В чем необходимо обязательно убедиться перед загрузкой программы в контроллер arduino
Перейти к содержимому

В чем необходимо обязательно убедиться перед загрузкой программы в контроллер arduino

  • автор:

1. Какова правильная полярность подключения светодиода?

Длинная ножка (анод) к «минусу» питания, короткая ножка (катод) – к «плюсу»
Длинная ножка (катод) к «плюсу» питания, короткая ножка (анод) – к «минусу»
Длинная ножка (анод) к «плюсу» питания, короткая ножка (катод) – к «минусу»

2.В чем необходимо обязательно убедиться перед загрузкой программы в контроллер Arduino? *
Выбран тип платы
В коде созданы макроопределения
Плата физически подключена к компьютеру
Выбран порт, к которому подключена плата
3. Для назначения режима работы пинов Arduino используется:
директива #define
функция pinMode()
функция digitalWrite()
функция digitalRead()
4. Процедура void setup() выполняется *
только один раз
один раз при включении платы Arduino
все время, пока включена плата Arduino
5. Как работает «=»? *
Это оператор сравнения
Это оператор присваивания, он помещает значение, расположенное справа от него, в переменную, стоящую слева
Это оператор присваивания, он делает оба операнда равными большему из них
6. Для какой цели в данной схеме используется резистор, последовательно соединенный со светодиодом? *

Для уменьшения силы тока, текущего через светодиод
Для увеличения яркости свечения светодиодов
Для увеличения силы тока, текущего через светодиод
Для подавления шума на выводе кнопки
7. Функция delay() *
останавливает выполнение программы на заданное количество миллисекунд
останавливает мигание светодиода на заданное количество миллисекунд
останавливает выполнение программы на заданное количество секунд
8. Для считывания значений с аналогового входа используется команда *
digitalRead();
digitalWrite();
analogRead();
analogWrite();
pinMode();
delay();
9. Для считывания значений с цифрового входа используется команда *
digitalRead();
digitalWrite();
analogRead();
analogWrite();
pinMode();
delay();
10 В какой строчке нет ошибки? *
if (push==1) digitalWrite(13,HIGH);
if (push>1); digitalWrite(13,HIGH);
if (push>=1) digitalRead(13,1);
if (push>=1) analogRead(13,500);
11 Что верно в отношении функции pinMode()? *
12 Что следует помнить при создании переменной? *
Ей нужно задать тип
Ей нужно выбрать имя
Ей можно присвоить значение
Имя состоит из латинских букв (обязательно начинается с нее), цифр и символов «_»
Имя переменной нужно давать уникальное и осмысленное
Это инструкция, должна заканчиваться «;»
Значение переменной нельзя будет изменить
13. Что верно в отношении функции digitalWrite()? *
В эту функцию можно не передавать параметры
Принимает параметром номер пина, которым нужно управлять
Эта функция позволяет включать или выключать напряжение на определенном пине
В качестве выставляемого напряжения можно указать любое напряжение в диапазоне 0—5В
Принимает параметром уровень напряжения (высокий или низкий), который необходимо выставить на контакте
Уровень напряжения можно задать константами HIGH (напряжение питания, 5В для Arduino UNO) и LOW (0В)

14. Что означает появившаяся после компиляции программы ошибка «‘PIN_1’ was not declared in this scope» *
не закрыта скобка или нет точки запятой после PIN_1
в скетче не объявлена переменная PIN_1
в функции pinMode() не использовано имя порта PIN_1
15. Какие утверждения относятся к условному оператору if? *
условием может быть логическое выражение
внутри else нельзя использовать другой if
внутри if нельзя использовать другой if
с помощью него можно задать условие, в зависимости от которого определенные действия будут или не будут выполнены
else позволяет определить действия, которые выполнятся, если условие ложно
16.Каким образом измеряется сила тока с помощью мультиметра? *

Нужно включить мультиметр в режим прозвонки
Нужно выбрать диапазон измерений (предполагаемую верхнюю границу)
Нужно включиться щупами в цепь последовательно
Нужно извлечь из мультиметра батарею
Нужно установить щуп в разъем мультиметра, соответствующий предполагаемым токам
17. К чему приведет выполнение следующего кода? *

Напряжение на 2 и 3 пине будет включаться и выключаться
Будет включено напряжение на 2 пине, затем оно будет выключено и включено на 3
Будет включено напряжение на 2 пине, затем на 3 пине
Будет включено напряжение на 2 пине, затем оно будет выключено и включено на 3, на следующей итерации loop() напряжение выключится на 3 пине и вновь включится на 2

Do’stlaringiz bilan baham:

Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©hozir.org 2023
ma’muriyatiga murojaat qiling

Итоговый контроль по программе Arduino»

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Итоговый контроль по программе Arduino» для обучающихся объединений МБОУ ДО «Тотьемский ЦДО»
Система оценки: Зачёт/Незачёт

Список вопросов теста

Вопрос 1

Варианты ответов
  • Длинная ножка (анод) к «минусу» питания, короткая ножка (катод) – к «плюсу»
  • Длинная ножка (катод) к «плюсу» питания, короткая ножка (анод) – к «минусу»
  • Длинная ножка (анод) к «плюсу» питания, короткая ножка (катод) – к «минусу»
Вопрос 2

В чем необходимо обязательно убедиться перед загрузкой программы в контроллер Arduino?

Варианты ответов
  • Выбран тип платы
  • В коде созданы макроопределения
  • Плата физически подключена к компьютеру
  • Выбран порт, к которому подключена плата
Вопрос 3

Для назначения режима работы пинов Arduino используется:

Варианты ответов
  • директива #define
  • функция pinMode()
  • функция digitalWrite()
  • функция digitalRead()
Вопрос 4

Процедура void setup() выполняется *

Варианты ответов
  • только один раз
  • один раз при включении платы Arduino
  • все время, пока включена плата Arduino
Вопрос 5
Варианты ответов
  • Это оператор сравнения
  • Это оператор присваивания, он помещает значение, расположенное справа от него, в переменную, стоящую слева
  • Это оператор присваивания, он делает оба операнда равными большему из них
Вопрос 6

Варианты ответов
  • Для уменьшения силы тока текущего через светодиод
  • Для увеличения яркости свечения светодиода
  • Для увеличения силы тока текущего через светодиод
Вопрос 7

Для считывания значения с аналогового входа используется команда

Варианты ответов
  • digitalRead()
  • digitalWrite()
  • analogRead()
  • analogWrite()
Вопрос 8
Варианты ответов
  • останавливает выполнение программы на заданное количество миллисекунд
  • останавливает мигание светодиода на заданное количество миллисекунд
  • останавливает выполнение программы на заданное количество секунд
Вопрос 9

Для считывания значения с цифрового входа используется команда

Варианты ответов
  • digitalRead()
  • digitalWrite()
  • analogRead()
  • analogWrite()
Вопрос 10

В какой строчке нет ошибки?

Варианты ответов
  • if (push==1) digitalWrite(13,HIGH);
  • if (push>1); digitalWrite(13,HIGH);
  • if (push>=1) digitalRead(13,1);
  • if (push>=1) analogRead(13,500);
Вопрос 11

Варианты ответов
  • Напряжение на 2 и 3 пине будет включатся и выключатся
  • Будет включено напряжение на 2 пине, затем оно будет выключено и включено на 3
  • Будет включено напряжение на 2 пине, затем на 3 пине
Вопрос 12

Что означает появивщаясяя после компеляции программы ошибка » «PIN 1″ was not declared in this scope»?

Варианты ответов
  • Не закрыта скоба или нет точки запятой после «PIN1»
  • В скетче не объявлена переменная «PIN1»
  • В функции pinMode() не использовано имя порта «PIN1»

Программаторы, ISP, фьюзы

В этом уроке мы рассмотрим загрузку прошивки в ардуино через внешние “программаторы”. Давайте вспомним, о чем уже говорили в одном из первых уроков: загрузка прошивки в Arduino возможна двумя способами:

  • “Напрямую” во flash память микроконтроллера при помощи ISP (In System Programming) внутрисистемного программатора.
  • При помощи загрузчика (bootloader), который живёт в конце Flash памяти МК, принимает программный код по протоколу TTL (UART) и записывает его во Flash память.

Загрузчик (bootloader)

Загрузчик живёт в самом конце Flash памяти МК и позволяет записывать прошивку, отправляемую через UART. Загрузчик стартует при подаче питания на МК, ждёт некоторое время (вдруг кто-то начнёт слать код прошивки по UART), затем передаёт управление основной программе. И так происходит каждый каждый раз при старте МК.

  • Загрузчик позволяет прошивать МК через UART;
  • Загрузчик замедляет запуск МК, т.к. при каждом запуске ждёт некоторое время для потенциальной загрузки прошивки;
  • Загрузчик занимает место во Flash памяти. Стандартный старый для Arduino NANO занимает около 2 кБ, что весьма существенно!
  • Именно загрузчик мигает светодиодом на 13 пине при включении, как индикация работы.

Программатор

Помимо записи прошивки во flash память, программатор позволяет:

  • Считывать содержимое Flash памяти (скачать прошивку на компьютер)
  • Полностью очищать чип от всех данных и настроек
  • Записывать и читать загрузчик
  • Считывать/записывать EEPROM память
  • Читать и настраивать фьюзы (fuses, fuse-bits) и лок биты.

Программатор – ваш единственный друг при работе с “голым” микроконтроллером, то есть для его низкоуровневой настройки и загрузки прошивки.

USB-TTL (UART)

Этот способ реализован прямо на платах Arduino при помощи USB-TTL (USB-UART) преобразователя, именно поэтому мы можем подключить плату к компьютеру и загрузить код. USB-TTL позволяет только загрузку данных во flash, остальные возможности (как у ISP программатора) ему недоступны. В то же время он ограничен только возможностями загрузчика, но в этом уроке мы рассматриваем только стандартные. Также USB-TTL мост позволяет микроконтроллеру общаться с компьютером по последовательному соединению (тот самый Serial и монитор com порта). Есть платы без бортового USB-TTL, например Arduino Pro Mini. Для работы с ними нужно купить внешний USB-TTL преобразователь. Также загрузка прошивки через UART возможна и в “голый” микроконтроллер при условии наличия там загрузчика, который запишет принятый код во flash. Про запись загрузчика мы поговорим ниже. UART “загружатор” подключается к пинам RX и TX Ардуино (или микроконтроллера), RX->TX и TX->RX, также обязательно подключается земля GND. Если у прошиваемой платы нет своего питания, то подключается и питание. Загрузчик отрабатывает при запуске МК, поэтому непосредственно перед загрузкой прошивки МК должен быть сброшен (перезагружен), и для этого на платах USB-UART есть вывод DTR (Data Terminal Ready), который подключается к пину RST Reset и собственно выполняет сброс перед перед загрузкой прошивки. На платах Pro Mini есть отдельный пин DTR.

USB-TTL Arduino
DTR DTR
RX TX
TX RX
GND GND
VCC/5V/3.3V VCC

blank Китайцы выпускают USB-TTL модули в широком ассортименте, но в целом они все одинаковые по своей сути. Ссылка на результат поиска на aliexpress, и ссылка на все USB-TTL в моём любимом магазине WAVGAT. Что использую я? В основном платку на CP2102. Перед заказом модуля обязательно убедитесь в том, что у него есть выход DTR, иначе этот модуль можно будет использовать только для “общения” с контроллером через COM порт. Для работы с таким преобразователем нужно установить драйвер для чипа, на базе которого собран модуль, это может быть CP2102, CH340/341, FT232, PL2303 и другие. Прошивка загружается как обычно: выбираем порт, на котором сидит преобразователь, версию загрузчика и жмём загрузить, всё! Важный момент: на некоторых китайских версиях плат Arduino Pro Mini не распаян пин DTR, т.е. он не идёт на RST и автоматический сброс перед загрузкой прошивки не выполняется. В этом случае сброс нужно производить вручную, кнопкой RST, непосредственно перед загрузкой прошивки… Загрузка прошивки посредством загрузчика (bootloader) возможна с любого UART устройства, даже через Bluetooth. Но об этом мы поговорим в отдельном уроке.

ISP программатор

USBasp

Дешёвые ISP программаторы также есть в ассортименте у китайцев, рекомендую брать USBasp как самый распространенный. Поискать на алиэкспресс, мне нравится версия в корпусе. USBasp имеет не очень удобный выход 10-пин на шлейфе, поэтому рекомендуется купить также переходник 10-пин на 6-пин, который позволяет сразу подключаться к ISP header’у, который есть на большинстве плат Arduino. Внимание! Очень часто встречается брак в виде непропая контактов, поэтому во избежание проблем рекомендуется пропаять переходник и отмыть флюс (зубная щётка + бензин калоша).

  • Подключить usbasp к компьютеру
  • Скачать и установить драйвера на usbasp (скачать с моего сайта, скачать с Яндекс диска, ещё есть тут и тут)
  • Открыть диспетчер устройств и убедиться, что программатор определился системой
  • Открыть Arduino IDE
  • Выбрать usbasp в Инструменты > Программатор

Решение проблем

Решение большинства проблем с загрузкой через программатор (независимо от того, что написано в логе ошибки):

  • Вытащить и обратно вставить usbasp в usb порт
  • Вставить в другой usb порт
  • Переустановить драйвер на usbasp
  • Проверить качество соединения USBasp с МК
  • Перепаять переходник и отмыть флюс

Для прошивки микроконтроллера, тактирующегося низкой частотой (менее 1 МГц внутренний клок):

  • USBasp: на плате есть перемычка JP3, которая включает режим низкой скорости загрузки. В новых версиях прошивки для USBasp скорость выбирается автоматически, но китайцы продают старую версию. Как прошить новую – ищите в интернете.

Основные ошибки в логе Arduino IDE

avrdude: error: could not find USB device with vid=0x16c0 pid=0x5dc vendor=’www.fischl.de’ product=’USBasp’ Причина – компьютер не видит USB ASP

  • Проверить и сменить USB порт
  • Попытаться переустановить драйвер
  • Проверить пайку USB разъема на плате программатора
  • Проверить наличие и целостность элементов вблизи usb разъема программатора, кварцевый резонатор
  • Возможно программатор криво прошит – при возможности попытаться перепрошить
  • Возможно микроконтроллер на плате программатора – брак или же мертв, попытаться заменить и прошить

avrdude: error: program enable: target doesn’t answer. Причина – usbasp не видит подключаемый микроконтроллер

  • Проверить правильность и целостность соединения с МК
  • Попытаться снизить частоту прошивки, джампером или же указав более низкую скорость в среде программирования
  • Проверить пайку разъема 10 pin и переходника 10 pin – 6 pin
  • Возможно прошиваемый микроконтроллер попался с браком, или же мертв.

Arduino as ISP

Почти любая другая плата Arduino может стать ISP программатором, для этого нужно просто загрузить в неё скетч ArduinoISP:

  • Открыть скетч Файл > Примеры > 11. ArduinoISP > ArduinoISP
  • Всё! Ваша Arduino теперь стала ISP программатором
  • Подключаем к ней другую Arduino или голый чип по схеме ниже
  • Выбираем Arduino as ISP в Инструменты > Программатор
  • И можем писать загрузчики, фьюзы или загружать прошивку напрямую во Flash

ISP программатор подключается к четырем пинам микроконтроллера, не считая питания: один из пинов передает сброс, остальные – для передачи данных. Чтобы плата-программатор не сбрасывалась при загрузке, на неё нужно:

  • Либо поставить поставить конденсатор ёмкостью ~10 мкФ между RST и GND (рекомендуется)
  • Либо просто закоротить пины RST и 5V проводом

По использованию других плат Arduino в качестве программатора читай на официальном сайте.

Решение проблем

Для прошивки микроконтроллера, тактирующегося низкой частотой (менее 1 МГц внутренний клок):

  • Arduino ISP: нужно изменить частоту загрузки прошивки в скетче Arduino ISP и снова прошить его в ардуино-программатор (см. строку в скетче 45 и ниже);

Работа в Arduino IDE

Прошивка загрузчика

Из Arduino IDE при помощи ISP программатора мы можем записать другой загрузчик (по факту загрузчик + фьюзы) и загрузить скетч, а также настроить/прошить фьюзы и лок-биты, но не очень удобным способом. Когда мы выбираем плату в Инструменты > Плата и загрузчик в Инструменты > Плата (загрузчик, bootloader), Arduino IDE автоматически делает “активным” нужный загрузчик. Нажимая Инструменты > Записать загрузчик мы прошиваем загрузчик, соответствующий выбранной плате и её настройкам. Также одновременно с загрузчиком прошиваются фьюзы и лок-биты, соответствующие выбранной плате в Arduino IDE. Как и где их поменять, смотрите чуть ниже. Рассмотрим на примере записи загрузчика для atmega328, стоящей на китайской плате Arduino NANO. На данный момент китайцы прошивают в МК старую версию загрузчика, которая называется old bootloader в меню платы. Оригинальные платы идут с более современным загрузчиком, поэтому при работе с китайскими платами нам приходится выбирать old bootloader для загрузки прошивки через бортовой usb порт. Подключим usbasp по схеме выше, выберем его как программатор в Инструменты > Программатор, выберем плату Arduino NANO, загрузчик для atmega328 (первый в списке). Нажмём записать загрузчик. Всё! Теперь плату можно шить через бортовой usb порт, выбирая первый загрузчик. Он кстати легче, быстрее “прошивает” и сама прошивка быстрее “запускается”.

Как убрать загрузчик?

В стандартном “ядре” Arduino не предусмотрен вариант “без загрузчика”. Для того, чтобы вручную убрать поддержку загрузчика, нужно уметь работать с boards.txt и фьюзами: нужно будет изменить фьюз BOOTRST и подправить максимальный размер скетча. Есть более простой вариант – найти и установить ядро, в котором реализован выбор загрузчика с вариантом “без загрузчика”, например для ATmega328 это miniCore и наше GyverCore. Нужно установить поддержку ядра по рассмотренной ранее инструкции, выбрать плату, указать вариант “без загрузчика” и нажать “Записать загрузчик”. В МК будут прошиты соответствующие фьюзы.

Загрузка скетча

В Arduino IDE можно зашить скетч через программатор, для этого надо нажать Скетч > Загрузить через программатор. Это очень удобно в том случае, когда МК используется без загрузчика, или просто голый МК.

Внимание! Загрузчик будет стёрт!

Фьюзы

Конфигуратор платы в Arduino IDE устроен следующим образом: каждой плате в Инструменты > Плата соответствует свой набор настроек, включая фьюзы, которые прошиваются вместе с загрузчиком . Некоторые из них:

  • Загрузчик (путь к файлу)
  • Скорость загрузки (через загрузчик)
  • Объем доступной flash и sram памяти
  • Весь набор фьюзов и лок-биты

Файл конфигурации называется boards.txt и найти его можно в папке с ядром Arduino: C:\Program Files (x86)\Arduino\hardware\arduino\avr\boards.txt. Документацию на boards.txt можно почитать здесь. При желании можно вывести нужные фьюзы через калькулятор (читайте выше), изменить их в boards.txt (главное не запутаться, для какой выбранной конфигурации платы делается изменение) и прошить в МК, нажав Инструменты > Записать загрузчик.

  • Фьюзы подписаны как low/high/extended fuses, можно вставлять полученное в калькуляторе значение.
  • Локбиты работают следующим образом: unlock_bits это локбиты, которые прошьются до записи загрузчика (при нажатии на кнопку Записать загрузчик). А вот после прошивки загрузчика будут автоматически прошиты lock_bits, которые и определят доступ к памяти контроллера во время его работы. Чтобы защитить прошивку от чтения – ставим lock_bits 0x3C.

Такая работа с фьюзами максимально неудобна, но есть и другие варианты:

  • Ядро GyverCore для atmega328, в нем мы сделали кучу готовых настроек фьюзов прямо в настройках платы, читайте в уроке про GyverCore. Несколько загрузчиков, включая вариант без загрузчика, выбор источника тактирования и другие настройки в один клик мышкой.
  • Программа AVRdudeprog, про нее поговорим ниже

Фьюзы (Pro)

Фьюзы (фьюз-биты) являются низкоуровневыми настройками микроконтроллера, которые хранятся в специальном месте в памяти и могут быть изменены только при помощи ISP программатора. Это такие настройки как выбор источника тактирования, размер области памяти под загрузчик, настройка отсечки по напряжению и прочее. Фьюз-биты собраны по 8 штук в байты (т.н. байты конфигурации), как типичный регистр микроконтроллера AVR. Таких байтов может быть несколько, они называются low fuses, high fuses, extended fuses. Для конфигурации байтов рекомендуется использовать калькулятор фьюзов (например, вот такой), в котором просто ставятся галочки на нужных битах, и на выходе получается готовый байт в hex виде. Рассмотрим на примере ATmega328p:

Важный момент: в AVR биты у нас инверсные, то есть 1 это выкл, 0 это вкл. Расставляя галочки в калькуляторе, мы формируем байт, галочка стоит – бит включен, но в результирующем байте включенные биты являются нулями. Об этом стоит задумываться при ручном составлении фьюз-байта, при использовании калькулятора можете об этом даже не вспоминать. Что позволяют настроить биты?

  • CKSEL0CKSEL3 – выбор источника и частоты тактирования (уточняй в даташите на свой МК, какая конфигурация за что отвечает)
  • SUT0SUT1 – задержка старта МК после перезагрузки
  • CKOUT – дублирование тактирования на один из пинов (см. в даташите на какой)
  • CKDIV8 – делит тактовую частоту на 8
  • BOOTRST – если включен, МК запускается с загрузчика
  • BOOTSZ0BOOTSZ1 – задаёт размер сектора загрузчика
  • EESAVE – защита EEPROM от стирания во время выполнения полной очистки чипа
  • WDTON – если включить, то Watchdog будет принудительно включен без возможности отключения
  • SPIEN – опасный бит , при его отключении пропадает возможность прошивки через ISP, и возможность выключить этот бит в том числе*
  • DWEN – вкл/выкл отладочный интерфейс DebugWire. На других моделях бывает и JTAG, и его бит – JTAGEN
  • RSTDISBL – опасный бит , при его включении можно использовать ногу RST как обычный цифровой пин, но пропадает возможность прошивки через ISP и выключить этот бит как следствие*
  • BODLEVEL0BODLEVEL3 – настройка контроля напряжения (МК сбросится при падении ниже установленного напряжения)

* – прошивка возможна при помощи высоковольтного программатора

Лок-биты (Pro)

Лок-биты (lock-bits) позволяют управлять доступом к памяти микроконтроллера, что обычно используется для защиты устройства от копирования. Лок-биты собраны опять же в конфигурационный лок-байт, который содержит: BOOTLOCK01, BOOTLOCK02, BOOTLOCK11, BOOTLOCK12, LOCKBIT1, LOCKBIT2 (для ATmega328). Калькулятор лок-битов можно использовать этот. BOOTLOCK биты позволяют запретить самому МК запись (самопрограммирование) во flash память (область программы и область загрузчика)

А вот локбиты LOCKBIT позволяют запретить запись и чтение flash и EEPROM памяти извне, при помощи программатора, т.е. полностью защитить прошивку от скачивания и копирования:

Таким образом включив LOCKBIT1 (лок-байт будет 0x3E) мы запретим внешнюю запись во Flash и EEPROM память, т.е. при помощи ISP программатора, а включив LOCKBIT1 и LOCKBIT2 (лок-байт: 0x3C) полностью заблокируем заодно и чтение данных из памяти микроконтроллера. Повторюсь, всё описанное выше относится к ATmega328p, для других моделей МК читайте в соответствующих даташитах.

Avrdudeprog

Avrdudeprog – утилита от русского программиста, являющаяся удобной оболочкой для avrdudue. Скачать AVRDUDE_PROG можно с официального сайта (прямая ссылка на загрузку, на всякий случай зеркало на моём ЯД и FTP этого сайта). В рамках этого урока, программа умеет следующее:

  • Чтение/запись/очистка flash памяти
  • Чтение/запись/очистка eeprom памяти
  • Полная очистка чипа
  • Калькулятор фьюзов и локбитов (чтение/запись)

Более подробный обзор на avrdudeprog можно посмотреть здесь . Давайте посмотрим на калькулятор фьюзов. Выбираем свой микроконтроллер и программатор (можно добавить другие модели микроконтроллеров и программаторов, читай тут). Переходим во вкладку Fuses, нажимаем прочитать. При успешном чтении увидим текущий набор настроек своего чипа. Можно их поменять и загрузить. Важно! Галку инверсные биты не трогаем! Лок-биты и отключение RST заблокирует микроконтроллер, не трогайте их, если такой цели нет! Можно загружать прошивку или загрузчик из .hex файла, указав путь к ней на первой вкладке в окне Flash. Очень удобная утилита для низкоуровневой работы с МК.

Видео

Полезные страницы

  • Набор GyverKIT – большой стартовый набор Arduino моей разработки, продаётся в России
  • Каталог ссылок на дешёвые Ардуины, датчики, модули и прочие железки с AliExpress у проверенных продавцов
  • Подборка библиотек для Arduino, самых интересных и полезных, официальных и не очень
  • Полная документация по языку Ардуино, все встроенные функции и макросы, все доступные типы данных
  • Сборник полезных алгоритмов для написания скетчей: структура кода, таймеры, фильтры, парсинг данных
  • Видео уроки по программированию Arduino с канала “Заметки Ардуинщика” – одни из самых подробных в рунете
  • Поддержать автора за работу над уроками
  • Обратная связь – сообщить об ошибке в уроке или предложить дополнение по тексту ([email protected])

Что верно в отношении #define?

Информатика, информационные технологии

В чем необходимо обязательно убедиться перед загрузкой программы в контроллер?

a) Плата физически подключена к компьютеру

b) Выбран порт, к которому подключена плата

c) В коде созданы макроопределения

d) Выбран тип платы

Каков синтаксис применения комментариев в коде?

a) Однострочный комментарий следует после //

b) Однострочный комментарий следует после ‘

c) Многострочный комментарий помещается между /* и */

d) Однострочный комментарий помещается в кавычки

e) Многострочный комментарий помещается между

f) Многострочный комментарий помещается между (и )

Что верно в отношении setup() и loop()?

a) setup() и loop() – обязательно должны присутствовать в коде

b) setup() выполняется многократно до специальной инструкции

c) loop() выполняется в бесконечном цикле после выполнения setup()

d) loop() выполняется столько раз, сколько указано в скобках

e) setup() и loop() – определения функций

f) setup() выполняется однократно после запуска контроллера

На какие элементы синтаксиса следует всегда обращать внимание?

a) круглые скобки после имени функции (независимо от наличия передаваемых параметров)

b) запятая, разделяющая параметры, передаваемые в функцию

c) фигурные скобки, обозначающие начало и конец кода, относящегося к определенной функции или управляющей конструкции

d) «;» в конце инструкций

Что верно в отношении функции pinMode()?

a) Эта функция нужна для конфигурации направления работы порта

b) Принимает параметром направление работы порта (вход или выход)

c) Принимает параметром номер пина, который конфигурируется

d) В эту функцию можно не передавать параметры

Что следует помнить при создании переменной?

a) Ей нужно задать тип

b) Ей нужно выбрать имя

c) Ей можно присвоить значение

d) Имя состоит из латинских букв (обязательно начинается с нее), цифр и символов «_»

e) Имя переменной нужно давать уникальное и осмысленное

f) Это инструкция, должна заканчиваться «;»

g) Значение переменной нельзя будет изменить

a) Это оператор присваивания, он делает оба значения равными большему из них

b) Это оператор сравнения

c) Это оператор присваивания, он помещает значение, расположенное справа от него, в переменную, стоящую слева

a) Это ключевое слово для определения типа данных как целое число

b) Это команда для создания переменной, в которой можно хранить значения от 0 до 100

c) Это ключевое слово для обнуления переменной

d) Это команда для создания переменной

Чем отличается создание макроопределения с помощью #define и переменной?

a) Макроопределение не займет памяти для данных

b) Макроопределение, в отличие от переменной, можно менять в ходе выполнения программы

c) Значение переменной можно изменять

d) Макроопределение нельзя создавать одновременно с переменными

Что верно в отношении функции digitalWrite()?

a) Принимает параметром уровень напряжения (высокий или низкий), который необходимо выставить на контакте

b) Уровень напряжения можно задать константами HIGH (напряжение питания, 5В для Arduino UNO) и LOW (0В)

c) Эта функция позволяет включать или выключать напряжение на определенном пине

d) В эту функцию можно не передавать параметры

e) Принимает параметром номер пина, которым нужно управлять

f) В качестве выставляемого напряжения можно указать любое напряжение в диапазоне 0—5В

Что верно в отношении #define?

a) Верное применение: #define STRING1 STRING2

b) Верное применение: #define STRING1 STRING2 STRING3

c) Верное применение: #define STRING1 STRING2;

e) Эта директива выполняется до компиляции кода

f) Эта директива служит для замены одной строки другой

g) Эта директива служит для создания переменной и присваивания ей значения

Статьи к прочтению:
  • Что знает о вас администрация общественной безопасности
  • Цифровая обработка изображений

Отношения

Похожие статьи:
  • Операторы отношения и логические операторы В предыдущем примере использовался интуитивно понятный, но не рассмотренный ранее оператор «». Это один из операторов отношения, которые позволяют…
  • Домены некоторых атрибутов отношений branch и staff Элементами отношения являются кортежи, или строки, таблицы. Кортеж – это строка отношения. В отношении Branch каждая строка содержит 6 значений, по…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *