Какой тип имеет событие
Перейти к содержимому

Какой тип имеет событие

  • автор:

Какой тип имеет событие

События сигнализируют системе о том, что произошло определенное действие. И если нам надо отследить эти действия, то как раз мы можем применять события.

Например, возьмем следующий класс, который описывает банковский счет:

class Account < // сумма на счете public int Sum < get; private set; >// в конструкторе устанавливаем начальную сумму на счете public Account(int sum) => Sum = sum; // добавление средств на счет public void Put(int sum) => Sum += sum; // списание средств со счета public void Take(int sum) < if (Sum >= sum) < Sum -= sum; >> >

В конструкторе устанавливаем начальную сумму, которая хранится в свойстве Sum. С помощью метода Put мы можем добавить средства на счет, а с помощью метода Take, наоборот, снять деньги со счета. Попробуем использовать класс в программе — создать счет, положить и снять с него деньги:

Account account = new Account(100); account.Put(20); // добавляем на счет 20 Console.WriteLine($"Сумма на счете: "); account.Take(70); // пытаемся снять со счета 70 Console.WriteLine($"Сумма на счете: "); account.Take(180); // пытаемся снять со счета 180 Console.WriteLine($"Сумма на счете: ");
Сумма на счете: 120 Сумма на счете: 50 Сумма на счете: 50

Все операции работают как и положено. Но что если мы хотим уведомлять пользователя о результатах его операций. Мы могли бы, например, для этого изменить метод Put следующим образом:

public void Put(int sum) < Sum += sum; Console.WriteLine($"На счет поступило: "); >

Казалось, теперь мы будем извещены об операции, увидев соответствующее сообщение на консоли. Но тут есть ряд замечаний. На момент определения класса мы можем точно не знать, какое действие мы хотим произвести в методе Put в ответ на добавление денег. Это может вывод на консоль, а может быть мы захотим уведомить пользователя по email или sms. Более того мы можем создать отдельную библиотеку классов, которая будет содержать этот класс, и добавлять ее в другие проекты. И уже из этих проектов решать, какое действие должно выполняться. Возможно, мы захотим использовать класс Account в графическом приложении и выводить при добавлении на счет в графическом сообщении, а не консоль. Или нашу библиотеку классов будет использовать другой разработчик, у которого свое мнение, что именно делать при добавлении на счет. И все эти вопросы мы можем решить, используя события.

Определение и вызов событий

События объявляются в классе с помощью ключевого слова event , после которого указывается тип делегата, который представляет событие:

delegate void AccountHandler(string message); event AccountHandler Notify;

В данном случае вначале определяется делегат AccountHandler, который принимает один параметр типа string. Затем с помощью ключевого слова event определяется событие с именем Notify, которое представляет делегат AccountHandler. Название для события может быть произвольным, но в любом случае оно должно представлять некоторый делегат.

Определив событие, мы можем его вызвать в программе как метод, используя имя события:

Notify("Произошло действие");

Поскольку событие Notify представляет делегат AccountHandler, который принимает один параметр типа string — строку, то при вызове события нам надо передать в него строку.

Однако при вызове событий мы можем столкнуться с тем, что событие равно null в случае, если для его не определен обработчик. Поэтому при вызове события лучше его всегда проверять на null. Например, так:

if(Notify !=null) Notify("Произошло действие");
Notify?.Invoke("Произошло действие");

В этом случае поскольку событие представляет делегат, то мы можем его вызвать с помощью метода Invoke() , передав в него необходимые значения для параметров.

Объединим все вместе и создадим и вызовем событие:

class Account < public delegate void AccountHandler(string message); public event AccountHandler? Notify; // 1.Определение события public Account(int sum) =>Sum = sum; public int Sum < get; private set; >public void Put(int sum) < Sum += sum; Notify?.Invoke($"На счет поступило: "); // 2.Вызов события > public void Take(int sum) < if (Sum >= sum) < Sum -= sum; Notify?.Invoke($"Со счета снято: "); // 2.Вызов события > else < Notify?.Invoke($"Недостаточно денег на счете. Текущий баланс: "); ; > > >

Теперь с помощью события Notify мы уведомляем систему о том, что были добавлены средства и о том, что средства сняты со счета или на счете недостаточно средств.

Добавление обработчика события

С событием может быть связан один или несколько обработчиков. Обработчики событий — это именно то, что выполняется при вызове событий. Нередко в качестве обработчиков событий применяются методы. Каждый обработчик событий по списку параметров и возвращаемому типу должен соответствовать делегату, который представляет событие. Для добавления обработчика события применяется операция += :

Notify += обработчик события;

Определим обработчики для события Notify, чтобы получить в программе нужные уведомления:

Account account = new Account(100); account.Notify += DisplayMessage; // Добавляем обработчик для события Notify account.Put(20); // добавляем на счет 20 Console.WriteLine($"Сумма на счете: "); account.Take(70); // пытаемся снять со счета 70 Console.WriteLine($"Сумма на счете: "); account.Take(180); // пытаемся снять со счета 180 Console.WriteLine($"Сумма на счете: "); void DisplayMessage(string message) => Console.WriteLine(message);

В данном случае в качестве обработчика используется метод DisplayMessage, который соответствует по списку параметров и возвращаемому типу делегату AccountHandler. В итоге при вызове события Notify?.Invoke() будет вызываться метод DisplayMessage, которому для параметра message будет передаваться строка, которая передается в Notify?.Invoke() . В DisplayMessage просто выводим полученное от события сообщение, но можно было бы определить любую логику.

Если бы в данном случае обработчик не был бы установлен, то при вызове события Notify?.Invoke() ничего не происходило, так как событие Notify было бы равно null.

Консольный вывод программы:

На счет поступило: 20 Сумма на счете: 120 Со счета снято: 70 Сумма на счете: 50 Недостаточно денег на счете. Текущий баланс: 50 Сумма на счете: 50

Теперь мы можем выделить класс Account в отдельную библиотеку классов и добавлять в любой проект.

Добавление и удаление обработчиков

Для одного события можно установить несколько обработчиков и потом в любой момент времени их удалить. Для удаления обработчиков применяется операция -= . Например:

Account account = new Account(100); account.Notify += DisplayMessage; // добавляем обработчик DisplayMessage account.Notify += DisplayRedMessage; // добавляем обработчик DisplayRedMessage account.Put(20); // добавляем на счет 20 account.Notify -= DisplayRedMessage; // удаляем обработчик DisplayRedMessage account.Put(50); // добавляем на счет 50 void DisplayMessage(string message) => Console.WriteLine(message); void DisplayRedMessage(string message) < // Устанавливаем красный цвет символов Console.ForegroundColor = ConsoleColor.Red; Console.WriteLine(message); // Сбрасываем настройки цвета Console.ResetColor(); >
На счет поступило: 20 На счет поступило: 20 На счет поступило: 50

В качестве обработчиков могут использоваться не только обычные методы, но также делегаты, анонимные методы и лямбда-выражения. Использование делегатов и методов:

Account acc = new Account(100); // установка делегата, который указывает на метод DisplayMessage acc.Notify += new Account.AccountHandler(DisplayMessage); // установка в качестве обработчика метода DisplayMessage acc.Notify += DisplayMessage; // добавляем обработчик DisplayMessage acc.Put(20); // добавляем на счет 20 void DisplayMessage(string message) => Console.WriteLine(message);

В данном случае разницы между двумя обработчиками никакой не будет.

Установка в качестве обработчика анонимного метода:

Account acc = new Account(100); acc.Notify += delegate (string mes) < Console.WriteLine(mes); >; acc.Put(20);

Установка в качестве обработчика лямбда-выражения:

Account account = new Account(100); account.Notify += message => Console.WriteLine(message); account.Put(20);

Управление обработчиками

С помощью специальных акссесоров add/remove мы можем управлять добавлением и удалением обработчиков. Как правило, подобная функциональность редко требуется, но тем не менее мы ее можем использовать. Например:

class Account < public delegate void AccountHandler(string message); AccountHandler? notify; public event AccountHandler Notify < add < notify += value; Console.WriteLine($"добавлен"); > remove < notify -= value; Console.WriteLine($"удален"); > > public Account(int sum) => Sum = sum; public int Sum < get; private set; >public void Put(int sum) < Sum += sum; notify?.Invoke($"На счет поступило: "); // 2.Вызов события > public void Take(int sum) < if (Sum >= sum) < Sum -= sum; notify?.Invoke($"Со счета снято: "); // 2.Вызов события > else < notify?.Invoke($"Недостаточно денег на счете. Текущий баланс: "); ; > > >

Теперь опредление события разбивается на две части. Вначале просто определяется переменная делегата, через которую мы можем вызывать связанные обработчики:

AccountHandler notify;

Во второй части определяем акссесоры add и remove. Аксессор add вызывается при добавлении обработчика, то есть при операции +=. Добавляемый обработчик доступен через ключевое слово value . Здесь мы можем получить информацию об обработчике (например, имя метода через value.Method.Name) и определить некоторую логику. В данном случае для простоты просто выводится сообщение на консоль:

add < notify += value; Console.WriteLine($"добавлен"); >

Блок remove вызывается при удалении обработчика. Аналогично здесь можно задать некоторую дополнительную логику:

remove < notify -= value; Console.WriteLine($"удален"); >

Внутри класса событие вызывается также через переменную notify. Но для добавления и удаления обработчиков в программе используется как раз Notify:

Account acc = new Account(100); acc.Notify += DisplayMessage; // добавляем обработчик DisplayMessage acc.Put(20); // добавляем на счет 20 acc.Notify -= DisplayMessage; // удаляем обработчик DisplayMessage acc.Put(20); // добавляем на счет 20 void DisplayMessage(string message) => Console.WriteLine(message);

Консольный вывод программы:

DisplayMessage добавлен На счет поступило: 20 DisplayMessage удален

Передача данных события

Нередко при возникновении события обработчику события требуется передать некоторую информацию о событии. Например, добавим и в нашу программу новый класс AccountEventArgs со следующим кодом:

class AccountEventArgs < // Сообщение public string Message// Сумма, на которую изменился счет public int Sum public AccountEventArgs(string message, int sum) < Message = message; Sum = sum; >>

Данный класс имеет два свойства: Message — для хранения выводимого сообщения и Sum — для хранения суммы, на которую изменился счет.

Теперь применим класс AccoutEventArgs, изменив класс Account следующим образом:

class Account < public delegate void AccountHandler(Account sender, AccountEventArgs e); public event AccountHandler? Notify; public int Sum < get; private set; >public Account(int sum) => Sum = sum; public void Put(int sum) < Sum += sum; Notify?.Invoke(this, new AccountEventArgs($"На счет поступило ", sum)); > public void Take(int sum) < if (Sum >= sum) < Sum -= sum; Notify?.Invoke(this, new AccountEventArgs($"Сумма снята со счета", sum)); > else < Notify?.Invoke(this, new AccountEventArgs("Недостаточно денег на счете", sum)); >> >

По сравнению с предыдущей версией класса Account здесь изменилось только количество параметров у делегата и соответственно количество параметров при вызове события. Теперь делегат AccountHandler в качестве первого параметра принимает объект, который вызвал событие, то есть текущий объект Account. А в качестве второго параметра принимает объект AccountEventArgs, который хранит информацию о событии, получаемую через конструктор.

Теперь изменим основную программу:

Account acc = new Account(100); acc.Notify += DisplayMessage; acc.Put(20); acc.Take(70); acc.Take(150); void DisplayMessage(Account sender, AccountEventArgs e) < Console.WriteLine($"Сумма транзакции: "); Console.WriteLine(e.Message); Console.WriteLine($"Текущая сумма на счете: "); >

По сравнению с предыдущим вариантом здесь мы только изменяем количество параметров и их использования в обработчике DisplayMessage. Благодаря первому параметру в методе можно получить информацию об отправителе события — счете, с которым производится операция. А через второй параметр можно получить инфомацию о состоянии операции.

События C# по-человечески

Невозможно, просто взять и вникнуть в этот глубокий смысл, изучая События (event) в просторах базового и, на первый взгляд, бесконечного C#.

Когда я изучал События (не в рамках .NET!), потратил много сил, чтобы, наконец-то, разобраться, как они устроены и должны конструироваться. Поэтому, я решил опубликовать свою методику понимания структуры пользовательского события, коим представляется ключевое слово event в С#.
Не буду цитировать и без того замученную MSDN, а постараюсь объяснить понятно и доступно.

  • 1. Вы не должны испытывать страх перед изучением. Пожалуйста, читайте медленно и вдумчиво.
  • 2. Вы должны понимать классы и методы.
  • 3. Вы должны знать понимать, что есть делегаты. Хотя, Вы можете попытаться понять их в ходе чтения статьи.

Итак, Событие, это ситуация, при возникновении которой, произойдут некоторые действия. Само событие имеет определенную структуру.

Предположим, что стоит такая задача: определено три класса. Первый класс будет считать до 100, используя цикл. Два других класса будут ждать, когда в первом классе счетчик досчитает, например, до 71, и после этого каждый выведет в консоль фразу «Пора действовать, ведь уже 71!». Проще говоря, при обнаружении значения 71, вызовутся по методу, соответственно для каждого класса. Разложим все по полкам.

1. Моделирование ситуации.

Подготовим эти три простейших класса, оставив точку входа в программу main нетронутой.
Класс ClassCounter и его метод Count() в котором будет производится счет. (В коде я опускаю пространства имен namespace, ибо это ясно, как день).

 class ClassCounter //Это класс - в котором производится счет. < public void Count() < //Здесь будет производиться счет >> 

Два других класса (имена им Handler_I и Handler_II), которые должны реагировать на возникновение события методами public void Message(). У каждого по методу, как и договаривались.

 class Handler_I //Это класс, реагирующий на событие (счет равен 71) записью строки в консоли. < public void Message() < //Не забудьте using System //для вывода в консольном приложении Console.WriteLine("Пора действовать, ведь уже 71!"); >> 
 class Handler_II < public void Message() < Console.WriteLine("Точно, уже 71!"); >> 

Напомню, когда счетчик будет считать до 100 и достигнет 71, должны сработать методы Message() для классов Handler_I и Handler_II.
Теперь вернемся к классу ClassCounter и создадим счетчик при помощи цикла for c переменной-счетчиком int i.

 class ClassCounter //Это класс - в котором производится счет. < public void Count() < for (int i = 0; i < 100; i++) < >> > 

Первый этап завершен. У нас есть класс счетчик и два класса, которые будут выводить сообщения. Условия задачи: как только i=71, должны сработать методы Message() для двух классов Handler_I и Handler_II.

2. Оформление события.

Абстрагируемся от программирования. Событие, которое мы хотим создать, будет представлять фразу «… счетчик считает. И как только он будет равен 71, должны выполниться действия». Значит, нам необходимо условие «как только он будет равен 71». Представим его при помощи условного оператора if.

 class ClassCounter //Это класс - в котором производится счет. < public void Count() < for (int i = 0; i < 100; i++) < if (i == 71) < >> > > 

Конструируем событие event. Определяем по методам, которые должны сработать при i=71 их сигнатуру (или прототип).
Сигнатура метода — это так называемая спецификация (или простыми словами «шаблон») какого-л. метода или методов. Представляет собой сочетание названия типа, который метод возвращает, плюс название типов входящих параметров (по порядку! порядок очень важен.)
Например, метод int NewMethod(int x, char y) будет иметь сигнатуру int (int, char), а метод void NewMethod()void (void).
Как толкует MSDN, события (event) основаны на делегатах (delegate), а делегат, говоря очень простым языком — «переменная, хранящая ссылку на метод». Как Вы уже поняли, т.к. наше событие будет ссылаться на два метода void Message(), мы должны определить сигнатуру этих методов, и составить на основе этой сигнатуры делегат. Сигнатура выглядит так: void (void).

Определяем делегат (назовем его MethodContainer):

 class ClassCounter //Это класс - в котором производится счет. < //Синтаксис по сигнатуре метода, на который мы создаем делегат: //delegate ИмяДелегата(); //Мы создаем на void Message(). Он должен запуститься, когда условие выполнится. public delegate void MethodContainer(); public void Count() < for (int i = 0; i < 100; i++) < if (i == 71) < >> > > 

Далее, мы создаем событие при помощи ключевого слова event и связываем его с этим делегатом (MethodContainer), а, следовательно, c методами, имеющими сигнатуру void (void). Событие должно быть public, т.к. его должны использовать разные классы, которым нужно как-то отреагировать (классы Handler_I и Handler_II).
Событие имеет синтаксис: public event ;
Название делегата — это имя делегата, на который «ссылаются» наши методы.

 class ClassCounter //Это класс - в котором производится счет. < public delegate void MethodContainer(); //Событие OnCount c типом делегата MethodContainer. public event MethodContainer onCount; public void Count() < for (int i = 0; i < 100; i++) < if (i == 71) < >> > > 

Теперь запустим наше событие onCount, в условии когда i=71:

if (i == 71)

Все. Событие создано. Методы, которые вызовет это событие, определены по сигнатурам и на основе их создан делегат. Событие, в свою очередь, создано на основе делегата. Пора показать событию onCount, какие же все-таки методы должны сработать (мы ведь указали только их сигнатуру).

3. Подписка.

Вернемся в точку входа программы main и создадим экземпляр класса ClassCounter. А также создадим по экземпляру классов, которые должны запуститься. (Они должны быть public).

 class Program < static void Main(string[] args) < ClassCounter Counter = new ClassCounter(); Handler_I Handler1 = new Handler_I(); Handler_II Handler2 = new Handler_II(); >> 

Теперь укажем событию onCount, методы, которые должны запуститься.
Происходит это следующим образом: . += . .
Никаких скобочек после метода! Мы же не вызываем его, а просто указываем его название.

 class Program < static void Main(string[] args) < ClassCounter Counter = new ClassCounter(); Handler_I Handler1 = new Handler_I(); Handler_II Handler2 = new Handler_II(); //Подписались на событие Counter.onCount += Handler1.Message; Counter.onCount += Handler2.Message; >> 
Проверка.

Теперь осталось запустить счетчик класса ClassCounter и подождать, пока i станет равным 71. Как только i=71, запустится событие onCount по делегату MethodContainer, который (в свою очередь) запустит методы Message(), которые были подписаны на событие.

 class Program < static void Main(string[] args) < ClassCounter Counter = new ClassCounter(); Handler_I Handler1 = new Handler_I(); Handler_II Handler2 = new Handler_II(); Counter.onCount += Handler1.Message; Counter.onCount += Handler2.Message; //Запустили счетчик Counter.Count(); >> 

Результат:
Пора действовать, ведь уже 71!
Точно, уже 71!

Заключение.
  • 1. Определите условие возникновения события и методы которые должны сработать.
  • 2. Определите сигнатуру этих методов и создайте делегат на основе этой сигнатуры.
  • 3. Создайте общедоступное событие на основе этого делегата и вызовите, когда условие сработает.
  • 4. Обязательно (где-угодно) подпишитесь на это событие теми методами, которые должны сработать и сигнатуры которых подходят к делегату.

Преимущество Событий очевидно: классу-издателю, генерирующему событие не нужно знать, сколько классов-подписчиков подпишется или отпишется. Он создал событие для определенных методов, ограничив их делегатом по определенной сигнатуре.
События широко используются для составления собственных компонентов управления (кнопок, панелей, и т.д.).

У самых маленьких может возникнуть вопрос: что делать, если методы, которые должны сработать имеют входящий параметр (а то и не один!)?
Ответ: Все дело в делегате, на котором базируется событие. А точнее сигнатура подходящих для делегата методов. Когда Вы сконструируете делегат, «принимающий» метод с параметром, то (!) при запуске событие запросит этот параметр. Естественно, параметр может быть чем угодно.

Пару слов о .NET-событиях. Microsoft упростила задачу конструирования делегатов: .NET предлагает готовый делегат EventHandler и т.н. «пакет» входных параметров EventArgs. Желаете событие? Берете готовый EventHandler, определяетесь в параметрах, «запихиваете» их в класс, а класс наследуете от EventArgs. А дальше — как по расписанию)

Многие разработчики утверждают (и я с ними согласен), что главная проблема «недопонимания» событий — их специфическая область применения, а вследствие — мало доступных примеров. Ну и не забывайте о практике.

P.S. Если вы не ни разу не использовали делегаты, лучше попробуйте потренироваться на делегатах, а затем попытайтесь понять эту статью.
Я надеюсь, что внес небольшое понимание в эту непростую тему. Успехов!

Event.type

Event.type — это доступное только для чтения свойство, возвращающее строку, содержащую тип события. Оно устанавливается в момент создания события и это имя обычно используется для ссылки на определённое событие.

Для получения списка доступных типов событий смотри event reference

Синтаксис

event.type

Примеры

var string = event.type;
    Event.type Example   

Press any key or click the mouse to get the event type.

Event type: -

Спецификации

Specification
DOM Standard
# ref-for-dom-event-type④

Found a content problem with this page?

  • Edit the page on GitHub.
  • Report the content issue.
  • View the source on GitHub.

This page was last modified on 3 авг. 2023 г. by MDN contributors.

Your blueprint for a better internet.

События

Событие представляет собой автоматическое уведомление о том, что произошло некоторое действие. События действуют по следующему принципу: объект, проявляющий интерес к событию, регистрирует обработчик этого события. Когда же событие происходит, вызываются все зарегистрированные обработчики этого события. Обработчики событий обычно представлены делегатами.

События являются членами класса и объявляются с помощью ключевого слова event. Чаще всего для этой цели используется следующая форма:

event делегат_события имя_события;

где делегат_события обозначает имя делегата, используемого для поддержки события, а имя_события — конкретный объект объявляемого события.

События основаны на делегатах и предоставляют им механизм публикации/подписки. В каркасе .NET события присутствуют повсюду. В приложениях Windows класс Button поддерживает событие Click. Этот тип события является делегатом. Метод-обработчик, вызываемый с событием Click, должен быть определен с параметрами, заданными в типе делегата.

Как и делегаты, события поддерживают групповую адресацию. Это дает возможность нескольким объектам реагировать на уведомление о событии.

Методы экземпляра и статические методы могут быть использованы в качестве обработчиков событий, но между ними имеется одно существенное отличие. Когда статический метод используется в качестве обработчика, уведомление о событии распространяется на весь класс. А когда в качестве обработчика используется метод экземпляра, то события адресуются конкретным экземплярам объектов. Следовательно, каждый объект определенного класса, которому требуется получить уведомление о событии, должен быть зарегистрирован отдельно. На практике большинство обработчиков событий представляет собой методы экземпляра, хотя это, конечно, зависит от конкретного приложения.

Давайте рассмотрим пример:

using System; namespace ConsoleApplication1 < delegate void UI (); class MyEvent < // Объявляем событие public event UI UserEvent; // Используем метод для запуска события public void OnUserEvent() < UserEvent(); >> class UserInfo < string uiName, uiFamily; int uiAge; public UserInfo(string Name, string Family, int Age) < this.Name = Name; this.Family = Family; this.Age = Age; >public string Name < set < uiName = value; >get < return uiName; >> public string Family < set < uiFamily = value; >get < return uiFamily; >> public int Age < set < uiAge = value; >get < return uiAge; >> // Обработчик события public void UserInfoHandler() < Console.WriteLine("Событие вызвано!\n"); Console.WriteLine("Имя: \nФамилия: \nВозраст: ",Name,Family,Age); > > class Program < static void Main() < MyEvent evt = new MyEvent(); UserInfo user1 = new UserInfo(Name: "Alex", Family: "Erohin", Age: 26); // Добавляем обработчик события evt.UserEvent += user1.UserInfoHandler; // Запустим событие evt.OnUserEvent(); Console.ReadLine(); >> >

Использование событий C#

Как видите, в данном примере создается событие UserEvent, являющееся членом делегата UI. Обработчик данного события определяется в классе UserInfo, и добавляется с помощью синтаксиса +=.

Событие C# в действительности развертывается в два скрытых метода, один из которых имеет префикс add_, а другой — remove_. За этим префиксом следует имя события C#. Например, событие UserEvent превращается в два скрытых метода CIL с именами add_UserEvent() и remove_UserEvent(). Если заглянуть в CIL-код метода add_UserInfoHandler(), можно обнаружить там вызов метода Delegate.Combine().

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *