Как сделать прыжок в скретч
Перейти к содержимому

Как сделать прыжок в скретч

  • автор:

Как в Scratch сделать прыжок?

Чтобы сделать прыжок, Вам нужно менять значение по оси игрек. Сначала делаем положительное, например, изменяем на 10. Потом отрицательное, например, изменяем на минус 10. Тогда Ваш предмет будет двигаться сначала резко вверх и сразу же резко вниз, можно сделать это на клавишу пробел и повторение 6 раз.

Я создала код только что, посмотрите он очень простой и понятный.

У меня по этому коду ёжик прыгал)

Не забывайте о том, что программирование — это настоящее творчество, и Вы можете самостоятельно добавлять любые эффекты к этом прыжку. Можете за каждый прыжок начислять очки, воспроизводить любой звук, что-то интересное показывать, менять фон и многое другое.

Игровая механика Прыжок (подпрыгивание) в Scratch

Творческое программирование для всех

Примеры игр с использованием механики прыжка (чтобы персонаж подпрыгнул, надо нажать на клавишу Пробел):

Дополнительные уроки, которые могут помочь в создании этой игры, перечислены здесь.

Открыть проект на сайте Scratch можно по адресу https://scratch.mit.edu/projects/104584635/

1. Первый простой способ реализации подпрыгивания персонажа игры

Как сделать так, чтобы по нажатию на клавишу персонаж подпрыгивал, смотри в уроке и делай самостоятельно:

2. Улучшаем прыжок

После этого улучшения может понадобиться создать анимацию, как в проекте «Кот гуляет с мячом», урок о котором можно найти здесь.

3. Второе улучшение прыжка

Делаем так, чтобы в состоянии прыжка кот не двигал лапами, словно идет по воздуху.

Дополнительные уроки:
  • Имитируем движение персонажа за счет перемещения спрайтов окружения
  • Универсальный способ создания эффекта движения персонажа (спрайта) в анимации Scratch

4. Способ 2 реализации прыжка: на основе гравитации

Используя понятие гравитации, реализуем более универсальный алгоритм прыжка персонажа. Это, конечно, неточная физическая модель, но в игровой физике очень многое делается похожим на нашу реальность, но не обязательно путем точного применения физических законов.

Делитесь своими проектами, задавайте вопросы в комментариях.

Как сделать прыжок в scratch

Проводя очередные занятия по детскому программированию на базе среды разработки Scratch у двух учеников обучающихся на курсе возникли сложности с программированием прыжка у персонала. Так как код для действия персонажа не является очевидным и простым, в статье я опишу полный цикл программирования обычного прыжка. Описанный ниже код позволит герою прыгать только вверх, а не вверх и вперед. В конце материала будет указанна ссылка на программирование запрыгивания на отдельный спрайт, а так же написание кода для прыжка вверх и вперед.

img

ВНИМАНИЕ!
Разрабатывая бесплатный курс по детскому программированию в scratch 2 я подготовил 4 варианта прыжка для персонажа с кодом разного уровня сложности. Описание этой статьи относится к 3 уровню сложности. Более простые варианты запрограммирования прыжковых навыков объекта смотрите по ссылкам ниже:

  • Самый простой код для прыжка (1 уровень)
  • Запрыгнуть и кататься на объекте (2 уровень)
  • Прыжок с применением переменных (3 уровень — эта статья)
  • Прыжок с переменной и цветом (4 уровень)

Так же рекомендую ознакомиться с бесплатными уроками по Скретч 2 на другие тематики в разделе Детское программирование (перейти). Ну и конечно я буду очень благодарен за финансовую помощь! Ее вы можете оказать переводом на СберБанк Онлайн по телефону 8-977-915-25-76 или на Яндекс.Деньги по кнопке слева!

Пошаговая инструкция по программированию прыжка у персонажа в Скрейтч

Шаг первый. Начнем с управления и разместим программный код под блоком начинающем работу после нажатия на зеленый флажок. Далее заведите переменную (заходим в блок Переменные), переназовите ее и задайте значение равное 0 (обнуляем значение переменной перед запуском программы), как показано на рисунке ниже:

программируем прыжок в скрейтч

Шаг второй. Заводим цикл — Повторять всегда (пока не остановится игра) и внутрь его добавляем условие: Если … То …. , как показано на рисунке ниже.

Добавление цикла в код прыжка скрейтч

Шаг третий. Назначаем кнопку для прыжка через условие в команде Если … То …

назначаем клавишу для прыжка спрайта

Шаг четвертый. Задаем значение переменной — Скорость прыжка равное 20 (с этим параметром можно поиграться и посмотреть как измениться скорость прыжка спрайта при изменении значения переменной)

устанавливаем скорость прыжка

Шаг пятый. Определяем высоту прыжка персонажа в игре и делаем это за счет добавления цикла повторить несколько раз. Рисунок ниже.

определить высоту прыжка персонажа в игре

Шаг шестой. Добавляем программный код, который изменяет положение персонажа игры по высоте

визуальное изменение положения спрайта по высоте

Шаг седьмой. Окончательно формируем код прыжка. Персонаж поднимается вверх и затем медленно спускается вниз за счет изменения значения в переменной на -1. Готовый код ниже:

готовый код прыжка персонажа в скрейтч

Для полного осознания того, какой элемент кода для чего служит попробуйте поменять значения указанные в программе. Постарайтесь понять логику описывающую прыжок. Перед переходом к следующим статьям постарайтесь самостоятельно описать прыжок вверх и вперед, а так же написать код для запрыгивания на другой спрайт.

Дополнительные статьи по программированию прыжка:

  1. Запрыгивание на второй спрайт. (скоро появится)
  2. Прыжок вверх и вперед (скоро появится)

Инструкция для создания игры урок 1 (выполняем с 31 января по 5 февраля)
учебно-методический материал (5, 6 класс)

простейшая игра на скрейтч

Привет юным программистам! Статья, которую ты читаешь является первым уроком программирования в Scratch для детей 8-9 лет. Описание алгоритмов начального уровня, ориентированных на детвору 6-7 лет, можно найти в рубрике: Scratch для детей . В этой первой части написания кода для игры Ниндзя в среде разработки скретч вы познакомитесь со следующими базовыми алгоритмами программирования:

  • Перемещение вправо-влево (отдельно этот код описан в проекте — Едущая машинка (scratch для детей 6-7 лет))
  • Движение с изменением направления персонажа
  • Прыжок вверх (отдельное описание кода смотрите в статье — Как сделать прыжок в Scratch )
  • Появление и исчезновение спрайтов
  • Взаимодействие нескольких спрайтов (удар мечом, запуск молнии в противника)
  • Запрыгивание на другой объект
  • Преобразование спрайта в другой объект

Теперь поговорим о каждом из приведенных выше алгоритмах scratch по отдельности. Перед прочтением материала по возможности ознакомьтесь со статьями начального уровня — их я помечаю тегом: для детей 6-7 лет в основной рубрике по детскому программированию. Перед прочтением скачайте графическую часть будущей игры (ZIP-архив)

Программируем движение с изменением направления персонажа

Загружаем начальную графику для игры. Для начала загружаем спрайт и подгружаем первые три костюма для объекта. Если вы не знаете как загрузить спрайт и костюмы, то посмотрите начальные уроки по Скрейт на этом сайте. Дело не в том, что мне лень это написать здесь, а в том, что безопытные пользователи не смогу разобраться в следующем коде. Подробного описания не будет, так как материал расчитан на детей уже знакомых со Скрейтч. И так загружаем графику из скаченного архива:

Последовательность костюмов для идущего ниндзя

Последовательность костюмов для идущего ниндзя

ниндзя бьет по противникам в скрейтч

Ниндзя бьет по противникам в Скрейтч

Сразу загрузим костюм для Бомбермена (одного из врагов ниндзя)

bomberman scratch

Загружаем костюмы для первого врага

��

Ну и конечно же не забываем загрузить фон. На приведенных картинках виден порядок костюмов и их названия — вы должны справиться без проблем

Переходим к написанию кода для движения нашего героя с разворотом в направлении выбранном нами на контроллере управления (пульт, джойстик, клавиатура или виртуальные кнопки). Для движения вправо готовый код выглядит следующим образом (движение вправо пишите самостоятельно):

направленное движение в скрейтч

  • Блок Показать — добавлен сюда из-за использования параметра Спрятаться в другом месте игры (пока можете написать код без него);
  • Блок Если касается края, оттолкнуться — позволяет персонажу не уходить за края игровой области (попробуйте вначале написать этот код и не добавлять блок Установить способ вращения и посмотрите, что получится);
  • Установить способ вращения вправо-влево — добавление кода позволяет убрать у персонажа эффект переворачивания с ног на голову при отталкивания от края;
  • Повернуть в направлении -90 — этот код является основным в алгоритме движения спрайта с разворотом в нужном направлении и отвечает непосредственно за поворот в нудном направлении;
  • Идти 10 шагов — отвечает за скорость перемещения персонажа. Отвечает за движение спрайта в том направлении, куда он повернут. Те.е герой не всегда будет идти слева на право ! (поиграйтесь с значением данного блока, а так же попробуйте использовать его без блока Повернуть в направлении -90 градусов )
  • Ждать 0,05 секунд — код добавлен для плавной смены костюмов и визуальной видимости тго, что спрайт идет.
  • Следующий костюм — после каждого нажатия на кнопку персонаж будет менять костюм (попробуйте понажимать на кнопку медленно,а затем просто зажмите ее и посмотрите, что из этого выйдет)

В этой части вы самостоятельно пишите код для движения вправо, а так же позиционирование персонажа при нажатии на запуск игры (Зеленый флажок). Не переживайте, в конце игры будет архив с фотографиями всего программного кода.

Алгоритм прыжка вверх в Scratch

Подробное описание смотрите в статье — Как сделать прыжок в Scratch ). Код для ниндзя будет иметь следующий вид:

прыжок в скрейтч

Описание запрограммированных блоков:

��

  • Показать — показывает персонажа, если до этого по какой-то причине он имел параметр Скрыть (в нашем случае именно так);
  • Задать скорость прыжка значение 0 — Заводим переменную с названием: Скорость прыжка и устанавливаем значение: 0
  • Повторять всегда — блок, который позволяет постоянно выполнять указанный внутри код. Простейший цикл.
  • Если … то — простейший алгоритм условия. Выполняется в зависимости от действий на контроллере управления (клавиатуре)
  • Клавиша W нажата — непосредственное указание, пояснение думаю не требуется
  • Задать Скорость прыжка значение 20 — устанавливаем значение переменной равное 20 (поиграйтесь с этим параметром и посмотрите, что изменится при его корректировки)
  • Повторить 41 раз — цикл с определенным количеством повторений (Как ты думаешь изменив это значение, что изменится в действиях спрайта?)
  • Изменить y на скорость прыжка — меняем визуальное расположение спрайта в зависимости от значений в переменной. Данный алгоритм кода позволяет видеть плавный прыжок спрайта с постоянным изменением высоты прыжка)
  • Изменить скорость прыжка на -1 — блок отвечает за плавное опускание спрайта по y на изначальное место.

Появление и исчезновение спрайта — удар персонажа в игре

Чтобы проше написать алгоритм кода для удара ниндзя мечом создаем новый спрайт и загружаем 3 костюма удара мечом по противнику. Так как этот спрайт будет невидим во время старты игры и движения вправ и влево, а так же прыжка вверх, то добавляем следующий код:

удар мечом по противнику в скрейтч

  • Когда Зеленый флаг нажат — спрятать спрайт
  • Когда клавиша а нажата — спрятать спрайт (Обратите внимание на блоки синего цвета. Попробуйте вначале написать код без них и посмотрите,что изменится после их добавления!)
  • Когда клавиша d нажата — все так же прячем объект (Вопрос: Как ты думаешь почему для клавиш A и D описаны дополнительные синие блоки, а для прыжка вверх и запуска игры нет?)
  • Когда клавиша w нажата — прячем героя во время прыжка

Зачем написан алгоритм синего цвета:

направление удара мечом в scratch

Этот небольшой код позволяет разворачивать персонаж (а мы помним, что бьющий ниндзя — это другой спрайт) в ту сторону откуда идет противник. Без этого блока алгоритмов враг заходил бы слева от персонажа, а меч махал бы справа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *