Как удалить searchengines
Перейти к содержимому

Как удалить searchengines

  • автор:

Как правильно удалить страницы с сайта и избежать проблем

Статья подготовлена на основе серии твитов от Lyndon NA (Darth Autocrat) Не спешите удалять контент в SEO-целях. Это может навредить вашим (или клиентским) сайтам. Сначала проведите тщательный аудит контента. Ниже мы объясним, как удаление страниц может помочь или навредить вашим позициям в поиске.

Как это может помочь?
  • Качество сайта. Удаление страниц может уменьшить количество внутренних ссылок, но через них будет передаваться больше PageRank.
  • Улучшенное сканирование. Google не нужно будет тратить время на сканирование мусора.

Однако существует ряд рисков.

Как это может навредить?

Удаление страниц может нанести сайту большой ущерб. Ниже – 5 рисков:

  • Входящие ссылки. Вы можете удалить страницы с входящими ссылками, которые влияют на ранжирование. Если страница удалена, вы теряете эти сигналы.
  • Внутренние ссылки. Ваши страницы должны быть перелинкованы между собой. Это не только позволяет «течь» ссылочному весу, но и обеспечивает релевантность через текст ссылок. Удаление страниц может повлиять (и, возможно, навредить) релевантности и PageRank ваших страниц.
  • Непоисковый трафик. Не весь трафик на сайт поступает из поисковых систем (и не должен). Некоторые из ваших страниц должны получать внутренний трафик (из других страниц на сайте) или прямой трафик (например, из закладок). Удаление этих страниц вряд ли понравится пользователям.
  • Сезонные/трендовые сдвиги. Иногда поисковый трафик страницы может быть низким или практически нулевым из-за времени года и т.п. При этом в определенные периоды он может значительно увеличиваться. Не ориентируйтесь только на последние данные по поисковому трафику, иначе вы можете срезать «сезонный цветок».
  • Пути конверсии. Конверсия может быть постепенным процессом – когда пользователи посещают много страниц. Некоторые из этих страниц не видны в одном сеансе – они распределены по нескольким сессиям, разным устройствам и/или аккаунтам. Удаление этих страниц может негативно сказаться на конверсии.

Как же получить преимущества без минусов?

  • Выполнив (правильный!) аудит контента;
  • Выбрав правильное действие (удаление – лишь один из возможных вариантов).
Аудит контента

Вам нужно посмотреть на те показатели/KPI, которые основаны не только на поиске. Это такие вещи, как:

  • Позиция в ранжировании (по запросу, по каждой странице);
  • Трафик (по источнику);
  • Ценность конверсии (по источнику);
  • Участвует ли эта страница в пути к конверсии (по конверсии);
  • Уровень вовлеченности (время на странице, глубина прокрутки и т.д.);
  • Взаимодействия (комментарии, репосты в соцсетях и т.д.);
  • Входящие ссылки (качество/ тип/ трафик/ конверсии);
  • Есть ли ссылки на важные/ранжирующиеся страницы;
  • Качество контента и его ценность для пользователей;
  • Цель страницы;
  • Схожесть страницы (тема/ интент/ функциональность).

Все это нужно проверить минимум за последние 13 месяцев, а в идеале – 25+.

Важно: смотрите на свой контент с точки зрения бизнеса, а не только SEO.

Что делать дальше

Проведя аудит, вы можете начать принимать правильные, взвешенные (с меньшими рисками) решения. Для этого вам нужно будет выбрать одно из следующих четырех действий:

  • оставить;
  • пересмотреть;
  • объединить;
  • удалить.

Правильный выбор поможет улучшить SEO и избежать проблем для сайта/бизнеса.

Рассмотрим эти действия подробнее:

  • Оставить. Если страница хорошо работает, оставьте ее в покое.
  • Пересмотреть. Если у страницы нестабильные позиции в SERP и/или низкая ценность для поисковых систем, но высокая эффективность в других областях – подумайте, как ее можно улучшить. Но сначала сделайте резервную копию.
  • Объединить. Если у вас 2+ страницы, которые служат одной цели, оптимизированы под одни и те же или похожие запросы, пересекаются тематически и т.п. – объедините их посредством 301 редиректа или каноникализации. Обновите ссылки и файл Sitemap. Но сначала сделайте резервную копию/ извлеките комментарии.
  • Удалить. Если страница не имеет никакой ценности и не служит никакой цели, то тогда это кандидат на удаление. Если у страницы низкая или нулевая ценность для поиска, но при этом она имеет некоторую ценность для пользователей, используйте noindex (в качестве 5-го варианта). Желательно отменить публикацию или сделать резервную копию.

Проведя аудит и выбрав правильное действие, вы не только получите три упомянутые в начале статьи преимущества, но и еще несколько:

  • Объединенные сигналы для ранжирования;
  • Более качественный контент;
  • Улучшенный поток ценности/актуальности.
Мониторинг

Сделав все это, наблюдайте.

  • Проверяйте Google Search Console. Смотрите, улучшились ли показатели в поиске.
  • Смотрите аналитику, проверяйте коэффициент конверсии.
  • Убедитесь, что все в порядке. Поскольку вы не удалили контент (или сделали резервную копию), при необходимости вы сможете все вернуть.

Важно: что касается качества сайта, то может потребоваться 6+ месяцев, чтобы увидеть реакцию Google.

Вместо заключения

Мы понимаем, что это выглядит как большая работа. Так и есть, особенно на крупных сайтах. Но намного лучше немного попотеть и сделать все правильно, чем навредить сайту и бизнесу посредством ошибочных решений.

Google: как удалить веб-результаты из поиска

Google опубликовал новый справочный документ. В нем компания объяснила, как удалить веб-результаты из поиска. В документе приведены советы для создателей контента и владельцев сайтов, а также рядовых пользователей.

If you have questions about how to remove web results from Google Search, this new help document centralizes tools and options for site owners and individuals: https://t.co/whzVOmmps3 — Google SearchLiaison (@searchliaison) 26 августа 2021 г.

  • Чтобы быстро и временно заблокировать результаты с сайта в Google , можно использовать инструмент удаления URL .
  • Чтобы полностью удалить страницу из Google , воспользуйтесь руководством.
  • Если страница была недавно обновлена, можно запросить повторное сканирование.
  • Часто задаваемые вопросы об удалении информации из результатов поиска Google собраны здесь.

Советы для пользователей

  • Если контент с информацией о вас больше не доступен на сайте (спорную страницу изменили или удалили), используйте инструмент для удаления устаревшего контента.
  • Если контент с персональными данными все еще размещен на сайте, который отображается в результатах поиска Google , то поисковик может удалять его из результатов поиска в определенных случаях. Подробнее об этом можно узнать здесь .

Удаление контента по правовым причинам

  • Если вы считаете, что есть правовые причины для удаления контента из результатов поиска Google , сообщите об этом.

Новый документ доступен по ссылке.

Google опубликовал видео о том, как удалить незаконный контент из Поиска

Google опубликовал небольшое видео с информацией о том, как удалить потенциально незаконный или несанкционированный контент из Поиска и других сервисов компании. В ролике достаточно подробно рассмотрен процесс и инструменты для запросов на удаление материалов по причинам правового характера, таким как нарушение авторских прав или законов конкретной страны. Например, если владелец сайта видит, что конкурент скопировал содержимое его ресурса на свои страницы, или пользователи заметили незаконные материалы. Чтобы подать запрос, нужно посетить Справочный центр по юридическим вопросам Google , доступный по ссылке. Там нужно будет найти страницу со списком сервисов компании, отметить тот сервис, из которого нужно удалить контент, выбрать причину удаления и отправить заполненную форму. Чтобы сообщить о нарушении авторского права на материал, необходимо быть его владельцем. В противном случае, запрос не будет удовлетворён.
Проверкой таких запросов занимаются эксперты Google по всему миру. Если потребуется дополнительная информация, то сотрудники компании свяжутся с автором запроса по email . Видео небольшое (3:16 минуты), но содержит всю необходимую информацию по этому вопросу. Сам ролик на английском языке, но также доступны субтитры на русском.

В Search Console появились проблемы с отображением канонического URL

В Search Console появились проблемы с отображением канонического URL

У части сайтов в этом поле показывается статус N/A

Анна Бондарь 26 января 2021

Google представил Privacy Sandbox

Google представил Privacy Sandbox

Новые технологии, которые придут на смену сторонним файлам cookie

Анна Бондарь 26 января 2021

Opera 31: Remove default Search Engines?

Up to and including Opera 30 you could follow this link here which simply directs you to delete some .json file containing the default search engines. Starting today, with the latest Opera update 31.something, this trick does no longer work. If the default_partner_content.json file is missing (or things are deleted from it), Opera will complain on startup and ask for a reinstall. Putting the file back in place restores Opera to working, but the default search engines are there obviously.

Has anyone found a new way to get rid of the default search engines?

(If I accidentally search that ridiculous yahoo again instead of youtube, as configured by me, I will lose my sh**.)

asked Aug 12, 2015 at 17:12
2,908 3 3 gold badges 21 21 silver badges 17 17 bronze badges

3 Answers 3

Go to opera://about to display your installation paths

Remove default_partner_content.json and copy siteprefs.json to [root]/[version]/resources

Remove default_partner_content.json then rename siteprefs.json to default_partner_content.json and set it read-only

As you may know, agreements with search engine providers are an important source of income for the company.

Opera & search engines

answered Aug 12, 2015 at 17:47
830 8 8 silver badges 9 9 bronze badges

And forgoing configurability is an important source of driving away the user base of the few % of super users they still have.

Aug 13, 2015 at 12:32

The default Amazon and Bing searches aren’t secure (https) in v34.0 here so security would be a poor excuse.

Jan 18, 2016 at 10:52

In fact, looking at the default_partner_content.json file, even more are redirected through http ad partner URLs so, yeah. Nice job Opera.

Jan 18, 2016 at 10:58

This is not about privacy — it is about usability and configurability. I have seen big projects (even companies) fail because they drove away users by sacrificing usability to ad revenues. I’d hate to see Opera go down this road.

Aug 2, 2017 at 9:00
Thank you so much! Confirms working for OSX 10.14.5 and Opera 62.0.3331.66. Finally!
Jul 23, 2019 at 9:40

It’s a well known issue. It’s driven a lot of people away!

Here’s a ‘hack’ which involves changing the launcher in itself. It works though!

  1. Hit «WINDOWS KEY» + «E» (to) open the Windows Explorer — browse to your own files or where you want the script to reside
  2. Right click in that directory —> «New» —> «New text file» and name it «OperaLauncher.BAT.txt»
  3. Open that file in Notepad (or preferably Notepad++ if you got that) Paste the following code to it:
@echo off & setlocal set "OperaProgRoot=C:\Program Files (x86)\Opera" set "OperaLauncherExe=%OperaProgRoot%\launcher.exe" set "GetV=%Temp%\GetV.vbs" echo Set objWMIService=GetObject("winmgmts:!\\.\root\cimv2")>"%GetV%" echo Set colFiles=objWMIService.ExecQuery ("SELECT * FROM CIM_Datafile WHERE Name='"^&Replace(WScript.Arguments(0),"\","\\")^&"'")>>"%GetV%" echo For Each objFile in colFiles: WScript.Echo objFile.version: Next>>"%GetV%" set Version= for /f %%i in ('cscript //nologo "%GetV%" "%OperaLauncherExe%"') do set "Version=%%i" if defined Version echo %OperaLauncherExe% - Version %Version% del "%GetV%" IF NOT EXIST "%OperaProgRoot%\%Version%\resources\default_partner_content.json" GOTO LAUNCH_OPERA : RENAME_DPC ren "%OperaProgRoot%\%Version%\resources\default_partner_content.json" "default_partner_content.json.BAK" : LAUNCH_OPERA "%OperaLauncherExe%" 

I then took that .bat file and assigned the Opera ‘O’ icon to it, and removed the original shortcut.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *