Кто входит в команду разработки
Перейти к содержимому

Кто входит в команду разработки

  • автор:

Техническая команда для разработки сложного проекта

Техническая команда – один из ключевых компонентов успеха проекта. Мы имеем восьмилений опыт создания собственных стартапов и разработки стартапов на аутсорсе, поэтому можем сказать, что ни одна команда не бывает так эффективна, как та, которая сидит в одном помещении всем составом. Бывают исключительные редкие случаи, но не нужно рассчитывать, что ваш будет именно таким. Самое эффективное – работать всем в одном помещении в одно время.

Живое общение членов команды между собой – прямой путь к наиболее эффективной работе и выполнению планов развития.

Состав команды и роли участников

Специализация Загрузка Обязанности
Руководитель проекта 50% Промежуточное звено между командой и клиентом. Переводит пожелания клиента на язык программистов и наоборот. Координирует скорость и качество выполнения работы. На начальном этапе разрабатывает техническое задание, включающее мокапы будущего проекта. Как правило, менеджер студии, разработавший ТЗ проекта, в дальнейшем управляет разработкой.
Back-end разработчик 100% Отвечает за серверную часть проекта. Как правило, в студийных командах разработки является старшим программистом на проекте.
Front-end разработчик 100% Отвечает за внешнюю часть проекта: верстку, клиентское программирование, оптимизацию производительности.
Мобильный разработчик 100% Разработка под мобильные платформы (iOS, Android, Windows Phone), если проект подразумевает наличие мобильной части.
Дизайнер 20%..50% Занимается созданием фирменного стиля, проектированием и отрисовкой интерфейсов на основе мокапов из основного ТЗ проекта. Дизайнеры студии используют облегченный подход к дизайну, обоснованному сложностью проектов и интерфейсов. Минимум цветов и украшательства, максимум простоты и скорости работы.
Тестировщик 10%..50% Подключается по необходимости по завершению релиза и перед запуском релиза на широкую аудиторию. Для полноты тестирования мы подключаем от 2-3 тестировщика на проект.
Системный администратор 10% Настраивает серверы, резервное копирование и средства безопасности на сервере.
Контент-менеджер или журналист 50%..100% Подбирает или пишет материалы соответственно тематике проекта и плану продвижения.
Маркетолог 50%..100% Ищет каналы привлечения пользователей проекта, формирует первичные каналы продвижения, занимается поиском партнеров.

Типовой состав команды разработки проекта

Чаще всего мы делаем разработку сложных веб-проектов. Оптимальный состав команды для разработки веб-проекта:

  • Руководитель проекта (менеджер).
  • Back-end разработчик.
  • Front-end разработчик.
  • Дизайнер.
  • Тестировщики.
  • Системный администратор.

Состав команды может меняться по результатам оценки проекта с целью снижения расходов и сроков разработки.

Масштабирование

В первую очередь к проекту подключается менеджер, который пишет ТЗ, затем техническая команда, после запуска проекта – журналист и маркетолог.

В классическом случае команда разработки проекта работает в указанном выше составе. Иногда команду можно сократить. Минимальный состав команды — менеджер и программист, дизайнер подключается по требованию.

Одно из преимуществ работы со Студией Михаила Кечинова – возможность масштабировать вашу команду по мере роста и развития проекта, при освоении новых направлений или для сокращения затрат. В любой момент команда может быть развернута до полной в соответствии со списком выше, а также сокращена до состава, достаточного для поддержания жизнеспособности проекта.

Если вы нанимаете собственную команду, вам приходится содержать полный штат сотрудников, даже когда они не задействованы или задействованы не полностью. В реальности же большинству проектов не требуется дизайнер, системный администратор или тестировщик на полную занятость.

Работа технических команд студии строится таким образом, чтобы максимально сократить расходы клиента.

Риски и их устранение

В обычном режиме у команды проекта возникает множество рисков, с которыми при отсутствии ощутимого технического опыта и в условии ограниченных финансов справиться тяжело. Часто появление рисков становится причиной задержки разработки и, как следствие, запуска проекта. Также наличие рисков может привести к тому, что будут выбраны неправильные пути развития проекта, а это чревато, опять-таки, временными задержками и кассовыми провисами.

Студия разрабатывает стартапы с 2006 года, и наш опыт поможет выбрать правильный вектор развития в техническом и бизнес-направлении.

Типовые технические риски стартапа:

  • нет менеджера и программисты обещают “запуск через две недели” уже несколько месяцев;
  • больничные;
  • найм неквалифицированных сотрудников;
  • проблемы управления командой;
  • внезапный уход сотрудников с незаконченного проекта (иногда целой командой);
  • большое количество ошибок в продукте из-за отсутствия команды тестировщиков;
  • медленный поиск новых сотрудников (часто поиск программиста занимает два месяца и еще два месяца уходит на его адаптацию в проект, при этом может оказаться, что сотрудник недостаточно квалифицирован или его схантят).

Мы нивелируем риски, связанные с больничными, увольнениями, непрофессионализмом команды, обучением, мотивацией, отсутствием у фаундера большого опыта. Так, заболевший или ушедший сотрудник будет мгновенно заменен другим. Мы можем с гораздо большей точностью определить опыт члена команды проекта. Недостаточный опыт чреват последующими проблемами, связанными с перепрограммированием проекта, его медленной работой и отсутствием задела на развитие.

Также студия гарантирует, что все члены команды получат своевременное обучение и прокачку навыков по своей специальности. Тесное общение с коллегами, занимающимися аналогичной работой, позволяет обмениваться опытом и получать консультации. Над командой всегда стоят опытные технические директора, которые направляют команду в нужное русло.

Узнать стоимость команды

Для оценки вашего проекта свяжитесь с нами по адресу info@mkechinov.ru.

Команда разработчиков

Какой бы хорошей ни была ваша идея, она не сможет стать успешной без надлежащей реализации. В программном проекте есть несколько аспектов, о которых необходимо позаботиться, начиная с идеи и заканчивая внедрением. Но все они вращаются вокруг одного: команды разработчиков. Команда разработчиков отвечает за создание и поддержку вашего программного обеспечения, и для успеха любого бизнеса нужна хорошая команда разработчиков.

Вы не можете сразу создать идеальную команду разработчиков программного обеспечения. Прежде чем приступить к созданию команды разработчиков программного обеспечения, необходимо продумать и решить множество вопросов. Сюда входят такие вещи, как функциональность, которой вы хотите достичь, технологический стек, который вы хотите использовать, ваш бюджет и многое другое. Давайте подробно рассмотрим команды разработчиков и различных разработчиков программного обеспечения, которые в них работают.

Роли команды разработчиков: Обзор

Структура под названием Scrum используется для создания, развертывания и поддержки сложных систем. Команда scrum служит каркасом для решения сложных адаптивных задач. Они могут одновременно успешно и оригинально производить товары с наилучшим потенциалом. Команда scrum — это методология управления проектами, используемая в основном в agile-методологии, которая является постепенной и непрерывной. Команда scrum имеет функциональное программное обеспечение, адаптивность к изменениям и новым обстоятельствам бизнеса, а также растущие тенденции к сотрудничеству и коммуникации.

Команда разработчиков программного обеспечения — это группа людей, которые сотрудничают для достижения общей цели. Их цель — создать программное обеспечение, ориентированное на целевую аудиторию, посредством сотрудничества и эффективной процедуры. Члены команды разработчиков состоят из внутренних сотрудников, группы независимых подрядчиков или и тех, и других. Они могут достичь бизнес-целей, если будут сотрудничать с учетом установленных потребностей и ограничений.

Команда разработчиков может использовать любую схему SDLC — жизненного цикла разработки программного обеспечения, выбранную фирмой. Это могут быть такие модели, как водопадная модель, методология agile, V-модель и другие. Несколько ролей в команде разработчиков имеют решающее значение, например, менеджер проекта, руководитель команды, scrum-мастер, владелец продукта, архитектор программного обеспечения и другие.

Типы команд разработчиков

Существует три основных метода создания команды разработчиков по методу scrum. Это универсальный, специализированный и гибридный подходы. То, какую команду разработчиков вы создадите, должно зависеть от ваших потребностей, имеющихся возможностей и спецификаций. Помните, что успех вашего проекта зависит от создания четкой структуры. Зная преимущества и недостатки каждого из них, вы сможете решить, какой из них лучше всего подойдет для вашего бизнеса и идеи.

Команды разработчиков широкого профиля

Команды разработчиков программного обеспечения общего профиля состоят из специалистов с различными навыками и знаниями. Они могут успешно заниматься комплексным решением различных проблем, которые могут возникнуть, поскольку являются мастерами во всех профессиях. Недостатком является то, что они с трудом справляются с задачами, требующими меньшего количества навыков.

Прямое взаимодействие и работа в команде могут привести к хорошей производительности. В такой команде разработчиков программного обеспечения инженер-флаттер может быть специалистом по SQL для работы с базами данных. Или руководитель проекта, знающий UI и UX, может помочь в областях, не связанных с управлением.

Специализированные команды разработчиков

В специализированной scrum-команде каждый член группы будет экспертом с определенными навыками, например, с определенным компьютерным языком или инструментом. Например, вы можете захотеть работать только с людьми, которые являются экспертами в Vue.js или Python. Команда разработчиков программного обеспечения может успешно и эффективно создать ваше приложение, поскольку у них есть необходимые навыки, знания и опыт.

Однако, поскольку все они обладают одинаковыми знаниями, им может быть трудно решать проблемы, которые не входят в их компетенцию. Чтобы доработать часть продукта, можно создать команды разработчиков программного обеспечения со своей системой и структурой.

Гибридные команды разработчиков

Если вы хотите, чтобы одни навыки были присущи специалисту, а другие — специалисту, то их можно комбинировать. Специалисты и универсалы могут быть объединены для достижения наибольших результатов. Специалисты широкого профиля могут заниматься решениями в своих областях знаний. В то же время специалисты могут сосредоточиться на функциональных областях, которые относятся к сфере их знаний.

В команде могут быть как люди, которые сосредоточены на проекте в целом, так и те, кто при необходимости может сфокусироваться более узко. У такой команды будет много целей, и если ваша компания располагает необходимым количеством ресурсов, вы можете создать гибридную команду. Гибридная scrum-команда обладает навыками, которые могут оказать вам большую помощь при решении сложных вопросов.

Команда разработчиков программного обеспечения: каков идеальный размер?

У команды разработчиков нет установленного размера команды. Это зависит от команды и ее бизнес-целей. Желательно, чтобы команда разработчиков программного обеспечения была одновременно достаточно большой, чтобы выполнить значительное количество задач за определенное время, и достаточно маленькой, чтобы сохранить гибкую методологию. Команда разработчиков программного обеспечения правильного размера может создавать самые лучшие проекты.

Количество взаимодействий будет меньше, если в команде разработчиков программного обеспечения меньше трех человек, что неизбежно приведет к снижению эффективности. Очень маленькие команды разработчиков программного обеспечения могут часто сталкиваться с ограничениями в квалификации.

Попробуйте no-code платформу AppMaster

AppMaster поможет создать любое веб, мобильное или серверное приложение в 10 раз быстрее и 3 раза дешевле

Но в то же время наличие огромной команды разработчиков также вредно. Если команда разработчиков больше 9 человек, могут возникнуть проблемы с коммуникацией. Кроме того, чрезвычайно большие команды разработчиков создают ненужную сложность. В эти цифры обычно не входят такие жизненно важные роли, как руководитель группы и менеджер проекта.

Роли команды разработчиков программного обеспечения

Некоторые из наиболее важных ролей в команде разработчиков scrum — это:

Владелец продукта

Владелец продукта в команде разработчиков программного обеспечения обладает обширными знаниями о продукте и пользователях. Они знают точку зрения и требования заказчика и работают над реализацией целей и спецификаций готовой услуги или продукта. Скрам-мастер и владелец продукта могут иметь схожие обязанности. Поскольку суждения владельца продукта должны быть подкреплены проведенным бизнес-анализом и наблюдением за тенденциями в отрасли, он также должен быть адаптивным, инновационным, скрупулезным и критичным. Они также должны организовывать спринт-обзоры, когда это необходимо.

Разработчик

Разработчик создает продукт и должен обладать навыками работы с необходимым вам техническим стеком. Их также называют инженерами по продукту. Они применяют свои технические знания при создании программного обеспечения. Они выполняют те функции, которые требуются владельцу продукта. Кроме того, они создают обновления и усовершенствования для текущих систем. Они также работают над созданием точной программной документации для будущего использования.

Менеджер продукта

Менеджер проекта будет основным контактным лицом для владельца продукта. Помимо помощи заказчику, этот человек отвечает за повседневное управление командой. Он также определяет цели и показатели успеха команды разработчиков программного обеспечения. Руководитель проекта следит за тем, чтобы рабочие процессы были эффективными и чтобы все придерживались установленных сроков и стандартов. Он также может быть лидером команды. Менеджер проекта также направляет команду разработчиков программного обеспечения на выполнение любых дополнительных задач, если таковые имеются.

Архитектор программного обеспечения

Архитектор программного обеспечения устанавливает стандарты кодирования, а также платформы и инструменты, основывая их на нефункциональных критериях. Архитектор программного обеспечения отвечает за анализ кода, гарантирует качество дизайна, избегает чрезмерного усложнения и подчеркивает ясность. Безупречный архитектор программного обеспечения разбирается в кодировании, управлении человеческими ресурсами, психологии, четкой коммуникации и финансовом контроле. Архитектор программного обеспечения должен предлагать техническую помощь и быть знакомым со спецификациями от начала проекта до его выпуска, разработки и завершения усовершенствований. Другие роли, также необходимые для команды разработчиков программного обеспечения, — это разработчики программного обеспечения для оценки качества, дизайнеры UI/UX и бизнес-аналитики.

Традиционная команда разработчиков против команды разработки без кода

Программирование сильно изменилось с момента своего зарождения. В отличие от обычного подхода к кодированию, теперь можно создавать целые приложения без интенсивного и традиционного кодирования. Именно здесь на помощь приходит подход no-code. Как следует из названия, разработка без кода — это создание программного обеспечения без кодирования. Многие платформы no-code позволяют создавать работающие приложения, не написав ни строчки кода.

AppMaster — это платформа no-code, которая позволяет создавать исходный код с нуля. Платформа может выполнить тот же процесс создания программного обеспечения, что и целая команда, но быстрее и с меньшими затратами. Это стало возможным благодаря способности платформы динамически создавать исходный код. Окончательный исходный код будет принадлежать исключительно пользователю, поэтому проблем с правами также не возникает.

При традиционной разработке вам необходимо иметь как минимум одного человека на каждый стек (бэкенд, фронтенд, мобильная разработка); конечно, с этим может справиться разработчик полного стека, но это подходит не для всех проектов. Крупные проекты часто предпочитают узкоспециализированных разработчиков программного обеспечения. Помимо обычных разработчиков программного обеспечения, требуются также руководители команды. Большой размер команды накладывает трудности в виде снижения скорости и необходимости дополнительных встреч и коммуникаций.

При подходе no-code большая команда не нужна, зачастую один человек может вести проект и создавать архитектуру приложения. Если мы говорим об AppMaster, то достаточно одного архитектора, разработчика или менеджера проекта. При работе с AppMaster требуются минимальные технические знания. Специалист должен понимать основы баз данных, API, как работают эндпоинты и для чего они нужны. Имея такой запас знаний, специалист с помощью AppMaster, не умея программировать на нескольких языках, может самостоятельно создать проект с бэкендом, фронтендом и мобильными приложениями для IOS и Android.

Заключение

Качество членов вашей команды разработчиков и разработчиков программного обеспечения может стать причиной вашего успеха или падения. Предприятиям необходимо быть внимательными при отборе кандидатов в команду разработчиков. Ошибки или небрежность в процессе найма могут создать множество проблем для вашего проекта.

Также важно убедиться, что члены вашей команды разработчиков программного обеспечения соответствуют целям вашей компании. Это поможет, если вы постараетесь создать для них благоприятные условия для работы. Вы должны интересоваться, есть ли у них все, что им нужно, во время каждого обзора спринта. Вы уже на верном пути к успеху с хорошей командой разработчиков программного обеспечения и благоприятной рабочей средой.

Как выглядит команда разработчиков мечты

Теперь серьезно. Состав команды разработки меняется от проекта к проекту, но если вы — владелец стартапа, советуем найти полноценную тиму. Лучше сразу отдайте проект подрядчикам, потому что опытные команды на аутсорсе обычно сработанные и стабильные. А чем лучше команда, тем меньше переживаний. В новой статье узнаем, кто есть в кто в крутой команде!

Основной состав команды разработки обычно такой:

  • менеджер проектов
  • бэкенд-разработчик
  • фронтенд разработчик
  • UI/UX дизайнер
  • тестировщик

Опытные разработчики становятся тимлидами, с них мы и начнем рассматривать всех членов команды подробнее.

Тимлиды

Самые крутые ребята на районе. Тимлидами становятся только опытные и скилловые разработчики, которые умеют и в бэк, и в фронт. В их задачи входит разбираться с самыми сложными частями проекта, помогать команде и управлять процессом разработки. Поэтому хороший тимлид — это не только разработчик, но и менеджер.

Найти тимлида — задача непростая. Специалисты такого уровня редко «обитают» на фрилансе, а на сервисах поиска работы их вообще днем с огнем не сыщешь. Согласно опросу Stack Overflow, 76,7% тимлидов работают полный рабочий день в компаниях разработки, и только 6,7% — фрилансеры. Такая статистика объясняется просто: тимлидами не рождаются, тимлидами становятся.

Есть три способа получить тимлида в команду: нанять, назначить и вырастить. Давайте разбираться, какой из них самый выгодный для стартапа

Тимлида трудно найти, легко потерять и невозможно забыть, поэтому для найма такого сотрудника потребуются все силы эйчарства и небывалая удача. Скорее всего, такой способ не подойдет стартапу, который ищет команду разработки — слишком долго и дорого. На карте — средние зарплаты тимлидов в разных регионах.

Карта мира с средними зарплатами тимлидов — состав команды разработки

Средняя зарплата тимлидов по регионам мира

Назначить

Поздравляю, вы тимлид. Не ожидали? Также и некоторые программисты не рассчитывают на быстрое повышение, но все равно его получают. Это связано с тем, что в компании не хватает или вообще нет хороших руководителей команд, и их приходится выбирать среди хороших разработчиков. Беднягу бросают на проект, а дальше будь что будет. Мы в Purrweb думаем, что это не самый эффективный подход.

Берете в штат джуна + растите его компетенции + расширяете зоны ответственности + назначаете сильного наставника = получаете крутого тимлида. Идеальная формула по версии Purrweb �� Внутри компании мы выращиваем тимлидов из джунов за пару лет — на меньшее не согласны. Недавно в штате руководителей команд прибыло — несколько разработчиков стали джуниор-тимлидами.

Максим Орлов,

Три года назад я пришел в Purrweb джуном, а недавно мне доверили вести первый проект. Думаю, на этой должности нужно быть ответственным и коммуникабельным, а также постоянно развиваться и проецировать это на команду. Для меня, как для тимлида, важно, чтобы ребята не закрывались в себе и не застревали надолго в сложных задачах. Все недопонимания я решаю на дейли, а «глобальные» процессы налаживаю на ретро.

Максим Орлов,
младший тимлид в Purrweb

Проектные менеджеры

Организуют процесс работы и держат связь с клиентом. Главная цель проектного менеджера — вместе с командой разработки реализовать идею заказчика в срок. PM ставит задачи, следит за их выполнением, проводит регулярные встречи с командой: дейли, викли, планирование, ретро. На заметку:

Названия основных встреч внутри компании — состав команды разработки

Вопреки общему мнению, проектный менеджер в IT не должен разбираться в разработке на уровне программистов или дизайнеров. Вести проект может и человек без технического бэкграунда, если софт и хард скиллы подходят для этой должности.

Александра Румянцева,

Для меня в работе проектным менеджером главное — это общение с командой. Работа с нашими ребятами заряжает и дает силы. Нравится наблюдать за их успехами — в такие моменты я понимаю, что без них ничего бы не было.

Александра Румянцева,
проектный менеджер в Purrweb

Фронтенд разработчики

Фронтенд разработчики проектируют и реализуют интерфейсы. Эти ребята делают все, чтобы пользователю было удобно взаимодействовать со страницей. Все, что вы видите на этом сайте — работа фронтенд разработчика или верстальщика. Смотря, кто из нашей команды делал эту задачку. �� Давайте разбираться, кто есть кто.

Верстальщик — боец «малого» фронта. В его задачи входит сверстать макет дизайнера с помощью HTML и CSS. Верстальщики знают основы JavaScript, но это не главная технология для их работы.

Разница в навыках верстальщика и разработчика — состав команды разработки

Верстальщик может стать фронтендером, если расширит базу знаний. Тогда он уже не просто верстает макеты — такой специалист знает язык программирования JavaScript и надстройку TypeScript, разбирается во фреймворках и библиотеках и активно их использует на проектах, понимает серверную часть разработки. Его не пугают препроцессоры и сборщики LESS, SASS, GRUNT, GULP, он умеет работать с DOM, API, SVG-объектами, AJAX и CORS, может составлять SQL-запросы и копаться в данных. Если к этим навыкам добавить понимание UI/UX процессов, адаптивной верстки, кроссбраузерности и кроссплатформенности, а также мобильную разработку — получаем сильного фронта, которые вывезет проект любой сложности.

Станислав Лаврентьев,

Я пришел в Purrweb на позицию верстальщика, а через полгода начал стажировку по фронтенду. Хотел помогать команде с проектами на React и TypeScript — и уже во время стажировки получил первые реальные задачи.

Станислав Лаврентьев,
фронтенд разработчик в Purrweb

Знание технологий, а именно JavaScript — важный навык для разработчика. Это подтверждает статистика:

  • по данным StackOverflow, JavaScript в списке инструментов фронтенда лидирует с огромным отрывом (90,5%)
  • исследование компании O’Reilly, проведенное среди европейских программистов в конце 2016 года, тоже ставит JavaScript на первое месте.

Мы в Purrweb пишем на JavaScript и TypeScript, используем библиотеку React, а мобильные приложения делаем на React Native.

Бэкенд разработчики

Закройте глаза. Что видите? Правильно, ничего. Но мир вокруг не исчез. Если человек чего-то не видит, это не значит, что этого нет. Точно также работает бэкенд. Пользователь не видит серверную часть страницы, но именно она приводит в действие сайт или приложение.

Если бы проект был автомобилем, то бэкенд был бы его двигателем. И как бы хорошо не выглядела машина снаружи, если под капотом двигатель от «Жигули», далеко на ней не уедешь.

Бэкенд отвечает за логику работы сайта. Например, когда вы вводите запрос на странице поисковика и жмёте клавишу Enter, фронтенд заканчивается и начинается бэкенд. Ваш запрос отправляется на сервер Google или «Яндекса», где расположены алгоритмы поиска. Именно там случается всё «волшебство». Как только на мониторе появилась информация, которую вы искали, — вновь происходит возвращение в зону фронтенд.

По большому счёту, сервер — это тот же компьютер, только более мощный. Он хранит данные и отвечает на запросы пользователей.

Даниил Герасименко,

Главное отличие фронтенда от бэкенда — в количестве концептов и способах их реализации. Если на фронте есть только один концепт и множество путей его воплотить, то на бэке и идей, и способов тысячи. Другими словами, фронтенд — это инструменты, а бэкенд — теория. В бэкенде много разделов: трудности возникают, когда пытаешься осмыслить фундаментальные вещи. Недавно я завершил внутреннюю стажировку по бэкенду. Учиться всегда сложно. Я давно хотел изучить новые технологии — это совпало с тем, что на проекте FitnessApp не хватало бэкендера.

Даниил Герасименко,
фуллстек разработчик в Purrweb

Мы попросили Даниила прокомментировать статистику от StackOverflow. Для справки: до 2019 года количество фронтенд разработчиков на рынке зашкаливало, а бэкендеров, наоборот, не хватало. Теперь ситуация такова:

Стастика по разным отраслям разработки за 2020 год — состав команды разработки

Самые популярные профессии в IT за 2020 год по версии StackOverflow

Наш фулл-стек разработчик выделил три причины популярности бэкенда:

  1. Деньги — в среднем бэкендеры получают побольше фронтов.
  2. Саморазвитие — развиваться в бэкенде можно практически бесконечно.
  3. Конкуренция — вернее, ее отсутствие. Пока рынок не переполнен, у молодых бэков есть все шансы стать успешными сеньорами.

UI/UX дизайнеры

Повелители интерфейсов, властелины кнопок и варфреймов. Дизайн задает направление всему проекту, поэтому эксперты в области UI/UX не менее важны, чем разработчики. Без дизайнеров, на самом деле, и разрабатывать было бы нечего. В большинстве компаний процесс создания приложения/сайта начинается именно с дизайна. Как правило, в команде разработки один дизайнер, который исполняет обе роли.

Так происходит, потому что крутому дизайнеру важно уметь и в UI, и в UX — это сокращает время работы и улучшает ее качество.

Перед началом работы UI/UX дизайнер анализирует требования заказчика к проекту, а также определяет целевую аудиторию. Так специалист понимает «боли» тех, для кого создает приложение. Его задача — определить трудности, с которыми сталкиваются пользователи и эффективно решить их с помощью дизайна. Затем дизайнер возводит каркас приложения — вайрфрейм, схематичное размещение элементов на странице.

READ MORE Доверяй, не проверяй: 11 UI/UX вредных практик для трэвел приложения

Иногда дизайнер использует пользовательские истории — простые описания той или иной части приложения. Юзер сториз помогают сосредоточиться на цели проекта — сделать удобный и понятный пользователю интерфейс. Пользовательскую историю пишут «на языке клиента» и часто путают с техническим заданием. В действительности юзер стори помогает понять, что нужно заказчику.

Юлия Вакуленко,

UI и UX дизайн — это, по сути, про одно и тоже. Если говорить точно, UX — это путь пользователя по приложению, а UI — способ взаимодействия. И если ты проектируешь путь, то никак не можешь не взаимодействовать с ним. Например, когда ты выбираешь цвет, размер и расположение кнопки — это UI. А когда определяешь роль этой кнопки — UX.

Юлия Вакуленко,
ведущий UI/UX дизайнер в Purrweb

Там, где кончается UX, начинается UI — дизайн интерфейса. Тут главное сделать красиво. От хорошего UI дизайна зависит впечатление пользователей, а от впечатления — вернутся ли они в приложение. Сильный UI/UX дизайн — залог успешного стартапа. Проверено на 275 проектах в Purrweb ��

Шот от дизайнеров с примером хорошего UI/UX дизайна — состав команды разработки

QA инженеры

QA инженер или тестировщик — это человек, который проверяет работу приложений и ищет в них всевозможные ошибки и уязвимости. Он руководствуется технической документацией, а иногда и просто здравым смыслом. Ведь тестировщик смотрит на приложение глазами не только разработчика, но и пользователя. Поэтому иногда он «вмешивается» в процесс разработки и предлагает добавить в приложение более удобные функции.

Обычно тестировщик занимается проверкой самого приложения, его работоспособности и внешнего вида. Но порой к этим задачам прибавляется проверка и технических инструкций, и баз данных, и бизнес-процессов, и нужд заказчика, и даже работы команды разработки. В своей работе тестировщик постоянно взаимодействует с представителями заказчика, бизнес-аналитиками, разработчиками и дизайнерами.

Игорь Андреев,

Работа QA инженера сложная, потому что нужно делать одно и то же много раз. Приложение снова и снова тестируется на разных устройствах — надо, чтобы все работало как часы. А еще говорят, тестировщики ищут ошибки разработчиков, а их ошибки не ищет никто. Разве что клиент ��

Игорь Андреев,
QA инженер в Purrweb

Тестирование — это не только набор технических скиллов, но и особые личные качества. Собрали софт скиллы, необходимые тестировщику:

  • Аналитический склад ума;
  • Усидчивость;
  • Системный подход к решению проблем;
  • Стрессоустойчивость;
  • Обучаемость.

В общем-то, стандартный набор навыков адекватного сотрудника IT компании. А что по хардам?

  • Язык SQL, базы данных MSSQL, Oracle;
  • Тестирование API;
  • Нагрузочное тестирование;
  • Тестирование безопасности;
  • Автотесты;
  • Английский язык для чтения документации.

Все, о ком мы говорили выше — непосредственные участники разработки. Но в команде есть те, с кого стартует любой проект. Если решите заказать у нас услугу, именно этих людей встретите в первую очередь. Знакомьтесь, бизнес-аналитики и менеджеры по продажам!

Стартапу как таковому они не нужны — вряд ли вы купите услугу аккаунт менеджера, чтобы он что-то вам продал. Однако для компании-подрядчика это такие же важные сотрудники, как и члены команды разработки. Если у вашей аутсорс компании есть аналитики и сейлзы, то вы точно получите четкую оценку проекта и комфортную коммуникацию на этапе пресейла.

Интересно, как работают пресейл и оценка у нас? Продолжай читать ��

Бизнес-аналитики

Бизнес-аналитики в Purrweb занимаются пресейлом и оценкой. На старте любого проекта важно верно оценить время, которое понадобится разработчикам, дизайнерам, тестировщикам и другим участникам команды. Если бизнес-аналитик ошибется с оценкой, его тиммейтам придется работать до позднего вечера и по выходным.

Раньше мы делали оценку так: брали любого свободного разработчика и за час прикидывали, сколько времени уйдет на проект. В 9 из 10 случаев угадать не получалось. Долгим и сложным путем мы пришли к тому, что без нового процесса оценки и пресейла нам не выжить. А потом просто сели и сделали это:

состав команды разработки

Пресейл + оценка дизайна

Клиент — п риходит в Purrweb с идеей проекта.

Менеджер по продажам — с озванивается с клиентом, узнает идею, предлагает решения и называет вилку цен.

Бизнес-аналитик – п олучает от менеджера по продажам материалы с созвона, расписывает детали проекта.

Дизайнер — н а основе информации от бизнес-аналитика оценивает проект: сколько времени команда потратит на воплощение идеи.

Деньги — д изайнер передает оценку менеджеру по продажам, чтобы тот на следующем созвоне показал ее клиенту. Если клиент одобряет наше предложение, происходит оплата.

Проектный менеджер — п осле оплаты проект летит к проектному менеджеру и команде. В указанные в оценке сроки мы должны реализовать идею клиента.

Готово! — к огда все правки внесены, а комментарии отработаны, когда заказчик говорит «ОК!», проект считается готовым.

А если клиент захотел еще и разработку?

Иногда к нам приходят с четким запросом: сделать только дизайн, потому что есть внутренняя команда разработчиков, либо создать проект с нуля до полноценного приложения. Кто-то в процессе работы над дизайном понимает, что хочет еще и разработку. Случаи разные — подход один. Если клиенту нужно написать что-то на React, в дело включаются тимлиды. Оценка разработки выглядит так:

состав команды разработки

Проектный менеджер — с оставляет документ с деталями проекта разработки, прописывает юзер сториз

Тимлиды – т имлид-фронтендер и тимлид-бэкендер в течение 5-8 часов оценивают проект: декомпозируют задачи, делают из больших тасок много маленьких

Клиент — пл атит, когда одобряет наш большой документ

Дальше проект возвращается к проектному менеджеру, и стартует разработка.

Больше про пресейл, оценку и работу бизнес-аналитиков читайте в нашей статье

READ MORE Процесс пресейла и оценка проекта: как избежать ошибок?

Менеджеры по работе с клиентами

Говорят, что встречают по одежке, но в IT встречают по сейлз-менеджеру. Специалист по работе с клиентами — первый человек на пути клиента, поэтому важно, чтобы он производил приятное впечатление.

Дарья Кравец,

Наша задача — определить с клиентом направление, в котором будет двигаться проект. Иногда после созвона мы понимаем, что заказчику не нужно дорогое кастомное решение, и предлагаем другие опции — например, сделать сайт на WordPress вместо сложной разработки. Порой важно охладить пыл клиента, донести, что проект не выгорит, и найти выход из ситуации: убрать некоторые фичи или вовсе пересмотреть скоуп проекта.

Дарья Кравец,
менеджер по работе с клиентами в Purrweb

Хороший менеджер по работе с клиентами мыслит решениями и видит не только точку отсчета проекта и процесс создания, но и результат, к которому команда приведет заказчика. А еще для аккаунт менеджера важно говорить понятным языком, чтобы сохранить прозрачность между исполнителем и клиентом.

Grand finale

Просим прощения за наш французский! Мы все. Подведем небольшой итог:

  1. В хорошем составе команды разработки есть все, кого мы перечислили в этой статье. Такой же состав, например, в Purrweb ��
  2. Лучше нанять сработанную команду на аутсорсе, чем набирать спецов «вручную».
  3. Если хотите заказать у нас проект, пишите в форму ниже ��

Насколько публикация полезна?

Оцени эту статью!

126 оценок, среднее 4.5 из 5.

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной.

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Как выглядит структура команды Agile разработки

Сотрудничая с командой разработчиков программного обеспечения, многие клиенты обнаруживают, что в ее структуру входит довольно много людей.

И хотя с обязанностями разработчиков все довольно ясно, с бизнес-менеджерами, менеджерами по продукту и другими сотрудниками все может запутаться.

В этой статье мы расскажем, как команды разработчиков программного обеспечения структурируют свою работу, каковы роли и обязанности каждого члена команды и как узнать, хорошо ли ваша команда работает с вашим продуктом.

Три подхода к структуре продуктовой команды
Начнем с основ. Есть несколько способов организовать гибкую команду разработчиков продукта — универсальная, специализированная и гибридная.

Универсальная
Команда, состоящая из людей с широким набором навыков и опыта, называется «универсальной». Такие команды обычно несут ответственность за непрерывную разработку всего проекта или отдельной функции. Это наиболее распространенная структура проектной команды для аутсорсинговых компаний.

  • Каждый член команды хорошо разбирается в продукте, поэтому может сосредоточиться на его улучшении в целом.
  • Каждый человек достаточно компетентен, чтобы выполнять свою работу без зависимости от других.

  • Глубокое знание каждого элемента проекта.
  • Команда может очень быстро построить сложные высококачественные системы.

  • Есть как специалисты, которые создают отдельные компоненты, так и универсалы, которые следят за интеграцией системы.
  • Процесс разработки максимально эффективен.

Так кто именно составляет эти команды? Пройдемся по ключевым позициям.
Cхема структуры команды аутсорсинга разработки программного обеспечения

    Это тот, кто отвечает за формулировку целей, анализ и документирование основных процессов и систем, а также обеспечение согласованности бизнес-модели и технологий. BA — это все для всех. Они оценивают, что работает, а что не работает, и задают направление развития бизнеса.

  • Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
  • Рабочее программное обеспечение над исчерпывающей документацией
  • Сотрудничество с клиентами вместо переговоров по контракту
  • Реагирование на изменения вместо следования плану
  • Управление проектами сверху вниз. Менеджер проекта несет ответственность за выполнение работы.
  • Команды могут работать над несколькими проектами одновременно.
  • Организация оценивает индивидуальную производительность
  • Четкие роли и должности
  • Нет ограничений по размеру команды
  • Сотрудники называются человеческими ресурсами

  • Они хорошо общаются. Коммуникация всегда лежит в основе командной работы, независимо от отрасли, и разработка программного обеспечения не исключение. В отличных командах у людей есть все необходимые инструменты и процессы для регулярного здорового общения.
  • Они работают ради общей цели. Хорошие команды не нуждаются в строгом управлении сверху вниз. У них четкие цели и общая миссия. В такой среде успех команды воспринимается как успех каждого человека.
  • У них есть четко определенные обязанности. В то время как команда разделяет общую цель, каждый человек точно знает, что ему нужно сделать, чтобы все это работало. Ожидания, роли и зоны ответственности определены с самого начала, и люди несут ответственность друг за друга за достижение прогресса.
  • У них сильная культура. Наличие сильной культуры означает развитие профессиональных связей, поддержку и уважение друг к другу, а также чувство комфорта в компании друг друга. Такие команды с удовольствием проводят время вместе как на работе, так и вне офиса.
  • Их не нужно контролировать. Управление сверху вниз постепенно уходит в прошлое, потому что великие команды с общими целями и общим видением не нуждаются в продвижении. Они делают свою работу хорошо, потому что хотят, а не потому, что их заставляют.

HR Блог для IT рекрутера в Телеграм

Хочешь всегда получать новые статьи, бесплатные материалы и полезные HR лайфхаки! Подписывайся на нас в Telegram! С нами подбор ит персонала становится проще 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *