Готовые работы и проекты по информатике
Мы предлагаем вам ознакомиться с готовыми исследовательскими работами по информатике, которые содержат в себе теоретические сведения об истории информатики, определяют и раскрывают понятия информатика, социальная и прикладная информатика, компьютерный сленг, вирус и антивирус, а также проекты которые описывают роль информатики в повседневной жизни человека.
исследовательские работы по робототехнике
Собранные в разделе готовые исследовательские проекты по информатике учащихся 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов представляют собой исследования в области информатики, посвященные изучению истории и устройства компьютера, искусственного интеллекта, программирования, киберпреступности, систем счисления, кодирования, моделирования и создания сайтов.
Класс 2 (2) | Класс 3 (1) | Класс 4 (4) | Класс 6 (1) |
Класс 7 (1) | Класс 8 (5) | Класс 9 (32) | Класс 10 (9) |
Класс 11 (16) |
Какой проект можно сделать по информатике
«Темы проектных работ по информатике»:
Темы проектов по информатике в 7 классе
Internet – игрушка, помощник или враг?
MS PowerPoint – область применения и скрытые возможности.
Алгоритм – модель деятельности.
Аппаратные и программные средства для разработки презентаций.
Безопасный Интернет дома.
Будущее компьютеров
Виды информационных технологий.
Визитная карточка.
Влияние компьютера на здоровье человека.
Возможности и перспективы развития компьютерной графики.
Война ПК и книги.
Выбери ПК.
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.
Дисплеи, их эволюция, направления развития.
Жизненный цикл программных систем.
Зрительные иллюзии.
Измерение информации.
Информационно-комуникационные технологии в киноиндустрии. Создание фильма «Аватар».
Исторический ракурс: от абака до персонального компьютера
История Операционных Систем для персонального компьютера (сравнение старых и новых версий).
История хранения информации
Как стать WEB-дизайнером.
Как украсть информацию?
Клавиатура. История развития.
Клиентские программы для работы с электронной почтой. Особенности их использования и конфигурирования.
Компьютерная графика.
Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия.
Компьютерный сленг.
Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Мир компьютерного дизайна
Мои любимые компьютерные программы
Мультимедиасистемы. Компьютер и видео.
Мультимедиасистемы. Компьютер и музыка.
О гиперссылке.
Образовательные ресурсы сети Internet.
Досуговые ресурсы сети Internet.
Полезные программы для Вашего компьютера.
Разнообразные способы кодирования информации..
Роль компьютерных игр в жизни учащихся.
Россия и Интернет
Современные накопители информации, используемые в вычислительной технике.
Дисплеи, их эволюция, направления развития.
Печатающие устройства, их эволюция, направления развития.
Сканеры и программная поддержка их работы.
Средства ввода и вывода звуковой информации.
История формирования всемирной сети Internet. Современная статистика Internet.
Структура Internet. Руководящие органы и стандарты Internet.
Каналы связи и способы доступа в Internet.
Модемы и протоколы обмена.
Оборудование и цифровые технологии доступа в Internet.
Создание анимации» (на свободную тему) в программе Macromedia Flash
Создание стиля оформления доклада
Технологии в облаках.
Технология обработки текстовой информации.
Файлы и файловая система
Хранение информации
Двоичное кодирование информации.
Эволюция ЭВМ
Электронные учебники по выбранным темам.
Язык компьютера и человека.
Темы проектов по информатике в 8 классе
3D — моделирование.
Hardware&Software.
Вирусы и борьба с ними.
Влияние интернет СМИ на формирование нравственности.
«Визуальное» программирование. VISUAL BASIC, C, PROLOG.
Все о DELPHI.
Где и как можно использовать роботов?
Графика в среде программирования PascalABC.
Информационное общество
Информация в живой и неживой природе.
Использование компьютерных технологий при изучении английского языка.
История и развитие концепции свободного программного обеспечения.
История компьютерного пиратства и систем защиты информации.
Как возникли различные системы счисления.
Как кодируется графическое изображение.
Как устроен Интернет?
Кибернетика — наука об управлении.
Коммуникационные технологии.
Компьютеризация 21 века. Перспективы.
Кроссворды по информатике.
Методы обработки и передачи информации
Методы управления проектами при разработке программных систем.
Методы проектирования программных систем.
Модульный подход к программированию.
Структурный подход к программированию.
Объектный подход к программированию.
Декларативный подход к программированию.
Параллельное программирование.
Case — технологии разработки программных систем.
Доказательное программирование.
Внешние команды MS DOS.
История развития операционной системы WINDOWS.
Сравнительный анализ операционных систем WINDOWS и MAC OS.
Особенности операционной системы WINDOWS NT WORKSTATION.
Перспективы развития операционной системы WINDOWS.
Особенности и возможности файловых оболочек типа VOLKOV COMMANDER, DOS NAVIGATOR, FAR, DISC COMMANDER и т.п.
Утилиты NORTON UTILITS и подобные.
Искусственный интеллект и логическое программирование.
Макропрограммирование в среде Microsoft OFFICE.
Программирование на HTML, JAVA.
Издательская система TEX как система программирования.
Современные парадигмы программирования. Что дальше?
Никлаус Вирт. Структурное программирование. Pascal и Modula.
Что мы знаем о Fortran?
История языка Бейсик.
Язык Ассемблера.
Алгоритмический язык Ершова.
Все о Logo-мирах.
История программирования в лицах.
Язык программирования ADA.
Язык программирования PL/1.
Язык программирования Algol.
Язык программирования Си.
О фирмах-разработчиках систем программирования.
Языки программирования в СУБД.
О системах программирования для учебных целей.
Программное обеспечение сети Internet: операционные системы серверов.
Программное обеспечение сети Internet: серверное программное обеспечение.
Протоколы и сервисы сети Internet.
Развитие стандартов кодирования сообщений электронной почты.
Телеконференция системы Usenet.
Микропроцессоры, история создания, использование в современной технике.
Мир без Интернета
Моделирование геометрических операций в графических редакторах.
Нормальные алгоритмы Маркова и ассоциативные исчисления в исследованиях по искусственному интеллекту.
Популярные антивирусные программные средства.
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
Правила этикета при работе с компьютерной сетью.
Применение в цифровой электронике двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления.
Принтеры – сравнение старых и новых моделей.
Программирование в PHP DevelStudio.
Распознавание текста и системы компьютерного перевода.
Самые популярные онлайн-игры.
Современные накопители информации, используемые в вычислительной технике.
Современные парадигмы программирования. Что дальше?
Создание искусственного интеллекта как искусственного разума: миф или реальность?
Социальные сети в жизни учащихся нашей школы.
Спам и защита от него.
Техника безопасности при работе с ПК 30 лет назад и сейчас.
Шифрование информации.
Языки программирования – история их создания, использования, дальнейшего развития
Темы исследовательских проектов по информатике 9 класс
На данной странице подобраны актуальные темы проектов по информатике и ИКТ для 9 класса, на основе которых ученик вместе с учителем может выбрать для себя наиболее подходящую требованиям идею для изучения. Тема должна содержать информативную основу — методы исследовательской работы, теоретическую значимость, практическую значимость работы и пр.
Данный раздел содержит темы проектов по информатике для 9 класса школы, посвященные таким сферам изучения компьютерных технологий — сеть Интернет, авторское право в Интернете и киберпреступность, история создания и развития ЭВМ, информационные справочные и поисковые системы и прочее.
Представленные ниже темы исследовательских работ по информатике для 9 класса можно видоизменить, конкретизируя или расширяя формулировку. Например, можно добавить практические методы исследования — наблюдение, интервью, анкетирование, опрос. Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.
Данные темы проектных исследовательских работ по информатике рекомендуются для школьников 9 класса, которые желают улучшить свои знания по предмету информатика и в дальнейшем продолжить изучение информационных технологий и программирования.
Какой проект можно сделать по информатике
Правила оформления исследовательских проектов для выпускных классов
- Обязательные разделы проектной работы
- Правила оформления проекта 11 класс
Виды и типы исследовательских работ и проектов
В данном разделе мы постараемся рассмотреть виды исследовательских работ, а также существующие виды исследовательских проектов школьников общеобразовательных и дошкольных учреждений с целью более точно определения целей и задач работ.
Учитель должен четко определять и знать виды и типы создаваемых исследовательских проектов с ребенком или группой детей перед тем, как организовать плодотворную исследовательскую деятельность, создать условия для ее реализации школьником.
Исследовательские работы также подразделяются и на типы исследовательских работ или типы исследовательских проектов, такие определения и различия в типах необходимо знать и понимать на подготовительном этапе исследовательской деятельности.
Перечисленные ниже типы и виды учебных работ относятся и к научно-исследовательским работам и проектам учащихся (школьников, студентов).
Типы исследовательских работ и проектов учащихся
1. Теоретическое исследование. В ходе данного исследования не предполагается проведение эксперимента. Однако это не означает, что у вас должен получиться реферат. Вы выполняете изучение и описание определенной проблемы, явления, действия, факта, а итогом являются выводы, сделанные на основе анализа собранной информации (данных).
2. Экспериментальная работа. Основу вашей исследовательской работы составляет эксперимент. Необходимо помнить, что эксперимент предполагает не просто наблюдение, а наблюдение с изменяемыми условиями. Итогом являются выводы, сделанные на основе анализа полученных данных в ходе эксперимента.
Также имеют место экспериментальные работы, выполненные на основе эксперимента, уже описанного в науке и имеющего известный результат. Такие работы носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку результатов в зависимости от изменения исходных условий.
- Естественный эксперимент. Наблюдение за объектом в домашних условиях или в естественных для объекта условиях.
- Лабораторный эксперимент. Это наиболее распространенный тип экспериментальной работы. Результатом являются полученные в эксперименте данные, которые размещают в виде таблиц, диаграмм, графиков и в дальнейшем анализируют, сравнивают и делают выводы.
- Вычислительный эксперимент. В связи с высоким развитием информационных технологий у школьников имеется возможность продемонстрировать свой уровень владения различными компьютерными программами. Вы можете написать программу, моделирующую какое-либо явление и провести исследование на основе этой программы. Иногда проводится исследование какой-либо зависимости с помощью математических приложений и готовых программ. Можно создать анимацию какого-то явления.
3. Теоретико-экспериментальная работа. Это наиболее высокий уровень проведенного исследования. Эксперименту предшествует теоретический расчет. Эксперимент должен подтвердить или опровергнуть полученные вами теоретические результаты. Может быть и наоборот. Сначала вы проводите эксперимент, а затем подтверждаете результаты теоретическим расчетом.
Виды исследовательских работ и проектов учащихся
Далее мы рассмотрим существующие виды исследовательских работ учащихся, которые также относятся к научно-исследовательским учебным работам.
В соответствии с методом и способом исследования, доминирующим в работе, можно выделить следующие учащихся:
1. Проблемно-реферативная работа (информационно-описательная) – аналитическое сопоставление данных различных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения.
Разновидностью проблемно-реферативных работ является сравнительная в которой проводится работа с источником, сравнение и вывод.
2. Аналитико-систематизирующая работа (натуралистическая-описательная) – наблюдение, фиксирование, анализ, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых объектов, процессов или явлений.
Одной из разновидностей аналитико-систематизирующей работы является натуралистическая описательная работа, направленная на наблюдение и качественное описание какого-либо явления или объекта. Может иметь элемент научной новизны.
Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности.
3. Проблемно-поисковая работа – осуществление поиска информации, опроса, интервью, сбора мнений, изучение архивных документов, СМИ, участие в экспедициях, анализ.
4. Диагностико-прогностическая работа – изучение, отслеживание, объяснение и прогноз качественных и количественных изменений изучаемых явлений, процессов или систем.
5. Изобретательско-рационализаторская работа – усовершенствование имеющихся и проектирование новых устройств, механизмов, приборов.
6. Экспериментально-исследовательская работа (опытно-экспериментальная работа) – проверка предположения о подтверждении или опровержении гипотезы экспериментально-опытным путем.
7. Проектно-исследовательская работа – формулировка проблемы и идеи, экспертиза, реализация реального проекта.
Этапы выполнения исследовательской работы
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать;
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и оборудование для эксперимента, опыта, наблюдения и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую исследовательскую работу, поисковую работу, научно-исследовательскую работу.
3. При использовании лабораторного оборудования, инструментов, при выходе на природу и т.д. соблюдай правила техники безопасности, пожарной безопасности, будь внимателен и осторожен.
ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
V этап. Отчет и защита исследовательской работы (проекта)
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.
VІ этап. Оценка процесса и результатов проекта
1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
Если Вам необходимо создать Творческий проект, то полную информацию об оформлении, требованиях и правилах написания такого вида работы Вы найдете на сайте
Творческие проекты и работы учащихся, который также как и сайт Обучонок всесторонне поможет Вам.
Оформление исследовательской работы и проекта
Параметры страниц исследовательской работы
Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
- левое поле — 20 мм
- правое — 10 мм
- верхнее — 15 мм
- нижнее — 15 мм
Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman.
Размер шрифта 14.
Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
Выравнивание текста на странице — по ширине.
Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.
Титульный лист исследовательской работы и проекта
Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.
В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия.
Данные рекомендации по оформлению титульного листа исследовательской работы можно использовать с внесением изменений согласно рекомендациям учителя — руководителя проекта школьника.
Нумерация страниц исследовательского проекта
В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.
Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.
Заголовки в исследовательской работе
Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.
Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., . ). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).
Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра — номер главы, вторая — номер параграфа, третья — номер пункта.
Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы
При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.
Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А — количество конфет у Маши, В — конфет у Даши, С — конфет всего).
Оформление приложений проекта
Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, . ). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.
Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы
Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.
Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).
При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.
Если Вам необходимо оформить творческий проект, то для этого мы рекомендуем воспользоваться Требованиями по оформлению творческого проекта, которые находятся на сайте «Творческие проекты и работы учащихся».
План исследовательской работы и проекта
Во Введении исследовательской работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования(если имеется).
В этой главе определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость (если есть практическая часть) работы.
Структура Введения исследовательской работы
- Актуальность исследовательского проекта
- Объект и предмет исследования
- Цель исследовательской работы
- Задачи исследовательской работы
- Методы исследовательской работы
- Теоретическая значимость работы
- Практическая значимость работы
4. Историческая справка по проблеме исследовательской работы
5. Основная часть исследовательской работы
- Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования.
- Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
- Выбор материала, методов для проведения исследования.
- Подбор оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт).
- Описание этапов проведения исследования.
- Техника безопасности при выполнении работ (если это опыт).
6. Заключение — это краткие выводы по результатам исследовательской работы, оценка полноты решения поставленных задач.
В Заключении исследовательской работы (проекта) последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, а также дается самооценка о проделанной работе.
В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
При планировании и составлении плана исследовательской работы (проекта) школьника очень важным и значимым является заключение работы, на него необходимо обратить особое внимание.
7. Используемая литература
После заключения принято помещать в текст индивидуальной исследовательской работы список литературы, использованной при изучении материала теоретической части исследования, проведения поисковой работы в сети Интернет или архивах.
Каждый включенный в список литературы источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы в исследовательском проекте.
8. Приложения
(диаграммы, графики, схемы, фотографии, таблицы, карты).
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.
При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Если четко придерживаться плана исследовательской работы, ваш индивидуальный или групповой проект будет соответствовать всем нормам и требованиям, а конечно получит высокую оценку.
Темы проектов по информатике (общие)
Системы счисления
- Арифметические действия в позиционных системах счисления.
- Вывод признаков делимости в различных системах счисления.
- Двоичная система счисления.
- Действия над числами в различных системах счисления.
- Древние системы счисления
- Из истории систем счисления.
- История систем счисления.
- Недесятичные системы счисления.
- От обыкновенных дробей к двоичным.
- Позиционные системы счисления.
- Представление чисел с помощью систем счисления.
- Признаки делимости в разных системах счисления.
- Римская система счисления.
- Системы счисления.
- Системы счисления Древнего мира.
- Способы представления чисел в различных системах счисления.
- Я моделирую ЭВМ в троичной системе счисления.
Темы проектов по информатике на историю компьютера (ЭВМ), Интернета
- Абак и его разновидности.
- Архитектура ЭВМ «по фон Нейману».
- Библиотеки OpenGL и DirectX: история и перспективы.
- Вычислительные средства прошлых лет.
- История Интернета.
- История развития вычислительной техники.
- История системы счисления и развитие вычислительных машин.
- Кто изобрел арифмометр
- От счета на пальцах до персонального компьютера.
- Первые электронно-вычислительные машины.
- Соробан — любимые счеты японцев.
- Токарный станок или механический компьютер.
- Что такое перфокарты?
Темы исследовательских работ по информатике на Алгоритмы
- Алгоритмы. Алгоритмы среди нас.
- Алгоритмы в нашей жизни.
- Алгоритмы решения текстовых задач.
- Алгоритмы извлечения квадратных и кубических корней.
- Алгоритм решения уравнений.
- Алгоритмы. Структурный подход в алгоритмизации.
- Алгоритм изготовления орнамента.
- Алгоритм решения уравнений.
Темы проектов по информатике на Программирование
- Автоматизированная система контроля посещений учебного заведения.
- Автоматизированная система управления персональными данными учащихся школы.
- АРМ классного руководителя.
- Анимация с использованием координат.
- Геометрия задач линейного программирования.
- Делфи-приложение «Построение графиков основных математических функций».
- Использование компьютерных технологий для реализации решений систем линейных уравнений.
- Исследование информационной проводимости социальных сетей.
- Искусственные спутники Земли.
- Компьютерная программа «Изучаем английский язык с компьютером».
- Криптографические методы защиты информации.
- Методическое пособие «Программирование на Pascal динамических структур данных (Куча, Стэк, Очередь).
- Моделирование в среде Microsoft Excel и Turbo-Pascal.
- Простейшие алгоритмы на языке QBasic.
- Программирование решения уравнений.
- Программа для тестирования.
- Применение динамического программирования для решения экстремальных задач.
- Применение задач линейного программирования в сельском хозяйстве.
- Применение линейного программирования в организации железнодорожных перевозок.
- Проектирование и конфигурирование базы данных в 1С. Школьная поликлиника.
- Разработка и использование сетевой тестовой оболочки.
- Сборник Flash анимаций для дошкольников.
- Сеть Интернет и ее использование в информационно-технологической подготовке школьников.
- Современные языки программирования семейства си/си.
- Современные языки веб-программирования.
- Создание занимательных тестов.
- Создание программы «Гороскоп» в среде программирования.
- Создание минипроектов в среде программирования Delphi.
- Создание тематического сайта.
- Шифратор – дешифратор типизированных файлов.
- Фракталы в компьютерной графике.
- Электронный учебник «Окружающий мир».
- Электронный справочный комплекс «ЕГЭ по информатике».
Темы проектов на Электронные таблицы (Microsoft Excel)
- Диаграммы.
- Диаграммы вокруг нас.
- Диаграммы и их использование в школьной практике.
- Методы решения систем линейных уравнений в приложении Microsoft Excel.
- Построение графиков кривых в Microsoft Excel.
- Решение систем уравнений в Microsoft Excel.
- Решение задач с помощью программы MS Excel.
- Использование компьютера для исследований функций и построения графиков.
Темы проектов на Презентации (Microsoft PowerPoint)
- Компьютерная презентация помогает решать задачи.
- Создание занимательных тестов.
- Создание учебного пособия «Open Office. Calc».
- Создание учебного пособия «Open Office. Impress».
- Создание учебного пособия «Open Office. Writer».
- Создание электронной викторины.
- Электронное портфолио ученика.
- Методическое пособие по работе в «Консультант Плюс».
Темы проектов по информатике на Графические редакторы
- Изучение сечений в стереометрии с помощью компьютера.
- Интерактивные инструменты программы «Corel DRAW».
- Использование редакторов векторной графики для построения сечений многогранников.
- Компьютерное моделирование разверток правильных многогранников.
- Панель инструментов программы «Corel DRAW».
- Созвучие графики и музыки (Среда Аdobe Photoshop).
Темы исследовательских работ по среде Flash
- Темы исследовательских работ по созданию Flash-анимаций:
- Альтернативные источники получения энергии (Среда Flash, web).
- Безотходное производство (Среда Flash, web)
- Экологически чистый транспорт (Среда Flash, web-сайт).
- Экологическое градостроительство (Среда Flash, web-сайт).
Темы исследовательских проектов на Видео-редакторы, 3D-моделирование
- Мир vidio (Среда Аdobe premiere).
- Программные средства для представления занимательных чисел (Среда Visual Studio).
- Обзор виртуальных музеев.
- Способы поиска гамильтонова цикла (Среда Visual Studio).
Пакет MathCad
- Антивирусы. Анализ антивирусов.
- Влияние компьютера на психику детей.
- Использование bat-файлов для ликвидации последствий вредоносных программ.
- Компьютер и его воздействие на поведение, психологию человека.
- Компьютерные вирусы.
Темы проектов по информатике
Для учащихся мы предлагаем интересные темы проектов по информатике по которым можно провести собственное исследование или создать творческий проект — разработку с практическим применением. Это может быть компьютерная программа, приложение, презентация, сайт, база данных и т.д.
Среди представленных тем можно выбрать интересные темы индивидуальных проектов по информатике на разработку электронных пособий, программирование обучающих программ, приложений, электронных тестов, или сайтов.
Среди перечисленных ниже тем можно выбрать актуальные темы проектов по информатике для школьников 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса, 9 класса, 10 класса и 11 класса общеобразовательной школы, а также для классов с углубленным изучением информатики.
Приведенные ниже темы исследовательских проектных работ и проектов по информатике можно брать за основу и в зависимости от уровня знаний в той или иной области информатики дополнять, расширять и изменять.
Все темы исследовательских проектов по предмету информатика разбиты по разделам, это и программирование, web-программирование и дизайн, презентации, периферийные устройства и т.д.
Темы проектов по информатике на программирование
Темы творческих проектов по информатике на создание обучающих и демонстрационных программ:
Основные подходы к процессу программирования: объектный, структурный и модульный.
Демонстрационно-обучающая программа по математике «Скорость движения».
Компьютерная модель движения заряженной частицы в однородном магнитном поле.
Компьютерная поддержка решения алгебраических уравнений численными методами.
Компьютерная поддержка темы «Построение и преобразование графиков функций».
Компьютерное моделирование движения заряженной частицы в электростатическом поле.
Обучающая программа «Построение графика квадратичной функции».
Обучающе-контролирующая программа «Системы счисления».
Разработка программно-методического комплекса – «Графы в планиметрических теоремах и задачах».
Реализация алгоритмов выполнения операций над векторами средствами Borland Delphi.
Решебник на Delphi.
Решение систем уравнений методами Крамера и Гаусса с использованием ЭВМ.
Создание графических образов математических объектов на языке Visual Basic.
Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них. Основные антивирусные программы.
Темы проектов по информатике на разработку приложений:
Проект создания электронного калькулятора на языке программирования Visual Basic (Borland Delphi).
Создание тестов
Темы проектов по информатике на создание тестов (программирование, HTML или PowerPoint):
Использование экспертной системы для проведения тестирования по тригонометрии.
Компьютерные тесты «Вычислительные навыки».
Обучающий тест по геометрии
Электронный тест по теме «Линейные уравнения».
Электронный тест по теме «Линейная функция».
Электронный тест по тригонометрии.
Web-программирование и дизайн
Темы творческих работ по информатике на разработку сайтов:
Сайт «Женщины-математики»
Сайт «Мир функций».
Сайт «По коридорам нашей школы»
Сайт «Нобелевские лауреаты в области информатики»
Сайт «Информатика как искусство»
Создание графической открытки с помощью графического редактора.
Особенности работы с графическими компьютерными программами: PhotoShop и CorelDraw.
Периферийные устройства и компьютер
Темы проектов по информатике на структуру ЭВМ:
Архитектура ЭВМ по фон Нейману.
Лазеры в волоконно-оптических линиях связи.
Логические принципы работы электронно-вычислительных систем.
Оптические накопители, их применение в персональных компьютерах и основные направления их развития.
Способы увеличения быстродействия компьютера.
Физические основы хранения информации в электронно-вычислительных машинах.
Физические основы хранения информации.
Я и принтер.
Облачные технологии.
Сравнение мобильных платформ ОС iOS и Андроид.
Особенности функционирования первых ЭВМ.
Кодирование информации.
Создание, переработка и хранение информации в технике.
Информационный язык как средство представления информации.
Принтеры и особенности их функционирования.
Презентации
Темы проектов по информатике на создание презентаций:
Разработка учебного пособия на тему «История возникновения систем счисления».
Разработка электронного учебного материала по теме «Великая теорема Ферма».
История развития информатики как науки.
История появления информационных технологий.
Основные этапы информатизации общества.
Кейс-технологии как основные средства разработки программных систем.
Компьютерные технологии
Темы проектов по ИКТ:
Роль компьютерных технологий в развитии средств мировых коммуникаций.
История внедрения и перспективы применения компьютерных технологий в современной медицинской науке и практике.
Искусственный интеллект: его возможности и потенциал.
Влияние ПК на здоровье человека.
История развития вычислительной техники.
Какое влияние оказывает работа с ПК на костно-мышечный аппарат учащихся.
Этические нормы поведения в информационной сети.
Преимущества и недостатки работы с ноутбуком, нетбуком, карманным компьютером.
Негативное воздействие компьютера на здоровье человека и способы защиты.
Значение компьютерных технологий в жизни современного человека.
Информационные технологии в системе современного образования.
Современные технологии и их возможности.
Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов.
Всемирная сеть Интернет: доступы к сети и основные каналы связи.
Основные принципы функционирования сети Интернет.
Разновидности поисковых систем в Интернете.
Программы, разработанные для работы с электронной почтой.
Беспроводной Интернет: особенности его функционирования.
Система защиты информации в Интернете.