Что обозначает знак в сигнальной азбуке
-
- Политика
- ВМФ
- Украина
- ВМС США
- ВМС Европы
- ВМС Азии
- Другие ВМС
- Пиратство
- Происшествия
- Соцобеспечение
- Курьезы
- 23 февраля
- Арабский мир
- 9 мая
- День ВМФ
- Структура ВМФ
- Структура ВМФ
- Балтийский флот
- Черноморский флот
- Тихоокеанский флот
- Северный флот
- Каспийская флотилия
- Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США
- Подводные лодки
- Надводные корабли
- Офицер
- Командир корабля, командир части
- Помощники командира
- Командир БЧ оружия
- Командир БЧ связи/управления
- Командир электромеханической БЧ
- Корабельный врач
- Командир группы, инженер
- Штурман
- Старшина команды
- Техник
- Специалист
- Младший командир — старшина, сержант
- Хронология трех веков Российского Флота
- Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.
- Регулярный военный флот Петра Великого
- Русский флот в послепетровский период
- Русский парусный флот в XIX в.
- Паровой броненосный и миноносный флот
- Подводные лодки в Российском императорском флоте
- Флот накануне и в период Первой мировой и Гражданской войн
- Становление советского флота
- Флот накануне и в период Великой Отечественной войны
- История родов сил ВМФ
- Надводные силы
- Подводные силы
- Морская авиация
- Береговые войска
- Наука и Флот — исторический обзор
- Наука и современность
- Тактика и оперативное искусство
- Научные проблемы кораблестроения и их решение
- Научные проблемы корабельной энергетики
- Оружие кораблей ВМФ
- Радиоэлектронное вооружение
- Авиация ВМФ и роль науки в ее развитии
- Навигация и океанография
- Флотские ученые
- Военно-морская академия
- Морской Корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт (бывш. ВВМУ им. М.В. Фрунзе)
- Военно-Морской Институт Радиоэлектроники (бывш. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. А.С.Попова)
- Тихоокеанский военно-морской институт им. С.О. Макарова
- Военно-морской инженерный институт
- Балтийский государственный технический университет («Военмех»)
- Военно-Медицинская академия
- Военный университет МО РФ
- Нахимовское училище
- Ломоносовский морской колледж ВМФ
- Морской кадетский корпус
- Балтийский военно-морской институт
- Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова
- Кадетская Россия: школы и корпуса
- Издания с материалами о ВМФ
- Литература
- Рекомендуем прочесть
- Книжная полка
- Справочники, словари, руководства, указатели
- Исследования, документалистика
- Фундаментальные, энциклопедические, общеисторические труды
- Мемуары
- Художественные исторические труды, публицистика, поэзия, карикатура
- Одна «Булава» — хорошо.
- Международное морское право
- Законы
- Указы и постановления
- Корабельные уставы
- Кодексы
- Стандарты, правила
- Каталог бизнес-организаций
- Каталог товаров и услуг
- Как загрузить в каталог данные о товарах/услугах?
- О кают-компании
- Поэтический иллюминатор
- Вернисаж
- Анекдоты, флотские байки, пословицы
- История одной жизни
- «Море зовет» и «На побывке»
- Песни — душа поет о море
- Ностальгия
- Computer & mobile
- Ссылки
Для малых судов
разработали
электрическую ВРКМорская азбука
В далеком 1857 году была разработана «Система кодовых сигналов для торгового флота». Так, 18 флагов из этого документа активно использовали такие страны, как Британия, Канада, США и Франция. В 1887 году «Система кодовых сигналов для торгового флота» была переименована в название «Международный свод сигналов» (МСС), сохранившееся до наших дней. Его используют многие страны мира, однако в последнее время на ВМФ все чаще флажковая сигнализация заменяется световой сигнализацией. К примеру, на ВМФ РФ флажковую сигнализацию полностью заменили световой в 2012г.
Международный Свод Сигналов (МСС) представляет собой справочник, деленный на три самостоятельных блока. В первый и основной блок входят 26 буквенных флагов, второй блок представлен десятью цифровыми флагами и третий самый маленький блок представляет три заменяющих флага. МСС предназначен: во-первых, для передачи сообщения подбирается нужный текст из свода сигналов, и записываются стоящие напротив текста сигнальные сочетания флагов, сигналы бывают однофлажные, двухфлажные и трехфлажные, а также сигналы существуют четырехфлажные (как правило, они информируют, о государственной принадлежности судна), дальше следует заключительная фаза, сигнальщик набирает нужный набор сигнальных флагов и вывешивает их на специальных крепежах — фалах.
Сигнальщик принимающего судна, пишет на бумаге замеченные сочетания, и находит их значения в МСС, данный свод на сегодняшний день представлен десятью наиболее распространенными языками мира. С помощью МСС преодолеваются возникающие языковые трудности общения. Дальность флажковой сигнализации при хорошей видимости достигает 4-5 морских миль. В настоящее время судовые флаги подобного назначения изготавливаются в соответствии с действующими стандартами — из нейлоновых тканей. Кроме этого, МСС дает инструкцию пользования сводом (объяснения и общие замечания, определения, и способы сигнализации, а также правила производства сигналов средствами флажной сигнализации), МСС содержит азбуки Морзе и процедурных сигналов, однобуквенных сигналов (таблиц цветных изображений флагов свода, расположенных в порядке латинского алфавита), общего раздела (двухбуквенные сигналы латинского алфавита) и медицинского раздела (в таблицах дополнений приведены обозначения пострадавших частей тела, список общих болезней, список медикаментов). В конце МСС имеется алфавитный указатель слов-определителей к общему и медицинскому разделам. Отдельно во вкладках для вывешивания на видном месте к каждой книге даются сигналы бедствия и спасательные сигналы.
МСС служит главным образом для связи с иностранными кораблями и судами в обстановке, повышенной опасности и обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море, МСС как нельзя лучше подходит в случаях, возникновения языковых трудностей общения между представителями различных государств. Он построен на принципе, при котором каждый сигнал имеет завершенное смысловое значение. В отдельных случаях для расширения значения основного сигнала используются цифровые дополнения. Как правило, одновременно должен подниматься только один флажный сигнал.
Буквенные флаги военно-морского и международного МСС:
А (Аз) — буквенное значение первого флага в списке буквенных флагов МСС, по своду ВМФ определение сигнала как — «Нет, Не согласен. Не имею. Не разрешаю». Поднятый одновременно с сигналом, но отдельно от него, придает сигналу отрицательное значение. По международному своду сигналов флаг «А» значит: «Я произвожу испытание скорости».
Данный сигнальный флаг представляет собой красный флажок с изображенным поверх него белым прямоугольником.
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так А-A (Alfa, Альфа), представляет собой бело-синий треугольный флаг с двумя косицами и имеет значение «Я спустил водолаза, соблюдай дистанцию и проходи на малой скорости».
Б (Буки) — буквенное значение второго флага относящегося к своду сигналов ВМФ и МСС. Значение сигнала этого флага в переводе с военно-морского свода означает — «Сняться с якоря», «Больше ход» (если корабли на ходу) или «Дать ход» (если машины застопорены). По МСС флаг «Б» значит: «Я гружу или выгружаю взрывчатые вещества».
Флаг «Б» представлял собой белый треугольник с красным кругом посередине.
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так B- Б (Bravo, Браво), представляет собой красный треугольный флаг с двумя косицами и имеет значение «Я загружаюсь, или разгружаюсь, или несу опасный груз».
В (Веди) — буквенное значение третьего флага в алфавите буквенных флагов военно-морского и международного сводов сигналов. По своду ВМФ этот флаг сигнализирует об опасности — «Курс ведет к опасности». По МСС флаг «В» означает: «Да» (утвердительный).
Флаг «В» (Веди) представлял собой «тройной треугольник» синий треугольник с двумя треугольниками внутри него белого и красного цветов.
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так V-В (Whiskey, Уиски), представляет собой прямоугольный синий с белым прямоугольником в центре, на который наложен малый красный прямоугольник и имеет значение «Требуется медицинская помощь».
Г (Глаголь) — данный флаг относится к разряду буквенных флагов сводов сигналов ВМФ и МСС. Точное его значение этого флага, как сигнала, по своду ВМФ — брандвахтенный. Держится кораблями (судами), занимающими брандвахтенный пост. По своду МСС «Г» значит «Держитесь на некотором расстоянии от меня, я маневрирую с трудом».
Флаг «Г» представлял собой треугольник голубого цвета.
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так G — Г (Golf, Гольф), представляет собой флаг из жёлтых и синих вертикальных полос (имеется уже в таблице 1901 года); видимо, этот флаг обозначал, что идущий за ним ряд сигнальных флагов передает фразу «телеграфом», т.е. один флаг соответствует одной букве, и имеет значение «Мне нужен лоцман».
Д (Добро) (Affirmative) — буквенное значение этого сигнала относится к буквенным флагам военно-морского и международного сводов сигналов. Значение этого флага, по своду ВМФ трактуется как — «Да, согласен, разрешаю». По МСС флаг «Д» означает: «Я изменяю свой курс вправо».
Флаг «Д» (добро) представляет собой флажок желтого цвета, прямоугольной формы.
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так D — Д (Delta, Дэлта), представляет собой флаг из жёлтой, синей и жёлтой горизонтальных полос и имеет значение «Соблюдай дистанцию, я маневрирую с трудом».
Е (Есть) — буквенное значение флага сводов сигналов ВМФ и МСС, флаг «Е» по международному своду сигналов означает: «Мое судно потеряло способность управляться. Установите со мной связь».
В Военно-морском флоте СССР сигнал «Е» представлял из себя треугольный жёлтый флажок с синей каёмкой, а ранее, в 1901-1911 гг., этот сигнал обозначался — желтым флажком с продольной синей полоской и двумя косицами.
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так E-Е (Echo, Эко), представляет собой флаг из синей и красной горизонтальных полос и имеет значение «Я поворачиваю направо».
Ж (Живете) — буквенное значение, принадлежащее одному из 26 – ти буквенных сигнальных флагов сводов ВМФ и МСС. Флаг «Ж» по МСС означает: «Нужен лоцман».
В Военно-морском флоте СССР сигнал «Ж» являл собой квадратный белый флаг с красным ромбом. В начале ХХ века 1901-1911 гг., этот флажок представлял собой — красный треугольной формы с тремя продольными белыми полосами.
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так V-Ж (Victor, Викта), представляет собой белый флаг с красным косым крестом и имеет значение «Прошу помощи.».
З (Земля) — буквенное значение одного из сигнальных флагов сводов ВМФ и МСС. Значение сигнала дающееся в своде ВМФ: «Дать задний ход». Флаг «З» по МСС значит: «У меня есть на борту лоцман».
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так Z-З (Zulu, Зулу), представляет собой белый флаг, разделённый косым крестом на жёлтый, чёрный, синий и красный треугольники и имеет значение «Мне нужен буксир».
И (Иже) — буквенное значение сигнального флажка из сводов ВМФ и МСС. Флаг «И» по международному своду сигналов означает: «Я изменяю свой курс налево».
Сигнал «И» был в виде флага треугольной формы из жёлтых и красных половин, в 1901-1911 гг., этот сигнал обозначался флажком треугольной формы, красного цвета с белым кругом в центре. Его значением было «Ясно вижу».
По действующему, МСС данное буквенное значение флага звучит так I-И (India, Индия), представляет собой жёлтый прямоугольник флаг с черным кругом и имеет значение «Я меняю курс».
К (Како) — буквенное значение одного из флагов свода ВМФ и МСС. Его значение по своду ВМФ — «Не могу управляться». По своду МСС флаг «К» означает: «Я собираюсь сделать сообщение по семафору».
Сигнал «К» имел вид прямоугольника из синей и красной горизонтальных полос. В своде сигналов 1901-1911 гг., этот сигнал обозначался флажком с красным полем и белой вертикальной полосой. Его значением было «Ясно вижу»
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так K-К (Kilo, Кило), представляет собой квадратный бело-красный вертикальный флаг, и имеет значение «Я хочу связаться с вами».
Й – Знака «Й» в МСС не существовало. В своде сигналов ВМФ этот флаг означал «Обнаружил мину» Представляет собой белый флажок с черным треугольником посередине и с косицами с краю, в таблице 1911г. в литере «Й» соответствует красный треугольный вымпел с белым крестом.
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так J — Й (Juliett, Джулиэт), представляет собой квадратный флаг из синей, белой и синей горизонтальных полос и имеет значение «У меня опасный груз на борту».
Л (Люди) — буквенное значение 12 сигнального флага из списка буквенных флагов сводов ВМФ и МСС. Значение этого флага, как сигнала по военно-морскому своду: «Держать левее». 2. «Поворачиваю влево». Флаг «Л» по МСС означает: «Остановите немедленно свое судно».
Флаг «Л» представляет собой белый прямоугольный флажок с красным крестом в середине.
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так L-Л (Lima, Лима), представляет собой квадратный флаг из двух черных и двух желтых прямоугольников и имеет значение «Немедленно остановитесь».
М (Мыслете) — буквенное значение сигнального флажка из сводов ВМФ и МСС. Значение этого флага по своду сигналов ВМФ как сигнала — 1. «Уменьшить ход». 2. «Дал малый ход». Флаг «М» по МСС означает: «Остановитесь. У меня есть важное сообщение».
Данный флаг представляет собой прямоугольное полотнище с изображением типа «шахматная доска» с белыми и красными квадратами, расположенными в шахматном порядке.
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так M — М (Mike, Майк), представляет собой квадратный флаг синего цвета с белым косым крестом и имеет значение «Я прекратил движение».
Н (Наш) — буквенное значение одного из флагов ВМФ и МСС. Его значение как сигнала по своду сигналов ВМФ — «Гружу боевой запас» (взрывчатые и огнеопасные вещества). По МСС флаг «Н» означает: «У меня есть на борту доктор».
Буквенный сигнал «Н» представлял собой флажок красного цвета.
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так N-Н (November, Новэмбэр), представляет собой квадратный флаг с четырьмя белыми и четырьмя голубыми квадратами расположенными в шахматном порядке и имеет значение «Нет».
О (Он) — буквенное значение сигнального флага, из сводов ВМФ и МСС. По своду ВМФ значение этого флага – «Следовать за мной», а по своду МСС – «прошу разрешения…».
Буквенный сигнал «О» представлял собой треугольник желтого цвета с красной вертикальной полосой. В своде сигналов 1901-1911 гг., этот сигнал обозначался белым треугольным вымпелом с пятью вертикальными синими полосками.
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так O-О (Oscar, Оска), представляет собой разделённый по диагонали на красный и жёлтый треугольники флаг и имеет значение «Человек за бортом».
П (Покой) — буквенное значение сигнального флага, из сводов ВМФ и МСС. По своду ВМФ значение этого флага как сигнала «Держать правее», «Поворачиваю вправо», а по своду МСС – означает: в гавани: «Все должны быть на борту, так как судно скоро снимается»; в море: «Мои сети зацепились за препятствие».
Буквенный сигнал «П» представлял собой прямоугольник с двумя вертикальными полосами желтого и синего цвета.
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так P-П (Papa, Папа), представляет собой квадратный флаг с наложенным на него белым квадратом и имеет значение «Судно собирается в море, всем доложить о прибытии». В XVIII веке этот флаг был также известен как «Синий Питер» (Blue Repeater), он использовался, если нужно было попросить повторить плохо понятый сигнал.
Р (Рцы) — буквенное значение флага ВМФ и МСС. Его значение по своду ВМФ: «Дежурный корабль». Этот флаг (малого размера) поднимается на левом ноке рея дежурного корабля с восхода до захода солнца (ночью — на том же ноке рея носится синий огонь). По МСС флаг «Р» значит: «Мое судно не имеет хода; вы можете осторожно пройти мимо меня».
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так R — Р (Romeo, Роумио), представляет собой квадратный флаг красного цвета с желтым скандинавским крестом, флаг не имеет определённого значения.
С (слово) — — буквенное значение этого сигнала относится к буквенным флагам военно-морского и международного сводов сигналов. Свод сигналов ВМФ дает трактовку этот сигнала так — «застопорить машины, застопорил машины». По флагу МСС флаг «С» означает: «Мои машины работают полным ходом назад».
Сигнальный флаг «С» представляет собой голубой прямоугольник с белым косым крестом.
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так S — С (Sierra, Сиэрра), представляет собой квадратный флаг белого цвета с наложенным на середину голубы квадратом и имеет значение «За кормой моего судна сейчас заработают винты».
Т (Твердо) — буквенное значение одного из буквенных сигнальных флагов из свода сигналов ВМФ и МСС. Флаг «Т» по МСС означает: «Не пересекайте моего курса (не проходите у меня под носом)».
Сигнальный флаг «Т» — флаг из двух черных и двух желтых прямоугольников расположенных в шахматном порядке.
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так T-Т (Tango, Тангоу), представляет собой квадратный флаг из вертикальных красной, белой и синей полос и имеет значение «Держитесь от меня подальше, я несу трал».
У — буквенное значение сигнального флажка из сводов ВМФ и МСС. Значение этого флага в сводах сигналов ВМФ и МСС — «Терплю бедствие». Поднимается на гафеле под кормовым флагом. Флаг «У» по МСС означает: «Вы идете к опасности».
Сигнальный флаг «У» представляет собой трапециевидный вымпел с тремя красными и двумя белыми полосами расположенными поочередно.
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так U-У (Uniform, Юниформ), оно представляет собой квадратный флаг из двух красных и двух белых квадратов расположенных в шахматном порядке и имеет значение «Вы идёте навстречу опасности».
Ф — Ферт — буквенное значение одного из флагов военно-морского флота и международного сводов сигналов. Значение этого флага по своду ВМФ как сигнала — отменительный. Поднятый без сигнала, отменяет предыдущий сигнал. Поднятый одновременно с сигналом, но отдельно от него, отменяет поднятый сигнал, а по МСС флаг «Ф» означает: «Я не управляюсь. Держите связь со мной».
Сигнальный флаг «Ф» представлял собой треугольный флаг желтого цвета с черным кругом. В своде сигналов 1901-1911 гг., этот сигнал обозначался жёлтым прямоугольным флагом с синим прямоугольником в центре.
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так F-Ф (Foxtrot, Фокстрот), представляет собой квадратный белый флаг с красным ромбом. и имеет значение «Я потерял управление и возможность связи».
X (Ха) — буквенное значение флага ВМФ и МСС. Флаг «Х» по МСС означает: «У меня есть на борту лоцман».
В советском флоте «Х» обозначал белый флаг с красным крестом. В более ранние времена существования Российской империи этот флаг имел дополнительную функцию и кроме буквенного значения «Х» назывался еще и «Молитвенный» и обозначал «Богослужение на корабле».
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так H-Х (Hotel, Хотэл), представляет собой квадратный флаг поделённый по вертикали на белую и красную половины и имеет значение «У меня на борту лоцман».
Ц (Це) — буквенное значение одного из флагов военно-морского и международного сводов сигналов. Значение этого флага по военно-морскому своду как сигнала «Возвратиться». Флаг «Ц» по международному своду сигналов означает: «Да (утвердительный)».
Флаг «Ц» — своим видом являет прямоугольный триколор красно-желто-синего цветов.
По действующему , данное буквенное значение флага звучит так C-Ц (Charlie, Чарли), представляет собой квадратный флаг поделённый по горизонтали на синий, белый, красный, белый и синий цвета и имеет значение «Да».
Ч (Червь) — буквенное значение флага ВМФ и МСС. Значение данного флага как сигнала по своду ВМФ значит: «Человек за бортом». При втором значении поднимается одновременно с пушечным выстрелом или с рядом коротких гудков; кормовой флаг приспускается.
Флаг «Ч» — представляет собой прямоугольный голубой флаг с четырехугольным знаком «ромб» посередине.
По действующему МСС данное буквенное значение флага отсутствует.
Ш (Ша) — буквенное значение одного из флагов ВМФ. В МСС нет данного флага. Означет он «Дать полный ход».
Флаг «Ш» — буквенное значение одного из флагов ВМФ. В МСС нет данного флага. Представляет собой белое прямоугольное полотно с изображенными на нем в шахматном порядке пятью квадратами голубого цвета.
По действующему МСС данное буквенное значение флага отсутствует.
Щ (Ща) В советском флоте «Щ» обозначал белый треугольный флаг с красным крестом. В Российской империи литеру «Щ» обозначал другой флаг — бело-красный, который позже стал «исполнительным флагом».
По действующему МСС данное буквенное значение флага звучит так Q — Щ (Quebec, Кэбэк) представляет собой квадратный флаг желтого цвета и имеет значение «На моём судне все здоровы, прошу освободить меня от карантина».
Ъ — буквенное значение одного из флагов свода сигналов ВМФ. В МСС Флага «Ъ» нет.
Флаг «Ъ» знак представлял собой треугольный двух полосный флаг (черная и белая полосы).
По действующему МСС данное буквенное значение флага отсутствует.
Еры (Ы) — буквенное значение одного из флагов свода сигналов ВМФ. В МСС Флага «Ы» нет.
Флаг «Ы» представлял собой черное полотно, деленное белой жирной косой линией.
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так Y-Ы (Yankee, Янки) представляет собой квадратный флаг с красными косыми полосами на жёлтом фоне и имеет значение «Я поднимаю якорь».
Ь — буквенное значение одного из флагов свода сигналов ВМФ. В МСС Флага «Ь» нет.
Флаг «Ь» представлял собой треугольник с синей широкой полосой у левого края (основания).
По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так X-Ь (X-ray, Эксрей) представляет собой квадратный флаг белого цвета с синим скандинавским крестом и имеет значение «Прекратите выполнение того, что делаете.».
Э — буквенное значение одного из флагов свода сигналов ВМФ. В МСС Флага «Э» нет. Э или Е оборотное.
Флаг «Э» представлял собой прямоугольное полотно с чередующимися полосками синего, белого, красного, белого синего цветов.
По действующему МСС данное буквенное значение флага отсутствует.
Ю или Юла — буквенное значение одного из флагов свода сигналов ВМФ. В МСС Флага «Ю» нет. Ю или Юла сигналов нет.
Флаг «Ю» представлял собой прямоугольное белое полотно с красным косым крестом.
По действующему МСС данное буквенное значение флага отсутствует.
Я или Яко — буквенное значение одного из флагов свода сигналов ВМФ. В МСС Флага «Я» нет. Я или Яко сигналов нет.
Флаг «Я» представлял собой прямоугольное красное полотно с желтым скандинавским крестом.
По действующему МСС данное буквенное значение флага отсутствует.
Цифровые флаги свода сигналов СССР:
Один (1) — бело-синий треугольный флаг с двумя косицами;
Два (2) — синий треугольный флаг с белым кругом;
Три (3) — треугольный флаг из красной, белой и синей вертикальных полос;
Четыре (4) — красный треугольный флаг с белым крестом;
Пять (5) — треугольный флаг из вертикальных жёлтой и синей полос;
Шесть (6) — флаг, разделённый по диагонали на красный и жёлтый треугольники;
Семь (7) — флаг из вертикальных красной, белой и синей полос;
Восемь (8) — флаг из четырёх красных и белых прямоугольников;
Девять (9) — белый флаг с синим крестом;
Десять (10) — флаг, разделённый косым крестом на жёлтый, чёрный, синий и красный треугольники.
Дополнительные знаки свода сигналов СССР:
1-й дополнительный — красный прямоугольник с белой каймой на синем фоне;
2-й дополнительный — красные косые полосы на жёлтом фоне;
3-й дополнительный — по рисунку повторяет гюйс российского флота, имеет белую кайму;
4-й дополнительный — четырёхчастный бело-чёрно-красно-жёлтый треугольный флаг;
Специальные знаки свода сигналов СССР
- гюйс — повторял гюйс ВМФ СССР (в Российской империи использовался, конечно же, императорский гюйс);
- газ — чёрный флаг с красным треугольником, имеющим белую кайму;
- дым — белый треугольный флаг с чёрной горизонтальной полосой;
- телеграфный — флаг из жёлтых и синих вертикальных полос (имеется уже в таблице 1901 года); видимо, этот флаг обозначал, что идущий за ним ряд сигнальных флагов передает фразу «телеграфом», т.е. один флаг соответствует одной букве.
- шлюпочный — синий флаг с белым прямоугольником в центре (имеется уже в таблице 1901 года);
- воздушный — белый флаг с синим прямоугольником в центре;
- норд — белый флаг с красным треугольником сверху;
- зюйд — белый флаг с чёрным треугольником снизу;
- ост — белый флаг с чёрным ромбом;
- вест — флаг, поделённый косым крестом на красные и белые треугольники;
- вопросительный — флаг из жёлтой, синей и жёлтой горизонтальных полос. В Российской Империи (данные 1911г.) вопросительный флаг был другим — длинный синий вымпел с белым кругом у шкаторины.
- ответный — красный трапециевидный вымпел с белым кругом;
ответный флаг судно поднимает до половины, если замечен предназначенный для него сигнал. Когда сигнал расшифрован ответный флаг поднимают «до места». - исполнительный — флаг, поделённый по вертикали на белую и красную половины
Цифровые флаги свода сигналов МСС:
1 (unaone, унауан) — белый вымпел с красным кругом;
2 (bissotwo, биссоту) — синий вымпел с белым кругом;
3 (terrathree, тэратри) — вымпел из красной, белой и синей вертикальных полос;
4 (kartefour, картэфоур) — красный вымпел с белым крестом;
5 (pantafive, пантафайв) — вымпел из вертикальных жёлтой и синей полос;
6 (soxisix, соксисикс) — вымпел из горизонтальных чёрной и белой полос;
7 (setteseven, сэтэсэвн) — вымпел из горизонтальных жёлтой и красной полос;
8 (oktoeight, октоэйт) — белый вымпел с красным крестом;
9 (novenine, ноувэнайн) — четверочастный вымпел: белый, чёрный, красный, жёлтый;
10 (nadazero, надазэро) — жёлтый вымпел с красной вертикальной полосой.
Есть также три «заменяющих» вымпела.
1-й заменяющий (1st substitute) — жёлтый с синей каёмкой;
2-й заменяющий (2nd substitute) — сине-белый;
3-й заменяющий (3rd substitute) — белый с чёрной горизонтальной полосой.
Сигнальные флаги ВМФ Российской Федерации в своём большинстве повторяют по аналогии флаги свода сигналов ВМФ СССР. Отличия весьма незначительны.
«Магические» жесты водителей или инструкция по сигнальной азбуке
Мимо вас пролетают автомобили, вы наслаждаетесь скоростью. Вдруг проезжающий мимо водитель дважды посигналил вам, а тот, что едет сзади, включил дальний свет фар. Что же происходит? Без паники. «Комсомолка» дает подробную инструкцию по сигнальной азбуке для начинающих (возможно, кое-что будет внове и для опытных) автомобилистов.
Согласитесь, высовываться и кричать впереди едущему водителю о том, что у него спустило колесо, занятие бесполезное и глупое. Именно поэтому водители всех стран мира пользуются так называемой сигнальной азбукой водителей, облегчающей понимание на дороге. Никто уже точно не скажет, когда и в какой стране придумали мигать друг другу фарами, но о распространении сигнальной азбуки в СССР есть одна красивая легенда. Лет тридцать назад в одной еще тогда советской газете была напечатана статья, в которой милиционер возмущался тем, что творится на дорогах загнивающего Запада: водители предупреждают друг друга сигналами фар о полицейских постах и засадах. Мол, вот как у них все плохо! В ответ на напечатанную статью автомобилисты всего Советского Союза замигали фарами…
Сигналы фарами и поворотниками
Фары были придуманы для того, чтобы освещать дорогу. Но, как оказалось, это их не единственная функция. Автомобилисты часто используют такой световой сигнал, как два коротких мигания дальним светом фар. Истолковать этот знак можно по-разному, все зависит от определенной ситуации. Если вам подмигнула фарами встречная машина — ее водитель предупреждает вас об опасности. Чаще всего этой опасностью становится пост дорожной милиции или авария на дороге.
При разъезде машин неуместно высовываться из окна своего авто и выяснять отношения с помощью слов и жестов. Лучше быть тактичнее на дороге и почаще обращать внимание на сигналы другого водителя.
Сигналы водителей
13 лет
сорри, если баян — с поиском что-то не дружу последнее время
навеяло темой rogojindze«Сигналы водителей, помогающие в движении
Если у вас иногда возникают вопросы: как реагировать на сигналы других водителей или как самим поступать понятно для других, прочтите инструкцию по сигнальной азбуке для начинающих автомобилистов.
История возникновения
Никто не будет спорить, что высовываться из окна машины и кричать впереди едущему водителю, что у него спущено заднее левое колесо, не самое безопасное занятие. Во всем мире водители думают примерно также, поэтому была создана специальная сигнальная азбука водителей, облегчающая понимание на дороге.
Достоверно известно, что распространению сигнальной азбуки водителей в странах бывшего СССР поспособствовала сама милиция.
Примерно тридцать лет назад в одной еще тогда советской газете была напечатана статья со слов одного служащего милиции. Милиционер возмущался тем, что творится на дорогах загнивающего Запада: водители предупреждают друг друга сигналами фар о полицейских постах и засадах. Мол, вот как у них все плохо.
В ответ на напечатанную статью автомобилисты всего советского союза замигали фарами.
Сигналы фарами
Фары были придуманы для того, чтобы освещать автомобилистам дорогу. Но как оказалось это их не единственная функция.
Автомобилисты часто используют такой световой сигнал, как два коротких мигания дальним светом фар. Правда в Украине и на Винницких дорогах большинство водителей «моргают» один раз. Истолковать этот знак можно по-разному, все зависит от определенной ситуации. Если вам «подмигнула» фарами встречная машина – ее водитель предупреждает вас об опасности. Чаще всего этой опасностью становятся сотрудники ДАІ или авария на дороге.Одно или два коротких мигания дальним светом в лицо или в бок? Можете уверенно проезжать – вам уступают дорогу. Но не забудьте поблагодарить автолюбителя одним коротким миганием аварийных ламп. Иногда попадаются нервные водители, так что если вам сигналят фарами в лицо или с боку вместе со звуковым сигналом, пропустите их от греха подальше.
Едущая сзади машина сигналит вам дальним светом фар в спину? Это значит, что ее водитель требует уступить полосу движения. Конечно, это тоже не самый тактичный жест, но лучше уступить дорогу спешащему водителю. Заметив такой сигнал, включите поворотник и плавно перестройтесь в соседний ряд.
В отличие от постсоветского пространства в европейских странах этот сигнал заменен на более тактичный: водитель просит уступить дорогу, включив левый поворотник.Кроме обычного мигания фарами на дороге используют другое: попеременное переключение с дальнего света фар на ближний. Таким образом, автолюбители сообщают о том, что вы их слепите их фарами. В этом случае нужно переключиться на ближний свет. Не забывайте о том, что фары всегда должны быть правильно отрегулированы.
В темное время суток, когда фура делает обгон, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.
Так же, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий поравняется с вами, чтобы не ослепить его через зеркало.
Сигналы поворотниками
Казало бы, все просто: включаешь правый поворотник – поворачиваешь направо, включаешь левый – налево. Но и тут автолюбители придумали определенные сигналы.Обычно поворотниками, как средством сообщить какую-либо информацию, пользуются водители грузовиков. Если у впереди идущей фуры непрерывно работает левый поворотник – водитель этого транспортного средства предупреждает вас: «Впереди опасность! Не обгоняй меня». У грузовика, наконец, загорелся правый поворотник? Можете смело обгонять впереди идущее транспортное средство.
В Европе включением левого поворотника просят уступить дорогу.
Сигналы аварийными лампами
Аварийные лампы в первую очередь предназначены для экстренных торможений, когда у вашего транспортного средства какие-то неполадки. «Аварийки» особенно незаменимы ночью, когда водителю едущего автомобиля просто невозможно за несколько секунд разглядеть стоящую на дороге машину.
Сейчас все чаще аварийные лампы используют в качестве жеста благодарности, когда вы принесли определенные неудобства окружающим. Поблагодарите водителя соседней машины за предоставленную возможность совершить маневр коротким включением «аварийки».Машина на трассе моргает аварийкой когда подъезжает к пробке, давая понять сзадиедущим: «Передо мной пробка, останавливаюсь», и перестает моргать, когда сзади останавливается (затормаживает) другая машина.
Сигналы руками
Иногда использование световых или звуковых сигналов просто неуместно, например, при общении с пешеходами или в пробке. В таких ситуациях используйте более человечные формы сигналов.
У водителя соседней машины неплотно закрыта дверь? Сделайте жест рукой в сторону его двери, при необходимости обратите на себя внимание звуковым сигналом. Такой же жест используют, если что-то застряло в дверном проеме, например, ремень безопасности.
Хлопанье ладонью по воздуху будет означать, что у вас открыт багажник.
Водитель, сделав жест рукой, похожий на мигающую лампочку, напоминает, что пора включить фары.Если же водитель соседнего авто указывает вам рукой на обочину, вам необходимо остановиться и выяснить в чем дело: у вашей машины какая-то неисправность.
Покажите водителю фигу, если между задними двойными колесами его транспортного средства застрял булыжник. Такое часто случается у фур, грузовиков, «газелей» и других подобных машин.
Пропуская пешеходов перед своей машиной, махните им рукой в окно. Вашей мимики они могут просто не увидеть из-за бликов солнца на лобовом стекле, а звуковой сигнал скорее напугает их.
Звуковой сигнал
По правилам звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения аварии. Однако сейчас все чаще его используют, чтобы выразить свое недовольство пробегающим через дорогу школьником или зазевавшимся «чайником». Разумеется, световой сигнал заметит не каждый.
Как бы то ни было используйте звуковой сигнал только в экстремальных ситуациях, особенно в черте города.ГАИшники частенько останавливают водителей, предупреждающих встречные машины о постах дорожной милиции. Но по сути дела они не могут предъявить им какие-либо обвинения, так как это очень сложно доказать.
Как бы то ни было сигнальная азбука значительно облегчает понимание водителей на дороге, а, следовательно, помогает предотвратить неприятные последствия.
Но всегда помните, что какой нибудь «водитель» может не понять ваш сигнал.
Берегите себя!»
отсюда