Что такое веб сайты закупок
Перейти к содержимому

Что такое веб сайты закупок

  • автор:

Что такое веб сайты закупок

Покупать что-либо виртуально – это распространенное явление как среди частных лиц, так и среди предприятий. «Электронные закупки» — современная альтернатива походам по магазинам. Когда же речь идет о приобретении товаров на государственном и международном уровнях, без интернет-ресурсов просто не обойтись. Электронные закупки по 223 ФЗ имеют прямое отношение к закупкам, которые осуществляет государство. К ним относятся госкомпании, монопольные предприятия, по добыче полезных ископаемых, госкорпорации, а такж учреждения с долей государственного участия, которые производят электронные госзакупки.

Электронные закупки 223 ФЗ: что можно, а что нельзя?

Электронные закупки контролируются по 223 ФЗ со стороны специальных органов. Такие «электронные закупки» дают предприятиям возможность открыто производить торги, обеспечивают полную информативность и защиту интересов.
Закон ФЗ-223 не ограничивает проведение госзакупок, предоставляет организациям проводить торги в любых удобных для них формах. Это могут быть как электронные, так и традиционные госзакупки. Основное требование Федерального закона № 223 – упорядочить проведение традиционных и электронные госзакупки, описание участниками порядка проведения торгов и используемых форм.

Предприятиям, осуществляющим электронные закупки по 223 ФЗ, необходимо публиковать информацию о проведении торгов в Положении о закупках. Составить такое положение не сложно, так как форма этого документа не регламентирована. Предприятие может опубликовать нужную информацию самостоятельно или обратиться в компетентные организации. В целом, нужно отметить, что электронные закупки (по 223 ФЗ) помогают государственным организациям в торгах. В соответствии с законом предприятия должны предоставлять всю информацию о товаре, способах доставки, оговаривать все условия сотрудничества.

«Электронные интернет-закупки» сегодня являются необходимым условием товарооборота на государственном уровне. Электронные площадки, предназначенные для продажи товаров, экономичны в использовании, так как не требуют расходов на специальные помещения и рекламу. Торги в Интернет-пространстве привлекают к сотрудничеству организации со всего мира, что значительно расширяет возможности и конкурентоспособность торгов. Большая конкуренция способствует снижению цен и повышению эффективности предлагаемых товаров.

Госзакупки в интернете происходят открыто и прозрачно. По сравнению с традиционными формами продажи электронные госзакупки имеют много преимуществ: эффективный контроль закупок на всех этапах, автоматизация закупочных процессов, оперативность торгов. Все это подтверждает практика проведения электронных торгов государственными предприятиями. Можно с уверенностью говорить о том, что в ближайшее время все государственные торги будут осуществляться только посредством электронных закупок.

Что такое веб сайты закупок

Сайт закупок — очень удобное и современное решение для людей, которые в первую очередь ценят свое время и качество продукции. Интернет-пространство изобилует предложениями о сайтах, на которых можно быстро приобрести понравившиеся товары. Как правило, руководство таких интернет-магазинов организовывает доставку приобретенных товаров на дом (иногда даже бесплатно) и предоставляет своим клиентам гибкую систему скидок; оплата производится удобным для покупателя способом. Большую популярность сайт закупок имеет у различных организаций оптовой и розничной торговли.

Сайт закупок и его преимущества

Такой способ продажи позволяет фирмам без посредников связываться с клиентами и предлагать свой продукт. Это, в свою очередь, позволяет сэкономить предприятиям помещении, обслуживающем персонале, что окажется положительным и для Вашего кошелька. Кроме того сайты закупок экономят Ваше время, потому что там можно найти широкий ассортимент товаров, начиная от канцелярских принадлежностей и заканчивая IT-технологиями. Сайт для закупок представляет собой интернет-площадку, на который размещаются фото предлагаемых товаров, информация об их свойствах, ценах, способах доставки и оплаты.

Вы, не выходя из дома виртуально приобретаете понравившуюся вещь, а затем получаете ее в ближайшие сроки, также не выходя из дома. Наиболее выгодным вариантом станет приобретение товаров на сайт (закупок) оптом. Покупая большое количество единиц, вы экономите свои деньги, потому что продукция будет реализовываться по более низким ценам, чем в розницу. К примеру, один кухонный комбайн в интернет-магазине бытовой технике стоит 100 у.е, а пять кухонных комбайнов такой же марки предаются по 90 у.е. каждая. Если Вы экономная хозяйка, то наверняка привлечете своих подружек на совместное приобретение этих товаров, тем самым каждая сможет сэкономить.

Если Ваша давняя мечта заключается в организации собственного бизнеса, то сайт оптовых закупок станет бесценной находкой. Приобретая какие-либо товары дешево, Вы сможете продать их с товарной наценкой, зарабатывая тем самым деньги. Как реализовывать приобретенный товар – это уже работа вашей фантазии. Можно продавать продукцию розничным способом своим знакомым, создать страничку в социальных сетях или открыть собственный магазин . Все зависит от Вашего желания и от суммы финансовых средств, которые Вы готовы вложить в свое дело.

Если Вы все-таки предпочитаете оставаться просто покупателем, то сайты закупок с удовольствием ждут Вас. Между прочим, в социальных сетях можно найти большое количество различных групп, где очень удобно и быстро Вы сможете приобрести понравившийся товар. В любом случае покупать вещи виртуально — это интересное и полезное занятие, которое экономит Ваши деньги, время и нервы.

copy the link link copied! 3. Электронные закупки как инструмент повышения прозрачности и развития механизмов оценки государственных закупок в Казахстане

Данная глава посвящена электронным закупкам и прозрачности института госзакупок Казахстана. Хотя система электронных закупок обеспечивает должный уровень прозрачности отдельных процедур, этого нельзя сказать о количестве и качестве сводных показателей. Казахстан только выиграет, если начнет собирать и публиковать статистику по системе государственных закупок, опираясь на концепцию открытых данных. Некоторые механизмы информирования поставщиков требуют оптимизации, в том числе планирование закупок и взаимный просмотр заявок поставщиками. За счет расширения доступа к сводным данным о закупках Казахстан сможет измерять и раскрывать показатели эффективности более структурированным и систематическим образом, что в свою очередь позволит проводить оценку закупочной деятельности государственных заказчиков и системы государственных закупок в целом на основании фактических данных.

Электронные государственные закупки используют возможности цифровых технологий для замещения и переосмысления традиционных процедур в бумажной форме (ОЭСР, 2017[1]) . В странах ОЭСР, в целях повышения прозрачности и эффективности закупочного цикла, уже давно применяются системы электронных закупок. Что касается прозрачности, системы электронных закупок и онлайн-платформы играют важную роль в обеспечении беспрепятственного доступа к информации о закупках всем заинтересованным лицам. Доступность информации заставляет государственных заказчиков более ответственно подходить к выполнению своих обязанностей перед гражданами. Если говорить об эффективности, то системы электронных закупок позволяют автоматизировать и стандартизировать все процедуры закупочного цикла, сокращая время на выполнение задач и ослабляя степень влияния человеческого фактора. Электронные закупки облегчают доступ на рынок и, таким образом, способствуют повышению эффективности, росту конкуренции и снижению административной нагрузки и операционных расходов (EBRD, 2015[2]) . Важная роль электронных закупок признается Рекомендацией Совета ОЭСР по вопросам государственных закупок от 2015 года (далее — Рекомендация Совета ОЭСР), которая рассматривает электронные закупки как один из 12 единых принципов осуществления государственных закупок (Блок ‎3.1).

copy the link link copied!
Блок 3.1. Рекомендация ОЭСР по электронным государственным закупкам

VII. РЕКОМЕНДУЕТ странам совершенствовать систему государственных закупок, используя возможности цифровых технологий для содействия инновациям и внедрения электронных закупок на всех этапах закупочного цикла. В этой связи странам следует: i) Использовать новейшие цифровые технологии для реализации комплексных решений в сфере электронных закупок на всех этапах закупочного цикла. Применение информационно-коммуникационных технологий в государственных закупках призвано обеспечить прозрачность и доступ к государственным тендерам, повышение конкуренции, упрощение процессов выбора поставщиков и контроля за исполнением договоров, экономию средств бюджета и интеграцию информации о государственных закупках и государственных финансах. ii) Внедрять новейшие модульные, гибкие, масштабируемые и безопасные инструменты электронных закупок в целях обеспечения устойчивости бизнеса, неприкосновенности частной информации, соблюдения этических норм, равного отношения к поставщикам и защиты конфиденциальных данных, а также наращивать потенциал и повышать квалификацию для содействия инновационному развитию бизнеса. Инструменты электронных закупок должны быть простыми в использовании, целесообразными, а также, насколько это возможно, универсальными для всех закупочных органов. Слишком сложные системы могут создавать риски и проблемы для новых участников рынка или малых и средних предприятий на этапе реализации. Источник: Рекомендация Совета ОЭСР по вопросам государственных закупок от 2015 года / (ОЭСР, 2015[3]) , OECD Recommendation of the Council on Public Procurement, http://www.oecd.org/gov/public-procurement/Recommendation-Public-Procurement-RU.pdf .

С 2016 года организации-заказчики в Казахстане анонсируют и осуществляют почти все государственные закупки через систему электронных закупок (веб-портал государственных закупок, www.goszakup.gov.kz). Использование веб-портала является обязательным для всех государственных заказчиков (то есть министерств, комитетов, местных органов власти, правительственных ведомств и некоторых ГП). За работу системы электронных закупок отвечает АО «Центр электронной коммерции» (здесь и далее — Центр электронной коммерции) при Министерстве финансов. До конца 2018 года средства на обслуживание системы выделялись из государственного бюджета. Однако с января 2019 года основным источником финансирования являются платежи потенциальных поставщиков за услуги по использованию веб-портала. Национальные компании (то есть ГП с особым статусом) осуществляют закупки через свои системы электронных закупок, независимо от веб-портала государственных закупок. К примеру, АО «Самрук-Казына» и холдинг «Байтерек» используют собственные системы электронных закупок. Настоящая глава посвящена веб-порталу государственных закупок, а Глава 6 рассматривает закупки государственных компаний и холдингов, в том числе суверенного фонда благосостояния АО «Самрук-Казына». В данной главе анализируется применение цифровых технологий в процессе закупок Казахстана с точки зрения Рекомендации ОЭСР и передового опыта других стран. Здесь представлен обзор системы электронных государственных закупок, и основное внимание уделяется функционалу и прозрачности на всех этапах цикла. Надлежащий, уместный уровень прозрачности лежит в основе справедливого отношения к поставщикам, равенства условий для всех участников закупок и роста конкуренции. Прозрачность зависит от законодательства и политики в сфере государственных закупок, а также от выбранного способа осуществления закупок. На протяжении последних десятилетий в большинстве стран ОЭСР предпринимаются меры по налаживанию работы централизованных систем для публикации информации о государственных закупках онлайн. Однако цели инвестиций в развитие систем электронных закупок постепенно смещаются в сторону разработки систем, способствующих повышению эффективности и оптимизации закупочных процедур (ОЭСР, 2018[4]) . Данная глава также анализирует нынешнее состояние электронных закупок в Казахстане и рассматривает возможности для улучшения с учетом наработок ОЭСР и передового международного опыта. В частности, речь идет об укреплении взаимодействия за счет интеграции системы электронных государственных закупок с другими информационными системами (налоговой, бюджетной, системой управления государственными финансами). Системы электронных закупок играют важную роль в оценке эффективности государственных закупок, поскольку позволяют автоматически генерировать отчеты и собирать данные о закупках на разных уровнях (по стране, по заказчикам, по каждому договору). В последней части главы рассмотрена оценка эффективности государственных закупок (например, по ключевым показателям эффективности (КПЭ)) в качестве инструмента выработки стратегических мер экономической политики.

copy the link link copied! 3.1. Основные характеристики системы электронных закупок Казахстана

Казахстан разрабатывает систему электронных закупок постепенно, расширяя ее область применения и функционал с учетом частых изменений в нормативно-правовой базе, регулирующей сферу государственных закупок. Оператором системы электронных государственных закупок Правительство назначило АО «Центр электронной коммерции» (далее — Центр электронной коммерции или Центр), а само понятие электронных закупок было введено в законодательство страны в 2008 году. В том же году Центр электронной коммерции реализовал пилотную версию электронной системы для осуществления государственных закупок способом запроса ценовых предложений (ЗЦП). Остальные способы были добавлены в систему в течение следующего года. В 2014 году Центр внедрил в систему электронные договоры. Текущая версия системы действует с 2016 года и основана на Законе «О государственных закупках» и дополняющих его Правилах осуществления государственных закупок. Все государственные заказчики и государственные организации, подпадающие под действие Закона (см. Главу 1), должны осуществлять закупки через систему электронных государственных закупок. Статьей 4 Закона установлены восемь принципов государственных закупок в Казахстане, в том числе открытость и прозрачность закупочного процесса. Тем не менее, статья 1 предусматривает исключения из принципа прозрачности. В частности, речь идет о закупках товаров, услуг и работ военного или двойного назначения в рамках государственного оборонного заказа и о закупках с применением особого порядка, сведения о которых составляют государственные секреты. Информация о таких закупках не публикуется на веб-портале государственных закупок. Веб-портал обладает широким функционалом и охватывает разные этапы закупочного цикла, включая публикацию планов закупок, подачу заявок и отдельные элементы контроля за фактическим исполнением условий договоров. Таким образом, веб-портал представляет собой комплексную систему электронных государственных закупок и не уступает аналогичным площадкам в странах ОЭСР. На Рисунке 3.1 показано, как расширялся функционал системы электронных закупок, постепенно охватывая все больше этапов закупочного цикла. Рисунок 3.1. Расширение функционала системы электронных госзакупокНачиная с 2014 года, все страны ОЭСР объявляют о проведении закупок и представляют конкурсную документацию посредством систем электронных закупок. В большинстве стран функционал таких систем охватывает начальные этапы закупочного цикла — извещение о проведении закупок (97 %), подачу электронных заявок (80 %), уведомление о выборе поставщика и заключении договора (97 %) (Рисунок ‎3.2). Системы электронных государственных закупок, действие которых распространяется на весь цикл, встречаются реже. Лишь в некоторых странах такие этапы, как оформление заказов и электронных счетов-фактур (56 %) и контроль за фактическим исполнением контрактов (57 %), осуществляются через системы электронных закупок. Однако стоит отметить, что с апреля 2019 года в странах ЕС выставление электронных счетов-фактур стало обязательным для всех организаций-заказчиков.1 Рисунок 3.2. Использование функциональных возможностей электронных закупок в странах ОЭСРРасширяя функционал своей системы электронных закупок, Казахстан не отстает от стран ОЭСР (Рисунок ‎3.3). Рисунок 3.3. Функциональные возможности веб-портала государственных закупок КазахстанаВ 2017 году применение электронных счетов-фактур стало обязательным для всех государственных закупок в Казахстане. Теперь поставщики и организации-заказчики должны использовать информационную систему «Электронные счета-фактуры» (ИС ЭСФ) — онлайн-платформу, разработанную Комитетом государственных доходов Министерства финансов отдельно от системы электронных закупок (веб-портала). Веб-портал государственных закупок содержит модуль для управления актами приемки-передачи и накладными. Это позволяет ускорить процедуры оплаты поставщикам через электронную систему Министерства финансов. Модуль актов приемки-передачи и накладных содержит данные в электронном формате, поскольку с начала 2018 года эти документы оформляются в электронной форме. На главной странице веб-портала государственных закупок можно без регистрации ознакомиться с текстами законов и нормативно-правовых актов, имеющих отношение к государственным закупкам (например, Закон «О государственных закупках», Правила осуществления государственных закупок, приказы Министерства финансов), а также с подробными инструкциями для разных типов пользователей (поставщиков, заказчиков, единых организаторов и банков). Кроме того, по мере необходимости там публикуется информация об обновлениях и изменениях Закона «О государственных закупках» и Правил осуществления государственных закупок. Стандартные протоколы упрощают доступ к сведениям о соответствии поставщиков требованиям технических спецификаций и решениям о заключении договоров. С точки зрения общедоступных документов по закупочным процедурам Казахстан не уступает большинству стран ОЭСР, поскольку почти все основные документы и модули системы электронных закупок доступны онлайн, а пояснения к вопросам участников торгов видны поставщикам, зарегистрированным на веб-портале (Рисунок ‎3.4 и Рисунок ‎3.5). Согласно Региональной самооценке состояния законодательства в сфере государственных закупок, проведенной ЕБРР в 2012 году, прозрачность действительно была наиболее убедительным показателем системы государственных закупок Казахстана (ОЭСР, 2016[6]) . Рисунок 3.4. Доступ к закупочной документации в странах ОЭСРНа веб-портале государственных закупок Казахстана в открытом доступе опубликована закупочная документация, см. Рисунок ‎3.5. Рисунок 3.5. Доступ к закупочной документации в КазахстанеНаряду с информацией о прошлых закупочных процедурах, в общем доступе на веб-портале государственных закупок представлены различные реестры, в том числе черный список поставщиков (реестр недобросовестных участников ГЗ), опубликованные заказчиками планы ГЗ и реестр жалоб. Система государственных электронных закупок Казахстана (веб-портал) содержит модуль управления договорами, который генерирует стандартные договоры для разных категорий закупок. После согласования текста договора поставщик и заказчик могут подписать договор посредством электронной цифровой подписи. Система электронных закупок позволяет подписывать дополнительные соглашения о внесении изменений в договоры о государственных закупках. Поставщики и организации-заказчики подписывают такие соглашения и контролируют их исполнение посредством модуля договоров на веб-портале государственных закупок. Однако Закон «О государственных закупках» (статья 45) устанавливает более строгие правила в отношении внесения изменений в подписанный договор о государственных закупках. Поскольку законодательством Казахстана не предусмотрены рамочные соглашения или каталоги продуктов для государственных заказчиков (см. Главу 2), этих функций нет в системе электронных закупок. Веб-портал государственных закупок входит в двадцатку самых популярных сайтов Казахстана по посещаемости. В конце 2018 года количество зарегистрированных пользователей, включая поставщиков, составляло 225 896, а количество зарегистрированных заказчиков (государственных организаций, ведомств и различных видов ГП) достигло 24 201 (Таблица ‎3.1). В 2016 году в связи с запуском новой версии системы электронных закупок (веб-портала) поставщикам пришлось проходить регистрацию повторно, этим объясняется низкое количество зарегистрированных пользователей и поставщиков. Почти 60 % зарегистрированных поставщиков — индивидуальные предприниматели.

Смотрите также:

Веб-портал государственных закупок

Веб-портал государственных закупок (goszakup.gov.kz) – государственная информационная система, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам электронных государственных закупок.

Для этого система обеспечивает публикацию информации о потребностях заказчиков на поставку товаров, работ, услуг, их консолидацию, проведение закупочных процедур, определение поставщика, заключение электронных договорах и их исполнения на веб-портале государственных закупок.

Веб-портал государственных закупок обеспечивает следующую функциональность:

  • регистрация участников процесса государственных закупок;
  • планирование государственных закупок;
  • сбор информации о проведенных государственных закупках;
  • проведение электронных государственных закупок, в том числе обмен электронными документами между заказчиком и потенциальным поставщиком;
  • предоставление информации о планируемых, проводимых и осуществленных государственных закупках посредством веб — портала государственных закупок;
  • формирование статистики и отчетности по проведенным государственным закупкам;
  • публикация разъяснений и нормативно-справочной информации в сфере государственных закупок;
  • представление и публикация сведений, включаемых в реестры государственных закупок.

Задачи, решаемые системой:

  • Снижение бюджетных расходов на приобретение товаров, работ и услуг для государственных нужд;
  • Единый порядок формирования и размещения государственного заказа;
  • Сокращения затрат на проведение процедур государственных закупок;
  • Создание равных условий конкуренции среди потенциальных поставщиков;
  • Быстрый доступ к накопленной информации;
  • Значительного сокращения бумажного документооборота;
  • Повышение транспарентности и открытости процесса государственных закупок;
  • Снижение количества правонарушений в процессе государственных закупок.

Для участия в электронных государственных закупках требуется наличие ЭЦП и регистрация своей организации в качестве заказчика, организатора либо поставщика.

Инструкции по регистрации расположены в отдельном разделе.

Вместе с тем, на веб-портале наряду с государственными закупками и закупками квазигосударственного сектора осуществляются процедуры по приобретению товаров и услуг, связанных с питанием воспитанников и обучающихся, услуг государственного образовательного заказа.

В этой связи, на внешней странице веб-портала в разделе «Справка» размещены подробные руководства пользователей для организации и подачи заявок на участие в закупках:

  • Инструкция Заказчика;
  • Инструкция Организатора;
  • Инструкция Поставщика;
  • Инструкция пользователей (квазигоссектор);
  • Инструкция пользователей по организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях;
  • Инструкция пользователей по приобретению услуг государственного образовательного заказа.

Для просмотра информации о проведенных закупках необходимо пройти в разделы объявления, лоты, итоги, планы закупок.

Информация о результатах государственных закупочных/конкурсных процессов

Веб-портал государственных закупок предоставляет возможность сформировать отчеты по годовым планам каждого государственного органа и его подотчетных организаций.

Для этого нужно перейти в подраздел «Отчет «Годовые планы»» указать соответствующие параметры (год, наименование или БИН заказчика) и сформировать отчет.

Отчет о проведенных государственных закупках товаров, работ и услуг (Ф1.) формируется через эту страницу.

Отчетность можно отфильтровать по следующим параметрам:

  • Год
  • БИН Заказчика
  • Администратор отчетности
  • Источник финансирования
  • Виды бюджета (республиканский или местный)
  • Тип пункта плана (закупки, превышающие либо не превышающие финансовый год, закупки в счет условной экономии)
  • Регион
  • КОПФ (код по Классификатор организационно-правовых форм)
  • КТРУ (код из Каталога товаров, работ и услуг)

Информация о планируемых закупках

На главной странице веб-портала в разделе «Реестр планов государственных закупок» можно ознакомиться с планируемыми государственными закупками, а также отфильтровать информацию по следующим параметрам:

  • Наименование пункта плана
  • Наименование/бин заказчика
  • Способ закупки
  • Срок закупки
  • Финансовый год
  • Спецификация
  • Статус
  • Место поставки
  • Предмет закупки
  • Признак субъекта

Также предоставлена возможность просмотреть статистику по утвержденным пунктам плана.

При этом, статистическую информацию можно посмотреть по каждому реестру:

  • Реестр недобросовестных участников государственных закупок
  • Реестр участников государственных закупок
  • Реестр договоров
  • Реестр жалоб

Государственные закупки способом конкурса

В государственных закупках способом конкурса участвуют потенциальные поставщики, определенные по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе соответствующими квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.

Конкурсная документация разрабатывается организатором государственных закупок на казахском и русском языках на основании электронной формы конкурсной документации, определенной правилами осуществления государственных закупок, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

Обязательным условием утверждения конкурсной документации является предварительное обсуждение проекта конкурсной документации потенциальными поставщиками.

Срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе должен быть не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, а также текста конкурсной документации.

Заявка на участие в конкурсе является формой выражения согласия потенциального поставщика с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, а также согласия потенциального поставщика на получение сведений о нем, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям и ограничениям, установленным статьей 6 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон).

Обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится потенциальным поставщиком в качестве гарантии того, что он в случае определения его победителем конкурса заключит договор о государственных закупках и внесет обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии).

Потенциальный поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения заявки на участие в конкурсе:

  1. деньги, находящиеся в электронном кошельке потенциального поставщика;
  2. банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа.

Протокол об итогах государственных закупок способом конкурса автоматически формируется и размещается веб-порталом государственных закупок с одновременным уведомлением по электронной почте всех членов конкурсной комиссии и всех потенциальных поставщиков, подавших заявки на участие в конкурсе.

Государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором

Государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором осуществляются по перечню товаров, работ, услуг, утвержденному уполномоченным органом.

Государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором осуществляются в следующей последовательности:

  1. на первом этапе квалификационным органом формируется перечень квалифицированных потенциальных поставщиков;
  2. на втором этапе заказчиком осуществляются государственные закупки способом конкурса среди потенциальных поставщиков, включенных в перечень квалифицированных потенциальных поставщиков.

Требования, предъявляемые к осуществлению государственных закупок способом конкурса с применением предварительного квалификационного отбора, конкурсной документации, предварительному обсуждению, извещению об осуществлении государственных закупок, заявке на участие в конкурсе, ее рассмотрению, представлению демпинговой цены, протоколу об итогах государственных закупок с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, определяются статьями 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27 и 28 Закона.

Порядок осуществления государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором определяется правилами осуществления государственных закупок.

Государственные закупки способом аукциона

Государственные закупки способом аукциона осуществляются в режиме реального времени на веб-портале государственных закупок, проведение которых обеспечивается единым оператором в сфере государственных закупок.

Аукцион проводится на один лот, при этом предметом аукциона является товар.

Государственные закупки способом аукциона осуществляются в следующей последовательности:

  1. на первом этапе проводится аукцион;
  2. на втором этапе аукционной комиссией рассматриваются заявки на участие в аукционе на предмет их соответствия квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации.

Аукцион проводится на веб-портале государственных закупок в день и время, которые указаны в аукционной документации.

При проведении аукциона любой участник аукциона вправе подать предложение о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, сниженное от наименьшей стартовой цены участника аукциона для приобретения товара, являющегося предметом проводимого аукциона, независимо от шага аукциона при условии отсутствия текущего минимального предложения.

Участник аукциона не вправе подавать предложение о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, ниже, чем текущее минимальное предложение о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона в случае, если такое предложение о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, подано этим же участником аукциона.

Время приема предложений участников аукциона о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, составляет тридцать минут от начала проведения аукциона, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, не поступило, аукцион завершается.

Веб-портал государственных закупок автоматически формирует протокол аукциона.

В случае, если в течение 30 минут после начала проведения аукциона ни один из участников аукциона не подал предложения о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, победителем аукциона признается потенциальный поставщик, стартовая цена которого является наименьшей.

Государственные закупки способом запроса ценовых предложений

Государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают восьмитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Потенциальный поставщик вправе представить только одно ценовое предложение, содержащее сведения, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок, внесение изменений и (или) дополнений в которое не допускается.

Представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора о государственных закупках.

По истечении срока представления ценовых предложений веб-порталом государственных закупок производятся автоматическое сопоставление ценовых предложений и подведение итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Победителем признается потенциальный поставщик, предложивший наименьшее ценовое предложение.

Итоги государственных закупок способом запроса ценовых предложений размещаются на веб-портале государственных закупок автоматически после их подведения.

Государственные закупки способами из одного источника, через товарные биржи

Государственные закупки способом из одного источника осуществляются в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 39 Закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Закона государственные закупки товаров, работ, услуг способом из одного источника путем прямого заключения договора по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 39 Закона, осуществляются в исключительных случаях, когда невозможно приобрести такие товары, работы, услуги иными способами, указанными в подпунктах 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 13 Закона.

Согласно пунктам 2, 3 и 4 статьи 41 Закона в случае принятия решения об осуществлении государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора обязан разместить на веб-портале отчет, который должен содержать сведения о должностном лице, принявшем решение, обоснование причин невозможности осуществления государственных закупок иными конкурентными способами, обоснование выбора поставщика и цены заключенного договора.

Решение об осуществлении государственных закупок способом из одного источника принимается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности.

При этом, пунктом 5 статьи 41 Закона установлено, что государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора осуществляются с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) статьи 4 настоящего Закона (принцип оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок).

Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) статьи 4 Закона (принцип оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок).

Государственные закупки товаров через товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах по перечню биржевых товаров в режиме двойного встречного аукциона.

В случае, если годовые объемы государственных закупок товаров, включенных в перечень биржевых товаров, не превышают минимальный размер партии, предусмотренный в перечне биржевых товаров, заказчик вправе выбрать иной способ осуществления государственных закупок товаров.

Заключение договора о государственных закупках

Проекты договоров о государственных закупках составляются в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, государственных закупках работ и государственных закупках услуг, утверждаемыми уполномоченным органом.

По отдельным видам товаров, работ, услуг уполномоченным органом могут быть утверждены типовые договоры о государственных закупках.

Заказчик направляет победителю проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок.

Проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен победителем государственных закупок способами конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня поступления на веб-портал государственных закупок уведомления с приложением проекта договора о государственных закупках.

Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии).

Размер обеспечения исполнения договора о государственных закупках устанавливается организатором государственных закупок в размере трех процентов от общей суммы договора о государственных закупках.

Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора о государственных закупках:

  • деньги, находящиеся в электронном кошельке поставщика;
  • банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа. Предоставление банковской гарантии на бумажном носителе допускается в случаях, предусмотренных подпунктами 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40) и 41) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 Закона;
  • договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с типовым договором страхования для целей обеспечения исполнения договора о государственных закупках и обеспечения аванса, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций.

Договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку (штраф, пеню) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору о государственных закупках. Размер неустойки определяется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

Договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе.

Договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.

Документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *