Ввести строку и записать в массив
как введёную пользователем строку записать в массив. если размер строки известен это понятно как делать. но если размер троки не известен заранее то и размер массива нельзя определить. Вопрос: как в си сделать чтобы вводилась строка, определялся её размер и под этот размер объявлялся массив и в него записалась строка?
Лучшие ответы ( 1 )
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
Ответы с готовыми решениями:
Ввести и вывести введенный одномерный массив в цикле как записать
Вот программа в строке 18-19 нужно вывести введенный массив.Не выводит мне что-то И вот задача.
Записать строку с клавиатуры в массив
Здравствуйте, столкнулся с небольшой проблемой. Я ввожу с клавиатуры предложение, программа удаляет.
Разбить строку на слова и записать их в массив
Народ, помогите пожалуйста! Суть задачи в следующем: дан текстовый файл,содержащий в себе строку.
12243 / 7373 / 1734
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 13,521
Сообщение было отмечено Памирыч как решение
Решение
Стандартной функции C такой нет. В стандарте POSIX есть функция getline, только не все ОС этот стандарт поддерживают. Самоделку можно как-нибудь так написать:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
#include #include #define DEFAULT_STRING_LENGTH (32) char * get_string(FILE * inputStream) { char * buf, * tmp; unsigned currentSize, charactersCount; int chr; if ( ! ( buf = malloc(DEFAULT_STRING_LENGTH) ) ) return NULL; currentSize = DEFAULT_STRING_LENGTH; charactersCount = 0; while ( ( chr = fgetc(inputStream) ) != EOF && chr != '\n' ) { if ( charactersCount >= currentSize - 1 ) { if ( ! ( tmp = realloc(buf, currentSize + DEFAULT_STRING_LENGTH) ) ) { free(buf); return NULL; } buf = tmp; currentSize += DEFAULT_STRING_LENGTH; } buf[charactersCount++] = (char)chr; } buf[charactersCount++] = '\0'; return realloc(buf, charactersCount); } int main(void) { char * s; while ( printf("String: ") ) { if ( ! ( s = get_string(stdin) ) ) { fprintf(stderr, "Memory error!\n"); return 1; } if ( *s == '\0' ) { free(s); break; } printf("You has entered: %s\n", s); free(s); } return 0; }
Си-строки (массивы символов)
В прошлом уроке мы разобрали динамические String-строки в реализации Arduino, а сейчас настало время стандартных статических строк языка C/C++. Такая строка представляет собой массив символов типа char (char array) и для неё работает такой же синтаксис, как и для остальных массивов (урок про массивы). Конец строки определяется нулевым символом \0 (или целым число 0 ), за это такой тип строк называют null-terminated string: ноль на конце позволяет программе определять конец строки и её длину. Также это стандартные строки языка Си и поэтому называются cstring.
Текст в кавычках
Любой написанный в двойных кавычках текст «some text» :
- Является строковой константой – string constant
- Имеет тип данных const char* – то есть указывает на свой первый символ в памяти
- Хранится и в программной, и в оперативной памяти микроконтроллера
- Компилятор автоматически добавляет нулевой символ в конец строки ‘\0’ – то есть реальный размер строки всегда на 1 символ больше
- Оптимизируется компилятором – об этом ниже
Оптимизация компилятором
Компилятор оптимизирует строковые константы, но не во всех случаях. Если создать несколько строк как массивы (которые можно изменять) и присвоить им одинаковые строки, то они займут место в памяти как разные строки, т.е. столько, сколько в них суммарно символов:
char s1[] = "hello"; char s2[] = "hello";
Если создать несколько одинаковых строк как указатели – то компилятор их оптимизирует и они займут место в памяти как одна строка!
const char* s1 = "hello"; const char* s2 = "hello";
Если при выводе в Serial или передаче в другие функции мы используем одинаковые строки, то они также будут оптимизироваться и занимать место как одна строка:
Serial.println("hello"); lcd.print("hello"); String s("hello");
В то же время F() – строки (подробнее в уроке про PROGMEM) не оптимизируются компилятором и занимают в программной памяти каждая своё место:
Serial.println(F("hello")); lcd.print(F("hello"));
Сложение
Строковые константы можно складывать через пробелы:
char str[] = "Hello" ", " "World!";
Сложение происходит на этапе компиляции, то есть в скомпилированной программе это будет одна общая строка.
Перенос строк (в программе)
Длинную строку можно переносить для удобства чтения и редактирования программы. Есть два способа:
Первый способ – работает как сложение строк в предыдущей главе. Каждая строка в своих кавычках пишется с новой строки:
char str[] = "Hello" ", " "World!";
Второй способ – использование символа обратный слэш \ для переноса строки. Кавычки в этом случае нужны только в начале и конце:
char str[] = "Hello\ , \ World!";
Примечание: результирующий текст в переменной str в обоих случаях не имеет переносов, то есть в обоих примерах получится строка «Hello, World!» .
Перенос строк (текст)
Для человека текст с новой строки – это текст с новой строки. Чтобы перенести текст на новую строку, мы нажимаем на клавишу Enter на клавиатуре. В то же время текст в текстовых файлах не хранится в разных “строках”, он лежит в памяти одной длинной строкой. Когда мы открываем файл, компьютер читает текст и ищет в нём специальные невидимые символы, которые называются управляющими символами. Одним из таких символов является перенос строки – \n , именно его добавляет клавиша Enter. Чтобы компьютер при выводе строки перенёс её – нужно добавить этот символ в текст. В программе мы будем видеть этот символ, а вот в результирующем тексте он автоматически превратится в перенос строки. Примеры (без переноса в программе и с переносом двумя способами):
char str1[] = "Строка1\nСтрока2\nСтрока3"; char str2[] = "Строка1\ \nСтрока2\ \nСтрока3"; char str3[] = "Строка1\n" "Строка2\n" "Строка3";
Во всех трёх случаях получится текст
Строка1 Строка2 Строка3
Примечание: ставить символ переноса строки можно как в начале новой строки (см. str2 ), так и в конце предыдущей (см. str3 ).
Кавычки внутри строки, экранирование
На практике довольно часто бывает нужно иметь строку, которая содержит символы двойных кавычек, например для вёрстки html:
Строка ограничивается символами двойные кавычки » : с них начинается и заканчивается. В программе не может быть просто отдельно стоящих двойных кавычек » – это приведёт к ошибке компиляции, так как они являются частью синтаксиса, который обязывает использовать их «парами» . Соответственно нельзя просто так взять и задать строку, содержащую этот символ внутри себя:
// приведёт к ошибке компиляции char str1[] = "Символ " кавычка"; // приведёт к ошибке компиляции char str2[] = "Этот "текст" в кавычках"; // скомпилируется, получится Этот текст в кавычках (сложение трёх строк) char str3[] = "Этот ""текст"" в кавычках";
Эту проблему можно решить двумя способами: экранированием и использованием инструмента компилятора raw string literal (С++ 11). Экранирование кавычек во многих языках программирования осуществляется при помощи обратного слэша \ . Таким образом просто кавычки » – это оператор, часть синтаксиса языка, а вот так – \» – это печатный символ кавычек, который может входить в состав строки:
// скомпилируется, получится Этот "текст" в кавычках char str4[] = "Этот \"текст\" в кавычках";
“Сырые” строки
“Сырые” строки – очень удобный инструмент компилятора, позволяющий задать любой текст просто в виде текста, включая кавычки и переносы строк без дополнительного экранирования. Синтаксис следующий R»(ваш текст)» или R»метка(ваш текст)метка» , где метка – любой текст длиной до 16 символов без пробелов, должен быть одинаковым в начале и конце. Нужна для того, чтобы компилятор мог корректно определить конец сырой строки, если внутри самой строки есть )» . Например строка R»()» приведёт к ошибке, т.к. компилятор решит что она закончилась после слова func ! Добавим метку R»raw()raw» и компилятор без ошибки найдёт конец сырой вставки. Примеры:
// вывод: текст "с кавычками" - удобно Serial.println(R"(текст "с кавычками" - удобно)"); char str1[] = R"(текст с переносами строки)"; Serial.println(str1); // метку rawliteral часто можно встретить в примерах для esp8266/32. char str2[] = R"rawliteral( )rawliteral"; Serial.println(str2);
Примечание: перенос строки внутри экранированной строки в программе станет переносом строки в итоговой строке в переменной!
Массив символов
Объявление как массив
Основное отличие таких строк от String -строк: это обычный массив, размер которого известен заранее и не меняется в процессе работы. Можно объявить строку как массив и посимвольно задать текст:
char str[] = ; // с нулевым символом на конце
Такой вариант записи не очень удобный, поэтому строки в C/C++ можно задавать просто текстом в двойных кавычках – компилятор сам посчитает размер массива:
char str[] = "hello";
Полученный выше массив содержит 6 символов: 5 на слово hello и 1 на завершающий символ. Текст в данном массиве можно изменять в процессе работы программы, потому что с точки зрения программы мы создали обычный массив и заполнили его буквами. Изменим первую букву на прописную: str[0] = ‘H’; . Выведем в монитор порта:
Serial.println(str);
Serial умеет работать с такими данными и с радостью их выведет.
Объявление как указатель
Также строку можно объявить как указатель на const char* – то есть сам текст в кавычках хранится где то в программе, а мы получаем на него “ссылку”:
const char* str = "hello";
Текст в такой строке менять уже нельзя, но можно использовать дальше в программе для сложения или вывода:
Serial.println(str);
Примечание: можно объявить и как char* str = «hello»; и пользоваться дальше точно так же как массивом, но компилятор выдаст предупреждение что строковая константа (текст в кавычках) приравнивается к неконстантному типу.
Массив строк
Можно создать один массив с несколькими строками и обращаться к ним по индексу, фактически это будет двухмерный массив (массив массивов). Выглядит следующим образом:
// объявляем массив строк const char* names[] = < "Period", // 0 "Work", // 1 "Stop", // 2 >; // выводим третий элемент Serial.println(names[2]); // выведет Stop
Таким образом удобно паковать строки для создания текстовых меню и прочего. Единственный большой минус – весь этот текст висит в оперативной памяти мёртвым грузом. Можно сохранить его во Flash – программной памяти (PROGMEM), об этом читайте в отдельном уроке.
Точно также можно создать массив массив пустых строк для дальнейшей работы:
char arr[к-во строк][макс. длина];
По сути это будет двухмерный массив. Копирование другой строки в массив может выглядеть так: strcpy(arr[0], str); . Об этом читайте ниже.
Длина строки
Для определения длины текста можно использовать оператор strlen() , который возвращает количество символов в строке. Сравним его работу с оператором sizeof() :
char str[100] = "World"; sizeof(str); // вернёт 100 strlen(str); // вернёт 5
Здесь оператор sizeof() вернул количество байт, занимаемое массивом. Массив я специально объявил с размером бОльшим, чем содержащийся в нём текст. А вот оператор strlen() посчитал и вернул количество символов, которые идут с начала массива и до нулевого символа в конце текста без его учёта. А вот такой будет результат при инициализации без указания размера массива:
char text[] = "Hello"; strlen(text); // вернёт 5 ("читаемых" символов) sizeof(text); // вернёт 6 (байт)
Отличия от String
В отличие от String-строк, Си-строки:
char str[] = "hello"; char str2[] = "world"; str += str2; // НЕЛЬЗЯ складывать str = "text"; // НЕЛЬЗЯ присваивать после инициализации if (str == str2); // НЕЛЬЗЯ сравнивать
Для этого существуют специальные функции, о которых мы поговорим ниже.
Оптимизация памяти
Как я писал выше – “текст в кавычках” хранится и в памяти программы, и в оперативной памяти, то есть после запуска микроконтроллера строка загружается в оперативную память, и уже там мы имеем к ней доступ. Как правило, объём программной памяти микроконтроллера в несколько раз больше, чем оперативной. Есть несколько возможностей хранения строк только в программной памяти, об этом очень подробно поговорим в уроке про PROGMEM.
Инструменты для Си-строк
Массивы символов не так просты, как кажутся: их возможности сильно расширяет стандартная библиотека cstring. Использование всех доступных фишек по работе с массивами символов позволяет полностью избавить свой код от тяжёлых String-строк и сделать его легче, быстрее и оптимальнее. Подробно обо всех инструментах можно почитать в официальной документации. Очень интересный пример с манипуляцией этими инструментами можно посмотреть здесь. А мы вкратце рассмотрим самые полезные.
Конвертирование
Есть готовые функции, позволяющие конвертировать различные типы данных в строки:
- itoa(int_data, str, base) – записывает переменную типа int int_data в строку str с базисом* base.
- utoa(uint_data, str, base) – записывает переменную типа unsigned int uint_data в строку str с базисом* base.
- ltoa (long_data, str, base) – записывает переменную типа long long_data в строку str с базисом* base.
- ultoa (unsigned_long_data, str, base) – записывает переменную типа unsigned long unsigned_long_data в строку str с базисом* base.
- dtostrf(float_data, width, dec, str) – записывает переменную типа float float_data в строку str с количеством символов width и знаков после запятой dec.
* Примечание: base – основание системы счисления, тут всё как при выводе в Serial:
- DEC – десятичная
- BIN – двоичная
- OCT – восьмеричная
- HEX – шестнадцатеричная
float x = 12.123; char str[10] = ""; dtostrf(x, 4, 2, str); // тут str == "12.12" int y = 123; itoa(y, str, DEC); // тут str == "123"
И наоборот, можно преобразовывать строки в численные данные, функция вернёт результат:
- atoi(str) – преобразование str в int
- atol(str) – преобразование str в long
- atof(str) – преобразование str в float
float x; char str[10] = "12.345"; x = atof(str); // тут x == "12.345"
Внимание! Функции конвертирования, работающие с типом float, являются очень тяжёлыми: их “подключение” занимает ~2 кБ Flash памяти!! Максимально избегайте их применения в крупном проекте. Для преобразования можно сделать свою функцию, практически готовые варианты для всех типов данных можно найти в стандартной ардуиновской Print.cpp (ссылка на файл на гитхабе Arduino).
Работа с байтовым буфером
Очень часто в реальных задачах встречается ситуация, когда текстовые данные приходят в виде массива byte : по какому-нибудь каналу связи (MQTT, UDP, Bluetooth…), при чтении из файлов и так далее. Например приём по MQTT во многих библиотеках выглядит так:
void callback(byte* payload, uint16_t len)
Пришёл поток байтов известной длины. Что с ними делать, если это текст и нам в программе он нужен как строка? Во многих примерах в Интернете предлагают преобразовать данные в String , просто как String s = (char*)payload . Делать так категорически нельзя, если переданный текст не оканчивается нулевым символом, а в большинстве случаев это как раз так. Дело в том, что свободная оперативная память во время работы микроконтроллера содержит не нули, а фактически случайные значения, оставшиеся от выгруженных переменных в разных местах программы. И если у нас приходит массив, который не оканчивается нулём, то в памяти после него тоже не обязан быть ноль, и при преобразовании в строку пойдёт вся память по порядку, пока не встретится ноль. Простой пример:
char str0[] = ; char str1[] = ; char str2[] = ; Serial.println(str0); // abc Serial.println(str1); // defabc Serial.println(str2); // ghidefabc
Отсюда видно, что в строку пойдут любые данные из памяти, пока не встретится ноль. Что делать? Варианта два.
Через String
Если нужна String-строка, то нужно её создать, зарезервировать место под текст (чтобы избежать лишних аллокаций) и переписать в неё данные. К сожалению в реализации Arduino функция для переписывания массива в строку сделана приватной, поэтому придётся просто прибавить данные в цикле. Этот способ делает в два раза больше действий, чем могло бы быть, но для String-строки это единственный способ:
void callback(byte* payload, uint16_t len)
Через cstring
Здесь алгоритм будет такой: создать массив char с запасом под нулевой символ, переписать в него данные и нулевой символ в конце:
void callback(byte* payload, uint16_t len)
Данный способ сильно быстрее и эффективнее чем String. Дальше можно работать с созданной строкой как обычно.
Прочее
Инструменты для копирования, поиска и сравнения
strcpy(str1, str2)
Копирует str2 в str1, включая NULL . Так как мы передаём указатель, цель и место назначения можно “подвинуть”:
char str1[] = "hello world"; char str2[] = "goodbye"; // вставим bye после hello strcpy(str1 + 6, str2 + 4); // тут str1 == hello bye
strncpy(str1, str2, num)
Копирует num символов из начала str2 в начало str1
char str1[] = "hello world"; char str2[] = "goodbye"; // вставим good после hello strncpy(str1 + 6, str2, 4); // тут str1 == hello goodd // вторая d осталась после "world"
strcat(str1, str2)
Прибавляет str2 к str1, при этом str1 должна иметь достаточный для этого размер. NULL первой строки заменяется на первый символ из str2
char str1[15] = "hello "; char str2[] = "world"; strcat(str1, str2); // здесь str1 - "hello world"
strncat(str1, str2, num)
Добавляет num символов из начала str2 к концу str1
strcmp(str1, str2)
Сравнивает str1 и str2. Возвращает 0, если строки одинаковы. Больше нуля, если str1 > str2. Меньше нуля, если str1 < str2.
strncmp(str1, str2, num)
Сравнивает первые num символов из строк str1 и str2. Возвращает 0, если эти участки одинаковы.
strchr(str, symb)
Ищет символ symb в строке str и возвращает указатель на первое совпадение.
strrchr(str, symb)
Ищет символ symb в строке str и возвращает указатель на последнее совпадение.
strcspn(str1, str2)
Выполняет поиск первого вхождения в строку str1 любого из символов строки str2 и возвращает количество символов до найденного первого вхождения.
strpbrk(str1, str2)
Выполняет поиск первого вхождения в строку str1 любого из символов строки str2 и возвращает указатель на найденный символ.
strspn(str1, str2)
Поиск символов строки str2 в строке str1. Возвращает длину начального участка строки str1, который состоит только из символов строки str2.
strstr(str1, str2)
Функция ищет первое вхождение подстроки str2 в строке str1.
strtok(str, delim)
Ищет символы-разделители delim в строке str, возвращает указатель на последний найденный. Как использовать – смотри тут.
Возвращает длину строки str без учёта нулевого символа.
Дублирует указанную str строку, динамически выделяя память под новую строку, возвращает указатель на новую строку. Внимание! Новая строка будет в динамической памяти, чтобы удалить такую строку – нужно использовать оператор delete или free .
Библиотека
У меня есть библиотека для удобной работы с Си-строками, по возможностям схожая со String, но гораздо легче и эффективнее. Библиотека называется mString, документацию и примеры смотрите на GitHub.
Видео
Полезные страницы
- Набор GyverKIT – большой стартовый набор Arduino моей разработки, продаётся в России
- Каталог ссылок на дешёвые Ардуины, датчики, модули и прочие железки с AliExpress у проверенных продавцов
- Подборка библиотек для Arduino, самых интересных и полезных, официальных и не очень
- Полная документация по языку Ардуино, все встроенные функции и макросы, все доступные типы данных
- Сборник полезных алгоритмов для написания скетчей: структура кода, таймеры, фильтры, парсинг данных
- Видео уроки по программированию Arduino с канала “Заметки Ардуинщика” – одни из самых подробных в рунете
- Поддержать автора за работу над уроками
- Обратная связь – сообщить об ошибке в уроке или предложить дополнение по тексту ([email protected])
Преобразование строки в массив символов в C++
В этом посте мы обсудим, как преобразовать строку в массив символов в C++.
1. Использование std::string::copy
Стандартное решение для копирования последовательности символов из строки в массив символов в C++ заключается в следующем: std::string::copy . Вот как будет выглядеть код:
std :: string s = «Hello» ;
char chars [ s . length ( ) + 1 ] ;
s . copy ( chars , s . length ( ) + 1 ) ;
std :: cout << chars << std :: endl ;
результат:
Hello
Или динамически создать массив символов размером n+1 для строки длины n и включите завершающий нуль символ, чтобы быть в безопасности, как показано ниже:
std :: string s = «Hello» ;
char * chars = new char [ s . length ( ) + 1 ] ;
s . copy ( chars , s . length ( ) ) ;
chars [ s . length ( ) ] = ‘\0’ ;
std :: cout << chars << std :: endl ;
результат:
Hello
2. Использование strcpy() функция
The strcpy() Функция используется для копирования указанной строки в буфер назначения, включая завершающий нуль символ. Буфер должен быть достаточно длинным, чтобы содержать все символы строки C и завершающий нуль символ.
Эта логика будет переведена в следующий код. С strcpy() функция принимает строку C, c_str() членская функция std::string используется для получения строки C из строки C++.
Запись строки в массив
Ниже прикрепляю код, который по задумке читает данные из текстового файла построчно, и далее сохраняет каждую строку
в массив, чтобы далее было удобно работать с полученными строками с информацией из файла
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
#include #include #include using namespace std; int main() { setlocale(LC_ALL, "RUS"); ifstream fin; //объект для считывания информации из файла fin.open("myfile.txt"); //открываем файл //Если файл не получилось открыть if (!fin.is_open()) cout "Ошибка открытия файла" endl; //Читаем весь файл и записываем информацию в массив строк string str; //сюда записываем считанную строку из файла char data[15][255]; //массив может вместить 15 строк по 255 символов. while (!fin.eof()) //читаем файл, пока в нем есть информация { str = ""; //отчищаем строку для записи getline(fin, str); //считываем файл построчно cout str endl; //выводим каждую строку в консоль для проверки, что все считалось } fin.close(); //закрываем файл system("pause"); return 0; }
Проблема в том, что мне не понятно, как записать текущую строку в массив data[], чтобы потом можно было отдельно
вывести нужную строку, в любой последовательности через, например, cout не перечитывать файл.
Гуглил «Как создать массив строк», но смог найти только вариант с векторами, но там уж совсем все замудрено.
Подскажите, пожалуйста, как мне сохрянить строки из файла ?