Окно Solution Explorer
Ранее вы кратко ознакомились с множеством компонентов, образующих среду интегрированной разработки Visual Studio 2013. Теперь вы получите возможность поработать с тремя наиболее широко используемыми инструментальными окнами — Solution Explorer, Toolbox и Properties.
Создавая или открывая приложение или просто отдельный файл, система Visual Studio 2013 использует концепцию решения (solution) для связывания всех компонентов в единое целое. Как правило, решение состоит из одного или нескольких проектов, каждый из которых, в свою очередь, содержит множество элементов, связанных с ним. В прошлом такими элементами были обычные файлы, но в настоящее время все чаще проекты создаются из элементов, которые образованы из нескольких файлов или вообще не включают в себя ни одного файла.
Инструментальное окно Solution Explorer ( Ctrl+Alt+L ) обеспечивает удобное визуальное представление решения, проектов и элементов, как показано на рисунке ниже. На этом рисунке представлены три проекта, образующих дерево: WPF-приложение на языке C#, служебная WCF-библиотека и библиотека классов.
С каждым проектом связана отдельная пиктограмма, которая, как правило, указывает тип проекта и язык, на котором он написан. У этого правила есть несколько исключений, например, проекты установки (setup projects) не имеют языка программирования, на котором они создаются.
Один из узлов обращает на себя особое внимание, поскольку он выделен полужирным шрифтом. Это значит, что этот проект является стартовым, иначе говоря, проектом, который запускается, когда вы выполняете команду Debug —> Start Debugging или нажимаете клавишу F5 . Для того чтобы сделать проект стартовым, щелкните на соответствующей пиктограмме правой кнопкой мыши и выполните команду Set as StartUp Project. Стартовыми можно сделать сразу несколько проектов. Для этого следует использовать диалоговое окно Solution Properties, которое открывается, когда вы щелкаете правой кнопкой мыши на узле Solution и выбираете пункт Properties.
Панель инструментов в верхней части окна Solution Explorer позволяет настроить внешний вид этого окна, а также задать комбинации клавиш для разного внешнего вида отдельных элементов. Например, кнопка Show All Files — открывает листинг решения и позволяет показать на экране дополнительные файлы и папки:
Вы видите, что узел Reference Library на самом деле состоит из нескольких файлов, содержащих настройки, ресурсы и информацию о сборке.
В этом развернутом представлении можно увидеть все файлы и папки, относящиеся к структуре проекта. К сожалению, при изменении файловой системы окно Solution Explorer не обновляется автоматически, чтобы отразить эти изменения. Для того чтобы обеспечить правильное представление списка файлов и папок, можно использовать кнопку Refresh.
Инструментальная панель Solution Explorer чувствительна к контексту, поэтому в зависимости от выбранного типа узла на ней отображаются разные кнопки.
Предпросмотр файлов
Одной из наиболее интересных особенностей Visual Studio 2013 является возможность предварительного просмотра файла в обозревателе решений. Для этого необходимо нажать кнопку «Preview Selected Items» и выбрать файл в окне Solution Explorer. На вкладке обзора появится файл и его содержимое:
Вы можете свободно перемещаться по файлу и редактировать его, как и любой другой файл. Тем не менее, при переходе к другому файлу в Solution Explorer, вкладка Preview заменяется новым файлом. Другими словами, режим предпросмотра служит для быстрого открытия и перемещения по файлам вашего проекта.
Типичные задачи
Кроме удобного способа управления проектами и элементами, окно Solution Explorer содержит динамическое контекстное меню, предоставляющее быстрое выполнение наиболее типичных задач, таких как сборка решений или отдельных проектов, обращение к менеджеру конфигурации сборки и открытие файлов. На рисунках ниже продемонстрировано, как изменяется контекстное меню в зависимости от того, какой элемент был выбран в окне Solution Explorer:
Если вы еще не включили в свой проект диаграмму классов, щелкните на кнопке View Class Diagram. После этого система автоматически добавит в ваш проект эту диаграмму и все классы. Если проект содержит много классов, то эта процедура может занять довольно много времени и в результате возникнет большая и неудобная диаграмма классов. Намного лучше добавлять диаграммы классов вручную, поскольку в таком случае пользователь сохраняет над ними полный контроль.
Первые пункты в левом и среднем меню связаны с созданием либо всего решения, либо выбранного проекта. В большинстве случаев эффективнее всего выполнить команду Build, поскольку она создает лишь те проекты, которые подверглись изменениям. Однако в некоторых случаях пользователю необходимо выполнить команду Rebuild, которая создает все взаимосвязанные проекты независимо от их состояния. Если вы хотите всего лишь удалить все дополнительные файлы, возникшие в процессе создания решения, то можете выполнить команду Clean. Эта команда может оказаться полезной, если вы хотите упаковать свое решение и послать его кому-нибудь в виде электронного письма и не хотите, чтобы при этом в него попали все временные файлы или файлы вывода, возникшие при создании решения.
Для большинства элементов в окне Solution Explorer первая команда контекстного меню похожа на команду, показанную на рисунке выше: по умолчанию команды Open и Open With. позволяют указать, как будет открыт конкретный элемент. Это особенно полезно при работе с ресурсными XML-файлами. Система Visual Studio 2013 открывает эти файлы, используя встроенный редактор ресурсов, но это не позволяет вам вносить определенные изменения и поддерживать все типы данных, которые вы хотели бы включить в проект (позже будет показано, как можно использовать свои собственные типы данных в файлах ресурсов). Используя команду Open With. можно вызвать редактор XML Editor.
Контекстные меню для узлов Solution, Project и Folder содержат команду Open Folder in Windows Explorer, что позволяет быстро открыть окно проводника Windows для поиска выбранного элемента и не искать в каталогах свое решение.
Добавление проектов и элементов
К основным действиям, выполняемым в окне Solution Explorer, относятся добавление, удаление и переименование проектов и элементов. Для того чтобы добавить новый проект в существующее решение, следует выполнить команду Add —> New Project в контекстном меню, связанном с узлом Solution. В этом случае откроется диалоговое окно, показанное на рисунке ниже, которое с небольшими изменениями унаследовано от предыдущей версии системы Visual Studio. Теперь шаблоны проектов можно сортировать и искать.
Панель, показанная на рисунке, справа, содержит информацию о выбранном проекте, например его тип и описание. В иерархии Installed, появляющейся в левой части диалогового окна Add New Project, шаблоны в первую очередь упорядочены по языкам, а затем по технологиям. Среди шаблонов прежде всего следует выделить типы Office, позволяющие создавать как приложение, так и надстройки для документов, как это принято в большинстве приложений подобного рода. Хотя надстройки Office по-прежнему используют набор инструментов Visual Studio Tools for Office (VSTO), теперь он встроен в систему Visual Studio и не требует отдельной инсталляции.
Предусмотрены также закладки Recent и Online. Шаблоны Online можно сортировать и искать точно так же, как Installed, хотя критерии сортировки для них являются более широкими и включают в себя дату создания, рейтинги и частоту загрузки.
Кроме того, следует выделить еще одну особенность этого диалогового окна — возможность выбирать разные версии платформы. Если вы работаете со старым проектом и не хотите переводить его в новую версию платформы .NET Framework, то все равно можете воспользоваться новыми возможностями, такими как улучшенная технология IntelliSense. В противном случае пришлось бы инсталлировать как систему Visual Studio 2013, так и предыдущую версию, чтобы создавать проекты для более старых версий платформы. Выбор платформы также включен в критерии сортировки, что ограничивает список доступных шаблонов проекта лишь теми шаблонами, которые совместимы с выбранной версией платформы .NET Framework.
При открытии существующих решений или проектов в системе Visual Studio 2013 они проходят все этапы работы с мастером обновлений (upgrade wizard), в ходе которых в файлы проектов и решений вносятся небольшие изменения. К сожалению эти небольшие изменения связаны с внедрением дополнительных свойств, которые разрушают существующий процесс сборки, если вы используете предыдущую версию системы сборки проектов MSBuild. По этой причине вы будете вынуждены перевести всю свою команду разработчиков на версию Visual Studio 2013.
Одной из наиболее неудачных и плохо понимаемых особенностей системы Visual Studio является концепция проекта Web Site. Этот проект отличается от проекта Web Application, который можно добавить с помощью диалогового окна Add —> New Project. Для того чтобы добавить проект Web Site, необходимо выполнить команду Add —> Web Site в контекстном меню, связанном с узлом Solution. Данная команда открывает диалоговое окно, похожее на то, которое показано на рисунке ниже. В этом окне можно выбрать тип создаваемого веб-проекта. В большинстве ситуаций при этом просто определяется тип создаваемого в проекте элемента, заданный по умолчанию.
Если вы работаете с одним или несколькими проектами, то сначала должны добавить элементы. Для этого выполните команду Add в контекстном меню, которое связано с узлом проекта в окне Solution Explorer. Первое подменю New Item запускает диалоговое окно Add New Item, как показано на рисунке ниже:
Подобно диалоговым окнам New Project и New Web Site, диалоговое окно Add New Item подверглось «косметической операции». Кроме перечисления только тех шаблонных элементов, которые являются релевантными выбранному проекту, это диалоговое окно позволяет искать установленные шаблоны, а также выходить в режим онлайн для поиска шаблонов, созданных другими.
Возвращаясь к контекстному меню Add, вы заметите большое количество заранее определенных сокращенных команд, таких как User Control и Class. Они делают немного больше, чем простой пропуск стадии поиска подходящего шаблона в диалоговом окне Add New Item. Это диалоговое окно по-прежнему открыто, поскольку вы должны задать имя создаваемого элемента.
Важно понимать, что вы добавляете в проект элементы, а не файлы. Хотя многие шаблоны содержат только один файл, некоторые команды, например Window или User Control, добавят в ваш проект несколько новых файлов.
Добавление ссылок
Выпуская новые технологии разработки программного обеспечения, их авторы каждый раз обещают более удобное повторное использование кода, но в действительности лишь некоторые из них выполняют данное обещание. Один из способов, с помощью которого Visual Studio 2013 поддерживает повторное использование компонентов, основан на ссылках проекта.
Раскрыв любой проект, вы обнаружите множество библиотек .NET Framework, например System и System.Core, на которые для создания проекта необходимо как-то сослаться. По существу, ссылки позволяют компилятору распознавать типы, свойства, поля и имена методов, определенные в сборке. Если хотите повторно использовать класс из сторонней библиотеки или вашу собственную сборку, созданную по технологии .NET, вы должны добавить ссылку на нее с помощью контекстного меню Add Reference, ассоциированного с узлом проекта в окне Solution Explorer.
Когда вы открываете диалоговое окно Add Reference, показанное на рисунке ниже, система Visual Studio 2013 исследует локальный компьютер, кэш глобальной сборки Global Assembly Cache и ваше решение, чтобы представить список известных библиотек, на которые можно ссылаться. Этот список содержит ссылки как на компоненты .NET, так и на компоненты COM, внося их в разные разделы, а также ссылки на проекты и недавно использованные ссылки.
В старых версиях системы Visual Studio это диалоговое окно загружалось чрезвычайно медленно. Если компонент, который вам необходим, не указан в списке, выберите закладку Browse, позволяющую найти файл, содержащий искомые компоненты, непосредственно в файловой системе. Если вы заблаговременно загрузили список проектов в ваше решение, представили его как закладку по умолчанию и теперь неторопливо загружаете содержание для остальных закладок, то это диалоговое окно откроется на экране почти мгновенно.
Как и в других проектно-ориентированных средах разработки, начиная с первых версий среды VB, вы можете добавлять в проект ссылки, а не скомпилированные двоичные компоненты. Преимущество этой модели состоит в том, что теперь легче выполнять отладку компонента, на который указывает ссылка, и вы сможете гарантированно работать только с самыми последними версиями всех компонентов, хотя в больших решениях эта процедура может оказаться слишком неповоротливой.
Если ваше решение состоит из многих проектов (как правило, крупным считается решение, состоящее более чём из двадцати проектов), то можете разделить его на несколько решений, соответствующих разным подмножествам проектов. В этом случае вы обогатите свой опыт отладки целого приложения и одновременно повысите производительность системы Visual Studio на этапах загрузки и построения решения. В качестве альтернативы можете создать разные конфигурации построения решения, чтобы создать подмножество проектов.
Добавление ссылок на службы
Другой тип ссылок, который обслуживает проводник Solution Explorer, называется ссылками на службу (service references). В предыдущих версиях системы Visual Studio они назывались веб-ссылками, но с появлением программной модели Windows Communication Foundation (WCF) в систему Visual Studio была включена более общая команда меню Add Service Reference. Она открывает диалоговое окно Add Service Reference, показанное на рисунке ниже. В данном примере использована возможность открывать выпадающее меню с помощью кнопки Discover, чтобы просмотреть список Services в решении.
К сожалению, это диалоговое окно еще раз демонстрирует, что компания Microsoft не совсем правильно понимает потребности пользователей. Хотя само диалоговое окно допускает изменение размеров, область для вывода ответного сообщения о статусе этого не позволяет, тем самым затрудняя чтение генерируемых сообщений об ошибках. К счастью, если при попытке системы Visual Studio 2013 получить доступ к информации о службе возникла ошибка, появляется гиперссылка, с помощью которой можно открыть диалоговое окно Add Service Reference Error. Как правило, это позволяет получить достаточную информацию, чтобы устранить проблему.
В левом нижнем углу на рисунке показана кнопка Advanced. Диалоговое окно Service Reference Settings, которое открывается после щелчка на этой кнопке, позволяет вам указать, какие типы считаются частью ссылки на службу. По умолчанию считается, что все локальные системные типы соответствуют типам, опубликованным службой. Если это условие не выполняется, то уточните значения в области Data Туре, которая является частью этого диалогового окна. В левом нижнем углу диалогового окна Service Reference Settings расположена кнопка Add Web Reference, позволяющая добавлять в решение более привычные веб-ссылки. Это может оказаться важным, если вы ограничены в ресурсах или пытаетесь поддерживать работу в нескольких системах.
Новый способ добавления ссылок в .NET Core
Изначально проект WebOne я писал на C# под .NET Framework 4.x/Mono. Но потом стало ясно, что пора переходить на .NET Core. Пересоздал проект (прямой переход в Visual Studio 2019 ещё не сделали, как с VB 6.0 на VB 2002), запускаю компиляцию, и…
Ошибка CS1069 Не удалось найти имя типа «PerformanceCounterCategory» в пространстве имен «System.Diagnostics». Этот тип был отправлен в сборку «System.Diagnostics.PerformanceCounter, Version=4.0.2.0, Culture=neutral, PublicKeyToken=cc7b13ffcd2ddd51». Попробуйте добавить ссылку на эту сборку.
Специально для таких же как я, первый раз увидевших .NET Core 3.1 после .NET Framework 4.8 расскажу, как по новому добавляются ссылки (References) к проектам Visual Studio. «Мы будем жить теперь по новому! О люба-люба-любэ…»
Старый способ добавления через окно ссылок не работает — оно просто пустое. Оказывается, теперь ссылки добавляются совершенно иначе — через пакеты NuGet.
Для начала надо запустить менеджер пакетов, и открыть там страничку System.Diagnostics.PerformanceCounter. После чего запустить установку пакета в проект.
Все зависимости притянутся сами по себе:
Редактор кода Visual Studio Code. Самый подробный гайд по настройке и установке плагинов для начинающих
Бесплатный, мощный, очень популярный, с кучей дополнений, да что там говорить, сам Фейсбук выбрал его в качестве основного редактора!
Сегодня речь пойдет о редакторе кода Visual Studio Code или просто VS Code. Мы с тобой его установим, настроим, а также применим плагины, которые существенно упростят нам работу.
Если больше интересен редактор кода Sublime Text 3 по нему статья тут https://habr.com/ru/post/458206/
Удаление
Если ты уже пользуешься VS Code, но решил начать с чистого листа, то я покажу, как удалить программу полностью, включая все настройки и плагины. Кроме того, что программу нужно удалить из панели управления Windows, нужно еще перейти на Диск C > Пользователи > Твое имя пользователя и здесь удалить папку .vscode
В строке пути нужно дописать AppData, далее переходим в папку Roaming и здесь нужно удалить папку Code.
Установка
Отлично, теперь мы можем установить программу. Переходим на сайт code.visualstudio.com, секция Download. Здесь есть версия под Mac, Linux. Меня интересует Windows. Нажимаем и скачиваем себе на ПК. Кстати, сайт программы очень полезный, поэтому советую его изучить.
Программа скачана, запускаем инсталлятор и следуем инструкциям: принимаем, добавляем все галочки, далее, ждем пока программа установится на наш ПК.
Запуск на слабой машине
Когда программа установлена, можем ее запустить. Но запустится она не на каждом компьютере. Дело в том, что программа достаточно ресурсоемкая. Поэтому на слабой машине можно получить такой результат: вместо интерфейса программы черный экран, а процессор потеет на все 100%. Но выход есть — необходимо открыть контекстное меню ярлыка программы и дописать в пути к файлу вот такой флаг: —disable-gpu
Отлично, теперь программа запустится даже на калькуляторе.
Установка языка
Программа запущена и мы можем приступить к знакомству с ней. А чтобы знакомится было проще, я установлю русский язык. Для этого я щелкаю на иконку расширений, В поле поиска начинаю писать russian, пока не увижу пакет Russian Language Pack for Visual Studio Code.
Жму на кнопочку Install. Далее программа попросит перезапуститься, делаем это. Отлично, теперь будет намного понятней. Но, если ты владеешь английским, то переходить на русский совсем не обязательно.
Экран Приветствия
Боковую панель я пока скрою, мы еще не раз к ней вернемся.
Первое, что мы видим — это экран приветствия. Здесь есть пункт, с помощью которого мы можем импортировать все настройки, клавиши из уже установленных редакторов, например Vim, Sublime, Atom и другие.
Это значительно ускорит и облегчит переход с одного редактора в другой. Но сегодня мы все будем делать с нуля. Далее здесь есть другие полезные ссылки — Общие сведения об интерфейсе, а также список сочетаний клавиш в очень удобном виде и многое другое.
Советую изучить этот экран, а когда он будет уже не нужен при каждом запуске программы, необходимо снять вот эту галочку. Позже ты всегда сможешь вызвать его из меню Справка > Приветствие.
Интерфейс из коробки
Лень читать? Тут видео версия.
Все приготовления сделаны и теперь мы можем ознакомиться с интерфейсом программы и заодно посмотрим что может VS Code из коробки.
Вызовем окно Общие сведения об интерфейсе и посмотрим основные элементы программы.
Сверху мы видим меню. Далее есть интерфейс выполнения любой команды, которую мы можем всегда вызвать. Общая область редактора. Слева Панель действий. Снизу строка состояния, с него мы и начнем. Подсказки говорят нам о том, что здесь есть Просмотр ошибок и предупреждений. Можно вызвать встроенный терминал.
Рассмотрим все подробнее.
Строка состояния
Проблемы
В левой части цифры возле иконок будут отображать количество ошибок и предупреждений, которые возникли в ходе выполнения кода.
Чтобы открыть панель, нужно щелкнуть на эти иконки либо зажать Ctrl+Shift+М, здесь нам будет выводиться сам текст сообщений о проблемах.
В панели можно отфильтровать эти сообщения, свернуть их, развернуть всю панель на весь экран или закрыть ее.
Консоль отладки
Помимо вкладки вывода проблем в этой панели у нас еще есть Консоль отладки кода, к ней мы еще вернемся.
Вывод
Журнал вывода работы всех программ и систем редактора. Здесь также можно отфильтровать этот журнал, очистить его, заблокировать скролл сообщений, развернуть панель или закрыть ее.
Терминал
Последняя вкладка в этой панели — встроенный терминал. Вызвать его можно зажав Ctrl+`.
В Панели управления можно еще добавить терминалов, разделить окно на несколько частей, удалить окно терминала, переключаться между окнами терминала, а также выбрать оболочку по умолчанию.
Например, у меня установлен GitBash. Выбрав его, добавляем новое окно терминала, у меня откроется именно этот интерфейс.Традиционно здесь можно развернуть панель на весь экран и закрыть ее.
Уведомления
Справа в строке состояния мы видим уведомления, сейчас их нет. Также есть возможность отправить твит с отзывом о программе.
Также в панели состояния будут появляться множество других элементов.
Контекстное меню
Также мы можем вызвать контекстное меню и убрать с этой строки то, чем мы не пользуемся. Например, твит с отзывом, чтобы освободить место.
Также в этом же контекстном меню можем скрыть эту строку полностью.
Панель действий
По умолчанию в левой части редактора расположилась панель действий с 6 элементами:
- Проводник, он же встроенный файл менеджер;
- Поиск;
- Система управления контролем версий;
- Запуск и отладка приложений;
- Установщик различных дополнений — наш редактор;
- Внизу шестеренка, кликнув на которую мы увидим меню основных настроек программы.
Проводник
Начнем с Проводника, открыть его можно кликнув на иконку либо зажав Ctrl+Shift+E.
Очень удобно, что при наведении на иконку редактор подсказывает нам сочетание клавиш.
Тут мы видим 3 основные вкладки:
- Открытые редакторы — здесь будет список открытых для редактирования файлов.
- Вкладка с папками, проектами. Сейчас у нас нет открытых папок.
- Структура, — сейчас тут ничего нет, к ней мы вернемся позже.
Окно Приветствия мы можем уже закрыть. Когда все окна закрыты, то редактор выводит такую заглушку, где показывает сочетания клавиш для основных действий:
Давай добавим в редакторе пустую папку нашего будущего проекта. Для этого нужно кликнуть Открыть папку либо просто перетащить ее в это поле.
Сейчас у нас появилась пустая папка hello_vscode, а также некоторые элементы управления:
- Создать файл;
- Создать папку;
- Обновить все файлы и папки;
- Свернуть все в проводнике.
Давай создадим некоторые файлы, которые нам нужны для проекта. Нажимаем Создать файл, пишем например Index.html. Далее мы можем создать папку css и в ней создать файл style.css. Очень удобно пользоваться этим встроенным файл менеджером.
Также для создания файлов и папок можно пользоваться контекстным меню. Помимо этого здесь есть еще интересные функции, например показать папку в проводнике Windows.
Теперь мы можем перейти в Index.html и написать туда что-то интересное, например “Hello VC Code”.
Подсветка синтаксиса
Сразу хочется сказать пару слов о подсветке синтаксиса — это такая способность редактора распознавать код и раскрашивать отдельные его элементы. Когда мы открыли файл и начали в нем работать, внизу в строке состояния помимо прочих новых элементов появился элемент html. Это означает, что редактор узнал язык и соответствующим образом его подсветил. Кликнув на этот элемент, мы увидим большой список подсветок для различных языков.
Этот список не может включать в себя абсолютно все. Например, если мы работаем с файлом .kit. Давайте создадим index.kit и скопируем туда наш код. Мы увидим, что подсветки никакой нет, а вместо элемента html мы видим надпись простой текст. Что делать в этом случае? Нам нужно кликнуть на простой текст и тут у нас есть выбор — вместо автоматического обнаружения мы можем попробовать поискать дополнения для подсветки синтаксиса именно для файлов .kit.
Если это ничего не дает, то мы можем настроить сопоставления. Кликаем сюда и выбираем язык сопоставления для файлов .kit. В моем случае это html.
Теперь все файлы .kit программа будет распознавать как html файл и соответствующим образом подсвечивать. Вернемся к нашему настоящему html файлу. Сохраним все, что мы тут отредактировали. Результат работы можно увидеть открыв этот файл в браузере. Во вкладке структура мы увидим, что появилась такая древовидная структура нашего документа
Дополнительной полезной возможностью проводника будет его Контекстное меню, где мы можем отобразить или скрыть любую вкладку. Например, я уберу структуру и уберу открытые редакторы.
В итоге у меня останется только папка с проектом.
Поиск
Поиск (Ctrl+Shift+F) — штука нужная. Пишем слово hello, которое мы указывали в нашем html файле. Поиск его сразу же нашел, подсветил, показал в каком файле. Тут же можно заменить это слово на какое-то другое.
Здесь удобно нам все это показывает, нажав здесь на иконку слово будет заменено.
Система управления контролем версий
Открыть вкладку можно кликнув на иконку либо зажав Ctrl+Shift+G. Для тех, кто уже знаком с системами контроля версий, например Git, тот оценит эту возможность. Немного позже я покажу как связать свой локальный проект с репозиторием на GitHub.
Отладка приложения
Следующий элемент панели действий — это Отладка приложения. Этот инструмент как самостоятельно так и с помощью сторонних плагинов позволяет нам анализировать выполнение того или иного программного кода.
Например, у нас есть некий javascript код, и для того, чтобы запустить отладку, мы можем нажать на кнопку здесь либо нажать F5.
Результат отладки будет выведен в нижней панели, также можно устанавливать так называемые точки останова кода и перемещаться между ними, что очень удобно.
Расширения
Тут у нас целый склад расширений и плагинов для нашего редактора. Мы уже использовали эту вкладку для установки языкового пакета. Кликаем на иконку либо зажав сочетание клавиш Ctrl+Shift+X мы увидим поле поиска расширений и три дополнительных вкладки:
- Включено — выводятся все установленные расширения;
- Рекомендуемые;
- Расширения, которые установлены, но отключены.
Во вкладке с нашими установленными расширениями у нас есть быстрый к ним доступ, мы можем посмотреть, почитать какую-то информацию, горячие клавиши, узнать все подробности об этом расширении. Также, его можно удалить здесь же, нажав на кнопку Удалить. К расширениям мы еще вернемся и установим самые лучшие и полезные из них.
Настройки
На панели действий у нас остался еще один элемент — шестеренка — меню основных настроек. Здесь мы можем вызвать палитру команд кликнув тут или Ctrl+Shift+P. Откроется такой блок, где мы можем найти и выполнить любую команду редактора или установленных плагинов.
Далее сочетания клавиш. Здесь мы можем настроить свои сочетания клавиш командам либо изменить к существующим. К ним мы еще вернемся. Пользовательские фрагменты кода, так называемые сниппеты — маленькие сокращения которые будут вызывать нужный нам фрагмент кода. Сегодня мы научимся их настраивать. Тут же можно настроить цветовую тему программы, значки для файлов и многое другое.
Заканчивая с Панелью действий, стоит отметить, что можно быстро вызвать последнюю открытую вкладку сочетанием Ctrl+B. Также скрыв контекстное меню можно скрыть ненужный элемент. Например, Запуск и Отладка я скрою. В этом же контекстном меню можно скрыть всю панель действий целиком.
Область редактора
Лень читать? Тут видео версия.
Мы видим вкладки с открытыми файлами. Их можно перетаскивать, закрывать. Если файл не сохранен, то место крестика здесь будет отображаться большая жирная точка. Далее сверху иконка разделения окна. Есть открытый активный файл, нажимаем на иконку и он продублируется сбоку.
Здесь есть дополнительное меню для управления всеми файлами.
Ниже мы видим строку навигации — хлебный крошки, где мы можем удобно перемещаться по структуре документа, а также между другими файлами.
Общая область кода — мы видим сам код открытого файла, а справа мини-карту, которая позволяет удобно перемещаться по длинному файлу. В области кода слева есть небольшое пространство, для установки точек остановок для отладки кода, есть нумерация строк.
Далее мы видим стрелочки, они появляются при наведении, с их помощью можно свернуть целый блок кода. В этом редакторе эта функция работает с памятью. Я могу файл закрыть, даже закрыть всю программу, а когда открою вновь, то свернутый ранее блок останется свернутым.
Что тут можем мы настроить?
Как я уже показывал, окно редактора можно разделить на несколько частей, это удобно при работе с разными файлами. Для того, чтобы посмотреть разные варианты, нужно перейти в Вид > Макет редактора. Здесь есть куча вариантов, например две строки и мы можем какой-то файл переместить сюда и работать так. Также есть вариант Сетка 2х2. То есть, можно работать одновременно с 4 файлами.
Также можно быстро оформить нужное положение файлов, просто перетаскивая их. Я сразу сформировал себе нужный макет для работы. Также есть возможность настроить вид всей области редактора. Откроем Меню > Вид > Внешний вид.
Снизу есть возможность регулировать масштаб всей программы. Не путайте с размерами шрифта. Удобно пользоваться сочетаниями клавиш. Например, для увеличения элементов я нажимаю Сtrl+, для уменьшения — Ctrl-, для сброса настроек — Ctrl+0.
Можно перемещать панель действий слева направо и тогда она окажется с другой стороны. Можно указывать положение панели нашей строки состояния. Нажав, мы увидим, что панель откроется уже не снизу как раньше, а сбоку. Тоесть, есть возможность настроить практически все.
Также в этом блоке можно скрывать или показывать разные элементы. Ранее я говорил, что мы можем скрыть всю строку уведомлений, скрыть полностью панель действий. В этом блоке мы можем все это вернуть на место.
Режимы экрана
Сверху есть полноэкранный режим при нажатии на F11. Скроется верхнее меню, кнопки управления окном программы.
Выравнивание по центру макета. Область кода выстроится по центру, можно регулировать ширину. Это для того, чтобы лучше концентрироваться на коде.
Есть замечательный режим Zen. Он скрывает все элементы, даже вкладки с файлами, мы концентрируемся только на одном единственном файле, на одном коде. Решаем сложную задачу, которая требует максимальной концентрации.
Чтобы выйти из него, нажимаю Escape.
Перенос текста
Далее в самом меню Вид мы можем включить или выключить перенос текста, это можно сделать зажав Alt + Z. Что это значит? Например, у нас есть очень длинный текст, который не помещается в область кода и появляется горизонтальная прокрутка. Если это кажется неудобным, можно нажать Alt + Z весь наш текст перенесется, чтобы поместиться в область кода.
Есть возможность скрыть или показать мини-карту, элементы управления, то есть хлебные крошки. Если он кажется ненужным. Здесь можно отобразить непечатаемые пробелы и печатаемые символы и отрисовать управляющие символы, которые могут быть в тексте скопированы с источника.
Цветовая схема
Выбрать одну из установленных тем мы можем перейдя в Управление, пункт Цветовая тема. Видим список и стрелками на клавиатуре можем перемещаться между темами, подбирая себе нужную тему. Есть как темные, так и светлые варианты.
Если ни одна из этих тем не подходит, мы можем установить свою. Для этого я возвращаюсь к вкладке Расширения, в поле поиска пишу название своей темы — SpaceOceanKit. Нахожу, нажимаю Install. Далее у меня есть выбор какую тему мне выбрать и я выбираю именно ее.
Теперь у меня весь редактор и в том числе код будет выглядеть по другому. Я установил свою тему, ты можешь установить любую другую.
Сочетание цветов очень важное при длительной работе с кодом, это влияет на восприятие, усталость и здоровье твоих глаз. Так что тщательно подбери себе тему и не забывай делать перерывы.
Иконки
Также мы можем изменить вид иконок для файлов в нашем проводнике. Для этого переходим в Управление > Тема значков файлов, здесь мы можем отключить значки совсем либо выбрать из списка.
Также установить дополнительные пакеты значков. Например, Matherial Icon Theme.
Параметры
Дополнительно настроить комфорт работу с кодом и в целом с редактором можно в Параметрах программы. Для этого переходим в Управление > Параметры или зажимаем Ctrl+,
Параметры можно настроить как глобально, так и для конкретного проекта. Настроек здесь очень много. Мы пройдемся по основным.
Автосохранение
Первая полезная опция — автосохранение файла. Для новичков очень крутая опция. Новички часто подходят ко мне с проблемой “Почему у меня ничего не работает?” Я смотрю, а там не сохранен файл.
- afterDelay — файл будет сохраняться после некоторой задержки, которую можно настроить сразу здесь ниже. При выборе этой опции при редактировании файла он сразу будет сохраняться, жирная точка даже не будет появляться.
- onfocusChange — файл будет сохранен, когда мы перейдем на другой файл
- onWindowChange — когда мы перейдем совсем на другую программу, тогда файл будет сохранен автоматически.
Выбирайте для себя удобную опцию и двигаемся дальше.
Отображение кода
Следующие опции помогут настроить комфортное отображение кода. Это размер шрифта и семейство шрифта. Здесь можно подобрать значение, которое подходит именно тебе.
Я настраиваю размер отступа при табуляции. По умолчанию она составляет 4. Как по мне, слишком широкое поле при одном Tab, поэтому я меняю на значение 3, так мне кажется более компактно. Ты же указывай комфортное для тебя значение.
В одном файле у меня выводятся пробелы, точки при нажатии Tab, в другом — значок табуляции. За эту опцию отвечает параметр Insert Spaces. По умолчании установлена галочка, то есть будут выводиться именно пробелы. Я хочу, чтобы у меня выводились значки табуляции, поэтому галочку уберу.
Для того, чтобы преобразовать существующий файл с пробелами, можно обратиться к строке состояния нажать 4 пробела и указать опцию Преобразовать отступ в шаги табуляции. Таким образом мы можем преобразовать уже открытые файлы.
А то, каким образом определять вставку символов для новых открытых файлов отвечает опция Detect Indentation. Я галочку уберу, потому что хочу, чтобы для всех файлов работали именно мои настроенные параметры.
Скрыть подсказки
Ранее я показывал, что при наведении на элемент в коде всплывают подсказки, часто это может раздражать. Чтобы подсказки убрать, существует параметр Hover Enabled. Галочку можно снять и подсказки пропадут.
Но, вместе с этим пропадут функции, которые могут быль полезными.
Например, в файле стили у нас есть цвет синий. Он подсвечивается сразу. Если Hover у нас включен, тогда при наведении на цвет выпадает такая штука:
Мы можем сделать его полупрозрачным, ставятся значения rgba или вообще поменять цвет на другой. Если галочку Hover Enabled уберем, то эта функция тоже пропадает.
За вывод отвечает параметр Color Decorators, если он не нужен, галочку можно снять и никаких квадратиков цвета не будет.
Mouse Wheel Zoom — поставив галочку, мы сможем в редакторе изменить размер шрифта зажав Ctrl и покрутив колесико мыши.
Close Active Groups управляет тем, будет ли закрываться группа при закрытии последней вкладки в ней. Редактор можно делить на части. По умолчанию при закрытии в последней вкладки, вся вкладка закроется. Иногда это неудобно, поэтому я эту галочку снимаю. И теперь при закрытии последней вкладки группа у меня все равно останется.
Форматирование
Следующая группа настроек отвечает за форматирование, которое уже встроено в редакторе VC Code. Что такое форматирование? Например, мы пишем структуру, в ней еще одну структуру, но по какой-то причине съехала табуляция. При зажатии Shift + Alt + F у нас все выстроится как надо.
Вернемся к нашим настройкам. Здесь мы можем поставить три галочки:
- Format On Paste — форматирование будет произведено автоматически при вставке кода.
- Format On Save — форматирование будет произведено в момент сохранения файла.
- Format On Type — форматирование будет автоматическим, то есть мы будем печатать и будет сразу все форматироваться.
Я устанавливаю одну галочку — Форматирование при сохранении.
Теперь, когда у меня съехала табуляция, я не обращаю внимание, в момент сохранения файла все выстроится на свои места.
Сделать более тонкую настройку форматирования того или иного языка можно разобравшись с документацией на сайте программы. Также можно установить дополнительный расширения как под конкретный язык, так и под множество других.
Я показал ту часть настроек, которые использую сам. С остальными настройками ты можешь ознакомиться сам. Для удобства настройки здесь разделены на категории. Также есть категория настроек под расширения уже установленных либо тех, которые мы только установим.
Для быстрого доступа ко всему, что мы настроили, зажимаем Ctrl+Shift+P и в строке поиска пишем Settings, пока не увидим Settings (JSON). Нажимаем и перед нами появятся наши настройки, их тут же можно менять.
В этом же файле будем настраивать и новое расширение.
Комфорт при работе с программой очень важен, так как это напрямую влияет на производительность. Следующее, что мы сделаем — это установим ряд плагинов, которые нам существенно в этом помогут.
Плагины
Лень читать? Тут видео версия.
Emmet
— этот плагин уже встроен в редакторе VS Code из коробки. И вправду, сегодня сложно себе представить жизнь без Emmet. Супер ускоряет набор кода. Например, именно благодаря ему, я так быстро создал начальный код для HTML файла написав только восклицательный знак и нажав Tab.
Вот еще пример. Нам нужно создать div с классом block для этого я пишу .block и нажимаю Tab. Готово!
Или например посложнее — нам нужно создать маркированный список на 10 элементов. Пишем ul>li*10 Tab. Готово!
То же самое применимо и к файлам стилей. Например, для тега body я хочу задать размер шрифта 20 пикселей. Для этого мне достаточно написать fz20. Нажав Tab я получу уже готовый параметр.
Лучше ознакомиться с возможностями Emmet можно на сайте этого дополнения.
Сниппеты
Но еще круче создавать свои сокращения-сниппеты для быстрого вызова того иного куска кода.
Переходим в Управление > Пользовательские фрагменты кода. Здесь есть выбор:
-
Создать сниппеты для конкретного языка;
Создать сниппеты для всех языков, но для конкретного проекта;
Создать глобальные сниппеты для всех языков и для всех проектов.
Создадим глобальные, здесь нужно ввести имя списка сниппетов.
Набираю my, нажимаю и открывается файл my.code-snippets. Здесь есть всякая информация закомментированная, а также пример. Я его раскомментирую. Здесь заготовка сниппета для языка JavaScript.
Надпись означает название самого сниппета. Параметр scope — указываем языки для которых этот сниппет будет применяться. Это необязательный параметр, можно его убрать и сниппет будет применяться для всех языков. Префикс — это сокращения, то есть что мы будем набирать, чтобы вывелся нужный отрезок кода. В поле body мы и пишем наш кусок кода. Здесь будет выводиться console.log Ниже description, здесь можем указать описание.
Создадим свой сниппет: ставим запятую после фигурной скобки, можем этот кусок кода скопировать и заменить на свой. Я хочу создать сниппет, который будет выводить готовый параметр для css внешнего отступа.
Пишу — “Внешний отступ”, это же можно добавить и в описание. Языки вообще уберу, а префикс я поставлю например mm. В body нужно задать параметр «margin: 0px, 0px, 0px 0px;», я хочу чтобы при наборе mm у меня вывелся такой параметр. Сохраняем Ctrl+S и проверим.
Переходим в наш style.css набираем mm и нажимаем Tab. Видим, что наш кусок кода, готовый параметр сразу появился.
Можем проверить тот снипет, который был задан изначально в качестве примера. Переходим в файл js, набираем log Tab.
Здесь обращаю внимание, что курсор уже моргает в нужном месте, за это отвечают переменные $1 $2. Изначально курсор будет в положении $1. Если мы нажмем Tab, то курсор перескочит в $2. С помощью этих переменных можно настраивать свой сниппет.
Я думаю, мне не нужено объяснять, какой скорости можно добиться, грамотно настроив свои сниппеты.
Продолжаем установку плагинов. Зажимаем Ctrl+Shift+X и переходим во вкладку с расширениями.
Live Sass Compiler
Идеальное для тех, кто работает с препроцессорами SASS/SCSS. Ищем наше дополнение и нажимаем Install. Индикатор сверху показывает, что идет установка, Отлично, расширение установлено. Получаем информационное окошко, что все окей.
В строке состояния появляется кнопочка Watch Sass. И сейчас мы будем этот плагин настраивать.
Создадим папку с нашими scss файлами, так ее и назовем. Внутри создадим style.scss.
Напишем код:
body < font-size: 20 px; div< font-size: 10 px; >>
У нас пока ничего происходить не будет, но мы можем включить кнопку Watch Sass и плагин начал следить за нашими scss\sass файлами. Рядом с ним автоматически скомпилировались два файла style.css и style.css.map.
Все отлично работает. Но, допустим, мы хотим, чтобы файлы создавались не рядом с файлом scss, а в папке css.
Удалим старые файлы и перейдем к настройкам. Зажимаем Shift+Ctrl+P, вызываем наш Settings (JSON). Можем вставить следующую настройку, обязательно ставим запятую и вставляем две настройки.
"liveSassCompile.settings.generateMap": false, "liveSassCompile.settings.formats": [ < "format": "expanded", "autoprefix": "last 5 versions", "extensionName": ".css", "savePath": "css" >],
Я выключаю генерацию файла-карты, мап-файла. Следующие настройки для собственно самого компилятора. «format» — можно указать, каким именно способом будет генерироваться scss файл — развернутый, ужат, минифицирован и т.д.
Следующий параметр — Автопрефикс устанавливает всякие вендорные префиксы для наших css параметров. Указал последние пять версий браузера. Далее указываются расширения конечного файла — это css. Папку указал css, все файлы будут выводиться туда.
Смотрим, что будет происходить. Сохраняем настройки, что-то меняем и мы видим в журнале вывода что-то происходит, заглядываем в папку css и видим, что там уже создайся наш style.css. Теперь у нас все работает и выводится туда, куда нужно.
По поводу файлов, которые мы будем включать в style.scss. Мы знаем, что файлы в scss можно импортировать какие-то другие файлы. Пишем, как обычно — import «header.scss»
Сразу получаем ошибку, потому что такого файла не существует и все быстро исправляем. Так мы бы обычно и делали…
Что происходит? Когда я сохраняю header.scss у меня создается файл header.css. Но мне нужно, чтобы у меня был один файл style.css, который включает в себя и header, и многие другие файлы, которые я туда подключу. Удаляем header, это неправильно. Чтобы этого не было, мне нужно переименовать файл header.scss, указать вначале имени подчеркивание, а здесь при подключении указать подчеркивание и вообще убрать расширение.
Компилятор будет уже сам понимать, что с ним делать. В итоге, я сохраняю, у меня уже не создается отдельный файл header.css, но стили его собраны в одном файле. Теперь работать очень классно 🙂
Live Server
В комплекте с плагином Live Css Compiler сразу устанавливается плагин Live Server — один из самых полезных плагинов, который умеет создавать локальный сервер и автоматически обновляет нам страницу при редактировании. Если ты не пользуешься Live Css Compiler, то плагин Live Server нужно установить отдельно.
В поиске набираем его название, у нас он уже есть, установлен автоматически вместе с Live Css Compiler. Об этом говорит кнопку в строке состояния Go Live. Мы работаем с нашими файлами, когда мы хотим увидеть результат, перейдя в index.html нажимаем на Go Live и у нас запускается Браузер.
Я редактирую свою html файл, пишу “Hello”, сохраняю, нажимаю GoLive и сразу вижу результат в браузере.
То же самое будет происходить, когда мы будем менять файл стили. Сначала его нужно подключить. Набираю link, ищу link.css, тут нужно будет указать путь к нашему файлу. Кстати, помощник выбора пути уже встроен в редакторе.
Сохраняю, перехожу в файл стили, сохраняю и вижу, что все автоматически поменялось. Таким образом, скорость нашей работы существенно увеличивается.
SCSS IntelliSense
Покажу еще несколько интересных плагинов для препроцессора SaSS. Установим SCSS IntelliSense, этот плагин подсказывает нам интересные штуки во время работы с scss, также удобно при работе именно с этим синтаксисом.
SCSS Formatter
Форматирование можно отдельно установить для конкретного синтаксиса. Этот плагин форматирует sсss файлы. Также его можно подстроить.
Auto Complete Tag
Мегаполезный плагин в который входят Auto Rename Tag и Auto Close Tab. Несмотря на то, что VS Code умеет закрывать теги, плагин Auto Close Tab — умеет закрывать теги не только в html, но и в многих других языках. Auto Rename Tag — изменяет закрывающий элемент автоматически, если переименовать открывающий. Например, мне нужно изменить открывающий элемент на span и мы видим, что закрывающий элемент изменит название автоматически.
Bracket Pair Colorizer
Он разукрашивает разными цветами наши скобочки, — квадратный, фигурные, любые. Разукрашивает разными цветами в зависимости от вложенности. Более того, когда мы находимся внутри скобок, он еще соединяет открывающую и закрывающую цветной вертикальной линией. Нам легко ориентироваться в коде, кроме того, он еще мегапозитивный, с классными цветами и работать приятней.
Indent Rainbow
Он тоже разукрашивает код, но не скобки, а отступы, что невероятно полезно для тех, кто работает в синтаксисе SaSS или с шаблонизатором pug, где отступы очень важны.
Better Comments
Плагин работает с комментариями. Обычные комментарии серые и невзрачные, но иногда нужно оставить пометки, обратить внимание и т.д. Когда плагин установлен, мы можем выделить комментарий, сделать чек-лист заданий, задать вопрос.
Ставим для чего-то очень важного —! — текст окрашен в красный, для списка ToDO — оранжевый, для вопроса —? — синий.
Все цвета можно настроить, есть готовый код с настройками в информации, его можно перенести и там подправить цвета под наши задачи.
Существуют ряд полезных плагинов, которые могут улучшить или заменить встроенный объект.
Набрав в поиске Color, можно найти очень много разных примочек для работы с цветом и выбрать для себя что-то полезное.
BEM Helper
Это помощник при работе с методологией BEM. Он умеет вставлять сразу новый элемент по методологии bem, учитывая родителя, учитывая блок. Может вставлять модификатор, помимо всего умеет формировать файл стилей, будь-то css или scss файл на основе bem-разметки в html коде.
Попробуем. Нажимаем Alt+B+E, у нас вставился объект, учитывая класс родителя, клас блока.
Как менять сочетания клавиш?
На примере этого плагина покажу как можно менять сочетания клавиш.
Допустим эти сочетания клавиш нас не устраивают. Мы копируем имя плагина, переходим в Управление > Сочетание клавиш и здесь ищем BEM Helper.
Например, мы хотим изменить сочетание клавиш для вставки элементов Insert Element. Кликаем два раза, можем указать тут любое сочетание клавиш, которое захотим.
Если сочетание клавиш занято, мы получим ошибку. Нужно смотреть, чтобы оно было свободно, иначе оно перезапишет вызов какой-то другой команды.
eCSStractor
Плагин, который помогает копировать классы из html в css\scss\sass. Установим его и сразу создадим сочетания клавиш, чтобы делать все быстро. Переходим в Управление > Сочетание клавиш, ищем наш плагин eCSStractor, видим несколько команд. Меня интересует команда eCSStractor Run (With BEM Nesting).
Нажимаем на команду, на плюсик, придумываем свободное сочетание Ctrl+Alt+1, нажимаем Enter, наши горячие клавиши присвоились.
Тестируем: переходим в наш html файл, выделяем блок с классами, нажимаем Ctrl+Alt+1, получаем сообщение, что наши классы скопировались.
Переходим в файл стилей и вставляем. Видим, что все работает.
Что делать, если нам нужно скопировать просто классы, но без BEM? Возвращаемся сочетания клавиш и нам нужно назначить сочетание Ctrl+Alt+2 например.
Тестим, выделяем, вставляем. Готово, теперь у нас есть две комбинации клавиш — по BEM и без BEM.
CSS Navigation
Отличный многофункциональный плагин, который связывает наши файлы стили с другими файлами. Во-первых, он будет подсказывать нам об имеющихся классах наших файлов стилей.
Например, мы создадим класс red. Когда мы пишем нашу разметку html, мы хотим здесь написать класс. Начинаем писать r и у нас сразу появляется подсказка, что такой класс есть и мы можем с ним работать.
Этот плагин позволяет очень быстро перемещаться между разметкой и нашими файлами стилей. Становимся в классы, нажимаем F12 и сразу перемещаемся в нужный файл стилей. При этом, абсолютно не важно, открытый или закрытый этот файл стилей.
Помимо этого, допустим, у нас есть какие-то медиа запросы, когда стиль используется несколько раз в разных местах. В таком случае когда мы нажимаем F12 у нас появится окошко выпадающее, где мы можем перемещаться между совпадениями классов, тут же их менять и быстро работать со стилями, не выходя из html-файла.
Это же окошко можно вызвать сочетанием Alt + F12
Image Preview
Позволяет быстро работать с изображениями в коде. Давайте я подключу картинку, после мы видим на полях появилась ее маленькая иконка. Когда длинный html-код, много картинок, мы можем ориентироваться, видеть что где у нас подключено. При наведении на путь картинки у нас появляется информационное окно, где мы можем открыть файл картинку, видим что это за картинка, а также некоторая информация о картинке.
Debugger for Chrome
Для отладки кода можно использовать не встроенный инструмент, а этот плагин и с его помощью делать отладку какого-то скрипта. При нажатии на F5 мы можем выбрать Chrome, вся отладка будет проводиться на основе этого браузера, Нужно его дополнительно настроить и пользоваться.
Vscode Google Translate или Google Translate
Позволяет переводить выделенный текст с одного языка на другой. Для его настройки переходим в плагин, ищем команду translate text.
Переходим в сочетания клавиш, вставляем команду, находим ее и задаем сочетание клавиш, допустим Shift+Alt+T.
Возвращаемся в наш html файл, выделяем слово hello, зажимаем Shift+Alt+T и получаем список языков. Далее выбираем язык, на который нужно перевести и получаем перевод.
Если нам нужно переводить только с русского на английский, то можем зайти в Параметры > Расширения, найти этот плагин, указать основной язык, на который нужно переводить, например английский.
Возвращаемся в сочетание клавиш, сбросить старое сочетание клавиш и добавляем это сочетание клавиш на эту команду (Preffered). У нас есть русское слово, зажимаем Shift+Alt+T и сразу получаем английское. Я этим пользуюсь постоянно и поэтому рекомендую этот плагин.
Project Manager
Незаменим, если ты работаешь с множеством проектов, папок и т.д. Установим его и в панели действий появится иконка папочек. Это и есть наш Project Manager.
Мы можем сохранить наш проект, нажав на дискету, задать имя и теперь при нажатии на эту папочку у нас откроется наш проект. Также можно открыть его в новом окне редактора. Естественно, мы можем насоздавать тут множество проектов и быстро между ними переключаться, войдя на Project Manager и нажав на соответствующую папку.
Settings Sync
Настройка программы под себя дело не быстрое и требует усилий, и чтобы каждый раз не приходилось делать то же самое, например при переустановке Windows, существует плагин Settings Sync.
Он помогает хранить все настройки, в частности на GitHub и при установке новой версии программы мы получаем все настройки и плагины буквально за один клик.
Я плагин установил, нужно залогиниться с помощью GitHub, все ОК, я получил об этом сообщение.
Далее плагин предлагает мне выбрать один из существующих ключей, он у меня уже был и мне показывает, что я его обновлял три дня назад. Если ты пользуешься плагином в первый раз, эта синяя кнопка для тебя.
Нужно сохранить все то, что мы сегодня настроили. В информации о плагине есть сочетание Shift+Alt+U.
Нажимаю. В строке состояния видим, что работает плагин и далее получаем вывод в журнал отчет, что все загружено, все плагины, все хорошо.
Ну а сейчас я полностью удалю программу и попробую получить все настройки заново.
У меня чистая программа, теперь мне нужно установить плагин Settings Sync. Устанавливаю, далее нужно залогиниться с помощью GitHub. Здесь я могу выбрать свой существующий ключ.
Я его выбираю. Мне нужно все мои настройки получить, смотрю, какое сочетание клавиш мне для этого нужно — Shift+Alt+D.
Нажимаем, видим чтение удаленных данных, начинает что-то происходить. Спустя некоторое время я вижу, что моя программа выглядит точно так же, как она выглядела после того, как мы ее сегодня настроили. Некоторые плагины просят перезапустить программу, — позволяем. Отлично, вот у нас и русификатор, и все расширения, все как было и это заняло пару секунд.
Плагинов существует большое количество и я рассказал только о части. Помни, каждое расширение может влиять на производительность твоей программы.
Вот общий (более широкий) список полезных плагинов:
Auto Complete Tag (Auto Close Tag, Auto Rename Tag), Bracket Pair Colorizer, indent-rainbow, Better Comments, Guides, BEM Helper, CSS Navigation, eCSStractor for VSCode, Image preview, Live Sass Compiler, Live Server, Project Manager, SCSS BEM Support, SCSS Formatter, SCSS IntelliSense, Vscode Google Translate, SVG, SVG Font Previewer, jQuery Code Snippets, JavaScript Snippet Pack, jsflowchart, no jQuery Snippets, ESLint, Code Runner, Multiple clipboards for VSCode, WordPress Snippets, Live Pug Compiler, pug, Avocode, Google Fonts, GitLens — Git supercharged,
Settings Sync
Связать с GITHub
Лень читать? Тут видео версия.
Внимание! На ПК должен быть установлен Git.
Переходим на вкладку Система управления версиями, нажимаем на +, инициируя локальный репозиторий, выбираем папку с нашим проектом.
Тут мы видим изменения которые нам нужно применить. Жмем на +, чтобы применить сразу все изменения.
Нужно написать комит, жмем на галочку, пишем что-нибудь, нажимаем на Enter. Далее нужно создать репозиторий на GitHub.Переходим по ссылке Создать новый репозиторий, пишем название, жмем кнопку Создать. Даже нас интересуют эти две команды:
git remote add origin https://github.com/FreelancerLifeStyle/hello_vscode.git
git push -u origin master
Копируем, переходим в редакторе и открываем терминал. Важно, чтобы мы находились внутри в папке проекта. Если это не так, нам нужно перейти в проводник, вызвать контекстное меню, указать пункт Открыть терминал. Вставляем наши две команды, нажимаем Enter.
Загрузки, готово. Теперь наш проект полностью связан с репозиторием Git. Если мы что-то начнем менять, мы увидим что здесь у нас появится значок 1, то есть изменен 1 файл в системе версий, опять нужно применить изменения, написать комит. Достаточно нажать Меню > Отправить и наш проект загрузится на репозиторий.
Войдя на GitHub, обновив страницу, мы увидим что все наши файлы и папки появились в репозитории на GitHub.
Дополнительно можно установить плагин GitLens, который существенно расширяет возможности системы управления контролем версий.
Все это только инструменты, и по большому счету абсолютно не важно, в каком именно редакторе ты работаешь — главное, — это твое мастерство.
Обучайся, развивайся, и помни — живи, а работай в свободное время!
Visual Studio Code – редактор кода для Linux, OS X и Windows
За свою долгую историю существования Microsoft выпустил немало инструментов разработки. Но так уж сложилось что на слуху у всех только лишь Visual Studio – большая и мощная IDE «комбайн» предназначенная для всего и вся. Развивается этот продукт уже более двух десятков лет и вобрал в себя самые разные функции. Многим этот инструментарий нравится и иногда даже задавали вопрос – будет ли перенесен Visual Studio на другие платформы. На что чаще всего получали ответ нет. Наверное, понятно почему, в целом такое портирование будет дорогим и неоправданно сложным, уж очень много всего в этой IDE завязано на Windows.
И вот, этой весной для многих неожиданностью было то что Microsoft представил новый продукт под названием Visual Studio Code, да еще и работающий сразу на трех платформах, Linux, OS X и Windows. Не замахиваясь на все функции полноценной IDE, внутри Microsoft решили переосмыслить подход, по которому строится основной инструментарий программиста и начали с самого главного – редактора кода. Visual Studio Code это именно редактор, но при этом обладающий функциями IDE, полагающийся на расширения.
Уже сейчас вы можете использовать Visual Studio Code для создания веб-проектов ASP.NET 5 или Node.js (в чем-то даже удобнее чем в «взрослой» Visual Studio), использовать различные языки, такие как JavaScript, TypeScript, C#, работать с пакетными менеджерами npm, скаффолдингом yeoman и даже осуществлять отладку. Плюсом ко всему будет отличный «интеллисенс», поддержка сниппетов кода, рефакторинг, навигация, многооконность, поддержка git и многое другое.
Установка Visual Studio Code
Mac OS X
- Загрузите Visual Studio Code для Mac OS X
- Откройте двойным щелчком архив VSCode-osx.zip
- Перетащите Visual Studio Code.app в папку Applications
- Добавьте Visual Studio Code в Dock выбрав в Options “Keep in Dock”
Совет: если вы хотите чтобы Visual Studio Code стартовал из терминала добавьте в ~/.bash_profile
code ()
Linux
- Загрузите Visual Studio Code для Linux
- Создайте новую папку и распакуйте туда содержимое архива VSCode-linux-x64.zip
- Двойным щелчком запустите Code
Совет: если вы хотите чтобы Visual Studio Code стартовал из терминала добавьте на него ссылку
sudo ln -s /path/to/vscode/Code /usr/local/bin/code
Windows
- Загрузите Visual Studio Code для Windows
- Щелкните двойным щелчком по загруженному файлу VSCodeSetup.exe для того чтобы запустить установку
Совет: если вы хотите чтобы Visual Studio Code стартовал из терминала сделайте logon/logoff, соответствующие пути к файлу прописываются в переменной PATH самим установщиком
Дополнительные инструменты
Без инструментария Visual Studio Code годится разве что для простого редактирования файлов, для полноценной работы понадобится сопутствующий инструментарий, который зависит от ваших целей и задач:
- ASP.NET 5 — гибкий фреймворк создания современных веб-приложений
- NodeJS (включает NPM) – платформа для создания масштабируемых сетевых приложений
- git – система контроля версий
- Yeoman – инструмент «скаффолдинга» примерно тоже самое что и File | New Project в VS
- generator-aspnet — yeoman генератор для ASP.NET 5 приложений, выполните npm install -g generator-aspnet для установки
- hottowel — yeoman генератор для быстрого создания AngularJS приложений, выполните npm install -g generator-hottowel для установки
- Express – фреймворк для Node приложений, использует «движок» шаблонов Jade
- gulp – инструментарий создания «тасков» для выполнения сопутствующих сборке проекта задач
- mocha – фреймворк создания модульных тестов на JavaScript/Node
- bower – клиентский пакетный менеджер
- TypeScript – язык TypeScript, добавляет модульность, классы и прочие приятные вещи в ваш JavaScript код
- TypeScript definition manager – определения TypeScript для популярных JavaScript библиотек, включают поддержку IntelliSense вVS Code
Начало работы
Чтобы попробовать в деле VS Code, проще всего создать веб-проект Node. Для этого установите Node на свой компьютер (ссылка выше) и выполните следующие команды:
npm install -g express npm install -g express-generator express myExpressApp cd myExpressApp npm install
В текущем каталоге будет создан проект, который можно будет открыть в Visual Studio Code. Для того чтобы проверить, что все работает как надо, выполните команду npm start и запустите браузер по адресу http://localhost:3000.
После всех этих действий просто запустите VS Code в папке с проектом
Code .
Если вы хотите попробовать возможности VS Code на примере ASP.NET 5 то можете воспользоваться инструкцией по адресу https://code.visualstudio.com/Docs/ASPnet5.
Базовые возможности Visual Studio Code
Как и многие редакторы кода, VS Code использует распространенную схему расположения основных элементов – слева обозреватель файлов, справа редактор кода. В дополнение к этому есть специфичные элементы, обеспечивающие навигацию и выполнение специальных команд.
Файлы, папки, и проекты
VS Code работает с файлами и папками в которых находятся проекты. В простейшем случае вы можете открыть файл на редактирование просто выполнив команду ./code index.html. Более интересным случаем является открытие папки. VS Code сам определяет тип проекта в зависимости от содержимого папки. Например, если в папке находятся файлы package.json, project.json, tsconfig.json или файлы .sln и .proj для Visual Studio ASP.NET 5.0 то VS Code включает много новых функций которые обеспечивают IntelliSence, подсказки, навигацию по коду, выполнение команд и многое другое.
Расположение основных элементов
VS Code обладает интуитивно понятной и простой схемой расположения основных элементов. Интерфейс разделен на четыре основных блока, это:
- Редактор, основной блок в котором осуществляется изменение содержимого открытого файла
- Сайдбар, с помощью которого можно увидеть различные представления файлов проекта
- Статусбар, показывающий текущий статус различных операций
- Вьюбар, позволяющий переключаться между режимами сайдбара и индицирующий с помощью иконок различную информацию, например количество исходящих git изменений
Редактор VS Code может открыть для редактирования на экране до трех файлов одновременно, располагая их друг за другом справа. Открыть дополнительные редакторы можно различными способами:
Ctrl (Mac: Cmd) и кликнуть на файле в обозревателе
Ctrl+\ для того чтобы разделить активный текущий редактор на два
Open to the Side в контекстном меню файла в обозревателе
Совет: Вы можете переместить сайдбар слева на право с помощью меню View, Move Sidebar а так же включить его видимость с помощью клавиатуры (Ctrl+B).
Палитра команд
Самым главным инструментом взаимодействия с редактором в VS Code является палитра команд. Вызвать ее можно через клавиатуру, нажав на комбинацию Ctrl+Shift+P. Множество команд перечисленных в палитре тоже привязаны к клавишам.
Введите в строку команды знак вопроса? и тогда вы получите перечень команд которые работают в текущем контексте:
Некоторые часто используемые команды:
- Ctrl+P навигация к файлу или символу по набранной строке
- Ctrl+Tab циклично открывает последние отредактированные файлы
- Ctrl+Shift+P выводит список команд редактора
- Ctrl+Shift+O навигация к некоторому символу в файле
- Ctrl+G навигация к строке в файле
- Ctrl+Tab выводит список всех файлов которые были открыты от момента запуска VS Code, удерживайте Ctrl и нажимайте Tab до тех пор пока не выберите нужный файл
- Alt+Left и Alt+Right навигация по ранее редактированным файлам и строкам назад и вперед
Обозреватель
Обозреватель предназначен для открытия и управления файлами находящимися в папке вашего проекта. Вы можете осуществлять множество привычных операций по созданию, изменению имени, удалению файлов и папок, и их перемещению.
Файлы, которые вы редактировали или открывали двойным щелчком в обозревателе, помещаются в верхнюю часть обозревателя и получают статус Working files:
Автосохранение
По умолчанию, VS Code работает в режиме явного сохранения, которое вы можете выполнить, нажав на комбинацию Ctrl+S. Этот режим совместим с большинством инструментов следящих за статусом файлов (например bower). Можно включить и режим автоматического сохранения (Auto Save), нажав Ctrl+Shift+P и набрать auto.
Поиск
Нажимите Ctrl+Shift+F и введите интересующую вас фразу. Результаты поиска будут сгруппированы, в дополнение вы можете развернуть узел группы чтобы посмотреть множественные вхождения. В строке поиска поддерживаются регулярные выражения.
Более детальный поиск может быть осуществлен с помощью команды Ctrl+Shift+J. Введите в дополнительные поля критерии поиска.
Возможности редактора
Подсказки IntelliSence
Где бы вы не находились в вашем коде, нажав на Ctrl+Space будет выведено окно подсказки IntelliSence. При наборе кода редактор будет показывать его автоматически.
Подсказки параметров
Для перегруженных функций вы можете листать варианты реализации используя клавиши Up и Down.
Сниппеты кода
VS Code поддерживает аббревиатуры Emmet. Вы можете использовать их при редактировании файлов HTML, Razor, CSS, Less, Sass, XML или Jade. Основной перечень аббревиатур можно посмотреть по адресу http://docs.emmet.io/cheat-sheet/.
Переход к определению символа
Нажав на F12 вы перейдете к определению символа. Если нажать Ctrl и провести курсором по символу вы увидите определение в дополнительном окне.
Переход к методу или переменной
Нажав на Ctrl+Shift+O вы откроете перечень методов в файле, в дополнение вы можете нажать двоеточие: и методы будут сгруппированы по типу. Нажав на Up и Down выберите нужный метод и курсор в редакторе перейдет на строку где находится выбранный метод.
Для языков C# и TypeScript вы можете использовать комбинацию Ctrl+T и набрать нужный метод или переменную, при этом будет осуществлен поиск по всем файлам в проекте.
Просмотр определения символа
Если вам необходимо быстро посмотреть на определение символа или на референсы, для того чтобы вспомнить детали реализации или использования, можно использовать поиск или переход к определению символов, что не всегда удобно так как переключает контекст.
В этом случае можно воспользоваться командами Reference Search (Shift+F12) или Peek Definition (Alt+F12) и результаты поиска будут отображаться в инлайн окошке:
Переименование методов и переменных
Нажав F2 вы можете изменить имя метода или переменной. Стандартная операция рефакторинга, но пока она поддерживается только для языков C# и TypeScript.
Отладка
В VS Code входит отладчик. Его возможности пока ограничены, и работают не на всех платформах. Тем не менее, вы можете использовать отладчик для языков JavaScript и TypeScript на всех платформах, а для C# и F# на платформах OS X и Linux.
Для того чтобы запустить отладку проекта Node, достаточно нажать на иконку бага в Activity Bar. После генерации файла launch.json запустится отладчик. Для проектов Node VS Code автоматически определяет каталог ./bin/www.
Сохраните конфигурационный файл и выберите пункт Launch в меню, установите точку останова и нажмите F5 для старта отладки.
Отладчик позволяет просматривать значения текущих переменных:
Более подробно о возможностях отладчика можно почитать по адресу https://code.visualstudio.com/Docs/debugging в том числе о том как сконфигурировать Mono для отладки C# и F# кода на платформах OS X и Linux.
Контроль версий
VS Code интегрирован с системой контроля версий git, и поддерживает большинство команд. В версии 0.5 был зафиксирован ряд ошибок связанных с интеграцией. Поддерживаются локальные и удаленные репозитарии.
Совет: установите credential helper для того чтобы не получать постоянные запросы на ввод данных учетной записи https://help.github.com/articles/caching-your-github-password-in-git/
Конфликты
VS Code позволяет осуществлять слияния и разрешение конфликтов при работе с системой контроля версий:
Полезные ссылки
- Сайт Visual Studio Code http://code.visualstudio.com
- Блог команды разработчиков VS Code http://blogs.msdn.com/b/vscode/
- Твиттер https://twitter.com/code
- Перечень команд, и рекомендации по настройке VS Code https://code.visualstudio.com/Docs/customization
- Блог John Papa с несколькими статьями о VS Code http://www.johnpapa.net/
- Запись доклада о Visual Studio Code с конференции //Build https://channel9.msdn.com/Events/Build/2015/3-680
- Запросы по функциям VS Code на сайте User Voice https://visualstudio.uservoice.com/forums/293070-visual-studio-code