Freecell почему не переносится стопка
Перейти к содержимому

Freecell почему не переносится стопка

  • автор:

Пасьянс Свободная Ячейка (FreeCell) — как выиграть

Пасьянс Свободная Ячейка (FreeCell)

Пасьянс Свободная Ячейка (FreeCell)

Пасьянс Свободная ячейка (FreeCell) – увлекательная карточная игра, изобретенная Паулем Алфиле (Paul Alfille). Исход игры в немалой степени зависит от мастерства игрока. Почти каждый расклад в этом пасьянсе является выигрышным, но для этого нужно, порой, приложить немалые усилия. Известно только несколько раскладов, которые являются не решаемыми. Это делает пасьянс Свободная Ячейка гораздо более интересным и популярным, чем такие пасьянсы, как Клондайк (Klondike), где удача является главным фактором.

Ваши шансы выигрыша существенно повышаются, если вы внимательно планируете свою стратегию. Ниже Вы найдете несколько советов, которые помогут Вам выигрывать более часто.

Не каждый расклад пасьянса может быть выигран, но вы существенно повысите вероятность выигрыша, если вы будете тщательно планировать свои ходы. Ниже Вы найдете несколько простых правил, которые повысят ваши шансы при раскладке этого пасьянса.

  1. Внимательно изучите расклад перед тем как сделать первый ход.
    Очень важно планировать игру на несколько ходов вперед. Ход, кажущийся очевидным, не всегда является лучшим.
  2. Ваша главная задача – как можно быстрее освободить всех четырех тузов, особенно если они находятся в глубине расклада.
  3. Попытайтесь оставить как можно больше ячеек свободными.
    Будьте крайне осторожны. Как только все свободные ячейки будут заняты, у Вас практически не останется пространства для маневра. Прежде чем поместить любую карту в свободную ячейку, убедитесь, что этому ходу нет другого выбора.
  4. Стремитесь как можно быстрее освободить как можно больше игровых стопок.
    Пустые игровые стопки более важны, чем пустые ячейки. Пустая стопка может быть использована для хранения секвенции из нескольких карт. Каждая пустая стопки удваивает длину секвенции, которая может быть перенесена с одной игровой стопки на другую. (В том случае, если для переноса длинной секвенции используются и пустые ячейки, и пустые стопки, это перемещение карт часто называют суперходом.)
  5. Старайтесь заполнять пустые игровые стопки длинными секвенциями, начинающимися с короля.
  6. Не спешите перемещать карты в базовые стопки (home cells).
    Эти карты могут Вам понадобиться для перемещения младших карт других мастей.

При игре в Свободную Ячейку некоторые расклады удается решить очень быстро, другие занимают гораздо больше времени. Если у Вас не получается решить какой то расклад, переиграйте его несколько раз. Пока не добьетесь успеха. Чем больше Вы играете, тем большее количество игр Вы научитесь выигрывать.

Воспроизведение данной статьи или любой ее части без письменного разрешения запрещено.

BVS Solitaire Collection:
Суперход (Supermove)

В пасьянсе Свободная Ячейка (FreeCell), а также в некоторых других пасьянсах правила разрешают переносить с одной игровой стопки на другую только по одной карте. Для избавления игрока от монотонных перекладываний, BVS Solitaire Collection позволяет переносить частично или полностью собранные последовательности карт с одной игровой стопки на другую, если существует достаточное количество пустых игровых стопок и свободных ячеек, так как игрок мог бы добиться того же результата, временно помещая карты в эти свободные стопки.

Перемещения, использующие свободные игровые стопки, обычно называют Суперходами (Supermoves). Суперход позволяет использовать пустые стопки и ячейки с максимальной выгодой. Максимальное количество карт, которое может быть перенесено со стопки на стопку определяется формулой (c+1)*2^t, где c — это количество свободных ячеек, а t — количество свободных столбцов. В случае, когда последовательность карт переносится на пустую игровую стопку, эта стопка не учитывается в формуле как свободная.

В случае отсутствия в игре свободных ячеек, формула приобретает вид: 2^t, где t — количество свободных игровых стопок.

Зарегистрируйте вашу копию.
(стоимость регистрации — всего 700 рублей)

Регистрация позволяет убрать функциональные ограничения и напоминания, появляющиеся по истечении 30-дневного ознакомительного периода. Вы также получите право на техническую поддержку.

Правила игр — Настольные игры типа «Солитер. Игра «Солитер» — основные правила и особенности карточной игры

Слово «солитер » само по себе означает пасьянс , поэтому название может показаться некорректным. Однако так называется один из самых популярных пасьянсов – «Косынка», который одним из первых появился в качестве компьютерной игры еще в прошлом веке. Старые версии Windows включали в себя предустановленный пасьянс, и это был как раз «Солитер» (Solitaire или Косынка). Поскольку он был один, авторы назвали его просто «Пасьянс», не мучаясь с подбором названия, что вполне логично. Отметим, что в современном многообразии пасьянсов , «Солитер» и его вариации является одним из самых востребованных любителями логических игр.

Эта карточная игра настолько популярна, что не нуждается в особом представлении. Каждый, кто осваивал операционную систему Виндовс так или иначе с ней сталкивался и наверняка играл. Коротко расскажем о правилах раскладки пасьянса Солитер , сохранив его первоначальное название.

Берется колода из 52-х карт и раскладывается на игровом столе в семь столбцов следующим образом. В первый слева столбец кладется всего одна открытая карта, во второй – две – одна закрытая, другая, поверх нее – открытая, в третий столбец кладут три карты, две из которых закрыты, а третья, верхняя – открытая. Четвертый, пятый, шестой и седьмой столбцы собираются аналогично. На такую раскладку, как несложно рассчитать, тратится 28 карт. Остаток колоды из 24-х карт кладется рубашками вверх над первым столбцом.

Над четвертым, пятым, шестым и седьмым столбцами маркируют четыре свободных места, назовем их слотами. Целью игры является перекладка всех карт, включая оставшиеся в колоде, в эти четыре слота так, чтобы в каждый слот содержал карты только одной масти, отсортированные по возрастанию от туза до короля (туз, двойка, тройка и так далее до короля).

Правила игры

Для решения этой задачи, игрок должен перекладывать карты из столбца в столбец, поскольку играть можно только открытые карты, а их, после первоначальной раскладки, на столе всего семь. Правила перекладки просты. На красную масть можно класть только черную, на черную, соответственно, только красную масть. При этом должно быть соблюдено правило старшинства: перекладываемая карта должна быть на ранг младше той, на которую ее перекладывают. Например, на семерку червонной или бубновой масти можно положить только шестерку крестей или пик, а, скажем, на пиковую или крестовую десятку кладется лишь червонная либо бубновая девятка.

При отсутствии возможностей для перекладки карт между столбцами, игрок использует карты из оставшейся колоды, листая ее по одной или по трем картам, в зависимости от версии «Солитера».

Заметим, что простота правил пасьянса не гарантирует игроку удачный исход игры, другими словами, в общем случае пасьянс «Солитер» является «несходимым». Однако, используя методы, наработанные с опытом игрока, процент успешных раскладок удается увеличить.

Изобретение пасьянса «Солитёр» («Solitaire») приписывают Полу Олфиллу. Впрочем, он тоже не придумывал эту игру «с нуля», а использовал правила старинных пасьянсов «Восьмерка» и «Наполеон на острове св. Елены». Этому любителю пасьянсов до ужаса надоело, что большинство из них в процессе игры сортируют карты по мастям, и потом приходится долго перетасовывать колоду, чтобы сыграть снова. Он придумал правило «красное-черное», тем самым изобретя новую игру. Пасьянс «Солитёр» не настолько стар, чтобы обрасти легендами, как «Медичи» или «Косынка», но популярен не меньше их. С появлением компьютеров и сети Интернет он и вовсе нашел себе поклонников по всему миру. Лет эдак десять-пятнадцать назад, когда подключение к интернету занимало приличное время, офисные работники пристрастились раскладывать пасьянсы во время вынужденной паузы. И до сих пор избавиться от этой привычки никто и не подумал, хотя прогресс с тех пор ушел ой как далеко!

Пример стола с пасьянсом Солитёр
(нажмите для увеличения)

Что же из себя представляет этот пасьянс с не очень благозвучным названием? Кстати, о названии — видимо, «солитёр» получил это прозвище за цепкую способность отвлекать ваше внимание и тянуться до-о-о-олго. Правила игры в солитёр таковы: нужна колода на 52 карты. Ее раскладывают в восемь стопок картинками вверх так, чтобы получить четыре стопки по семь карт и еще четыре по шесть. Карты кладутся, слегка перекрывая друг друга. Вверху расклада условно выделяется восемь мест — четыре вспомогательных и четыре базовых, куда будут собираться карты по мере их выхода из игры. Первыми «на базу» переносятся тузы, если они не пригружены другими картами. Если до тузов добраться сразу не получается, их следует освободить, перемещая карты между столбцами и используя по мере необходимости вспомогательные ячейки. При этом нельзя переносить одновременно больше карт, чем количество свободных мест + одна карта. Карты в столбики укладывают от большей карты к меньшей (к примеру, дама-валет-десять. ), при этом чередуя красную масть с черной. Как только на базе появляются тузы, вы можете переносить на них открытые двойки, и дальше по возрастающей, но теперь уже масть на масть. Пасьянс считается сложенным, если все карты с игрового поля перенесены на базовые тузы.

Как уже упоминалось выше, пасьянс «Солитёр» существует в компьютерной версии чуть ли не с начала эпохи персональных компьютеров. Цель и правила игры все те же: перенести все карты «на базу». Сам процесс производится кликаньем мышкой. Выберите в меню «новая игра», нажмите правую кнопку мышки. Все открытые тузы и двойки автоматически «прыгнут» на базовые места. Дальше нажатием левой кнопки выстраиваете цепочки от большей карты к меньшей, чередуя красные и черные карты. Мешающие можно скинуть на вспомогательные ячейки двойным нажатием или поочередно нажав на карту и на пустую ячейку. В игре существует опция отмены хода (только одного). Нужно еще добавить, что у «Солитёра» наибольшая из всех пасьянсов вероятность «сложиться», что добавляет позитива к вашему настроению.

Для того, чтобы разнообразить давно знакомую игру «Солитёр» или играть в нее онлайн, вы можете скачать и установить у себя на компьютер, мобильный телефон или КПК новую версию «Солитёра». Вас порадует оформление, которое вы сможете выбирать под себя, вы сможете сохранять свои рекорды в «Таблице рекордов» или соревноваться с друзьями и коллегами.

Следуйте за нами на ВКонтакте! Вы можете использовать наш сайт, чтобы задать вопрос.

Важные сочетания клавиш

О Пасьянсе Солитер

Название игры (FreeCell) происходит от английского «free cell» — «свободная ячейка», и относится к четырем рабочим полям в верхнем левом углу игрового поля, на которых игрок может временно хранить карты. Солитер был изобретен американским программистом Полом Альфиллом, который создал игру, изменив один уже существующий пасьянс. Он также запрограммировал первую компьютерную версию игры в 1978 году. С тех пор пасьянс Солитер имел множество вариаций, но самую большую популярность принесла версия, включенная в систему Windows 95. В этой версии у игрока было 32000 различных раздач карт. В 1994 году была предпринята попытка собрать все 32 000 раздач. Это продолжалось почти год, и оказалось, что только одну раздачу нельзя собрать. С тех пор Свободная ячейка известен тем, что в отличии от других пасьянсов раскладывается почти при каждой раздаче.

Как играть?

Как и в других играх пасьянсах, во Солитер игрок начинает с перетасовки колоды карт, и его задачей является сортировка карт по цвету (бубны, червы, пики, трефы) и числа от тузов до королей. Сортированные карты помещаются в базовые поля в правом верхнем углу экрана, начиная с тузов и заканчивая королями. Другими словами, карта может быть помещена в базовое поле только тогда, если там уже есть карта той же масти и на один номер меньше. Если на планшете нет карт, которые можно поместить в базовое поле, игрок должен открывать карты на планшете, пока они не откроет карт, которые могут быть перенесены на базу.

Самое важное правило пасьянс Солитер, которое отличает его от другого пасьянса, состоит в том, что игрок может переместить только одну карту за раз. Если игрок хочет переместить всю стопку карт, расположенных в одном из рабочих столбцов, он должен сделать это, используя свободные ячейки в верхнем левом углу экрана. В этих ячейках игрок должен временно хранить карты из нижней части стопки, которую перемещает. Однако, поскольку перемещение карт по одной будет трудоемким и утомительным, игра, основанная на количестве свободных ячеек и количестве пустых рабочих столбцов, рассчитает, какое максимальное количество карт игрок может перемещать между рабочими столбцами, предполагая, что он будет перемещать их по одной. Таким образом, это выглядит так, словно игрок сразу переместил всю стопку карт, но предполагая, что стопку можно было бы переместить по одной карте. В свободной ячейке может находиться любая карта, также как и в пустом рабочем столбце. В свою очередь, на другую карту в рабочем столбце может быть помещена только карта на один номер меньше и противоположной масти.

Онлайн-Пасьянс Солитер не имеет специфической системы подсчета очков. Прогресс в игре определяет количество карт, находящихся на планшете, которые еще не были помещены в базовые поля (чем меньше, тем лучше). Однако эта переменная не должна использоваться для сравнения результатов игроков. Определяющим при сравнении результатов является процент выигранных игр, среднее время на выигрыш, и самая длинная победная серия.

Несколько советов: щелчок правой кнопкой мыши по карте перемещает ее в свободную ячейку. Если карта уже находится в свободной ячейке, или отсутствуют свободные ячейки, щелчок правой кнопкой мыши переносит карту на базовое поле (если это возможно). Игра автоматически отправит на базовые поля те карты, которые больше не полезны в игре.

Настольные игры типа «Солитер» являются отличным времяпровождением для одного человека. Игры «Солитер» зародились во Франции, и, по слухам, они обязаны своим возникновением заключенным в тюрьму аристократам. В конце XVIII века эта игра появилась в Англии и с тех пор разошлась по всему миру.

Цель игры.
В ряде игр «Солитер» состоит в том, чтобы очистить доску от всех фишек; в других — в том, чтобы расположить фишки в определенном порядке.

Игровые принадлежности.
В «Солитер» играют на специальной доске с комплектом стерженьков или камешков, сделанных из слоновой кости, дерева или пластика.

Традиционная французская доска восьмиугольная и имеет 37 отверстий для такого же количества стерженьков. Традиционная английская доска круглая и имеет 33 углубления под 33 камешка. Углубления по окружности доски предназначены для камешков, выведенных из игры.

Для некоторых игр «Солитера» требуются все фишки, для других — только определенное их число. Фишки размещаются на доске перед началом игры. (Доски, показанные на рисунках, имеют нумерованные отверстия с тем, чтобы можно было доступно объяснить правила различных игр.)

Правила игры.
Во всех играх «Солитер» фишки перемещаются одинаковым образом. Любая фишка «перепрыгивает» через соседнюю фишку на свободное место за ней, после чего фишка, через которую был сделан прыжок, снимается с доски. Фишки могут передвигаться только по горизонтали или вертикали.

Результат игры.
Игра считается выигранной только при точном достижении цели. Например, стандартная игра считается завершенной, только если с доски сняты все фишки, кроме одной. Хотя в некоторых играх можно выиграть разными способами, участнику обычно приходится предпринять множество попыток, прежде чем он найдет выигрышное решение.

«Стандартный солитер»

Цель игры.
В простейшем «Солитере» одна и та же, какая бы доска ни использовалась. Игрок старается очистить доску так. чтобы в конце игры на ней оставалась только одна фишка — либо в центральном отверстии, либо в каком-либо другом отверстии, заранее выбранном игроком.

Правила игры.
Игра начинается из центра доски после удаления центральной фишки. Исключительно важно, чтобы в процессе игры ни одна фишка не оставалась изолированной от остальных, так как в таком случае ее нельзя будет снять с доски. По желанию игрока с доски можно начать снимать фишку с какой-либо иной выбранной начальной точки.

Варианты «Солитера»

Существует множество вариаций стандартного «Солитера», особенно для игры на французской доске. Игрок может при желании придумать собственный вариант — что потребует терпения, упорства и много времени. Все ходы во время каждой из попыток создания нового варианта должны записываться до тех пор, пока не будет найдено точное решение. Ниже приведены существующие варианты существующих игр «Солитера».

«Крестовина»

В «Крестовину» играют всего лишь с девятью фишками, расположенными, как показано на рисунке. Задача состоит в том, чтобы удалить с доски восемь фишек из девяти, оставив лишь одну в центре («Крестовину» можно разыгрывать как на французской, так и на английской досках).

«Корсар»

В начале игры заполнены все 37 отверстий французской доски. Затем удаляется одна любая фишка в углах доски (то есть 1,3, 15, 29, 37, 35, 23 или 9).

Цель игры состоит в том, чтобы удалить все фишки, кроме одной, которая должна находиться в отверстии, диаметрально противоположном начальному отверстию. Например, если игра началась с отверстия 37, последняя фишка должна остаться в отверстии 1.

Разложите сложный пасьянс «Солитер» от Gamedesign. Правила игры «Солитер» — одного из представителей мира пасьянсов. Играйте онлайн бесплатно.

Пасьянс «Солитер» — играть онлайн

Правила игры «Солитер»

Для игры в «Солитер» используется колода из 52 карт.

Цель игры

Главная цель пасьянса «Солитер» — переместить все карты по-старшинству и по-масти из нижних стопок в четыре верхние ячейки игрового стола. Промежуточная цель — перемещать карты в нижних стопках так, чтобы сверху в этих стопках оказывались карты, которые можно переместить наверх, но и следя за тем, чтобы не заблокировать саму возможность перемещения между нижними стопками. Для того, чтобы карта могла занять свое место в верхней ячейке, она должна быть верхней в нижней стопке, а предыдущая карта этой же масти должна быть на виду в верхней ячейке.

Порядок карт по-старшинству

Порядок заполнения верхних ячеек в пасьянсе «Солитер»: Туз — Двойка — Тройка — Четверка — Пятерка — Шестерка — Семерка — Восьмерка — Девятка — Десятка — Валет — Дама — Король. Туз переносится в верхнюю стопку своей масти первым, и только на него можно положить сверху Двойку такой же масти. И так укладываются все карты одной масти вплоть до Короля. После того, как все масти будут перемещены в верхние стопки, пасьянс «Солитер» будет считаться разложенным.

Перемещение карт

Между нижними стопками игрового стола пасьянса «Солитер» карты переносят, удерживая левой кнопкой мыши. Перемещать карты можно как по-одной, так и сразу по-нескольку в одной цепочке, захватив левой кнопкой мыши любую из открытых внутри стопки карт. Положить цепочку или одну карту можно в другую стопку только на карту старшую по-номиналу и с мастью другого цвета. В захваченной цепочке карты могут быть расположены в любой последовательности, в отличие от пасьянса «Паук». Не забывайте, что в игре «Солитер» Двойка старше Туза, и цепочку, начинающуюся с Туза, можно положить на Двойку с мастью другого цвета.

Если вы видите готовую к перемещению наверх карту, кликните по ней, и она сама займет свое место наверху. Перемещать карты из нижних стопок в верхние можно также, как и между нижними, захватив левой кнопкой мыши, перенеся и отпустив над ячейкой с соответствующей мастью.

Открыть закрытые карты в нижних стопках можно одинарным кликом после того, как с них будут убраны все открытые карты. Если место, занятое нижней стопкой опустеет, на ее место можно поместить цепочку, начинающуюся с Короля.

Игры: Пасьянсы. Пасьянсы онлайн Самые сложные пасьянсы рейтинг

Пасьянс – это увлекательная и приятная игра. Он выручит, если нужно скоротать время, поможет развить такое важное качество, как усидчивость, ответит на вопрос, сбудется ли загаданное желание. Кроме того, эта игра не требует наличия партнера. В данной книге собраны самые интересные пасьянсы, простые и сложные, современные и старинные, которые раскладывали наши бабушки и прабабушки.

Полную колоду из 52 карт нужно выложить горизонтальными рядами по 6 карт в каждом (рис. 1). Карты одной масти или одного достоинства перекладывают справа налево, если они лежат рядом или через одну карту. Таким образом, вся лента пасьянса постепенно переходит из нижнего ряда в верхний, сдвигаясь влево.

Собранные карты перемещают стопкой, верхняя карта в стопке продолжает играть. Освободившееся место заполняется путем сдвига оставшихся карт в левую сторону. Пасьянс сошелся, если все карты собраны в одну стопку.

На стол кладут полную колоду карт. Из нее вынимают 4 карты и раскладывают картинками вверх (рис. 2). Если попались 2 карты одинаковой масти, то их покрывают 2 картами из колоды. Пасьянс сошелся в том случае, если карты в колоде закончились.

Рис. 2. «Дважды два»

Для расклада этого пасьянса понадобится колода из 32 карт и оба джокера. Из колоды нужно вынуть тузы и положить их в верхний ряд картинкой вверх. Оставшиеся карты тасуют и выкладывают так же, картинкой вверх, в 5 рядов. В каждом ряду должно оказаться по 6 карт (рис. 3). Перекладывать можно только свободные карты, то есть те, что лежат поверх стопки и все из пятого ряда. Карты перекладывают в нисходящем порядке, чередуя черные и красные масти. Например, на десятку бубен можно положить девятку пик или треф, на девятку пик – восьмерку бубен или черв. Свободные карты перекладывают на тузы в восходящем порядке только в масть. Если свободной картой оказался джокер, его можно оставить в резерве и использовать в нужный момент. Джокер заменяет любую карту любой масти. К примеру, на девять черв можно положить джокера, который в этом случае сыграет роль восьмерки пик или треф. Допустимо использовать сразу двух джокеров. Если в процессе перекладывания карт освободилось место, занимаемое каким-то столбцом, туда можно положить свободную карту. Пасьянс сошелся, если все карты в восходящем порядке лежат на тузах, то есть сначала туз, затем шестерка, семерка, восьмерка и т. д. до короля.

Рис. 3. «Джокер»

Для расклада этого пасьянса понадобится колода в 52 карты. Из них нужно выложить две «елочки», в каждой из которых должно быть по 16 карт (рис. 4). Оставшуюся колоду тасуют и берут из нее по одной карте. Если в одной из «елочек», независимо от масти, есть свободная карта на одно очко меньше или больше взятой из колоды, то обе карты переносятся в отдельную стопку. Таким образом перемещают в нее и другие игровые карты «елочек». Пасьянс сошелся в том случае, если «елочки» разобраны до того, как закончатся карты в колоде.

Рис. 4. «Елочки»

В пасьянсе используют две полные колоды по 52 карты, которые нужно разложить горизонтально в 8 стопок по 12 карт (рис. 5).

Верхнюю карту открывают: она будет служить «индексом». Ниже нужно расположить еще ряд – 8 стопок по 1 карте. Из них будут перекладываться карты на места, расположенные над картами – «индексами». Значение каждой переложенной карты должно быть на единицу больше значения карты – «индекса», то есть на туза нужно положить двойку и т. д. Масти значения не имеют. Когда исчерпаны все возможные комбинации, надо разложить в нижнем ряду карты – «индексы». Пасьянс собран, если все карты, кроме карт – «индексов», независимо от масти, собраны на 8 основаниях в восходящей последовательности.

Рис. 5 «Желание»

Колоду из 36 карт разложить в 4 стопки таким образом: в первой стопке – 4 карты, во второй – 3 карты, в третьей – 2 карты, в четвертой – 1 карта. Наверху оставляют место для четырех оснований, на которые будут собираться карты (рис. 6). Рядом нужно положить колоду с картами, оставшимися после расклада.

Рис. 6. «Карлтон»

Карты перекладывают из стопки в стопку в нисходящем порядке, чередуя цвета мастей. То есть в начале основания должен быть туз, затем двойка, тройка и т. д. Когда карт для перекладывания не осталось, нужно брать их из колоды. Пасьянс считается собранным, если все карты лежат на четырех основаниях.

Для этого пасьянса понадобится колода из 36 карт. Их нужно разложить рубашкой вверх в 4 ряда по 8 карт в каждом, оставив места для тузов.

Неразложенные карты кладут стопкой рядом (рис. 7). Далее берут карту из этой стопки. К примеру, это шестерка бубен. Ее нужно положить в третий ряд на первую позицию. Лежащая на этом месте карта оказывается, скажем, восьмеркой бубен. Ее следует переложить в третий ряд на третье место и, в свою очередь, открыть лежащую здесь карту. Если это туз, его перекладывают в конец ряда, соответствующего масти, после чего можно снова взять карту из отдельной стопки.

Карты (36 листов) нужно разложить на стопки – 4 боковые и 1 центральную (рис. 8).

Красные и черные масти чередуют. В центральную стопку кладут карты по возрастанию – за тузом должна следовать шестерка, а в остальные стопки – по убыванию. На освободившиеся места перекладывают любые карты из резерва. Оттуда же берут их в том случае, если в основных стопках не окажется карты нужного достоинства. Пасьянс сошелся в том случае, если все карты «перекочевали» в центральную стопку либо лежат на «дне колодца».

Рис. 8. «Колодец»

Колоду из 52 карт надо разложить на 7 стопок таким образом: в первой стопке должна быть 1 карта, во второй – две, в третьей – три и т. д. (рис. 9). Перекладывать можно открытые карты или группы карт, собранные в нисходящем порядке по значению. Черные и красные масти чередуются. Сначала собирают тузы и кладут их на четыре основания, затем собирают карты по масти, начиная с двойки и старше. После переноса очередной карты на соседнюю стопку или основание лежащую ниже карту открывают, и она становится игровой. Если стопка полностью разобрана, на нее кладут либо собранную группу карт, либо короля. Когда все возможные ходы сделаны, можно брать карты из колоды по три. При этом игровой считается верхняя карта, и, если она подходит для переноса на основание, открывается следующая. Считается, что пасьянс сошелся, если все карты из колоды собраны в восходящем порядке на четырех основаниях.

Рис. 9. «Косынка»

Для пасьянса потребуется две колоды по 52 карты. Из них выбирают тузы и кладут их в центре в два ряда, расположенных по вертикали, – в каждом по четыре основания (рис. 10). На них нужно будет перекладывать карты в возрастающем порядке независимо от масти. С левой стороны от оснований выкладывают вертикальный ряд, состоящий из 4 стопок. Справа выкладывают точно такой же ряд, тоже из 4 стопок. Для перемещения используют только игровые карты – верхние из каждой стопки. Карты перекладывают из стопок в стопку в восходящем порядке: на туз кладут двойку, на двойку – тройку и т. д. Пасьянс сошелся, если все карты оказались лежащими на основаниях независимо от масти.

Рис. 10. «Короли»

Из колоды в 52 листа вынимают тузы. Оставшиеся карты выкладывают по 8 штук в 6 рядов горизонтально. Над рядами оставляют место для четырех оснований с тузами.

Если при раздаче карт попадаются те, которые можно положить на тузы в восходящем порядке, их сразу же перекладывают на основания. Игровыми считаются карты нижнего и верхнего рядов. Если взята карта из верхнего ряда, она открывает карту, лежащую в ряду по ней. Точно так же карта из самого нижнего ряда открывает карту, находящуюся в соседнем от нее верхнем ряду. Если открытые карты подходят, их кладут на основания в восходящем порядке – туз, двойка, тройка и т. д. Пасьянс сошелся, если все карты лежат на основаниях в порядке возрастания значений.

Колоду (52 листа) раскладывают в 4 ряда по 5 карт. Оставшиеся кладут отдельной стопкой (рис. 11). Из рядов постепенно удаляют карты одного значения, если они лежат рядом или по диагонали. Пустые места заполняют картами из нижнего ряда, а места в нижнем ряду – взятыми из стопки.

Пасьянс сошелся в том случае, если в рядах не осталось ни одной карты.

Рис. 11. «Монте-Карло»

Полную колоду в 52 листа надо разложить по 5 карт в 7 рядов. Наверху кладут оставшиеся карты и оставляют одно основание (рис. 12). На него будут перекладываться собираемые карты. Их из колоды нужно переложить на основание. Начать следует с перекладывания карт из рядов при условии, что свободная карта больше по значению на одно очко. Так, на двойку можно переложить туза или наоборот, но нельзя – короля. Пасьянс сошелся, если все карты оказались на основании.

Рис. 12. «Основание»

Колоду (36 листов) нужно разложить в 4 ряда по 9 карт рубашкой вниз, оставив свободными четыре места (рис. 13). Тузы вынимают из колоды и кладут слева от каждого ряда карт.

На свободные места можно положить карты на очко больше карты, лежащей рядом. Например, если с левой стороны находится девятка треф, то на свободное место можно положить десятку треф; если справа лежит валет треф, значит, также разрешено положить десятку треф. Пасьянс сошелся, если все карты разложены по своим местам в возрастающем порядке: туз, шестерка, семерка и т. д.

Рис. 13. «Паганини»

Для этого пасьянса понадобится колода карт в 36 или 52 листа. Ее нужно разложить в 4 горизонтальных ряда по 9 карт рубашкой вверх (рис. 14).

Рис. 14. «Память»: а – расклад колоды в 36 карт; б – расклад колоды в 52 карты

Суть этого пасьянса-игры заключается в том, что раскладывающий должен запомнить расположение карт и открыть все за наименьшее число ходов.

Каждый правильный ход приносит очко. Если открытые карты не составили пару по значению, их снова кладут рубашкой вверх и игрок теряет очки. Затем он снова открывает две карты – и так до тех пор, пока не будут открыты все карты. Максимальное количество очков – 36.

Для расклада этого пасьянса понадобятся две полные колоды по 52 листа. Карты надо разложить в 4 горизонтальных ряда по 8 штук в каждом. Рядом кладется стопка оставшихся карт. Цель игры – переложить карты из стопки и нижнего ряда в 3 верхних ряда (рис. 15) в строгой последовательности. Перекладывать нужно в следующей последовательности: на двойки кладут пятерку, а затем валета одной масти; на тройки кладут девятку и даму; на четверку – семерку и короля. Пустые места заполняют двойками, тройками и четверками, взятыми из нижнего ряда. Когда все варианты исчерпаны, нижний ряд можно пополнить картами из колоды. Пасьянс сошелся, если в колоде и нижнем ряду не осталось ни одной карты.

Рис. 15. «Парад»

Колоду из 36 карт раскладывают рубашкой вверх на 9 стопок по 4 штуки в каждой (рис. 16). Верхние карты открывают в произвольном порядке. Если это две карты одного достоинства, их откладывают в сторону. Пасьянс сошелся, если открыты все 18 пар карт.

Рис. 16. «Пары»

Для расклада этого пасьянса нужны две полные колоды карт. Вначале нужно смешать их и разложить в 10 стопок горизонтально рубашкой вниз (рис. 17). Остальные карты положить в 5 стопок по 10 штук (по числу горизонтальных стопок). Их используют в игре, когда надо раздать следующий ряд карт. Карты перемещают, перекладывая их из одной горизонтальной стопки в другую по следующим правилам: на свободное место переносится любая карта любой масти в нисходящем порядке. Собранную стопку карт одной масти можно перемещать с одного места на другое, освобождая очередную карту. Когда все варианты исчерпаны, можно сдать еще ряд карт из запасной стопки. Однако для этого необходимо, чтобы в горизонтальном столбце оставалась хотя бы одна карта. Колода в ходе игры не пересдается. Пасьянс сошелся, если все карты собраны по мастям и по старшинству от короля до туза. В компьютерном варианте игры существуют варианты расклада с одной, двумя и четырьмя мастями.

Рис. 17. «Паук»: а – игра с одной мастью; б – игра в две масти; в – игра в четыре масти

Для расклада этого пасьянса нужна полная колода карт в 52 листа. Выкладывают «крест» из 5 игровых стопок по 1 карте в каждой (рис. 18). Оставшиеся карты откладывают в резерв. Игровыми считаются верхние карты стопок и верхняя карта резерва. Карты удаляют из игры парами одного достоинства независимо от масти. Когда вышли все пары, верхнюю резервную карту кладут в центральную стопку, а освободившиеся места заполняют следующими резервными картами. Пасьянс сошелся, если все карты удалены парами одного достоинства. Колоду пересдавать нельзя.

Рис. 18. «Перекресток»

Для расклада этого пасьянса понадобится колода в 52 карты. Сначала 28 из них нужно выложить в 7 рядов в виде пирамиды (рис. 19). Оставшиеся карты будут составлять резервную колоду. Ее кладут рядом рубашкой вниз. Игровыми считаются нижние, ничем не прикрытые карты в основании пирамиды, верхняя карта резерва и верхняя карта талона. Цель игры – удалить из пирамиды все карты парами так, чтобы сумма очков парных карт составила число 13: например, двойка и валет, шестерка и семерка, дама и туз и пр. Когда все варианты исчерпаны, можно перебрать резервную колоду. Пасьянс сошелся, если все карты удалены из пирамиды. Достоинства карт:

Рис. 19. «Пирамида»

Колоду в 52 листа надо разложить в 5 рядов горизонтально. В каждом ряду должно быть 10 открытых карт (рис. 20). Оставшиеся две карты кладут шестым рядом под первым столбцом. Свободными считаются карты, доступные снизу. В ходе игры убирают пары карт одного достоинства – дамы, тройки и т. д. Удаленные карты открывают доступ к последующим. Пасьянс сошелся, когда убраны все пары карт из всех рядов.

Рис. 20. «Платок»

Колоду в 52 листа раскладывают в ряд из 7 стопок рубашкой вниз (рис. 21). Остальные карты надо положить рядом: это запасная колода, из которой можно брать карты для перекладывания в стопки. Карты перемещают так, чтобы в результате на четырех основаниях были собраны все карты в порядке возрастания значений и по масти. В таком случае считается, что пасьянс сошелся.

Рис. 21. «Секрет»

Колоду из 52 карт раскладывают в 8 рядов по 6 штук в каждом. Выше надо выложить один горизонтальный ряд из 4 карт (рис. 22). Еще выше нужно оставить место для оснований, на которые складывают карты в ходе игры. Эти основания можно использовать и при перемещении карт из одного столбца в другой. Перекладывают только открытые карты, чередуя красную и черную масти и складывая карты друг на друга по убыванию. Если позволяют пустые места в рядах карт и наличие свободного основания, стопку карт можно перенести из одного ряда в другой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Предлагаем всем любителям карт поиграть в увлекательные онлайн головоломки, которые можно пройти бесплатно. На странице представлено несколько разных видов пасьянсов, все они обладают уникальными правилами и особенностями. Пасьянсы — это логические карточные игры для одного человека. Тут требуется разложить карты в заданной последовательности, используя правила. Для каждой игры есть детальное описание, чтобы вы смогли ознакомиться с прохождением и потом свободно играть. Время за раскладкой карт проходит быстро и незаметно.

Скачать Пасьянсы на компьютер

Пасьянсы стали популярными карточными играми, за прохождением которых можно проводить долгие часы напролёт. Теперь есть возможность играть на обычных компьютерах и даже на телефонах. В свободное время приятно немного размять мозг и потренировать логическое мышление, раскладывая карты. За последние годы вышло огромное количество разнообразных пасьянсов. Разработчики смогли придумать многочисленные правила для разложения колоды. Для победы требуется быть внимательным и применять логику, но стоит помнить про случайности. Практически в каждом пасьянсе удача играет важную роль, от которой может зависеть финальный исход.

Карточный пасьянс

Популярный вид игр, который в большинстве случаев предназначен для одного игрока. В зависимости от вида игры существует свои правила и особенности, которым надо следовать. Чаще всего суть заключается в том, чтобы за несколько ходов собрать карты одной масти в колонку по возрастанию или убыванию. Наиболее известной и распространённой игрой стала Косынка, которая есть почти на каждом компьютере. Тут требуется разложить одну колоду карт в четыре стопки одной масти в определённой последовательности. Сначала идёт туз, затем двойка и так далее по нарастающей до короля. Во время прохождения надо использовать особую тактику и быть внимательным. Случайность имеет небольшое значение, но наличие удачи порой становится ключевым моментом для победы.

На странице предложено большое количество бесплатных пасьянсов в онлайне. Это наиболее популярные представители карточных игр, которые предназначены для одного человека. Среди самых известных стоит выделить пасьянсы Косынка, Паук, Коврик, Пирамида и Солитер. Большинство людей прекрасно знакомы с правилами этих игр, но мы сделали дополнительно описание всех правил. Даже неопытные новички смогут за несколько минут разобраться с правилами и быстро прийти к победе. Все онлайн игры полностью бесплатны для прохождения и доступны без регистрации. Наслаждайтесь логическими карточными играми, и пусть вам сопутствует удача.

Сыграйте в пасьянс «Сорока Разбойников». Эта версия проще обычной, так как вы можете видеть карты во всех стопках (так как они все лежат лицом вверх). Суть игры вся та же: создать четыре стопки карт разделенным по мастям.

  • Когда вы раскладываете карты, сделайте десять рядов по четыре карты, все лицом вверх.
  • Вы можете двигать только верхние карты каждого ряда. Есть четыре места над картами, где вы можете временно держать карты. Вы можете поместить туда карту со стопки, если вы хотите достать карту под ней.
  • Одновременно, используйте карты с колоды, но вы можете переворачивать по одной карте за раз (вместо трех в основной версии и игры).
  • Разложите все карты в восемь стопок: четыре стопки из семи карт и четыре из шести карт. Все карты должны быть лицом вверх.
  • Не используйте карты для запасной колоды. Все карты должны быть разложены в стопки.
  • Как и в «Сорока Разбойниках», над картами есть четыре пустых места, куда вы можете временно хранить карты из стопок. Вы играете только самыми верхними картами каждой стопки, и вы можете класть первые карты в четыре пустых места наверху, если вы хотите достать карту под ними.
  • Разложите семь стопок, по пять карт в каждой. Все карты должны смотреть лицом вверх. Все остальные карты должны быть рубашкой вверх, в отдельной стопке.
  • Переверните верхнюю карту из запасной стопки. Вам нужно сделать ход, используя карты из семи стопок и перевернутую карту из запасной стопки. Когда у вас больше не будет ходов, переверните следующую карту из запасной стопки, и продолжайте играть с этой картой. Продолжайте, пока вы не используете все карты из семи стопок, или пока у вас не закончатся шаги.
  • Разложите 28 карт в пирамиду, чтобы они смотрели лицом вверх. Они должны быть положены так, чтобы первый ряд был из одной карты, следующий из двух, потом из трех и тд., пока вы не разложите 28 карт. Каждый ряд должен немного прикрывать предыдущий. Некоторые люди используют 21 карту для этой версии.
  • С оставшимися картами, создайте запасную колоду.
  • Убирайте по одной или по двум картам. Вы можете убирать только те карты, счет которых равен 13. Короли стоят 13 очков, королевы 12, валеты 11, а очки остальных карт соответствуют их номеру (туз равен 1). К примеру, вы можете убрать короля, но вы можете убрать 8 и 5, так как их сумма равна 13. Верхнюю карту запасной колоды можно использовать, чтобы у вас получилось 13.
  • Если вы не сможете сделать не одну пару, вы переворачиваете следующую карту из запасной колоды. Когда у вас закончится запасная колода, вы можете взять карты из выброшенной колоды и положить их в запасную колоду, чтобы вы могли продолжать двигать карты из пирамиды.

Добро пожаловать в бесплатные пасьянсы: играть онлайн и без регистрации, на русском языке. Давно доказано: карточные пасьянсы — игры логические, способные развивать интуицию и тренировать память. Цель их в размещении карт в определённым порядке, сортировке по масти или с учётом старшинства.

Как играть

Мы готовы показать правила лучших пасьянсов: «Косынка», «Паук», «Пирамида», «Три Пики» и «Солитёр» представлены в современном и классическом варианте. Выбирайте наиболее симпатичный дизайн и играйте с удовольствием!

У карточных пасьянсов длинная история. Сегодня это вид онлайн игр в множестве версий для планшетов и компьютеров. В старину пасьянсу из карт приписывалось мистическое свойство предсказывать удачу. В ход шло несколько колод и определённые масти. Практиковалось гадание пасьянсами: полагалось загадать желание во время расклада и, если удавалось легко сложить карты — верный знак об успехе задумки.

Проверьте себя с бесплатными онлайн пасьянсами: все лучшие и новые ждут Вас играть!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *