Что такое кэцэ
Перейти к содержимому

Что такое кэцэ

  • автор:

Что такое кэцэ

КЦ — название обыкновенных спичек, используемое в вымышленной галактике Кин-дза-дза в художественном фильме «Кин-дза-дза!». Наряду с чатлом, выполняют роль валюты. Согласно фильму, один КЦ равен 4400 чатлов.

КЦ необычайно дороги, но в чем состоит их практическая ценность для жителей галактики — так же неясно, как и разница между пацаком и чатланином. Во всяком случае, Уэф и Би не смогли этого пояснить землянам и даже не поняли, о чем их спрашивают [1] . Несомненно одно — КЦ играет роль статусного предмета, определяющего общественное положение обладающего ими человека. Человек, обладающий достаточным их количеством, даже будучи пацаком, может возвыситься над чатланами, имеющими на Плюке привилегированное положение.

Судя по поведению персонажей, особую ценность для них составляет вещество спичечной головки. Стоимость КЦ можно представить из такого соотношения: 1 КЦ равен 4400 чатлов, стоимость бросовой планеты Хануд — 63 чатла, стоимость воздуха для неё — 93 чатла. Чтобы купить планету и атмосферу к ней, главным героям необходимо было бы работать два месяца.

Во времена, когда был создан фильм, спички были самым дешёвым товаром в СССР (в фильме упоминается цена 2 копейки за коробок; в 70-е — начеле 80-х гг. коробок стоил копейку). Именно поэтому они были выбраны на роль чрезвычайно ценного предмета на Плюке.

Дядя Вова в стрессовых ситуациях несколько раз машинально закуривает, существенно уменьшая таким образом богатство главных героев и приводя в отчаяние Уэфа и Би.

Примечания

  1. Напрашивается некоторая аналогия с ситуацией в «Путешествиях Гулливера»Дж. Свифта: гуигнгнмам совершенно непонятна страсть йеху к накоплению цветных камешков.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Пророческая Кин-дза-дза

Пророческая Кин-дза-дза

Автор: Игорь ЛЬВОВ
05.04.2019 Скончался один из величайших режиссеров, Георгий Данелия, снявший среди прочего поистине пророческий фильм – «Кин-дза-дза». В момент выхода фильма на экраны мы даже представить не могли, с какой невероятной полнотой он воплотится в нашей действительности. Только в последние годы мы смогли это осознать в полной мере.

Современная Россия – это, по сути, и есть галактика Кин-дза-дза, в которую мы все внезапно переместились с нашей Земли, из советского времени, из Советского Союза.

Вот так вышли однажды купить макароны, подобно прорабу Владимиру Николаевичу из фильма, встретили по пути какого-то человека, нажали, недолго думая, на какую-то кнопку на его машинке перемещения со словами «да можно» и… очутились на планете Плюк.

Раз — и проснулись в другой стране…

Хотя некоторые, судя по всему, так и не проснулись.

И ведь что характерно, первое время казалось, что вокруг нас та же Земля… в смысле та же страна, та же Россия… Однако постепенно выяснилось, что все-таки не Земля. То есть не Россия. То есть как бы и Россия, но как бы и не Россия. Та, да не та…

И далее все прямо по фильму.

С поправкой на иносказательность, само собой.

Роль цветовой дифференциации штанов у нас сегодня выполняют разного рода «корочки» — депутатов, особистов, полицейских. И еще марки автомобилей. Владелец жигулей должен делать «ку» перед владельцем бэхи или мерса, владелец бэхи — перед владельцем бентли. Владельца корочек не может бить эцилоп по ночам. А перед владельцем депутатских корочек сам эцилоп должен приседать и делать «ку».

Кстати, кто не знает, — эцилоп — это «полицэ» наоборот. То есть полиция. В этом месте даже иносказательности никакой нет, все совершенно буквально. У нас же теперь именно полиция вместо милиции. Более того — наша полиция, наскоро созданная на основе милиции, это именно «полицэ». То есть не совсем полиция, не такая, как в Европе или США. Некий гибрид полиции и милиции, с кучей «национальных особенностей», причем не очень хороших. Скорее пародия на западную полицию, чем полиция. Одним словом, полицэ наоборот.

И ведь на этом параллели между фильмом и нашей современной реальностью не заканчиваются.

Главной ценностью на планете Плюк являются спички, которые можно сравнить с акциями Газпрома и Роснефти. Если у вас есть немного «кэцэ», то есть акций углеводородных монстров, то вы можете не работать, а кататься на бэхе и жить как чатланин на Плюке, перед которым пацаки делают «ку». Если же у вас есть много «кэцэ», то есть значительная доля акций Газпрома и Роснефти, то у вас будут штаны (корочки) нужного цвета и не только пацаки, но и эцилопы будут делать перед вами «ку».

Экономика Плюка построена на добыче луца, а это ни что иное как энергоресурсы — те же углеводороды, вокруг которых вращается вся экономика современной России. Все подчинено главной цели — добыче луца, то есть газа и нефти. Все превращено в луц и все делается из луца. Ну или почти все.

Все, кроме воздуха, стало платным, даже вода — в точности как в фильме. Если у вас нет чатлов, вы ничего не можете себе позволить, только сидеть посреди пустыни.

Пацаки и чатлане в фильме — это народ и власть в современной России. Представители власти и бизнес-элита — это чатлане, привилегированная часть общества, которым принадлежит планета Плюк (то есть современная Россия). Весь остальной народ — это пацаки, которые должны делать «ку».

Делать «ку» в современной России означает смотреть телевизор и радоваться Путину, демократии, рыночной экономике. И ходить на выборы.

Сходил на выборы — значит сделал «ку» системе в целом и господину ВэВэПэ в частности. Даже если проголосовал за Зюганова или Жириновского — это все равно «ку» системе в целом, а значит и господину ВэВэПэ, который так посчитает ваши «ку», чтобы получить нужный результат, а некоторое количество «ку» в пользу Зюганова и Жириновского будут использованы как доказательство демократичности выборов и правильности системы в целом.

Господин ВэВэПэ — это наш господин ПэЖэ, который управляет страной точно так же, как было показано в фильме, а именно сидит в бассейне с водой и развлекается, пуская «ку». Только в фильме господин ПэЖэ «пускал ку» со своим приближенным, а наш господин ВэВэПэ «пускает ку» на всю страну, через ежедневный телеэфир, а также в ходе всяких форумов, посланий и прямых линий.

Однако свой «приближенный к бассейну» у господина ВэВэПэ тоже есть — это Песков.

И параллели с водой и бассейном тоже отлично прослеживаются.

Вода — это ликвидность, то есть деньги. И господин ВэВэПэ сидит в бассейне из денег просто ради удовольствия, что очень характерно. При этом пацаки (то есть народ) приседают и делают «ку» ради каждого глотка. И еще работают, чтобы добыть воду (то есть деньги) для наполнения бассейна, в котором сидит господин ВэВэПэ.

В реальности, конечно, бассейн господина ВэВэПэ далеко не единственный и даже не самый большой. Не говоря уже о том, сколько воды (ликвидности) утекает за рубеж через механизмы покупки гособлигаций США и другими способами, которых существует великое множество. Но это нисколько не противоречит фильму — там же не сказано, что один лишь господин ПэЖэ сидел в бассейне с водой и других бассейнов не существовало.

Поэтому в современной России все происходит точно по фильму — одни приседают и корячатся за глоток воды, а другие сидят в бассейнах просто ради удовольствия и «пускают ку».

А пустыня, в которую превращена в фильме планета Плюк — это символ российской экономики, которая превращена в такую же пустыню с луц-колонками и станциями по добыче луца. И система ценностей превращена в ту же пустыню, в которой есть луц, кэцэ, ВэВэПэ и цветовая дифференциация штанов в виде разноцветных корочек и крутизны джипов.

И чатлане соревнуются, у кого «штаны» более престижного цвета, то есть у кого круче джип, новее айфон, выше и больше коттедж.

А пацаки добросовестно приседают и делают «ку» (хорошо).

А тех, кто делает «кю» (плохо) — сажают в эцих за экстремизм, оправдание терроризма и оскорбление чувств чатлан.

В фильме еще есть интересная сцена, где земляне Владимир Николаевич и Гедеван спрашивают у местных Уэфа и Би, что такое чатлане и пацаки — расы, национальности или биологический фактор.

Ни то и ни другое!

Это два класса, на которые разделилось наше общество.

Чатлане — это господствующий класс, которому так или иначе принадлежит весь луц, вся вода, да и весь воздух в общем-то тоже, просто за него денег пока не берут. А пацаки — это те, кому не принадлежит ничего или почти ничего, которые должны приседать, делать «ку» и добывать для чатлан воду и луц, чтобы у них же потом все это покупать, влезая в долги.

Вот такое деление.

Как было сказано в фильме, — «Ты что, дальтоник? Зеленый от оранжевого отличить не можешь?»

Кин-дза-дза в чистом виде, прямо по фильму.

И музей Ельцина — ни что иное, как последний выдох господина ЕБэЭн, мастерски переместившего нас с Земли на планету Плюк.

Единственное существенное отличие фильма от нашей реальности — в том, что в кино владелец машинки перемещения не хотел никуда перемещать главных героев, он просто не знал, на какую кнопку нажимать. А Ельцин — наоборот, прекрасно знал, на какую кнопку надо нажимать. Это мы не знали, на что нажимаем и куда попадем.

Правда героям фильма удалось в оконцовке вернуться домой с помощью той же машинки перемещения, а вот нам, судя по всему, не удастся.

Потому что машинка перемещения — это демократия. И на какую кнопку ни нажимай, переместиться в антитентуру, то есть в систему, противоположную рыночно-капиталистической демократии, с помощью машинки демократии невозможно.

Остается надеяться только на добрых инопланетян с планеты Альфа, которые вернут нас в прошлое — в тот момент, когда мы, не подумав, давили на кнопку этой злополучной машинки перемещения в руках господина ЕБэЭн.

Правда есть другой вариант — захватить бассейн господина ВэВэПэ и прогнать его… но в случае неудачи за это полагается пожизненный эцих с гвоздями, а в случае удачи может так получиться, что место господина ВэВэПэ займет какой-нибудь новый ПэЖэнко и все пойдет по кругу.

Получается как в одной старой шутке — у нас есть два сценария: первый — реалистичный, что нам помогут инопланетяне (с планеты Альфа или откуда-нибудь еще) и второй — фантастический, что мы справимся собственными силами.

Лично я реалист, поэтому склоняюсь к тому, что нам помогут инопланетяне или иные высшие силы.

То, что они существуют — это для меня совершенно очевидно. Иначе как мог появиться фильм Кин-дза-дза?

Не могли же Данелия и Габриадзе сами знать наперед все, что случится с Россией, чтобы снять такой пророческий фильм.

Картина вышла на экраны в 86-м году, а сценарий к ней начинали писать еще в 84-м, при Андропове. Как можно было в том году так точно предсказать все, что случится — с перемещением жителей Союза на «планету Плюк», с луцем, с кэцэ, с господином ВэВэПэ, с водой, пустыней, эцилопами, чатланами, пацаками и прочими ку и кю?

Это все было возможно только при участии каких-то высших сил.

Возможно, этим фильмом высшие силы пытались нас о чем-то предупредить, только мы ничего не поняли, восприняли кино как забавную сказку и не придали ей никакого значения. И поплатились.

Поэтому теперь остается надеяться лишь на то, что жители с планеты Альфа окажутся добры к нам и вернут обратно во времени, чтобы мы могли исправить одну ошибку.

Правда тут есть один нюанс…

Согласно фильму, добрые жители планеты Альфа возвращают во времени лишь советских людей вроде прораба Владимира Николаевича и студента Гедевана, а для пацаков и чатлан с планеты Плюк они считают лучшим вариантом продолжения жизни цветочные горшки.

Но может оно и правильно?

Это разумным людям можно давать шанс исправлять свои ошибки, а чатланам и пацакам, которые считают высшей целью общества цветовую дифференциацию штанов — лучше будет сидеть в горшках.

Так что же будет с нами — назад во времени или всех в сад, в землю, на удобрения?

Про это Георгий Николаевич нам не сказал

Что такое кэцэ

АрхеоМеТр » 09-02, 17:28

Слева – словечки из кинофильма «Кин-дза-дза», а справа – их совершенно случайные фонетические соответствия из Святого языка мыслеформ:
http://kin-dza-dza.org.ru/topic7.html

Чатлано-пацакский словарь. — Кин-дза-дза!

Всякие соответствия с ивритскими словами, найденные ВЕБом – Владимиром Евгеньевичем Бершадским, являются непреднамеренными и случайными

Из сценария фильма:
«Лысый заинтересовался. Поднял кальсоны с биркой, примерил на свой толстый живот, бросил. Взял газетный сверток, развернул. Там была трава.
— Ку? — спросил Лысый.
— Это трава ихняя, бери! — сказал Машков.
— Ку?
— Это киндза, — объяснил Гедеван.
— Кин-гдза-дза, — поправил Лысый. — Кин-дза-дза! Ку?
— Извините, что?»

Зелень кориандра часто на-зывается кинзой или киндзой с ударением то на первый, то на второй слог (из груз. ქინძი [ки́ндзи]),

Кин קין /каин//кин – «лезвие ножа»
קנא /кине – «завидывал, ревновал» — в мире «Кин – дза-дза» все завидуют друг другу, никто не дружит. Все гонят друг дружку – «канай от-сюда»
קנה /кана – «покупал» — но всё продаётся и всё покупается – любовь, дружба, привязанность, а отсюда – сплошные предатели.
קנח /киннах – «подтирать» — ясно, что обладателям жёлтых и малиновых штанов все готовы подтирать задницу
קנן /кинън – «гнездиться» — эта планета не может быть домом, но может быть местом гнездования, т.е. временного обитания.
כנן /кинън – «обматывать» — эта Кин-дза-дза умеет ловко обматывать своих обитателей, заставляя их стремится только к местным «денежкам» — Кэцэ – они за спичку готовы сделать всё, что угодно.
כנעה /кинъа = «товар, имущество»
כנע /הכנע /ухна – «был покорён»

дза זה /зэ – «это»
זעה /заа – «пот, испарина» — на этой планете ужасно жарко и всё время бросает в пот от ужаса
זועה /зваа//зуаа = «ужас»
[זוע]- זע /за = «двигайся, подвигайся; дрожи!». В таком «обществе» надо быть мобильным, всё время передвигаться, не имея постоянных привязанностей. Уэф и Би –артисты – и должны всё время вести кочевую жизнь. Но что это за жизнь? Ужас!
זהה /зиа//заа – «устанавливать подлинность» — на планете Плюк относятся друг к другу в за-висимости от того – кто или что ты: пацак ты или чатланин (на специальном аппаратике – визаторе — зажигаются две точки – зелёная или оранжевая), есть ли у тебя жёлтые или малиновые штаны, есть ли жёлтые или малиновые штаны и сколько раз друг перед дружкой «ку делать»
Плюк – чатланская планета «Кин-дза-дза»

הפלך /уплах = «Быть различными, дискриминировать тебя»;
פלוח /пилуах//плух = «разрезание, прокалывание». Общество на планете Плюк разрезано на группки, на касты, в зависимости от того, кто ты – чатланин или пацак, сколько у тебя чаттлов или Кэцэ, носишь ли ты жёлтые или малиновые штаны. Последние – владельцы жёлтых или малиновых штанов имеют право плевать на всех и развлекаться.
Плюка — специальная металлическая палочка длиной около 5 см, к одному концу которой прикреплены несколько небольших полосок кожи. Используется в широко распространённой на планете Плюк игре, суть которой заключается в том, чтобы, поместив плёвку в рот, суметь плюнуть её на большее расстояние, чем со-перник.

Если ты плюнешь дальше, я тебе пол чатла. Вот… этой плёвкой. Если я — ты мне две спички… Понял? פה לחה /пе лаха = « рот + 1. влажность 2. мокрота»
פה לחוך /пе лихух = « рот + лизание».
Возможно, что проигравший в плюку все чатлы должен был лизать выигрывшему одно место

Антитенту́ра — нечто противоположное тен-туре. См. тентура.
Тенту́ра — возможно, метагалактика. Все га-лактики находятся в не-коей Спирали, часть ко-торой относится к Тентуре, часть — к Ан-титентуре. Перелёт из Тентуры в Антитентуру и наоборот для Чатлан невозможен по причине нахождения на пути планеты Альфа (циви-лизации Альфы и Плюка находятся в состоянии вялотекущего конфликта), единст-венный способ перемещения между ними — телепортация с по-мощью машинки пере-мещения; тем не менее, возможна телефонная связь между Тентурой и Антитентурой.

Это не Земля и не Аф-рика, родной. Это пла-нета Плюк, 215 в Тен-туре. Галактика Кин-дза-дза в Спирали. Ясно?
תנע תורה /тенаъ тора = «1. Двигаться, движение 2. чудовище, Дракон + Закон (природы, Бога); Образ».
Тентура – Галактика «Млечный путь», напоминающий Дракона. Есть большое полярное созвездие Дракона.
Виза́тор — небольшое (размером с зажигалку) металлическое устройство оборудованое светодиод-ным индикатором для опре-деления того, кто является чатланином, а кто пацаком. При направлении на пацака загорается зелёный све-тодиод, а на чатланина — оранжевый.

Виза́тор образован от лат. visio — видение (кто пацак, а кто чатла-нин).

Посмотри на меня в визатор, родной… Какая точка отвеча-ет? Зелёная. Теперь на него посмотри — тоже зелёная. И у тебя зелёная. А теперь на Уэфа посмотри — какая точка? Оранжевая? Это потому, что он чатланин! Ну, понимаешь? בי זה תור /ви зе тор = «во мне + этот + образ»

[בזה ] – יבזה תור /ивзе тор = «он будет унижать, презирать + образ (этот)»

[בזע] – יבזע תור /ивзаъ тор = «он будет разрывать + образ (этот)»

Кин-дза-дза – чатланская планета и поэтому пацаки находятся в униженном состоянии, должны перед чатланами два раз ку делать и колокольчик в носу носить.
Гравица́ппа — деталь от двигателя пепелаца.

Гравица́ппа образована от слов «гравитационная цаппа» (акро-ним). Т.е. цаппа, позволяющая преодолеть гравитацию (см. «цап-па»)

Ца́ппа (цапа) — часть двигателя пепелаца, куда вставляется гравицаппа.

* Цаппа — «центральный аппарат». Причём можно читать как спереди, так и задом наперёд («аппарат централь-ный»).

Всё так, только Земля далеко. Вместо пяти — семь минут разогреваться надо. Так что пойдём цаппу для гравицаппы готовить.
— Астронавты! Которая тут цаппа?
— Там, ржавая гайка, родной.
— У вас всё тут ржавое!
— А эта самая ржавая.

Гравицаппа — это то, без чего пепелац может только так летать, а с гравицаппой в любую точку Вселенной — вжик! за пять секунд. גרה בי /гера ви//гра ви = «раздражение, возбуждение + во мне». Гравитация – это внутренняя потенциальная сила про-странства, которая персонифицирована в греческих мифах в лице вечно раздражающейся и злой жены Зевза (זוז /зуз//зевз — «двигающего») Геры. Гера-гравитация не даёт Зевзу придавать телам бесконечное ускорение)
Цапа — — צפה /цафа – «1. глядеть 2. предвидеть 3. покрывать, накладывать» — Владимир Николаевич (Вовка) пошёл цапу смотреть, а контрабандист со шрамом, не давая ему цапу в лапу, сказал – «гляди», и, хлопнув по цапе (наложив на цапу руку), продемонстрировал некий аппарат –
צפה /ципа//цапа = «чехол» — Ца́ппа (цапа) — часть двигателя пепелаца, куда вставляется гравицаппа. Чехол – тоже оболочка. Q.E.D.
Ка́ппа — устройство дистанционного управ-ления чем-либо (или, возможно, просто «кноп-ка»).

Я на каппу нажал — он улетел. А Скрипач не нужен, родной, он только лишнее топливо жрёт…
Я не бездействовал! Я сразу на каппу нажал. Скрипач свидетель. Всем постам! Гадюшник с колёси-ками сюда, ку! כפה /каппа – «кисть руки».
Q.E.D.

КЦ (возможно от «ЦК» наоборот, как вариант — аббревиатура от «Конеч-ная Цель») — неизвест-ное вещество, содержащееся в спи-чечной головке бытовых спичек. КЦ на Плюке очень дорогое (КЦ, соскобленное с одной спички, стоит при-близительно 4400 чат-лов). Обладание КЦ на Плюке сильно повышает социальный статус (см. цветовая дифференциация шта-нов). Вероятно, КЦ ис-пользуется для произ-водства очень мощной взрывчатки, так как даже малейшего количества горючего вещества, оставшегося на спичке после очень тщательного соскабливания головки, достаточно для организа-ции взрыва на Плюке. Также возможно произошло от Kc — обозначения кроны (по крайней мере, на чешских монетах).

Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить жёлтые шта-ны… Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин «ку» делать. И эцилопп не имеет права меня бить по ночам… Никогда! КэЦэ – это не просто «спичка», это — ценное вещество, содержащееся в головке спички. Уэф тщательно соскоблил это вещество (спичечный фосфор) в пакетик. Когда фосфор прогорает, спичка теряет свою ценность.
קצה /каца//кэцэ = «срезать, отрезать, отру-бать»
קוץ /коц – «1. колючка 2.тёрн 3.кончик» — Кэцэ — вещество, содержащееся на кончике спичечной головки бытовых спичек.
קצה /кацэ = « конец, край» — имеется в виду край спички, на котором находится цен-ное несгоревшее КЭЦЭ.
קצח /кецах – «чернуха»
קצע /каца – «скоблить, скрести» — именно это черное вещество КЭЦЭ Уэф соскоблил с конца спички.
קצץ /кацац – «рубить, разрезать на куски». Уэф тщательно разрезал несгоревшую спичку на две части.
כסה/каса – «покрывать, скрывать». Уэф – Вовке : «Ты им свои Кэцэ не показывай»
כסס /касас – «числиться, принимать участие» — Уэф: ты, Вовка, мне свои Кэцэ отдай»
Кю — допустимое в обществе ругательство.

Уэф, ты когда-нибудь видел, чтобы такой маленький пацак был таким меркантильным кю?!
У тебя в голове мозги или кю?
— Ну и зараза же ты, родной…- Он хуже. Он просто кю. קיאו /кио//киу///кю = «блевотина, рвота его»
חיו /хайу//киу///кю = « они жили» — так можно сказать о мертвяках
Ку — (с краткого словаря — все остальные слова) произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков. כו /ку – «так, здесь, теперь Бог» ( т.к. гематрия этого иероглифа = 26)
כה /ко – « так, здесь, теперь». – ко — окончание украинских фамилий
Луц — топливо для пепелаца, изготавли-ваемое из воды. Веро-ятно, является водоро-дом.

Луц по частям не продаётся. Луц — десять чатлов заряд, а у нас только семь. לאוץ /лауц//луц – « спешить, торопиться». Луц – топливо для того того, чтобы двигаться скорее. (Луч света — самое быстрое – 300000 км/сек) – [אוצ] ;

Луцеколонка — станция, где можно приобрести луц. Существуют автоматические луцеколонки и луцеколонки, обслу-живаемые людьми. Последние стремительно исчезают.

— Это не катер, это луцеколонка.
— Ну так давайте заправимся!
— Нельзя! Здесь автомат, а в сле-дующем женщина. Выступим, она нам скидку сделает, понятно? Колонка
כה לונך /ко лонха = « здесь, теперь + пребывание твоё»
Паца́к (от рус. пацан, груз. кацо, евр. поц и укр. кацап; возможно также, от слова цак(см.)) — низшая каста, не гражданин Плюка. Плюк — чатланская планета, поэтому пацаки на Плюке могут находиться на положении рабов у чатлан. פצע /пеца – «небольшая ранка, надрез», при помощи которой делаются татуировки. Ребята, делающие себе дворовую или другую «шайковскую »
פצען /пецан – «татуированный, расписной» — «реальный уже блатной такой паъцаън»/ Правильный пацан – «расписной, соблюдающий традиции шайки».
פצעך /пацах = « расписной, татуированный твоя» ( в женском роде). Пацах-Пацак — пассивный гомосек, «машка»
פצך /пацах//пацак – « раскрывающий (зад) твоя»
פה צח /по цах//па цах = «Здесь цак (чистый, ясный звон = колокольчик)» — пацак на чатланской планете Плюк обязан носить колокольчик с чистым звоном.
פצח /пацах//пацак – «1. разевал рот 2. затягивал песню». Именно подчинённые должны были по приказу затягивать песню (артистом быть западло), кукарекать по-петушиному – פתוח /патуах//петух = «начинащий» (петь). В тюрьмах или в ограниченном простран-стве, где властвуют законы тюрьмы – «понятия» — тот, кто поддастся и первым запоёт, а тем более закукаре-кает, становится «петухом», т.е. пассивным гомосеком.
Пацак Би носил такое имя («кличку») неспроста, так как на иврите בי /би – « прошу, пожалуйста, умоляю; во мне, в меня, вход», ביאה /биа – «1. приход, пришествие 2. вход 3. половой акт»
Чатла́нин (чатла́н) (возможно, «имеющий много чатлов», от англ. shuttle (в смысле, противники «пацаков») или от азербайджанского «чатлах» — проститутка) — высшая каста, гражданин планеты Плюк.

— Извините, а чатлане и пацаки — это национальность?
— Нет.
— Биологический фактор?
— Нет.
— Лица с других планет?
— Нет.
— А в чём они друг от друга отли-чаются?
— Ты что, дальтоник, Скрипач, — зелёный цвет от оранжевого отличить не можешь? Турист… שתלטן /шталтан;
שתלטני /шталтани = «вла-столюбивый»

Уэф – имя чатланина, хозяина пепелаца – летающей машины, у которой лопасти пашут, как у вертолёта.
עוף /офеф = «1. летать 2. размахивать 3. махать»
Ча́тл — денежная единица на планете Плюк. Прямоугольной или треугольной формы, изготавливается из ке-рамики. Англ. “Shuttle” – «денежный ящичек для денег» — деньги.
שתל /шатал – «сажать, высаживать». Потом, продавая плоды с дерев, получать деньги
צתה על /цитта аль//цатталь = «спичка для». Учитывая, что именно спички были носителями более высокой денежной «монеты» – « Кэцэ», тоже подходит для размена.
Пепела́ц (от груз. пе-пела — бабочка, рус. пепельница) — косми-ческий корабль. פה פלאץ /пе пелац = «Здесь + чудо вышло»
פה פלץ /пе пелец = « здесь (рот) + потрясение, ужас»
Транклюка́тор — оружие. Носят эцилоппы. Принцип действия: судя по всему, осно-ван на узком луче ультра-звука.

Транклюкировать — уничтожать при помощи транклюкатора.

Если ты подумаешь, что эта хреновина не транклюкатор, это будет последней мыслью в твоей чатланской башке! Тран — составляющая слов «Транспорт» — англ. «train» — «перемещать» —- от ивр. תרן /торен//тран = «мачта» — то, при помощи чего движется парусник.
[תור] – תר /ттар //ссар (ашкен.) – «1. осматривать 2. обходить 3. объезжать 4. высматривать». שר /сар – «правитель».
תרן /таран//тран = «то, что перемещается». Перемещается энергия, исходящая из транклюкатора, который в руках у правителя-эцилопа. См. «таран».

Клюк – 1. [כלה] – כלוך /клух – «уничтожающая твоя» (хреновина, штука, штуковина)
2. [קלה] – קלוך /клух = «жарящая, калящая твоя». Это говорит о том, что эта хреновина – «лазер тепловой».
Тор – תור /тор – «образ»

Ца́к — колокольчик для носа. Знак отличия для от-носительно низшей касты на данной планете. Каждый чатланин обязан носить цак на пацакской планете и, наоборот, каждый пацак дожен носить цак на чат-ланской планете. Пренеб-режение чревато наказанием.

Так что ты цак надень и в пе-пелаце сиди. Ясно? Тот, кто одел ЦАК, становится очищенным от греха. Он чистый, признающий законы данной планеты и своё положение на ней. Ясно, кто он такой и как с ним себя вести. Всё очень разумно с точки зрения планеты, на которой все разделены на касты.
צח /цах//цак = «чистый (звон)». פה צח /по цах//па цах = «Здесь цак (чистый, ясный звон = колокольчик)» — пацак на чатланской планете Плюк обязан носить колокольчик с чистым звоном.

Ы — универсальный союз и эмоциональное высказывание. По частоте употребления находится на втором месте после слова «Ку». Также служит в качестве второй по важности (после «Ку») мелодической составляющей в вокальной традиции носителей языка.
ע — /аоыъ – буква «ע /айн» означает гортанный звук, средний между «аоыъ». Этот звук и эта буква означают выброс энергии

Эцих (от груз. «цихе» — тюрьма) — ящик для узников. [צוק] – הציק /эЦик = «1. тяготить, докучать 2. притеснять». Эцих может быть и намёком на ЦИК или на ЦК КПСС
צוח /цивах//цух = «кричать, горланить» — вспомним, как Уэф, заключённый в Эцих, горланил песню «На речке, На речке, на том бережечке…»

Причины совпадения слов фильма «Кин-дза-дза» с ивритом
1. Автор сценария знаком с ивритом
2. Грузинский язык насыщен ивритскими корнями.

Я говорю, что думаю и делаю, что говорю.
Vladimir.b@012.net.il Бершадский
+972-527284036

Кин-дза-дза

В 90-ые годы, когда впервые посмотрел «Кин-дза-дза», подумал — какая-то психоделическая хрень, мозг сломать можно. Смотрю сейчас — нормальный фильмец про Россию, устремлённую в будущее.

Кин-дза-дза! — легендарный ненаучно-фантастический фильм режиссёра Георгия Данелии, выполненный в жанре «ржавое будущее» «советское техно».

Фильм [ править ]

Прямо в картинах

«Кривое зеркало» современной цивилизации, в которое мы сможем любоваться на себя как бы со стороны ещё ой как долго. Фильм рассказывает о непреднамеренном путешествии двух землян, прораба Владимира Николаевича Машкова (дядя Вова) из Москвы и студента Гедевана Александровича Алексидзе (Скрипача) из Батуми, на весьма удаленную даже по местным меркам планету Плюк в галактике Кин-дза-дза. Особенность планеты Плюк заключается в фантастическом сочетании высоких технологий, таких как, например,

  • практическая телепатия и, как следствие, отсутствие языкового барьера;
  • бытовые источники энергии типа «термоядерный синтез из воды» (луц) или на спичечной головке (кэцэ);
  • межпланетные путешествия с лёгкостью поездки из Реутова в Балашиху на маршрутке и примерно c таким же комфортом;
  • телефония без набора номера — думать номер своей галактики в Тентуре и думать удельный вес ядра своей планеты (необязательно);
  • особо длительное поддержание жизнедеятельности в замкнутом пространстве (эцих);
  • вундервафли поразительной точности (носимый складной ручной транклюкатор) и разрушительной силы (планетарный транклюкатор) и т. п.

и практически полного бескультурья, беспринципности и жажды к обману и наживе местных жителей, чей вербальный лексикон, в лучшем случае, сводится к паре десятков слов (два раза «Ку»), а духовные запросы — к выяснению, у кого штаны более доминантного цвета.

Небо! Небо не видело такого неоднозначного кю!

Все эти «транклюкаторы» и «эцихи», к слову говоря, были найдены режиссёром на ближайшей помойке (что также может говорить, что техника с Плюка имеет примерно аналогичное происхождение), что не мешает, например, пепелацу быть плодом высоких технологий сумрачного советского гения, сделанным из стратегического оборонного пластика в МАИ. И за всё это великолепие, в 1987-м году, Данелия даже отхватил приз на одном международном кинофестивале.

Также, на почве декораций Данелия слегка потроллил пиндосскую школоту, снимающую малобюджетное кино. После выхода фильма эта самая школота обратилась к Георгию Николаевичу с просьбой сделать для них спецэффекты, так как была потрясена реалистичностью полета пепелаца. На что Данелия по секрету сообщил им, что это были вовсе не спецэффекты, а пепелац летал на самом деле. Просто перед съемками он обратился к военным, и те дали ему гравицаппу, а после съемок забрали, и теперь пепелац, к сожалению, не летает. В родном Минобороны троллинг не оценили — позвонили Творцу и наорали: «Вы что дурака валяете?». А он им: «Вы должны радоваться, что американцы всерьез думают, что у вас такая супертехника, способная любую громаду в воздух поднять!».

По художественному стилю фильм представляет собой просто тотальный киберпанк: хай тек настолько хай, что технология неотличима от магии, а лоу лайф настолько лоу, что даже господин ПЭЖЭ живет хуже прораба в хрущёвке.

Декорации [ править ]

Навеки в памяти народной…

Фильм изобилует постапокалиптическими пейзажами, а декорациям, которые (по слухам) достались авторам почти бесплатно, может позавидовать любой голливудский блокбастер. Среди них:

  • Колесо обозрения, смонтированное среди барханов;
  • Зарытые в песок авиационные и корабельные двигатели, коробки передач, болты и пружины;
  • Огромные многоэтажные помещения с тысячами орущих и бегающих человеков.
  • Съемка в строящейся на тот момент станции метро «Полянка».

Неизданное [ править ]

  • В бутылке c уксусом должна была быть чача, и главные герои должны были благополучно упустить первую возможность возвращения сугубо по пьяни. Считается, что идея была выпилена наступившим после апреля 1985-го «сухим законом». Как показали «Особенности национальных…» стопицот лет спустя — оно и к лучшему, ибо концепция петросянская по определению.
  • В последнем эцихе (который выкатили первым) должен был оказаться сам ПэЖэ. А затолкать его должен был мужик с заклинившим транклюкатором в исполнении Льва Перфилова (впоследствии — папа Кырр), который кричал «До чего довёл планету этот фигляр ПэЖэ» — бунтарь, стало быть.

Словарик [ править ]

Правильный пепелац IRL

KTstar.jpg

  • Ку — nuff said. Скорее всего, служит для привлечения внимания для начала телепатического общения.
  • Кю (скорее всего от лягуш. cul [ky] — зад, задница) — ругательство жителей планеты Плюк. К удивлению Данелии, это слово — ругательство также и на португальской мове. В чатлано-пацакском словаре, состоявшем менее чем из десяти слов, было пояснено как «допустимое в обществе ругательство». Пример: «Это же полное кю!», «Ты просто кю», «Кю!», «У тебя в голове мозги или кю?», «Уэф, ты когда-нибудь видел, чтобы такой маленький пацак был таким меркантильным кю?».
  • Чатлы — местная валюта, сделанная, по-видимому, из керамики.
    • Кц — спички, по какой-то причине имеющие на Плюке огромную ценность (стоимость — 4400 чатлов). Со слов режиссера, слово «кц» оказалось препятствием при прохождении цензуры, так как при обратном прочтении давало ЦК. «Вы на что намекаете?» — таков был вопрос цензоров. Заглавные буквы «КЦ» замечены в качестве надписи на коробках спичек, выпускавшихся Барнаульской фабрикой имени Клары Цеткин, однако сам Данелия такую этимологию отрицает. А еще «кецэ» по-грузински — это глиняная сковорода, в которой приносят горячие блюда, чтоб они не остывали на столе.
    • Цапа — деталь пепелаца, внешне представляющая собой ржавую гайку. Также, возможно, составная часть гравицаппы. («Щас, цапу поставим…») Также цаппа — подвижная деталь механизма; также гайка, втулка или муфта.
    • Гравицаппа (слово часто ошибочно пишут с одной «п») — деталь пепелаца, необходимая для межзвёздных перелётов. Стоимость — 2200 чатлов. IRL гравицаппой обычно зовётся сложная техническая штука с непонятным устройством или предназначением. Также гравицаппой иногда называют гравипушку из Half-Life 2, которой можно удаленно тягать цапать разные предметы.
    • Луц — вид топлива для пепелацев, производимый из воды. Стоимость 1 заряда оценивается в 10 чатлов.
    • Пацак — пролетарий Плюка, имеющий много социальных ограничений (постоянное ношение цака-колокольчика, иной ритуал приветствия, музыкальное выступление только в ростовой камере-клетке, пусть даже символического вида). Слово сие было препятствием для тех же цензоров, будучи прочитано обратно: кацап (обидное прозвище русских, данное хохлами). Цензоры всегда ищут фигу в чужом кармане, профессие такое.
      • Цак — колокольчик для носа, который, как низшее сословие, должны носить все пацаки на Плюке. Если прочитать наоборот, получится, внезапно, «Кац».
      • Капа — судя по контексту, некое простое устройство управления, которое используется эцилоппами; кнопка, рычаг, педаль и т. д.
      • Эцих (рас. груз. цихэ — тюрьма) — мера наказания в плюканской тюрьме. Представляет собой цинковый гроб на колесиках, в котором поштучно держат заключённых. Вероятно, имеет средства для поддержания жизнеобеспечения (таки не имеет, смотрим «Ку! Кин-Дза-Дза», что дополнительно придает остроты заключению, воздух тоже надо покупать).
      • Пожизненный эцих с гвоздями — крайне серьёзная мера наказания. Круче только транклюкирование на месте. Тот же эцих, но с гвоздями внутри для пущей остроты ощущений.

      Политика [ править ]

      Общество в галактике Кин-дза-дза вообще и на Плюке в частности — кастовое, с вялотекущим расизмом, но есть нюанс — положение касты непостоянно и зависит от местонахождения в конкретный момент. Все обитатели галактики делятся на пацаков и чатлан (это не расы, не биологические виды, не сословия, не классы, не касты в привычном нам смысле слова и не звания — это пацаки и чатлане). На глаз отличить одних от других невозможно, но визатор (детектор для рас-познавания) безошибочно определяет, кто чатланин, а кто — пацак. Аналогично, планеты делятся на пацакские и чатланские (похоже, что по тому же визатору; в зависимости от того кто кто на планете захватил власть). Каждая группа верховодит на «своих» планетах и влачит рабское существование на «чужих»; происходящее на «нейтральных» планетах события не показаны, ровно как и сами такие планеты (хотя должны быть, одна сторона другую ведь не за мговение победит, да и нейтралитет может быть выгоден обеим сторонам…). Все представители низшей касты носят в носу колокольчики — цаки. Плюк — чатланская планета, поэтому на ней чатлане относятся к пацакам, как белые к неграм лет сто назад, хотя при этом и шагу без них ступить не могут. Перебравшись на пацакскую планету Хануд, слуга и господин мгновенно и без особого дискомфорта поменялись ролями. Между отдельными планетами процветают доверительные добрососедские отношения в духе: «Сдохни ты сегодня, а я — завтра», которые выливаются во взаимные превентивные экстерминатусы.

      Имеют место две валюты: чатлы и кц. Кц — это какое-то из веществ, входящих в состав обыкновенных спичечных головок, используется то ли как аналог спайса, то ли просто для обозначения статуса, но в любом случае очень дорогое. По словам Скрипача, гравицаппа стоит 2200 чатлов, а по словам Уэфа, гравицаппа стоит половину кц. Таким образом, среднерыночная стоимость кц — 4400 чатлов (при этом атмосфера для целой планеты стоит 93 чатла). Обе валюты имеют исключительно наличное хождение.

      Положение в местном обществе напрямую связано с личным благосостоянием и демонстрируется при помощи штанов определённого цвета. Штаны эти (с полагающимися в комплекте привилегиями) может купить как чатланин, так и пацак.

      • Жёлтые штаны — пацак должен не один, а два раза приседать.
      • Малиновые штаны — и пацак должен два раза приседать, и чатланин ку делать, и эцилопп (представитель власти) не имеет права бить тебя по ночам. Никогда!
      • Голубые штаны — привилегия исключительно господина ПэЖэ, хозяина планеты. Приседать в данном случае следует не менее усердно, чем делать ку — так как, если плохо приседаешь, тебе грозит эцих с гвоздями. Алсо, голубые штаны, похоже, символизируют именно то, что голубой цвет сейчас обычно символизирует: «Играйтесь-играйтесь, мужички!».

      Есть мнение, что цветовая дифференциация была позже слизана некоторыми известными личностями. Например, отличился один широко известный б/у о/у — все посетители его форума также делятся на Uber- и Unter-меншей, но у него несколько другие расцветки. Кроме того, московская регистрация, превратившая россиян-немосквичей в «нелегалов» в столице собственной страны, слизана Лужковым чуть более, чем наполовину.

      В общем, после некоторого периода адаптации и потери иллюзий насчёт «высокоразвитой инопланетной цивилизации» герои фильма, хотя и не без отвращения, осваиваются в галактике Кин-дза-дза настолько, что им удается-таки вернуться на родную планету, — общественно-социальной карикатурой на которую и выглядит придуманный Данелией Плюк.

      Альтернативным Плюку обществом, в котором господствует «духовность», в фильме выступает планета Альфа, на которой плюкан православно превращают в кактусы [1] . Также Альфа более продвинута технически — её жителям подвластно даже время. А б-гом на Альфе является сам Данелия. Как пишет Таймс, б-гом должен был быть один расовый немец, но in Soviet Russia боги не властны над собственной судьбой — у того не получилось приехать.

      Многое из нашей будущей жизни было предугадано Габриадзе и Данелией в 1984 году — и кассовые окошки на заправках, и заправки системы «женщину вынули, автомат засунули», и мигалки на головах эцилоппов, и бартерные отношения, и чиновничий произвол с кидаловом (Какое кц? — Извини, я забыл, не было спички) на каждом шагу. По поводу шоу-бизнеса Плюка — вообще 100% попадание (бессмысленное икание артистов вызывает кучу восторгов плюкан). А эстрадный номер с ненужным скрипачом был с огромным успехом повторён на «Евровидении 2008» (а потом и на 2009), чем вызвал огромное количество лулзов. (Оба заняли первые места, а исполнители были выходцами из бывшего СССР, причем Билан со своим скрипачом и пацаком-фигуристом сперли номер из фильма один в один). И даже верховный правитель на Плюке звался ПЖ. Ему принадлежали насосы, качающие, судя по всему, воду для последующей переработки в луц. А последний указ этого ПЖ предписывал всем пацакам надеть намордники и радоваться. В соответствующей сцене эцилопп с мигалкой на голове со словами «Это мне» вынимает чатлы из кармана Владимира Николаевича и, говоря «А это тебе, а ты почему не радуешься?», сует ему и Гедевану в руки намордники. И цак в России тоже носить обязали по примеру соседней планеты, а потом и намордник.

      Если концерн АвтоВАЗ протянет ещё хотя бы 200 лет, то он обязательно наладит конвейерную сборку пепелацев. От современных «Жигулей» пепелац будет отличаться лишь внешним видом, оставаясь, по сути, все тем же ржавым ведром, внутри которого тесно, душно и тревожно, как на войне. Летать он будет плохо и недолго, однако, если вы потратите кучу денег и установите на него гравицаппу, то сможете перенестись в любую точку вселенной — подальше от того места, где вместо нормальных звездолётов делают такое нечеловеческое кю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *