Entity framework что это
Перейти к содержимому

Entity framework что это

  • автор:

Введение в Entity Framework

Entity Framework представляет специальную объектно-ориентированную технологию на базе фреймворка .NET для работы с данными. Если традиционные средства ADO.NET позволяют создавать подключения, команды и прочие объекты для взаимодействия с базами данных, то Entity Framework представляет собой более высокий уровень абстракции, который позволяет абстрагироваться от самой базы данных и работать с данными независимо от типа хранилища. Если на физическом уровне мы оперируем таблицами, индексами, первичными и внешними ключами, но на концептуальном уровне, который нам предлагает Entity Framework, мы уже работает с объектами.

Первая версия Entity Framework — 1.0 вышла еще в 2008 году и представляла очень ограниченную функциональность, базовую поддержку ORM (object-relational mapping — отображения данных на реальные объекты) и один единственный подход к взаимодействию с бд — Database First. С выходом версии 4.0 в 2010 году многое изменилось — с этого времени Entity Framework стал рекомендуемой технологией для доступа к данным, а в сам фреймворк были введены новые возможности взаимодействия с бд — подходы Model First и Code First.

Дополнительные улучшения функционала последовали с выходом версии 5.0 в 2012 году. И наконец, в 2013 году был выпущен Entity Framework 6.0, обладающий возможностью асинхронного доступа к данным.

Центральной концепцией Entity Framework является понятие сущности или entity. Сущность представляет набор данных, ассоциированных с определенным объектом. Поэтому данная технология предполагает работу не с таблицами, а с объектами и их наборами.

Любая сущность, как и любой объект из реального мира, обладает рядом свойств. Например, если сущность описывает человека, то мы можем выделить такие свойства, как имя, фамилия, рост, возраст, вес. Свойства необязательно представляют простые данные типа int, но и могут представлять более комплексные структуры данных. И у каждой сущности может быть одно или несколько свойств, которые будут отличать эту сущность от других и будут уникально определять эту сущность. Подобные свойства называют ключами .

При этом сущности могут быть связаны ассоциативной связью один-ко-многим, один-ко-одному и многие-ко-многим, подобно тому, как в реальной базе данных происходит связь через внешние ключи.

Отличительной чертой Entity Framework является использование запросов LINQ для выборки данных из БД. С помощью LINQ мы можем не только извлекать определенные строки, хранящие объекты, из бд, но и получать объекты, связанные различными ассоциативными связями.

Другим ключевым понятием является Entity Data Model . Эта модель сопоставляет классы сущностей с реальными таблицами в БД.

Entity Data Model состоит из трех уровней: концептуального, уровень хранилища и уровень сопоставления (маппинга).

На концептуальном уровне происходит определение классов сущностей, используемых в приложении.

Уровень хранилища определяет таблицы, столбцы, отношения между таблицами и типы данных, с которыми сопоставляется используемая база данных.

Уровень сопоставления (маппинга) служит посредником между предыдущими двумя, определяя сопоставление между свойствами класса сущности и столбцами таблиц.

Таким образом, мы можем через классы, определенные в приложении, взаимодействовать с таблицами из базы данных.

Способы взаимодействия с БД

Entity Framework предполагает три возможных способа взаимодействия с базой данных:

  • Database first : Entity Framework создает набор классов, которые отражают модель конкретной базы данных
  • Model first : сначала разработчик создает модель базы данных, по которой затем Entity Framework создает реальную базу данных на сервере.
  • Code first : разработчик создает класс модели данных, которые будут храниться в бд, а затем Entity Framework по этой модели генерирует базу данных и ее таблицы

Entity Framework

В этой и последующих статьях рассматривается версия Entity Framework 4, основным классом которой является ObjectContext. Если вы хотите быть в курсе последних нововведений в EF посетите раздел нашего сайта, посвященный Entity Framework 6.

Подключенный и автономный уровни ADO.NET снабжают фабрикой, которая позволяет выбирать, вставлять, обновлять и удалять данные с помощью объектов соединений, команд, чтения данных, адаптеров данных и DataSet. Хотя все это замечательно, эти аспекты ADO.NET заставляют трактовать полученные данные в манере, которая тесно связана с физической схемой данных.

Вспомните, например, что при использовании подключенного уровня обычно производится итерация по каждой записи за счет указания имен столбцов объекту чтения данных. С другой стороны, в случае работы с автономным уровнем придется иметь дело с коллекциями строк и столбцов объекта DataTable внутри контейнера DataSet.

При использовании подключенного и автономного уровней ADO.NET всегда приходится помнить о физической структуре лежащей в основе базы данных. Необходимо знать схему каждой таблицы данных, писать сложные SQL-запросы для взаимодействия с данными таблиц и т.д. Это вынуждает писать довольно громоздкий код C#, поскольку C# существенно отличается от языка самой базы данных.

Вдобавок способ конструирования физической базы данных (администратором баз данных) полностью сосредоточен на таких конструкциях базы, как внешние ключи, представления и хранимые процедуры. Сложность баз данных, спроектированных администратором, может еще более возрастать, если администратор при этом заботится о безопасности и масштабируемости. Это также усложняет код C#, который приходится писать для взаимодействия с хранилищем данных.

Платформа — это программная модель, которая пытается заполнить пробел между конструкциями базы данных и объектно-ориентированными конструкциями. Используя EF, можно взаимодействовать с реляционными базами данных, не имея дело с кодом SQL (при желании). Исполняющая среда EF генерирует подходящие операторы SQL, когда вы применяете запросы LINQ к строго типизированным классам.

LINQ to Entities — это термин, описывающий применение запросов LINQ к сущностным объектам ADO.NET.

Другой возможный подход состоит в том, чтобы вместо обновления базы данных посредством нахождения строки, обновления строки и отправки строки обратно на обработку в пакете запросов SQL, просто изменять свойства объекта и сохранять его состояние. И в этом случае исполняющая среда EF обновляет базу данных автоматически.

В Microsoft считают ADO.NET Entity Framework новым членом семейства технологий доступа к данным, и не намерены заменять им подключенный и автономный уровни. Однако после недолгого использования EF часто отдается предпочтение этой развитой объектной модели перед относительно примитивным миром SQL-запросов и коллекций строк/столбцов.

Тем не менее, иногда в проектах .NET используются все три подхода, поскольку одна только модель EF чрезмерно усложняет код. Например, при построении внутреннего приложения, которому нужно взаимодействовать с единственной таблицей базы данных, подключенный уровень может применяться для запуска пакета хранимых процедур. Существенно выиграть от использования EF могут более крупные приложения, особенно если команда разработчиков уверенно работает с LINQ. Как с любой новой технологией, следует знать, как (и когда) имеет смысл применять ADO.NET EF.

Давайте рассмотрим архитектуру EF:

ADO.NET Entity Framework

Составные части архитектуры ADO.NET Entity Framework не столь сложны, как могут показаться на первый взгляд. Давайте рассмотрим их более подробно.

Строго типизированные классы, упомянутые ранее, называются сущностями (entities). Сущности — это концептуальная модель физической базы данных, которая отображается на предметную область. Формально говоря, эта модель называется моделью сущностных данных (Entity Data Model — EDM). Модель EDM представляет собой набор классов клиентской стороны, которые отображаются на физическую базу данных.

Тем не менее, нужно понимать, что сущности вовсе не обязаны напрямую отображаться на схему базы данных, как может показаться, исходя из названия. Сущностные классы можно реструктурировать для соответствия существующим потребностям, и исполняющая среда EF отобразит эти уникальные имена на корректную схему базы данных.

Например, вспомним простую таблицу Inventory, схема которой показана на рисунке:

Пример структуры таблицы

Если сгенерировать EDM для таблицы Inventory, то по умолчанию сущность будет называться Inventory. Тем не менее, сущностный класс можно переименовать в Car и определить для него уникально именованные свойства по своему выбору, которые будут отображены на столбцы таблицы Inventory. Такая слабая привязка означает возможность формирования сущностей так, чтобы они наиболее точно соответствовали предметной области.

Во многих случаях сущностный класс клиентской стороны называется по имени связанной с ним таблицы базы данных. Однако помните, что вы всегда можете изменить сущность для лучшего соответствия конкретной ситуации.

API-интерфейс EF находится на вершине существующей инфраструктуры ADO.NET. Подобно любому взаимодействию ADO.NET, сущностная платформа использует поставщик данных ADO.NET для взаимодействия с хранилищем данных. Однако поставщик данных должен быть обновлен, чтобы поддерживать новый набор служб, прежде чем он сможет взаимодействовать с API-интерфейсом ЕF. И как можно было ожидать, поставщик данных Microsoft SQL Server уже обновлен соответствующей инфраструктурой, которая полагается на использование сборки System.Data.Entity.dll.

Многие сторонние базы данных (например, Oracle и MySQL) предлагают EF-совместимые поставщики данных. Детальную информацию можно узнать у поставщика системы управления базами данных или просмотреть список известных поставщиков данных ADO.NET.

В дополнение к добавлению необходимых компонентов к поставщику данных Microsoft SQL Server, сборка System.Data.Entity.dll содержит различные пространства имен, которые сами полагаются на службы EF. Две ключевых части API-интерфейса EF, на которые следует обратить внимание сейчас — это службы объектов (object services) и клиент сущности (entity client).

Роль служб объектов

Под службами объектов подразумевается часть EF, которая управляет сущностями клиентской стороны при работе с ними в коде. Службы объектов отслеживают изменения, внесенные в сущность (например, смена цвета автомобиля с зеленого на синий), управляют отношениями между сущностями (скажем, просмотр всех заказов для клиента с заданным именем), а также обеспечивают возможности сохранения изменений в базе данных и сохранение состояния сущности с помощью сериализации (XML и двоичной).

С точки зрения программирования, уровень службы объектов управляет любым классом, расширяющим базовый класс EntityObject. Как и ожидалось, EntityObject представляет цепочку наследования для любых сущностных классов в программной модели EF.

Роль клиента сущности

Вторым важным аспектом API-интерфейса EF является уровень клиента сущности. Эта часть API-интерфейса EF отвечает за работу с поставщиком данных ADO.NET для установки соединений с базой данных, генерации необходимых SQL-операторов на основе состояния сущностей и запросов LINQ, отображения извлеченных данных на корректные формы сущностей, а также управления прочими деталями, которые обычно приходится делать вручную, если не используется Entity Framework.

Функциональность уровня клиента сущности определена в пространстве имен System.Data.EntityClient. Это пространство имен включает набор классов, которые отображают концепции EF (такие как запросы LINQ to Entity) на лежащий в основе поставщик данных ADO.NET. Эти классы (т.е. EntityCommand и EntityConnection) очень похожи на классы, которые можно найти в составе поставщика данных ADO.NET; например, на рисунке ниже показано, что классы уровня клиента сущности расширяют те же абстрактные базовые классы любого другого поставщика:

Команды сущности

Уровень клиента сущности обычно работает «за кулисами», но вполне может взаимодействовать с клиентом сущности напрямую, если нужен полный контроль над его действиями (прежде всего, над генерацией запросов SQL и обработкой возвращенных данных из базы).

Если требуется более тонкий контроль над тем, как сущностный клиент строит SQL-оператор на основе входящего запроса LINQ, можно использовать Entity SQL. Это независимый от базы данных диалект SQL, который работает непосредственно с сущностями. Построенный запрос Entity SQL может быть отправлен непосредственно службам клиента сущности (или, при желании, объектным службам), где он будет сформатирован в правильный SQL-оператор для лежащего в основе поставщика данных.

Если требуется более высокая степень контроля над манипуляциями извлеченными результатами, можно отказаться от автоматического отображения результатов базы данных на сущностные объекты и вручную обрабатывать записи с помощью класса EntityDataReader. Как и можно было ожидать, EntityDataReader позволяет обрабатывать извлеченные данные с использованием однонаправленного, доступного только для чтения потока данных, как это делает SqlDataReader.

Роль файла *.edmx

Подводя итог сказанному: сущности — это классы клиентской стороны, которые функционируют, как модель сущностных данных (Entity Data Model). Хотя сущности клиентской стороны в конечном итоге отображаются на таблицу базы данных, жесткая связь между именами свойств сущностных классов и именами столбцов таблиц с данными отсутствует.

В контексте API-интерфейса Entity Framework, чтобы данные сущностных классов отображались на данные таблиц корректно, требуется правильное определение логики отображения. В любой системе, управляемой моделью данных, уровни сущностей, реальной базы данных и отображения разделены на отдельные части: концептуальная модель, логическая модель и физическая модель:

  • Концептуальная модель определяет сущности и отношения между ними (если есть).
  • Логическая модель отображает сущности и отношения на таблицы с любыми необходимыми ограничениями внешних ключей.
  • Физическая модель представляет возможности конкретного механизма данных, указывая детали хранилища, такие как табличная схема, разбиение на разделы и индексация.

В мире EF каждый из этих трех уровней фиксируется в XML-файле. В результате использования интегрированных визуальных конструкторов Entity Framework из Visual Studio 2010 получается файл с расширением *.edmx. Этот файл содержит XML-описания сущностей, физической базы данных и инструкции относительно того, как отображать эту информацию между концептуальной и физической моделями.

Роль классов ObjectContext и ObjectSet

Последним фрагментом мозаики EF является класс ObjectContext, определенный в пространстве имен System.Data.Objects. Генерация файла *.edmx дает в результате сущностные классы, которые отображаются на таблицы базы данных, и класс, расширяющий ObjectContext. Обычно этот класс используется для непрямого взаимодействия со службами объектов и функциональностью клиента сущности.

Класс ObjectContext предлагает набор базовых служб для дочерних классов, включая возможность сохранения всех изменений (которые в конечном итоге превращаются в обновление базы данных), настройку строки соединения, удаление объектов, вызов хранимых процедур, а также обработку других фундаментальных деталей.

Что такое Entity Framework и как его применять?

Фреймворки – специальные алгоритмы, которые упрощают программистам написание кода. Самым востребованным и популярным вариантом для программирования на языке С# считается Entity Framework. В чем же особенности данного фреймворка, и что делает его настолько актуальным для многих IT-специалистов? Предлагаем более детально остановиться на том, как правильно использовать это расширение, а также поговорить о сильных сторонах инструмента.

Что такое Entity Framework и как его применять?Что такое Entity Framework и как его применять?

Получи грант, покрывающий 50% стоимости обучения
И обучайся новой профессии онлайн из любой точки мира
Получить грант

Entity Framework – доступным языком о главном

Фреймворк Entity – отличное решение для работы с разными источниками данных. Используют его в программировании с применением языков, которые относятся к семейству .NET, в том числе С#. Алгоритм предоставляет возможность взаимодействовать системой управления БД посредством сущностей, а не привычных уже всем таблиц. При этом код EF можно написать намного быстрее.

Приведем пример: программист, который взаимодействует напрямую с разнообразными базами данных, обязан задуматься о разных задачах, например, о подготовке, подключении и отправке соответствующих SQL-запросов, а также транзакций. Посредством фреймворка Entity такие задачи выполняются в автоматическом режиме – специалист работает исключительно с сущностями, дает задачу алгоритму сохранять соответствующие корректировки.

Простым языком: Entity Framework считается набором особых технологий, поддерживающих разработку ПО с ориентацией на информацию. Такая платформа помогает разработчикам обрабатывать большие массивы информации на достаточном уровне абстракции, а также создавать, сопровождать программы, сокращая при этом объем кода в сравнении с иными идентичными утилитами.

Особенности подключения фреймворка

Подключить такой фреймворк возможно практически к любому проекту: от Xamarin и до ASP.NET. При этом лучшим вариантом является использование консольного приложения, которое отличается комфортным и интуитивно понятным интерфейсом. Для установки инструмента потребуется создать проект Console Application в Visual Studio. После этого нужно открыть менеджер пакетов NuGet, и уже там выбрать необходимую строчку. Таким образом происходит загрузка и установка фреймворк-расширения.

По завершению инсталляции потребуется подключиться к СУБД посредством файла конфигурации. Вернувшись в консольную утилиту, запустить документ App. Config, указать сведения о выбранной системе управления сведениями. Из этого файла фреймворк сможет брать connectionString. Также технология подключается к local db, SQLEXPRESS. Для старта работы потребуется задать таблице какое-либо название. Если табличка не будет найдена, расширение создаст документ в автоматическом режиме.

После завершения работы с файлом конфигурации возможно приступать к прописыванию кода. Об этом предлагаем поговорить детальнее.

Что такое Entity Framework и как его применять?

Что такое Entity Framework и как его применять?

87% наших выпускников уже работают в IT
Оставь заявку, и мы поможем с выбором новой профессии
Оставить заявку

Написание кода: как сделать это максимально быстро?

Успех использования алгоритма зависит от того, умеет ли пользователь прописывать код, создавать SQL-запросы, разбирается ли в ADO.NET, знает ли, как управлять подключениями. Сегодня потенциал задействования расширение достаточно обширен, поэтому предлагаем детально остановиться на одном из методов – Code First. Этот способ подразумевает, что на начальном этапе прописывается код управления выбранной БД.

Для начала работы над проектом потребуется создать сущность. Важно помнить, что в языке программирования С# эти сущности считаются классом. После этого необходимо добавить класс, применимый для интеграции с БД. В программировании такой параметр носит название «контекст».

PlayerContext может использоваться для управления всеми разновидностями сущностей. Для старта работы потребуется добавить коллекции DbSet. Нужно обратить внимание на то, что название таблички в обязательном порядке совпадает с наименованием сущности, но представленным во множественном числе.

После этого следует прописать свои объекты, а также добавить таблицу. По окончанию работы потребуется запустить программное обеспечение и проверить, чтобы объекты сохранились. Затем пользователю необходимо приступить к проверке сведений непосредственно в табличке. Для этого возможно вывести информацию из выбранных объектов в определенном свойстве. Фреймворк EF автоматически определяет свойство в виде первичного ключа – это значит, что нужные значения обязательно поставляются в табличку.

Фреймворк способен выполнять также более сложные и масштабные задачи:

  • выборка;
  • изменение данных;
  • редактирование.

Чтобы выполнять описанные выше действия, нужно использовать LINQ-, SQL-запросы. Достаточно часто разработчики отдают предпочтение именно LINQ.

Тонкости использования LINQ

Language Integrated Query в выбранный язык программирования добавляют синтаксис, который достаточно сильно напоминает инструменты, применяемые SQL. Приведем пример: для выборки информации можно использовать методику Where ().

Она позволяет получить из таблицы абсолютно каждую строку, соответствующую заданному утверждению. Если сравнить с использованием ADO.NET, то в такой ситуации будут получены не только необходимые строки таблички, но и объекты. Их можно использовать без специальной и предварительной подготовки.

Сильные стороны фреймворка

Сегодня большое количество разработчиков отдают предпочтение Entity Framework, так как данный алгоритм предлагает огромное количество привилегий. Главные преимущества расширения:

  1. легкая читаемость программного кода;
  2. уменьшение времени на выполнение разных задач;
  3. легкость сопоставления объектов при помощи таблиц;
  4. использование единого синтаксиса для работы с запросами по объектам;
  5. непосредственное задействование объектов FE/LINQ.

Безусловно, как и у любого другого инструмента, у этого фреймворка есть также слабые стороны. Например, если работать с массивными таблицами, алгоритм может немного «тормозить», что приводит к ухудшению производительности. Поэтому в более крупных проектах рекомендуется отдать предпочтение ADO.NET, который не подразумевает использование расширения.

Фреймворк предназначен для упрощения большого кода взаимодействия с разными базами информации. EF уменьшает время написания кода, облегчает задание разработчикам. Использование алгоритма существенно увеличивает производительность работы, по этой причине его привлекательность для IT-специалистов остается на очень высоком уровне.

Получить базовые знания по .NET и C# можно в DevEducation, записавшись на курс QA AT. Не упустите возможность разобраться с особенностями языков программирования вместе с профессионалами нашей компании.

Жизненные циклы model

Самым распространенным подходом к созданию и реализации проекта считается тот, во время которого выполняется построение службы, программы посредством разделения на три ключевых элемента. Речь идет разных моделях:

  • логической
  • физической;
  • доменной.

Остановимся подробнее на каждой разновидности.

Модель домена предоставляет возможность определить сущности, связи непосредственно в системе, которая подлежит моделированию.

Логическая модель гарантирует нормализацию сущностей (entities) и связей, чтобы создавать таблички со внешним ключом, характеризующимся некоторыми ограничениями.

Физическая учитывает возможности определенной системы обработки информации с помощью определения сведений, зависящих непосредственно от основы базы данных, по хранению компонентов.

Важно понимать, что физическая модель улучшается самими администраторами БД, что существенно повышает производительности продукта. При этом программисты, разрабатывающие код программы, как правило, должны ограничиваться собственной работой только с логическим видом, применяя SQL-запросы. Доменные модели в большинстве случаев применяют в виде инструмента для предоставления, обмена мнениями в отношении требований к программному обеспечению. По этой причине чаще всего они служат в формате относительно не изменяющих схем. Такие модели рассматриваются и обсуждаются на начальных этапах проекта, и после этого покидают фокус внимания.

Многочисленные IT-организации пропускают шаг создания такой концептуальной модели, а начинают уже с построения таблиц, выделения непосредственных ключей, столбцов в БД. Фреймворк наполняет жизнью model, предоставляя возможность программистам запрашивать связи, сущности в разновидности предметной сфере. В тот же момент предлагает возможность полагаться на EF в преобразовании таких операций непосредственно в команду, относящуюся к источнику сведений. Такой подход позволяет отказаться от задействования в ПО жестко определенных зависимостей от определенного поставщика информации.

Что такое Entity Framework и как его применять?

В случае работы в методике Code first такая концептуальная модель сопоставляется непосредственно с режимом хранения непосредственно в коде. Фреймворк способен вычислять ее, основываясь на разновидностях объектов, разных дополнительных конфигурациях, определенных пользователями. Формирование метаданных сопоставления происходит в процессе выполнения с учетом сочетания определений видов (type) домена, дополнительных сведений о конфигурации. Они в обязательном порядке прописываются в коде.

Если речь идет о работе с EDM, то модели выражаются в схемах, прописанных на базе XML. Определены в файлах, оснащенных некоторыми типами расширения:

  1. CSDL – реализация EDM фреймворк с соответствующим типом расширением. Помогает определить концептуальную модель.
  2. SSDL – модель хранения информации, называющаяся также логической разновидностью.
  3. MSL – выполняет сопоставление модели хранения, а также ее концептуальной разновидности.

При необходимости модели сопоставления, хранения корректируются, при этом не происходит внесение изменений в концептуальную. Важно понимать, что модель хранения зависима непосредственно от поставщиков, по этой причине возможно работать с согласованной концептуальной с помощью разнообразных источников информации.

Entity Framework задействует файлы модели, сопоставления, чтобы создавать, читать, обновлять и удалять операции с сущностями. Фреймворк сопоставляет сущности с хранимыми процедурами в рабочих БД.

Доступ, корректировка сведений сущности

Алгоритм EF – не только еще один инструмент объективно-реляционного сопоставления. Целью платформы является предоставление программам возможности читать и корректировать сведения, которые были представлены в формате сущности. Средства EDM способны создавать class, который считается производным от System.Data.Objects.ObjectContext (-Entity.DbContext), представляющим собой контейнер сущностей непосредственно в концептуальном типе модели.

Важно понимать, что контекст объектов предлагает инструменты, посредством которых можно отслеживать внесение изменений, управлять идентификаторами, связями и параллелизмом. Такой класс предоставляет доступ к методике SaveChanges, записывающей информацию о корректировках, удалениях, вставках, обновлениях сведений в БД. По аналогии с запросами подобные изменения выполняются или командами, которые сформированы системой в автоматическом режиме, или хранимыми процедурами, прописанными программистом.

Методики взаимодействия с СУБД

Сегодня существует три метода взаимодействия с базами данных, предлагающиеся фреймворком. Речь идет про:

  • Database first. Позволяет создать набор классов (New class) для отражения модели определенного источника сведений.
  • Model first. Создание модели БД (add), согласно которой EF выполняет (integrated) настоящую базу уже на сервере.
  • Code first. Программист отвечает за создание класса модели информации, который будет храниться в источнике информации, после чего фреймворк генерирует базу, таблицы в Microsoft.

Entity Framework сегодня является очень популярным фреймворком, который используется многими разработчиками и программистами для создания собственного уникального продукта. Позволяет упростить процесс написания кода, облегчить многие обязательные процессы при работе с базами данных.

Начни обучение сегодня
FrontEnd разработчик

Профессия Frontend-разработчик — лидер по количеству запросов от работодателей. Без этого специалиста не может обойтись ни одна современная компания, у которой есть сайт. Хотите стать Frontend-разработчиком и создавать сайты, интернет-магазины, маркетплейсы и прочее? Записывайтесь на наш курс!

QA Automation Engineer

QA Automation Engineer — это специалист, который обеспечивает качество продукта и контролирует все этапы разработки с момента появления идеи до релиза. Он имеет компетенции и тестировщика, и разработчика. Он участвует во всех процессах разработки: от подготовки стандартов и требований до самой разработки продукта. А также владеет ручным тестированием и пишет скрипты для автоматизации этого процесса, докладывает о проблемах и контролирует их исправление.

Project Manager

Project Manager — специалист, без которого не может обойтись ни один IT-проект. Если вы хотите войти в сферу IT-технологий, но учить языки программирования это не для вас, тогда профессия Project Manager — то, что вам нужно! Запишитесь на курс Project Management и начните свой путь в IT!

Популярное

10 задачек, которые дают на собеседованиях в IT-компании

8 главных качеств программиста: что говорят работодатели

Frontend разработчик: главные навыки

Entity Framework: как быстрее написать код для работы с базой данных

Код взаимодействия с базой данных может быть очень громоздким, однако его можно сократить, воспользовавшись Entity Framework.

Евгений Кучерявый

Евгений Кучерявый

Пишет о программировании, в свободное время создаёт игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Entity Framework — это решение для работы с базами данных, которое используется в программировании на языках семейства .NET. Оно позволяет взаимодействовать с СУБД с помощью сущностей (entity), а не таблиц. Также код с использованием EF пишется гораздо быстрее.

Например, работая с базами данных напрямую, разработчик должен беспокоиться о подключении, подготовке SQL и параметров, отправке запросов и транзакций. На Entity Framework всё это делается автоматически — программист же работает непосредственно с сущностями и только говорит EF, что нужно сохранить изменения.

В этой статье будут разобраны основы применения Entity Framework, для понимания которых нужно владеть ADO.NET — пользоваться базами данных, писать SQL-запросы и работать с подключениями.

Как установить Entity Framework

Подключить Entity Framework можно к любому проекту — от Xamarin до ASP.NET. Однако, чтобы не отвлекаться на работу с интерфейсом, здесь мы рассмотрим консольное приложение.

Для начала создайте проект Console Application в Visual Studio. Затем откройте менеджер пакетов NuGet:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *