Почему неудобно заменять строки массивами символов
Перейти к содержимому

Почему неудобно заменять строки массивами символов

  • автор:

Уроки 97 — 104
Символьные строки. Функции для работы с символьными строками
§66. Символьные строки

1. Что такое символьная строка?
2. Почему неудобно заменять строки массивами символов?
3. Как объявляются строки в школьном алгоритмическом языке и в Паскале?
4. Как обращаться к элементу строки с заданным номером?
5. Как вычисляется длина строки?
6. Что обозначает операция «+» применительно к строкам?
7. Перечислите основные операции со строками и соответствующие им стандартные функции.
8. Как определить, что при поиске в строке образец не найден?
9. Чем различаются средства школьного алгоритмического языка и Паскаля для работы со строками?
10. Как преобразовать число из символьного вида в числовой и обратно?
11. Почему строку не всегда можно преобразовать в число? Как определить, что преобразование закончилось неудачно?
12. Объясните выражение «рекурсивный перебор».
13. Сравните на примерах рекурсивные и нерекурсивные методы решения переборных задач.

Подготовьте сообщение

а) «Символьные переменные в языке Си»
б) «Символьные строки в языке Python»

Следующая страница Задачи

Cкачать материалы урока

1. Введение

Строка — это индексированный набор из нуля или более символов, заключенных в одинарные либо двойные кавычки.

const name = 'Mango'; 

Важно помнить, что индексация элементов строки начинается с нуля. К примеру в строке ‘JavaScript’ буква ‘J’ стоит на позиции с индексом 0 , а ‘t’ идет под индексом 9 .

string indexing

Содержимое строки нельзя изменить. Нельзя взять символ посередине и заменить его. Как только строка создана — она такая навсегда. Можно лишь создать целиком новую строку и присвоить в переменную вместо старой.

2. Конкатенация строк

Если применить оператор + к строке и любому другому типу данных, результатом операции «сложения» будет строка. Эта операция называется конкатенация, или сложение строк.

Во время конкатенации, любой тип данных приводится к строке и сшивается со строкой, но есть особенность — последовательность записи операндов.

Последовательность операций имеет значение, преобразование типов происходит только в момент операции сложения со строкой, до этого момента действуют привычные правила математики.

const message = 'Mango ' + 'is' + ' happy'; console.log(message); // Mango is happy // Теперь посмотрим на порядок операндов let result; result = 5 + '5'; console.log(result); // '55' console.log(typeof result); // string result = 5 + '5' + 5; console.log(result); // '555' console.log(typeof result); // string /* * Обратите внимание, произошла математическая операция * сложения для первых двух пятерок, после чего 10 было * преобразовано в строку '10' и сшито с '5' */ result = 5 + 5 + '5'; console.log(result); // '105' console.log(typeof result); // string 

3. Свойства и методы строк

У каждой строки есть встроенные свойства и методы, рассмотрим некоторые из них.

  • length — свойство, хранит длину строки
  • toLowerCase() и toUpperCase() — вернут новую строку в соответствующем регистре, не изменяют оригинальную строку
  • indexOf() — вернет позицию (индекс) на которой находится первое совпадение подстроки или -1 , если ничего не найдено
  • includes() — один из наиболее часто используемых методов, в большинстве случаев заменяет indexOf , проверяет входит ли подстрока в строку, возвращает true или false
const message = 'Welcome to Bahamas!'; console.log(message.length); // 19 console.log('There is nothing impossible to him who will try'.length); // 47 console.log(message.toLowerCase()); // welcome to bahamas! console.log(message.toUpperCase()); // WELCOME TO BAHAMAS! // При этом исходная строка не изменяется console.log(message); // Welcome to Bahamas! console.log(message.indexOf('to')); // 8 console.log(message.indexOf('hello')); // -1 // Все методы строк чувствительны к регистру console.log(message.includes('welcome')); // false console.log(message.includes('Welcome')); // true 

4. Шаблонные строки и интерполяция

Шаблонные строки — это альтернатива конкатенации с более удобным синтаксисом. Они заключены в обратные кавычки вместо двойных или одинарных и могут содержать местозаполнители, которые обозначаются знаком доллара и фигурными скобками.

// Используя переменные необходимо составить строку с подставленными значениями const name = 'Mango'; const age = 2; const mood = 'happy'; const message = 'My name is ' + name + ", I'm " + age + ' years old and ' + mood + '.'; console.log(message); // My name is Mango, I'm 2 years old and happy. /* * Составлять строки с подставляемыми значениями * используя конкатенацию очень неудобно. * На помощь приходят шаблонные строки и интерполяция. */ const sameMessage = `My name is $name>, I'm $age> years old and $mood>.`; console.log(sameMessage); // My name is Mango, I'm 2 years old and happy. // В интерполяции можно использовать любое валидное выражение console.log(`Результат сложения равен $2 + 2>.`); // Результат сложения равен 4. 

results matching » «

No results matching » «

Символьные переменные

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 BOOLEAN 12,045 REAL 102 INTEGER 2+2*2=8 BOOLEAN ‘ f’ CHAR ‘ м’+’м’ STRING Copy(‘Паскаль’,1,3) » width=»640″

Задание №3 . Определите тип переменной или выражения

1.11.17 Cимвольные переменные

Cимвольные переменные

Узнать о символьных переменных Научиться применять новые знания при написании программ на языке Паскаль

  • Узнать о символьных переменных
  • Научиться применять новые знания при написании программ на языке Паскаль

Word Минимальная единица обработки Pascal символ Ограничение на длину текста нет символ Действия, выполняемые с текстом До 255 Набор текста, Редактирование Ввод текста, Форматирование Удаление, копирование, замена, вставка -

Минимальная единица обработки

Ограничение на длину текста

Действия, выполняемые с текстом

Набор текста, Редактирование

Удаление, копирование, замена, вставка

Не прибегая к помощи компьютера, написать полученное слово: t = ‘мороженое’; Delete (t,6,4); t = Copy (t,1,3) + Copy (t,5,1) writeln (t); t = ”кровообращение” Delete (t,10,5); t = Copy (t,1,1) + Copy (t,6,4) writeln (t); t = ”мятежник” t = Copy (t,4,2) + Copy (t,7,2) writeln (t);

  • Не прибегая к помощи компьютера, написать полученное слово:
  • t = ‘мороженое’;
  • Delete (t,6,4);
  • t = Copy (t,1,3) + Copy (t,5,1)
  • writeln (t);
  • Delete (t,10,5);
  • t = Copy (t,1,1) + Copy (t,6,4)
  • writeln (t);

Строка представляет собой особую форму одномерного массива символов , которая имеет существенное отличие. Массив символов имеет фиксированную длину (количество элементов), которая определяется при описании. Строка имеет две разновидности длины: Общая длина строки , которая характеризует размер памяти, выделяемый строке при описании. Текущая длина строки (всегда меньше или равна общей длине), которая показывает количество смысловых символов строки в каждый конкретный момент времени.

  • t = Copy (t,4,2) + Copy (t,7,2)
  • writeln (t);

Строка представляет собой особую форму одномерного массива символов , которая имеет существенное отличие. Массив символов имеет фиксированную длину (количество элементов), которая определяется при описании.

Строка имеет две разновидности длины:

Строка в Pascal - упорядоченная последовательность символов. Количество символов в строке называется ее длиной . Длина строки в Turbo Pascal может лежать в диапазоне от 0 до 255. Каждый символ строковой величины занимает 1 байт памяти и имеет числовой код в соответствии с таблицей кодов ASCII.

  • Общая длинастроки , которая характеризует размер памяти, выделяемый строке при описании.
  • Текущая длинастроки (всегда меньше или равна общей длине), которая показывает количество смысловых символов строки в каждый конкретный момент времени.

Строка в Pascal — упорядоченная последовательность символов.

Количество символов в строке называется ее длиной .

Длина строки в Turbo Pascal может лежать в диапазоне от 0 до 255.

Каждый символ строковой величины занимает 1 байт памяти и имеет числовой код в соответствии с таблицей кодов ASCII.

Фрагмент ASCII-таблицы:

Фрагмент ASCII-таблицы:

Строковая константа Turbo Pascal - последовательность символов, заключенная в апострофы . Например :

Строковая константа Turbo Pascal — последовательность символов, заключенная в апострофы .

Например :

‘строковая константа’

Привет!’

: string[] Например: var s1: string[10]; s2: string[20]; smax: string; » width=»640″

Для описания строковых переменных в Turbo Pascal существует предопределенный тип string.

В общем виде описание строковой переменной будет выглядеть следующим образом:

var имя_прмн : string[]

Например:

s1: string[10];

s2: string[20];

smax: string;

Физкультминутка Integer – поднять и опустить правую руку; Real – поднять и опустить левую руку; Char – повороты головы.

Физкультминутка

Integer – поднять и опустить правую руку; Real – поднять и опустить левую руку; Char – повороты головы. 156 5,7 ‘ A’ 90,0 0 ‘ 1’ 10789 ‘ !’ -76 -76,0 ‘ ’ -1767

  • Integer – поднять и опустить правую руку;
  • Real – поднять и опустить левую руку;
  • Char – повороты головы.

Integer – поднять и опустить правую руку; Real – поднять и опустить левую руку; Char – повороты головы.

Как произвести сцепление двух строк в одну? name:=

Как произвести сцепление двух строк в одну?

name:=’А. С. Пушкин ‘;

title:=’Евгений Онегин’;

rez:=name+title;

rez = ‘А. С. Пушкин Евгений Онегин’

Какой функцией можно определить текущую длину строки? stroka:=

Какой функцией можно определить текущую длину строки?

stroka:=’Pascal’;

writeln(length(stroka));

S:=‘Программирование’;

length(s) — определяет текущую длину строки. Результат — значение целого типа.

Какое действие можно выполнить, используя функцию concat ? stroka1:=

Какое действие можно выполнить, используя функцию concat ?

stroka1:=’Programmirovanie ‘;

stroka3:=’Pascal’;

stroka:=concat( stroka1,stroka2,stroka3 );

stroka=’Programmirovanie na Pascal’

сoncat(s1, s2, . sn) — выполняет объединение (слияние) строк в одну строку.

Проверьте себя: 13, форма, 1992, кон, комарово, 1, зоология, 11 и 15, локон

Проверьте себя:

Практическое задание: Задача №1: Используя функции символьных переменных, написать на экране монитора слова, которые можно получить из частей слова ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Практическое задание:

Задача №1:

Используя функции символьных переменных, написать на экране монитора слова, которые можно получить из частей слова ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

 Проблемный вопрос : Какие действия вы выполняете, работая с текстами?

  • Проблемный вопрос :
  • Какие действия вы выполняете, работая с текстами?

Домашнее задание: Конспект урока выучить

Домашнее задание:

Строки. Способы объявления, escape-последовательности

После знакомства с массивами в целом пришло время узнать, как в языке Си представлять строки и обрабатывать их. Сразу отмечу, что в Си нет строкового типа данных. Поэтому для хранения последовательности символов, как правило, используют массивы типа char. Например, так:

#include int main(void) { char str[] = {'B', 'a', 'l', 'a', 'k', 'i', 'r', 'e', 'v', '\0'}; return 0; }

В итоге, в памяти устройства выделяется непрерывная область размером 10 байт, каждая ячейка которого содержит соответствующий символ строки:

Обратите внимание на последний символ ‘\0’. Он совпадает с числом 0. Это маркер (метка) конца строки. Его часто называют символом конца строки. Каждая корректная строка в языке Си должна иметь такой символ. Иначе, строка считается некорректной. Поэтому длина строки всегда на один больше общего числа «видимых» символов. Маркер конца строки не отображается стандартными функциями работы со строками, а лишь учитывается ими для определения конца строки.

Вы заметили, как неудобно инициализировать массив отдельными символами? Поэтому для массивов типа char можно прописывать инициализатор в виде строкового литерала следующим образом:

char s[] = "Sergey Balakirev";

Символ конца строки здесь добавляется автоматически. Явно указывать его не надо.

Чаще всего именно так на практике делают инициализацию массива строкой. Разумеется, при необходимости, в квадратных скобках можно указывать размер массива. Например, так:

char buffer[512] = "Hello, World";

Тогда общий размер массива будет составлять 512 байт, а строка записана в первые 13 байт:

И вот здесь хорошо видна роль символа конца строки. Если бы его не было, то как бы мы поняли, что строка заканчивается на символе ‘d’? А не идет дальше, возможно, вплоть до конца массива? Но символ ‘\0’ нам четко и определенно указывает, где следует останавливаться. Разумеется, сама строка всегда начинается с самого первого элемента массива. Таким образом, для корректной строки мы всегда знаем, где она начинается и где заканчивается вне зависимости от общего размера массива типа char.

Ту же самую строку в программе можно определить и несколькими литералами, записанных через пробельные символы:

char b[] = "Hel" "lo" ", World";

Все эти фрагменты компилятор сначала соединит в один строковый литерал «Hello, World», а затем, при инициализации, занесет все эти символы в массив b. Или можно сделать так:

char sp[] = "Hello, \ World";

Обратный слеш, за которым сразу следует символ переноса строки, компилятор воспринимает как продолжение описания строки. Соответственно, такое объявление сначала также будет представлено в виде строкового литерала «Hello, World» (обратите внимание, без переноса строки), а затем, им проинициализирован массив sp.

Все эти варианты введены в язык Си исключительно для удобства оформления текста программы. Поэтому используйте тот, который внесет большую ясность при чтении программы.

И еще раз подчеркну, что строки в языке Си объявляются исключительно в двойных кавычках. А элементы строк – символы – в одинарных кавычках. Например:

char string[] = "a"; // строка из двух символов a0 char symbol = 'a'; // один символ буквы a

Когда мы прописываем литерал в двойных кавычках, то компилятор формирует байтовый массив и в конец всегда автоматически добавляет символ конца строки ‘\0’. А когда прописываем одинарные кавычки, то это воспринимается как один символ (число с кодом указанного символа). Эти две записи нужно очень хорошо запомнить и правильно понимать.

Представление строковых литералов в памяти

Возможно, глядя на все эти вариации объявления строк, некоторые из вас задаются вопросом, а где и как все эти строковые литералы хранятся в процессе работы программы? В действительности, все что определено в двойных кавычках, представляется на уровне последовательности байт (условно, массива типа char) и физически сохраняется в выходном исполняемом файле. Затем, в момент загрузки, все эти строки размещаются в неизменяемой области памяти, как правило, в сегменте кода секции .text:

В результате, у каждого строкового литерала появляется свой уникальный адрес, который может быть использован при работе с соответствующей строкой. Именно так происходит при инициализации байтовых массивов:

int main(void) { char s[] = "Sergey Balakirev"; char buffer[512] = "Hello, World"; return 0; }

Компилятор передает в инициализатор адрес начала строки и в массив s выполняется копирование соответствующих символов, включая символ конца строки. То есть, области памяти, занимаемые массивом и строковым литералом, разные. Строка находится в неизменяемой области (ее нельзя менять в процессе работы программы), а массив размещается в стековом фрейме. Память под массив автоматически выделяется в момент вызова функции main(). Подробнее о стековом фрейме и других классах памяти мы с вами еще будем говорить. Но сразу отмечу, что несколько иная ситуация, когда мы задаем строку в глобальной области (вне функций), например, так:

char buffer[512] = "Hello, World"; int main(void) { char s[] = "Sergey Balakirev"; return 0; }

Тогда все начальные данные для соответствующих перемененных сохраняются в секции .data, затем, в момент загрузки программы сразу выделяется память под массив buffer и в эту область загружается строка «Hello, World».

Зачем я вам рассказываю все эти детали? Не все ли равно, где и как хранятся строковые литералы? Главное, чтобы мы могли их использовать в программе и достаточно! В большинстве случаев, так оно и есть. Но бывают ситуации, когда важно все это понимать. Например, что нам мешает объявить строку через указатель следующим образом:

int main(void) { char* str = "Balakirev"; char s[] = "Balakirev"; return 0; }

Чем будут отличаться эти два объявления? Сейчас, когда вы знаете, что строковые литералы размещаются в неизменяемой области памяти, а массивы – в стековом фрейме и лишь инициализируются строкой, можете догадаться, что через указатель str мы только можем читать символы строки, но не менять, а через массив s выполнять любые операции: и чтения и записи.

Давайте проверим, так ли это? Попробуем изменить строковый литерал «Balakirev» через указатель str:

str[0] = 'A';

После запуска программа завершается с ненулевым кодом, то есть, аварийно. Это, как раз, произошло из-за попытки внести изменения в неизменяемую область памяти. А вот с массивом s у нас такой проблемы не будет:

s[0] = 'A';

Видим код завершения 0.

По этой причине указатели на строковые литералы рекомендуется объявлять с ключевым словом const следующим образом:

const char* str = "Balakirev";

Тогда уже на этапе компиляции будет выдана ошибка, при попытке изменения строки «Balakirev». А это гораздо лучше, чем потом гадать, почему программа вылетает. Кстати, в современных стандартах языка Си/С++ при объявлении таких указателей требуется прописывать ключевое слово const.

Экранирование и спецсимволы

Давайте снова вернемся к вопросу определения строк и представим ситуацию, когда нужно объявить строковый литерал вида:

I like programming in «C» language.

Сложность в том, что здесь внутри строки фигурируют двойные кавычки. Очевидно, прописать их просто так не получится. Попытка это сделать:

char s[] = "I like programming in "C" language.";

очевидно, приведет к синтаксической ошибке. Как же быть? Для этих целей предусмотрен механизм экранирования символов. Нам достаточно в строке перед каждой кавычкой прописать обратный слеш:

char s[] = "I like programming in \"C\" language.";

Обратный слеш указывает компилятору рассматривать символ двойной кавычки не как элемент синтаксиса языка, а именно как символ строки. В результате программа скомпилируется без ошибок, и массив s будет содержать нужную нам информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *