Как сделать так, чтобы питон не выводил значение из input()?
У меня есть скрипт, который спрашивает у пользователя его имя, вроде:
print(input('What\'s your name? '))
И в ответ я получаю:
What's your name? Boris Boris
Есть ли какой-то способ сделать так, чтобы вывод выглядел так же, но без первой строки? (What’s your name? Boris). Или другими словами — как сделать так, чтобы метод input() после ввода — ничего не выводил? Нашёл способ решения в этом вопросе, но как сказано в комментариях — при использовании того метода — пользователь не видит собственный ввод в терминале. А потому это решение не валидно, так как в моём случае пользователь должен видеть собственный ввод, но как только он нажал клавишу Enter — этот ввод не должен выводиться в окно терминала, пока переменная, использующая этот ввод не будет выведена через print(). Пример желаемого вывода в терминале:
Boris
Без строки What’s your name? Boris
Почему программа не выводит ничего в командную строку?
Здравствуйте, я очень сильный новичок в Python. Cтолькнулся с такой проблемой, при зацикливании скрипта текст с экрана должен выводиться в консоль в реальном времени, при любом его изменении, но этого не происходит, хотя скрипт работает. Скриншоты делаются с этим проблем нет. Если скрипт не зациклен то текст выводиться один раз и все с этим в порядке.
import time import numpy as np import pyscreenshot as ImageGrab import cv2 import os import pytesseract import re filename = 'Image.png' x = 1 last_time = time.time() while(True): screen = np.array(ImageGrab.grab(bbox=(0, 680, 454, 1007))) #print('loop took <> seconds'.format(time.time()-last_time)) last_time = time.time() #cv2.imshow('window',cv2.cvtColor(screen, cv2.COLOR_BGR2RGB)) cv2.imwrite(filename, screen) x = x + 1 #print(x) #if x == 2: #cv2.destroyAllWindows() #break img = cv2.imread('Image.png') pytesseract.pytesseract.tesseract_cmd = r'C:\Program Files\Tesseract-OCR\tesseract.exe' text = pytesseract.image_to_string(img) print(text)
- Вопрос задан более двух лет назад
- 292 просмотра
Комментировать
Решения вопроса 1
Какой вопрос — такой и ответ
Ну так у тебя бесконечный цикл и до вывода текста просто не доходит
я очень сильный новичок
Прекрасно! Надо будет это запомнить
Ответ написан более двух лет назад
Как ничего не выводить в питоне
Тело условия или цикла не может быть пустым:
>>> if 1 + 1 == 3: . File "", line 2 ^ IndentationError: expected an indented block
Чтобы структура кода осталась корректной, нужно использовать инструкцию pass :
>>> if 1 + 1 == 3: . pass .
В первом случае из-за невалидного синтаксиса вызывается исключение, во втором – pass позволяет соблюсти требования Python.
Временное использование pass
Есть много ситуаций, в которых инструкция pass может быть полезна в процессе разработки, даже если она не появится в окончательной версии кода. Подобно строительным лесам pass может поддерживать структуру программы, прежде чем ее заменят на что-то дельное.
Будущий код
При продумывании макроструктур программы не нужно отвлекаться на низкоуровневые решения. Инструкция pass помогает оформить ключевые конструкции, а потом вернуться к деталям.
Представьте: нужна функция, которая находит среднюю часть строки, записывает результат в файл и возвращает его:
def get_and_save_middle(data, fname): middle = data[len(data)//3:2*len(data)//3] save_to_file(middle, fname) return middle
Но вам пока не нужна вызываемая функция save_to_file() – в первую очередь вы хотите проверить, нет ли ошибки неучтенной единицы. Однако функции save_to_file() еще не существует – при ее вызове будет вызвано исключение.
Можно закомментировать вызов save_to_file() , но тогда придется держать в уме: это не просто комментарий – соответствующую функцию когда-то придется реализовать. Лучше сделать заготовку сразу же:
def save_to_file(data, fname): pass # TODO: заполнить позже
Теперь функцию get_and_save_middle() можно тестировать.
Другой вариант использования pass – когда мы пишем сложную структуру управления потоком и нужен заполнитель для будущего кода. Например, для реализации fizz-buzz полезно сначала набросать структуру кода:
if idx % 15 == 0: pass # Fizz-Buzz elif idx % 3 == 0: pass # Fizz elif idx % 5 == 0: pass # Buzz else: pass # Idx
Такие структурные скелеты выстраивают логику и порядок ветвления. В приведенном примере первый оператор if должен проверять делимость на 15, потому что любое число, которое делится на 15, также делится на 5 и 3. Предварительное понимание общей структуры полезно независимо от реализации конкретного вывода.
После того как вы прониклись логикой задачи, можно решить, будет ли использоваться print() прямо в коде:
def fizz_buzz(idx): if idx % 15 == 0: print("fizz-buzz") elif idx % 3 == 0: print("fizz") elif idx % 5 == 0: print("buzz") else: print(idx)
Функция напрямую печатает строки, однако из-за этого ее будет неудобно тестировать. Разумная а льтернатива – написать функцию, возвращающую строковое значение:
def fizz_buzz(idx): if idx % 15 == 0: return "fizz-buzz" elif idx % 3 == 0: return "fizz" elif idx % 5 == 0: return "buzz" else: return str(idx)
Выявление основных условий и структуры с помощью pass позволяет лучше понять, как впоследствии должна работать программа.
Подход полезен и при написании классов. Если вы пока не до конца понимаете предметную область, используйте pass , чтобы сначала набросать макет и представить архитектуру.
Вообразим, что мы реализуем класс Candy , но необходимые свойства пока неочевидны. Впоследствии понадобится тщательный анализ требований, но для начала реализации прочих составляющих программы достаточно отобразить, что класс пока не готов:
class Candy: pass
Такой код даже позволит создавать экземпляры класса.
Закомментированный код
Если у вас есть условие if… else , бывает полезно закомментировать одну из ветвей. В следующем примере expensive_computation() запускает длительно выполняющийся код, например, перемножение больших массивов чисел. В процессе отладки может потребоваться временно закомментировать вызов expensive_computation() .
def process(context, input_value): if input_value is not None: expensive_computation(context, input_value) else: logging.info("skipping expensive: %s", input_value)
Например, вы хотите запустить этот код с некоторыми проблемными данными и посмотреть, почему так много значений не являются None , проверив описание в журналах. Пропуск дорогостоящих расчетов ускорит тестирование.
def process(context, input_value): if input_value is not None: # Временно невыполняемые длительные расчеты # expensive_computation(context, input_value) # Добавляем pass, чтобы сделать код валидным pass else: logging.info("skipping expensive: %s", input_value)
Другая ситуация, в которой мы ходим закомментировать код во время устранения неполадок, – когда скрываемый код имеет нежелательный побочный эффект, например, отправку электронной почты или обновление счетчика.
Маркеры для отладчиков
Запуская код в отладчике, можно установить маркер на позиции, где отладчик остановится и позволит проверить состояние программы. Многие отладчики допускают выставить точку останова, которая срабатывает только при выполнении условия. Например, можно установить точку останова в цикле for так, чтобы отладчик срабатывал, только если переменная имеет значение None . Так можно увидеть, почему этот случай обрабатывается неправильно. Например, в следующей строке отладчик срабатывает, если строка является палиндромом.
for line in filep: if line == line[::-1]: pass # Устанавливаем здесь breakpoint process(line)
Хотя инструкция pass ничего не делает, она позволяет установить здесь маркер. Теперь код можно запустить в отладчике и отлавливать строки-палиндромы.
Пустые функции и методы
Распространенная ситуация – код определяет класс, наследуемый от класса, требуется переопределение метода. Вполне вероятно, что новый метод не должен делать или ему даже нужно запретить что-то делать:
>>> def ignore_arguments(record, status): . pass .
class DiscardingIO: def write(self, data): pass
Необходимые функции и методы в этом случае по-прежнему поддерживаются и не вызывают исключений при вызове.
Пустые классы на примере исключений
Python поддерживает концепцию наследования исключений. Например, встроенное исключение LookupError является родительским для KeyError :
>>> empty=<> >>> try: . empty["some key"] . except LookupError as exc: . print("got exception", repr(exc)) . got exception KeyError('some key') >>> issubclass(KeyError, LookupError) True
При поиске несуществующего ключа в словаре возникает исключение KeyError . Исключение KeyError перехватывается, хотя в инструкции except указано LookupError . Так происходит потому, что KeyError является подклассом LookupError .
Иногда возникает задача вызова исключений, наследуемых от определенного класса и соответствующих некоторому набору инструкций по обработке исключений. Сами исключения не выполняют никаких действий, а служат простейшими сигнализаторами: произошла такая-то ошибка.
Простой пример: задача проверки паролей. Прежде чем пользователь сможет изменить пароль на веб-сайте, программа на сервере тестирует пароль на соответствие правилам:
- Не менее 8 символов.
- По крайней мере один символ – цифра.
- По крайней мере один специальный символ ( ? ! . и др. ).
Примечание
Этот пример предназначен исключительно для иллюстрации семантики и методов Python. Для получения дополнительной информации изучите рекомендации Национального института стандартов и технологий (NIST) и исследования, на которых они основаны.
Каждая из соответствующих ошибок должна вызывает собственное исключение. Следующий код реализует указанные правила:
class InvalidPasswordError(ValueError): pass class ShortPasswordError(InvalidPasswordError): pass class NoNumbersInPasswordError(InvalidPasswordError): pass class NoSpecialInPasswordError(InvalidPasswordError): pass def check_password(password): if len(password) < 8: raise ShortPasswordError(password) for n in "0123456789": if n in password: break else: raise NoNumbersInPasswordError(password) for s in ". ": if s in password: break else: raise NoSpecialInPasswordError(password)
Эта функция вызовет исключение, если пароль не соответствует какому-либо из описанных правил. Более реалистичный пример отметил бы все несоблюденные правила, но такая задача выходит за рамки данного руководства.
>>> from password_checker import check_password >>> def friendly_check(password): . try: . check_password(password) . except InvalidPasswordError as exc: . print("Invalid password", repr(exc)) . >>> friendly_check("hello") Invalid password ShortPasswordError('hello') >>> friendly_check("helloworld") Invalid password NoNumbersInPasswordError('helloworld') >>> friendly_check("helloworld1") Invalid password NoSpecialInPasswordError('helloworld1')
В этом примере friendly_check() перехватывает только InvalidPasswordError поскольку другие исключения типа ValueError могут представлять исключения, порождаемые в самой программе проверки ошибки. Функция печататет имя и значение исключения, соответствующее правилу. Оператор pass позволил без особых сложностей определить четыре класса исключений.
Маркирующие методы
Некоторые методы в классах существуют не для того, чтобы их вызывать. Иногда они просто определенным образом помечают сам класс.
Представим, что вы пишете код для анализа шаблонов использования веб-сервера. Требуется различать запросы, поступающие от пользователей, вошедших в систему, и запросы от неаутентифицированных подключений. Ситуацию можно смоделировать, имея суперкласс Origin с двумя подклассами: LoggedIn и NotLoggedIn . Каждый запрос должен исходить либо из источника LoggedIn , либо из NotLoggedIn , но ничто не должно напрямую создавать экземпляр класса Origin . Вот минималистичная реализация:
import abc class Origin(abc.ABC): @abc.abstractmethod def description(self): # Этот метод никогда не будет вызван pass class NotLoggedIn(Origin): def description(self): return "unauthenticated connection" class LoggedIn(Origin): def description(self): return "authenticated connection"
Примечание
Название модуля стандартной библиотеки Python abc соответствует сокращению от abstract base classes. Модуль помогает определять классы, которые не предназначены для создания экземпляров, а служат базой для других классов.
Хотя реалистичный класс Origin выглядел бы сложнее, в этом примере показана его основа. Метод Origin.description() никогда не будет вызван – все подклассы его переопределяют.
>>> Origin() Traceback (most recent call last): File "", line 1, in TypeError: Can't instantiate abstract class Origin with abstract. >>> logged_in.description() 'authenticated connection' >>> not_logged_in.description() 'unauthenticated connection'
Классы с декораторами методов abstractmethod не могут быть созданы. Любой объект, имеющий Origin в качестве суперкласса, будет экземпляром класса, который переопределяет description() . Из-за этого тело в Origin.description() не имеет значения и его можно заменить инструкцией pass .
Есть и другие примеры использования таких маркеров вне стандартной библиотеки Python. Например, они используются в пакете zope.interface для обозначения методов интерфейса и в automat для входных данных конечного автомата. Во всех этих случаях классы должны иметь методы, но никогда не вызывают их.
Альтернативы pass
Инструкция pass – не единственный способ «ничего не делать». Любое выражение в Python это валидная инструкция, как и любая константа. Фактически следующие инструкции тоже сами по себе ничего не делают:
Основная причина, почему стоит избегать использования таких инструкций вместо pass – они не идиоматичны. Люди, читающие ваш код, не сразу поймут, зачем вы их использовали. Хотя для записи инструкции pass требуется больше символов, чем, скажем для 0 , она явным образом показывает, что блок кода намеренно оставлен пустым.
Docstrings
Есть одно важное исключение из идиомы использования pass в качестве инструкции бездействия. В классах, функциях и методах использование константного строкового выражения приведет к тому, что выражение будет использоваться как атрибут объекта .__ doc__ . Этот атрибут используется функцией интерпретатора help() , различными генераторами документации и многими IDE.
Даже если строка документации не является обязательной, часто она является хорошей заменой инструкции pass в пустом блоке, так как более полно описывает назначение блока:
class StringReader(Protocol): def read(self, length: int) -> str: """ Считывает строку. """ class Origin(abc.ABC): @abc.abstractmethod def description(self): """ Человекочитаемое описание источника. """ class TooManyOpenParens(ParseError): """ Не все круглые скобки закрыты. """ class DiscardingIO: def write(self, data): """ Игнорируем данные. """
Примечание
Строки документации кода обычно описывают код более тщательно, чем приведенные примеры.
Во всех приведенных случаях строка документации делает код понятнее, а работу с ним – более удобной.
Ellipsis
В pyi-файлах рекомендуется использовать в качестве выражения многоточие ( . ). Эта константа определяется с помощью синглтона Ellipsis :
>>> . Ellipsis >>> x = . >>> type(x), x (, Ellipsis)
Первоначально объект Ellipsis использовался для создания многомерных срезов. Однако теперь это также рекомендуемый синтаксис для заполнения блоков в stub-файлах c расширением .pyi :
# В `.pyi` файле: def add(a: int, b: int)-> int: .
Эта функция не только ничего не делает, но и находится в файле, который интерпретатор Python обычно не запускает.
Вызов исключения
В тех случаях, когда функции или методы пусты, потому что они никогда не выполняются, иногда лучшим телом будет вызов исключения raise NotImplementedError("this should never happen") . Вызов исключения в этом случае даст дополнительную информацию.
Перманентное использование pass
Порой использование оператора pass не является временным – инструкция остается в окончательной версии работающего кода. В таких случаях нет более подходящего решения для заполнения пустого блока, чем использование pass .
Применение pass в try . except
При использовании try . except для определенных исключений нет необходимости как-либо его обрабатывать – главное, чтобы программа продолжала работу. В такой ситуации pass как нельзя кстати.
Например, вы хотите быть уверены, что файл не существует и используете os.remove() . Однако функция не только удаляет файл, но и вызывает исключение, если файл отсутствует. Но если файла нет, в нашей задаче нет и необходимости вызывать исключение:
import os def ensure_nonexistence(fname): try: os.remove(fname) except FileNotFoundError: pass
При вызове исключения FileNotFoundError используем pass , чтобы не блокировать остальной код.
Примечание
Игнорируя исключения, важно соблюдать осторожность. Исключение обычно подразумевает, что произошло что-то непредвиденное и требуется некоторая последовательность действий для решения проблемы. Игнорирование исключений всегда должно быть чем-то оправдано.
Стоит заметить, что в схожих ситуациях оператор pass часто заменяется записью в журнал. Однако этого не требуется, если ошибка ожидаема и легко интерпретируема.
Вы также можете использовать диспетчер контекста contextlib.suppress() для подавления исключения. Если нужно обрабатывать одни исключения, игнорируя другие, то проще использовать инструкцию pass .
Например, если вы хотите, чтобы приведенная выше функция ensure_nonexistence() работала и с каталогами, и с файлами, можно использовать следующий подход:
import os import shutil def ensure_nonexistence(fname): try: os.remove(fname) except FileNotFoundError: pass except IsADirectoryError: shutil.rmtree(fname)
Здесь происходит игнорирование исключения FileNotFoundError и обработка исключения IsADirectoryError .
В этом примере порядок инструкций except не имеет значения, поскольку оба исключения FileNotFoundError и IsADirectoryError наследуются от OSError . Если бы здесь был еще более общий случай, обрабатывающий OSError , его нужно было поставить после более специфичных вариантов.
Использование pass в цепочках if … elif
При обработке длинных цепочек if… elif в каком-то из вариантов бывает просто ничего не нужно делать, но вы не можете пропустить этот elif , потому что без него результат станет некорректным.
Представьте, что рекрутер попросил вас написать fizz-buzz с такимиусловиями:
- Если число делится на 20, программа должна печать "twist" .
- В остальных случаях, если число делится на 15, ничего не печатать.
- В остальных случаях, если число делится на 5, печатать "fizz" .
- В остальных случаях, если число делится на 3, печатать "buzz" .
- Во всех остальных случаях печатать само число.
Как и во всех вопросах по кодингу, есть много способов решить эту проблему. Один из них – использовать цикл for с цепочкой, которая имитирует само описание:
for x in range(100): if x % 20 == 0: print("twist") elif x % 15 == 0: pass elif x % 5 == 0: print("fizz") elif x % 3 == 0: print("buzz") else: print(x)
Цепочка if … elif отражает логику перехода между ограничениями задачи . В этом примере, если мы полностью удалим выражение if x % 15 , мы изменим поведение программы. То есть такой вариант использования оператора pass позволяет не только решить задачу, но и сохранить логику кода в соответствии с логикой задачи.
Заключение
Теперь вы знаете, что собой представляет инструкция pass . Вы готовы использовать ее для повышения скорости разработки и отладки кода на Python.
Если вам понравился материал этой статьи, обратите внимание на следующие публикации:
- Тест на знание языка Python (15 вопросов)
- Всё, что нужно знать о декораторах Python
- Как хранить объекты Python со сложной структурой
- Итерируем правильно: 20 приемов использования в Python модуля itertools
- Введение в объектно-ориентированное программирование (ООП) на Python
Источники
Ввод и вывод данных
Мы уже встречались с функцией print() . Она отвечает за вывод данных, по-умолчанию на экран. Если код содержится в файле, то без нее не обойтись. В интерактивном режиме в ряде случаев можно обойтись без нее.
Ввод данных в программу и их вывод важны в программировании. Без ввода программы делали бы одно и то же, исключая случаи, когда в них самих генерируются случайные значения. Вывод позволяет увидеть, использовать, передать дальше результат работы программы.
Обычно требуется, чтобы программа обрабатывала какой-то диапазон различных входных данных, которые поступают в нее из внешних источников. В качестве последних могут выступать файлы, клавиатура, сеть, выходные данные из другой программы. В свою очередь вывод данных, например, возможен в файл, по сети, в базу данных, на принтер. Однако нередко информацию просто выводят на экран монитора.
Можно сказать, что программа – это открытая система, которая обменивается чем-либо с внешней для нее средой. Если живой организм в основном обменивается веществом и энергией, то программа – данными, информацией.
Вывод данных. Функция print()
Что такое функция в программировании, узнаем позже. Пока будем считать, что print() – это такая команда языка Python, которая выводит то, что в ее скобках на экран.
>>> print(1032) 1032 >>> print(2.34) 2.34 >>> print("Hello") Hello
В скобках могут быть любые типы данных. Кроме того, количество данных может быть различным:
>>> print("a:", 1) a: 1 >>> one = 1 >>> two = 2 >>> three = 3 >>> print(one, two, three) 1 2 3
Можно передавать в функцию print() как непосредственно литералы (в данном случае "a:" и 1), так и переменные, вместо которых будут выведены их значения. Аргументы функции (то, что в скобках), разделяются между собой запятыми. В выводе вместо запятых значения разделены пробелом.
Если в скобках стоит выражение, то сначала оно выполняется, после чего print() уже выводит результат данного выражения:
>>> print("hello" + " " + "world") hello world >>> print(10 - 2.5/2) 8.75
В print() предусмотрены дополнительные параметры. Например, через параметр sep можно указать отличный от пробела разделитель строк:
>>> print("Mon", "Tue", "Wed", "Thu", "Fri", "Sat", "Sun", sep="-") Mon-Tue-Wed-Thu-Fri-Sat-Sun >>> print(1, 2, 3, sep="//") 1//2//3
Параметр end позволяет указывать, что делать, после вывода строки. По-умолчанию происходит переход на новую строку. Однако это действие можно отменить, указав любой другой символ или строку:
>>> print(10, end="") 10>>>
Обычно end используется не в интерактивном режиме, а в скриптах, когда несколько выводов подряд надо разделить не переходом на новую строку, а, скажем, запятыми. Сам переход на новую строку обозначается символом '\n'. Если присвоить это значение параметру end , то никаких изменений в работе функции print вы не увидите, так как это значение и так присвоено по-умолчанию:
>>> print(10, end='\n') 10 >>>
Однако, если надо отступить на одну дополнительную строку после вывода, то можно сделать так:
>>> print(10, end='\n\n') 10 >>>
В функцию print нередко передаются так называемые форматированные строки, хотя по смыслу их правильнее называть строки-шаблоны. Никакого отношения к самому print они не имеют. Когда такая строка находится в скобках print() , интерпретатор сначала согласно заданному в ней формату преобразует ее к обычной строке, после чего передает результат в print() .
Форматирование может выполняться в так называемом старом стиле или с помощью строкового метода format . Старый стиль также называют Си-стилем, так как он схож с тем, как происходит вывод на экран в языке C. Рассмотрим пример:
>>> pupil = "Ben" >>> old = 16 >>> grade = 9.2 >>> print("It's %s, %d. Level: %f" % (pupil, old, grade)) It's Ben, 16. Level: 9.200000
Здесь вместо трех комбинаций символов %s , %d , %f подставляются значения переменных pupil , old , grade . Буквы s , d , f обозначают типы данных – строку, целое число, вещественное число. Если бы требовалось подставить три строки, то во всех случаях использовалось бы сочетание %s .
Хотя в качестве значения переменной grade было указано число 9.2, на экран оно вывелось с дополнительными нулями. Чтобы указать, сколько требуется знаков после запятой, надо перед f поставить точку, после нее указать желаемое количество знаков в дробной части:
>>> print("It's %s, %d. Level: %.1f" % (pupil, old, grade)) It's Ben, 16. Level: 9.2
Теперь посмотрим на метод format() :
>>> print("This is a . It's .".format("ball", "red")) This is a ball. It's red. >>> >>> print("This is a . It's .".format("white", "cat")) This is a cat. It's white. >>> >>> print("This is a . It's .".format("a", "number", 1)) This is a 1. It's a number.
В строке в фигурных скобках указаны номера данных, которые будут сюда подставлены. Далее к строке применяется метод format() . В его скобках указываются сами данные (можно использовать переменные). На нулевое место подставится первый аргумент метода format() , на место с номером 1 – второй и т. д.
На самом деле возможности метода format существенно шире, и для их изучения понадобился бы отдельный урок. Нам пока будет достаточно этого.
В новых релизах Питона появился третий способ создания форматированных строк – f-строки. Перед их открывающей кавычкой прописывается буква f . В самой строке внутри фигурных скобок записываются выражения на Python, которые исполняются, когда интерпретатор преобразует строку-шаблон в обычную.
>>> a = 10 >>> b = 1.33 >>> c = 'Box' >>> print(f'qty - , goods - ') qty - 10, goods - Box >>> print(f'price - ') price - 1.5
В примере число 5 после переменной a обозначает количество знакомест, отводимых под вывод значения переменной. В выражении b + 0.2:.1f сначала выполняется сложение, после этого значение округляется до одного знака после запятой.
Ввод данных. Функция input()
За ввод в программу данных с клавиатуры в Python отвечает функция input . Когда вызывается эта функция, программа останавливает свое выполнение и ждет, когда пользователь введет текст. После этого, когда он нажмет Enter , функция input() заберет введенный текст и передаст его программе, которая уже будет обрабатывать его согласно своим алгоритмам.
Если в интерактивном режиме ввести команду input() , то ничего интересного вы не увидите. Компьютер будет ждать, когда вы что-нибудь введете и нажмете Enter или просто нажмете Enter . Если вы что-то ввели, это сразу же отобразиться на экране:
>>> input() Yes! 'Yes!'
Функция input() передает введенные данные в программу. Их можно присвоить переменной. В этом случае интерпретатор не выводит строку сразу же:
>>> answer = input() No, it is not.
В данном случае строка сохраняется в переменной answer , и при желании мы можем вывести ее значение на экран:
>>> answer 'No, it is not.'
При использовании функции print() кавычки в выводе опускаются:
>>> print(answer) No, it is not.
Куда интересней использовать функцию input() в скриптах – файлах с кодом. Рассмотрим такую программу:
name_user = input() city_user = input() print(f'Вас зовут . Ваш город ')
При запуске программы, компьютер ждет, когда будет введена сначала одна строка, потом вторая. Они будут присвоены переменным name_user и city_user . После этого значения этих переменных выводятся на экран с помощью форматированного вывода.
Вышеприведенный скрипт далек от совершенства. Откуда пользователю знать, что хочет от него программа? Чтобы не вводить человека в замешательство, для функции input предусмотрен специальный параметр-приглашение. Это приглашение выводится на экран при вызове input() . Усовершенствованная программа может выглядеть так:
name_user = input('Ваше имя: ') city_user = input('Ваш город: ') print(f'Вас зовут . Ваш город ')
Обратите внимание, что в программу поступает строка. Даже если ввести число, функция input() все равно вернет его строковое представление. Но что делать, если надо получить число? Ответ: использовать функции преобразования типов.
В данном случае с помощью функций int() и float() строковые значения переменных qty и price преобразуются соответственно в целое число и вещественное число. После этого новые численные значения присваиваются тем же переменным.
Программный код можно сократить, если преобразование типов выполнить в тех же строках кода, где вызывается функция input() :
qty = int(input("Сколько апельсинов? ")) price = float(input("Цена одного? ")) summa = qty * price print("Заплатите", summa, "руб.")
Сначала выполняется функция input() . Она возвращает строку, которую функция int() или float() сразу преобразует в число. Только после этого происходит присваивание переменной, то есть она сразу получает численное значение.
Практическая работа
- Напишите программу (файл user.py ), которая запрашивала бы у пользователя:
- его имя (например, "What is your name?")
- возраст ("How old are you?")
- место жительства ("Where are you live?")
После этого выводила бы три строки:
"This is имя "
"It is возраст "
"(S)he live in место_жительства "
Вместо имя , возраст , место_жительства должны быть данные, введенные пользователем. Примечание: можно писать фразы на русском языке, но если вы планируете стать профессиональным программистом, привыкайте к английскому. - Напишите программу (файл arithmetic.py ), которая предлагала бы пользователю решить пример 4 * 100 - 54. Потом выводила бы на экран правильный ответ и ответ пользователя. Подумайте, нужно ли здесь преобразовывать строку в число.
- Запросите у пользователя четыре числа. Отдельно сложите первые два и отдельно вторые два. Разделите первую сумму на вторую. Выведите результат на экран так, чтобы ответ содержал две цифры после запятой.
Примеры решения и дополнительные уроки в pdf-версии курса
X Скрыть Наверх
Python. Введение в программирование