Что лучше MIDI или WAV Сохраняю грувы в программе, там можно выбрать эти два формата . что лучше?
WAV.
Формат без компрессии, следовательно без потери качества.
MIDI.
Набор команд для синтезаторов или их эмуляторов. Качество зависит от wavetable.
Есть сомнения в качестве своего синтезатора? Тогда лучше сохранять в MIDI. Нет сомнений — смело в WAV.
Как пример: у меня стоит эмулятор Korg M1. Я перегоняю сразу в WAV. Когда было только general MIDI, сохранял в MIDI.
Для концертов Wave — практичнее.
Daniil KazminУченик (130) 7 лет назад
Мне по сути ( как писали выше ) не где его включать не надо, так что я лучше в миди буду )) пасиб)
Остальные ответы
MIDI — набор инструкций. Не содержит аудио.
Легко редактировать, но для прослушивания на другом устройстве необходима программа с нужными для вас звуками.
WAV — аудио без инструкций.
Значительно сложнее редактировать но прослушать можно везде.
Похожие вопросы
Караоке-ликбез: что такое midi-формат
О главном принципе караоке знает даже тот, кто никогда не решался спеть песню под музыку, используя текст-подсказку на экране. Тот же, кто увлечен караоке «всерьез и надолго», осведомлен о разных форматах караоке-файлов, которые определяют качество звучания. Один из них – формат midi.
Если мечтаете пойти в караоке клуб на Китай городе и спеть шлягер из 90-х, то караоке-система, воспроизводящая midi-форматы, вполне сгодится. Такой формат не содержит лишней информации и максимально сжат для удобства хранения. Технически каждый файл представляет собой набор программных кодов. В них зашифрованы партитуры музыкальных инструментов, использованных при записи музыки конкретной песни.
Хотя midi и уступает по качеству воспроизведения караоке-файлам с расширениями MP3/WAV, но душевного исполнения «Белых роз» не испортит. Ведь в 90-е основой попсовой музыки были синтезаторы, а именно на них и базируются караоке midi-формат. На нем неплохо звучат партии фортепиано, бас-гитары и ударных, а вот передать «сложные» инструменты (ритм- или сологитару) не получается. Но если арендовать караоке с отдельными кабинками, то сильным вокалом легко можно нивелировать погрешности звучания.
Если же использовать для воспроизведения устройство с хорошей звуковой картой или профессиональную караоке-систему, то даже midi-минусовки зазвучат вполне прилично.
А еще midi-формат ценят за то, что он позволяет понизить или повысить тональность, чтобы подстроить исполнение песни под конкретный голос. Да и на одном диске караоке midi-файлов помещается больше, что позволяет клубам иметь большую фонотеку.
Что лучше wav или midi
Теперь кратко расскажем об основных форматах звуковых файлов. Практически каждая звуковая карта IBM PC-совместимого компьютера имеет программные средства для воспроизведения файлов в форматах WAV и MIDI Возможность работы с другими форматами зависит от конкретного типа самой карты и, разумеется, от поставляемого с ней программного обеспечения. В программный комплект часто включаются средства для преобразования форматов звуковых файлов.
WAV
Раньше звук записывался с применением метода PCM (Pulse Code Modulation — импульсно-кодовая модуляция), который был разработан в 1960-х годах для нужд цифровой телефонной связи. После внесения небольших изменений, делающих записываемый с его помощью звук более подходящим для воспроизведения на персональных компьютерах, данный метод используется и сейчас, только называется он теперь по-другому. В данном случае речь идет об известном очень многим пользователям формате WAV. Этот формат довольно популярен и позволяет хранить достаточно качественный звук, в частности музыку и голосовые данные. Но, к сожалению, он очень громоздок: WAV-файлы могут быть просто огромными, особенно при записи с высокой частотой дискретизации и большой битовой глубиной. Например, стереозапись песни, которая звучит в течение четырех минут, произведенная с частотой дискретизации 44 кГц и глубиной 16 бит, занимает более 40 Мбайт памяти!
Однако человеческое ухо не различает мельчайшие вариации звука, записанного с такими характеристиками. Поэтому программисты разработали алгоритмы хранения WAV-файлов в сжатом виде, когда теряется часть неразличимых нюансов. Реализующие их программы называются компрессорами-декомпрессорами или просто кодеками. Самый известный из них — Fraunhoffer MPEG Layer 3, чаще называемый МРЗ (по расширению создаваемых с его помощью файлов).
MP3
С применением алгоритма МРЗ файл можно сжать без потери качества звучания примерно в 12 раз. Перед сжатием нужно выбрать подходящую скорость передачи битов (bit rate) — количество битов сжатого файла, передаваемых декодеру за одну секунду. Чем выше данный показатель, тем лучше качество звучания. Заметим, что скорость передачи данных аудиофайлов МРЗ обычно измеряется в тысячах битов за секунду (кбит/с). В разных кодеках она может изменяться в пределах от 24 до 320 кбит/с, однако в проигрывателях аудиокомпакт-дисков всегда составляет 128 кбит/с.
MIDI
С помощью любой звуковой карты можно воспроизводить звукозаписи. На ней имеется процессор, предназначенный для интерпретации файлов стандартизированного формата MIDI (Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Необходимо отметить, что MIDI-файл является не совсем обычным музыкальным файлом. В отличие от WAV-файла, примерно одинаково звучащего на любом компьютере, MIDI-файл содержит лишь указания по воспроизведению музыки, передаваемые встроенным в звуковую плату «инструментам», поэтому результирующий звук сильно зависит от возможностей и характеристик последних. MIDI-файл представляет собой файл, содержащий информацию о длительности и громкости проигрывания нот, а также инструментах, на которых они должны быть исполнены, и т. д. Вы можете представить его себе как обыкновенные ноты (на бумаге), передаваемые «электронному оркестру» звуковой платы. MIDI-файлы имеют расширение mid.
Формат MIDI менее популярен, чем форматы WAV и МРЗ, однако его поддерживают все компьютеры, на которых инсталлирована Windows, и все звуковые платы.
Основное достоинство MIDI-файлов заключается в их небольших размерах. Например, первая часть пятой симфонии Бетховена, записанная в виде высококачественного WAV-файла, занимает 78 Мбайт памяти, а будучи записанной в виде MIDI-файла — всего 60 Кбайт!
Качество воспроизведения записи во многом зависит от аппаратного обеспечения, а точнее, от характеристик конкретной звуковой платы. Существуют две основные аппаратные технологии проигрывания MIDI-файлов; FM-синтез и синтез на основе волновых таблиц.
Другие форматы файлов
Форматы WAV, МРЗ и MIDI относятся к числу наиболее популярных, но существует и множество других форматов, имеющих различную степень распространенности.
Ш ASX. Один из новейших форматов звуковых файлов. Для его воспроизведения требуется Проигрыватель Windows Media версии 8.0.
Ш ASM, WMA. Форматы сжатых звуковых файлов, которые часто используются в Интернете при воспроизведении потокового аудио.
Ш RM. Файлы, записанные в данном формате, могут содержать либо только звук, либо только видео. Это «родной» формат RealMedia — популярного проигрывателя, широко используемого в Интернете.
Ш AIFF. Популярный звуковой формат, применяемый в компьютерах Macintosh. AIFF-файлы часто встречаются на веб-узлах, и для их воспроизведения можно использовать широко известный проигрыватель QuickTime.
Ш MOD, VOC. Два устаревших формата, которые компания Creative Labs продвигала на рынке компьютерных технологий в начале 1990-х годов. В настоящее время они встречаются редко, однако большая часть проигрывателей способна их воспроизводить.
Ш AU. Еще один популярный формат Macintosh, который распознают многие проигрыватели.
Приведенный список, как вы понимаете, далеко не полный. Общее количество звуковых форматов давно превысило сотню, но подавляющая их часть используется крайне редко.
Возможности хранения звука в компьютере не исчерпываются использованием файлов аудиозаписей и MIDI-файлов. Видеофайлы тоже могут содержать встроенный звук. Однако для его воспроизведения программа-проигрыватель должна поддерживать конкретный формат видеофайлов. Самыми популярными видеоформатами являются AVI, MPEG, MOV, ASF и RM.
Работа многих приложений, в том числе игр, также сопровождается различными звуками. В недавнем прошлом игры и некоторые приложения часто содержали звуковые файлы собственных форматов, но сегодня в них применяются стандартные форматы WAV, MP3 и MIDI
Потоковое мультимедиа невероятно популярно в Интернете. Под этим термином подразумевают широковещательную передачу аудио- и видеоданных с воспроизведением на компьютерах пользователей и немедленным удалением после просмотра. Вещание Интернет-радиостанций происходит с использованием технологии потокового мультимедиа. Двумя самыми популярными из числа поддерживающих их проигрывателей являются Windows Media и Winamp. Хранятся файлы потокового мультимедиа в форматах ASF и RM.
Синтез и воспроизведение звука
В общем виде процесс воспроизведения звука на компьютере выглядит следующим образом. Звуковая информация хранится в виде файлов или звуковой дорожки на соответствующем носителе. Программа, осуществляющая воспроизведение звуковых файлов, считывает данные, которые хранятся на этом носителе, и превращает их при помощи программных и аппаратных средств в стандартный звуковой поток. После этого звуковой поток обрабатывается драйвером активного звуковоспроизводящего устройства.
В типичной Windows-системе имеется множество программ, которые способны воспроизводить звук. Прежде всего, в любой такой системе есть приложение Проигрыватель Windows Media — пожалуй, самый мощный из всех музыкальных проигрывателей. Довольно широкое распространение получили проигрыватели Winamp и LightAlloy.
Синтез с частотной модуляцией
В ранних звуковых платах использовалась технология электронной эмуляции различных инструментов, называемая синтезом с частотной модуляцией (FM-синтезом). Пользователь с помощью специальной программы мог дать процессору звуковой карты команду воспроизвести несколько нот, как, предположим, на фортепиано, и проигрываемый звук действительно отдаленно напоминал звучание этого музыкального инструмента. Однако в случае применения более высоких или низких частот звучание становилось слишком «механичным».
Синтез на основе волновых таблиц
В попытке «оживить» синтезируемый звук производители ранних плат встраивали в них записи звуков реальных музыкальных инструментов и других звуков. Благодаря этой технологии многие современные платы воспроизводят звуки инструментов значительно реалистичнее, чем старые FM-платы. Получив команду проиграть ноту си, как на фортепиано или альте, звуковой процессор считывает из собственной памяти заранее записанный WAV-файл и модифицирует его в соответствии с конкретными установками. Эта технология называется синтезом на основе волновых таблиц (Wave Table, WT) или просто волновым синтезом (WT-синтезом). Числом инструментов, записи которых хранятся в памяти платы, определяется такая ее характеристика, как полифония. Хорошие платы содержат записи 64 инструментов, а самые лучшие, профессиональные, — 256, 320 и более.
Популярные форматы аудиофайлов
Хотите перекодировать аудио? Воспользуйтесь Movavi Video Converter:
- Предустановленные настройки для конвертации аудио
- Поддержка популярных кодеков и форматов
- Пресеты для конкретных устройств
- Сжатие файлов под нужный размер
- Познавательный портал
- Какие форматы аудио бывают, и как выбрать лучший
14 сентября 2023 г.
Есть разные форматы музыки и они отличаются между собой не только расширениями звуковых файлов: MP3, AAC, FLAC и пр. Для того, чтобы помочь вам разобраться, какой формат музыки самый качественный по звучанию, мы собрали в одной статье краткую информацию о самых популярных из них со сжатием и без сжатия. После прочтения вы сможете выбрать, какие форматы аудио оптимально использовать для хранения музыкальной библиотеки, и узнаете, что не так с популярным MP3 и выбор в пользу какого расширения позволит уместить на стандартный CD больше песен.
Начнем с того, что все аудиоформаты условно делят на три подгруппы:
- Без сжатия,
- Со сжатием без потери качества,
- Со сжатием с потерями.
Музыка высокого качества звучит действительно хорошо только на профессиональном оборудовании. Сохранить звук в аудио максимально качественным, живым и чистым можно только совершенно не используя сжатия данных: в PCM, WAV или в AIFF.
Сжатие без потерь в некоторой степени урезает качество, но оставляет его достаточно высоким для комфортного прослушивания классических концертов и рок-опер в наушниках и динамиках из высокого ценового сегмента. Форматы со сжатием без потерь – WMA Lossless, FLAC, ALAC, – достойный вариант для машины с хорошим автозвуком или для меломанов с «яблочными» девайсами.
Самые популярные форматы со сжатием с потерями – MP3 и его конкуренты – подходят, когда надо сохранить как можно больше места на накопителе. Например, именно их выбирают для бюджетных устройств для воспроизведения мультимедиа: за счет компактного размера на флешку получается записать больше музыки. Что касается звучания, на динамиках ноутбука или во «вкладышах» за 500 рублей разницу между сжатием с потерями и без точно никто не заметит, можно смело экономить память.
Как вы понимаете, при таких колоссальных отличиях выбрать самый лучший музыкальный формат никак не получится – ни один из них не универсальный.
Форматы музыки высокого качества
PCM (pulse code modulation) – импульсно кодовая модуляция аналогового звука в цифру. Проще говоря, это современный вид кодирования аналоговых сигналов в цифровой звук как есть – без сжатия. Именно такие звуковые дорожки, как правило, используют на дисках с лицензионными фильмами – на акустической системе крутого домашнего кинотеатра звучит впечатляюще реалистично. Реже, но все же в этом формате хранят концертные аудиозаписи, классическую музыку, оперы и оперетты для воспроизведения записей на достаточно мощном, обычно профессиональном оборудовании.
WAV/WAVE (Waveform audio format) – давно не новый формат, появившийся в 1991 году, один из первых разновидностей мультимедийных контейнеров для хранения несжатого аудио. Справедливости ради отметим, что сейчас WAV используют реже, иногда даже для хранения сжатых без потерь аудиодорожек. Компактным его не назовешь, как и все несжатые виды аудиоформатов, этот жадно расходует место на накопителе – минута звука будет весить не меньше 4–5 МБ. Позволять себе так опрометчиво расходовать место на накопителе имеет смысл только в том случае, когда аудио планируется слушать на профессиональных колонках или использовать, например, для сведения, мастеринга, монтажа профессиональных видеофильмов и клипов.
AIFF (Audio Interchange File Format) – еще один очень профессиональный тип контейнера, разработанный Apple. Как известно, «яблочная» компания всегда уделяла немало внимания качественному звуку, и все виды портативных плееров производителя без исключения имели поддержку этого несжатого формата, позволяя музыкантам и музыкальным гурманам насладиться практически идеальным звуком. По прожорливости к занимаемой памяти он не уступает WAV, всего минута звука в AIFF (44.1 кГц, 16 бит) – это около 10 Мб дискового пространства. Файлы с таким расширением содержат несколько кластеров: стандартный, маркерный, инструментальный, комментирующий, кластеры приложения, заголовка, авторских прав, описания, аудиозаписи, а также данные MIDI и ID3. Внутри эпловского мультимедийного контейнера может лежать чистый PCM или что-то попроще.
Сжатые музыкальные форматы с потерями и без
Когда при перекодировании аналоговой музыки в цифру используются кодеки, сжимающие данные, частичная потеря данных происходит в любом случае. Но в случае с так называемым сжатием без потерь, качество звучания сохраняется на довольно высоком уровне – отличия от несжатого цифрового аудио заметят только профессионалы и исключительно если будут слушать на звуковом оборудовании уровня PRO.
Сжатие с потерями позволяет сделать музыку максимально компактной, за что придется заплатить посредственным качеством звука. Впрочем, заметить все недостатки в пережатой мелодии с потерями получится только на дорогостоящей технике, в бюджетном динамике для сравнения сжатого с потерями и без не хватит частотного диапазона.
FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь) – самый топ среди контейнеров для аудио, сжатого без потерь. По размеру песня в FLAC будет примерно вдвое меньше, чем она же, сохраненная в WAV или AIFF, но в плане звучания заметных отличий не бывает, даже на самых крутых полупрофессиональных наушниках.
Для того, чтобы на CD поместилось больше песен и это не отразилось на качестве, нужно записывать файлы в FLAC. При разрешении до 32 бит и 192 кГц этот формат более компактный – минута звучания занимает до двух раз меньше свободного пространства на накопителе.
ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio) – два идентичных формата, представленные главными конкурентами компьютерного мира Apple И Microsoft. Появились они давно, при этом особого распространения не получили. Большинство плееров, смартфонов и планшетов не смогут корректно воспроизвести ни ALAC, ни WMA Lossless без отдельно установленных кодеков или специального проигрывателя. Размер файлов с таким расширением бывает больше, чем у FLAC, что никак не влияет на качество звучания.
Формату MP3 представление не нужно – о нем, кажется знают и слышали все. Изначально он появился, как способ максимально компактно сжать звук. Помните о том, сколько альбомов при желании можно поместить на один MP3-диск для прослушивания в совместимых музыкальных центрах и автомагнитолах.
Когда память стоила дорого, а между профессиональной и бытовой акустическими системами была огромная пропасть, нещадно сжимать музыку было целесообразно. Сейчас же MP3 используют очень редко, обычно в качестве мелодий на звонки в бюджетных смартфонах и прослушивания на них же. Качество звучания, даже с высоким битрейтом, оставляет желать лучшего. Именно поэтому, за несколько лет у MP3 появилось сразу несколько «громких» конкурентов со звуком на голову выше при такой же компактности и хорошей поддержке всеми операционными системами.
AAC (Advanced Audio Coding, усовершенствованное кодирование звука) – аналог MP3, который за счет более оптимального алгоритма кодирования позволяет сохранить звучание более качественным. Именно этот тип аудио использует YouTube, многие другие стриминговые сервисы, включая платформы iTunes и Apple Music.
Ogg Vorbis – некоммерческий кодек, который не сильно-то продвигают, что зря. Контейнер OGG хранит сжатое до определенной степени аудио и сопутствующую информацию – всевозможные теги и мета-данные – в том же виде, что и MP3, а вот качество и оптимизация при потоковой передаче у Vorbis явно лучше.
Ищем лучший формат для скачивания музыки в Интернете
MP3 – истинно пиратский формат аудио. В нем можно найти не менее 90% всего оцифрованного аудио. Он не лучшим образом подходит для хранения музыкальной библиотеки «для души», потому что сильно портит качество звучания. Достаточно раз услышать, как MP3 звучит на профессиональных колонках, чтобы напрочь отпало желание с ним связываться. Зато как вариант послушать свежий альбом популярной группы перед покупкой – эдакий пиратский пробник – MP3 вполне сгодится, также он неплох для рингтонов и скачивания длинных подкастов на смартфон с небольшим запасом свободного места в памяти.
FLAC – формат пиратов ценителей качественного звука на аудио. Потому во всевозможных сообществах меломанов, предпочитающих находить и слушать музыку бесплатно, альбомы и сборники выкладывают именно в нем. Также во FLAC можно скачать концерты, аудиоспектакли, оперы, диджейские сеты и музыкальные мелодии в официальных магазинах мультимедийного контента.
AAC – сравнительно приятная для уха альтернатива MP3 с сопоставимой степенью сжатия файлов. Подойдет, если надо, чтобы и места мало было занято, и в средненьких наушниках музыка не превращалась в какофонию хрипов и скрипов. Из-за компактности выгодно сохранять из Интернета в AAC обрезки диалогов, песен, звуков для наложения на видеоряд влогов и тиктоков.