillBox).

Обучающие сервисы предлагают широкий спектр программ для геймдевелоперов. Сначала нужно выбрать сферу деятельности. Наиболее важным критерием становится платформа, для которой будут разрабатывать игровые приложения: смартфоны, компьютеры, приставки, и движок – основополагающее программное обеспечение. От этого зависит язык программирования. Новички отдают предпочтение игровому движку Unity. В процессе обучения важно уделять внимание не только теории, но и практике. Создание мини-проектов игр или модов помогает наработать портфолио и опытным путем отработать схемы разработки.

Основные требования к разработчику игр

Геймдевелопер должен уметь прописывать концепции геймплея, создавать дизайн, соблюдать логику, сценарий при разработке прототипов. Для этого ему требуется знание особенностей жанра, алгоритмов и структур данных, английского языка, языка программирования движка, программ 3D-моделирования и систем контроля. Дополнительным является понимание физико-математических основ.

В зависимости от того, что делает разработчик игр, существует несколько узких сфер работы, но общий функционал сводится к:

  • созданию программ;
  • разработке персонажей, сценария;
  • созданию визуального, звукового рядов;
  • расширению функционала;
  • интеграции плагинов для различных нужд (реклама, аналитика, контроль правил и проч.);
  • увеличения скорости работы при помощи оптимизации кодов.

А углубленный список обязанностей как раз и определяет, какие есть разработчики игр.

Что должен знать востребованный геймдевелопер?

Работа новичков начинается с движка Unity, от более опытных создателей игр требуется знание HeroEngine, Godot, Frostbite, Source, Id Tech, CryEngine, GameSalad или Creation Engine. Масштаб реализуемого проекта также определяет, что нужно знать разработчику игр. Крупные фирмы, выпускающие серьезные проекты, предпочитают работать по конвейерному принципу, когда разработка разбивается на отдельные части, регулируемые разными специалистами. В маленьких проектах от геймдевелоперов требуются кросспредметные знания.

Для универсального специалиста необходим опыт работы с системой контроля видеоигр, например, популярной Git&GitHubGit. Английский язык должен быть на уровне, достаточном для понимания технической литературы (В2 и выше). Физико-математические знания должны включать линейную алгебру, тригонометрию, математический анализ, дискретную математику, аналитическую геометрию, оптику, механику, кинематику. Специфический жанр проекта может потребовать от программиста знаний, например, в области медицины. Но подобные требования возможно удовлетворить, прочитав пару научно-популярных книг перед началом работы над проектом.

Где набраться опыта?

Разобравшись с тем, что нужно, чтобы стать разработчиком игр, важно наработать портфолио, потому что работодатели отдают предпочтение кандидатам с опытом работы. Но где набраться опыта сразу после окончания обучения? Существует 3 варианта.

  1. Разработка легких мини-игр во время обучения.
  2. Разработка модификаций существующих игровых приложений. Многие крупные проекты выпускают специальные средства создания дополнений. Это могут быть дополнения к геймплею, моды персонажей или визуального ряда.
  3. Неоплачиваемая стажировка.

Разработчик игровых приложений – это многофункциональный специалист, в профессию могут с успехом войти выпускники специальных курсов, технических ВУЗов и программисты, не имеющие опыта работы с движком. Работодатели требуют от геймдевелопера углубленных знаний в работе с языком программирования движка, программами 3D-моделирования, системами контроля, а также портфолио. Если программист хочет сосредоточиться на узкой области программирования, то ему лучше обратить внимание на крупные проекты, предпочитающие разделять весь процесс между программистами. Универсальные геймдевелоперы могут с успехом работать как на крупных работодателей, так и на небольшие стартапы.

#

Найдем ИТ-специалистов любого уровня и направлений

  • Работаем без предоплаты
  • Первый кандидат через 3 дня
  • Финансовая гарантия в течение 3 месяцев

Как стать разработчиком игр — 5 первых шагов к работе в геймдеве

Вместе с экспертами из игровой индустрии делимся советами, призванными помочь начинающим разработчикам.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Вадим Филиппов

Вадим Филиппов
Занудный любитель хороших игр, плохой музыки и Реутовского телевидения.

Для многих игроков создавать собственные игры — работа мечты, но далеко не все, кто хочет попасть в геймдев, понимают, как именно можно это сделать. Разработка — комплексный процесс, подступиться к которому разным людям удаётся по‑разному. И дело здесь не только в выборе специальности, но также в том, чем именно новичок готов заниматься поначалу — созданием модов, участием в геймджемах или тестированием проектов, которые находятся в разработке.

В этом материале редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказала о пяти первых шагах, которые следует сделать тем, кто решил попробовать себя в игровой индустрии. Это, впрочем, не свод чётких правил, не руководство к действию — лишь советы, призванные помочь новичкам и ответить на их самые актуальные вопросы.

Определитесь с желаниями

В первую очередь следует понять, что вы умеете и с чем хотите работать, ведь игровая индустрия испытывает потребность в широком спектре специалистов. По словам Антона Токарева, ведущего технического дизайнера в Apella Games, в списке наиболее востребованных профессий лидируют программисты — это примерно 30% от общего числа требуемых кадров. За программистами следуют художники: по оценке Токарева, потребность в них немного превышает 25% от общего количества вакансий в геймдеве.

Оставшиеся 40–45% техдизайнер Apella Games оставляет специалистам прочих направлений, выделяя среди них саунд‑дизайнеров, по его мнению наименее востребованных. Впрочем, спикер отмечает, что крупный проект вполне может испытывать и острую нужду в специалистах по работе со звуком, сопоставимую с потребностью в художниках.

Оценки Антона Токарева близки, например, к соотношению вакансий на Games Industry, где на момент написания статьи из почти полутора тысяч вакансий 535 — программисты, 440 — художники, а запросов на все остальные специальности в сумме немногим более пятисот.

Спикер также заострил внимание на том, что потребность в разработчиках игр — это, в первую очередь, потребность в специалистах, нередко узкопрофильных. Неважно, есть ли у вас навыки в той или иной области, или вы только хотите их приобрести, к выбору специальности нужно подходить с учётом сказанного выше.

Не стоит забывать и о том, что перечисленные профессии делятся на множество специализаций. К примеру, программист может владеть разными языками программирования, а художник — работать с 2D или с 3D. Кроме того, не стоит игнорировать собственные желания, ведь у новичка в геймдеве есть возможность выбрать направление, в котором можно развивать навыки.

О наиболее востребованных и перспективных профессиях в игровой индустрии нам рассказал Сергей Гиммельрейх, R&D‑эксперт и геймдизайнер в компании Creative Mobile:

«Полагаю, все направления деятельности, как‑то связанные с разработкой игр, сегодня испытывают недостаток в людях. Динамика развития индустрии крайне высокая, за ней не поспевает образование, которое, по идее, должно покрывать недостаток в профессиональных ресурсах. Опять же, есть особые специализации, в которых особенно не хватает грамотных людей, — например, геймдизайн, — и тут проблема в том числе в отсутствии нормального профильного образования и достаточно развитой теоретической базы».

Приобретите первый опыт

В освоении профессии есть множество путей — это может быть и самостоятельное изучение по книгам, видеоурокам и курсам, и начало работы над собственным проектом, и тестирование игр, и стажировка, и даже безвозмездная помощь команде, уже работающей над созданием игры. Всё это позволит получить первый опыт.

Практику при этом откладывать не следует: чем быстрее вы начнёте применять навыки в работе, тем скорее вам удастся закрепить полученные знания.

«Если у соискателя нет опыта в разработке, ему часто рекомендуют попробовать себя в тестировании, хотя в QA тоже нужны определённые навыки и знания — от этого зависит качество финального продукта. Тем не менее на позицию младшего QA‑специалиста часто берут людей, у которых из навыков только знание английского и понимание того, что такое тестирование, на теоретическом уровне. Я бы рекомендовал стараться сразу идти джуном туда, куда хочется. Если хочется в геймдизайн, то идти пробоваться джуном в геймдизайн, хочется в программирование — идти джуном в программирование, и не стесняться того, что ты джун, и того, что ты можешь пробыть им два-три года, это нормально. Никто не становится мидом и сеньором просто так, не бывает такого».

Антон Токарев,
ведущий технический дизайнер в Apella Games

Участвуйте в геймджемах

Геймджем — мероприятие, на котором перед разработчиком‑одиночкой или небольшой командой ставится цель сделать игру или прототип за ограниченное время, обычно от нескольких дней до нескольких недель. Не стоит бояться подобных активностей: утверждение о том, что участие гораздо важнее победы, применимо к геймджемам в полной мере. Тем более что порой на таких ивентах можно найти единомышленников, с которыми, возможно, удастся собрать команду.

Геймджем также может помочь начинающему разработчику познакомиться с более опытными коллегами и получить представление о процессе создания игр. Кроме того, за некоторыми ивентами следят издатели и прочие представители геймдева — для них это возможность заметить интересные идеи и привлечь талантливых разработчиков.

Следить за планируемыми геймджемами можно с помощью сайта Devpost.com. А регулярные ивенты вроде Ludum Dare или Global Game Jam имеют свои сайты.

«Участие в геймджемах приносит неоценимую пользу, которую почему‑то многие игнорируют. Уверен, что это лучшая форма активности, демонстрирующая жизненный цикл создания игры от идеи до продуктового воплощения и даже маркетинга и пострелизной поддержки. К тому же новички, участвуя в подобных мероприятиях, смогут быстро наполнить портфолио реальными проектами. Кроме того, взаимодействие в одной команде с другими участниками в сложных условиях временного прессинга хорошо развивает софт‑скиллы».

Сергей Гиммельрейх,
R&D‑эксперт и геймдизайнер в компании Creative Mobile

Создавайте моды — это тоже путь в геймдев

Игровая индустрия знает немало примеров успешных игр, появившихся изначально в виде модов. Dota 2 выросла из мода‑карты для Warcraft 3, а Arma 2 стала основой для модификации DayZ, которая затем переросла в самостоятельную игру. Работа по расширению и улучшению уже готовой игры может стать хорошим стартом для разработчика — это в интервью для PC Games Insider подтвердил Мин Gooseman Ли, один из создателей Counter‑Strike (изначально это был мод для Half‑Life).

Рассчитывать на повторение успеха одного из перечисленных выше модов, наверное, будет слишком оптимистично, но участие в создании модификации может дать ценный опыт, а ещё помочь с выбором направления для дальнейшего развития.

Кроме того, создание мода — это участие в жизни игрового сообщества и новые знакомства, а также возможность дать поклонникам той или иной игры то, чего им по каким‑то причинам не могут дать авторы оригинала. Недавний пример такого мода, привлёкшего внимание фанатов, — The Chronicles of Myrtana: Archolos, модификация для Gothic 2. Это проект, который объёмом выполненной работы и качеством исполнения вполне может сравниться с ранними проектами Piranha Bytes. И даже если этот мод сам по себе не привлечёт внимания крупных студий или издателей, то станет важной строкой в портфолио тех, кто трудился над его созданием.

Прислушивайтесь к фидбэку

Не стесняйтесь делиться тем, что вы сделали, с окружающими. Дайте сыграть в вашу игру друзьям и родственникам, опубликуйте её на открытых площадках вроде itch.io. Возможно, ваш проект подвергнут критике, но в этом нет ничего страшного. Для этого и стоит демонстрировать окружающим результаты своей работы — начинающему разработчику важно получить отзывы и понять, что удалось, а чему стоит уделить больше времени.

Ценный фидбэк можно получить и на геймджемах, о которых мы говорили выше, но кроме них есть и мероприятия другого типа — игровые ивенты, где разработчики, в том числе и начинающие, могут представить свои игры широкой публике. Антон Токарев рекомендует White Nights и DevGAMM. По его словам, на подобных мероприятиях нередко выделяют стенды для небольших команд или разработчиков‑одиночек, где они могут продемонстрировать свои прототипы и проекты. Не стоит игнорировать также «Индикатор» и Gamedev House.

«На itch.io, к примеру, хостятся в том числе игры с популярных джемов. Удобно, просто и бесплатно. К тому же там можно начать продавать свою игру или собирать деньги донатами. Вообще неплохо было бы и в России иметь подобную платформу. По поводу обратной связи: если речь про профессиональную помощь, можно прийти на шоукейс на профильных конференциях — например, на DevGAMM, где коллеги с удовольствием поделятся комментариями по поводу вашей игры. Также можно передать ключик ребятам с сайта «Манжеты гейм‑дизайнера», которые вполне могут бесплатно сделать профессиональный видеоразбор вашей игры. Возможностей много, было бы желание».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *