Locked api что это
Перейти к содержимому

Locked api что это

  • автор:

Web Locks API

Асинхронные функции в Javascript не совсем параллельны. Начиная с ES2017, Javascript поддерживает одновременные вызовы функций. Разница очень хорошо резюмирована Мадхаваном Нагараджаном в следующем утверждении (ссылку можно найти в приложении).

Параллелизм — это одновременная работа с множеством вещей. Параллелизм — это одновременное выполнение множества задач.

Реализация параллелизма Javascript ограничена в своей функциональности, чтобы можно было использовать простой и очень надежный API. Асинхронные функции не могут быть прерваны и не имеют понятия изменчивых свойств при доступе к одной и той же переменной с помощью разных асинхронных вызовов. Подробная реализация асинхронных функций ES2017 выходит за рамки этой статьи, но главный момент, который я хочу уточнить, заключается в том, что до сих пор параллелизм не был встроен в Javascript и Интернет, и, следовательно, не было специальной обработки параллельных мутаций одно и то же лицо. Но теперь это меняется с появлением «API веб-блокировки».

Один за всех и все за одного

Теперь, когда прогрессивные веб-приложения предлагают вам настоящую многопоточную архитектуру с появлением WebWorkers и ServiceWorker, все изменилось. Настоящий параллелизм возможен в веб-приложениях, поэтому возникает потребность в более сложных инструментах для работы с параллельным кодом.

Блокировка — это механизм запроса доступа к ресурсам и гарантия того, что только один процесс в любой момент времени действительно имеет доступ. Подобная блокировка ресурсов позволяет избежать множества конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть в противном случае.

Ресурс — это просто пространство имен, идентифицируемое строкой. И ваш запрос на доступ к ресурсу так же прост, поскольку вам нужен только идентификатор и обратный вызов функции, скорее всего асинхронный, для реализации «Web Lock API». Когда одна асинхронная функция завершает работу, блокировка снимается, и другие запросы снова могут получить к ней доступ.

/* * A simple demonstration of the Web Lock API. * Note that this example has been taken from * MDN's awesome documentation, linked in the * addendum. */ async function foo()  // A common async function that you already know. const data = await getData(); // Request the lock. // Note that we can simply await the locked call! await navigator.locks.request('lock_resource_id', async lock =>  // The lock has been acquired. // At this point, this call has exlusive access // to the resource 'lock_resource_id'. await updateDb(data); // Now the lock will be released. >); // The lock has been released. // Continuse with plain async calls. await updateUi(); >

Главная

Интерфейс Lock API : существует с Java 1.5.
Базовый интерфейс из lock framework, предоставляющий более гибкий подход по ограничению доступа к ресурсам/блокам нежели при использовании synchronized. Так, при использовании нескольких локов, порядок их освобождения может быть произвольный. Плюс имеется возможность пойти по альтернативному сценарию, если лок уже кем то захвачен.

  • synchronized блок полностью находится внутри метода , когда мы можем в Lock API, поставить блокировку в одном методе класса , а разблокировать в другом методе этого класса.
  • synchronized блок не поддерживает приоритеты , любой поток может получить блокировку после освобождения метода/блока. Никакого предпочтения не может быть указано, когда в Lock API мы можем , указать свойство приоритетов . Это гарантирует, что самый длинный ожидающий поток получит доступ к блокировке .
  • Поток блокируется, если он не может получить доступ к synchronized блоку . Lock API предоставляет tryLock() метод. Поток получает блокировку, только если он доступен и не удерживается каким-либо другим потоком.
  • Поток, который находится в состоянии “waiting” для получения доступа к synchronized блоку , не может быть прерван. Lock API предоставляет метод lockInterruptibly() , позволяет прервать заблокированный поток и возобновить выполнение через брошенный java.lang. InterruptedException .
методы интерфейса Lock:
  • void *.lock() : получить блокировку, если она доступна; если блокировка недоступна, поток блокируется, пока блокировка не будет снята .
  • void *.lockInterruptibly() : похожа на lock(), но позволяет прервать заблокированный поток и возобновить выполнение через брошенный java.lang.InterruptedException .
  • boolean *.tryLock() : это неблокирующая версия метода lock () . Он пытается получить блокировку немедленно, возвращает true, если блокировка успешна
  • boolean *.tryLock ( long timeout , TimeUnit timeUnit ) : это похоже на tryLock (), за исключением того, что оно ожидает указанное время ожидания, прежде чем отказаться от попытки получить блокировку
  • void *.unlock() : разблокирует экземпляр блокировки
  • Lock *.readLock() : возвращает блокировку, используемую для чтения .
  • Lock *.writeLock() : возвращает блокировку, использованную для записи .
интерфейс Condition :
  • await : поток ожидает, пока не будет выполнено некоторое условие и пока другой поток не вызовет методы signal/signalAll. Во многом аналогичен методу wait класса Object
  • signal : сигнализирует, что поток, у которого ранее был вызван метод await(), может продолжить работу. Применение аналогично использованию методу notify класса Object
  • signalAll : сигнализирует всем потокам, у которых ранее был вызван метод await(), что они могут продолжить работу. Аналогичен методу notifyAll() класса Object
класс ReentrantLock :

Лок на вхождение. Только один поток может зайти в защищенный блок. Класс поддерживает «честную» (fair) и «нечестную» (non-fair) разблокировку потоков. При «честной» разблокировке соблюдается порядок освобождения потоков, вызывающих lock(). При «нечестной» разблокировке порядок освобождения потоков не гарантируется, но, как бонус, такая разблокировка работает быстрее. По умолчанию, используется «нечестная» разблокировка.

класс ReentrantReadWriteLock :

Очень часто используется в многопоточных сервисах и кешах, показывая очень хороший прирост производительности по сравнению с блоками synchronized . По сути, класс работает в 2-х взаимоисключающих режимах: много reader’ов читают данные в параллель и когда только 1 writer пишет данные.

класс StampedLock :

StampedLock представлен в Java 8.

Пример ReentrantLock:

одна блокировка сразу на два метода .

public class ReentrantLockExample < public static void main(String[] args) throws InterruptedException < Resource resource = new Resource(6, 14); MyThread thread1 = new MyThread(resource); thread1.setName("firstThread"); MyThread thread2 = new MyThread(resource); thread1.start(); thread2.start(); thread1.join(); thread2.join(); System.out.println(resource.getI()); System.out.println(resource.getPhone()); >> class MyThread extends Thread < private final Resource resource; MyThread(Resource res) < resource = res; >@Override public void run() < resource.incrementI(); > > class Resource < private int i; public int getPhone() < return phone; >Resource(int i, int phone) < this.i = i; this.phone = phone; >private int phone; private final Lock lock = new ReentrantLock(); void incrementI() < lock.lock(); int iLocal = this.i; if (Thread.currentThread().getName().equals("firstThread")) < Thread.yield(); >iLocal++; this.i = iLocal; incrementPhone(); > void incrementPhone() < int phoneLocal = this.phone; if (Thread.currentThread().getName().equals("firstThread")) < Thread.yield(); >phoneLocal++; this.phone = phoneLocal; lock.unlock(); > int getI() < return i; >> 
Пример Condition:

Блокировка с условием .

 public class ConditionsExample < private static Lock lock = new ReentrantLock(); private static Condition condition = lock.newCondition(); private static int bankAccount =0; public static void main(String[] args) < new AccountMinusMoney().start(); new AccountPlusMoney().start(); >static class AccountPlusMoney extends Thread< @Override public void run() < lock.lock(); bankAccount +=10; System.out.println("\n ------ прибавили 10 руб. \n"); condition.signal(); lock.unlock(); > > static class AccountMinusMoney extends Thread < @Override public void run() < if(bankAccount  10)< try < lock.lock(); System.out.println("не можем списать деньги так как сумма на счету меньше 10 руб. =("); System.out.println(". ждём . другой поток . "); condition.await(); lock.unlock(); System.out.println(". другой поток отработал . продолжаем ! =) "); >catch (InterruptedException e) < e.printStackTrace(); >> bankAccount -=10; System.out.println("\n ------ отняли 10 руб.\n"); System.out.println(); > > > 
Полезные ссылки:
  • interface Lock JavaDoc (Java 8)
  • interface Lock JavaDoc (Java 7)
  • interface Condition JavaDoc (Java 8)
  • interface Condition JavaDoc (Java 7)
  • class ReentrantLock JavaDoc (Java 8)
  • class ReentrantLock JavaDoc (Java 7)
  • interface ReadWriteLock JavaDoc (Java 8)
  • class ReentrantReadWriteLock JavaDoc (Java 8)
  • class ReentrantReadWriteLock JavaDoc (Java 7)
  • class StampedLock JavaDoc (Java 8)
  • Guide to java.util.concurrent.Locks Baeldung

Pointer Lock API

Pointer lock API(прежнее название Mouse Lock API) обеспечивает методы ввода, основанные на движении мыши , а не только абсолютно позиционированых координатах курсора в окне. Это даёт вам доступ к необработанным движениям мыши, прикрепляет курсор мыши к любому элементу в окне браузера, предоставляет возможность вычислять координаты мыши не ограниченной областью окна проекции, и скрывает курсор из поля зрения. Это идеальное решение для 3D игр, например.

Более того, API полезно для любых приложений, которые используют данные мыши для управления движениями, вращения объектов и изменения записей. Например пользователь может управлять наклоном просто двигая мышь, не нажимая ни на какие кнопки. Сами кнопки освобождаются под другие задачи. Примерами могут послужить программы для просмотра карт или спутниковой съёмки.

Блокировка указателя позволяет вам получить доступ к данным мыши, даже если курсор ушёл за границы экрана или браузера. Например, ваши пользователи могут продолжать вращать или управлять 3D моделью движением мыши бесконечно. Без блокировки вращение или управление останавливается, как только курсор достигает края браузера или экрана. Геймеры теперь могут нажимать кнопки и водить курсором взад и вперёд, не боясь покинуть игровое поле и случайно переключится на другое приложение.

Основные концепции

Pointer lock is related to mouse capture. Mouse capture provides continued delivery of events to a target element while a mouse is being dragged, but it stops when the mouse button is released. Pointer lock is different from mouse capture in the following ways:

  • It is persistent: Pointer lock does not release the mouse until an explicit API call is made or the user uses a specific release gesture.
  • It is not limited by browser or screen boundaries.
  • It continues to send events regardless of mouse button state.
  • It hides the cursor.

Обзор методов/свойств

Этот раздел содержит краткое описание каждого свойства и метода, связанного со спецификацией блокировки указателя.

requestPointerLock()

The Pointer lock API, similar to the Fullscreen API (en-US) , extends DOM elements by adding a new method, requestPointerLock , which is vendor-prefixed for now. You would currently declare it something like this, for example if you wanted to request pointer lock on a canvas element.:

.requestPointerLock = canvas.requestPointerLock || canvas.mozRequestPointerLock || canvas.webkitRequestPointerLock; canvas.requestPointerLock(); 

pointerLockElement and exitPointerLock()

The Pointer lock API also extends the Document interface, adding both a new property and a new method. The new property is used for accessing the currently locked element (if any), and is named pointerLockElement (en-US), which is vendor-prefixed for now. The new method on Document is exitPointerLock (en-US) and, as the name implies, it is used to exit Pointer lock.

The pointerLockElement (en-US) property is useful for determining if any element is currently pointer locked (e.g., for doing a boolean check) and also for obtaining a reference to the locked element, if any.

Here is an example of using pointerLockElement :

if ( document.pointerLockElement === canvas || document.mozPointerLockElement === canvas || document.webkitPointerLockElement === canvas )  console.log("The pointer lock status is now locked"); > else  console.log("The pointer lock status is now unlocked"); > 

The Document.exitPointerLock (en-US) method is used to exit pointer lock, and like requestPointerLock , works asynchronously using the pointerlockchange (en-US) and pointerlockerror (en-US) events, which you’ll see more about below.

.exitPointerLock = document.exitPointerLock || document.mozExitPointerLock || document.webkitExitPointerLock; // Attempt to unlock document.exitPointerLock(); 

pointerlockchange event

When the Pointer lock state changes—for example, when calling requestPointerLock , exitPointerLock (en-US), the user pressing the ESC key, etc.—the pointerlockchange (en-US) event is dispatched to the document . This is a simple event and contains no extra data.

if ("onpointerlockchange" in document)  document.addEventListener("pointerlockchange", lockChangeAlert, false); > else if ("onmozpointerlockchange" in document)  document.addEventListener("mozpointerlockchange", lockChangeAlert, false); > else if ("onwebkitpointerlockchange" in document)  document.addEventListener("webkitpointerlockchange", lockChangeAlert, false); > function lockChangeAlert()  if ( document.pointerLockElement === canvas || document.mozPointerLockElement === canvas || document.webkitPointerLockElement === canvas )  console.log("The pointer lock status is now locked"); // Do something useful in response > else  console.log("The pointer lock status is now unlocked"); // Do something useful in response > > 

pointerlockerror event

When there is an error caused by calling requestPointerLock or exitPointerLock (en-US), the pointerlockerror (en-US) event is dispatched to the document . This is a simple event and contains no extra data.

.addEventListener("pointerlockerror", lockError, false); document.addEventListener("mozpointerlockerror", lockError, false); document.addEventListener("webkitpointerlockerror", lockError, false); function lockError(e)  alert("Pointer lock failed"); > 

Примечание: The above events are currently prefixed with moz in Firefox and webkit in Chrome.

Extensions to mouse events

The Pointer lock API extends the normal MouseEvent interface with movement attributes.

partial interface MouseEvent  readonly attribute long movementX; readonly attribute long movementY; >; 

Примечание: The movement attributes are currently prefixed as .mozMovementX and .mozMovementY in Firefox, and .webkitMovementX and .webkitMovementY in Chrome.

Two new parameters to mouse events— movementX (en-US) and movementY (en-US)—provide the change in mouse positions. The values of the parameters are the same as the difference between the values of MouseEvent properties, screenX and screenY (en-US), which are stored in two subsequent mousemove (en-US) events, eNow and ePrevious . In other words, the Pointer lock parameter movementX = eNow.screenX — ePrevious.screenX .

Locked state

When Pointer lock is enabled, the standard MouseEvent properties clientX , clientY , screenX , and screenY (en-US) are held constant, as if the mouse is not moving. The movementX (en-US) and movementY (en-US) properties continue to provide the mouse’s change in position. There is no limit to movementX (en-US) and movementY (en-US) values if the mouse is continuously moving in a single direction. The concept of the mouse cursor does not exist and the cursor cannot move off the window or be clamped by a screen edge.

Unlocked state

The parameters movementX (en-US) and movementY (en-US) are valid regardless of the mouse lock state, and are available even when unlocked for convenience.

When the mouse is unlocked, the system cursor can exit and re-enter the browser window. If that happens, movementX (en-US) and movementY (en-US) could be set to zero.

Simple example walkthrough

We’ve written a simple pointer lock demo to show you how to use it to set up a simple control system (see source code). The demo looks like this:

A red circle on top of a black background.

Set initial x and y positions on the canvas:

var x = 50; var y = 50; 

The canvasDraw() function draws the ball in the current x and y positions, but it also includes if() statements to check whether the ball has gone off the edges of the canvas. If so, it makes the ball wrap around to the opposite edge.

function canvasDraw()  if (x > canvas.clientWidth + 20)  x = 0; > if (y > canvas.clientHeight + 20)  y = 0; > if (x  -20)  x = canvas.clientWidth; > if (y  -20)  y = canvas.clientHeight; > ctx.fillStyle = "black"; ctx.fillRect(0, 0, canvas.clientWidth, canvas.clientHeight); ctx.fillStyle = "#f00"; ctx.beginPath(); ctx.arc(x, y, 20, 0, degToRad(360), true); ctx.fill(); > 

The pointer lock methods are currently prefixed, so next we’ll fork them for the different browser implementations.

.requestPointerLock = canvas.requestPointerLock || canvas.mozRequestPointerLock || canvas.webkitRequestPointerLock; // pointer lock object forking for cross browser document.exitPointerLock = document.exitPointerLock || document.mozExitPointerLock || document.webkitExitPointerLock; //document.exitPointerLock(); 

Now we set up an event listener to run the requestPointerLock() method on the canvas when it is clicked, which initiates pointer lock.

.onclick = function ()  canvas.requestPointerLock(); >; 

Now for the dedicated pointer lock event listener: pointerlockchange . When this occurs, we run a function called lockChangeAlert() to handle the change.

// pointer lock event listener // Hook pointer lock state change events for different browsers document.addEventListener("pointerlockchange", lockChangeAlert, false); document.addEventListener("mozpointerlockchange", lockChangeAlert, false); document.addEventListener("webkitpointerlockchange", lockChangeAlert, false); 

This function checks the pointLockElement property to see if it is our canvas. If so, it attached an event listener to handle the mouse movements with the canvasLoop() function. If not, it removes the event listener again.

function lockChangeAlert()  if ( document.pointerLockElement === canvas || document.mozPointerLockElement === canvas || document.webkitPointerLockElement === canvas )  console.log("The pointer lock status is now locked"); document.addEventListener("mousemove", canvasLoop, false); > else  console.log("The pointer lock status is now unlocked"); document.removeEventListener("mousemove", canvasLoop, false); > > 

A tracker is set up to write out the X and Y values to the screen, for reference.

var tracker = document.createElement("p"); var body = document.querySelector("body"); body.appendChild(tracker); tracker.style.position = "absolute"; tracker.style.top = "0"; tracker.style.right = "10px"; tracker.style.backgroundColor = "white"; 

The canvasLoop() function first forks the movementX and movementY properties, as they are also prefixed currently in some browsers. It then adds those property’s values to x and y, and reruns canvasDraw() with those new values so the ball position is updated. Finally, we use requestAnimationFrame() to run the loop again and again.

function canvasLoop(e)

iframe limitations

Pointer lock can only lock one iframe at a time. If you lock one iframe, you cannot try to lock another iframe and transfer the target to it; Pointer lock will error out. To avoid this limitation, first unlock the locked iframe, and then lock the other.

While iframes work by default, «sandboxed» iframes block Pointer lock. The ability to avoid this limitation, in the form of the attribute/value combination , is expected to appear in Chrome soon.

Specifications

Specification
Pointer Lock 2.0
# dom-element-requestpointerlock

Browser compatibility

BCD tables only load in the browser

Веб-замки API

Безопасный контекст: эта функция доступна только в secure contexts (HTTPS), в некоторых или во всех supporting browsers .

Веб-замки API позволяют сценариям, работающим на одной вкладке или работнике, асинхронно получать блокировку, удерживать ее во время выполнения работы, а затем освобождать ее. Во время удержания ни один другой скрипт, выполняющийся в том же источнике, не может получить ту же блокировку, что позволяет веб-приложению, работающему на нескольких вкладках, или рабочим процессам координировать работу и использование ресурсов.

Концепции и использование веб-замков

Блокировка — это абстрактное понятие, представляющее некоторый потенциально общий ресурс, идентифицируемый по имени, выбранному веб-приложением. Например, если веб-приложение, работающее на нескольких вкладках, хочет, чтобы только одна вкладка синхронизировала данные между сетью и Indexed DB,, каждая вкладка может попытаться получить блокировку «my_net_db_sync», но только одна вкладка будет успешной ( leader election pattern .)

API используется следующим образом:

  1. Блокировка запрашивается.
  2. Работа выполняется при удержании блокировки в асинхронной задаче.
  3. Блокировка автоматически снимается после завершения задачи.
navigator.locks.request("my_resource", async (lock) => < // The lock has been acquired. await do_something(); await do_something_else(); // Now the lock will be released. >);

Пока блокировка удерживается, requests для той же блокировки из этого контекста выполнения или из другого tabs/workers, будет поставлен в очередь. Первый запрос в очереди будет предоставлен только после снятия блокировки.

API предоставляет дополнительные функции, которые можно использовать по мере необходимости, в том числе:

  • возврат значений из асинхронной задачи
  • общий и эксклюзивный режимы блокировки
  • conditional acquisition
  • диагностика для запроса состояния блокировок в источнике
  • аварийный люк для защиты от тупиков

Блокировки привязаны к источникам; блокировки, полученные вкладкой из https://example.com , не влияют на блокировки, полученные вкладкой из https://example.org:8080 , поскольку они имеют разные источники.

Основная точка входа — navigator.locks.request() , requests — замок. Он принимает имя блокировки, необязательный набор параметров и обратный вызов. Обратный вызов вызывается, когда блокировка предоставляется. Блокировка автоматически снимается при возврате функции обратного вызова, поэтому обычно обратным вызовом является функция async, которая вызывает освобождение блокировки только после полного завершения функции async.

Сам метод request() возвращает promise, который разрешается после снятия блокировки; внутри функции async сценарий может await вызвать вызов, чтобы заставить код asynchronous выполняться линейно. Например:

await do_something_without_lock(); // Запрос блокировки. await navigator.locks.request("my_resource", async (lock) => < // Блокировка получена. await do_something_with_lock(); await do_something_else_with_lock(); // Теперь блокировка будет снята. >); // Блокировка снята. await do_something_else_without_lock();

Options

При запросе блокировки можно передать несколько параметров:

  • mode : Режим по умолчанию — «эксклюзивный», но можно указать «общий». Может быть только один «эксклюзивный» держатель замка, но одновременно может быть предоставлено несколько «общих» requests. Это можно использовать для реализации readers-writer pattern .
  • signal : Можно передать AbortSignal, что позволит отменить запрос на блокировку. Это можно использовать для реализации тайм-аута на requests.
  • ifAvailable : Если указано, запрос на блокировку завершится ошибкой, если блокировка не может быть предоставлена немедленно без ожидания. Обратный вызов вызывается с помощью null .

Monitoring

Метод navigator.locks.query() может использоваться сценариями для самоанализа состояния диспетчера блокировок для источника. Это может быть полезно при отладке, например, для определения того, почему не удалось получить блокировку. Результатом является моментальный снимок состояния диспетчера блокировок, который определяет удерживаемые и запрошенные блокировки и некоторые дополнительные данные о каждом из них на момент создания моментального снимка.

Advanced use

Для более сложных случаев, таких как удержание блокировки в течение произвольного времени, обратный вызов может возвращать promise, явно разрешенный сценарием:

// Функции управления захватом promise: let resolve, reject; const p = new Promise((res, rej) => < resolve = res; reject = rej; >); // Запрос блокировки: navigator.locks.request( "my_resource", // Блокировка получена. (lock) => p // Теперь блокировка будет удерживаться до вызова resolve() или reject(). );

Deadlocks

Взаимная блокировка возникает, когда процесс больше не может выполняться, поскольку каждая часть ожидает запроса, который не может быть удовлетворен. Это может произойти с этим API в сложных случаях использования, например, если несколько блокировок запрашиваются не по порядку. Если вкладка 1 удерживает блокировку A, а вкладка 2 — блокировку B, то вкладка 1 также пытается получить блокировку B, а вкладка 2 также пытается получить блокировку A, ни один запрос не может быть удовлетворен. Веб-приложения могут избежать этого с помощью нескольких стратегий, таких как обеспечение того, чтобы блокировка requests не была вложенной, всегда была правильно упорядочена или имела тайм-ауты. Обратите внимание, что такие взаимоблокировки влияют только на сами блокировки и зависящий от них код; браузер, другие вкладки и другие скрипты на странице не затрагиваются.

Interfaces

Предоставляет имя и режим ранее запрошенной блокировки, полученной в обратном вызове LockManager.request() .

Предоставляет методы для запроса нового объекта Lock и запроса существующего объекта блокировки. Чтобы получить экземпляр LockManager,, вызовите navigator.locks .

Specifications

Specification
Веб-замки API # api-lock-manager
Веб-замки API # api-lock

Browser compatibility

Desktop Mobile
Chrome Edge Firefox Internet Explorer Opera Safari WebView Android Chrome Android Фаерфокс для Android Opera Android Сафари на IOS Samsung Internet
Web_Locks_API 69 79 96 No 56 15.4 69 69 96 48 15.4 10.0
mode 69 79 96 No 56 15.4 69 69 96 48 15.4 10.0
name 69 79 96 No 56 15.4 69 69 96 48 15.4 10.0
Desktop Mobile
Chrome Edge Firefox Internet Explorer Opera Safari WebView Android Chrome Android Фаерфокс для Android Opera Android Сафари на IOS Samsung Internet
Web_Locks_API 69 79 96 No 56 15.4 69 69 96 48 15.4 10.0
query 69 79 96 No 56 15.4 69 69 96 48 15.4 10.0
request 69 79 96 No 56 15.4 69 69 96 48 15.4 10.0

api.LockManager

Таблицы BCD загружаются только в браузере

api.Lock

Таблицы BCD загружаются только в браузере

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *