Unreal engine 5 как пользоваться
Перейти к содержимому

Unreal engine 5 как пользоваться

  • автор:

Unreal Engine: что нужно знать новичку о «слишком сложном» ПО, на котором создаются шедевры

Unreal Engine: что нужно знать новичку о «слишком сложном» ПО, на котором создаются шедевры Фото 0

Чтобы реализовать мобильную игру именно так, как это было задумано, стоит выбрать движок еще на стадии проработки идеи. Бесплатное ПО Unreal Engine популярно среди разработчиков благодаря универсальности платформы – функционал позволяет реализовать даже игру ААА-уровня, что недоступно во многих других бесплатных движках.

Хотя изначально движок предназначался для разработки шутеров от первого лица, сейчас на нем создают MMORPG, файтинги и даже стелсы. Об эволюционном пути движка, правилах выбора проекта для UE, а также сильных и слабых сторонах ПО поговорим далее.

Движок Unreal Engine: характеристики ПО и требования к оборудованию разработчика

Движок Unreal Engine был разработан в 1996 году командой разработчиков Epic Games и работает на основе языка программирования C++. Первой разработанной на платформе игрой стал шутер от первого лица Unreal, а сам движок распространялся на платной основе по модели ежемесячной подписки.

Только с 2015 года UE стал условно бесплатным, но пользователи движка все же обязаны выплачивать роялти в размере 5%, когда игра выходит в релиз. Благодаря языку программирования C++ на движке можно без проблем делать игры для:

  • Windows;
  • Mac OS;
  • Linux;
  • Xbox;
  • PlayStation;
  • Wii;
  • Dreamcast и других платформ.

В последние годы мобильные платформы стали одним из приоритетных направлений геймдева на Unreal Engine, поэтому разработка для iOS и Android также поддерживается. Вы можете сравнительно быстро импортировать игру с одной платформы на другую за счет модульной системы зависимых компонентов.

На данный момент последней является версия Unreal Engine 5, в которую разработчики добавили новые функции. Но системные требования остались на уровне UE 4, а это значит, что для тестирования драфта игры нужен следующий комплект «железа»:

  • процессор – 4 ядра с частотой 2,5 GHz или выше;
  • оперативная память – не менее 8 GB;
  • видеокарта – любая, поддерживающая DirectX 11.

Впрочем, движок постоянно обновляется и совершенствуется, Epic Games выпускает новые паки и оптимизирует среду разработки под новые устройства. Главной задачей Unreal Engine является упрощение создания качественного проекта, в том числе с играбельным и стабильным мультиплеером. Масса ассетов и возможность контролировать не только механику, но и графику игры – одни из главных особенностей UE.

Unreal Engine: что нужно знать новичку о «слишком сложном» ПО, на котором создаются шедевры Фото 1

Среди других характеристик, которые отличают данный движок от других, можно выделить:

  1. Полный инструментарий «из коробки». Вам нужно лишь установить среду разработки и запустить ее – все нужные функции уже будут в Unreal Engine.
  2. Разработка на C++. Данный язык программирования, хоть и является более сложным для освоения, чем те же C# или Python, но работает гораздо быстрее. Это повышает качество и производительность проекта в финальной версии.
  3. Визуальное создание скриптов. Система Blueprints Visual Scripting позволяет создавать игры, даже тем, кто не знает язык C++. И хотя для лучшего результата код все же придется править под себя, скорость создания базовых объектов удастся значительно повысить.

Таким образом, постоянное улучшение Unreal Engine позволяют разработчику получить максимальный уровень качества мобильных продуктов при минимальных затратах сил и времени.

UE5: какие сюрпризы подготовили создатели платфомы для пользователей новой версии

Логичным эволюционным шагом в развитии Unreal Engine стала 5-я серия движка, выпущенная в 2021 году. По словам Epic Games, она вывела ПО на новый уровень фотореализма – это было главной целью обновления. Но это отнюдь не все важные нововведения:

  1. Nanite. Под этим названием была презентована виртуализированная геометрия с микрополигонами, исключающая неприятное явление «бюджета на полигоны». Данная геометрия позволяет показывать в кадре геометрию кинематографического качества, которая имеет миллионы и миллиарды полигонов.
  2. Lumen. Еще одна фича для детальной картинки, которая представляет собой абсолютно динамическое глобальное освещение. При помощи системы Lumen картинка реагирует на изменения сцены и условий освещения, то есть падение лучей света в игре будет меняться в реальном времени. Алгоритм сам просчитает интенсивность, угол освещения, а художнику останется только скорректировать нюансы.
  3. Симуляция реверберации звука. Если говорить проще, то в UE5 завезли реалистичное эхо, которое работает в замкнутых пространствах. Звук постепенно угасает, а система просчитывает это индивидуально, исходя из параметров прорисованной площади.
  4. Улучшенный физический движок. Тут все проще – законы природы работают более корректно, модели персонажей двигаются реалистичнее, а физика работает так, как и в реальном мире.
  5. Новая симуляция поведения жидкостей. Система позволяет создавать зрелищные сцены с жидкостями и повышать реалистичность картинки. В сравнении с предыдущим поколением UE, теперь разные жидкости имеют разные параметры, а значит атмосферность картинки повышается многократно.

Если говорить о том, для каких проектов можно выбрать Unreal Engine, ответ будет простым – для любых. Неважно, будет это простая карточная 2D-игра или полноценная ААА-проект – UE обеспечит быстрый процесс разработки с огромным набором ассетов и вспомогательных систем.

Знание языка C++ несомненно потребуется для подгонки нюансов и персонализации, но интуитивный механизм добавления объектов позволит проработать игровой мир гораздо быстрее, чем на движках-аналогах. Таким образом, при желании получить результат с отличной графикой, реалистичной физикой и стабильностью работы стоит выбирать именно Unreal Engine.

Новичкам на заметку

В сторону Unreal Engine редко смотрят новички, а все из-за того, что на первый взгляд интерфейс кажется слишком сложным. Но стоит посвятить его изучению чуть больше времени, и в итоге вы получите отличный инструмент для любых творческих задач.

  1. Изучите доступные на платформе демо и шаблоны (вкладка Online Learning). Выполняя инструкции в уроках вы сможете создать свой первый проект и поделиться им с друзьями.
  2. Создайте игру на основе бесплатных шаблонов и только потом начинайте ее персонализировать и обновлять.
  3. Воспользуйтесь бесплатным продуктом для визуального программирования Blueprint – с его помощью вы сможете собрать код из готовых частей, не боясь опечататься или что-то напутать.
  4. Не ждите идеального результата. Вряд ли у вас с первого раза получится игровой шедевр – для этого нужны опыт, знания и полноценная команда. Поэтому смотрите на тестовые проекты, как на источник бесценного опыта.
  5. Развивайте продукт постепенно. Не стремитесь к полноценной ААА-игре, сверстанной «на коленке», это в принципе невозможно. Создайте что-то, что будет соответствовать понятию минимально жизнеспособного проекта.
  6. Идите на игровые джемы. Соревнования по разработке игр дисциплинируют и учат создавать рабочий продукт за минимально возможные сроки. К тому же, на джемах можно найти единомышленников и даже собрать команду для дальнейшей работы над игрой.
  7. Работайте регулярно. Начав работу над проектом, не откладывайте его в долгий ящик и не допускайте больших пауз. Даже если вам кажется, что затея провальная – изучайте движок и экспериментируйте.
  8. Подпишитесь на блоги опытных разработчиков, которые щедро делятся опытом и идеями. Видео-уроки могут помочь найти ответы и вдохновение.

Наши советы помогут начать работу с Unreal Engine, но при этом могут использоваться и для других движков. Отличаются только технические моменты разработки, но тут все зависит от ваших потребностей и ожиданий. О работе с движком Unity мы рассказывали в одном из наших материалов.

У Unreal Engine есть как плюсы, так и минусы, которые имеют индивидуальный оттенок, ведь в зависимости от проекта важны разные характеристики. Впрочем, список преимуществ можно построить следующим образом:

  1. Весь код проекта пишется на С++, есть встроенный графический редактор Blueprints.
  2. ПО максимально стабильно, разработчик может рассчитывать на полное отсутствие багов.
  3. Unreal Engine одинаково хорошо подходит как для проработки кинематографических спецэффектов, так и видеоигр.
  4. Пользоваться UE и всем его функционалом можно абсолютно бесплатно. Но не забывайте, что роялти от продаж успешной игры выплатить все же придется (при обороте в более, чем 100 000 $).

Но при этом веские минусы данного движка тоже имеются:

  1. Высокая цена на контент для геймдева. Несмотря на обилие бесплатных файлов, часто стоимость нужных предметов достигает 100 $.
  2. Сложный интерфейс. Этот минус – лишь дело привычки, как только вы сориентируетесь в функциях и привыкнете к меню, сможете оперативно использовать все возможности.
  3. Требовательность к «железу». При написании кода сложно заметить прожорливость движка, но для обработки неоптимизированной графики потребуются серьезные мощности.
  4. Большой «вес» ПО – более 20 ГБ.

На Unreal Engine были созданы множество глобальных и красивых игр для мобильных устройств. Пятерка наиболее известных продуктов, которые вдохновят нас на создание собственного проекта:

  • Fortnite.
  • PES 2020.
  • Lineage 2: Revolution.
  • Heroes Reborn: Enigma.
  • PUBG Mobile.

Чтобы быстрее и продуктивнее освоить Unreal Engine, новички могут использовать ряд рекомендованных ресурсов: YouTube-канал от разработчиков движка, онлайн-курсы по геймплею и графике.

Следите за обновлениями блога! Мы готовим еще много интересных материалов для начинающих разработчиков, которые только планируют ворваться в мир геймдев.

Unreal Engine

Unreal Engine (UE) — это движок для создания игр, один из двух наиболее популярных в мире. Движком называется программная среда, на основе которой конструируются и создаются игры. В ней можно работать с персонажами, логикой, физикой и графикой игры.

Освойте профессию «Разработчик игр на Unity»

UE разработала компания Epic Games для своей игры под названием Unreal, и после этого движок стал популярен. Его основное отличие — хорошая оптимизация: Unreal Engine создавался не как отдельный коммерческий продукт, а как рабочий инструмент, и ориентирован он на 3D-игры.

Наиболее известная сейчас версия — Unreal Engine 4, или UE4. Но недавно вышел Unreal Engine 5, а некоторые игры до сих пор написаны на старых версиях 2 или 3. С каждым обновлением доступная графика становится все более мощной, возможности повышаются и позволяют создавать все более сложные и реалистичные игры.

Название читается как «анрил энджин», иногда его сокращают просто до «анрил».

Профессия / 18 месяцев
Разработчик игр на Unity

Создавайте виртуальные миры

Group 1321314346 (2)

Где используется Unreal Engine

Разработка игр для ПК и консолей. Unreal Engine традиционно лучше всего подходит для создания трехмерных мощных игр для компьютеров и консолей. Он изначально создавался для этой цели, возможность делать игры в 2D и под другие устройства в нем появилась относительно недавно. На Unreal Engine написаны многие известные игры AAA-класса, то есть высокобюджетные, с хорошей графикой и рассчитанные на широкую аудиторию, — игры-блокбастеры. Впрочем, UE подходит и для создания низкобюджетных инди-игр, особенно если разработчикам важны графика и оптимизация.

Мобильная игровая разработка. Инструменты для создания мобильных игр в UE появились позже. До сих пор считается, что для ПК-игр движок подходит лучше, а для мобильных стоит использовать Unity. Но Unreal Engine занял свое место и в этой нише. Он используется для создания широкого спектра игр, чаще всего трехмерных. Инструменты для создания 2D-игр там появились начиная с UE4 и поддерживаются в новой пятой версии, но среди разработчиков движок все еще считается не лучшим выбором для создания двухмерных игр.

Неигровые варианты применения. Unreal Engine можно использовать не только в игровой индустрии. Его применяют в сфере VR/AR-технологий, а также в кинематографе для создания анимаций и компьютерной графики. С помощью UE создают ролики для специальных кинотеатров, которые показывают видео с обзором в 360°. Еще движок применяют на телевидении: он позволяет накладывать эффекты на видео, идущее в прямом эфире.

Кто работает с Unreal Engine

Разработчики игр, которые непосредственно пишут код для персонажей и действий, создают логику, прописывают физику и события, программируют движения объектов и делают многое другое. Сюда можно отнести как геймдевов из крупных компаний, которые работают в команде, так и независимых инди-разработчиков.

Дизайнеры и художники, которые создают графику для игр. Более всего в сфере UE-разработки востребованы 3D-дизайнеры, рисующие трехмерные модели персонажей, окружения и других элементов игры. Также нужны моушн-дизайнеры, продумывающие движение, UI-дизайнеры для создания пользовательского интерфейса и другие специалисты в этой области.

Геймдизайнеры, которые продумывают игровые механики, идею, баланс и развитие сюжета. Они отвечают за содержание и наполнение игры. Это интересная и в какой-то степени модная профессия. Частный случай — левел-дизайнер, который проектирует игровые уровни и миссии.

Особенности

Ориентированность на 3D. Изначально движок создавался для внутренних нужд компании Epic Games. Она разрабатывала на нем собственные игры, а ее проекты были трехмерными. Поэтому поддержка двумерных проектов была слабой. Но движок оказался таким удачным, что им начали пользоваться и другие игровые разработчики. Тем не менее ориентированность на 3D-игры сохранилась, и Epic Games начали добавлять больше возможностей для двумерных игр относительно недавно.

Мощная оптимизация и C++. В качестве языка программирования для Unreal Engine используется C++. Это мощный, быстрый, но довольно сложный язык, который непросто изучить с нуля. Тем не менее его применение позволяет хорошо оптимизировать игры. Это важное отличие UE от другого популярного движка, Unity: создать игру сложнее, но если получится — она, скорее всего, будет быстрее и эффективнее.

Язык Blueprints. Писать на C++ сложно, а с движком работают не только программисты, но и, например, художники-аниматоры. Поэтому Epic Games разработали для UE внутренний язык визуального программирования, который называется Blueprints. Это способ программировать без написания кода — создавать программы из специальных визуальных блоков и связей между ними. Писать так игры легче, и способ подходит даже для тех, кто незнаком с C++. Однако сложную логику все же лучше реализовывать с помощью кода. Blueprints облегчает задачу, но он не универсален.

Широкие графические возможности. В Unreal Engine огромное количество возможностей для создания фотореалистичной трехмерной графики. В нем множество текстур, визуальных эффектов и материалов, которые можно применить к объектам, чтобы изменить их внешний вид. Графика гибко настраивается, в результате можно создавать какие угодно материалы, поверхности и эффекты, задавать им различные параметры и смешивать друг с другом.

Разработчик игр на Unity – одна
из самых творческих профессий в IT. Создайте виртуальные миры уже через полгода обучения

Визуальные эффекты. Эффекты — это не только поверхности и текстуры. Например, UE позволяет генерировать мелкие частицы с помощью внутреннего инструмента Cascade. С его помощью можно создавать пыль, дождь, снег и многое другое, причем частицы будут реалистично выглядеть и двигаться.

Мощная анимация. Для анимации предметов и персонажей можно использовать визуальный модуль Blueprints Animation. Задачу облегчают готовые паттерны движений для разных видов моделей. Можно взять их и доработать под свои нужды. А если для игры нужно что-то совсем необычное, анимацию можно гибко настроить с нуля.

Настройка искусственного интеллекта. ИИ широко применяется в гейм-разработке. С его помощью создают логику для вспомогательных персонажей, например прописывают реакции на разные действия главного героя. Для искусственного интеллекта в Unreal Engine есть отдельный инструмент Behavior Trees — деревья поведения. Это блок-схемы, которые описывают поведение неигровых персонажей и их реакции. Запрограммировать поведение также можно с помощью кода на C++.

Отдельный модуль для звука. Так же гибко в UE можно настраивать звук. Встроенные инструменты позволяют переключать аудиофайлы в зависимости от сцены и действий, менять их громкость, смешивать друг с другом, накладывать эффекты и делать многое другое. В движке есть модуль Sound Cue, который непосредственно занимается звуковыми эффектами. Кстати, в виду имеется не только музыка, но и диалоги, реплики или различные фоновые звуки.

Преимущества

Высокая производительность. С помощью C++ игры получаются более быстрыми и производительными.

Наличие Blueprints. Собрать прототип или быстро прописать логику можно даже без навыков программирования — поможет визуальный язык.

Популярность. У UE огромное и общительное сообщество, которое готово помочь и подсказать новичку, что делать.

Нацеленность на 3D. Широкие возможности для 3D-графики, гибкая настройка материалов, освещения и эффектов — все это позволяет создавать в том числе фотореалистичные игры.

Широкие возможности. Unreal Engine подходит для создания игр в любом жанре и бюджете, начиная с шутеров-блокбастеров и заканчивая инди-платформерами.

Бесплатный доступ. Начиная с 2015 года разработчики могут создавать игры на UE совершенно бесплатно. Только если игра будет иметь коммерческий успех и заработает от миллиона долларов, понадобится отдавать 5% от доходов Epic Games в качестве роялти.

Кроссплатформенность. Unreal Engine позволяет создать игру под любую операционную систему для компьютеров, а также для всех видов популярных консолей и для мобильных устройств. Есть и возможность портировать игры с одной платформы на другую.

Недостатки

Сложность C++. Несмотря на наличие Blueprints, для глубокой проработки логики и сложных действий понадобится писать на C++, а это трудный в освоении язык. Новичку с ним работать довольно непросто: он неочевидный по своей логике. Но это возможно, если постараться и как следует изучить теорию.

Высокие системные требования. Работать со всеми функциями Unreal Engine на слабом компьютере будет тяжело, а то и невозможно. Движок требователен к ресурсам устройства. Нужно не менее 8 Гб оперативной памяти, а в идеале — куда больше, иначе с трехмерной графикой будет сложно работать. Высокие требования также распространяются на видеокарту и процессор. Так что, если вы хотите создавать игры, особенно сложные и трехмерные, понадобится мощный компьютер.

Дороговизна дополнительных модулей. У Unreal Engine есть магазин, где продаются дополнительные компоненты для движка, например, готовые эффекты, 3D-модели и так далее. Некоторые разработчики критикуют этот магазин, считая цены на дополнительный койнтент завышенными и не соответствующими качеству.

Список игр на движке Unreal Engine

Небольшая подборка игр, созданные на UE:

  • Fortnite — популярная битва королей от Epic Games.
  • Gears of War — серия шутеров от Epic Games.
  • Unreal Tournament — многопользовательская серия шутеров от Epic Games.
  • PUBG: Battlegrounds — игра «PlayerUnknown’s Battlegrounds» от PUBG Corporation.
  • Street Fighter V — известный файтинг от Capcom.
  • Mortal Kombat 11 — файтинг от NetherRealm Studios.
  • Rocket League — комбинирующая автомобили и футбол игра от Psyonix.
  • BioShock Infinite — шутер от Irrational Games.
  • Borderlands — серия шутеров и RPG от Gearbox Software.
  • ARK: Survival Evolved — выживание в мире динозавров от Studio Wildcard.
  • Deus Ex: Mankind Divided — ролевой боевик от Eidos-Montreal.
  • Paragon — многопользовательская арена от Epic Games.
  • Final Fantasy VII Remake — римейк классической JRPG от Square Enix.
  • Hellblade: Senua’s Sacrifice — инди-игра от Ninja Theory.
  • Injustice 2 — файтинг с героями и злодеями от NetherRealm Studios.

Как начать работать с Unreal Engine

Системные требования Unreal Engine 5

Убедитесь, что параметры вашего компьютера подходят под системные требования для установки движка:

Минимальные требования:

  • Операционная система: Windows 10, macOS Monterey, Linux от CentOS 7.x и выше
  • Процессор: Quad-core Intel или AMD, 2.5 ГГц
  • Оперативная память: 8 ГБ RAM
  • Графический процессор: DirectX 11 или DirectX 12 с поддержкой Shader Model 5, 2 ГБ видеопамяти
  • Место на диске: 100 ГБ свободного пространства
  • Для разработки и запуска игр: Microsoft Visual Studio 2017 или более новая версия

Рекомендуемые требования:

  • Операционная система: Windows 10, macOS Monterey или Ubuntu 22.04
  • Процессор: Quad-core Intel или AMD, 3.5 ГГц или быстрее
  • Оперативная память: 16 ГБ RAM или более
  • Графический процессор: DirectX 12 с поддержкой Shader Model 5, 4 ГБ видеопамяти или более
  • Место на диске: 100 ГБ SSD
  • Для разработки и запуска игр: Microsoft Visual Studio 2017 или более новая версия

Если все хорошо — скачать UE4 или UE5 можно с официального сайта проекта. Там же находятся различные мануалы, инструкции и документация. Информация дается на английском, но при желании вы можете найти в сети переводы на русский язык. Также советуем ознакомиться с блогами разработчиков и обучающими видео — так будет легче разобраться в интерфейсе и основных функциях. И, конечно, не забывайте о теории — она поможет создать более качественную и интересную игру.

Получить высокооплачиваемую и интересную профессию геймдева помогут курсы. Записывайтесь — войдите в увлекательный мир разработки игр!

Разработчик игр на Unity

Все главные навыки разработчика игр на одном курсе. Вы освоите все этапы геймдизайна, научитесь программировать на С# и создадите 7 игр во время курса.

картинка (68)

Статьи по теме:

Getting Started with Multi-User Editing

Provides step-by-step instructions that will get you up and running using Multi-User Editing for your Project.

Choose your operating system:

Welcome Back! Do you want to continue where you left off?
On this page

  • 1 — Activate the Plugin
  • 2 — Set Up Multiple Computers
  • 3 — Start a Server
  • 4 — Start a Session
  • 5 — Join the Session
  • 6 — Work Together
  • 7 — Persist Session Changes
  • 8 — Clean Up
  • 9 — On Your Own

This Quick Start page will get you up and running with the basics of the Multi-User Editing system. After going through the tutorial, you’ll know:

  • How to set up multiple computers so that they’re ready to join a session together.
  • How to start a server to manage your sessions.
  • How to start and join sessions, so that you can work together with your teammates.
  • How to persist the changes you make while working in a session back to the Project content on your local computer.

Prerequisites: Although you can run this tutorial using multiple instances of the Unreal Editor working on the same host, it’s much more effective to connect multiple different computers to the same session. To start with:

  • Install the same version of Unreal Engine on each computer.
  • Make sure that all computers are connected to the same Local Area Network (LAN) or Virtual Private Network (VPN).

The images in this procedure use the Virtual Camera sample Project, which you can get from the Learn tab of the Epic Games Launcher. However, the same steps should work equally well for any Unreal Engine Project you’re working on.

1 — Activate the Plugin

Before you can connect multiple instances of the Unreal Editor together to work in a shared session, you need to enable the Multi-User Editing Plugin for your Project.

  1. Open your Project in the Unreal Editor.
  2. From the main menu, select Edit > Plugins.
  3. Under the Developer category, find the Multi-User Editing Plugin and check its Enabled box.

Enable the Plugin

Click for full image.

Confirm

Click Yes to confirm.

Restart Now

Click for full image.

2 — Set Up Multiple Computers

Each computer that you want to connect to the same Multi-User Editing session needs to have the same version of Unreal Engine installed.

Each computer also needs to have a copy of the same Unreal Engine Project, each with exactly the same content.

    The typical way to achieve this is to store your Project in a version control system such as Perforce, Git, or Subversion, and to sync every computer to the same revision or changelist.

If you’re using Perforce, you can also consider using UnrealGameSync (UGS) to make this process easier. For details, see the UGS documentation .

Once you have a copy of your Project on each computer, you’ll want to customize a few key settings. On each computer:

  1. Open your Project in the Unreal Editor, and choose Edit > Project Settings from the main menu.
  2. In the Project Settings window, open the Plugins > Multi-User Editing section.

Multi-User Editing - presence settings

Click for full image.

Change the following settings to add a shortcut button to the Editor UI, and to customize the presence information that each Unreal Editor instance shows to other instances while connected to a session.

Setting Description
Enable Multi-User Toolbar Button Adds a new button to the Toolbar in the main Unreal Editor window that provides shortcuts to the Multi-User Editing commands you’ll need most often.
Display Name Sets the name that the Multi-User Editing system uses when it displays presence information and session history for this computer.
By default, the Multi-User Editing system attempts to use the login information for the current user of the host operating system, but you may want to override this value in some cases — for example, if you have the same user account logged in on multiple computers.
Avatar Color Sets a color that the Multi-User Editing system associates with this computer when it displays presence information and session history.
By default, this color is the same for all users (white), but you can make your session history much easier to understand if you assign a different color to each computer.

For details on all the settings available in this panel, see also the Multi-User Editing Reference .

3 — Start a Server

Once you have your Project open in the Unreal Editor on each computer that you want to connect together, you’ll need to start a server to manage the session shared by those computers. The easiest way to do this is from any one of those instances of the Unreal Editor.

Browse

    Click the Multi-User Editing icon in the Toolbar. (It should say Browse, indicating that you aren’t currently connected to a session.)

Multi-User Browser panel

Click for full image.

Even when you don’t have the Toolbar icon active, you can also open this panel at any time by choosing Window > Developer Tools > Multi-User Browser.

Start server icon in the Toolbar

Click for full image.

Multi-User Server console

Click for full image.

You can also start a server from the command line on any computer that has Unreal Engine installed. For details, see the UnrealMultiUserServer Command-line Parameters section of the Multi-User Editing Reference page.

4 — Start a Session

Now you have a server running on one of your computers, but none of your Unreal Editor instances are connected to that server yet. In order for that to happen, you need to create a new session. The session manages and shares all the modifications that all connected users make to the Assets and Levels in the Project.

To create a new session:

  1. On any one of your computers, open the Multi-User Browser window as shown in the previous section. There won’t be any sessions listed here yet. However, as long as the computer running your server is visible over the network to the computer running this instance of Unreal Editor, you should be able to create a new session.
  2. Click the Create a New Session icon in the Toolbar of the Multi-User Browser window.

Create a new Session

Click for full image.

You’ll see a new row added to the list view for you to set up your new session.

Blank new session

Click for full image.

New session with name

Click for full image.

If you have a server running on the same LAN or VPN as the computer running Unreal Editor, but you can’t create a new session or see your server listed in the Server drop-down list, you may need to stop and do some additional network configuration at this point. See Advanced Multi-User Networking .

You’ll automatically connect to your new session. The layout of the Multi-User Browser window changes to show you the details about the session you’ve joined.

Connected to session

Click for full image.

In addition, the button in the Toolbar of the main Unreal Editor updates to indicate that you’re connected.

Multi-User Editor connected in the Toolbar

5 — Join the Session

Now that you have a server running, and you’ve created a session on that server from the Unreal Editor on one of your computers, you’ll be able to connect to that same session from other instances of the Unreal Editor running on other computers.

On each other computer you want to join the session:

    Open the Multi-User Browser window. You’ll see the session that you created on the other computer listed here.

List of existing sessions

Click for full image.

Session details

Click for full image.

Session tooltip

You can also mouse over any session to see its details:

Join the selected session

Click for full image.

As soon as you’re connected, the Multi-User Browser window changes to show you the details about the session you’ve joined. Now, you should see all connected users in the Clients list, and the history of changes made by all participants in the shared session.

Multiple connected clients

Click for full image.

If any of the other computers already working in this session have already made any changes to the Level or the Assets in the Project before you joined, your instance of Unreal Editor will automatically fetch those transactions from the server and apply the changes in your local view of the shared session workspace. You’ll now be locked in to working with the same content as all the other participants, but you’ll be free to work with that content any way you need to in the Unreal Editor UI. You can do things like moving your camera viewpoint around in the Level Viewport, browsing to new folders in the Content Browser, switching tools, opening new windows and panels, and so on, without affecting other users.

Now that you have multiple computers connected together in a single session, we can make some changes on one computer and see how those changes are propagated to the other computers in the same session.

6 — Work Together

Now that you have multiple users connected in the same live session, you can all build the virtual world together. Work on your Unreal Engine Project as you usually would, but now you’ll all see the results of each others’ changes as soon as they’re applied.

For details on what to expect while you’re working live, see the Multi-User Editing Overview .

Working together in the Level Viewport

Click for full image.

7 — Persist Session Changes

At this point, you and your teammates have probably made some changes to a Level and to some Assets in the Project. However, these transactions are not yet reflected in the actual files that make up the Project content on your computer. If you want to keep the work that your team has done in the live session, you’ll need to persist these changes. That means, you’ll have to apply all the transactions handled by the Multi-User Editing system to your local Project files.

You persist changes using the Source Control tools in the Toolbar, regardless of whether you’re using a source control provider or not.

Persist Session Changes

    Click the arrow next to the Source Control button in the Toolbar, and select Persist Session Changes.

Persist & Submit Files

In the Persist & Submit Files window, you’ll see a list of all the files that were modified during the live session. Use the checkboxes to indicate what modified files you want to apply to the Project files on your local computer.

Submit to Source Control

If you had a source control provider set up when you started or joined your session, you have the option to immediately submit the changes that you’re persisting back to that provider in a new changelist or revision. If you don’t choose to submit immediately, the Multi-User Editing system will check out the modified files automatically from your source control provider, so that it can apply and save the changes made in the session to the local files on your computer. You’ll then be able to make further modifications (either in your session or offline after you leave the session) and submit all the changes later using the standard Source Control workflow, if you choose. If you do want to submit the changes you’ve made in the session to source control immediately:

    Check the Submit to Source Control option at the bottom of the window.

Set a changelist description

Just like in the usual Source Control workflow, you must set a description of the changes that you’re submitting. Expand the Changelist Description at the top of the window, and type a description in the box.

Keep Files Checked Out

If you know that you’ll need to make more modifications to the files you’re submitting, you can check the Keep Files Checked Out option as in the usual Source Control workflow.

Submit

When you’re happy with the list of files you want to submit, and you’ve set the source control options you want, click Submit.

You’ll remain connected to your session, and you can keep working as long as you like.

8 — Clean Up

Now that you’ve applied the changes that you and your teammates made to your Levels and Assets during your live session back to your Project on disk, and optionally committed those changes back to your source control system, you likely won’t need your session anymore. Although you can rejoin and pick up the same session where you left off at any time, it’s good practice to regularly start new editing sessions from updated changelists, rather than keep working in older sessions for a long period of time.

When you don’t need a session anymore, you can use the Multi-User Browser to delete it.

Only the user who initially created the session can delete it. Other users will not see the option in the Multi-User Browser, even if they participated in that session.

  1. Disconnect from the session, if you haven’t already. (You can’t delete a session while you’re connected to it.)

Leave the current session from the Multi-User Browser

Click for full image.

Leave the current session from the Toolbar

If you have the Multi-User Editing button shown in the Toolbar, it says Leave while you’re connected. You can simply click it to leave the session:

Delete the selected session

Click for full image.

Confirm deletion

Confirm the deletion.

Avoid simply closing the console window. The server considers this an abnormal shutdown. Any sessions that are still active when you close the console window will be automatically restored next time you start the server.

Now you’re back to where you started this tutorial, but with all the changes that all users made during the shared editing session.

9 — On Your Own

If you’ve successfully gone through all the steps above, you’ve had a first taste of live collaboration workflows in the Unreal Editor. You’ve learned how to set up your Project on multiple computers, connect those computers together into a shared editing session, and work together with your teammates on building a virtual world. You probably already have ideas for how to put these workflows into practice within your own teams working on your own Projects — now you’ll be able to benefit from instant collaboration, zero iteration time, and the creative cooperation made possible by the Multi-User Editing system.

  • If you start using the Multi-User Editing system routinely in your team, you may want to set up a default server name and session name in your Project Settings. When this is set up, the Toolbar button is updated to say Join instead of Browse. You can then click the Toolbar icon to join your default session with one click. You can also choose to connect automatically to that default session when you open your Project.
  • If you need multiple users to see the same animations playing back in sync, you can configure the Multi-User Editing system to synchronize operations in the Sequencer UI between different users. Each user needs to opt in to this by setting some console commands.

For details on the settings you’ll need to modify, see the Multi-User Editing Reference .

Unreal engine 5 как пользоваться

В отличие от предыдущих версий, Unreal Engine 5 теперь можно загрузить совершенно бесплатно. Кроме того к нему прилагается пример проекта, основанный на демоверсии Matrix Awakens, которая была первоначально выпущена на консолях PlayStation 5 и Xbox Series X/S в декабре прошлого года. Благодаря создателю VoxelPlugin Виктору Карейлу пользователи ПК могут загрузить проект Matrix Awakens UE5 размером 17 ГБ. Но есть один неприятный момент. Похоже, что новый игровой движок не особенно хорошо оптимизирован для ПК, поскольку ютубер AJ Gaming столкнулся с некоторыми явными проблемами производительности.

Некоторые проблемы можно ожидать с графическими процессорами низкого и среднего уровня, но даже флагманская RTX 3090 с трудом достигает заветных 60 кадров в секунду в демоверсии Matrix Awakening. И это даже не в разрешении 4К. AJ Gaming запустил демонстрацию в разрешении 1440p на системе, включающей комбинацию процессора Intel i9-12900K и видеокарты RTX 3090, и производительность такой конфигурации едва превышала 50 к/с. Загрузка процессора при этом была невысока, а это означает, что демоверсия UE5 сильно зависит от графического процессора.

реклама

Остается надеяться, что Epic сможет исправить эти проблемы до того, как первые игры UE5 появятся на рынке. Ожидается, что в число первых игр на новом движке UE5 попадут новые части The Witcher, Tomb Raider, а также игры серии Gears of War, а также несколько MMORPG.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *