Что значит в си шарп
Перейти к содержимому

Что значит в си шарп

  • автор:

Что значит в си шарп

Отдельный набор операций представляет условные выражения. Такие операции возвращают логическое значение, то есть значение типа bool : true , если выражение истинно, и false , если выражение ложно. К подобным операциям относятся операции сравнения и логические операции.

Операции сравнения

В операциях сравнения сравниваются два операнда и возвращается значение типа bool — true , если выражение верно, и false , если выражение неверно.

    == Сравнивает два операнда на равенство. Если они равны, то операция возвращает true , если не равны, то возвращается false :

int a = 10; int b = 4; bool c = a == b; // false
int a = 10; int b = 4; bool c = a != b; // true bool d = a!=10; // false
int a = 10; int b = 4; bool c = a < b; // false
int a = 10; int b = 4; bool c = a > b; // true bool d = a > 25; // false
int a = 10; int b = 4; bool c = a 
int a = 10; int b = 4; bool c = a >= b; // true bool d = a >= 25; // false

Операции = имеют больший приоритет, чем == и !=.

Логические операции

Также в C# определены логические операторы, которые также возвращают значение типа bool . В качестве операндов они принимают значения типа bool . Как правило, применяются к отношениям и объединяют несколько операций сравнения.

    | Операция логического сложения или логическое ИЛИ. Возвращает true, если хотя бы один из операндов возвращает true.

bool x1 = (5 > 6) | (4 < 6); // 5 >6 - false, 4 < 6 - true, поэтому возвращается true bool x2 = (5 >6) | (4 > 6); // 5 > 6 - false, 4 > 6 - false, поэтому возвращается false
bool x1 = (5 > 6) & (4 < 6); // 5 >6 - false, 4 < 6 - true, поэтому возвращается false bool x2 = (5 < 6) & (4 < 6); // 5 < 6 - true, 4 < 6 - true, поэтому возвращается true
bool x1 = (5 > 6) || (4 < 6); // 5 >6 - false, 4 < 6 - true, поэтому возвращается true bool x2 = (5 >6) || (4 > 6); // 5 > 6 - false, 4 > 6 - false, поэтому возвращается false
bool x1 = (5 > 6) && (4 < 6); // 5 >6 - false, 4 < 6 - true, поэтому возвращается false bool x2 = (5 < 6) && (4 < 6); // 5 < 6 - true, 4 < 6 - true, поэтому возвращается true
bool a = true; bool b = !a; // false
bool x5 = (5 > 6) ^ (4 < 6); // 5 >6 - false, 4 < 6 - true, поэтому возвращается true bool x6 = (50 >6) ^ (4 / 2 < 3); // 50 >6 - true, 4/2 < 3 - true, поэтому возвращается false

Здесь у нас две пары операций | и || (а также & и && ) выполняют похожие действия, однако же они не равнозначны.

В выражении z=x|y; будут вычисляться оба значения - x и y.

В выражении же z=x||y; сначала будет вычисляться значение x, и если оно равно true , то вычисление значения y уже смысла не имеет, так как у нас в любом случае уже z будет равно true . Значение y будет вычисляться только в том случае, если x равно false

То же самое касается пары операций &/&& . В выражении z=x&y; будут вычисляться оба значения - x и y.

В выражении же z=x&&y; сначала будет вычисляться значение x, и если оно равно false , то вычисление значения y уже смысла не имеет, так как у нас в любом случае уже z будет равно false . Значение y будет вычисляться только в том случае, если x равно true

Поэтому операции || и && более удобны в вычислениях, так как позволяют сократить время на вычисление значения выражения, и тем самым повышают производительность. А операции | и & больше подходят для выполнения поразрядных операций над числами.

Что значит в си шарп

В C# используется большинство операций, которые применяются и в других языках программирования. Операции представляют определенные действия над операндами - участниками операции. В качестве операнда может выступать переменной или какое-либо значение (например, число). Операции бывают унарными (выполняются над одним операндом), бинарными - над двумя операндами и тернарными - выполняются над тремя операндами. Рассмотрим все виды операций.

Бинарные арифметические операции:

    + Операция сложения двух чисел:

int x = 10; int z = x + 12; // 22
int x = 10; int z = x - 6; // 4
int x = 10; int z = x * 5; // 50
int x = 10; int z = x / 5; // 2 double a = 10; double b = 3; double c = a / b; // 3.33333333

При делении стоит учитывать, что если оба операнда представляют целые числа, то результат также будет округляться до целого числа:

double z = 10 / 4; //результат равен 2

Несмотря на то, что результат операции в итоге помещается в переменную типа double, которая позволяет сохранить дробную часть, но в самой операции участвуют два литерала, которые по умолчанию рассматриваются как объекты int, то есть целые числа, и результат то же будет целочисленный. Для выхода из этой ситуации необходимо определять литералы или переменные, участвующие в операции, именно как типы double или float:

double z = 10.0 / 4.0; //результат равен 2.5
double x = 10.0; double z = x % 4.0; //результат равен 2

Также есть ряд унарных операций, в которых принимает участие один операнд:

    ++ Операция инкремента Инкремент бывает префиксным: ++x - сначала значение переменной x увеличивается на 1, а потом ее значение возвращается в качестве результата операции.

И также существует постфиксный инкремент: x++ - сначала значение переменной x возвращается в качестве результата операции, а затем к нему прибавляется 1.

int x1 = 5; int z1 = ++x1; // z1=6; x1=6 Console.WriteLine($" - "); int x2 = 5; int z2 = x2++; // z2=5; x2=6 Console.WriteLine($" - ");
int x1 = 5; int z1 = --x1; // z1=4; x1=4 Console.WriteLine($" - "); int x2 = 5; int z2 = x2--; // z2=5; x2=4 Console.WriteLine($" - ");

При выполнении сразу нескольких арифметических операций следует учитывать порядок их выполнения. Приоритет операций от наивысшего к низшему:

  1. Инкремент, декремент
  2. Умножение, деление, получение остатка
  3. Сложение, вычитание

Для изменения порядка следования операций применяются скобки.

Рассмотрим набор операций:

int a = 3; int b = 5; int c = 40; int d = c---b*a; // a=3 b=5 c=39 d=25 Console.WriteLine($"a= b= c= d=");

Здесь мы имеем дело с тремя операциями: декремент, вычитание и умножение. Сначала выполняется декремент переменной c, затем умножение b*a, и в конце вычитание. То есть фактически набор операций выглядел так:

int d = (c--)-(b*a);

Но с помощью скобок мы могли бы изменить порядок операций, например, следующим образом:

int a = 3; int b = 5; int c = 40; int d = (c-(--b))*a; // a=3 b=4 c=40 d=108 Console.WriteLine($"a= b= c= d=");

Ассоциативность операторов

Как выше было отмечено, операции умножения и деления имеют один и тот же приоритет, но какой тогда результат будет в выражении:

int x = 10 / 5 * 2;

Стоит нам трактовать это выражение как (10 / 5) * 2 или как 10 / (5 * 2) ? Ведь в зависимости от трактовки мы получим разные результаты.

Когда операции имеют один и тот же приоритет, порядок вычисления определяется ассоциативностью операторов. В зависимости от ассоциативности есть два типа операторов:

  • Левоассоциативные операторы, которые выполняются слева направо
  • Правоассоциативные операторы, которые выполняются справа налево

Все арифметические операторы являются левоассоциативными, то есть выполняются слева направо. Поэтому выражение 10 / 5 * 2 необходимо трактовать как (10 / 5) * 2 , то есть результатом будет 4.

Урок 2. Условия и множественный выбор

егэ разбор егэ разбор pascal уроки c уроки python уроки c++ уроки vb уроки lazarus уроки php уроки html уроки css уроки javascript уроки jquery и ajax уроки prolog уроки flash уроки

Выполнить: Запросить целое число. Проверить, является ли оно четным. Вывести результат.

[Название проекта: Lesson_2Lab1 , название файла L2Lab1.cs ]

Пример выполнения:

Введите целое число 5 Результат: Введенное число нечетное
Введите целое число 6 Результат: Введенное число четное
  • Запустите Visual Studio.
  • Создайте консольное приложение, назовите проект Lesson_2Lab1 .
  • В окне Solution Explorer (Обозреватель решений) найдите файл Program.cs и переименуйте его в L2Lab1.cs .
  • Установите курсор непосредственно после открытой скобки функции Main , щелкните enter, чтобы перейти на новую строку.
  • Попросите пользователя ввести число, используйте метод ReadLine() :
static void Main(string[] args) < Console.WriteLine("Введите число"); >
. int numb = Int32.Parse(Console.ReadLine()); .
. if(numb % 2 == 0) < Console.WriteLine("Введенное число четное"); > .

Проверка на четность

. if(numb % 2 == 0) < Console.WriteLine("Введенное число четное"); > else < Console.WriteLine("Введенное число нечетное"); >

Задание 1:

Выполнить: Попросите пользователя ввести число. Проверьте, является ли введенное число положительным или оно является отрицательным. Выведите результат.

Указание: Можно использовать следующие способы перевода введенного значения в числовое:

1) int numb = Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); 2) int numb = Int32.Parse(Console.ReadLine());

[Название проекта: Lesson_2Task1 , название файла L2Task1.cs ]

Пример выполнения:

Введите число 50 Результат: введенное число положительное
Введите число -7 Результат: введенное число отрицательное

Задание 2:

Выполнить: Дано двухзначное число. Вывести отдельно его десятичный разряд и разряд единиц (операторы % , / ).
состоит из цифр 5 и 6 , но не -5 и -6 . Чтобы вывести модуль числа:

. using static System.Math; . Math.Abs(number);

Указание: Не забудьте выполнить перевод введенного значения в тип integer ( Int32.Parse(. ) ).

[Название проекта: Lesson_2Task2 , название файла L2Task2.cs ]

Пример выполнения:

Введите число: 50 Результат: единицы 0, десятки 5
Введите число: -76 Результат: единицы 6, десятки 7

Задание 3:

Выполнить: Дано трехзначное число. Измените его десятичный разряд в 0 .

Указание 1: Сначала необходимо получить отдельно все три разряда числа. Затем присвоить разряду десяток 0. После чего получить число из разрядов. Пример получения числа:

если дано 1, 2, 3 1*100 + 2*10 + 3 = 123

Указание 2: Не забудьте выполнить перевод введенного значения в числовой тип ( Int32.Parse(. ) ).

[Название проекта: Lesson_2Task3 , название файла L2Task3.cs ]

Пример выполнения:

Введите трехзначное число: 523 Цифры числа: 5,2,3; результат: 503

Задание 4:

Выполнить: Даны три целых числа. Выведите true если, по крайней мере, два из них не равны, и выведите false в обратном случае.

Указание: Логический оператор не равно — это != , логическое И — это оператор && , логическое ИЛИ — оператор || :

if (a!=b)

[Название проекта: Lesson_2task4 , название файла L2Task4.cs ]
Пример выполнения:

Введите три целых числа: 13, -4, 6 Результат: true
Введите три целых числа: 6, -4, 6 Результат: true
Введите три целых числа: 13, 13, 13 Результат: false

Задание 5:

Выполнить: Даны целые числа a , b , c . Вывести значение True, если существует треугольник с соответствующими длинами сторон, и False в противном случае. Если треугольник существует, вывести его площадь.

Указание: Вспомните «неравенство треугольника». Для вычисления площади воспользуйтесь формулой Герона (p означает полупериметр):

[Название проекта: Lesson_2task5 , название файла L2Task5.cs ]
Пример выполнения:

Введите три целых числа: 4, 8, 6 Результат: существует, его площадь 11.61895003

Задание 6:

Выполнить: Для данного целого x найти значение следующей функции f , принимающей значения целого типа:

[Название проекта: Lesson_2task6 , название файла L2Task6.cs ]
Пример выполнения:

Введите число: >>> 4 Результат 8

Задание 7:

Выполнить: Для данного вещественного x найти значение следующей функции f , принимающей значения целого типа:

[Название проекта: Lesson_2task7 , название файла L2Task7.cs ]

Пример выполнения:

Введите число: >>> Результат

Лабораторная работа 2. Множественный выбор Switch

Выполнить: Вводится число — размер порции кофе (1=small 2=medium 3=large). В ответ вывести цену (1 — 25 руб, 2 — 50 руб, 3 — 75 руб). Использовать оператор switch .

[Название проекта: Lesson_2Lab2 , название файла L2Lab2.cs ]

Пример выполнения:

Возможные порции: 1=small 2=medium 3=large Укажите ваш выбор: 2 Результат: 25 руб
Возможные порции: 1=small 2=medium 3=large Укажите ваш выбор: 5 Результат: Неверный выбор. Введите 1, 2 или 3.
  • Open Visual Studio.
  • Создайте консольное приложение с именем Lesson_2Lab2 : File (Файл) ->New (Новый) ->Project/Solution (Проект) ->Консольное приложение.
  • В окне Solution Explorer (Обозреватель решений)найдите файл Program.cs и переименуйте его в L2Lab2.cs .
  • Установите курсор сразу после открытой скобки функции Main и щелкните enter, чтобы перейти на новую строку.
  • Используйте метод WriteLine , чтобы запросить размер порции кофе у пользователя:
. Console.WriteLine("Coffee sizes: 1=small 2=medium 3=large"); Console.Write("Please enter your selection: "); .
. string str = Console.ReadLine(); .
. int price = 0; .
. switch (str) < case "1": price += 25; break; case "2": price += 50; break; case "3": price += 75; break; . > .
. switch (str) < case "1": price += 25; break; case "2": price += 50; break; case "3": price += 75; break; default: Console.WriteLine("Неверный выбор. Введите 1, 2 или 3."); break; > .
. if (price != 0) < Console.WriteLine($" руб."); > .

Задание 8:

Выполнить: Попросите пользователя ввести номер дня недели (1, 2, 3, …, 7). Проверьте введенный номер и выведите в ответ название дня недели (Понедельник — 1, Вторник — 2, и т.д.).

[Название проекта: Lesson_2Task8 , название файла L2Task8.cs ]

Пример выполнения:

Введите число от 1 до 7: 2 Результат: 2-й день недели - это вторник
Введите число от 1 до 7: 9 Результат: такого дня недели нету, введите число от 1 до 7

Выражения и операторы в C# (си шарп)

Июнь 25th, 2013 admin

В программировании под выражением понимают строку кода, выполнение которого изменяет состояние некоторого объекта. Например, придает значение переменной. Выражения в C# (си шарп) реализуются с помощью операторов. Первый из них, без которого не обойдется ни одна программа – это оператор присваивания; с точки зрения математики это приравнивание.

В левой части выражения в C# (си шарп) записывается переменная, которой присваивается значение, в правой части – значение. Например:
name =”Петя”; //присваиваем переменной name значение «Петя»
a=b+c; //в переменную a записываем результат сложения переменных b и с
Группу операторов, сходных с математическими, составляют сложение, вычитание, умножение и деление. Нужно обратить внимание, что сложение для переменных текстового типа выглядит как слияние двух строк, например:
String s= “Иванов”;
String n=”Иван”;
String sn=s+” ”+n;
// в переменную sn запишется значение «Иванов Иван»
Эти привычные операторы дополним двумя особыми: ++ (инкремент) и – (декремент). Действие инкремента аналогично увеличению значения переменной на единицу, а декремент уменьшает значение переменной на единицу:
a++; //аналогично a=a+1
Еще одна группа базовых операторов – это операторы сравнения, использующиеся при проверке выполнения условий:

== проверка равенства
!= проверка неравенства
< меньше
> больше
= больше или равно

Рассмотрим эти операторы на примере конструкции if-else, для которой нужна проверка условия. Удвоим значение переменной, если оно не равно двум:
Random realRnd = new Random(); //объявляем переменную realRnd типа Random (случайное число)
Double a= realRnd.Next(1, 15);// присваиваем переменной a cлучайное значение в диапазоне от 1 до 15.
If (a!=2) a=a*2; //удваиваем значение в случае выполнения условия

Для проведения высокопроизводительных вычислений можно использовать рабочие станции Fujitsu ETERNUS, которые обладают надежностью и высоким качеством. Мощные системы хранения данных от компании Fujitsu обеспечат безопасное хранение важных данных.
Для проверки истинности высказывания используют операторы логического сравнения. Результатом работы оператора может быть одно из двух возможных значений: «истина» (true) или «ложь» (false). Логическое сравнение типа «and» обозначается удвоенным амперсандом &&, когда требуется выполнение строго обоих условий. Если используется оператор || («or»), то значение «истина» получится, если выполняется хотя бы одно условие.
Например:
If ((a==5) && (b==5))
messageBox.Show («оба числа равны пяти»);
>
If ((a==5) || (b==5))
messageBox.Show («одно из чисел равно пяти»);
>

. си шарп обозначение оператор выражения си шарп си шарп оператор => си шарп операторыэто как обозгачить переменую лист бокс в си шарп

. си шарп оператор => как обозгачить переменую лист бокс в си шарп придать значение переменной c# си шарп операторыэто си шарп обозначение

Опубликовано в рубрике C# (си шарп)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *