Youtube hls или rtmps что это
Перейти к содержимому

Youtube hls или rtmps что это

  • автор:

Youtube HLS or RTMP? What’s the difference.

Setting up for my first live concert stream and I see my choices for Youtuve are either Youtube HLS or Youtube RTMP. What is the correct selection?
thanks.

WizardCM

Forum Moderator
Community Helper

In short, HLS is «better for 4K resolution because of HEVC support. Supports HDR. Not suitable for ultra-low latency.»

It’s worth noting that OBS doesn’t support HDR, and we don’t expose HEVC support.

GME
New Member

Is this political speak for the fact that you do support HEVC but choose not to «expose it» due to a deal made with you (OBS) and the licensing holders?

WizardCM

Forum Moderator
Community Helper

Is this political speak for the fact that you do support HEVC but choose not to «expose it» due to a deal made with you (OBS) and the licensing holders?

I don’t do political speak. I personally don’t know the licenses well enough to comment accurately, I just know that due to the complexity of the license(s) for HEVC, OBS does not provide a way to use HEVC when encoding. My perspective on this topic is incredibly simple because I have never had a reason to dig into HEVC myself — I’m just a random code contributor & support volunteer when it comes down to it.

Youtube hls или rtmps что это

Плюсы и минусы HTTP Live Streaming

HLS (HTTP Live Streaming) — это протокол для передачи видео с адаптивным битрейтом. Первоначально разработанный Apple для яблочных систем, сегодня HLS стал самым используемым протоколом для передачи потокового медиа. В этой статье — всё про его особенности.

Как работает HTTP Live Streaming

Протокол HLS разбивает поток медиаданных на небольшие фрагменты, а затем создает специальный файл — манифест: там хранится информация об этих фрагментах. Плеер периодически перезапрашивает манифест: если в файле появляются новые фрагменты, он загрузит и воспроизведет их. При этом благодаря адаптивному битрейту качество видео подстроится в зависимости от размера экрана или пропускной способности соединения с интернетом.

HLS исторически поддерживает такие кодеки медиа, как h.264, AAC или MP3. Относительно недавно этот список дополнил и кодек видео h.265. Аналогичным образом работают протоколы MPEG-DASH, Microsoft Smooth Streaming и Adobe HTTP Dynamic Streaming (HDS).

Преимущества протокола HLS

Доставка на любые устройства

Microsoft Smooth Streaming и Adobe HTTP Dynamic Streaming (HDS) HLS поддерживают большинство браузеров и мобильных устройств. В перспективе MPEG-DASH тоже может получить широкую поддержку, но пока что он не поддерживается устройствами Apple. Остальные два протокола, Microsoft Smooth Streaming и Adobe HTTP Dynamic Streaming (HDS), сегодня совсем не распространены.

Запись и прямой эфир

Протокол HLS поддерживает как прямые трансляции, так и просмотр записей. Благодаря технологии манифеста и фрагментации, перемотка работает быстро и доступна одновременно с возможностью переключиться в прямой эфир. Это важное преимущество перед протоколами RTMP и WEBRTC, ориентированными только на прямой эфир.

Управление цифровыми правами

Протокол HLS поддерживает управление цифровыми правами (DRM). Технология позволяет отследить незаконное использование контента — как записей, так и прямого эфира. При этом инфраструктура управления цифровыми правами достаточно проста.

Неограниченная аудитория

Протокол HLS очень хорошо масштабируется на любое количество зрителей с использованием сервисов CDN и гарантирует бесперебойную доставку контента в любую точку мира.

Недостатки протокола HTTP Live Streaming

Любые технологии не идеальны, и HLS не исключение. Один из наиболее распространенных вопросов — латентность.

Задержки HLS

Латентность — это промежуток между тем, когда событие происходит в реальном мире, и тем, когда зрители смогут его увидеть, смотря прямой эфир. Это время необходимо на оцифровку изображения и звука, подготовку нескольких вариантов для адаптивного битрейта и доставку в плеер через интернет.

Но цель HLS — максимальная совместимость с клиентскими устройствами, а не минимизация абсолютной задержки. Поэтому типовое значение задержки — 10-25 секунд.

Обычно это проблема для узкой аудитории клиентов — например, для геймеров и любителей спорта. В этих ситуациях скорость важна. Тем не менее, большинство пользователей могут легко игнорировать небольшую задержку потока, потому что это никак не влияет на качество полученной информации.

Можно ли решить вопрос с латентностью?

Протокол HLS продолжает развиваться. Летом 2019 года компания Apple разработала расширение LHLS — оно позволяет достичь задержки менее 2 секунд. В перспективе эта модификация будет поддерживаться практически всеми плеерами и мобильными устройствами.

В Facecast мы также разработали варианты потоковой передачи HLS с низкой задержкой. Наше решение уменьшит задержку до 10 секунд или меньше. Оно соответствует современным стандартам безопасности браузера посредством доставки HTTPS и позволит охватить все мобильные устройства.

Мы надеемся, что в ближайшем будущем мы сможем предложить это решение для пользователей публичной версии для тарифа Профи и выше.

Вывод

HLS — это мощная технология, которая стала отраслевым стандартом. Надеемся, эта статья познакомила вас с основами этой технологии, принципами ее работы, ее преимуществами и недостатками.

Есть вопросы о HLS? Пишите, с удовольствием расскажем подробности.

Протоколы для стриминга: SRT, RTMP, HLS, WebRTS. Что это, зачем и как работает?

Все мы знаем, причем на собственном опыте, что большинство из нас (пользователей интернета) редко проводят хотя бы один день без просмотра потокового видео. Рост популярности именно такого потребительского поведения в отношении контента связан с доступностью протоколов потоковой передачи видео (или стримингового видео).

Протоколы стримингового видео — это специальные стандартизированные правила и методы, которые разбивают видеофайлы на более мелкие части, чтобы затем их можно было доставить конечному пользователю для повторной сборки и просмотра.

Файлы должны быть сжаты для транспортировки, этот процесс достигается с помощью «кодека», например, такого, как самый распространенный H.264. Прежде чем можно будет передать файлы, их еще нужно сохранить в «контейнерном формате», таком как .mp4 или .avi. Источником видеофайла может быть непосредственно камера транслирующего пользователя в случае прямой трансляции или статические файлы в случае видео по запросу (VoD).

Развитие протоколов стримингового видео

Так как спрос на потоковое видео только растет, в том числе благодаря увеличению проникновения интернета, количество платформ потокового видео тоже увеличивается. В 1990-х годах потоковая передача в основном ограничивалась трансляциями спортивных мероприятий, в 2000-х технология начала набирать обороты, благодаря потоковой передаче на основе Flash и RTMP. Затем в 2010-х появились YouTube, Netflix и другие платформы. Прямая трансляция, как формат, действительно зародилась в середине 2010-х, а вскоре после этого были запущены Periscope и Facebook Live. Сегодня рынок потокового видео является весьма оживленным, благодаря многочисленным платформам, компаниям-провайдерам и способам использования, включая live-аудио, потоковое воспроизведение фильмов и игр. Наряду с этими разработками также расширились возможности протоколов потоковой передачи видео.

Какие протоколы потокового видео самые популярные?

На сегодняшний день существует несколько протоколов потоковой передачи видео. Некоторые из них можно назвать устаревшими стандартами, но они тем не менее, все еще применяются. Другие, напротив, быстро развиваются, в первую очередь благодаря открытому исходному коду. Некоторые из протоколов довольно свежие, и им потребуется время, чтобы получить широкое распространение, но именно они имеют большой потенциал для формирования паттерна получения потокового видео в будущем. Не все протоколы поддерживают одни и те же кодеки. Ниже рассмотрим наиболее распространенных из них.

HTTP Live Streaming (HLS)

На сегодняшний день HLS является наиболее часто используемым протоколом для потоковой передачи. Первоначально он был выпущен Apple в 2009 году в рамках борьбы с форматом Flash в iPhone. Этот протокол совместим с широким спектром устройств, от десктоп-браузеров, смарт-телевизоров, телевизионных приставок, мобильных устройств на Android и iOS до видеоплееров на основе HTML5. Естественно, это позволяет стриминговым компаниям охватить максимально широкую аудиторию. LS также поддерживает потоковую передачу с адаптивным битрейтом. Это технология, которая позволяет динамически доставлять видео, чтобы обеспечить наилучшее качество видео для конечных пользователей. Единственным серьезным недостатком протокола HLS можно назвать связанную с ним большую задержку. Под задержкой понимается время, необходимое доставляемому контенту для перемещения от источника к месту запроса и обратно, особенно если передаются большие объемы данных.

Динамическая адаптивная потоковая передача через HTTP (MPEG-DASH)

MPEG-DASH — один из последних протоколов потоковой передачи, разработанный Moving Pictures Expert Group (MPEG) в качестве альтернативы стандарту HLS. Это стандарт с открытым исходным кодом, который можно настроить для любого аудио- или видеокодека. Как и HLS, MPEG-DASH поддерживает потоковую передачу с адаптивным битрейтом, позволяя зрителям получать видео самого высокого качества, в зависимости от уровня, который может поддерживать их сеть.

WebRTC — тоже проект с открытым исходным кодом, целью которого является доставка потоковой передачи с откликом в реальном времени. Первоначально разработанный исключительно для чат-приложений с использованием VoIP, он стал популярен в приложениях видеочатов и конференций после того, как его купил Google. Некоторые из наиболее распространенных сегодня потребительских приложений, такие как Google Meet, Discord, Houseparty, Gotomeeting, WhatsApp и Messenger, используют именно протокол WebRTC. Что делает WebRTC уникальным, так это то, что он базируется на потоковой передаче пирингового типа. Такой способ можно назвать предпочтительным решением, если для потоковой передачи необходима малая задержка.

Надежность и безопасность передачи (SRT)

SRT — еще один протокол с открытым исходным кодом, разработанный поставщиком технологий потоковой передачи Haivision. Этот протокол является предпочтительным для членов SRT Alliance: группы компаний, в которую входят поставщики технологий и телекоммуникаций. Основными преимуществами, которыми славится SRT, можно назвать безопасность, надежность, высокий уровень совместимости и потоковая передача с малой задержкой. SRT может передавать потоковое видео высокого качества, даже если сетевые условия нестабильны. Он также не зависит от одного кодека, что позволяет использовать его с любыми аудио- и видеокодеками.

Протокол для обмена сообщениями в реальном времени (RTMP)

RTMP — это протокол, который уже многим известен. Он был разработан Macromedia (ныне известной как Adobe) для передачи аудио- и видеофайлов между потоковым сервером и Adobe Flash Player. Но с постепенным отказом от Flash в 2020 году его использование стало меньше связано с доставкой видео-контента, и больше для загрузки прямых трансляций на платформу через кодировщики с поддержкой RTMP. Это означает, что видеопоток от кодировщика отправляется на платформу потоковой передачи по протоколу RTMP, а затем доставляется конечному пользователю по обычному протоколу HLS.

Стриминговый протокол для работы в реальном времени (RTSP)

RTSP — еще один устаревший протокол, который был разработан для индустрии развлечений и в основном используется для установления и управления мультимедийными сеансами между конечными точками. Хотя он похож на протокол HLS, сам по себе он не помогает передавать потоковые данные в реальном времени. Для выполнения своих задач потоковой передачи серверы RTSP должны работать вместе с RTP и другими протоколами. Хотя он поддерживает потоковую передачу с малой задержкой, проблемой может быть несовместимость с большинством распространенных устройств и браузеров. Можно воспринимать его, как протокол, который способен доставлять потоковую передачу с малой задержкой избранной группе небольшой аудитории с выделенного сервера. Из-за того, что большинство IP-камер по-прежнему поддерживают RTSP, он по-прежнему остается стандартом, используемым в системах слежения и видеонаблюдения.

Что следует учитывать при выборе протокола потоковой передачи видео?

Выбор протокола потоковой передачи видео зависит от определенных факторов, которые могут оказаться важными для нужд вашего бизнеса. Вы можете захотеть охватить как можно более широкую аудиторию или свести к минимуму уровень задержки. Конечно, нужно обращать внимание на безопасность и конфиденциальность потоков. Ниже приводится примерное руководство о том, как сделать выбор на основе этих факторов.

  • Конфиденциальность и безопасность Если самой главной задачей является обеспечение целости и сохранности стримов на пути к конечному пользователю, стоит использовать протокол, обеспечивающий функции безопасности. Большинство протоколов, включая широко используемый стандарт HLS, обеспечивают безопасную потоковую передачу, но SRT — это протокол с лучшими в своем классе функциями безопасности и конфиденциальности.
  • Совместимость Если есть задача охватить как можно более широкую аудиторию потоковым контентом, подойдет протокол, совместимый с большинством устройств, платформ и браузеров. HLS — пожалуй, лучший вариант в этом случае. Его можно даже выбрать протоколом в качестве решения по умолчанию, если возникают какие-то сомнения.
  • Задержка HLS обеспечивает самый широкий охват для потоковой передачи, но создает большую задержку в процессе передачи. RTMP обеспечивает потоки с низкой задержкой, но не совместим с видеоплеерами HTML5. SRT поддерживает потоки с низкой задержкой, а WebRTC обеспечивает задержку в реальном времени. Если выбирать один из этих вариантов, стоит обратить внимание, что под угрозой может оказаться охват аудитории, поскольку эти протоколы не так широко поддерживаются в среде потоковых технологий. Если вы не можете пойти на компромисс ни в охвате, ни в задержке, один из вариантов выхода в такой ситуации — использование протокола HLS. Таким образом, Вы принимаете решение в пользу ускорения мультимедиа контента и сможете обеспечить потоковую передачу со сверхнизкой задержкой.
  • Адаптивный битрейт Как обсуждалось ранее, адаптивный битрейт позволяет обеспечить наилучшее возможное качество видео с учетом возможностей сети, устройства и программного обеспечения конечного пользователя. HLS и MPEG-DASH — это протоколы, которые поддерживают эту функцию. Если у вас в планах разработка собственной видеоплатформы, необходимо заранее учесть расходы, связанные с инфраструктурой, транскодированием, доставкой и воспроизведением контента. В таком случае стоит рассмотреть облачную систему управления контентом VoD или универсальное решение для потоковой передачи в реальном времени, которое объединяет прием, управление, обработку, публикацию и другие аспекты потоковой передачи видео на одной платформе.

Весь необходимый функционал доступен в нашем личном кабинете. Зарегистрируйтесь для проведения теста или обратитесь к менеджеру для получения дополнительной консультации.

Полное руководство по RTMP: что это такое и когда его использовать?

Complete Guide To RTMP

Протокол обмена сообщениями в реальном времени (RTMP) — это широко используемый формат потокового вещания. Он существует уже много лет и стал важным инструментом для вещателей, операторов сетей и многих других отраслей. Однако некоторые ошибочные представления о RTMP сделали его менее популярным, чем он мог бы быть.

Но что такое RTMP? Как он работает? И стоит ли вам использовать его для своей следующей прямой трансляции?

Узнайте об этом и многом другом ниже.

Что такое RTMP?

RTMP — это сетевой протокол или система, используемая для потоковой передачи медиаконтента через интернет на основе технологии Transmission Control Protocol (TCP).

TCP — это один из компонентов, составляющих набор интернет-протоколов. Другим важным компонентом является интернет-протокол, также называемый IP.

RTMP — это сетевой протокол или система, используемая для потоковой передачи медиаконтента через Интернет.

Вместе TCP и IP действуют как коммуникационные мосты между прикладным и сетевым уровнями. Подумайте об этом так: прикладной уровень включает в себя то, с чем вы обычно взаимодействуете, например, браузер Mozilla Firefox или любое другое пользовательское приложение.

Чтобы браузер Firefox загрузил веб-страницу, он должен отправить запрос на сервер сайта. Получив запрос, сервер отправляет запрашиваемый ресурс (например, видеопоток, предварительно записанное видео на YouTube или Html-код для веб-страницы).

Чтобы поддерживать эффективную связь (т.е. избежать потери или задержки корреспонденции), сообщение должно быть разобрано на более мелкие части, называемые пакетами. Это делается на стороне отправителя, а после получения сообщения оно вновь собирается для пользователя.

TCP — это компонент, который занимается разбиением сообщения на пакеты или более мелкие части, которые могут быть переданы эффективно и качественно.

Уровень IP действует как агент пересылки, который определяет наилучшие маршруты для передачи пакетов через Интернет.

Протокол RTMP используется многими популярными медиаплеерами, включая Adobe Flash Player, VLC Media Player, QuickTime Player и Windows Media Player. RTMP также поддерживается некоторыми веб-браузерами, включая Google Chrome и Mozilla Firefox.

Для большинства пользователей при выборе решения для потокового вещания первоочередной задачей является передача контента. Если качество разрешения потоковой передачи низкое, то для большинства потребителей это будет решающим фактором. Аналогичным образом, решение для потоковой передачи с высокой задержкой, буферизацией или слишком долгой загрузкой перед воспроизведением контента не будет пользоваться успехом.

Именно здесь RTMP проявляет себя во всей красе. С момента своего появления RTMP гарантирует низкую задержку, минимальную буферизацию и одно из лучших разрешений потоковой передачи при условии, что сетевое соединение достаточно сильное и быстрое.

Еще одним плюсом RTMP является его способность поддерживать массовую потоковую передачу одновременно и без серьезных проблем.

Однако, несмотря на то, что RTMP существует уже много лет, в последнее время она стала объектом повышенного внимания, поскольку эта система небезопасна для пользователей.

Вот как возникает уязвимость(и) в системе безопасности:

Во-первых, протокол RTMP не имеет встроенного шифрования. Поэтому любая связь или передача пакетов при использовании RTMP открыта для прослушивания неавторизованными группами или атак типа «человек посередине».

Еще один фактор, способствовавший уязвимости безопасности RTMP, заключается в том, что его исходный код долгое время был проприетарным. Проприетарное программное обеспечение (т.е. программное обеспечение, права собственности и контроля над которым ограничены организацией, разработавшей или купившей его) обычно регулярно получает исправления безопасности, но этого недостаточно.

Новые уязвимости появляются часто, а сообщество, созданное вокруг программного обеспечения с открытым исходным кодом, гарантирует относительно более частые и качественные исправления безопасности. Это то, что RTMP упустил для повышения своей безопасности.

Попробуйте прямую трансляцию Wave.video

Надежная и простая в использовании мультистриминговая платформа для стримеров любого уровня Попробуйте сейчас

Разновидности RTMP

Варианты RTMP включают следующее:

  • Real-Time Messaging Protocol Server(RTMPS) — похож на RTMP, только имеет шифрование, т.е. включен уровень защищенных сокетов (SSL) и Transport Layer Security (TLS), и поддерживает все проигрыватели с включенным Flash-плеером. Он используется в сценариях, где крайне важно предотвратить фальсификацию или несанкционированный доступ к данным при их передаче.
  • Encrypted Real-Time Messaging Protocol(RTMPE) — это очень универсальный потоковый протокол, который использует для передачи данных как протокол управления транспортом (TCP), так и протокол пользовательских дейтаграмм (UDP). RTMPE также шифрует все передаваемые данные с помощью фирменного шифрования Adobe, чтобы избежать несанкционированного доступа и несанкционированного вмешательства.
  • Real-Time Messaging Protocol Tunnel(RTMPT) — RTMPT использует механизм туннелирования для обхода брандмауэров , которые обычно блокируют весь трафик RTMP. На практике RTMPT требует, чтобы клиент отправил модифицированный HTTP-запрос на сервер, который отвечает почти такой же HTTP-передачей. Клиент и сервер используют идентификатор сессии; как только соединение установлено, между ними может начаться передача данных.
  • Real-Time Media Flow Protocol(RTMFP) — RTMFP — это усовершенствованная версия RTMP, в которой используется другой формат кодирования UDP для достижения высокопроизводительной потоковой передачи мультимедиа .

История потоковой передачи данных RTMP

Real-Time Messaging Protocol (RTMP) изначально был собственным протоколом, разработанным компанией Macromedia для потоковой передачи аудио, видео и данных через интернет между Flash-плеером и сервером.

RTMP сегодня используется многочисленными популярными онлайн-сервисами, такими как Facebook, Twitch и Twitter, для потоковой передачи видео в реальном времени.

Первый публичный релиз RTMP был выпущен в 2002 году. В 2009 году компания Adobe выпустила версию RTMP с открытой спецификацией, известную как OpenRTMP. Основное различие между RTMP и OpenRTMP заключается в том, что в OpenRTMP можно использовать любой медиасервер, а не только Flash Media Server (FMS).

Кроме того, открытая спецификация RTMP обладает большей гибкостью в отношении того, как разработчики могут защитить или сконфигурировать одноранговую функциональность. Это призвано стимулировать инновации и сотрудничество через конкуренцию и открытый доступ разработчиков для создания идеального решения RTMP.

Главный принцип

RTMP использует технику, называемую «потоковой передачей», для доставки контента. Это означает, что данные передаются небольшими частями, называемыми «кусками». Куски собираются на другом конце, поэтому пользователь может смотреть или слушать контент, не дожидаясь его полной загрузки.

Работа RTMP состоит из двух частей: Доставка на первую и последнюю милю.

Доставка на первую милю обычно включает передачу мультимедиа от кодера на сервер с помощью RTMP. Доставка на последней миле относится к передаче медиа с сервера на устройство пользователя. Во второй части используется Flash-плеер или аналогичный инструмент. Есть сообщения, что Adobe прекращает поддержку Flash; следовательно, это означает конец доставки «последней мили».

В ответ на это индустрия приняла протокол Hypertext Transfer Protocol (HTTP), более эффективное решение для потоковой передачи данных.

Варианты RTMP, такие как RTMPT, в настоящее время используют HTTP для инкапсуляции и передачи мультимедиа.

Как работает RTMP Ingest

Это, вероятно, одно из достоинств RTMP, благодаря которому он существует так долго. Когда мир перешел от просмотра медиа на компьютерах к просмотру на мобильных устройства х , RTMP столкнулся с проблемой.

Например, RTMP полагался на плеер Adobe Flash для обеспечения бесперебойной потоковой передачи, но была небольшая проблема. Мобильные устройства не поддерживали Adobe Flash player; по сути, RTMP стал бесполезен для пользователей, которые хотели получить те же потоковые услуги на своих мобильных устройствах.

В ответ компания Apple разработала протокол HLS для поддержки функции потокового вещания на мобильных устройствах.

Было вполне разумно ожидать, что RTMP устареет. К счастью, он продолжал жить вместе с RTMP ingest, создав свою нишу в качестве идеального протокола для передачи мультимедиа от кодера к серверу.

RTMP ingest отдает приоритет функционированию недорогих кодеров и, как правило, предлагает пользователям потоковую передачу с низкой задержкой.

Она включает в себя три основных компонента:

1. Рукопожатие

Когда клиент хочет подключиться к серверу RTMP, ему сначала необходимо установить рукопожатие. Этот процесс начинается с отправки клиентом запроса «connect» на сервер, который включает информацию о клиенте и типе соединения, которое он пытается установить.

Затем сервер отвечает сообщением «connected», которое содержит информацию о сервере и типе установленного соединения.

Наконец, клиент и сервер обмениваются сообщениями для подтверждения того, что они все еще соединены, и для согласования любых параметров, необходимых для соединения.

2. Соединение

Основной целью входящего соединения RTMP является предоставление средств для потоковой передачи медиаконтента от источника к месту назначения.

Источником медиа может быть прямая трансляция с камеры, предварительно записанное видео, аудио или другое медиа. Местом назначения обычно является сервер потокового мультимедиа, который распространяет контент среди зрителей.

Соединение RTMP ingest состоит из трех компонентов:

  • Кодер преобразует видео- и аудиосигнал в цифровой формат, который можно передавать через Интернет.
  • Транспорт: Это среда, по которой кодированный сигнал передается от кодера к серверу; обычно это делается через UDP или TCP.
  • Сервер получает закодированный сигнал и делает его доступным для зрителей (обычно упаковывая его в формат типа Flash).

3. Потоковая передача

Когда пользователь передает контент на медиасервер, сервер должен сначала закодировать входящее видео и аудио, прежде чем отправлять его всем подключенным клиентам.

Процесс кодирования и переформатирования видео и аудио в стандартный формат файла называется транскодированием. Он включает в себя преобразование входного сигнала в форму, которая может быть воспроизведена на различных устройствах.

Подробнее о потоковом вещании Существует два типа потокового вещания: в прямом эфире и по требованию. Прямая трансляция — это трансляция в режиме реального времени, а трансляция по требованию — это когда пользователи могут смотреть контент в удобном для них месте.

Прямая трансляция требует постоянного соединения между клиентом и сервером, а трансляция по требованию — нет.

RTMP использует TCP для поддержания постоянного соединения между клиентом и сервером, обеспечивая потоковую передачу с низкой задержкой. Однако RTMP не очень хорошо подходит для потоковой передачи по требованию.

Альтернативы RTMP для загрузки

SRT и WebRTC — основные претенденты, которые могут сравниться с возможностями RTMP или даже превзойти их. Вот краткий обзор этих двух альтернатив:

Безопасный надежный транспорт (SRT)

SRT заполняет пробелы, с которыми не справился RTMP, например, поддерживает потоковое вещание с низкой задержкой, даже если пользователь подключен к относительно ненадежной сети. Это делает его отличным выбором для потокового вещания как в прямом эфире, так и по требованию.

Поскольку он имеет открытый исходный код, его возможности безграничны, и можно не беспокоиться о том, что поддержка разработчиков будет прекращена.

Веб-коммуникации в реальном времени (WebRTC)

WebRTC выигрывает благодаря возможности публикации через браузер. WebRTC HTTP Ingest Protocol (WHIP) также находится в разработке, и для пользователей это означает, что они смогут осуществлять потоковую передачу с помощью только веб-браузера вместо того, чтобы возиться с кодировщиками, как в случае с RTMP.

Альтернативы ППТМ для эвакуации

В списке альтернатив RTMP egress лидируют HTTP Live Streaming (HLS), MPEG-DASH и WebRTC.

Вот краткий обзор альтернатив:

HLS и MPEG-DASH

Эти две технологии практически одинаковы, только HLS является проприетарной, а MPEG-DASH — с открытым исходным кодом.

Самое лучшее в этих двух устройствах то, что они разработаны для обеспечения низкой задержки, оптимального качества мультимедиа и даже для работы с ненадежными сетевыми соединениями.

WebRTC также является достойной альтернативой решениям RTMP egress .

Умирают ли RTMP и Flash?

Короткий ответ: скорее всего, нет. Длинный ответ немного сложнее.

Постоянный рост популярности HTML5 и распространение способных альтернатив Flash могут создать впечатление, что RTMP и Flash умирают. Но это не так.

Flash уже давно переживает упадок, уступив в последние годы значительную долю рынка HTML5, и его некогда доминирующее положение в мире видео теперь постоянно находится под угрозой.

Тем не менее, он по-прежнему широко представлен в Интернете и используется многими популярными сайтами, включая YouTube и Facebook.

Что касается RTMP, то он по-прежнему широко используется для потоковой передачи аудио- и видеоконтента. Однако его будущее менее определенно, чем у Flash.

Компания Adobe объявила о прекращении поддержки RTMP в 2020 году, что может означать конец этого протокола. Тем не менее, существует множество альтернатив, основанных на RTMP, поэтому он, вероятно, будет продолжать использоваться в той или иной форме еще долгие годы.

Так стоит ли вам стримить с помощью RTMP?

Это зависит от обстоятельств. Взгляните на некоторые плюсы и минусы использования RTMP.

Плюсы

  • Это очень стабильно. По сравнению с другими альтернативами на рынке, очень маловероятно, что при использовании сервиса с поддержкой RTMP возникнут какие-либо сбои или простои.
  • Низкая задержка и минимальная буферизация. RTMP уникален в этом отношении, а это значит, что пользователи могут смотреть видео в лучшем разрешении, а на загрузку медиафайла уйдет значительно меньше времени.
  • Совместимость. Прочность и надежность RTMPS побудила больше производителей разрабатывать свои продукты для легкой интеграции с RTMP.

Cons

  • RTMP требует постоянного соединения между клиентом и сервером, что может быть проблематичным при перебоях в сети
  • Поскольку это проприетарное программное обеспечение, у него мало гибкости для опытных пользователей.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Как использовать Wave.video для потоковой передачи через RTMP?

Если вы хотите передавать потоковое видео через RTMP, Wave.video — отличный вариант. Вот как его использовать:

  1. Создайте учетную запись на Wave.video и войдите в систему, если вы этого еще не сделали.
  2. Выберите видео, которое вы хотите транслировать.
  3. Перейдите на страницу «Destinations» на Wave.video и нажмите на «Custom RTMP». RTMP Wave.video
  4. Далее необходимо найти URL-адрес сервера и ключ потока для содержимого, которое вы пытаетесь транслировать. Для этого перейдите на веб-сайт с потоком, который вы хотите просмотреть.
  5. Вы можете использовать стороннее приложение или расширение для извлечения URL и ключа, если не знаете, как это сделать.
  6. Скопируйте URL-адрес сервера и ключ потока.
  7. Вставьте URL-адрес сервера и ключ потока в Wave.video. RTMP name, key, url
  8. Создайте или запланируйте свой поток.
  9. Откройте студию прямого эфира и начните трансляцию.

Вот и все, быстро и просто!

Какие кодировщики поддерживают RTMP?

Существует множество аппаратных и программных средств кодирования, поддерживающих RTMP. Некоторые из них включают:

  • Adobe Media Encoder
  • Студия OBS
  • Элементарный сервер
  • TriCaster
  • Проводное вещание
  • vMix
  • TeraDek
  • Wowza Streaming Engine
  • Ниагарское видео

RTMP против RTSP — что лучше?

RTMP и RTSP — это протоколы для потоковой передачи аудио, видео и данных через Интернет. Они во многом похожи, но некоторые ключевые различия делают их идеальными для разных ситуаций или предпочтений.

Вот краткая информация о ключевых различиях между ними:

  • RTMP лучше подходит для потокового вещания в реальном времени, а RTSP — для потокового вещания по требованию.
  • RTMP имеет меньшую задержку, в то время как RTSP может обеспечить более высокое качество видео.
  • Для RTMP требуется Flash Media Server, в то время как RTSP может работать с любым медиа-сервером.

Итак, какой протокол лучше? Все зависит от ваших конкретных потребностей.

RTMP — хороший выбор, если вам нужна низкая задержка и вы не против использовать Flash. RTSP может быть идеальным вариантом, если вам нужно высококачественное видео или вы хотите использовать не Flash-медиасервер.

Что такое формат сообщений действия (AMF)?

AMF — это двоичный формат для кодирования и передачи данных через Интернет, который часто используется в сочетании с RTMP.

AMF позволяет передавать данные, несовместимые с RTMP, например, объекты ActionScript. Он также обеспечивает эффективный обмен данными между приложениями Flash и серверами.

Что такое URL RTMP и как получить его из Facebook или YouTube?

URL RTMP — это уникальный идентификатор, используемый для потоковой передачи видеоконтента в реальном времени на различные платформы.

Обычно он содержит IP-адрес, имя домена и номер порта.

Вы должны создать событие прямой трансляции на любой из платформ, чтобы получить его с YouTube или Facebook. Как только вы это сделаете, вы сможете найти URL RTMP в настройках события.

Заключительные размышления

RTMP, несомненно, оставил свой след в мире. Находится ли он на пути к выходу? В качестве решения для выхода — возможно, для входа — нет!

Даже если появятся другие альтернативы с такими же или более широкими возможностями, RTMP будет оставаться актуальным для передачи мультимедиа и потокового вещания.

Присоединяйтесь к нашей рассылке — это бесплатно!

Мы публикуем только хорошее

Связанные

How to Test Webcam on Windows and macOS

Как протестировать веб-камеру на Windows и macOS

How to Go Live on Instagram on Your Computer

Как вести прямую трансляцию в Instagram на компьютере

Познакомьтесь с прямым потоковым вещанием Wave.video

How to Go Live on TikTok the Complete Guide

Как вести прямую трансляцию на TikTok: полное руководство

Мы будем держать вас в курсе событий!

Присоединяйтесь к 5 000 маркетологов, которые читают наши статьи первыми

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *