Урок по теме «Создание игрового меню в среде Scratch»
Шаг 1 Добавь следующий фон и следующих персонажей в среду Scratch . Для этого нажми кнопку добавить спрайт в нижнем правом углу (добавь стрелку) и добавить фон.
Шаг 2 Нашего персонажа можно будет закрасить в любой цвет и вставить любой текст внутрь стрелки.
В итоге получится следующее :
Шаг 3 Копируй стрелку, поменяй у неё фон и название нашей будущей игры, в нашем случае игр будет 3:
Шаг 4 Запрограммируем нашу стрелку (см. рисунок ниже)
Разберёмся в данном коде, в начале нашей игры наша стрелка должна быть видна, для этого мы используем команду показаться.
Для того чтобы стрелка в начале игры всегда располагалась в одном месте мы используем команду перейти в х:__ y :__ (координаты вы можете подобрать сами как хочется именно вам). Задаём произвольный размер кнопки (стрелки) в нашем случае это 50%;
Для того чтобы при каждом нажатии на кнопку мы переходили в игру, мы должны добавить блок повторять всегда, а внутри него блок если то (в нашем случае если мы нажимаем на кнопку, то мы передаём сообщение чистая вода, которое будет ознаменовывать начало нашей первой игры).
Шаг 5: Пропиши по данному образцу код для оставшихся двух стрелок
У вас получится следующее :
Код для кнопки Озеленение
Есть и второй способ сделать наши кнопки рабочими.
Мы можем разбить наш код на 2 блока, когда игра начинается и когда спрайт нажат.
Код кнопки чистый лес
Данный код будет работать точно также как и тот что выше. Выбирайте один из этих способов, который является для вас более удобным.
Если вы всё сделали правильно, то у вас появится вот такое игровое меню.
Интерфейс и инструменты среды программирования Scratch 3
Кружок робототехники Робикс сегодня рассказывает об интерфейсе и основных инструментах программы Scratch. Если пока не знакомы с ней, то это бесплатное решение для создания мультфильмов и игр.
Для своих статей мы выбираем разные вопросы и темы программирования на Scratch. В каждой инструкции разбираются лишь отдельные блоки и области приложения. Например, связанные с использованием переменных или обработкой условий.
Сегодня обсудим наиболее часто используемые рабочие области и инструменты Scratch 3.
Варианты установки Scratch
Scratch доступен в двух вариантах: онлайн (в браузере) и оффлайн (отдельное приложение для установки на компьютер). Оба бесплатны. Функционал в них идентичен.
Чтобы использовать веб-версию, просто переходим по ссылке: https://scratch.mit.edu/projects/editor/ — и начинаем работу над новым проектом.
Для разработки своих игр в настольном приложении — сначала скачиваем и устанавливаем его.
На момент написания статьи актуальна версия 3.23.1, которая представлена несколькими реализациями: для Windows, MacOS, ChromeOS и Android. Первые две можно взять прямо с сайта программы: https://scratch.mit.edu/download
Если будете устанавливать приложение на планшет или ноутбук через Google Play, не перепутайте Scratch с ScratchJr. Второе — крайне урезанная и упрощенная вариация, она для малышей от 5 лет.
Обзор рабочих областей окна Scratch
Окно программы Scratch 3 содержит несколько рабочих зон и меню.
Самая верхняя строка позволяет переключать язык надписей во всем приложении (по умолчанию — английский), а также сохранять / открывать файлы проектов и отменять последние совершенные действия.
На ранних этапах работы со Scratch могут быть полезны встроенные руководства, в них создатели заложили советы и короткие инструкции для начинающих.
Вверху окна, сразу после синей полосы с кнопками, переключаются вкладки с инструментами.
Код
Основная работа производится здесь. Добавление персонажей и объектов на экран, программирование анимации и взаимодействий.
(В предыдущих версиях программы вкладка «Код» называлась «Скрипты».)
Костюмы
Сюда переключаемся для настройки выбранного спрайта. Изменение цвета, размера, формы или внешнего вида целиком.
В Scratch все добавляемые в проект персонажи и предметы называются спрайтами.
Звуки
Если объект может издавать звуки, то на этой вкладке их можно прослушать и изменить.
Когда находимся на какой-то из вкладок, нам становится доступен соответствующий набор панелей и возможностей. Наиболее часто используются первые два: для написания кода и редактирования спрайтов.
Основные зоны вкладки «Код»
1. Палитра блоков
Здесь можно найти все возможные блоки, из которых строятся проекты и благодаря которым происходят различные действия в игре или анимации.
Для удобства, блоки поделены на группы, отличающиеся по цвету и назначению.
2. Область кода
Здесь из блоков собираются последовательности — скрипты, — а также настраиваются действия, которые выполняются спрайтами.
Вызываемые события могут зависеть от времени с запуска игры, взаимодействия объектов на экране и нажатия каких-то кнопок игроком.
3. Сцена
На этом экране происходит анимация или игровой процесс (зависит от цели проекта).
Спрайты можно установить в нужные места вручную или при помощи специализированных блоков в области кода.
4. Панель спрайтов
Все объекты, которые помещаются на сцену, появляются на этой панели. Здесь производится их добавление и настройка.
Мы можем управлять размером и положением спрайта в пространстве, а также задать ему имя и режим отображения (скрыть с экрана, повернуть вокруг оси).
5. Выбор фона
Небольшая панель рядом со сценой позволяет выбрать фон для анимации из встроенной библиотеки или загрузить свой.
Можно выбрать несколько изображений и управлять ими из своего алгоритма.
Запуск и остановка выполнения проекта в Scratch производятся с помощью специальных кнопок рядом со сценой — с зеленым флажком и красным значком соответственно.
Основные зоны вкладки «Костюмы»
При переходе на вкладку «Костюмы» остаются доступными сцена, а также панели спрайтов и выбора фона (см. пп. 3-5 выше). Область кода и блоки заменяются инструментами для рисования и других операций с изображениями.
Функционал вкладки «Костюмы»:
Панель костюмов спрайта
У каждого объекта на сцене может быть несколько обличий. Особенно это актуально, если нужно анимировать его. Перещелкивая костюмы, мы и будем получать движения.
Область рисования
Инструменты здесь достаточно интуитивны. Выбираем «Круг» и рисуем окружность, переключаемся на «Кисть» и изображаем все, что попросит душа (и позволит наш талант художника).
В Scratch встроена библиотека, из которой можно выбирать и добавлять в свои проекты готовые спрайты. Некоторые из них уже анимированы и имеют звуковые эффекты.
Этапы разработки своего проекта
Базовая последовательность действий для создания своей игры или мультфильма такова:
- Запускаем Scratch и добавляем первый спрайт на сцену. Можно поименовать проект, но это не обязательно.
- Настраиваем внешний вид объекта или персонажа (смотря с кого начали). Рисуем костюм или выбираем из готовых.
- Собираем скрипт из блоков. Слева в палитре ищем нужную группу и поочередно тащим нужные условия, операторы, действия в область кода.
- Добавляем новые спрайты и скрипты, переключаемся между ними и дорабатываем, пока не реализуем свою задумку.
- Периодически запускаем проект и тестируем его работу. Вносим правки, снова пробуем играть или смотреть свой мультик.
- Когда всё готово, сохраняем файл с проектом (по возможности, лучше бы сохранять и промежуточные варианты).
Доведенный до ума проект можно опубликовать и дать другим людям поиграть в него. Не забудьте только оставить комментарий с инструкцией или короткой подсказкой о цели игры и кнопках управления персонажем!
Курсы Робикс, в которых изучается этот материал
Программирование для детей с нуля: разработка РПГ-игры в Scratch
Разработка игр на Scratch — занятие увлекательное. Платформа привлекательна тем, что можно создавать игры различных жанров. Например, РПГ-игры.
РПГ (RPG) расшифровывается как «role-playing game» — ролевая игра. В РПГ-играх на ПК пользователь берет под контроль героя или героиню с набором стандартных навыков, характеристик и умений.
Школа программирования для детей «Пиксель» рассказывает и показывает, как сделать РПГ-игру в Скретч. В финале материала — видеоурок по игре, так что рекомендуем прочитать до конца, затем посмотреть ролик.
Подготовительный этап создания РПГ-игры в Scratch
По замыслу персонаж спасает принцессу, которая заблудилась в темном лесу.
Приступим к созданию игры. Для начала подготовим спрайты:
- фон;
- игрок (2 костюма: мага и рыцаря);
- значок жизни;
- меню;
- спрайт мага, который будет кнопкой в меню;
- спрайт рыцаря, который будет кнопкой в меню;
- камень;
- дерево;
- житель;
- принцесса;
- враг (2 костюма летучей мыши: во втором нет крыльев для анимации взмаха);
- меч для атаки рыцаря;
- шар для атаки мага.
Выбор персонажа для РПГ-игры в Scratch
В меню можно выбрать героя, за которого будем играть. Выбор влияет на спрайт игрока и вид атаки. Для этого сделаем переменную «персонаж», которая равна 1, если это маг, и 2, если рыцарь. Соответственно, каждая кнопка отправляет сообщение «выбор 1» или «выбор 2».
Кнопка будет прятаться при взаимодействии с ней, либо нажатии другой кнопки. Сделаем такой же код на второй кнопке, поменяв сообщения местами.
Также в начале будем демонстрировать заставку меню и прятать при сообщениях о выборе персонажа:
Работа с кодом игрока в РПГ-игре на Scratch
Изначально игрок не виден. При выборе персонажа подбираем соответствующий костюм и задаем значение переменной:
Сделаем игроку управление — изменяем его положение в зависимости от нажатой кнопки в блоках «если»:
В каждый блок добавим проверку на соприкосновение со спрайтом камня. Он должен мешать идти, потому будем совершать движение в обратном направлении:
Сразу добавим условия соприкосновения с противником и удара — будем отправлять соответствующие сообщения другим спрайтам:
Создание наступления персонажа в игре на Scratch
Сперва пропишем атаку мечом, привяжем его к герою и скроем:
Далее будем работать в блоке сообщения удара.
Проверим переменную, отвечающую за выбор персонажа, покажем спрайт и повернем его на 60 градусов, тем самым совершив удар мечом:
Перейдем к спрайту магического шара.
После проверки на героя ждем 0.5 секунд и создаем клон, который покажется в собственном блоке и от игрока полетит в сторону неприятеля:
Работа с перемещением в РПГ-игре на Scratch
Мир должен быть большим, но на данный момент — только одна локация. Создадим передвижение игрока по миру.
Сформируем случайно генерируемые локации. Переход между ними действует так: игрок подойдет к краю текущего месторасположения и переместится на место с той стороны, с которой должен выйти на следующем экране. Старые элементы локации исчезнут, рандомно присоединятся новые.
Работать будем в коде игрока — создадим блок «отслеживание перехода» без привязки к обновлению экрана:
Будем вызывать блок после проверки нажатия клавиш:
В блоке проверяем положение игрока. Если он подошел к краю, будем перемещать его в противоположный и передавать сообщение о смене карты:
Генерация камней в РПГ-игре на Scratch
На каждом месте в случайном порядке располагаются деревья, камни, враги. При смене карты прежняя локация удалится, сгенерируется новая — это создаст бесконечный мир для игрока.
Для начала сделаем расположение камней на карте, будем работать в их скрипте.
Спрячем спрайт и начнем работу в блоке сообщения о смене карты. Помним, что при перемене карты нужно устранить старые спрайты, поэтому в цикле удаляем клоны. Потом в цикле со случайным значением от 1 до 5 создаем клоны, которые находятся в рандомных местах:
Генерация деревьев в игре на Scratch
Деревья располагаются на карте таким же образом.
Создание врага в РПГ-игре на Scratch
Враг — летучая мышь. Противник появляется на локации так же, как другие спрайты. Однако у нее свое поведение, и ее можно уничтожить:
Мышь летает по карте, пока не нападем на нее мечом или магией.
Создание жизней
У игрока 3 жизни. Когда они кончатся, игра будет завершена. Для этого зададим переменную «жизни», и в коде игрока поставим значение 5.
Отслеживать соприкосновение будем в отдельном блоке, так как необходимо совершить паузу между уроном в 1 секунду:
Также добавим проверку на окончание жизней. Если им пришел конец, остановим игру:
Отображение жизней в игре на Scratch
Нужно отобразить 3 сердечка на экране и уменьшать их количество при уроне.
При старте зададим положение сердечка и покажем число жизней.
При получении урона будем убирать предыдущие спрайты жизней и отрисовывать уже новое количество:
Старт игры и победа
В начале игры житель дает игроку задание найти принцессу, которая потерялась в лесу. Необходимо убрать его при смене локации — давайте напишем для него код:
При выборе игрока житель передает задание, при перемене локации исчезает.
Теперь сделаем появление принцессы в лесу. Будем работать с ее кодом:
Если попадается 1 число из 10, находим принцессу: таким образом она появится в лесу с вероятностью 10%.
Доработка игры на Scratch
Некоторые спрайты могут перекрываться другими, поэтому фон переместим на задний план:
А кнопки выбора героев — на передний:
И скроем переменные.
Для закрепления материала также доступен видеоурок по проектированию РПГ-игры в Скретч.
А еще на YouTube-канале школы «Пиксель» есть занимательный плейлист по творческому программированию и созданию игр на Scratch. В нем собраны инструкции на тему, как сделать в Скретч бота, гравитацию, магазин, платформер и многое другое.
Углубить знания по созданию игр для детей в Scratch можно на тематическом курсе от школы «Пиксель». Изучайте Scratch, воплощайте фантазии и создавайте захватывающие игры, за которыми можно весело проводить время вместе с друзьями.
Аддоны
Список всех аддоров, которые созданы в Scratch Addons.
Вид в стиле списка
На этой странице у пасхального аддона будет символ яйца рядом с его названием.’ data-toggle=tooltip data-placement=left data-html=true> Пасхалка
2D-палитра цветов
2d-color-picker
Заменяет ползунки насыщенности и яркости в редакторе костюмов двухмерной палитрой цветов. Удерживая нажатой клавишу Shift, перетащите курсор, чтобы изменить значения на одной оси.
Режим плеера проектов 60FPS ⭐
60fps
Alt+Клик по зелёному флагу, для включения 60FPS.
Аддон, который ничего не делает
account-settings-capitalize
Буквально. Аддон который ничего не делает, но в других языках исправляет капитализацию у «Account settings» на «Account Settings».
Установщик обложек
animated-thumb
Добавляет кнопку в правом нижнем углу страницы проекта, чтобы изменить обложку вашего проекта на любое изображение (включая GIF).
Подписаться на темы, на которых Вы публиковали
auto-follow-topics
Automatically follow forum topics you post on.
Улучшенные эмодзи
better-emojis
Заменяет эмодзи в комментариях на сайте улучшенным векторным дизайном.
Баннер на странице профиля ⭐
better-featured-project
Превращает рекомендованный проект на странице профиля любого пользователя в красивый баннер.
HD загрузка изображений ⚠️
better-img-uploads
Добавляет новую кнопку над кнопкой «загрузить костюм», которая автоматически преобразует загруженные растровые изображения в изображения SVG (векторные), чтобы избежать потери качества.
Улучшенные цитаты для форумов
better-quoter
Выделите текст в посте на форуме и кликните на правый нижний угол,чтобы цитировать только выделенный текст
Копирование растровых изображений
bitmap-copy
Позволяет копировать растровое изображение из редактора костюмов в системный буфер обмена, чтобы его можно было вставить на другие веб-сайты или в программное обеспечение.
Вытаскивать отдельный блок с клавишей Ctrl ⭐
block-cherry-picking
Позволяет перемещать один блок из середины скрипта (вместо всей стопки, прикреплённая снизу блока) с помощью зажатия клавиши Ctrl.
Счёт блоков
block-count
Показывает количество блоков в проекте в верхней панели редактора. Раньше было частью «счётчик спрайтов и скриптов».
Дублировать скрипт с клавишей Alt ⭐
block-duplicate
Быстро дублирует скрипт, зажимая клавишу Alt и передвигая скрипт. Также зажимайте Ctrl, чтобы дублировать один блок.
Значки категорий на палитре блоков ⭐
block-palette-icons
Добавляет значки внутри цветных кружков, обозначающих категории блоков.
Замена блоков
block-switching
Щёлкните правой кнопкой мыши по блоку, чтобы заменить его на связанный блок.
Сохранить блоки как изображение
blocks2image
Кликните правой кнопкой мыши в область кода, чтобы экспортировать блоки как изображения SVG или PNG.
Котоблоки ⭐
cat-blocks
Brings back editor cat hat blocks that were first introduced for April Fools’ Day 2020.
Счётчик клонов
clones
Добавляет счётчик над сценой,который показывает список клонов
Облачные игры
cloud-games
Доступно при нажатии на значок Scratch Addons. Показывает, сколько Скретчеров в настоящее время участвует в многопользовательских проектах, и их имена пользователей.
Sticky footer
collapse-footer
Makes the website footer stick out slightly from the bottom of the window and makes it expand when hovering over it, allowing it to be quickly accessed from anywhere on the page. Previously part of «Infinite scolling».
Ввод цвета ⭐
color-inputs
Позволяет задавать точное значение (0-100) для каждого ползунка в выборе цвета редактора костюма.
Выбор цветов типа Hex
color-picker
Добавляет ввод кодов hex в выбор цветов.
Настраиваемый стиль ссылок ⚠️
colorblind
Позволяет вам настраивать стиль ссылок на веб — сайте.
Меню категорий с двумя столбцами ⭐
columns
Разделяет меню категорий блоков на два столбца и перемещает его в верхнюю часть палитры блоков, как в Scratch 2.0.
Переносы строк в комментариях
comments-linebreaks
Делает переносы строк (Enter) в комментариях на сайте видимыми, а не преобразует их в пробелы.
Компактные сообщения
compact-messages
Делает страницу сообщений на Scratch’е более компактной и лёгкой для чтения.
Подтверждения
confirm-actions
Спрашивает, уверены ли вы, когда совершаете действия под своим аккаунтом Scratch, например, делитесь проектами.
Кнопка «скопировать ссылку на комментарий»
copy-message-link
Добавляет кнопку «Копировать ссылку» ко всем комментариям на сайте рядом с кнопкой «Пожаловаться».
Копировать значения вывода
copy-reporter
Добавляет возможность копировать значение переменной (через контекстное меню) и вывод значений блоков.
Ctrl+Клик для запуска скриптов
ctrl-click-run-scripts
Запускать скрипты, только если нажата клавиша Ctrl.
Ctrl+Enter для публикации
ctrl-enter-post
Автоматически публикует комментарий или сообщение на форуме при нажатии Ctrl+Enter.
Ссылка куратора на титульной странице
curator-link
Делает ник на странице куратора,нажимаемой ссылкой
Настраиваемая форма блоков ⭐
custom-block-shape
Отрегулируйте отступы, радиус угла и высоту надреза блоков.
Настраиваемый стиль текста блоков ⭐
custom-block-text
Allows you to adjust the size and thickness of block text or add a shadow to make it easier to read.
Настраиваемое масштабирование области кода ⭐
custom-zoom
Выберите свои настройки максимального размера,минимального,скорость,и начальное увеличение зоны с кодом а также,автоскрытие управления.
Настраиваемая рамка аватарки
customize-avatar-border
Позволяет вам спрятать или изменить контур у аватарок в комментариях проектов и студиях.
Дождь из данго в профилях (день дураков)
dango-rain
Пользователи, которые включают слово «dango» в свой «Обо мне», будут видеть смайлики данго, льющиеся дождем по сторонам их профиля.
Тёмный режим веб сайта и настраиваемые цвета ⭐
dark-www
Настраивает цвета, использованные сайтом Scratch. Есть несколько тёмных тем от разных авторов. Если Вам не нужен тёмный режим, но Вы хотите изменить цвета по умолчанию, Вы можете выбрать предустановку «Цвета Scratch по умолчанию» и изменить его.
Поправки категории данных
data-category-tweaks-v2
Предоставляет настройки для категории блоков Данных («Переменные»).
Отладчик ⭐
debugger
Adds a new «debugger» window to the editor. Allows for logging into the «Logs» tab of the debugger window using the «log», «warn» and «error» blocks. The «breakpoint» block will pause the project when executed. All running stacks of blocks can be viewed in the «Threads» tab of the debugger window, and when paused the «Step» button can be used to execute the next block. A graph of frames per second and number of clones can be viewed in the «Performance» tab.
Настраиваемые заводские цвета в редакторе костюмов ⭐
default-costume-editor-color
Меняет цвета по умолчанию и размер контура, которые используются редактором костюмов.
Настраиваемый проект по умолчанию ⚠️
default-project
Изменяет проект по умолчанию с Котом Scratch на любой существующий.
Отключить автосохранение
disable-auto-save
Отключает автоматическое сохранение проектов при редактировании.
Не двигать вставленные предметы в редакторе костюмов
disable-paste-offset
Вставляет скопированные предметы на их оригинальные позиции вместо слегка сдвинутого в редакторе костюмов.
Выключить качание спрайтов в панели спрайтов
disable-sprite-wobble
Позволяет скриптам, костюмам и звукам перемещаться в другие спрайты без перемещения спрайтов в панели спрайтов.
Неперетаскиваемые спрайты в редакторе ⭐
disable-stage-drag-select
Удаляет возможность перетаскивать спрайты по сцене в редакторе, за исключением тех, которые установлены как перетаскиваемые. Удерживайте Shift при перетаскивании спрайта, чтобы переместить его в обычном режиме.
Настраиваемая панель навигации ⭐
discuss-button
Выберите список ссылок, которые будут отображаться на панели навигации.
Перетаскивание файлов
drag-drop
Позволяет перетаскивать файлы с компьютера прямо во вкладку костюмов/звуков спрайта
Кнопка эхо
echo-effect
Возвращает кнопку эхо в редакторе звуков.
Перевернуть элементы управления. ⭐
editor-buttons-reverse-order
Переместить кнопки флага и остановки направо,а кнопку полного экрана налево,как в scratch 2.0.
Цветные контекстные меню ⭐
editor-colored-context-menus
Делает контекстные меню, щёлкнутые правой кнопкой мыши по блоку более красочными.
Предварительный просмотр комментариев в редакторе ⭐
editor-comment-previews
Позволяет делать превью комментариев, наводя на свёрнутые комментарии и блоки. Вы можете использовать это, чтобы просматривать комментарии, которые вне экрана, определять блок цикла снизу с помощью превью, вместить длинные комментарии в маленькое место и другое.
Компактный редактор ⭐
editor-compact
Уменьшает размер кнопок, полей ввода, панель меню, и другие части редактора, добавляя свободное место для панели кода, редактора костюмов и предпросмотра костюмов, как было в Scratch 2.0
Тёмная версия редактора и настраиваемые цвета ⭐
editor-dark-mode
Настройте цвета, используемые редактором проекта. Доступно несколько темных тем от разных авторов. Если вам не нужен темный режим, но вы хотите изменить цвета по умолчанию, вы можете выбрать предустановку «Цвета по умолчанию для Scratch» и настроить их.
Инструменты разработчика
editor-devtools
Добавляет новые опции в меню редактора: копирование/вставка блоков,улучшенная очистка,и прочее!
Дополнительные опции клавиш
editor-extra-keys
Добавляет больше клавиш в выпадающие списки блоков «клавиша () нажата?» и «когда клавиша () нажата», такие как Enter, точка, запятая и другие.
Сообщения в редакторе
editor-messages
Показывает количество сообщений в редакторе
Увеличение с помощью клавиш со стрелками
editor-number-arrow-keys
Используйте клавиши со стрелками «вверх и вниз» чтобы увеличить или уменьшить числа в числовых входах, таких как поля в блоках или область свойств спрайта.
Point towards random direction block
editor-random-direction-block
Adds a «random direction» option to the «point towards ()» block that makes the sprite point in a random direction. This will work for everyone using the project.
Block dropdown search
editor-searchable-dropdowns
Allows you to search the options in block dropdowns.
Звуковые эффекты редактора
editor-sounds
Воспроизводит звуковые эффекты при соединении или удалении блоков.
Отображать сцену на левой стороне ⭐
editor-stage-left
Перемещает сцену в левую часть редактора, как в Scratch 2.0.
Выделять выполняемые в данный момент блоки ⭐
editor-stepping
Добавляет цветную подсветку к блокам, которые в данный момент выполняются в проекте.
Настраиваемые цвета блоков ⭐
editor-theme3
Отредактируйте цвета блоков для каждой категории в редакторе.
Кнопка «не делиться» в редакторе
editor-unshare-button
Заменяет кнопку «опубликовано» рядом с названием проекта на кнопку для того, чтобы больше не делиться проектом.
Выбор эмодзи для комментариев ⭐
emoji-picker
Добавляет кнопку, чтобы добавить эмодзи к комментариям на сайте.
Показывать точный счёт
exact-count
Показывает точный счёт для информации о пользователе и студии. Использует ScratchDB для информации о форуме.
Добавлять ряды в рюкзаке ⭐
expanded-backpack
Arranges the contents of the editor backpack into an expandable two-way grid, similar to the costume library and increases the size of certain thumbnails.
Расширяемая панель поиска ⭐
expanding-search-bar
Делает панель поиска в навигационной панели шире при сфокусировании.
Faster project loading
faster-project-loading
Fixes a Scratch bug that slows down project loading if the editor is opened from a link.
Рекомендовать неопубликованный проект ⭐
feature-unshared
Позволяет выбирать даже неопубликованные проекты выбрав «сменить рекомендуемый проект»
Избранные данго
featured-dangos-v2
Шутка от Scratch на День Дурака 2023 которая добавляет ряд на домашнюю страницу ряд включающий проекты, связанные с данго.
Строка поиска в редакторе
find-bar
Добавляет строку поиска чтобы искать скрипты,костюмы и звуки во вкладке звуков.Используйте Ctrl + стрелка влево и Ctrl + стрелка вправо в зоне с кодом,для перехода к ледующей и предыдущей посещённой позиции,после использования строки поиска
Улучшенный редактор комментариев
fix-editor-comments
Делает многие изменения к комментариям в редакторе Scratch: исправляет баг, где комментарии, соединённые к блокам не сохраняют их позицию правильно после перемещения, запрещает комментариям блоков появляться вне экрана в больших скриптах, держит прямыми соединения комментариев с блоками и др.
Не выполнять автоматически дублированные блоки
fix-pasted-scripts
Исправляет ошибку в редакторе Scratch, когда дублирование блока и присоединение его к стопке приводит к запуску стопки.
Исправление загрузки SVG
fix-uploaded-svgs
Исправляет ошибку в редакторе Scratch, из-за которой загруженные файлы SVG, созданные с помощью некоторых графических редакторов, таких как Affinity Designer, не работали.
Папки спрайтов
folders
Добавляет папки в панель спрайтов,а также костюмов и звуков. Чтобы сделать папку, нажми по спрайту/звуку/костюму, нажми создать папку и назови её, чтобы добавить в папку звук/костюм/спрайт нажми правой кнопкой мыши и выбери добавить к папке
Кнопка копирования кода на форумах
forum-copy-code
Добавляет кнопку «Скопировать код» у блоков кода на постах в форуме, которая копирует содержимое в буфер обмена.
Номер поста в цитатах
forum-id
Нажмите на кнопку «номер поста в цитатах», чтобы добавить ссылку на пост в Вашем ответе.
Предварительный просмотр постов на форумах в реальном времени
forum-live-preview
Автоматически показывает предварительный просмотр, когда Вы больше не печатаете во время создания или редактирования поста на форумах.
Дисплей времени восстановления возможности публиковать в форумах
forum-post-countdown
После опубликования поста на форуме, показывает обратный отсчет на кнопке опубликования, который показывает как долго Вам придётся ждать до возобновления возможности опубликовывать на форумах.
Настраиваемые блоки цитат и кода на форумах
forum-quote-code-beautifier
Показывает более красивые блоки кода и цитат на форумах.
Поиск по форуму
forum-search
Добавляет панель поиска сообщений на форумы. Использует информацию из ScratchDB.
Местный часовой пояс на форумах
forum-time-zones
Использует ваш местный часовой пояс для отображения даты и времени сообщений на форумах.
Дополнительные кнопки панели инструментов форума
forum-toolbar
Добавляет кнопки в панели инструментов форума для вставки тегов BBCode, вроде [center] или [color].
Полные области
full-signature
Показывает полное содержимое областей с ограниченной высотой, таких как подписи пользователей на форумах и Что я делал в профилях, делая их изменяемыми по размеру или прокручиваемыми.
Улучшенный полноэкранный режим ⭐
fullscreen
Исправляет некоторые неблагоприятные эффекты в полноэкранном режиме плеере проекта, открывает его в полноэкранном режиме Вашего браузера и прячет панель инструментов зелёного флажка.
Поддержка геймпада ⭐
gamepad
Взаимодействовать с проектами используя USB или Bluetooth контроллер/геймпад.
Обложки в высоком качестве
hi-res-thumbnails
Заменяет все обложки на сайте высококачественным изображениям. Полезно для дисплеев Retina (высокая плотность пикселей) и масштаба более чем 100%.
Скрыть кнопку удалить ⭐
hide-delete-button
Скрывает кнопку удаления (иконка корзины) из спрайтов, костюмов и звуков. Они могут быть удалены из контекстного меню.
Автоскрытие палитры блоков
hide-flyout
Hides the block palette unless you’re hovering over it. Click the lock icon to lock it in place temporarily. Or use the «category click» mode to show/hide it when you click a block category.
Скрывать новые переменные ⭐
hide-new-variables
Do not automatically show monitors for newly created variables or lists.
Скрыть статистику проекта
hide-project-stats
Позволяет скрыть количество лайков, избранных, ремиксов, комментариев и просмотров на страницах проекта, главной странице и моих работах.
Hide forum signatures
hide-signatures
Прячет подписи на постах в форумах и добавляет кнопку «показать подпись».
Скрыть сцену и область спрайтов ⭐
hide-stage
Добавляет кнопку рядом с кнопками «маленькая сцена» и «большая сцена», которая скрывает сцену и область спрайтов, делая область кода намного больше.
Горизонтальные вкладки в моих работах
horizontal-mystuff-tabs
Перемещает навигационные кнопки Моих работ («Все проекты», «Мои студии», «Корзина») в вверх страницы, вместо хранения их в левой части экрана.
Загрузчик изображений на форум
image-uploader
Добавляет кнопку для прямой загрузки и вставки изображений в сообщения форума.
Бесконечная прокрутка ⭐
infinite-scroll
Разрешить прокрутку в различных частях сайта без необходимости нажимать кнопку «загрузить еще».
Настраиваемая позиция нового спрайта ⭐
initialise-sprite-position
Change where newly created sprites are placed on the stage.
Больше элементов в ряду ⭐
items-per-row
Позволяет Вам изменить кол-во элементов отображённых в одном ряду в сетке проектов, студий или пользователей.
Вызывать быстрое меню вызова блоков
jump-to-def
Вызывает меню с поиском блоков и переменных при одновременном нажатии shift и левого клика мыши либо клика колёсиком мыши
Всплывающая подсказка дат размещения/изменения
last-edit-tooltip
Наведите на дату публикования проекта для информации о том, когда он был опубликован и изменён в последний раз.
Запускать рекомендуемый проект ⭐
live-featured-project
Делает рекомендуемый проект интерактивным, вдохновлено Mega Scratch Userscript
Автоматически добавлять расширения ⭐
load-extensions
Автоматически добавляет расширения Музыка, Перо и др. в меню категорий блоков в редакторе.
Более высокое ограничение на количество символов в «Над чем я работаю»
longer-wiwo
Позволяет ввести еще 55 символов в поле «Над чем я работаю» вашего профиля. Все на Scratch увидят дополнительные символы.
Кнопки редактора поста на форумах получше
material-forum-editor-buttons
Меняет иконки кнопок в редакторе постов на форумах с пикселизированных растровых изображений до иконок Material.
Запись проекта на видео
mediarecorder
Добавляет кнопку «начать запись» в меню редактора, которая позволяет записывать сцену проекта.
Фильтры сообщений
message-filters
Позволяет выбирать какие типы сообщений показывать,а какие скрывать,на странице сообщений скретча
Вставлять блоки по имени
middle-click-popup
Middle or shift-click the code area, or press Ctrl+Space to bring up a block search window. Type block names (or parts of them) and drag them into the code area to add them to your project. The menu can be navigated with the arrow keys and Enter and supports autocompleting with Tab. To prevent the menu from closing, hold Shift while dragging blocks out of it.
Больше ссылок ⭐
more-links
Позволяет нажимать на внешние ссылки как и на внутренние ссылки scratch.mit.edu
Mouse position display
mouse-pos
Отображает координаты курсора мыши x/y в редакторе над сценой.
Переместить костюм на самый вверх или в самый низ ⭐
move-to-top-bottom
Добавляет новый пункт в контекстное меню костюма или звука, позволяющее переместить его наверх или вниз
Move sprite to front layer ⭐
move-to-top-layer
Shift+Click a sprite within the sprite pane to move it to the front (top layer) of the stage.
Количество сообщений на значке расширения
msg-count-badge
Добавляет текущее количество сообщений на значок Scratch Addons.
Беззвучный режим проектов
mute-project
Клавиша Ctrl + Клик по зелёному флагу чтобы выключить/включить звук проекта.
Интеграция ocular
my-ocular
Показывает статусы ocular и реакции на сообщения форумов. Использует my-ocular.jeffalo.net для получения данных.
Называть скрипты перед тем, как положить в рюкзак ⭐
name-backpack-items
Спрашивает Вас называть скрипты после того, как Вы их перемещаете в рюкзак вместо названия по умолчанию «code».
Necropost highlighter
necropost-highlighter
Highlights topics started much earlier than others on the same page in selected forums, so you don’t waste time reading zombie messages or replies to help, question or request topics that were actually asked long ago.
Не делать автоматически пробел между перекрывающими скриптами
no-script-bumping
Позволяет скриптам двигаться и изменяться без их перекрытия для перемещения вокруг.
Всегда показывать панель с цифрами
number-pad
Show Scratch’s virtual number pad when editing number fields in blocks on all devices, instead of only touchscreen devices.
Старый макет студии ⭐
old-studio-layout
Возвращает макет страницы студии к тому, который использовался до обновления студии, или к тому, который ранее был доступен как часть надстройки Scratch 2.0 → 3.0.
Принятие приглашений в студии за один клик
one-click-studio-invites
Добавляет в сообщениях кнопку принятия приглашения в студию
Отображение Onion
onion-skinning
Показывает полупрозрачное наслоение предыдущих/следующих костюмов в редакторе,как в программе для анимирования.Настройки рядом с кнопками размера
Выделять создателя проекта в комментариях ⭐
op-badge
Добавляет значок рядом с создателем проекта в секции комментарий проекта. Также добавляет значок рядом с автором в темах на форуме.
Ползунок прозрачности ⭐ ⚠️
opacity-slider
Добавляет ползунок прозрачности в редактор костюмов,как в turbowarp
Рисовать костюм по умолчанию
paint-by-default
Изменяет действие по умолчанию кнопок «выберите спрайт/костюм/фон/звук», которые по умолчанию открывают библиотеку.
Перекос в редакторе костюмов ⭐
paint-skew
Держите Ctrl во время масштабирования объекта чтобы перекосить его. Зажмите Alt во время перекоса объекта чтобы перекосить его от центра.
Привязка в редакторе костюмов ⭐
paint-snap
Привязывает объекты в редакторе костюмов ,к различным опорам ,как в более профессиональных векторных редакторах
Кнопка паузы
pause
Adds a button to pause the project next to the green flag.
Выбор цвета сцены в редакторе костюмов ⭐
pick-colors-from-stage
Теперь пипетка из редактора костюмов будет захватывать цвета и со сцены!
Предпросмотр инструкций и примечаний проекта ⭐ ⚠️
preview-project-description
В Ваших проектах добавлен переключатель над полем Инструкции для предпросмотра инструкций и примечаний проекта в том виде, в каком их видят другие пользователи.
Индикатор загрузки проекта
progress-bar
Добавляет индикатор загрузки и сохранения проектов.
Счётчик спрайтов и скриптов ⭐
project-info
Показывает количество спрайтов и скриптов в проекте рядом с кнопкой Ремикс.
Вкладки для примечаний проекта
project-notes-tabs
Делает вкладки на странице проекта для разделов «Инструкции» и «Примечания и благодарности».
Перенаправить мобильные форумы на основные форумы
redirect-mobile-forums
Перенаправляет с /discuss/m/ на /discuss/.
Запоминать закрытые категории форума
remember-collapsed-categories
Категории которые вы закрыли на домашней странице форумов (список форумов) останутся закрытыми, если вы выйдете и зайдёте обратно.
Кнопка ремикса в своих проектах
remix-button
Добавляет кнопку «Ремикс» в своих же проектах
Кнопка дерева ремиксов
remix-tree-button
Возвращает кнопку дерева ремиксов на страницы проектов рядом с кнопкой Копировать ссылку.
Убирает фигурную обводку сцены
remove-curved-stage-border
Убирает фигурную обводку вокруг сцены, позволяя увидеть углы.
Убрать панель с последними запросами из поисковой строки
remove-search-bar-autocomplete
Убирает панель с последними запросами
Подтверждение удаления спрайтов
remove-sprite-confirm
Спрашивает, уверены ли вы при удалении спрайта внутри проекта.
Переименовать сообщения ⭐
rename-broadcasts
Позволяет изменять названия сообщений в блоках их передачи и получения
Изменяемый размер комментариев
resizable-comment-input
позволяет изменять размер поля ввода на страницах в стиле Скретч 3.0
Сообщения Scratch
scratch-messaging
Доступно при нажатии на иконку scratch addons. Позволяет легко читать и отвечать на твои сообщения Скретч. Спасибо пользователю griffpatch, за его идею, можно сказать, он зародил Scratch addons
Уведомления Scratch
scratch-notifier
Уведомления о новых сообщениях.Нажми на уведомленние,чтобы перейти к сообщению (комментарий,лайк и.т.п)
Блоки из скретча 3.0 на форумах ⚠️
scratchblocks
Включает блоки из новой версии скретча на форумах
Scratch 2.0 → 3.0
scratchr2
Делает страницы в стиле Scratch 2.0 похожими на Scratch 3.0.
Статистика профиля
scratchstats
Показывает статистику из ScratchDB в профилях пользователей.
Привязывать скрипты к сетке ⭐
script-snap
Передвиньте скрипт, чтобы автоматически выравнять его позицию к точкам на территории кода.
Строка поиска в Моих работах ⭐
search-my-stuff
Позволяет искать Ваши проекты, студии и корзину на странице «Мои работы». Просто начните писать что-либо на странице, чтобы начать поиск. Вы также можете нажать Ctrl+Ввод после поиска, чтобы быстро открыть самый верхний ответ.
Username search
search-profile
Позволяет перейти к профилю пользователя при поиске его имени пользователя.
Search box in sprite pane
search-sprites
Добавляет поле поиска к панели спрайтов, чтобы искать спрайты по имени.
Баг точки с запятой
semicolon
Добавляет баг точки с запятой обратно в Scratch.
Публикация через «Мои работы»
share-through-mystuff
Добавляет возможность публиковать проекты через страницу «Мои работы»
Кнопка источника BBCode
show-bbcode
Добавляет кнопку на форумы, которая показывает исходный BBCode поста.
Дисплей длины звука ⭐
sounds-duration
Добавляет дисплей к редактору звуков который показывает всю длину и пройденное время звука или выделения внутри него.
Прятать панель со свойствами спрайта
sprite-properties
Прячет панель со свойствами спрайта ,как это было в scratch 2.0.Используй кнопку «i» на выбранном спрайте ,или нажми два раза на спрайт ,чтобы показать панель со свойствами. Чтобы обратно скрыть панель, нажми на кнопку скрытия на панели ,или же, нажми на спрайт два раза
Кнопка просмотра подписчиков в студиях ⭐
studio-followers
Добавляет кнопку в верх вкладки «кураторы» в студиях в которых Вы менеджер, которая составляет список Ваших подписчиков и тех пользователей, на которых Вы подписаны и позволяет Вам приглашать показанного пользователя с помощью одного клика.
Инструменты студии
studio-tools
Позволяет менеджерам легко повышать кураторов до менеджеров или удалять кого-либо из студии на вкладке «кураторы», а также добавляет возможность покинуть студию с помощью кнопки под «Подписаться на студию».
Переключить переменные между «Для всех спрайтов» и «Только для этого спрайта» ⭐
swap-local-global
Добавляет больше опций во время переименования существующей переменной или существующего списка: позволяет переключаться между «Для всех спрайтов», «Только для этого спрайта» и облачными переменными. Также добавляет новую опцию при нажатии правой кнопкой мыши по переменной/списку, чтобы быстро сменить свойства.
Прозрачность блоков
transparent-orphans
Добавляет прозрачность блокам в редакторе,с отдельными опциями для отдельных блоков(которые без блока действий),и блоков которые перетаскиваются
Настоящие ссылки на YouTube на форуме
true-youtube-links
Заменяет ссылки на встроенный сайт реальными ссылками YouTube.
Кнопка TurboWarp ⭐
turbowarp-player
Добавляет кнопку на страницах проектов после кнопки Ремикс, открывающую проект в TurboWarp.org.
Скрыть кнопку Руководства
tutorials-button
Скрывает кнопку Руководства в строке меню редактора.
Показывать id пользователей
user-id
Добавляет id пользователя рядом с ником наверху страниц профилей.
Менеджер переменных ⭐
variable-manager
Добавляет вкладку рядом с «звуки» в редакторе для удобного обновления переменных и списков.
Слайдер громкости проекта
vol-slider
Добавляет слайдер громкости к элементам управления проектом
YouTube на полном экране
youtube-fullscreen
Включает кнопку полноэкранного режима в YouTube видеоплеере на Скретче.
Другие цвета вложенных блоков ⭐
zebra-striping
Делает цвета блоков одной категории ,которые вложены в другие блоки этой же категории ярче. Как у зебры.
На данный момент v1.35.0 с 169 аддонами.