Как в musescore сделать затакт
Перейти к содержимому

Как в musescore сделать затакт

  • автор:

Работа с тактами

Чтобы добавить такт к концу произведения нажмите Ctr + B (Mac: ⌘ + B ), или через меню Вставка → Такты → Append Measure . Чтобы добавить несколько тактов воспользуйтесь меню Вставка → Такты → Append Measures. .

Вставка

Выберите такт и нажмите Ins чтобы вставить пустой такт перед выделенным. Можно и через меню: Вставка → Такты → Insert Measure . Чтобы вставить несколько тактов воспользуйтесь меню Вставка → Такты → Insert Measures. .

Удаление

Чтобы удалить такт, надо выделить его, затем нажмите Ctrl + Del (Mac: ⌘ + Fn + Backspace ) на клавиатуре.
Дла версии 0.9.5 и более ранних: Выделите такт нажав мышкой на пустом месте такта, затем нажмите Ctrl (Mac: ⌘ ) Такт выделится пунктирной линией, указывая что вы выделили «фрагмент времени». Повторите операцию чтобы выделить ещё. Нажмите Del (Mac: Fn + Backspace ) чтобы удалить выделенные такты.

Свойства

Чтобы редактировать свойства такта, щелкните правой кнопкой в пустой части такта и выберите Свойства такта .

диалог:Свойства такта

Нотные станы

Свойство Visible позволяет прятать и показывать ноты и линии стана для выделенного такта. Свойство Stemless позволяет прятать и показывать штили нот выделенного такта. Штили половинных и четвёртых нот будут спрятаны, останутся одни головки нот.

Длительность такта

Номинальная длительность — это величина указанная на нотном стане. Вы можете изменить действительную длительность на любую, независимо от того что будет отражаться на нотном стане. Обычно номинальная и действительная величины идентичны.Затакт может иметь действительную длину короче номинальной.

На примере ниже мы видим заданный размер такта 4/4, однако первый такт (затакт) имеет действительную длину 1/4. В середине нормальные такты 4/4. А в конце опять неполный такт — 3/4.

Неполные такты

Нерегулярная

Нерегулярный такт не нумеруется. Обычно затакт обозначается как нерегулярный. в версии 0.9.4, после того как вы отметили такт нерегулярным, вам придётся сохранить проект и перезапустить программу и только после этого вы увидите результат.

Присвоить такту номер

Вы можете воспользоваться опцией «add to measure nomber» чтобы непосредственно управлять нумерацией. Вы можете назначить как положительный, так и отрицательный номер такту, но имейте ввиду, это повлияет и на следующие такты. Значение «-1» является эквивалентным отметке «нерегулярный».

Растягивание

Вы можете уменьшить или увеличить расстояние между нотами с помощью опции»layout-stretch».

Повторы

Если такт является концом Повторы , вы можете указать сколько раз он повторяется.

Разрыв составных пауз (Break multi-measure rests)

Для разбиения Тактовые паузы на этом такте. Эта опция должна быть включена до того как Вы включите «Создавать оркестровые паузы» в Стиль → Изменить общий стиль

С версии 0.9.6 и более новых, если такт содержит важные изменения, такие как Размер такта , то MuseScore автоматически разобьёт паузу на этом такте и вставит необходимое дополнение.

Нумерация

MuseScore автоматически нумерует первый такт каждой системы, но нумерацию можно настроить под свои нужды. В основном меню выберите Стиль → Изменить общий стиль . В левой вкладке выберите «Числа». В нижней части окна в разделе «Числа размера».

Поставьте галочку на «Числа размера» чтобы включить автоматическую нумерацию.
Поставьте галочку на «Показывать номер на первой» если хотите чтобы первый такт нумеровался.
Галочку «На всех станах» если нужна нумерация на всех станах, иначе номера будут проставлены только на верхнем стане каждой системы.
«Каждая система» пронумерует первый такт каждой линейки, или укажите «Интервал» нумерации. Например интервал равный 1 пронумерует каждый такт, а интервал 5 пронумерует каждый пятый такт.

m_ludenhoff

MuseScore — свободный (GNU GPL) многоплатформенный редактор музыкальных партитур. По указанной ссылке (это официальный сайт) скачивается инсталлятор для Windows уже русифицированной программы (~38Мб). После очень простой инсталляции (в диалоговом режиме) никаких дополнительных действий не требуется.

Создание новой партитуры в режиме мастера — Ctrl+N.

Важнейшие способы управления внешним видом
* Переключение между открытыми документами — Ctrl+F6.
* Закрыть текущий документ — Ctrl+W.
* Показать/спрятать панель «Connect with the Community» — F7. Убрать эту панель при запуске можно через меню «Правка» — «Параметры. » — «Общие», флажок «Показывать MuseScore Connect».
* Показать/спрятать панель навигации — F12.
* Режим ввода нот (вход/выход) — N.
* Скроллинг документа осуществляется с помощью панели навигации, колесом мыши и обычным перетаскиванием мышью в любом направлении.
* Масштаб отображения изменяется с помощью соответствующего выпадающего списка на панели инструментов вверху, а также клавишами Ctrl+/-, с шагом в 1,7 раза.
* Меню «Правка» — «Параметры. » — «Клавиатурные комбинации» позволяет задать/переназначить очень многие действия.

Управление тактами
* Добавление нужного количества тактов в конец партитуры: Ctrl+Shift+B. Вставка нужного количества тактов перед курсором: Ctrl+Ins.
* Выделение тактов: клавиши вправо/влево при нажатой Shift+Ctrl.
* Удаление выделенных тактов: Ctrl+Del.
Через контекстное меню можно попасть в «Свойства такта», где можно:
* Задать номинальный и действительный размер такта (которые будут отличаться, например, у затакта).
* Поставить флажок «Нерегулярная», который приведёт к исключению такта из нумерации (например, для затакта).
* Поставить нужное число в поле «Прибавить к номеру такта» (в т.ч. отрицательное), что приведёт к соответствующему изменению нумерации этого и всех последующих за ним тактов.
* Поставить нужное число в поле «Растягивание», чтобы произвольно изменить ширину такта (и автоматически — расстояние между нотами в нём).
MuseScore автоматически нумерует первый такт каждой строки, но нумерацию можно перенастроить через меню «Стиль» — «Изменить общий стиль. » — «Числа» — «Числа размера». Здесь можно отключить нумерацию вообще, поставить опцию отображения номера для самого первого такта, а также задать нумерацию через произвольное нужное количество тактов.

Количество тактов в строке задаётся с помощью вставки разрыва строки, который перетаскивается мышью из «Палитры» (раздел «Разрывы и пробелы») на такт, который должен стать последним в строке. Аналогично работает Разрыв страницы, из той же панели. «Интервал для нотоносцев» из той же панели позволяет расширить расстояние между двумя любыми строками: элемент-«распорка» перетаскивается на нужный такт, а затем его размер можно менять мышью.

Ввод нот в режиме ввода нот (клавиша N)
* Выбор длительности осуществляется нажатием цифры на клавиатуре, от 1 (64-ая), до 9 (лонга).
* Нота вводится нажатием её буквы (от A до G), пауза вводится цифрой 0.
* Выбор голоса: Ctrl+Alt+цифра (от 1 до 4).

Редактирование нот
* Навигация по нотам и тактам осуществляется клавишами вправо/влево (можно с Ctrl).
* Пауза превращается в ноту нажатием буквы (от A до G), нота в паузу — цифрой 0.
* Изменение высоты ноты по полутонам осуществляется клавишами вверх/вниз (с Ctrl — на октаву).
* Изменение длительности ноты осуществляется нажатием цифры. Если длительность увеличивается, это происходит автоматически за счёт последующих нот/пауз, в т.ч. с переходом на следующие такты (ноты автоматически залиговываются). Точка добавляется к ноте нажатием точки на клавиатуре (убирается так же, или выбором длительности).
* Связующая лига устанавливается клавишей +, а убирается превращением ноты в паузу и обратно.
* Изменение направления штиля ноты осуществляется клавишей X.
* Для расстановки/снятия вязок горячие клавиши по умолчанию не назначены, управление вязками осуществляется мышью, на палитре «Свойства группы».
* Нажатие Ctrl+3 разбивает текущую длительность на триоль. Аналогично сработают цифры от 2 до 9 (ввод фигур от дуолей до новемолей соответственно). Для ввода произвольной фигуры используется меню «Ноты» — «Триолеобразные фигуры» — «Прочие. «.
* Через команду контекстного меню «Свойства ноты. » можно немного пододвинуть ноту вправо/влево («дополнительный пробел»).

Копирование/вставка и выделение нот осуществляется как в текстовом редакторе. Работают клавиши Ctrl+C, Ctrl+V, выделение — с помошью клавиш управления курсором в сочетании с Shift и Ctrl.

Лига (slur) вводится нажатием клавиши S. Двойной щелчок по лиге приводит к отображению её маркеров, управляемых мышью. Введённая таким образом лига будет соединять две соседние ноты. Лигу можно расширить с помощью нажатия Shift+стрелка вправо, при таком нажатии происходит «логическая» привязка конца лиги к следующей по счёту ноте.

Аппликатура вводится только мышью, с палитры «Аппликатура». Двойной щелчок по элементу аппликатуры при выделенной ноте подставляет этот элемент к ноте. Затем элемент аппликатуры необходимо перетащить в нужное положение мышью. Элемент аппликатуры можно копировать (Ctrl+C, Ctrl+V) от ноты к ноте, при этом его положение относительно нотной головки сохраняется.

Форшлаги вводятся с палитры «Форшлаги», аналогично аппликатуре.

Акценты, стаккато, ферматы вводятся с палитры «Артикуляция и орнаментика», аналогично аппликатуре.

Вертикальные скобки барре и волнистые арпеджиато вводятся с палитры «Арпеджио и глиссандо», аналогично аппликатуре.

Горизонтальные черты скольжения, а также горизонтальные черты с произвольным текстом (например, с номером позиции римской цифрой) вводятся с палитры «Черты», перетаскиванием мышью на партитуру.

Знаки повтора (сеньо, фонари и т.п.) вводятся с палитры «Знаки повтора», перетаскиванием мышью на нужный такт. Репризы вводятся с палитры «Тактовые черты». Вольты вводятся с палитры «Черты».

Нумерация страниц ведётся автоматически, номера ставятся внизу страницы (кроме первой). Положение номера страницы можно изменить, перетащив его мышью. Через соответствующую команду контекстного меню номер страницы можно сделать невидимым и обратно. Начальный номер страницы задаётся в меню «Макет» — «Параметры страницы. «.

Настройка воcпроизведения:
* Через команду контекстного меню «Свойства ноты. » можно произвольно задать «силу нажатия», например, чтобы сделать акцент.
* Репризы и вольты проигрываются автоматически (один повтор). Произвольное число повторов можно задать в свойствах последнего в данном повторе такта. Если первая вольта занимает больше, чем один такт, её нужно расширить с помощью нажатия Shift+стрелка вправо (при таком нажатии происходит правильная «логическая» привязка конца вольты к нужному такту). Растягивание вольты мышью такой привязки не устанавливает, и повтор может воспроизводиться неверно.
* Знаки повтора «D.C.», «D.S.» и некоторые другие имеют команду контекстного меню «Свойства перехода. «, где можно задать три метки — куда перейти, до куда играть и куда перейти потом. Другие знаки повтора (например, сеньо или фонарь) имеют команду контекстного меню «Свойства маркера. «, где можно задать имя метки. Любой знак повтора можно сделать невидимым через соответствующую команду контекстного меню. Настройки меток знаков повтора не будут работать внутри реприз.
* Повторы воспроизводятся, только если нажата кнопка «Включить/выключить повторы при воспроизведении» на панели инструментов.

Некоторые приёмы редактирования партитур
* Замена ключа осуществляется простым перетаскиванием его из палитры «Ключи». Транспонирование нот происходит автоматически.
* Транспонирование выделенного осуществляется через меню «Ноты» — «Транспонировать. «.
* Смена инструмента для воспроизведения осуществляется через команду контекстного меню «Свойства нотоносца» в любом такте.
* Добавление/удаление нотных станов с их инструментами осуществляется через меню «Вставка» — «Инструменты. «. Некоторые инструменты добавляются с «двойными» нотными станами (такие, как фортепиано, арфа и т.п.). Преобразовать «двойной» нотный стан в «одинарный», похоже, нельзя, поэтому при модификации, например, фортепианной партитуры в дуэт гитар будет лучше не менять инструмент стана, а добавить гитарные станы, скопировать ноты, а затем удалить фортепианной «двойной» стан.

Есть особенность ввода аккордов с унисонами: MuseScore по умолчанию полностью совмещает нотные головки унисона, но только если это головки одного типа (и в одном голосе, и в разных). Если нужно отрисовать такие головки рядом, необходимо одной из них задать другой тип. Тип головки задаётся через команду контекстного меню ноты «Свойства ноты. «. Параметр «Форма нотных головок» можно поставить как «Соль» (по внешнему виду совпадает с обычной головкой), а «Тип нотных головок» можно поставить как «половинная» или «четвертная», в зависимости от того, нужна ли заливка.

Для установки темпа произведения следует выбрать ноту, начиная с которой должен применяться желательный темп, а затем вызвать пункт меню «Вставка» — «Текст» — «Темп. «. Будет создан специальный текстовый элемент. При редактировании этого элемента можно выбрать любой шрифт для любой части его текста (например, шрифт «MScore1» для отображения символа головки четвертной ноты). Текстовый элемент темпа имеет команду контекстного меню «Свойства темпа. «, с помощью которой можно задать любой темп (BPM, т.е. beats per minute, т.е. количество четвертных нот в минуту). Заданный таким способом темп будет использоваться при воспроизведении.

Используя функцию Затакт

В этом случае затакт фактически содержит отображаемое количество тактов. Таким образом, если у вас имеется затакт длиной в одну долю, то ваш проект начинается с такта размером в 1/4.

Процедура

  1. Поменяйте размер первого такта, чтобы он соответствовал длительности затакта.
  2. Вставьте корректный тактовый размер (основной размер, который будет использоваться в течение проекта) во второй такт.

Чтобы вставить тактовый размер, выберите в Инспекторе вкладку «Символы», а в ней — вкладку «Размер» и щёлкните мышью по нужному месту партитуры с помощью инструмента Карандаш.

Появится диалоговое окно «Изменить размер».

Теперь размер первого такта станет выглядеть, как размер второго, в то время как размер во втором такте станет невидимым.

  1. ��
  2. Работа над вашей партитурой: дополнительные приёмы
  3. Создание затактов
  4. Используя функцию Затакт

Вопросы про Frescobaldi и Lilypond. Ну и Musescore с Denemo заодно.

Кастую евангелиста Lilypong всея ЛОРа papin-aziat , ну и все остальные неравнодушные, не проходите мимо.

Установил я гитовскую версию Frescobaldi и Lilypond гитовский. Экспортнул партию из MuseScore MusicXML, и импортнул в Frescobaldi, чтобы сразу видеть и возможности и разницу. Партия с гитарой, с моим строем (7 струн CFACFAC), с клавишными, басом и ударными.

Что я вижу сходу:

  • Мидиплеер воспроизводит только первую «дорожку». Как прослушать остальные?
  • Таблатура превратилась в нечто странное с нотами на. струнах? и подписью лада сверху. Дыс ыз не дыс.
  • Затакт. В Муське был «затакт», 3/4 вместо 4/4. Вместо этого такт растянулся на 4/4, в конце просто добавилась пауза.
  • Гитарные подтяжки пропали. Несколько разных попыток сохранения в .musicxml и .mxl дают разные отступы, кстати, но подтяжки (bend) не появляются. А вот слайды, арпеджио и глиссандо, вроде присутствуют. Проверил снипеты Frescobaldi, действительно не нахожу гитарных «приколов».

Как вы с этим живёте вообще? 🙂

ChekPuk ★★★
17.03.19 19:25:31 MSK
1 2 →

Интересная тема, присоединяюсь к вопросу.

curufinwe ★★★★★
( 17.03.19 20:24:44 MSK )
Ответ на: комментарий от curufinwe 17.03.19 20:24:44 MSK

С одной стороны, действительно мощная штука для разделения труда: в Lilypond всё можно разнести по файлам, насколько я понял, одни набирают ноты, другие работают над стилями и оформлением, выглядит круто. Но с другой стороны — Frescobaldi далёк от удобства работы, на сколько мне видится. Ошибки при наборе вполне возможны и, может даже, неизбежны. Единственный способ — это прослушать композицию. И тут проблема. Отдельно играет «плеер», отдельно я читаю ноты. Как мне начать с определённого такта? Как увидеть позицию воспроизведения? Мой шаблон рвётся.

Небыло опять времени посидеть, прям, плотно, но, блин, с порога проблемы, решения которых я не думаю что есть вообще, судя по вопросам на гитхабе. Хотя, раз вопросы задаются, есть надежда на решение.

Можно вводить ноты «вслепую», тупо набирая ноту за нотой, такт за тактом, превозмогая многоголосья, которые разветвляются как не знаю что. Но пока мне видится более быстрым способом открыть любой мидиредактор, наиграть, или накидать колбасок, исправить ошибки наглядно и уже тогда импортнуть в лилипонд.

Мне очень хочется, чтобы анти-Мамин-Сибиряк разбил меня на корню и просветил.

ChekPuk ★★★
( 17.03.19 21:25:51 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk 17.03.19 21:25:51 MSK

То же и в LaTeX, когда можно вслепую и автоматически — он все заруливает. Но если нужно сразу видеть результат или вручную им рулить — начинается дрочево. Такая особенность этого подхода.

curufinwe ★★★★★
( 17.03.19 21:41:33 MSK )
Последнее исправление: curufinwe 17.03.19 21:41:49 MSK (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от curufinwe 17.03.19 21:41:33 MSK

Совершенно верно, только дрочева не будет, если использовать инструмент по назначению.

papin-aziat ★★★★★
( 17.03.19 22:14:03 MSK )
Ответ на: комментарий от papin-aziat 17.03.19 22:14:03 MSK

Вот! Вот это мне от тебя нужно! Научи, как? Как есть этот хрупт? Это из тех случаев, когда просто надо увидеть весь рабочий процесс. А в ютубе всё какая-то левота попадается.

Я подозреваю, что ам где-то сокровище зарыто, но где? Как добраться? Добрый Алладин, ты же принесёшь любимому дяде лампу? 🙂

ChekPuk ★★★
( 17.03.19 22:18:08 MSK ) автор топика

Мидиплеер воспроизводит только первую «дорожку».
Таблатура превратилась
попыток сохранения в .musicxml и .mxl
не нахожу гитарных «приколов»

Лилипонд не об этом, его сила в быстром наборе перфектных партитур(классика, современная, церковная, восточная).

papin-aziat ★★★★★
( 17.03.19 22:21:25 MSK )
Ответ на: комментарий от ChekPuk 17.03.19 21:25:51 MSK

Единственный способ — это прослушать композицию.

Нафига слушать? У тебя же перед глазами исходник и код. Я никогда не слушаю и миди не включаю в код. А если ты композитор или аранжировщик, то я не в теме.

Проблем почти нет. Фрескобалди это просто редактор с важными функциями: point-and-click и подключение миди-клавы.

превозмогая многоголосья, которые разветвляются как не знаю что

Кинь пример(ноты), хотелось бы увидеть разветвление 🙂

пока мне видится более быстрым способом открыть любой мидиредактор, наиграть, или накидать колбасок, исправить ошибки наглядно и уже тогда импортнуть в лилипонд

Подозреваю, что это плохая затея.

papin-aziat ★★★★★
( 17.03.19 22:34:16 MSK )
Ответ на: комментарий от papin-aziat 17.03.19 22:21:25 MSK

Тут не спорю, наверное он именно для классики, это вполне понятно. Мне и самому не часто приходится иметь дело с современной музыкой в нотах, просто в этой партитуре в нескольких тактах уместились почти все требования, которые я могу предъявить к редактору. Я сразу всё увидел.

Но как же разные мидиканалы? Кстати, экспортнул из муси ту же партитуру в миди. В лилипонд это превратилось в кошмар, все ноты представлены чем-то вроде

4*119/480 r4*1/480 c,4*119/480 r4*1/480 4*119/480 r4*1/480

Но зато воспроизводятся все каналы (и все упорно пианиной).

Если знаешь достойный пример устройства процесса и примеров работ, пожалуйста, поделись. Я знаю, ты много собак на лилипонде съел, я тебе доверяю.

ChekPuk ★★★
( 17.03.19 22:35:16 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от papin-aziat 17.03.19 22:34:16 MSK

Не, ничего особенного в многоголосьях для тебя, наверное нету. Ты, может, привык читать такую запись. В конце концов, в восьмидесятых мы и шестнадцатеричный машинный код прямо в «мониторе» фигачили и регистры в голове двигали, но блин, мне бошку сносит от чтения такой записи. Да, к такому просто надо привыкнуть. Если бы это было моей, я бы тоже привык и недоумевал, как можно читать все эти закорючки на полосках, а не нормальный лилипонд 🙂 Но, блин. это не горизонтальная, не вертикальная запись. Как ты делаешь, по такту на строку или как? Можешь кинуть какой-то типичный пример работы?

ChekPuk ★★★
( 17.03.19 22:48:22 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk 17.03.19 22:35:16 MSK

If the instrument name does not match any of the instruments listed in the ‘MIDI instruments’ section, the acoustic grand instrument will be used instead.

Silerus ★★★★
( 17.03.19 22:49:24 MSK )
Ответ на: комментарий от ChekPuk 17.03.19 22:35:16 MSK

Я знаю, ты много собак на лилипонде съел, я тебе доверяю.

А вот и напрасно.

Лили поддерживает 16, а одинаковые инструменты можно заворачивать в один.

Это дефолт, другие инструменты надо прописать руками.

Если знаешь достойный пример устройства процесса и примеров работ, пожалуйста, поделись.

Я даже не понимаю чем ты там занимаешься, я тебе ответил в телегу, кстати.

papin-aziat ★★★★★
( 17.03.19 22:50:22 MSK )
Ответ на: комментарий от Silerus 17.03.19 22:49:24 MSK

Так, спасибо. Допустим при импорте из миди ломаются названия. (там и нотная запись другая получается, я выше привёл) Но в случае импорта из mxml я вообще слышу только одну партию. И что-то не могу понять — при импорте генерируется мидифайл, да? Ошибка где-то там?

ChekPuk ★★★
( 17.03.19 22:55:31 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk 17.03.19 22:55:31 MSK

При сборке ly файла генерируется midi файл, если есть такая инструкция, так что смотрим ly файл и смотрим что он записал как инструмент и сравниваем с этим списком http://lilypond.org/doc/v2.19/Documentation/notation/midi-instruments, кроме того по поводу странной табулятуры — надо проверить как оно определило настройку инструмента команда\stringTunning — вот пример с лютней http://lilypond.org/doc/v2.19/Documentation/notation/lute

Silerus ★★★★
( 17.03.19 23:03:40 MSK )
Ответ на: комментарий от ChekPuk 17.03.19 22:48:22 MSK

Как ты делаешь, по такту на строку или как? Можешь кинуть какой-то типичный пример работы?

papin-aziat ★★★★★
( 17.03.19 23:19:04 MSK )
Ответ на: комментарий от ChekPuk 17.03.19 22:35:16 MSK

экспортнул из муси ту же партитуру

Если не секрет, кинь посмотреть, который ты набрал в MS.

papin-aziat ★★★★★
( 17.03.19 23:28:23 MSK )
Ответ на: комментарий от papin-aziat 17.03.19 23:19:04 MSK

Там фрагменты набросков, буквально несколько тактов. Мусескоровский проект, его экспорт в mxml и импорт Frescobaldi в Lilypond. Frescobaldi проигрывает ровно первую партию. Никаких изменений я не вносил. Получается, что всё вот это, мидишные свойства и т.д. надо руками вбивать, чтоли? Мама мия.

ChekPuk ★★★
( 17.03.19 23:31:03 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk 17.03.19 23:31:03 MSK

Блеан. задрало, что не могу редактировать сообщения. Дайте мне звездоф. 🙂

Забыл добавить — обратите внимание на «таблатуру». Я понимаю, если вводить это с нуля, то будет правильно. Вот только. Если попытаться сделать это из скорвзарда Frescobaldi, то просто выдаст ошибку.

Не, это всё не вам претензии, это я так.

ChekPuk ★★★
( 17.03.19 23:36:18 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk 17.03.19 23:31:03 MSK

Я удалил версию лилипонда в начале файла, это и было фатальной ошибкой, там какая-то жутко древняя была, и у меня собрался(2.19).

А зачем тебе это всё делать?

papin-aziat ★★★★★
( 17.03.19 23:45:55 MSK )
Ответ на: комментарий от papin-aziat 17.03.19 23:45:55 MSK

version «2.21.0» старше 2.19? Не понял. Вообще я сейчас посмотрел, в меню выбора лилипонда стоит 2.19, но в партитуре он упорно ставит 2.21. Перепроверил ещё раз — в системе стоит один лилипонд и другому звяться неоткуда.

Чтобы прослушать? Я когда набираю, всегда прослушиваю. Даже не представляю как иначе. Глазам доверять нельзя.

ChekPuk ★★★
( 17.03.19 23:53:43 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk 17.03.19 23:31:03 MSK

Frescobaldi проигрывает ровно первую партию.

Фреско здесь не причем, там лажа с выхлопом миди, партии играют не одновременно, а последовательно, надо код менять, а видок у него такой, что без бутылки туда не полезешь, а что касается инструментов, то в коде есть только названия, а настроек для миди нет, надо будет писать руками.

papin-aziat ★★★★★
( 17.03.19 23:58:50 MSK )
Ответ на: комментарий от ChekPuk 17.03.19 23:53:43 MSK

\version — проверяет версию lilipond если будет больше чем есть выдаст вот такую ошибку и не собирется error: program too old: 2.19.80 (file requires: 2.21.10)

Silerus ★★★★
( 17.03.19 23:59:30 MSK )
Ответ на: комментарий от ChekPuk 17.03.19 23:53:43 MSK

Эээ. я на цифру 21 глянул и удалил, думал 1.21.

в меню выбора лилипонда стоит 2.19

Это текущий, дивелопмент.

Если набирать, без конвертаций, то будет играть все как надо сразу, только такого, чтобы ткнул в такт и послушал нет, просто компилишь мидяк с пдф-кой или без, и всё.

papin-aziat ★★★★★
( 18.03.19 00:05:00 MSK )
Ответ на: комментарий от Silerus 17.03.19 23:59:30 MSK

Но он же «собирается». Я совсем запутался. В файле выставлена минимальная версия, так? А откуда она там берётся, если всё импортируется утилитой из 2.19?

Попробовал удалить версию — ровным счётом ничего не поменялось.

ChekPuk ★★★
( 18.03.19 00:05:06 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk 18.03.19 00:05:06 MSK

ровным счётом ничего не поменялось

Давай выхлоп компилятора 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *