Какое свойство класса control определяет видимость элемента управления
Класс Control является базовым для всех классов, с помощью которых строится пользовательский интерфейс. К таким классам относятся формы, кнопки, меню, поля ввода и другие.
В классе Control реализованы базовые возможности интерфейсных элементов. В нём есть методы для обработки информации, вводимой пользователем с помощью клавиатуры и мыши. Для объектов класса Control можно определять размер, положение, цвет фона, вид и цвет шрифта и многое другое.
Наиболее важные свойства класса Control :
BackColor — определяет цвет фона;
ForeColor — задаёт цвет символов;
Font — характеризует шрифт символов текста;
Location — содержит координаты левого верхнего угла элемента. Свойства Left и Top позволяют обратится к координатам верхнего угла поотдельности;
Size — определяет размеры элемента. Через свойства Height и Width можно обращаться к высоте и ширине по отдельности;
Enabled — определяет доступность элемента ( true — элемент доступен, false — не доступен, хотя может быть и видим, если имеет графическое представление. Как правило, недоступный элемент, например, пункт меню выглядит серым);
Visible — определяет видимость элемента ( true — элемент видим (и доступен!), false — не видим (и не доступен)).
Основные методы класса Control:
Focus() — задание фокуса ввода элементу управления. Результат: true — элемент получил фокус ввода, false — не получил. Данные, вводимые пользователем с помощью клавиатуры, направляются в элемент управления, который получил фокус ввода;
Show() — отображает элемент управления, свойство Visible становится равным true ;
Hide() — скрывает элемент управления,свойство Visible в этом случае устанавливается в значение false ;
Invalidate() — обновляет изображение элемента управления.
Некоторые события класса Control:
Click — событие, возникающее при щелчке мышью по элементу управления;
DoubleClick — событие, возникающее при двойном щелчке мышью;
MouseDown — событие, которое возникает при ходе левой клавиши мыши вниз (нажимание клавиши);
MouseUp — событие, которое возникает при ходе левой клавиши мыши вверх (отпускание клавиши);
MouseMove — событие, которое возникает при перемещении курсора мыши над объектом ;
KeyDown — событие, возникающее при нажатии клавиши на клавиатуре;
KeyUp — событие, возникающее при отпускании клавиши на клавиатуре;
Paint — событие, которое возникает в тот момент, когда весь элемент управления или его часть объявляется недействительной и требуется его перерисовка.
Элементы управления
Работая с Windows Forms, вы работаете с пространством имен System. Windows . Forms. Это пространство имен определено в директивах using в одном из файлов, содержащих класс Form. Большинство элементов управления в каркасе .NET являются производными от класса System. Windows. Forms.Control. Этот класс определяет основные функциональные возможности элементов управления, вследствие чего многие свойства и события элементов управления. Многие из этих классов сами являются базовыми для других элементов управления. Иерархия наследования некоторых элементов управления
Свойства
Все элементы управления обладают рядом свойств, которые служат для манипулирования поведением элемента управления. Базовый класс большинства элементов управления, System.Windows.Forms.Control, обладает рядом свойств, которые другие элементы управления наследуют непосредственно или замещают для обеспечения того или иного нестандартного поведения. Некоторые из наиболее часто используемых свойств класса Control описаны в таблице. Эти свойства представлены в большинстве элементов управления. Часто используемые свойств класса Control
Свойство | Описание |
Anchor | Указывает поведение элемента управления при изменении размеров его контейнера. Это свойство подробно описано в следующем разделе |
BackColor | Цвет фона элемента управления |
Bottom | Указывает расстояние от верхнего края окна до нижнего края элемента управления. Это свойство не совпадает с указанием высоты элемента управления |
Dock | Пристыковывает элемент управления к краям его контейнера. |
Enabled | Установка значения свойства Enabled равным true означает, что элемент управления может принимать данные, вводимые пользователем. Установка этого значения равным false означает невозможность приема этих данных |
ForeColor | Цвет изображения элемента управления |
Height | Расстояние между верхним и нижним краями элемента управления |
Left | Положение левого края элемента управления относительно левого края егоконтейнера 1 |
Name | Имя элемента управления. Это имя может использоваться для ссылки на элемент управления в коде |
Parent | Родительский объект элемента управления |
Right | Положение правого края элемента управления относительно левого края его контейнера |
Tablndex | Порядковый номер элемента управления в последовательности перехода между элементами внутри его контейнера по клавише табуляции |
TabStop | Указывает доступность элемента управления по клавише табуляции |
Tag | Обычно это значение не используется самим элементом управления. Оно позволяет хранить информацию об элементе управления в самом элементе управления. При присваивании этому свойству значения с помощью конструктора Windows Forms Designer в качестве значения можно использовать только строку |
Text | Содержит текст, связанный с данным элементом управления |
Top | Положение верхнего края элемента управления относительно верхнего края его контейнера |
Visible | Указывает видимость элемента управления во время выполнения |
Width | Ширина элемента управления |
Элементы управления
Чтобы как-то взаимодействовать с пользователем, получать от пользователя ввод с клавиатуры или мыши и использовать введенные данные в программе, нам нужны элементы управления. WPF предлагает нам богатый стандартный набор элементов управления
Все элементы управления могут быть условно разделены на несколько подгрупп:
- Элементы управления содержимым , например кнопки (Button), метки (Label)
- Специальные контейнеры , которые содержат другие элементы, но в отличие от элементов Grid или Canvas не являются контейнерами компоновки — ScrollViewer,GroupBox
- Декораторы , чье предназначение создание определенного фона вокруг вложенных элементов, например, Border или Viewbox.
- Элементы управления списками , например, ListBox, ComboBox.
- Текстовые элементы управления , например, TextBox, RichTextBox.
- Элементы, основанные на диапазонах значений , например, ProgressBar, Slider.
- Элементы для работ с датами , например, DatePicker и Calendar.
- Остальные элементы управления , которые не вошли в предыдущие подгруппы, например, Image.
Все элементы управления наследуются от общего класса System.Window.Controls.Control и имеют ряд общих свойств. А общую иерархию элементов управления можно представить следующим образом:
Вкратце рассмотрим, что представляют все эти типы в иерархии.
System.Threading.DispatcherObject
В основе WPF лежит модель STA (Single-Thread Affinity), согласно которой за пользовательский интерфейс отвечает один поток. И чтобы пользовательский интерфейс мог взаимодействовать с другими потоками, WPF использует концепцию диспетчера — специального объекта, управляющего обменом сообщениями, через которые взаимодействуют потоки. Наследование типов от класса DispatcherObject позволяет получить доступ к подобному объекту-диспетчеру и и другим функциям по управлению параллелизмом.
System.Windows.DependencyObject
Наследование от этого класса позволяет взаимодействовать с элементами в приложении через их специальную модель свойств, которые называются свойствами зависимостей (dependency properties). Эта модель упрощает применение ряда особенностей WPF, например, привязки данных. Так, система свойств зависимостей отслеживает зависимости между значениями свойств, автоматически проверяет их и изменяет при изменении зависимости.
System.Windows.Media.Visual
Класс Visual содержит инструкции, которые отвечают за отрисовку, визуализацию объекта.
System.Windows.UIElement
Класс UIElement добавляет возможности по компоновке элемента, обработку событий и получение ввода.
System.Windows.FrameworkElement
Класс FrameworkElement добавляет поддержку привязки данных, анимации, стилий. Также добавляет ряд свойств, связанных с компоновкой (выравнивание, отступы) и ряд других.
System.Windows.Controls.Control
Класс Control представляет элемент управления, с которым взаимодействует пользователь. Этот класс добавляет ряд дополнительных свойств для поддержки элементами шрифтов, цветов фона, шрифта, а также добавляет поддержку шаблонов — специального механизма в WPF, который позволяет изменять стандартное представление элемента, кастомизировать его.
И далее от класса Control наследуются непосредственно конкретные элементы управления или их базовые классы, которые получают весь функционал, добавляемый к типам в этой иерархии классов.
Рассмотрим некоторые из основных свойств, которые наследуются элементами управления.
Name
Данное свойство определяет имя элемента управления, через которое впоследствии можно будет обращаться к данному элементу, как в коде, так и в xaml разметке. Например, в xaml-коде у нас определена следующая кнопка:
Здесь у нас задан атрибут Click с названием метода обработчика button1_Click , который будет определен в файле кода C# и будет вызываться по нажатию кнопки. Тогда в связанном файле кода C# мы можем обратиться к этой кнопке:
private void button1_Click(object sender, RoutedEventArgs e)
Поскольку свойство Name имеет значение button1 , то через это значение мы можем обратиться к кнопке в коде.
FieldModifier
Свойство FieldModifier задает модификатор доступа к объекту:
В качестве значения используются стандартные модификатора доступа языка C#: private, protected, internal, protected internal и public. В данном случае объявление кнопок с модификаторами будет равноценно следующему их определению в коде:
private Button button1; internal Button button2;
Если для элемента не определен атрибут x:FieldModifier , то по умолчанию он равен «protected internal».
Visibility
Это свойство устанавливает параметры видимости элемента и может принимать одно из трех значений:
- Visible — элемент виден и участвует в компоновке.
- Collapsed — элемент не виден и не участвует в компоновке.
- Hidden — элемент не виден, но при этом участвует в компоновке.
Различия между Collapsed и Hidden можно продемонстрировать на примере:
Свойства настройки шрифтов
- FontFamily — определяет семейство шрифта (например, Arial, Verdana и т.д.)
- FontSize — определяет высоту шрифта
- FontStyle — определяет наклон шрифта, принимает одно из трех значений — Normal , Italic , Oblique .
- FontWeight — определяет толщину шрифта и принимает ряд значений, как Black , Bold и др.
- FontStretch — определяет, как будет растягивать или сжимать текст, например, значение Condensed сжимает текст, а Expanded — расстягивает.
Cursor
Это свойство позволяет нам получить или установить курсор для элемента управления в одно из значений, например, Hand , Arrow , Wait и др. Например, установка курсора в коде c#: button1.Cursor=Cursors.Hand;
FlowDirection
Данное свойство задает направление текста. Если оно равно RightToLeft, то текст начинается с правого края, если — LeftToRight, то с левого.
RightToLeft LeftToRight
Цвета фона и шрифта
Свойства Background и Foreground задают соответственно цвет фона и текста элемента управления.
Простейший способ задания цвета в коде xaml: Background=»#ffffff» . В качестве значения свойство Background (Foreground) может принимать запись в виде шестнадцатеричного значения в формате #rrggbb , где rr — красная составляющая, gg — зеленая составляющая, а bb — синяя. Также можно задать цвет в формате #aarrggbb .
Либо можно использовать названия цветов напрямую:
Однако при компиляции будет создаваться объект SolidColorBrush , который и будет задавать цвет элемента. То есть определение кнопки выше фактически будет равноценно следующему:
SolidColorBrush представляет собой кисть, покрывающую элемент одним цветом. Позже мы подробнее поговорим о цветах. А пока надо знать, что эти записи эквивалентны, кроме того, вторая форма определения цвета позволяет задать другие кисти — например, градиент.
Это надо также учитывать при установке или получении цвета элемента в коде c#:
button1.Background = new SolidColorBrush(Colors.Red); button1.Foreground = new SolidColorBrush(Color.FromRgb(0,255, 0));
Класс Colors предлагает ряд встроенный цветовых констант, которыми мы можем воспользоваться. А если мы захотим конкретизировать настройки цвета с помощью значений RGB, то можно использовать метод Color.FromRgb .
Какое свойство класса Control определяет видимость элемента управления
Свойство видимости элемента управления – важная часть концепции программирования в Windows Forms. Оно позволяет управлять отображением элементов управления на форме в зависимости от определенных условий. Таким образом, можно сокрыть элементы управления, которые в данный момент не нужны, и отобразить их по мере необходимости.
Класс Control является базовым классом для всех элементов управления в Windows Forms. В этом классе определены свойства и методы, которые позволяют программисту управлять элементами управления на форме. Одно из таких свойств – свойство Visible.
Свойство Visible принимает значение типа bool и определяет видимость элемента управления. Если свойство равно true, то элемент отображается на форме. Если свойство равно false, то элемент скрыт и не отображается.
Описание свойства видимости элемента управления в классе Control
Класс Control в языке программирования предоставляет свойство видимости элемента управления, которое используется для изменения видимости элемента на форме. Это свойство позволяет программисту контролировать, когда элемент будет отображаться пользователю и когда скрываться.
Свойство видимости элемента в классе Control имеет тип данных boolean, что означает, что его значение может быть либо true, либо false. В зависимости от значения этого свойства, элемент будет либо видимым, либо скрытым.
Чтобы установить или получить значение свойства видимости элемента, можно использовать следующие методы:
- setVisible(boolean visible) — устанавливает видимость элемента. Если значение параметра visible равно true, элемент будет видимым, если false — элемент будет скрытым. Например:
Код Описание element.setVisible(true); Элемент станет видимым на форме. element.setVisible(false); Элемент будет скрытым на форме. - isVisible() — возвращает текущее значение видимости элемента. Например:
Код Описание boolean isVisible = element.isVisible(); Переменная isVisible будет содержать значение, указывающее, видим элемент или скрыт.
Для управления видимостью элемента на форме можно использовать различные события, например, клик по кнопке или изменение значения в другом элементе управления. В обработчике таких событий можно изменять значение свойства видимости элемента, чтобы контролировать его отображение.
Свойство видимости элемента управления в классе Control является важным для разработки пользовательского интерфейса, так как позволяет программисту контролировать доступность элементов для пользователя и оптимизировать использование пространства на форме.
Общая информация о классе Control
Класс Control – это базовый класс для всех элементов управления в Windows Forms. Он предоставляет основные свойства, методы и события, которые позволяют управлять внешним видом и поведением элементов управления.
Класс Control наследует от класса Component, который является базовым для всех компонентов в Windows Forms. Это означает, что элементы управления могут быть использованы в качестве независимых компонентов или внедрены в другие элементы управления.
С помощью класса Control можно создавать различные пользовательские элементы управления, такие как кнопки, поля ввода, списки, выпадающие списки, таблицы, диаграммы и другие.
Класс Control предоставляет следующие основные свойства:
- BackColor – цвет фона элемента управления.
- ForeColor – цвет переднего плана элемента управления.
- Size – размер элемента управления.
- Location – позиция элемента управления на форме.
- Visible – видимость элемента управления.
- Enabled – доступность элемента управления для взаимодействия с пользователем.
Класс Control также предоставляет различные методы для управления элементами управления, такие как методы для изменения размера, перемещения, отрисовки и обработки событий.
Элементы управления могут быть иерархически структурированы с помощью метода Controls.Add, что позволяет создавать комплексные пользовательские интерфейсы с использованием вложенных элементов управления.
Класс Control также предоставляет общий интерфейс для взаимодействия с пользователем. Это включает в себя возможность захвата и освобождения фокуса, обработку событий мыши и клавиатуры, а также установку связи с другими элементами управления через родительские и дочерние отношения.
В общем, класс Control является основой для всех элементов управления в Windows Forms и предоставляет базовый набор функциональности для работы с пользовательским интерфейсом.
Базовые возможности видимости элемента управления
Видимость элемента управления в классе Control определяет, будет ли элемент отображаться на экране или скрыт от пользователя. В ASP.NET у элементов управления есть три основных свойства видимости:
- Visible — определяет, отображается ли элемент управления. Если свойство установлено в значение true, то элемент будет видимым, в противном случае — скрытым.
- Enabled — определяет, позволяет ли элемент управления взаимодействовать с пользователем. Когда свойство установлено в значение true, элемент будет доступным для ввода данных или нажатия кнопок, в противном случае — заблокированым.
- ReadOnly — определяет, может ли пользователь изменять значение элемента управления. Если свойство установлено в значение true, пользователь может только читать значение элемента, но не изменять его.
Свойства видимости элементов управления особенно полезны в ситуациях, когда нужно скрывать или блокировать определенные элементы на странице в зависимости от условий или разрешений пользователя.
При использовании свойств видимости следует обратить внимание на то, что скрытые или заблокированные элементы управления все же могут быть взаимодействоваться с помощью кода на сервере. Например, можно получать значения скрытых полей формы или изменять свойства заблокированных элементов в коде событий.
- Visible — это логическое свойство, которое определяет, должен ли элемент управления отображаться на форме. Если значение свойства Visible равно true, то элемент отображается, иначе он скрыт.
- Enabled — данное свойство также отвечает за доступность элемента управления, но в контексте его отображения. Если значение свойства Enabled равно false, то элемент будет отображаться, но будет блокирован и неактивен для взаимодействия.
- Accessibility — это свойство, которое контролирует доступность элемента управления для пользователей со специальными потребностями. Если значение свойства Accessibility имеет значение false, то элемент будет полностью недоступен для таких пользователей и не будет отображаться.
- VisibleChanged — это событие, которое возникает при изменении свойства Visible. Это позволяет выполнить дополнительные действия при скрытии или отображении элемента управления.
Методы для изменения видимости элемента управления
В классе Control в C# предусмотрены различные методы, которые позволяют изменять видимость элемента управления на форме. Рассмотрим некоторые из них:
- Hide() — метод скрывает элемент управления. Он делает элемент невидимым и не учитывает его при компоновке остальных элементов на форме;
- Show() — метод делает элемент управления видимым. Если элемент был предварительно скрыт с помощью метода Hide(), он снова становится видимым и будет участвовать в компоновке с другими элементами;
- Visible — свойство, позволяющее получить или изменить состояние видимости элемента управления. При установке значения true элемент становится видимым, при установке значения false — скрывается;
- Enabled — свойство, позволяющее получить или изменить состояние доступности элемента управления. При установке значения true элемент становится доступным для взаимодействия с пользователем, при установке значения false — становится недоступным.
Пример использования методов и свойств:
Используйте данные методы и свойства в зависимости от требуемого результата и логики вашего приложения.
События, связанные с видимостью элемента управления
Элементы управления в классе Control в Windows Forms имеют несколько событий, связанных с их видимостью. Эти события предоставляют возможность реагировать на изменение состояния видимости элемента управления и выполнять соответствующие действия.
Вот некоторые из самых распространенных событий, связанных с видимостью элемента управления:
- VisibleChanged — это событие возникает, когда значение свойства Visible элемента управления изменяется. Можно использовать это событие для выполнения действий при изменении видимости элемента управления. Например, можно обновить данные, когда элемент управления становится видимым, или скрыть другие элементы при скрытии этого элемента.
- GotFocus и LostFocus — эти события возникают, когда элемент управления получает или теряет фокус. Они могут быть использованы, чтобы изменить внешний вид элемента управления при получении или потере фокуса, или чтобы выполнить некоторые действия в зависимости от состояния фокуса.
- EnabledChanged — это событие возникает, когда значение свойства Enabled элемента управления изменяется. Можно использовать это событие для изменения внешнего вида элемента управления при изменении его доступности для ввода или выполнения действий, требующих включенного элемента управления.
- StyleChanged — это событие возникает, когда значение одного из стилей элемента управления, например BackColor или ForeColor, изменяется. Можно использовать это событие для изменения внешнего вида элемента управления при изменении его стилей или для выполнения других действий, связанных с изменением стилей.
Как видно из вышеперечисленных примеров, события, связанные с видимостью элемента управления, предлагают множество возможностей для реагирования на изменения состояния видимости и выполнения соответствующих действий. Они помогают сделать пользовательский интерфейс более интерактивным и адаптивным.
Особенности работы видимости элемента управления в разных браузерах
Веб-страницы создаются с использованием различных браузеров, и каждый браузер может иметь свои собственные особенности в отображении элементов управления. Одной из таких особенностей является работа с видимостью элементов управления.
Свойство видимости элемента управления в классе Control играет важную роль в определении того, будет ли элемент отображаться на веб-странице или нет. Это свойство может принимать значения true или false, где true означает, что элемент отображается, а false — что элемент скрыт.
Тем не менее, различные браузеры могут по-разному интерпретировать значение свойства видимости элемента управления. Например, в некоторых браузерах элементы управления с атрибутом видимости, установленным как false, могут все равно отображаться, но будут недоступны для пользователей для взаимодействия.
Предположим, у вас есть элемент управления кнопкой и вы установили его видимость в значение false:
Button myButton = new Button(); myButton.Visible = false;
В зависимости от браузера, этот элемент управления может быть отображен на веб-странице, но пользователь не сможет взаимодействовать с ним. Он может отображаться в дизайнерской среде или быть доступным через код, но не будет виден пользователям.
Некоторые браузеры также имеют свои собственные методы для скрытия элементов управления. Например, в CSS можно использовать свойство display с значением none для скрытия элементов:
.myButton
Это важно учитывать при разработке веб-страниц, особенно если вы хотите скрыть элементы управления от пользователей. При создании веб-интерфейсов разработчики должны учитывать эти особенности разных браузеров и проверять, как элементы управления отображаются и взаимодействуют с пользователями в разных окружениях.
Итак, при разработке веб-приложений необходимо учитывать различные особенности работы видимости элементов управления в разных браузерах и проверять, как они отображаются и взаимодействуют с пользователями для обеспечения правильной функциональности и интерфейса.
Примеры использования свойства видимости элемента управления в классе Control
Свойство Visible является одним из основных свойств элемента управления в классе Control. Оно определяет, будет ли элемент отображаться на форме или скрыт.
Рассмотрим несколько примеров использования свойства Visible:
-
Скрывание элемента управления при загрузке формы: Чтобы скрыть элемент при загрузке формы, можно установить значение свойства Visible в значение false. Например:
TextBox1.Visible = false;
if (formIsValid) < SaveButton.Visible = true; >else
private void ShowDetailsButton_Click(object sender, EventArgs e)
Свойство Visible отлично подходит для создания динамических и интерактивных пользовательских интерфейсов. Оно позволяет отображать и скрывать элементы управления в зависимости от различных условий, что значительно повышает гибкость и удобство использования приложения.
Вопрос-ответ
Какой тип видимости может быть у элемента управления в классе Control?
Элемент управления в классе Control может иметь три типа видимости: видимый, невидимый и скрытый.
Чем отличается видимый элемент управления от невидимого?
Видимый элемент управления отображается на форме и пользователь может с ним взаимодействовать, а невидимый элемент управления не отображается, но остается доступным для программного управления.
Как скрыть элемент управления в классе Control?
Чтобы скрыть элемент управления, нужно установить его свойство Visible в значение false. Это можно сделать программно или в режиме разработки, в свойствах элемента на форме.
Как изменить видимость элемента управления в зависимости от определенного условия?
Чтобы изменить видимость элемента управления в зависимости от условия, можно использовать конструкцию if-else или операторы условного выражения. Например, можно проверять значение переменной или свойства другого элемента и на основе этого менять видимость элемента управления.