nonlavel система прокачки для ММОРПГ
Немного предыстории, дабы было понятно, откуда ноги растут.
Началось все в моем детстве, когда ко мне на руки попали Oblivion и третий WOW.
Примерно в то же время я был сильно увлечен миром профессора Толкиена.
Как следствие моя детская фантазия начала порождать идею создать «супер-пупер-мега игру с большим миром и чтоб все такое бабах и очень красиво».
С тех пор прошло больше десятка лет, кости стали хрустеть, а уровень зрения пробил третье дно. Но мы не об этом.
С тех пор родился и был не раз переписан целый мир, прописанный не столько исторически, сколько «физически» и ряд идей для «ммо-рпг моей мечты»
Вот как-то так. Об одной из этих идей я и хотел спросить Вас.
В чем суть вопроса?
Имеем систему прокачки, которая заходит мне, но не понятно как к ней относятся другие. Хочу получить отклик, пожелания и конструктивную критику.
В чем суть системы?
Идея заключается в полном отказе от УРОВНЕЙ, КЛАССОВ (в их привычном понимании) и КЛАССИЧЕСКОГО ДЕРЕВА ПРОКАЧКИ НАВЫКОВ.
Система берет за основу принцип «ты тот, кем ты играешь» и возводит его в абсолют. Есть много навыков, делящихся на фундаментальные навыки (Ф), активные (А) и пассивные (П) способности.
В основе лежит набор из Ф. По мере выполнения тех или иных действий они повышаются, открываются новые навыки всех трех групп, влияющие на скорость прокачки друг друга, дающие пассивные или активные способности (А и П навыки) и соответственно увеличивающие «качество» выполнения того или иного действия. «УРОВЕНЬ» игрока — сумма всех его очков навыков.
Следует отметить, что в первую очередь я рассматриваю систему для ММОРПГ, а не для одиночной игры.
НАГЛЯДНАЯ ДЕМОСТРАЦИЯ
Возьмем для примера несколько максимально понятных и классических:
— сила
— ловкость
— телосложение
— интелект
— мудрость
— харизма
Допустим они по умолчанию все вкачаны на 10 (или например зависят от предыстории персонажа, его расы и так далее)
Также добавим туда ряд расовых особенностей (предположим, что мы играем за дварфа):
— тело дварфа
— стойкость гор
Игрок у которого все вот это вот вкачано на 10 имеет «уровень» (или скилл-рейтинг, как я кго обозвал) 10*5 + 10*2 = 70
По мере игры он повышает те или иные навыки. Максимально банальный пример: лупишь кого-то кулаками — получи прокачку силы, телосложения и. рукопашного боя?
Рукопашный бой — фундаментальный навык, который откроется если вы начнете кого-то мутузить кулаками. На скорость его прокачки влияет СИЛА (как и на урон удара), ЛОВКОСТЬ, ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ.
Увороты и блоки зависят от ловкости и так далее.
А вот например навык «СИЛЬНЫЙ УДАР КУЛАКОМ» будет получен при должной прокачке РУКОПАШНОГО БОЯ и СИЛЫ персонажа.
Если все это зарисовывать — мы получаем большой и сложный ориентированный граф, в узлах которого — НАВЫКИ, а ребра (точнее дуги) — зависимости навыков. Какие-то будут тормозить развитие других, какие-то ускорять. Некоторые навыки заблокируют получение иных, а для третьих необходимо выполнить сложные условия, состоящие из пороговых очков целого вороха прочих.
КАКИЕ НЕДОСТАТКИ ТУТ ВИЖУ Я?
Однозначно — сложность создания. Таких навыков будут сотни и даже тысячи, и между всеми должны быть прописаны и сбалансированы зависимости.
Во-вторых, новичку разобраться в такой системе будет тяжело, НО эта система на самом деле и не требует от него глубокого вникания. Хочешь казуальности — просто делай что хочешь и радуйся новой абилке. А вот для создания «нагибающего билда» придется сломать голову.
В-третьих, можно как минус вынести ее непривычность. Примут ли люди такую замудренную систему, в которой два пресонажа с (например) 1000 СР могут быть колосально разными, если один качал ИМБА-МАГА бьющего фаерболом с запредельным дамагом, но не умеющим больше ничего, а второй — нахватавшый всяких ремесленных и боевых навыков по принципу «могу все, но все — плохо»?
#1
12:57, 3 дек 2020
Ты придумал какую-то якобы новую систему, которая такая же старая как и все остальное.
В твоем случае либо получается отсутствие классов как таковых, потому что маг качавший имба фаербол, потом пойдет драться кулаками. Но ты решил это ограничить — «Какие-то будут тормозить развитие других, какие-то ускорять.»
И отсутствие классов, на мой взгляд как игрока, это не интересно и не хорошо.
Либо получается что «класс» сформируется так и так, потому что развитие какие-то навыков будет ограничено прокачкой предыдущих — вот мы и получили какой-то «класс», а то что это класс сформирован какой-то невнятной сложно реализуемой системой, сути дела вообще никак не меняет.
#2
13:03, 3 дек 2020
Alex.L
> Ты придумал какую-то якобы новую систему, которая такая же старая как и все
> остальное.
Ну я ее, если честно, в прям такой реализации не встречал. Да и не выдаю это за супер новую разработку. Лишь идея к реализации. Но буду рад наглядным примерам таких систем, если Вы мне на них укажите)
Alex.L
> И отсутствие классов, на мой взгляд как игрока, это не интересно и не хорошо.
А почему? Вот это один из ключевых вопросов.
Alex.L
> развитие какие-то навыков будет ограничено прокачкой предыдущих — вот мы и
> получили какой-то «класс»
Не совсем. Например можно прокачать и, например, огненную магию всякую, и круто разогнать бой на мечах и при этом добавить в это все большую скорость перемещения. А можно скомбинировать магию и тяжело бронированного персонажа. Но вот например СВЕТЛАЯ и ТЕМНАЯ магия в одном персонаже уживутся как-то не очень. Они могут быть совмещены, но со штрафом прокачки. (но могут например дать неожиданный скрытый и необычный эффект. кто знает? в такую систему можно много скрытых абилок засунуть)
#3
13:21, 3 дек 2020
А почему? Вот это один из ключевых вопросов.
Потому что я, допустим, хочу играть «танком». Я хочу выдерживать большой урон, но мне не важно что я сам наношу мало урона. Как я приживусь в такой игре если вокруг будут непонятные персонажи которые и танковать могут и урон наносить и все остальное? Ответ — никак, я как игрок буду бесполезен, потому что прокачивался «неправильно» и получил «однобокого» персонажа.
Если будут какие-то вот эти непонятные сложносочиненные зависимости в прокачке навыков и получится что из меня выйдет таки более хороший «танк», потому что весь упор я делаю в защиту/ношение щита/еще чего-то там, чем из другого игрока, то мы получаем старую добрую систему с классами, но раз это старая как мир система, зачем придумывать мудреный велосипед?
Если брать старую идею, навешивать на нее новое название и обвешивать финтифлюшками — ничего хорошего не выйдет. Это «дешево» как тюнингованный запорожец.
Допустим другой вариант: многим игрокам НЕ нравится танковать и НЕ нравится наносить урон. Им нравится играть саппорт классами. Бафать, хилить, призывать (телепортировать к себе) союзников — это их все. Как им найти себе место в этой игре?
Ну я ее, если честно, в прям такой реализации не встречал. Да и не выдаю это за супер новую разработку. Лишь идея к реализации. Но буду рад наглядным примерам таких систем, если Вы мне на них укажите)
Я имел ввиду то, что твоя система либо рожает абсолютно универсальных солдатов, либо рожает классы, так же как это сделано в сотни давно существующих ММО.
Примеров игры с «универсальными солдатами» у меня нет. ММО с классами сам понимаешь, тысячи их.
Но вот например СВЕТЛАЯ и ТЕМНАЯ магия в одном персонаже уживутся как-то не очень. Они могут быть совмещены, но со штрафом прокачки.
Ну и опять: либо будет универсальный солдат, который и проклятия вешает и, не знаю, священного единорога призывает. Либо все сведется к «я буду магом тьмы», а «я буду магом света» = классы.
- DemiosFantasimo
- Участник
#4
13:22, 3 дек 2020
Ainor
> Идея заключается в полном отказе от УРОВНЕЙ
> лупишь кого-то кулаками — получи прокачку силы, телосложения и. рукопашного
> боя
Как это отказ от уровней и при этом по факту идет прокачка скиллов? Или отказ от уровней самого песонажа? Ну суть — обычно то больше не в уровнях персонажа, а а балансе скилов. или чего-то я непонял из поста.
Сейчас сам работаю над ARPG с отказом от прокачки за опыт. По крайней мере пробую.
Ainor
> Примут ли люди такую замудренную систему, в которой два пресонажа с (например)
> 1000 СР могут быть колосально разными, если один качал ИМБА-МАГА бьющего
> фаерболом с запредельным дамагом, но не умеющим больше ничего, а второй —
> нахватавшый всяких ремесленных и боевых навыков по принципу «могу все, но все —
> плохо»?
Ну впринципе обычно так и есть, делается упор на какой-то дамажащий скилл, а остальные вспомогательные, бафы, и выживаемость. Хотя конечно могут быть и вариации. Но это может зависеть от заложеного баланса конечно, как сам геймдизайн задуман. Можешь забалансить так что все будет усиливать один скилл который будет наносить 10 млна урона, а вот если 2 то каждый по 6 млн. в сумме 2-а дадут больше урона. А можно и так что 2 дамажащих скила дадут меньше урона чем 1. Как сам задумаешь.
#5
13:31, 3 дек 2020
Alex.L
> Потому что я, допустим, хочу играть «танком». Я хочу выдерживать большой урон,
> но мне не важно что я сам наношу мало урона. Как я приживусь в такой игре если
> вокруг будут непонятные персонажи которые и танковать могут и урон наносить и
> все остальное? Ответ — никак, я как игрок буду бесполезен, потому что
> прокачивался «неправильно» и получил «однобокого» персонажа.
Ну если распыляться на все и вся — то за условный год ты станешь танком на 10 балов и дд на 10 балов. А другой чел станет просто танком на 20 баллов. И с каждым годом разница будет расти.
Alex.L
> Либо все сведется к «я буду магом тьмы», а «я буду магом света» = классы.
Пожалуй, тут я соглашусь. Так или иначе все сведется к тем же самым билдам. По факту так сказать.
DemiosFantasimo
> Как это отказ от уровней и при этом по факту идет прокачка скиллов? Или отказ
> от уровней самого песонажа? Ну суть — обычно то больше не в уровнях персонажа,
> а а балансе скилов. или чего-то я непонял из поста.
Ну типо система не «получил лвл — вложил очки в скилл», а «делаешь дейсвие — получаешь очки в скилл». Т.е. самих уровней у персонажей нет. DemiosFantasimo
> Но это может зависеть от заложеного баланса конечно, как сам геймдизайн
> задуман.
Вот тут да. И такую схему забалансить — адский ад, как мне кажется.
Я вот и написал — интересно стоит ли вообще пытаться ее развивать? Или вспоминаем заветы предков и делаем десяток классов со своими специализациями?
#6
13:40, 3 дек 2020
Ну если распыляться на все и вся — то за условный год ты станешь танком на 10 балов и дд на 10 балов. А другой чел станет просто танком на 20 баллов. И с каждым годом разница будет расти.
Ну так в этом и проблема. Это змея пожирающая свой хвост. С одной стороны система без классов, с другой, система, в то же время, подталкивающая игрока на формирование какого-то конкретного билда как и во всех других ММО.
- DemiosFantasimo
- Участник
#7
14:09, 3 дек 2020
Ainor
> Я вот и написал — интересно стоит ли вообще пытаться ее развивать?
Ну тут ты мне кажется не стой стороны зашел. Эта система должна обслуживать геймплей и суть игры а не быть самоцелью. Ну например в моем текущем проЭкте как и в прочих ARPG в центре внимания подборка шмоток, их синергия со скилами. То есть игра про барахло, какие-шмоточки выпали, какие там афиксы, префиксы, пассивочки. и потом это тестируем на мобах. То есть игра в поиске вещей усиливающих игрока. И принцип дерева умений у меня совсем не важен.
Ты хочешь поставить в центре внимания систему развития скилов. Ок, пусть будет так. Значит надо развивать так чтобы с этим деревом как-то приходилось возиться. То есть собственно игра это и есть какая-то возня.
> вспоминаем заветы предков и делаем десяток классов со своими специализациями?
Ну классы это по большей части стиль игры. Как игроку «прикольнее». И здесь они могут быть просто управлением геймдизайна. По сути какая разница между тем что у тебя есть класс танка и тем что классов нет, но игрок будет целенаправлено собирать танка?
Однако давая игроку свободу можно придти к бреду из POE когда приходится генерировать игроку и широкий спектр вещей отчего экран после убийства боса может быть полностью закрыт названиями шмоток валяющимися на земле. Для решения этой проблемы ввели костыль для фильтрации лута, чтобы просто не отображался не нужный. А классы позволяют генерировать уже лут нужный в контексте класса незаставляя мучится игрока.
Так, что классовость может иметь как минусы так и большие плюсы. Тут просто нужно уже самому продумывать глубину игры.
#8
14:25, 3 дек 2020
DemiosFantasimo
> Для решения этой проблемы ввели костыль для фильтрации лута, чтобы просто не
> отображался не нужный. А классы позволяют генерировать уже лут нужный в
> контексте класса незаставляя мучится игрока.
ну по задумке поверх этого всего — крафтовый шмот. Как самый ценный. И система крафта, позволяющая собрать шмотку или пушку под не стандартный класс.
Я когда задумывался над тем, что система должна создать, то приходил к выводу что это замена структуре из «10 классов и у каждого 10 подклассов дабы все было максимально гибко и вариативно»DemiosFantasimo
> Ну например в моем текущем проЭкте как и в прочих ARPG в центре внимания
> подборка шмоток, их синергия со скилами.
В ММОРПГ (а я в нее целюсь, хотя понимаю почти несбыточность планов из-за занятого рынка и непомерных финансвых вложений) система персонаж = его шмот не сильно работает. Так или иначе умение прожать НУЖНУЮ абилку в НУЖНОЕ время решает больше. Или я не прав?
Alex.L
> Ну так в этом и проблема. Это змея пожирающая свой хвост. С одной стороны
> система без классов, с другой, система, в то же время, подталкивающая игрока на
> формирование какого-то конкретного билда как и во всех других ММО.
Но если это реализовать правильно, не получится ли этих билдов на много больше? Что в конечном итоге доставит игрокам больше удовольствия. Или нет.
- DemiosFantasimo
- Участник
#9
14:49, 3 дек 2020
Ainor
> Я когда задумывался над тем, что система должна создать, то приходил к выводу
> что это замена структуре из «10 классов и у каждого 10 подклассов дабы все было
> максимально гибко и вариативно
Ну что значит универсальный тем более в ММОРПГ? Универсальный это жирный и с большим уроном, но это уже вариант для одиночных игр а не ММОРПГ. Ролевая составляющая где в чем? В любом случае кто-то должен будет держать урон и делать перегиб прокачки в толстоту, а те кого босс не трогает долбясь с танками, должны вносить максимальный урон чтобы как можно быстрее завалить его. Они максимально качаются в урон. Это и есть Ролевая игра
Ainor
> Так или иначе умение прожать НУЖНУЮ абилку в НУЖНОЕ время решает больше
Ну как бы зависит от геймдизайна. Абилка тоже имеет величину эффекта. Толку от важной абилки если она слабая. Если в игре абилки усиливаются шмотками то будет зависеть от шмоток. Если Только от неких очков умений, то шмотки не имеют значения.
- DemiosFantasimo
- Участник
#10
14:52, 3 дек 2020
Смотри на это не с точки зрения абилок и шмоток, а соотношения между выносливостью и уроном. По факту у персонажа всего два параметра. Все эти скилы и шмотки лиш делят эти 2 параметра на кусочки от общего значения. И задача игрока собрать их в нужном балансе. Кто-то жертвует выносливостью увеличивая урон, ну а кто-то наоборот
#11
17:16, 3 дек 2020
Но если это реализовать правильно, не получится ли этих билдов на много больше? Что в конечном итоге доставит игрокам больше удовольствия. Или нет.
Я не знаю, игроки разные. Мне лично хватило вариативности классов в вове, начиная с классики (перезапущенной) до БФА. Там, однако, никогда не хватало баланса.
Если я представлю что-то в духе path of exile в онлайне — я едва ли пойду туда играть, потому что вариативность классов в пое выглядит уже совершенно чрезмерной. Это как с детализацией 3д модели. Мало деталей — плохо, но когда все буквально загажено деталями — тоже плохо.
И потом ты не учитываешь простого фактора: это для тебя, возможно, огромная вариативность это интересно, для огромной же массы игроков твоя игра началась бы, да, собственно и закончилась бы так:
1. Окей гугл: ММО Ainor Обзор
Вроде понравилось? Тогда следующий пункт
2. Окей гугл: ММО Ainor лучший билд на мага/воина/еще кого-нибудь
Чрезмерная вариативность сведется к тому что либо огромное количество билдов будут копировать друг-друга с разницей в абилках, анимациях и звуковых эффектов, либо будет n слабых билдов и n имбовых билдов. 90%+ игроков выберут второе.
#12
19:28, 3 дек 2020
У обычных билдов (неважно, классовая система или бесклассовая) есть преимущество в том что игрок сознательно делает выбор какие ветки качать.
В подходе «навыки качаются по мере использования» он либо сначала делает этот выбор и потом эксплоитит систему чтобы оптимально качать то что выбрал, либо не думает о том что качает а просто делает квесты/воюет, в итоге качает что попало (и если система достаточно сложная, то запарывает персонажа).
Ну т.е. вот хочет он играть танком.
Когда есть обычная прокачка, он выбирает соответсвующий класс и/или берет соответствующие скиллы на уровне. Если прокачка при использовании, он либо афкшит часами со щитом среди слабых монстров (чтобы непропорционально прокачать щит и защиту), либо играет как обычно и становится «ни рыба ни мясо». В тяжёлом случае ещё и запорет танка поюзав жезл подъёма скелетов, который поднимет ему темную магию и наложит штраф на светлую, которая, допустим, нужна для оптимального билда танка т.к. без ее бафов на защиту на высоких уровнях танк не танк.
#13
20:17, 3 дек 2020
Ainor
> система персонаж = его шмот не сильно работает. Так или иначе умение прожать
> НУЖНУЮ абилку в НУЖНОЕ время решает больше. Или я не прав?
Система «персонаж=его шмот» работает. А система «вовремя прожать абилку» не запрещает использовать первую.
Ainor
> Я когда задумывался над тем, что система должна создать, то приходил к выводу
> что это замена структуре из «10 классов и у каждого 10 подклассов дабы все было
> максимально гибко и вариативно
Помимо вариативности и гибкости есть другие параметры, которые интересны игрокам. Например «лорность» персонажа. Многие игроки наигрались в универсальность пути развития персонажа и им интереснее мир и то как персонаж в него вписывается. Например, какой-нибудь рыцарь феникса может обладать интересными способностями и визуалом, которые нельзя создать с помощью универсальной системы. Теоретически конечно можно, но это будет не так хорошо проработано. Просто «маг огня» менее интересно, чем «маг пламени Адуна» или типа того.
Я бы сказал, что универсальные системы развития персонажа устарели. Лор сейчас сильнее держит игрока в ММО, но это тоже скорее всего не навсегда.
- DemiosFantasimo
- Участник
#14
20:52, 3 дек 2020
Ну если в общих чертах, то и твоя система при должном развитии имеет право на жизнь. Но главное здесь всё таки не система а игра — главное отталкиваться от этого.
Список лучших онлайн игр с развитием и прокачкой героя
Онлайн игры
PANZAR: Forged by Chaos
Тип игры: клиентская
Жанр: Боевик от третьего лица, MMORPG
PANZAR: Forged by Chaos — это постоянный экшен и сражения с другими игроками. Игрок может выбрать себе одного из нескольких классов: Канонир, Танк, Паладин, Инквизитор, Берсерк, Сапёр, Сестра огня, Ледяная ведьма. Можно прокачивать одновременно и несколько классов. Каждый класс имеет свои сильные и слабые стороны. К примеру, Танки и Берсерки очень жирные и непробиваемые атакуют только физически, ведьмы атакуют из далека с помощью своей магии, но очень уязвимы. Канониры могут ставить специальные пушки и стрелять из них по противнику с удобной точки и так далее.
Суть игры: в игре есть разные режимы, игроки делятся на две команды. Например, есть режим где необходимо, уничтожить как можно больше врагов, или захватить форпост, а другой команде защитить его и так далее. После битвы вы получаете очки и на которые можете прокачивать своего перса. Можно прокачивать очки таланта, которые повышают здоровье, ману, дальность и урон. Также создавать новое оружие и броню и повышать их параметры в кузнице при этом увеличивая урон и защиту вашего героя. Ещё в доспехи вставляются предметы дающие бонусы к разным показателям вашего персонажа. В этой игре всегда есть куда расти.
WarFrame
Тип игры: Клиентская
Жанр: MMORPG, научная фантастика
WarFrame это слэшер и шутер от третьего лица, в научно-фантастическом сеттинге. Вы древний воин, который спал долгое время, но пробудился, чтобы сражаться и имеете специальные боевые костюмы ну и так далее… Остальную часть сюжет можно узнать на официальном сайте или же лучше в самой игре. Просыпаетесь и начинаете всем раздавать плюшек при этом качая перса путём улучшения его оружия и костюма.
В общем ,вы воин который может одевать специальный костюм, улучшать его вставляя разные модификации и прибамбасы или же открывать для себя новый костюм. В игре для выполнения миссий игроки объединяться в группу по 4 человека, где мочат игровых монстров или же игроки сражаются между собой. Игра несмотря на то что вышла в 2013 г. имеет графику и геймплей похлеще многих других.
Karos Online
Тип игры: клиентская
Жанр: MMORPG от третьего лица. песочница
Karos Online — корейская многопользовательская онлайн игра, пользуется и по сей день бешеной популярностью и среди как корейцев так и наших геймеров. Абсолютная свобода действий. Это не удивительно, игра постоянно совершенствуется. Имеется Ведунья, Мечник, Паладин, Бродяга, Лучница, Чародейка и Канонир. Концепция «Флетты» — игрок убивает монстров из которых вытекает эта самая Флетта (магическая энергия) и после чего из неё можно создавать мощную броню и оружие.
Бешеная система крафта, кажется, что в этой игре можно крафтить всё что угодно, и что движется и не движется. Можно выбрать профессию по вкусу, можно строить, захватывать шахты по добыче этой самой Флетты. Большое разнообразие Маунтов, локаций, заданий и питомцев. Разные режимы сражений и непрекращающаяся прокачка перса.
Neverwinter Online
Тип игры: клиентская
Жанр: MMORPG от третьего лица
Neverwinter — это бесплатная массовая многопользовательская ролевая онлайн — игра в жанре фэнтези по мотивам популярной игры Dungeons and Dragons. Игрок может выбрать из семи стандартных классов для RPG ну и конечно же каждая раса обладает своими способностями и абилками. Игра обладает внушительным редактором внешнего вида. В игре есть несколько локаций в которых игрок выполняет задания. Атмосфера игры пропитана суровостью и серьёзностью.
В игре как и во многих популярных онлайн проектах присутствуют профессии, которые не имею ограничений и игрок может выучить любую из них. Также реализована система крафта, но немного по другому, чем в других проектах, игрок не бегает и не убивает монстров, собирая с них лут, за него это делает подмастерье. Кроме профессии, конечно же можно прокачивать своего перса, получая, опыт, шмотьё и прочие плюшки улучшающие нашего героя.
Aion
Тип игры: клиентская
Жанр: MMORPG от третьего лица, песочница
Aion — многопользовательская компьютерная ролевая игра сочетающая в себе PvP и PvE бои приходящих в фэнтезийном мире планеты Атрея. Атрея — это огромнейший открытый мир песочница в которой игрок может делать всё что только позволяют игры. В игре имеется два класса Элийцы -это ка бы светлая сторона и Асмодиане — это как бы тёмная сторона.
Различны школы убийц, следопытов и так далее. Освоение профессий кузнечное дело, портяжное, оружейное…. Огромное количество разных питомцев, возможность полёта. строительства своего уникального дома, постоянная прокачка героя и его оружия и обмундирования. Разные режимы PvP-сражений и осады другой расы.
Black Desert
Тип игры: клиентская
Жанр: MMORPG, открытый мир
Black Desert — Самая ожидаемая ролевая онлайн игра 2015 года. Вышла осенью. Почему её так ждали!? Потому что это онлайн игра в которой бесшовный мир — нет загрузки, когда игрок перемещается между локациями. Также игра имеет просто огроменный мир, в котором можно творить что угодно вашей душе. Просто отличный редактор для кастомизации вашего персонажа, можно слепить внешность вашему персонажу так как вы хотите в каждой детали.
Помимо всего прочего на высоких настройках игра имеет очень хорошую графику, которая стоит наравне со современными играми. Большое обилие разных существ, масса возможностей и мест где можно найти приключения на свою пятую точку. Масштабные осады и баталии замков, в которых участвуют до сотни игроков. Действия игры происходят в средневековом фентезийном мире.
Tera Online
Тип игры: клиентская
Жанр: MMORPG, открытый мир
Tera Online — это массовая ролевая игра с большим игровым миром, огромным выбором классов и персонажей, каждый из которых обладает своими уникальными особенностями. С возможностью развивать своего героя в разных направления и по своему усмотрению. Уже на стадии выхода игра вызвала ажиотаж среди игроков, так разработчики игры хорошо поработали над боевой системой игры — чтобы победить нужно реально попотеть, а не просто кликать на одну клавишу.
В Тере есть всё, что необходимо любителям ролевых игр — множество квестов, открытый мир, крафт и добыча лута, свои собственные ездовые животные, исследования новых территорий, постоянные сражения как один на один так и группа на группу. В игре также хорошая графика и музыкальное сопровождение.
Рождение легенды
Тип игры: браузерная
Жанр: MMORPG, пошаговая
Рождение легенды — классика браузерных игр, действия которой происходят в фэнтезийном античном мире. Игрок попадает на Олимп в роли бессмертного воина которого боги наделили могущественной силой. В игре действительно хорошо выдержана атмосфера античной Греции, где мы можем даже встретить таких богов как Зевса и Афину. Классы в игре, дуэлянт, Оракул охотник, паладин и охотник.
По классике жанра мы выполняем квесты, получаем опыт, улучшенное шмотье и качаем героя. Бои в игре происходит пошагово, вы отдаёте команду в каждом раунде и мутузите друг друга по очереди применяя навыки и умения. Также дополнительно можно нанимать к себе в команду других героев.
Royal Quest
Тип игры: клиентская
Жанр: ММОРПГ
Royal Quest — приятная ролевая игра с видом с верху от российских разработчиков. Игра по геймплею и внешнему виду очень похожа на популярную Дьябло 3. Главное что я отметил в игре это то что всё в ней стремится к минимализму, что никак не влияет на качество. В игре всего четыре класса, простое управление и набор умений. Обычные квесты и прокачка героя.
Мобы в игре, это ходящие полена берёзы, капли росы, разные жужи и прочее. Минус игры, по крайней мере для меня, а для кого-то возможно это покажется плюсом — это то, что нужно просто постоянно убивать тонны мобов. Хотя какая онлайн РПГ этим не страдает. Просто в Royal Quest кажется, что этого слишком много. В целом игра приятна, не напрягает мозг и позволяет заниматься прокачкой своего перса.
Taern Online
Тип: браузерная
Жанр: MMORPG, пошаговая, 2D
Taern Online — изометрическая RPG c 2D графикой, в духе первых частей Fallout или серии Wasteland. Игра явно понравится не всем игрокам, а только тем кто любит игры такого типа. Игрок может выбрать из нескольких классов себе героя: варвар, рыцарь, монах, лучник, шаман вуду, друид и маг. Далее он пускается в путешествия по мир Taern, выполняя разные квесты и задания и сражаясь с противниками. Бой в игре происходит пошагово — перед каждым раундом вы используете Очки Действия, для защиты, атаки или нападения, после чего автоматически происходит раунд, где противники друг друга дубасят так каждый раунд до победного конца.
Теперь о прокачке вашего персонажа. Выполняя задания и сражаясь с врагами вы получаете каждый новый уровень, и в награду за убийства или выполнения миссий получаете новый шмот. При получении нового уровня вы получаете определённое количество очков развития которые сами распределяете для повышения силы, ловкости, мощи, знаний, здоровья выносливость, мана и другие. Улучшенный шмот надеваете на героя чтобы повысить его характеристики.
Dragon Knight
Тип игры: браузерная
Жанр: MMORPG, пошаговая
Dragon Knight — браузерная онлайн игра с пошаговой боевой системой. Игрок пока что может выбрать из двух классов рыцаря и мага. После чего выполняет задания исследует новые локации при этом получает опыт и уровень и повышает характеристики персонажа. Помимо героя игрок может приобретать Маунтов — ездовых животных, которые также прокачиваются и улучшаю характеристики самого героя. Достигнув 50 уровня, игроку открывается система «Астралов» — система заточки важных показателей героя, таких как дамаг, броня, криты и так далее.
Ещё для сражений игрок может нанимать рекрутов, других героев которые будут вместе с ним сражаться и помогать ему одолеть врага. Героев в вашей команде также можно прокачивать и улучшать. При повышении уровня или выполнении других условий открываются всё новые умения, применяемые в бою. Также, иногда вам будут попадаться руны, которые можно вставлять в оружие и доспехи, которые конечно же делают перса сильнее.
Время для Героя
Тип игры: браузерная
Жанр: MMORPG, пошаговая
Время для Героя — онлайн игра российских разработчиков 2RealLife. Игра проста и незатейлива в дизайне, сверху в окне мы видим окно игры, нашего героя, локации и так далее, в низу общий игровой чат. Игра казалось на первый свой невзрачный взгляд имеет ряд особенных фишек. В игре нет класса, игрок может прокачивать своего героя так как хочет и каком направлении хочет. Ещё одна особенность игры, то что проиграв бой можно лишиться части золота и шмота или же наоборот победив, забрать у противника.
Навыки героя прокачиваются со временем и с помощью игрового золота. Имеются несколько характеристик: здоровье, урон, щит, ярость и мана, значения которых можно увеличивать. Бои происходит в автоматическом режиме. Перед каждым раундом игрок выбирает одно из трёх действий: одиночный удар, разящий удар и восстановление щита. После чего происходит автоматически бой. Кто первый пал и не выдержал, тот и проиграл. Поэтому многое зависит от того как вы развиваете и прокачиваете своего героя.
Demon Slayer
Тип игры: браузерная
Жанр: ММО, тактическая ролевая игра
Demon Slayer — представляет собой стратегию в которой мы качаем и город и своего героя. В игре три архетипа: Лучник, Маг и Воин. То есть мы можем одновременно обустраивать свой собственный город, строить войска и дополнительно качать героя, который будет во главе вашей армии. По мере выполнения заданий и участия в битвах и сражения герой качает ветку талантов, продевается в улучшенную броню и приобретает новое оружие.
Бои в игре происходят пошагово. Перед боем и в каждом последующем раунде вы расставляет свои войска и героя так как это выгодней всего вам, также можно применять различные заклинания и навыки. После 25 уровня в игре открываются астралы (они также добываются), которые позволяют улучшить героя: Дамаг, здоровье, критический удар и прочее.
Carnage
Тип игры: браузерная
Жанр: MMORPG
Carnage — представляет собой бесплатную браузерную игру выдержанную в духе средневековья и фэнтези. Собствено игра подойдёт для тех кто любит использовать очень медленно одну только мышку. Так как игра является текстовой, перед нами в окошен открыта игра с нашим героем, либо локацией внизу находится общий чат. Бои происходят автоматически, вы просто выбираете куда атаковать противника, например в голову или по ногам противник делает тоже самое после чего происходит раунд и так до победного конца.
Ваш герой безусловно получает опыт прокачивается его характеристики, также можно постоянно добывать улучшенную экипировку и оружие для него кольца, и другие аксессуары, которые также можно улучшать в специальных кузницах. Да, забыл упомянуть, что героя в игре необходимо кормить, ибо сдохнуть может наш товарищ.
Bless
Тип игры: Клиентская
Жанр: ММОRPG
Массовая многопользовательская ролевая онлайн игра в сетинге фэнтезийного средневековья. Сюжет проекта расскажет про глобальную войну между двумя фракциями, которые сражаются между собой за право владеть всеми землями и ценными ресурсами. Каждая из фракций имеет свой набор рас, зеркально повторяющих своих противников, но в тоже время, обладающих собственными политическими взглядами и планами на территории.
При первом входе в игру, геймер должен выбрать сторону конфликта, определится с расой и классом героя. От этого будет зависеть дальнейший стиль игры, прокачиваемые способности и основное оружие. Во время игры, герой сможет исследовать огромный открытый мир, выполнять различные квсеты, заниматься развитием и прокачкой умений, участвовать в командных сражениях и одиночных дуэлях. Поскольку фракции находятся в постоянной войне, игрок сможет напасть на любого противника вне фракционных городов. Это означает что в Bless, является хардкорным проектом со свободным PvP.
Hero Rage
Тип игры: Браузерная
Жанр: ММОRPG
Браузерная бесплатная ролевая игра в фэнтезийном сетинге. Действия игры происходят в вымышленной вселенной, которая находится на гране катастрофы. Легендарный меч Эскалибур был утерян, а кровожадные армии хаоса, постепенно врываются в мир, чтобы сеять смерть и разруху. Для противостояния тьме, мир требует новых героев, которые смогут закрыть портал и уничтожить войско демонов.
В игре присутствует разделение на классы, что обуславливает стиль игры и прокачку персонажей. Игрок сможет выбрать лучника, мага или воина. Каждый персонаж имеет собственные характеристики и уникальный набор способностей. В процессе игры, игрок сможет собрать отряд героев, которые будут дополнять друг друга. Каждого персонажа нужно прокачивать, а также собирать соответствующие оружие и броню. Hero Rage придется по вкусу всем любителям браузерных MMORPG с красочным миром и множеством квестов.
Revelation
Тип игры: Клиентская
Жанр: ММОRPG, фэнтези
Массовая многопользовательская ролевая игра. Игрок сможет побывать в масштабном фэнтезийном мире, который объединяет средневековье, стимпанк, магию и огромное разнообразие рас, животных и других жителей. Основная цель игры – прокачать своего персонажа до максимального уровня и сражаться с самыми сильными противниками, в глобальных онлайн битвах.
Revelation представляет собой классическую MMORPG с классовой системой и прокачкой. В процессе игры, геймер должен выполнять различные задания, получать опыт и деньги, которые можно потратить на прокачку, приобретение оружия и брони. В игре представлено большое количество предметов, монстров, ездовых животных и оружия. Из ключевых особенностей проекта стоит отметить полностью открытый мир, множество сюжетных линий и побочных квестов, а также огромные подземелья, наполненные опасными монстрами и ценными артефактами.
R2 Online
Тип игры: Клиентская
Жанр: ММОRPG
Многопользовательская бесплатная ролевая игра в сетинге фэнтези. Действия игры происходят в вымышленном мире, который находится в вечном противостоянии Добра и Зла. Последние битвы, склонили преимущество на сторону тьмы и только внешнее вмешательство сможет восстановить баланс или вовсе победить армию хаоса. Игрок выступает в роли странствующего героя, который сможет выбрать судьбу всего мира.
При первом входе в игру, геймер должен определится с персонажем и его классом. В проекте представлено пять разных классов, которые в дальнейшем можно совмещать, создавая уникального героя. Игра ориентирована на хардкорные PvP сражения, которые отрыты на всех локациях, кроме больших городов. Для любителей массовых сражений присутствуют гильдии, клановые войны и осады. Проект понравится всем любителям классических ролевых игр.
Skyforge
Тип игры: клиентская
Жанр: MMO-action от третьего лица, открытый мир
Skyforge — научно фантастический экшен, где вы играете за персонажа выступающего в роли бессмертного воина, который может стать богом со своим собственным культом и последователями. Мир Skyforge представляет собой переплетение магии и науки. В игре три класса: паладин, криомант и хранитель света, не обязательно выбирать кого-то одного из них. Игрок может свободно переключаться между ними.
Для прокачки и развития героя в игре есть специальный Атлас развития, в котором можно увидеть всю цепочку достижений вашего персонажа, его характеристики и умения (смотрите центральный скриншот). Герой качается за счёт выполненных заданий, убитых врагов и добытого золота. Игра также обладает превосходной графикой и отличным миром не похожим на другие проекты.
Бездействие – ключ к успеху. Игры, в которых отказ от прокачки идет на пользу
Если в игре есть прокачка, то, хочешь не хочешь, а использовать ее придется, иначе твой герой довольно быстро ослабеет и будет получать люлей даже от рядовых противников. Тем не менее встречаются проекты, в которых отказ от прокачки идет только на пользу и дает возможность значительно проще добраться до финала, чем когда игрок максимально зациклен на получении уровней. Именно о таких случаях сегодня и пойдет речь.
Серия Dark Souls
Дата выхода: 22 сентября 2011 – 24 марта 2016
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne, PS3, X360
Кооператив для: 3
Открывает нашу подборку серия Dark Souls, в которой есть одна интересная особенность, связанная как раз таки с отказом от прокачки. Если вы хотите навести шуму в многопользовательском режиме, то придется воздержаться от получения новых уровней, иначе вас достаточно быстро размотают более опытные игроки. А вот если забить на прокачку, то у вас появляется уникальная возможность врываться в миры к новым игрокам и просто над ними издеваться. Вам может показаться, что так делают единицы, но на деле в Dark Souls это одно из самых любимых развлечений у задротов. Они делают и без того сложную игру просто невыносимой для новичков.
Дело в том, что в серии Dark Souls уровень игроков в мультиплеере напрямую зависит от уровня персонажа и его снаряжения. Так что для того, чтобы заниматься издевательствами над новоприбывшими в игре, можно просто не качаться. К слову, точно так же сетевой режим работает в Bloodborne и Demon’s Souls.
10 лучших игр, похожих на Dark Souls
Что делать, если все «соулсборны» пройдены, а хочется еще? Предлагаем взглянуть на 10 похожих игр.
The Elder Scrolls 4: Oblivion
Дата выхода: 20 марта 2006
Платформы: PC, XSX|S, XOne, PS3, X360
Только для одного
Когда-то Oblivion была одной из немногих RPG, которая заметно выделялась своей системой прокачки. Дело в том, что персонаж прокачивал свои навыки по ходу прохождения, выполняя различные действия, а вот сам уровень увеличивался только после того, как он поспит. При этом уровень врагов привязан к прокачке главного героя, и если тот любил, что называется, поспать, то потом попадал в не самую приятную ситуацию, когда монстры становились такими же крутыми. В связи с этим многие решили, что спать в игре вообще не стоит, и это даст возможность пройти игру без особых проблем.
Дело в том, что есть возможность просто прокачать навыки, чтобы без проблем разносить любых противников и при этом оставаться, например, 3 или 4 уровня на протяжении всей игры. Тем не менее такая тактика казалась идеальной только до финала, где поспать нужно было обязательно, чтобы разблокировать один из основных квестов. Так что Oblivion в принципе можно назвать игрой, в которой отсутствие прокачки только идет на пользу, но нужно помнить, что до поры до времени. И не удивляйтесь тому, что в какой-то момент вам на голову «свалится» десяток уровней после сна ближе к финалу.
Серия Final Fantasy
Дата выхода: 17 декабря 1987 – 18 марта 2022
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne, PS3, X360, Switch, 3DS, Android, iOS
Только для одного
В серии Final Fantasy нашлось немало игр, в которых рост уровня противников напрямую зависит от повышения уровня главного героя. То есть если вы стабильно качаетесь, то в какой-то момент можете столкнуться с такими же мощными противниками и гарантировано отправиться на тот свет. Ближе к 90 уровню это становится прям очень ощутимо, и из-за этого некоторые части франшизы просто невозможно проходить, если вы спокойно качаетесь и хотите сделать своего персонажа как можно более сильным.
Тем не менее игра дает возможность вообще не качаться и тогда даже финальный бос упадет после пары тройки ударов, потому что не сможет окрепнуть. Делается это путем различных уловок. Например, в игре есть заклинания, которые дают возможность воровать скилы врагов. С их помощью можно завалить несколько противников, а потом тупо выйти из боя. За это игрок, естественно, не получит очки опыта и сможет продвинуться дальше по сюжету. В общем, когда игроки поняли, что чем меньше ты качаешься, тем проще справляться с врагами, то выдумали кучу способов достичь этой цели. Таким образом, некоторые части серии можно пройти с 1 уровнем и без лишних проблем.
Final Fantasy XIV обогнала World of Warcraft по количеству активных игроков
Шутки про убийцу World of Warcraft перестали быть шутками.
NetHack
Дата выхода: 10 июля 1987
Платформы: PC, Android, iOS
Только для одного
Возможно, вы удивитесь, почему в эту подборку попала игра из прошлого века, но дело в том, что NetHack – уникальный проект, который развивается и по сей день. Последнее обновление выходило в прошлом году и, скорее всего, разработчики на этом не остановятся. Что из себя представляет игра, объяснить достаточно сложно, потому что таких RPG вы наверняка еще никогда не видели. Лучше посмотреть на скриншоты или ролики на YouTube, и пускай вы гарантировано ничего не поймете, но поиграть уж точно захочется.
Так вот, в NetHack сила противников тоже растет вместе с повышением уровня игрока, как и во многих других проектах из нашей подборки. Тем не менее, чтобы игра не стала невыносимо сложной ближе к финалу, вы можете отказаться от прокачки. В итоге враги будут слабее, но определенные трудности во время сражений с ними все равно возникнут. Чтобы комфортно пройти NetHack, отказавшись от прокачки, вам стоит обратить внимание на местного священника, который накладывает на персонажа благословение и делает его практически неуязвимым, но это стоит денег. Соответственно, в этой игре можно сделать упор на заработок денег вместо прокачки и, получая постоянное благословение, дойти до финальных титров со слабыми врагами.
Серия Star Wars: Knights of the Old Republic
Дата выхода: 15 июля 2003 – 6 декабря 2004
Платформы: PC, XSX|S, XOne, Android, iOS
Только для одного
Одной из особенностей этих игр является то, что они с самого начала не дают возможности почувствовать себя настоящим джедаем. Вам придется бегать с металлическим мечом и страдать от амнезии, пока по сюжету главный герой не откроет для себя все прелести Силы и не сможет снова вернуться в строй. Тем не менее прокачка здесь присутствует со старта, но вам лучше забыть о ней, потому что это только навредит дальнейшему прохождению.
Дело в том, что начальные навыки, которые используют главным героем еще с металлическим мечом в руках, куда эффективнее, чем те, что вы сможете взять по ходу прокачки. К тому же вы понятия не имеете, когда именно вам дадут джедайский меч, и можете попросту неправильно прокачать персонажа. Как результат, впустую потраченные очки навыков, получение абсолютно ненужных скилов, что в дальнейшем только усложнит игру. Таким образом, начало в каждой из частей серии Star Wars: Knights of the Old Republic лучше проходить, вообще не обращая внимание на прокачку.
World of Warcraft
Дата выхода: 23 ноября 2004
Платформы: PC
Кооператив для: 5
Естественно, в MMORPG наподобие Word of Warcraft вам однозначно нужно качаться, и чем быстрее вы доберетесь до последнего уровня, тем интереснее станет игра. Тем не менее в этом проекте есть одна интересная особенность, а именно – противостояние Альянса и Орды. В связи с этим представители одной стороны могут выслеживать представителей другой и убивать их практически на любой территории. Надеюсь, вы понимаете, что если кому-то из игроков в WoW стало скучно, то он может часами не давать спокойно играть новичкам, которые только попали в мир Азерота. Чтобы справиться с такой ситуацией, вам стоит на какое-то время забыть о прокачке.
Дело в том, что в игре есть ограничение, которое не даст убить игрока слишком низкого уровня, даже если тот играет за представителя вражеской фракции. Зная об этом, многие новички просто какое-то время не прокачиваются и спокойно бегают мимо врагов. По сути, это единственный способ для новичка спокойно играть в WoW на ранних уровнях. Так что если вы понятия не имели, что делать, когда вас постоянно убивал один и тот же игрок, то просто приостановите прокачку и дождитесь более спокойных времен.
Baldur’s Gate 3
Дата выхода: 6 октября 2020
Платформы: PC, Mac
Кооператив для: 6
Партийные игры часто оказываются слишком сложными, но опытные игроки прекрасно знают, что на это что-то влияет. Как правило, противники становятся мощнее, если у вас прокачан персонаж и на битву пришла полная партия. Если же вы откажетесь от прокачки и придете не в полном составе, то сражение станет куда легче, чем вы изначально ждали. Эта тактика работает в Baldur’s Gate 3, и ею можно регулярно пользоваться.
Стоит отметить, что чем слабее ваш герой, тем проще будет справляться не только с рядовыми врагами, но и с боссами. Например, когда на некоторых боссов идешь с неполной партией, то у них внезапно исчезает несколько особых атак и битва становится в разы легче. При этом и сам босс бьет гораздо слабее, у него меньше здоровья, чем когда вы залетаете к нему в полном составе и с высоким уровнем. Кто придумал такую систему – не ясно, но могу сказать, что она присутствует и в предыдущих частях серии, просто в Baldur’s Gate 3 это прям сильно бросается в глаза. Так что вы можете спокойно пройти всю франшизу практически не качаясь, и это выйдет гораздо проще, чем при стандартном прохождении.
Baldur’s Gate 3 для новичков: как создать супергероя и не облажаться
Учимся преодолевать баги, неуклюжий интерфейс и неряшливый подход дизайнеров к построению мира, а также постигаем основы создания героя.
Disco Elysium
Дата выхода: 15 октября 2019
Платформы: PC, PS5, XSX|S
Только для одного
Перед вами, пожалуй, одна из самых оригинальных ролевых игр за последние несколько лет. В Disco Elysium привлекает внимание абсолютно все, потому что она уникальна в своем роде, и RPG с подобными механиками вряд ли появятся в ближайшее время. Тем не менее прокачка присутствует и здесь, но ее последствия достаточно нетипичны для жанра. При повышении определенных навыков в голове главного героя появляется больше голосов. Некоторые помогают, другие сбивают с толку, и ближе к финалу, если вы постоянно качаетесь, можно обнаружить, что в башке протагониста какое-то поломанное радио, где одновременно идет эфир с нескольких станций. Это начинает сбивать, и вы гарантировано начнете допускать ошибки в диалогах.
Так вот, если вы не хотите давать волю голосам, то можете просто не прокачивать персонажа. В итоге проблем с головой у него будет меньше, и как результат, вы сможете гораздо спокойнее путешествовать по миру игры и выполнять различные задания. К тому же это никак не влияет на прохождение миссий и финал, а по сути, только упрощает игру, ведь некоторые голоса как будто специально заставляют выбирать неправильные ответы в диалогах. В общем, система достаточно интересная, и иметь возможность отказаться от прокачки в Disco Elysium дает своего рода свободу действия, которая присутствует далеко не во всех RPG.
На этом наша подборка подошла к концу и теперь вы наверняка понимаете, что есть немало игр, где прокачка совершенно необязательна, хоть и является одной из ключевых механик. Если вы вспомнили еще какие-то проекты, где вы специально не качались и за счет этого вам было проще дойти до финальных титров, то обязательно напишите о них в комментариях. Ну и нелишним будет рассказать, как вы вообще относитесь к подобным механикам в видеоиграх, когда о прокачке лучше забыть?
Играть полезно! Какие навыки развивают видеоигры? Лучшие примеры
«Игры ничему не учат, их нужно запретить!» – Что-то подобное кричат активисты из разных стран начиная с середины 90-х, пытаясь всеми возможными способами уничтожить игровую индустрию. Тем не менее утверждение «игры не способы чему-то научить и являются бесполезным занятием» в корне неверно. Игровой процесс многих проектов помогает человеку прокачивать разнообразные навыки, и это доказывают десятки научных исследований.
Сегодня поговорим о том, какие скилы, которые нужны в реальной жизни, действительно прокачивают видеоигры и во что конкретно для этого нужно играть.
Кулинария — Cooking Mama, Cooking Simulator, Overcooked
Начнем с довольно полезного навыка в реальной жизни, который дает возможность не помереть с голоду, если ты живешь один. Без кулинарии человек, который никогда в своей жизни ничего не готовил, попросту не сможет сделать из доступных продуктов что-то съедобное. К счастью, игра под названием Cooking Mama может помочь с прокачкой навыка готовки. Это довольно простой симулятор кулинарии, который вышел в 2006 году на мобильных платформах и моментально стал мегапопулярным. Игровой процесс строится на том, что вам нужно изучать рецепты и на их основе просто готовить еду. Главное, что в игре присутствуют рецепты реальных блюд, и все то, что вы создали в Cooking Mama, можно приготовить в реальной жизни. Причем с этой игрой вы четко будете знать количество ингредиентов и последовательность всех процессов, чтобы получить съедобное блюдо.
Также улучшить навыки кулинарии поможет игра Cooking Simulator, это симулятор повара. По сути, здесь тоже на основе рецептов придется создавать различные блюда, но проект более фановый. Зато здесь в вашем распоряжении целая профессиональная кухня и можно узнать, например, где хранить определенные продукты и как делать это правильно. Ну и еще я бы отметил серию игр Overcooked, которая на первый взгляд кажется банальным аркадным экшеном, но если заострять внимание на процессе готовки, то вы без проблем запомните, как создавать несколько блюд. А еще она отлично прокачивает реакцию, что однозначно понадобится на кухне, когда вы начнете готовить блюда, которые потребуют следить сразу за несколькими процессами.
Лучшие игры про кулинарию
Как завещали нам деды — «жри пока дают». Представляем самые аппетитные игры про кулинарию.
Фермерство — Stardew Valley
Сразу стоит обозначить, что прокачать навыки садоводства, улучшить свои знания о разных культурах и понять, для чего используются сельскохозяйственные принадлежности, с Stardew Valley можно только в том случае, если вы будете обращать пристальное внимание на все это. В отличие от бесконечного количества «веселых» и не очень ферм именно в данном проекте реалистичней всего показаны будни фермера. Понятное дело, что большинство процессов упрощено, чтобы вам не пришлось ждать неделю, пока вырастет ваш куст, но последовательность действий по обработке земли и уходу за растением такие же, как в реальной жизни.
Stardew Valley действительно может сделать из вас фермера, просто нужно впитывать знания, которые предлагает игра, и затем пробовать применять их в реальной жизни. К слову, помимо выращивания различных культур, в этой игре также отлично продумана экономика, что улучшит ваше понимание о продаже собственного урожая. Ну а вдруг вы бросите все, уедите за город и решите стать настоящим фермером? Проведя сотню часов в Stardew Valley, вас, скорей всего, будет ждать успех в этом деле. Так что перед вами универсальный тренажер для прокачки всех навыков, которые связаны с фермерством. Именно так и можете говорить тем, кто начнет упрекать вас, что вы тратите кучу времени на виртуальную ферму, и думает, что это не принесет никакой пользы.
Слепая печать — The Typing of The Dead: Overkill
Вы не поверите, но до сих пор далеко не все овладели навыком слепой печати. Казалось бы, домашние компьютеры появились еще в начале 80-х, но даже сегодня находятся люди, которые набирают сообщение со скоростью одна буква в минуту и не могут оторвать глаз от клавиатуры. Если при этом такой человек еще и фанат видеоигр, то ему однозначно стоит познакомиться с проектом под названием The Typing of The Dead: Overkill. Лучше тренажера для прокачки навыка слепой печати просто не найти!
Это спин-офф популярной когда-то серии House of the Dead, где уничтожать зомби приходится с помощью быстрого набора фраз, которые появляются на экране. Игровой процесс реализован достаточно интересно, тут даже есть неплохой сюжет, который заставит вас во что бы то ни стало освоить навык слепой печати и дойти до конца. Единственный нюанс заключается в том, что в игре нет русского языка, и набирать придется исключительно английский текст, но уж поверьте, после прохождения The Typing of The Dead: Overkill вам больше не придется смотреть на клавиатуру во время набора сообщений на любых языках. Эх, жаль, что под каждый скил не придумали настолько крутую игру, чтобы было весело прокачивать свои навыки играючи…
Рисование — Color Live
Наверняка есть люди, которые хотят научиться рисовать, но по каким-то причинам никак не могут начать. При этом они немало времени тратят на видеоигры и даже не догадываются, что можно совместить любимое увлечение и процесс обучения новому скилу, но только если у вас есть Switch. Эксклюзив от Nintendo под названием Color Live точно научит рисовать каждого, кто будет проводить в этой игре по несколько часов в день, поскольку перед вами отличный тренажер для художников, который сделан в игровом формате. Все, что вам нужно для начала — это приобрести стилус, и можно начинать творить.
В Color Live масса разнообразных упражнений и уроков, чтобы лучше понять суть рисования разными техниками и приспособления: начиная от карандаша и заканчивая красками. При этом в игре есть ежедневные задания, благодаря которым вы и будете прокачивать свои навыки и постепенно улучшать технику рисования. А еще здесь можно делиться своими шедеврами по сети и смотреть работы других диванных художников, чтобы черпать вдохновение или просто ставить себе новые цели, пытаясь повторить работу другого человека. В общем, если вы хотите научиться рисовать, но все не можете найти для этого время, то скачивайте Color Live. С этой игрой у вас есть все шансы наконец-то освоить рисование.
Управление летательным аппаратом — Microsoft Flight Simulator
Если вы вдруг не знали, то единственную в своем роде игру Microsoft Flight Simulator, действительно используют пилоты для прокачки своих навыков. С помощью этого проекта профессионал может без проблем отработать какие-то аварийные ситуации в виртуальном формате или лучше заучить определенные маршруты, ведь в этой игре есть точная копия планеты Земля, с которой можно познакомиться с высоты птичьего полета.
Главное, что если вас интересует профессия пилота, то вы без проблем можете запустить Microsoft Flight Simulator на ПК или Xbox и примерно понять, что вас ждет. Это полноценный симулятор, который без проблем обучит азам пилотирования и станет удобным тренажером на каждый день. В этой ситуации все зависит исключительно от вас, ведь играть в Microsoft Flight Simulator можно как просто по фану, так и заучивая все необходимые действия внутри кабины пилота, чтобы идеально поднять свою «птичку» в воздух, затем филигранно пролететь по заданному маршруту и мастерски посадить самолет. Интересно, хоть у одного активиста язык повернется сказать, что Microsoft Flight Simulator — бесполезная игра? Настоящие пилоты, которые используют его для тренировок, вряд ли согласятся.
Игра на гитаре и барабанах — Rocksmith, Rockband
Многие хотят научиться играть на музыкальных инструментах. В основном речь идет о гитаре и барабанах, так как именно на них играют крутые парни в разнообразных фильмах и видеоиграх. Если вы все еще не можете решить, стоит тратить деньги на реальный инструмент или нет, но желание играть остается, то рекомендую начать с видеоигр, а именно — Rocksmith или Rockband.
Первую можно назвать увлекательным тренажером для игры именно на гитаре, при чем здесь есть уроки как для акустической, так и электрической. Все упражнения удобно разделены по категориям и выстроены так, что реально помогают разработать пальцы и чему-то научиться. А главная фишка Rocksmith заключается в том, что если у вас уже есть гитара, но вы не знаете с какой стороны к ней подойти, то ее можно использовать вместо контроллера, и обучение в игровом формате вам точно понравится.
Второй проект под названием Rockband — такой же тренажер для обучения, только уже игре на барабанах. Многие хвалят игру именно за это, так как разработчики по-настоящему заморочились и реализовали крутой курс для начинающих барабанщиков. Так что после знакомства с этими двумя играми сложно утверждать, что игры ничему не учат. Rocksmith и Rockband — это идеальный пример увлекательных игр, которые еще и реально прокачивают навыки.
Вождение — Forza Motorsport, Assetto Corsa, F1
Сразу обозначим, что все эти игры не используются в качестве тренажера, который помогает научиться водить настоящий автомобиль, как тот же Microsoft Flight Simulator. Тем не менее, если вы никогда раньше не трогали руль, но в будущем планируете сдать на права, то благодаря таким играм, как Forza Motorsport, Assetto Corsa, F1, вы сможете получить хотя бы базовые навыки вождения. Естественно, если помимо одной из этих игр у вас еще есть специальный контроллер в виде руля.
Как ни крути, а гоночные симуляторы действительно помогают прокачать навык вождения, особенно в наше время. Современные игры в этом жанре стали настолько продвинутыми, что вы с использованием контроллера руля и набора педалей сможете даже ощущать реальное напряжение во время поворотов или торможения. Все как в реальной жизни, уж поверьте. Да вы и так в этом убедитесь, если после десятка часов в эти игры пойдете в автошколу. Также я бы рекомендовал играть в эти проекты тем, кто в скором времени собирается сдавать вождение и уже хорошо знает теорию. Вряд ли у каждого есть возможность одолжить настоящую машину для тренировок, а вышеперечисленные симуляторы ничем не хуже. Ну а если вам кажется, что все это бред и гоночный симулятор неспособен улучшить навык вождения, то просто воспользуйтесь интернетом и почитайте истории фанатов таких игр. Многие из них реально сдали на права с их помощью и начали гораздо комфортнее себя чувствовать на реальной дороге.
Лучшие многопользовательские гоночные симуляторы на ПК
Гоночные симуляторы привлекают внимание в основном тех игроков, кто топит за реалистичность и любит часами оттачивать свои навыки в игре, лишь бы.
Разработка игр — Game Builder Garage, Game Dev Tycoon
Ну и напоследок у нас самый актуальный навык для геймеров, а именно: разработка игр. Понятное дело, что ни одна видеоигра не сможет научить создавать полноценные проекты, поскольку это комплексный процесс. Если вы вдруг решите создать игру в одиночку, то придется долго изучать программирование, геймдизайн, 3D-моделирование и еще немало других дисциплин. Тем не менее симулятор разработчика Game Builder Garage хотя бы дает возможность понять, из чего состоит процесс создания игры и с помощью набора мини-игр может прокачать ваши гейм-дизайнерские навыки. Если потратить на этот проект несколько десятков часов, то когда вы реально захотите попробовать себя в роли разработчика, уже будет значительно проще понимать, какие задачи придется выполнять и в какой последовательности.
Также начинающим разработчикам стоит обратить внимание на простенький симулятор создателя игр под названием Game Dev Tycoon. Эта игра поможет вам прокачать фантазию, поскольку здесь придется постоянно выдумывать жанры, сеттинги и названия для своих видеоигр, да еще и стараться делать так, чтобы их потом покупали. К тому же можно глянуть, как выглядит жизнь разработчика-одиночки и человека, который работает в команде. В общем, всем, кто метит в разработчики, ознакомиться с этими двумя проектами точно стоит. Они гарантировано прокачают ваше понимание этой профессии, да и заниматься конкретно геймдизайном уже в реальной жизни станет куда проще.
Как видите, видеоигры нужны не только для развлечений. Они способны прокачивать реальные навыки и могут многому научить. Главное — знать меру и четко понимать, как использовать в реальной жизни тот опыт, который тебе предоставляет игра.
Пишите в комментариях свои истории о том, какие игры помогли вам улучшить какие-то личные навыки. Сколько на это понадобилось времени? А также можете упомянуть и те скилы с примерами проектов, которые не попали в наш материал. Я думаю, многим будет интересно узнать еще больше о полезных видеоиграх, которые реально прокачивают скилы.