Как отзеркалить в крите
Перейти к содержимому

Как отзеркалить в крите

  • автор:

Інструменти віддзеркалення¶

Малюйте по один бік від лінії віддзеркалення, а інструмент віддзеркалення копіюватиме результати з іншого її боку. Доступ до інструментів віддзеркалення можна отримати за допомогою панелі інструментів. Ви можете пересувати лінію віддзеркалення за допомогою перетягування її елемента керування.

../_images/Mirror-tool.png

Інструменти віддзеркалення дають результати, подібні до результатів застосування мультипензля , але на відміну від мультипензля, який відтворює лише мазки пензля, зокрема мазки Інструмент довільного малювання , інструментами віддзеркалення можна скористатися для віддзеркалення дій будь-якими іншими інструментами, у яких використовуються мазки або штрихи, зокрема інструмента Інструмент «Пряма» та інструмента Інструмент «Крива Безьє» , і навіть самого інструмента мультипензля.

Інструмент горизонтального віддзеркалення

Віддзеркалити результат за горизонтальною віссю.

Інструмент вертикального віддзеркалення

Віддзеркалити результат за вертикальною віссю.

Для кожного інструмента передбачено додаткові параметри. Доступ до цих параметрів можна отримати натисканням спрямованих униз стрілочки, яку розташовано праворуч від пункту інструмента.

  • Приховати лінію віддзеркалення X/Y (перемикач) — фіксує вісь віддзеркалення і приховує лінію.
  • Заблокувати лінію X/Y (перемикач) — приховує піктограму пересування на лінії вісі.
  • Пересунути у центр полотна X/Y — пересуває лінію вісі у центр полотна.

Віддзеркалення відносно повернутої лінії¶

Інструмент віддзеркалення може виконувати віддзеркалення лише відносно ідеально вертикальних або горизонтальних ліній. Щоб виконати віддзеркалення відносно похилої лінії, скористайтеся інструментом Інструмент «Мультипензель» та його параметрами. Там передбачено можливість малювання із віддзеркаленням з використанням складніших варіантів симетрії.

© Авторські права licensed under the GNU Free Documentation License 1.3+ unless stated otherwise. Збірка 2493.

Навигация

Художники — это люди с обостренным чувством прекрасного. Поэтому организация рабочего пространства для них тоже является актом творчества. А у Криты широкий выбор вариантов организации рабочего пространства!

Подробное описание интерфейса

Вспомогательные меню можно перетаскивать и располагать по своему усмотрению. Это напоминает игру в конструктор Лего — все меню и подменю инструментов могут быть видимыми и невидимыми, передвинуты вверх-вниз, а рабочие окна можно размещать в любом удобном порядке, от прямой линии до каскада. Без преувеличения можно сказать — сколько пользователей, столько и вариантов готовых интерфейсов. Возможности настолько гибкие, что все разом их не охватишь, но мы попробуем разобраться для начала с самыми важными функциями, чтобы как можно лучше приспособить их под свои нужды и сделать свое рабочее пространство максимально комфортным для восприятия.

Навигация по интерфейсу Криты

  1. Фиолетовым цветом выделена панель, во многом стандартная для большинства программ. Именно здесь находится меню Файл, с которого и начинается вся работа в графическом редакторе.
  2. Желтым цветом выделена Панель Инструментов. Здесь вы можете выбирать тип кисти, выбирать такие параметры уровень непрозрачности, размер изображения, и прочие настройки.
  3. Голубым цветом выделены подвижные боковые панели, еще называемые Докерами. Их вы можете располагать по всему периметру рабочей зоны.
  4. Розовым выделена панель панель, где перечисляются все активные в данный момент инструменты, а также настроенные вами предпочтения по выбору кистей, режима масок, размера изображения, цветовой палитры, а также шкала масштабирования, при помощи которой удобно уменьшать и увеличивать рабочее окно.

Холст располагается по середине, и в отличии от обычного листка бумаги и даже многих цифровых программ для работы с графикой Крита умеет увеличивать размер холста до бесконечности (разумеется, если вы сами этого захотите!)

Стандартные инструменты навигации

Большинство действий, касающихся непосредственной работы с холстом (панорамность, отзеркаливание,поворот и изменение размера рабочей зоны) находятся именно на этой панели. Подробнее:

Панорамность

Регулировка этой функции включается центральной кнопкой мыши, Пробел (Space) + левая кнопка мыши.

Увеличение

Самый простой способ отрегулировать размер холста — использовать клавиши + и -. Для увеличения размера при помощи стилуса используйте сочетание Ctrl + Space или Ctrl + центральная кнопка мыши.

Отзеркаливание

Режим просмотра отзеркаленного изображение быстро включаетсяс клавишей М. Отзеркаливание очень удобная техника при помощи которой бывалые художники могут быстро оценить композицию своего рисунка, и убедится, что он будет одинаково хорошо восприниматься даже растянутый по горизонтали или перевернутый вверх ногами.

Вращение

Вы можете поворачивать свое изображение, при этом его не трансформируя.

Это можно сделать нажав Ctrl +. Если вы используете нампад, то нажимайте Ctrl + 4, вращать в другую сторону можно соответственно сочетанием Ctrl + 6.

Для вращения мышкой есть 2 варианта подключения: Shift + Space и Shift + центральная кнопка мыши. Отменить режим ротации можно кнопкой 5. Как вариант, этот режим можно вызвать напрямую с панели, нажав Вид — Холст…

Докеры

Многие опции в Крите распределены по отдельным функциональным панелям которые и называют Докерами (иногда сокращенно Докс).

Докеры это небольшие окошки в которых находиться какая-то отдельная функция — например, палитра цветов, набор кистей или стопка слоев. Их нужно воспринимать как отдельные инструменты художника — палитру, стакан воды, ящик для хранения кистей.

Активировать их можно зайдя во вкладку Настройки — Настроить панели инструментов. Тут вы увидите длинный список доступных опций.

Докеры можно перемещать нажав на кнопку х в верхнем правом углу самого окошка докера.

Вы можете сделать из докеров что-то наподобие рамки, расположив окошки вдоль границы всего холста. По мере углубления своих навыков работы в Krita вы будете открывать для себя все большее количество полезных моментов, скрытых внутри каждого докера.

Если ваш компьютер используете не только вы для работы в Крите, то вы можете сохранить нужную настройку рабочей среды. Если вы хотите закрепить докеры на рабочей поверхности, чтобы не передвинуть их случайно, нажмите Ctrl перед началом работы.

Ползунки

Чтобы облегчить работу таких функций как Сатурнация, Размер кисти, Плавность, Размытие, Шум и тому подобных, очень удобно использовать ползунки. Пример:

Ползунки

Уровень величины показателей обычно увеличивается передвижением полоски слева направо. Голубая область полоски показывает текущее значение. Сдвигая полоску влево вы уменьшаете текущий показатель, вправо- увеличиваете. Изменить значение также можно кликнув в любом месте ползунка.

Чтобы задать конкретное значение нажмите по ползунок правой кнопкой мыши. Если вы хотите плавно увеличивать показатели, то зажмите Shift, а если вам нужно проверить какой эффект дадут по очереди целые числа, то зажмите Ctrl (инкрементный шаг увеличения будет равен 5).

Линейки инструментов

Благодаря панели инструментов у художника всегда под рукой нужный набор функций. Такая структура графического редакторы значительно ускоряет весь процесс создания изображения, особенно если используете планшет.

Линейка инструментов

Выбор рабочего пространства находится в самом конце панели инструментов справа. Позволит вам загружать и сохранять конфигурацию ваших интерфейсов. Несколько вариантов готовых рабочих пространств уже заложены в Крите изначально.

Всплывающая палитра

Всплывающая круглая палитра

Всплывающая палитра — это уникальная фишка криты. Целью ее создания было повышения производительности. Выглядит как меню круглой формы с быстрым доступом к выбору кистей, к основному рабочему цвету и цветам переднего и заднего плана, и может вызываться прямо в процессе рисования. Просто кликните по холсту правой кнопкой мыши — и на месте курсора появится круглое меню быстрого доступа.

Его вы также можете настроить, добавляя отдельные блоки. Чаще пользуетесь чернильной ручкой, чем обычным карандашом? Замените одно другим и сохраните, чтобы при следующих вызовах меню получить обновленный вариант. Также вы можете вставить сюда уже сохраненные пресеты. Стандартное окно палитры рассчитано на выбор из 10 функций, но если вам нужно большее количество, то зайдите в Настройка — Настроить Krita — Общие — Количество Пресетов Всплывающей Палитры.

Krita — горячие клавиши, хоткеи

Горячая клавиша — это клавиша или комбинация клавиш на клавиатуре компьютера, при одновременном нажатии которой задача (например, запуск приложения) выполняется быстрее, чем при использовании мыши или другого устройства ввода. Горячие клавиши иногда называют клавишами быстрого доступа. Горячие клавиши поддерживаются многими операционными системами и приложениями.

Конкретная задача, выполняемая той или иной горячей клавишей, зависит от операционной системы или приложения. Однако существуют часто используемые горячие клавиши.

Например, нажатие клавиши F1 в любом приложении под управлением Windows обычно вызывает меню справки. Комбинация «Alt + F4» приводит к закрытию текущего приложения или, если приложение не открыто, к завершению работы Windows.

Ниже представлены горячие клавиши для программы Krita:

1. Рисование

E Ластик
Insert Новый слой
Delete Очистить
Backspace Заполнить фоновым цветом
R Выбрать слой
Page up Активировать следующий слой
page down Активировать предыдущий слой
G Инструмент градиента
T Инструмент перемещения
Q Мультикисть
P Выбор цвета
Ctrl + E Слияние вниз
Ctrl + R Выделение
Ctrl + T Инструмент трансформации
Ctrl + U HSV/HSL корректировка
Ctrl + I Инвертировать
Ctrl + J Дублировать слой
Ctrl + L Уровни
Ctrl + H Отобразить выделение
W Режим обводки
/ Переход к предыдущему пресету

2. Установка/сброс

D Сброс цвета
F Заливка
J Эллиптическое выделение
[ Уменьшение размера кисти
] Увеличение размера кисти
, Предыдущая избранная предустановка
. Следующая избранная предустановка

3. Общие

Ctrl + A Выбрать все
Ctrl + Z Отменить
Shift + Ctrl + Z Повторить
Ctrl + O Открыть
Shift + Ctrl + D Отменить
F4 Сохранить резервную копию
F5 Экспорт
Ctrl + P Печать
Ctrl + X / Shift + Delete Вырезать
Shift + Ctrl + S Сохранить как
Ctrl + Q Выход
Alt + Ctrl + S Сохранить
Ctrl + W Закрыть
Alt + Ctrl + J / Ctrl + C Скопировать
F1 Помощь
Shift + Ctrl + C Копия объединена
Ctrl + S Сохранить
Ctrl + V Вставить
Ctrl + N Новый слой

4. Другое

Shift + F1 Что это
Shift + I Селектор цвета
Shift + R Установить ось зеркала
Shift + H Скрыть панель инструментов подсказки
Shift + B Показать докеры
Shift + N Минимальный селектор оттенков
Shift + M Селектор оттенков
Shift + Z Отмена точек выделения полигонов
Shift + Ctrl + E Сплющить изображение
Shift + Ctrl + R Полное обновление
Shift + Ctrl + F Полноэкранный режим
Shift + Ctrl + U Обесцвечивание
Shift + Ctrl + I Инвертировать выделение
Shift + Ctrl + J Обрезать выделение до слоя
Shift + Ctrl + A Снять выделение

5. Зум

Ctrl + — / — Уменьшить масштаб
Ctrl + + / = Увеличить
3 Масштабирование по ширине
2 Увеличить по ширине
1 Масштабирование 1:1
0 Увеличить 1:1

6. Поворот

Shift+ + Alt + Space Поворот холста мышью
Ctrl + ] Повернуть вправо
Ctrl + ‘ Сброс вида холста
Ctrl + [ Повернуть влево
5 Сброс поворота
6 Повернуть вправо
4 Повернуть влево

7. Canvas

Tab Canvas мод
F11 Переключить полный экран

8. Цвета

I Уменьшить непрозрачность
Shift + Backspace Заливка цветом фона
K Затемнить цвет
B Инструмент «Кисть»
C Показать общий цвет
L Осветлить цвет
O Увеличить непрозрачность
Ctrl + B Цветовой баланс
X Поменять цвета fg/bg
H Показать историю цветов

Как назначить горячие клавиши в Krita

Чтобы назначить свою комбинацию горячих клавиш нажмите Настройки => Настроить Krita . В выпадающем окне выберите пункт клавиатурные сокращения .

Трансформация

В графическом пакете реализована возможность вращения или зеркального отображения выделенной области, слоя или целого изображения. Выполните правильную команду с учетом объекта, который требуется повернуть или зеркально отобразить.

В рабочей среде «Редактирование» выберите фотографию, слой, выделенную область или фигуру, которую требуется повернуть или зеркально отобразить.

Нажмите «Изображение» > «Повернуть», а затем выберите одну из следующих команд из подменю и нажмите «ОК»:

«На 90° влево», «Повернуть слой на 90° влево» или «Повернуть выделенную область на 90° влево»

Поворачивает фотографию, слой или выделенную область на четверть оборота против часовой стрелки. (Команда «Повернуть выделенную область» доступна только если выделенная область изображения активна).

«На 90° вправо», «Повернуть слой на 90° вправо» или «Повернуть выделенную область на 90° вправо»
Поворачивает фотографию, слой или выделенную область на четверть оборота по часовой стрелке.
«180°», «Повернуть слой на 180°» или «Повернуть выделенную область на 180°»
Поворачивает фотографию, слой или выделенную область на пол-оборота.

Выполняет поворот изображения на указанный пользователем угол. При выборе данного параметра следует ввести угол поворота объекта в градусах и направление поворота. Примечание. При положительном значении выполняется поворот объекта по часовой стрелке, при отрицательном — против часовой стрелки.

«Отразить по горизонтали», «Отразить слой по горизонтали» или «Отразить выбранное по горизонтали» Зеркальное отображение фотографии, слоя или выбранного объекта по горизонтали.

Свободное вращение изображения

С помощью команд «Свободное вращение слоя» и «Свободное вращение выделенной области» можно выполнять поворот объектов на любое указанное значение.

В рабочей среде «Редактирование» выберите слой или выделенную область, которую требуется повернуть.

Выполните команду «Изображение» > «Повернуть» > «Произвольный поворот слоя» или области выделения». На изображении появится ограничительная рамка.

Примечание.

Если вы выделили изображение, которое является фоновым слоем (например, фотографии, импортированные из фотокамеры или сканера), у вас имеется возможность обратить его в обычный изобразительный слой, с которым можно выполнять трансформации.

(Необязательно) Чтобы изменить центр вращения объекта, щелкните на квадратике, отвечающем за расположение центра вращения, на панели параметров .

Указать значение поворота можно одним из следующих способов:

  • Нажать левую кнопку мыши и перетащить манипулятор внизу рамки ограничительной рамки. Курсор изменится на концентрические стрелки, если поместить его над манипулятором Для вращения объекта с шагом 15° нажмите и удерживайте клавишу Shift и одновременно перетаскивайте манипулятор.

  • Введите значение угла поворота в диапазоне от -180 (максимальный поворот против часовой стрелки) и -180 (максимальный поворот по часовой стрелке) в числовом поле «Угол поворота» на панели параметров.

Выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы применить трансформацию, дважды щелкните внутри ограничительной рамки, нажмите кнопку «Применить» или нажмите Enter.

  • Чтобы отменить трансформацию, нажмите кнопку «Отмена» или нажмите Esc.

Масштабирование объекта

В рабочей среде «Редактирование» выберите фотографию, слой, выделенную область или фигуру, которую требуется масштабировать.

Выполните команду «Изображение» > «Изменить размер» > «Масштабировать».
Примечание.

Если вы выделили изображение, которое является фоновым слоем (например, фотографии, импортированные из фотокамеры или сканера), у вас имеется возможность обратить его в обычный изобразительный слой, с которым можно выполнять трансформации.

Укажите степень масштабирования, выполнив нужное действие:

  • Чтобы сохранить соотношение сторон объекта (без нарушения пропорций) при масштабировании, установите флажок «Сохранить пропорции», затем перетащите угловой манипулятор. Также можно удерживать клавишу Alt (Option в ОС Mac OS), перетаскивая угловой манипулятор.
  • Если требуется изменить только ширину или только высоту, перетащите соответствующий боковой манипулятор.
  • Изменить ширину и высоту также можно, указав соответствующее значение в поле «Ширина» и/или «Высота».

Выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы применить трансформацию, дважды щелкните внутри ограничительной рамки, нажмите кнопку «Применить» или нажмите Enter.

  • Чтобы отменить трансформацию, нажмите кнопку «Отмена» или нажмите Esc.

Искривление или искажение объекта

По команде «Искривить» выполняется вертикальный или горизонтальный перекос и наклон геометрических объектов. По команде «Искажение» выполняется растягивание или сжатие объекта.

В рабочей среде «Редактирование» выберите фотографию, слой, выделенную область или фигуру, которую требуется трансформировать.

Выполните команду «Изображение» > «Трансформирование» > «Наклон» или «Изображение» > «Трансформирование» > «Искажение». Если вы трансформируете фигуру и при этом активизирован инструмент «Фигура» выполните команду «Изображение» > «Трансформировать фигуру» > «Наклон» или «Изображение» > «Трансформировать фигуру» > «Искажение».

Примечание.

Если вы выделили изображение, которое является фоновым слоем (например, фотографии, импортированные из фотокамеры или сканера), у вас имеется возможность обратить его в обычный изобразительный слой, с которым можно выполнять трансформации.

Перетащите манипулятор, чтобы исказить или искривить ограничительную рамку.
Выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы применить трансформацию, дважды щелкните внутри ограничительной рамки, нажмите кнопку «Применить» или нажмите Enter.

  • Чтобы отменить трансформацию, нажмите кнопку «Отмена» или нажмите Esc.

Применение перспективы к объекту

Применение перспективы придает плоским объектам трехмерность.

В рабочей среде «Редактирование» выделите объект, который требуется трансформировать.

Выполните команду «Изображение» > «Трансформирование» > «Перспектива». Если вы трансформируете фигуру и при этом активизирован инструмент «Фигура» выполните команду «Изображение» > «Трансформировать фигуру» > «Перспектива».

Примечание.

Если вы выделили изображение, которое является фоновым слоем (например, фотографии, импортированные из фотокамеры или сканера), у вас имеется возможность обратить его в обычный изобразительный слой, с которым можно выполнять трансформации.

Перетащите угловой манипулятор ограничительной рамки, чтобы применить перспективу.
Выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы применить трансформацию, дважды щелкните внутри ограничительной рамки и нажмите кнопку «Применить» или нажмите Enter.

  • Чтобы отменить трансформацию, нажмите кнопку «Отмена» или нажмите Esc.

Свободная трансформация объекта

Команда «Свободная трансформация» позволяет применять трансформации (вращение, масштабирование, искривление, искажение и перспективу) в один прием. Чтобы переключаться между типами трансформирования, удерживайте клавишу на клавиатуре, а не выбирайте различные команды.

В рабочей среде «Редактирование» выделите объект, который требуется трансформировать.

Выполните команду «Изображение» > «Трансформирование» > «Свободное трансформирование». Если вы трансформируете фигуру, выполните команду «Изображение» > «Трансформировать фигуру» > «Свободное трансформирование фигуры».

Примечание.

Если вы выделили изображение, которое является фоновым слоем (например, фотографии, импортированные из фотокамеры или сканера), у вас имеется возможность обратить его в обычный изобразительный слой, с которым можно выполнять трансформации.

(Необязательно) Чтобы изменить центр вращения объекта, щелкните на квадратике, отвечающем за расположение центра вращения, на панели параметров .

Для трансформирования объекта выполните следующее:

  • Чтобы выполнить масштабирование, перетащите любой манипулятор ограничительной рамки. Чтобы при масштабировании соотношение сторон не менялось и оставалось пропорциональным, нажмите Shift и одновременно перетаскивайте манипулятор или установите флажок «Сохранить пропорции» на панели параметров, а затем перетащите манипулятор.

  • Чтобы повернуть объект, переместите курсор за пределы ограничительной рамки и перетащите его. Очутившись за пределами ограничительной рамки, курсор превращается в концентрическую двустороннюю стрелку . Чтобы вращать объект с шагом 15, нажмите и удерживайте клавишу «Shift» и одновременно перетаскивайте манипулятор.

  • Чтобы применить искажение, перетащите любой манипулятор, удерживая клавишу Ctrl (Command в ОС Mac OS). Когда курсор мыши находится над манипулятором ограничительной рамки, он принимает вид серой стрелки .

  • Чтобы применить наклон, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift (Command+Shift в ОС Mac OS) и перетащите манипулятор к центру любой из сторон ограничительной рамки. Когда курсор мыши находится над боковым манипулятором ограничительной рамки, он принимает вид маленькой белой двойной стрелки .

  • Чтобы применить перспективу, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift (Command+Option+Shift) и перетащите угловой манипулятор. Когда курсор мыши находится над рукоятью ограничительной рамки, он принимает вид серой стрелки .

Выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы применить трансформацию, дважды щелкните внутри ограничительной рамки, затем нажмите кнопку «Применить» или нажмите Enter.

  • Чтобы отменить трансформацию, нажмите кнопку «Отмена» или нажмите Esc.

Применение трансформации к фоновому слою

Прежде чем применять трансформации к фоновому слою, его нужно преобразовать в обычный изобразительный слой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *