Java: Метод main
Возможно вы удивитесь, но на протяжении всех предыдущих уроков, мы создавали свой собственный метод. Каркас метода был заранее написан, а от вас требовалось добавить его тело. Практика выглядела так:
public class App < public static void main(String[] args) < // BEGIN // А здесь вы писали свой код // END >>
Зачем мы создавали метод? Java так устроена, что в ней невозможно выполнять код вне методов. Вы не можете просто написать код на уровне файла и запустить его. Компилятор выдаст ошибку:
// Файл с таким кодом не компилируется System.out.println("Хотя казалось бы");
А вот такой код уже сработает:
public class App < public static void main(String[] args) < System.out.println("Хотя казалось бы"); >>
В работе вы часто будете видеть примеры вне методов. Почему мы и другие так делают? Исключительно для удобства.
Если на каждую строчку добавлять обертку в виде класса и метода, то объем шума и материала вырастет значительно. Всегда учитывайте это, ведь создатели этих материалов рассчитывают на то, что вы понимаете как работает Java.
Видите код, который вызывается без методов, всегда добавляйте обертку, как показано выше. Тогда вы легко сможете запустить этот код, например, локально.
Метод main
Почему метод в наших примерах называется main ? Мы ведь могли написать какой-то такой пример:
public class App < // run - имя выбрано произвольно // имя может быть любым, как захочет автор кода public static void run() < // здесь какой-то код >>
Мы могли бы так сделать, и все бы работало, но есть один момент. В таком виде метод main , как мы его определяем, имеет особенное значение для Java.
Java автоматически его вызывает, когда программа запускается из консоли:
# В файле App находится класс с именем App java App.java # компилирует и запускает на исполнение # Внутри запустится метод App.main, если он определен
Любой другой метод автоматически не вызывается. Именно поэтому мы везде используем main , ведь так можно легко перенести код из тренажера к себе в редактор и запустить его на выполнение.
Обязательно ли его определять? Нет, Java не накладывает никакого ограничения на то, какие и сколько методов вы определите в классе.
Так же как и нет ограничения на количество и имена классов.
Для простоты мы всегда используем имя App , но в реальном коде вы встретите тысячи разных имен и классов. Правда с условием, что в одном файле находится ровно один класс:
class MySuperClassName < public static void oneMethod() < >public static void twoMethod() < >public static void threeMethod() < >>
Об этом мы поговорим в курсе по ООП в Java.
Главное, что нужно сейчас запомнить — любые статические методы вызываются через точку после имени класса, а сами вызовы происходят внутри других методов:
// Просто пример вызовов методов друг из друга class MySuperClassName < public static void oneMethod() < MySuperClassName.twoMethod(); >public static void twoMethod() < MySuperClassName.threeMethod(); >public static void threeMethod() < >>
Задание
Реализуйте класс с именем App и двумя методами:
- Метод gogo() , который печатает на экран строку It works!
- main() , как в определении выше, который вызывает метод gogo()
Результат вызова main() в таком случае будет таким:
// => "It works!"
Упражнение не проходит проверку — что делать?
Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях». Как правильно задать вопрос:
- Обязательно приложите вывод тестов, без него практически невозможно понять что не так, даже если вы покажете свой код. Программисты плохо исполняют код в голове, но по полученной ошибке почти всегда понятно, куда смотреть.
В моей среде код работает, а здесь нет
Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы разобраться с этим моментом, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.
Мой код отличается от решения учителя
Это нормально , в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.
В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.
Прочитал урок — ничего не понятно
Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно. Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.
Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.
Методы Java — как вызывать и использовать
Что такое методы в Java, как они работают, когда их называют абстрактными. Учимся пользоваться готовыми методами языка, а также объявлять, определять, перегружать и вызывать собственные.
03 ноября 2017 4 минуты 268088
Автор статьи
Мария Лисянская
Автор статьи
Мария Лисянская
https://gbcdn.mrgcdn.ru/uploads/post/1283/og_cover_image/f0ecb16fc23bee81f9e830b5b2a56ae1
В объектно-ориентированном программировании метод — это именованный блок кода, который объявляется внутри класса и может быть использован многократно. Если вы знакомы с процедурным программированием (Pascal, Basic), вспомните, что такое функция — по принципу работы у неё и метода много общего.
Хорошо написанный метод решает одну практическую задачу: находит квадратный корень из числа (как штатный метод sqrt() в Java), преобразует число в строку (метод toString()), присваивает значения полям объекта и так далее.
Новый метод сначала объявляют и определяют, затем вызывают для нужного объекта или класса.
Штатные — встроенные — методы языка работают со служебными объектами. Например, метод print в Java выводит значения в консоль. Вызывают его так:
System.out.print("Привет, мир!");
Обратите внимание на структуру: у класса System есть поле out — поток ввода/вывода. Поле — тоже объект, и у него есть метод print(), который мы вызываем.
Ещё есть метод println(), который при выводе значений автоматически переводит каретку на следующую строку. Это избавляет от необходимости ставить «\n» в месте переноса строки.
Чтобы Java-приложение могло работать, в его базовом классе обязательно нужно объявить метод main.
public static void main(String[] args) < // здесь основной код и вызовы других методов >
Как видите, в качестве параметра main принимает массив строк, в данном случае — параметров запуска.
Объявление и определение метода в Java
Методы могут возвращать или не возвращать значения, могут вызываться с указанием параметров или без. Тип возвращаемых данных указывают при объявлении метода — перед его именем.
В примере ниже метод должен найти большее из двух целых чисел, поэтому тип возвращаемого значения — int:
public static int maxFinder(int a, int b) < //заголовок метода //ниже — тело метода int max; if (a b) max = b; else max = a; return max; >
В заголовке метода сначала идут модификаторы, определяющие, на каких условиях он доступен для вызова. Об этом чуть ниже. Вернёмся к заголовку: int — возвращаемый тип, maxFinder — имя метода, в скобках — параметры.
В теле метода заводим переменную max, куда потом запишем большее число. Далее сравниваем значения, фиксируем большее в max и возвращаем.
Обратите внимание, return может работать не только с одной переменной, но и с выражением. Если бы мы не сравнивали значения, а складывали, результат можно было бы вернуть без дополнительной внутренней переменной. В теле метода была бы всего одна строка:
return a+b;
Когда метод не должен ничего возвращать, тип возвращаемого значения указывают как void. А если методу для работы не нужны входные параметры, скобки оставляют пустыми:
static void theWarning() < System.out.println("Мне ничего не надо, и вы от меня ничего не получите."); >
Как вызвать метод в Java
Метод с модификатором public можно вызывать из любого класса, в том числе размещенного во внешнем файле. Если нужно, чтобы метод был доступен исключительно внутри своего класса, применяют модификатор private. Есть и более мягкий вариант ограничения доступа: методы с модификатором protected доступны подклассам своего класса и другим классам из того же пакета. Чем сложнее получить доступ к методу извне, тем безопаснее — ниже риск ошибок.
Статический метод в Java принадлежит классу, а не объектам (и экземплярам) класса. Поэтому его вызывают без создания экземпляра.
Для простоты мы сделали методы публичными и статическими и разместили их в главном классе программы.
Вызывают методы двумя способами — в зависимости от того, возвращают они что-то или нет. Если да, подставляем значение, куда нам нужно:
public static void main(String args[]) < System.out.print(maxFinder(3,8)); >
Мы вызвали maxFinder и сразу вывели результат его работы на экран. Для примера числа заданы вручную, как неименованные константы, но в реальных приложениях обычно сравнивают значения переменных.
После вызова метод управляет программой до окончания своей работы: пока в его теле не сработает оператор возврата или прерывания, либо пока не будут выполнены все находящиеся в нём инструкции.
Вызовем theWarning, который ничего не возвращает:
public static void main(String args[]) < theWarning(); System.out.print(“theWarning завершил свою работу. Идём дальшe.”); >
Этот метод обходится без помощников — делает, что должен, и передаёт управление последующему коду.
Вызов метода из другого класса
А если бы maxFinder находился в отдельном классе и был не статическим? Тогда для его вызова пришлось бы сначала создать объект класса, в котором он находится. Допустим, метод находится в классе SampleClass. Вызываем:
public void main(String args[]) < SampleClass sc= new SampleClass(); System.out.print(sc.maxFinder(5,8)); >
Статический метод вызывают через точку от имени класса — вот так:
System.out.print(SomeClass.maxFinder(5,8));
Перегрузка методов в Java
Что, если нам нужно сравнивать не только целые числа, но и числа с плавающей точкой? Реализовать это поможет перегрузка метода. Копипастим метод maxFinder в тот же класс, заменяем типы всех задействованных значений на double:
public static double maxFinder(double a, double b) < double max; //остальную часть тела метода оставляем без изменений >
Имя метода не меняем! Это и есть перегрузка: компилятор сам выберет, какую из версий метода использовать — в зависимости от того, значения какого типа сравниваем.
Ключевое слово this в методах Java
Ключевое слово this позволяет ссылаться на экземпляры класса: их переменные, методы и конструкторы. Используют this только внутри метода или конструктора экземпляра. Например, вот так можно связать входные параметры метода с одноименными параметрами конкретного экземпляра класса:
class UserData < int id, age, phone; void setProfileData(int id, int age, int phone) < this.id=id; this.age=age; this.phone=phone; > >
Ещё пример — вызов одного конструктора из другого:
class ProfileData < int id; ProfileData() < this(100); > ProfileData(int id) < this.id = id; > >
Это называется «явный вызов конструктора».
Абстрактные методы в Джаве
Абстрактным называют метод, который объявлен без реализации — он не имеет ни тела, ни даже фигурных скобок. Перед именем такого метода ставят модификатор abstract:
abstract void methodName();
Зачем он такой нужен? В качестве шаблона для других методов из других классов. Вот есть у нас абстрактный класс «Строение», а в нём — абстрактный метод «возвести». Реализовывать эти абстракции нужно через несколько неабстрактных классов-наследников и их методы. Пример: класс «Хижина» — метод «стройХижину», класс «Мост» — метод «стройМост» и др.
package ru.your.classes; abstract class Construction < abstract void build_it(String msg1); abstract void sell_it(String msg2); > public class Hut extends Construction < // неабстрактный класс @Override // переопределяем метод void build_it(String msg1) < System.out.println("Хижина построена!"); > @Override void sell_it(String msg2) < System.out.println("Хижина продана."); > > public abstract class Bridge extends Construction < @Override void build_it(String msg1) < System.out.println("Мост построен!"); > // Допустим, продавать объекты класса Bridge не предполагается. // Тогда sell_it можем не переопределять. // Но обязательно создадим абстрактный дочерний метод: abstract void sell_it(String msg2); >
Поскольку конкретной реализации у абстрактного класса нет, экземпляры его создавать нельзя. Он — шаблон, который задаёт структуру для других классов и содержит объявления методов.
Кроме этого, рекомендуем помотреть вебинар по введению в ООП на Java, где также будет рассматриваться работа с методами и конструкторами.
Заголовок метода main описывается как
Если переменные хранят некоторые значения, то методы содержат собой набор инструкций, которые выполняют определенные действия. По сути метод — это именованный блок кода, который выполняет некоторые действия.
Общее определение методов выглядит следующим образом:
[модификаторы] тип_возвращаемого_значения название_метода ([параметры]) < // тело метода >
Модификаторы и параметры необязательны.
Ранее мы уже использовали как минимум один метод — Console.WriteLine() , который выводит информацию на консоль. Теперь рассмотрим, как мы можем создавать свои методы.
Определение метода
Определим один метод:
void SayHello()
Здесь определен метод SayHello , который выводит некоторое сообщение. К названиям методов предъявляются в принципе те же требования, что и к названиям переменных. Однако, как правило, названия методов начинаются с большой буквы.
Перед названием метода идет возвращаемый тип данных. Здесь это тип void , который указыает, что фактически ничего не возвращает, он просто производит некоторые действия.
После названия метода в скобках идет перечисление параметров. Но в данном случае скобки пустые, что означает, что метод не принимает никаких параметров.
После списка параметров в круглых скобках идет блок кода, который представляет набор выполняемых методом инструкций. В данном случае блок метода SayHello содержит только одну инструкцию, которая выводит строку на консоль:
Console.WriteLine("Hello");
Но если мы запустим данный проект, то мы не увидим никакой строки, которую должен выводить метод SayHello. Потому что после определения метод еще надо вызвать, чтобы он выполнил свою работу.
Вызов методов
Чтобы использовать метод SayHello, нам надо его вызвать. Для вызова метода указывается его имя, после которого в скобках идут значения для его параметров (если метод принимает параметры).
название_метода (значения_для_параметров_метода);
Например, вызов метода SayHello будет выглядеть следующим образом:
SayHello();
Поскольку метод не принимает никаких параметров, то после названия метода идут пустые скобки.
Объединим определение и вызов метода:
void SayHello() < Console.WriteLine("Hello"); >SayHello(); // Hello SayHello(); // Hello
Консольный вывод программы:
Hello Hello
Преимуществом методов является то, что их можно повторно и многократно вызывать в различных частях программы. Например, в примере выше два раза вызывается метод SayHello.
При этом в данном случае нет разницы, сначала определяется метод, а потом вызывается или наоборот. Например, мы могли бы написать и так:
SayHello(); // Hello SayHello(); // Hello void SayHello()
Определим и вызовем еще несколько методов:
void SayHelloRu() < Console.WriteLine("Привет"); >void SayHelloEn() < Console.WriteLine("Hello"); >void SayHelloFr() < Console.WriteLine("Salut"); >string language = «en»; switch (language)
Здесь определены три метода SayHelloRu() , SayHelloEn() и SayHelloFr() , которые также имеют тип void , не принимают никаких параметров и также выводит некоторую строку на консоль. Условно говоря, они выводят приветствие на определенном языке.
В конструкции switch проверяется значение переменной language , которая условно хранит код языка, и в зависимости от ее значения вызывается определенный метод. Так, в данном случае на консоль будет выведено
Hello
Сокращенная запись методов
Если метод в качестве тела определяет только одну инструкцию, то мы можем сократить определение метода. Например, допустим у нас есть метод:
void SayHello()
Мы можем его сократить следующим образом:
void SayHello() => Console.WriteLine("Hello");
То есть после списка параметров ставится оператор => , после которого идет выполняемая инструкция.