Unity
Unity — это игровой движок, на котором разрабатывают мобильные игры и проекты для ПК (Windows, iOS, Linux) и консолей, например для Xbox, PlayStation. В нем есть разные компоненты для работы с графикой, анимацией, физикой объектов, звуком, шаблонами и скриптами.
Освойте профессию «Разработчик игр на Unity»
Это удобный бесплатный инструмент для начинающих разработчиков, в нем можно создавать проекты в одиночку. На этом движке созданы проекты Genshin Impact, Hearthstone, Outlast, Cuphead, Pokemon GO и другие популярные игры.
Профессия / 18 месяцев
Разработчик игр на Unity
Создавайте виртуальные миры
Некоторые игровые движки созданы под конкретные жанры или отдельные игры. Например, польская студия CD Projekt RED создала REDengine, на котором разработаны серии «Ведьмак» и Cyberpunk 2077. Unity можно считать универсальным мультиплатформенным движком, на котором создаются игры разных жанров (платформеры, шутеры, RPG и так далее).
Разработчик игр на Unity – одна
из самых творческих профессий в IT. Создайте виртуальные миры уже через полгода обучения
Преимущества Unity
- Доступность. Начать разработку и выпускать свои первые проекты можно бесплатно с тарифом Personal, он предназначен для частных лиц и небольших организаций с доходом менее $100 тыс. за 12 месяцев. Когда этих возможностей будет недостаточно, можно переключиться на более продвинутые тарифы Plus или Pro. На этих тарифах есть доступ к аналитике и решения для монетизации проектов.
- Низкий порог вхождения вразработку. Собрать игру на Unity получится, даже если вы не умеете писать код. В библиотеке Asset Store есть бесплатные шаблоны персонажей, звуков и фонов, которые можно использовать в первых проектах. На официальном сайте движка есть статья «How to make a game with no coding in Unity», в которой подробно описываются инструменты, необходимые новичкам для создания игр.
- Обучение. Для новичков создали подробные обучающие материалы в разделе Learn, где объясняется, как создать проект, разместить персонажа, создать для него окружение, научить взаимодействовать с предметами, создавать разные уровни сложности и в итоге собрать первый проект. Такое доступное и бесплатное обучение — важная особенность Unity.
- Поддержкасообщества. Комьюнити Unity-разработчиков большое, поэтому велика вероятность, что с вашей проблемой кто-то уже сталкивался. Есть форум, раздел «Ответы» на официальном сайте и индивидуальные консультации Unity Live Help, которые будут помогут справляться с трудностями.
Читайте также Как создать игру на Unity
Сложности в работе с Unity
Unity — отличный движок для мелких мобильных проектов, но для AAA-игры это не самый подходящий инструмент. Вот почему:
- Производительность. Нужно хорошо знать тонкости разработки пользовательского интерфейса, чтобы сделать его производительным.
- Оптимизация. Кроссплатформенные и кроссжанровые движки имеют меньшую производительность по сравнению с узконаправленными движками. Это влияет на скорость работы, качество графики и FPS (частота кадров в секунду). Оптимальный диапазон кадров для качественной картинки в игре — 30-60 FPS. Чтобы добиться стабильного результата, разработчики игр уровня AAA (triple-A, высокобюджетные компьютерные игры) создают собственные движки под проекты.
- Нет шаблонов. Простой проект можно собрать на плохом коде. Но как только игра становится чуть сложнее, нужна хорошо продуманная архитектура, иначе ее не получится выпустить.
Интерфейс Unity
В интерфейсе есть несколько разделов, которые отвечают за разные элементы разработки — ассеты (шаблоны элементов), игровые объекты, настройку их свойств и параметров:
- Scene — окно сцены, в котором выстраивается игровое пространство (элементы игрового мира, текстуры, фигурки персонажей и прочее).
- Games — окно игры, в котором можно посмотреть глазами пользователя, как будут двигаться элементы и работать игровые механики.
- Hierarchy — окно иерархии, в нем перечислен список всех элементов (GameObject), которые помещены в окно Scene.
- Project — система папок, в которых хранятся ассеты по категориям (текстуры, шрифты, звуки и т.д.).
- Console — программисты используют ее для отладки и поиска ошибок.
- Inspector — окно для изменения элементов игры, их размера, цвета, положения в пространстве и других характеристик.
Разработчик игр на Unity
Все главные навыки разработчика игр на одном курсе. Вы освоите все этапы геймдизайна, научитесь программировать на С# и создадите 7 игр во время курса.
Статьи по теме:
Unity что это
Unity — межплатформенная среда разработки компьютерных игр. Unity позволяет создавать приложения, работающие под более чем 20 различными операционными системами, включающими персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения и другие. Выпуск Unity состоялся в 2005 году и с того времени идёт постоянное развитие.
Основными преимуществами Unity являются наличие визуальной среды разработки, межплатформенной поддержки и модульной системы компонентов. К недостаткам относят появление сложностей при работе с многокомпонентными схемами и затруднения при подключении внешних библиотек.
На Unity написаны тысячи игр, приложений и симуляций, которые охватывают множество платформ и жанров. При этом Unity используется как крупными разработчиками, так и независимыми студиями
Возможности
Редактор Unity имеет простой Drag&Drop интерфейс, который легко настраивать, состоящий из различных окон, благодаря чему можно производить отладку игры прямо в редакторе. Движок поддерживает два скриптовых языка: C#, JavaScript (модификация). Ранее была поддержка Boo (диалект Python), но его убрали в 5-й версии. Расчёты физики производит физический движок PhysX от NVIDIA.
Проект в Unity делится на сцены (уровни) — отдельные файлы, содержащие свои игровые миры со своим набором объектов, сценариев, и настроек. Сцены могут содержать в себе как, собственно, объекты (модели), так и пустые игровые объекты — объекты, которые не имеют модели («пустышки»). Объекты, в свою очередь содержат наборы компонентов, с которыми и взаимодействуют скрипты. Также у объектов есть название (в Unity допускается наличие двух и более объектов с одинаковыми названиями), может быть тег (метка) и слой, на котором он должен отображаться. Так, у любого объекта на сцене обязательно присутствует компонент Transform — он хранит в себе координаты местоположения, поворота и размеров объекта по всем трём осям. У объектов с видимой геометрией также по умолчанию присутствует компонент Mesh Renderer, делающий модель объекта видимой.
К объектам можно применять коллизии (в Unity т. н. коллайдеры — collider), которых существует несколько типов.
Также Unity поддерживает физику твёрдых тел и ткани, а также физику типа Ragdoll (тряпичная кукла). В редакторе имеется система наследования объектов; дочерние объекты будут повторять все изменения позиции, поворота и масштаба родительского объекта. Скрипты в редакторе прикрепляются к объектам в виде отдельных компонентов.
При импорте текстуры в Unity можно сгенерировать alpha-канал, mip-уровни, normal-map, light-map, карту отражений, однако непосредственно на модель текстуру прикрепить нельзя — будет создан материал, которому будет назначен шейдер, и затем материал прикрепится к модели. Редактор Unity поддерживает написание и редактирование шейдеров. Редактор Unity имеет компонент для создания анимации, но также анимацию можно создать предварительно в 3D-редакторе и импортировать вместе с моделью, а затем разбить на файлы.
Unity 3D поддерживает систему Level Of Detail (сокр. LOD), суть которой заключается в том, что на дальнем расстоянии от игрока высокодетализированные модели заменяются на менее детализированные, и наоборот, а также систему Occlusion culling, суть которой в том, что у объектов, не попадающих в поле зрения камеры не визуализируется геометрия и коллизия, что снижает нагрузку на центральный процессор и позволяет оптимизировать проект. При компиляции проекта создается исполняемый (.exe) файл игры (для Windows), а в отдельной папке — данные игры (включая все игровые уровни и динамически подключаемые библиотеки).
Движок поддерживает множество популярных форматов. Модели, звуки, текстуры, материалы, скрипты можно запаковывать в формат .unityassets и передавать другим разработчикам, или выкладывать в свободный доступ. Этот же формат используется во внутреннем магазине Unity Asset Store, в котором разработчики могут бесплатно и за деньги выкладывать в общий доступ различные элементы, нужные при создании игр. Чтобы использовать Unity Asset Store, необходимо иметь аккаунт разработчика Unity. Unity имеет все нужные компоненты для создания мультиплеера. Также можно использовать подходящий пользователю способ контроля версий. К примеру, Tortoise SVN или Source Gear.
В Unity входит Unity Asset Server — инструментарий для совместной разработки на базе Unity, являющийся дополнением, добавляющим контроль версий и ряд других серверных решений.
Достоинства и недостатки
Как правило, игровой движок предоставляет множество функциональных возможностей, позволяющих их задействовать в различных играх, в которые входят моделирование физических сред, карты нормалей, динамические тени и многое другое. В отличие от многих игровых движков, у Unity имеется два основных преимущества: наличие визуальной среды разработки и межплатформенная поддержка. Первый фактор включает не только инструментарий визуального моделирования, но и интегрированную среду, цепочку сборки, что направлено на повышение производительности разработчиков, в частности, этапов создания прототипов и тестирования. Под межплатформенной поддержкой предоставляется не только места развертывания (установка на персональном компьютере, на мобильном устройстве, консоли и т. д.), но и наличие инструментария разработки (интегрированная среда может использоваться под Windows и Mac OS).
Третьим преимуществом называется модульная система компонентов Unity, с помощью которой происходит конструирование игровых объектов, когда последние представляют собой комбинируемые пакеты функциональных элементов. В отличие от механизмов наследования, объекты в Unity создаются посредством объединения функциональных блоков, а не помещения в узлы дерева наследования. Такой подход облегчает создание прототипов, что актуально при разработке игр.
В качестве недостатков приводятся ограничение визуального редактора при работе с многокомпонентными схемами, когда в сложных сценах визуальная работа затрудняется. Вторым недостатком называется отсутствие поддержки Unity ссылок на внешние библиотеки, работу с которыми программистам приходится настраивать самостоятельно, и это также затрудняет командную работу. Ещё один недостаток связан с использованием шаблонов экземпляров (англ. prefabs). С одной стороны, эта концепция Unity предлагает гибкий подход визуального редактирования объектов, но с другой стороны, редактирование таких шаблонов является сложным. Также, WebGL-версия движка, в силу специфики своей архитектуры (трансляция кода из C# в С++ и далее в JavaScript), имеет ряд нерешённых проблем с производительностью, потреблением памяти и работоспособностью на мобильных устройствах
Игры на Unity
На Unity написаны сотни игр, приложений и симуляций, Unity используется как крупными разработчиками (например, Blizzard), так и в создании инди-игр. Компьютерные игры на Unity охватывают множество платформ и жанров, характерными примерами которых являются:
- Guns of Icarus Online, Gone Home— шутер от первого лица и квест от первого лица, созданные независимыми студиями — для персональных компьютеров;
- Dead Trigger, Bad Piggies, Tyrant Unleashed— шутер от первого лица, головоломка и коллекционная карточная игра — для мобильных устройств;
- Assault Android Cactus,The Golf Club — аркадный шутер и спортивный симулятор — для игровых консолей.
Лицензии
Бесплатная версия Unity имеет некоторые ограничения, но для неё есть возможность распространять игры при условии, что ежегодный доход с игры не превышает 100 000 долларов.
Unity что это
Unity Pro
Революционные инструменты
Раскройте свой творческий потенциал с помощью ведущей RT3D-платформы для разработки игр и иммерсивных приложений.
Купить Unity Pro
Unity Industry
Любая отрасль. Любая точка мира.
Создавайте специализированные RT3D-приложения для дополненной и виртуальной реальности, мобильных устройств, ПК и браузеров.
Получить Unity Industry
Многопользовательская игра
Больше игроков, меньше задержек
Привлекайте игроков-энтузиастов за считаные минуты и автоматически масштабируйте приложение, используя надежный сервис хостинга игровых серверов.
Добавьте многопользовательский режим
Unity Gaming Services
Полная поддержка вашей игры
Упростите выпуск и поддержку любой игры в реальном времени независимо от платформы, движка или жанра.
Выпустите игру сейчас
Unity LevelPlay
Четкое представление о доходах
Оптимизируйте весь стек монетизации рекламы и развивайте свой бизнес с помощью ведущего пакета агрегации.
Просматривайте эффективность рекламы
SpeedTree
Полноценные миры природы
Создавайте и быстро обновляйте растительность, освещение и другие элементы, используя SpeedTree для создания иммерсивных сред.
Создайте свой мир
Разработчики Unity
Заинтересованное глобальное сообщество
Присоединитесь к миллионам талантливых разработчиков Unity, которые делятся знаниями и вдохновляют друг друга на пути к успеху.
Отраслевые решения
Инструменты для работы в реальном времени —
результаты в реальном времени
Смотреть все решения
Автоиндустрия и транспорт
Добейтесь успеха с помощью приложений дополненной и виртуальной реальности, созданных на основе 3D-модели продукта.
Торговля и коммерция
Улучшите свою стратегию продаж и повышайте шансы на покупку онлайн и офлайн с интерактивными RT3D-приложениями.
Архитектура, машиностроение и строительство
Узнайте, как лидеры отрасли используют 3D-технологии реального времени и модернизируют проектирование, строительство и эксплуатацию зданий.
ВОЗМОЖНОСТИ
НА ПРАКТИКЕ
Ознакомьтесь с историями разработчиков
Cult of the Lamb от Massive Monster
Жуткая, милая, привлекательная
Рецепт невероятного хита Cult of the Lamb
Rollerdrome от Roll7
Катайтесь, стреляйте, побеждайте
Динамичный экшен захватывает дух на консолях в разрешении 4K с частотой 120 кадров в секунду
Among Us Разработчик: InnerSloth
Масштабная многопользовательская мобильная игра
Самая популярная мобильная игра в мире
70% из 1000 лучших бесплатных мобильных игр разработаны на Unity
Более 18 различных платформ поддерживают контент на базе Unity
Нам доверяют: 1,8 миллиона активных разработчиков ежемесячно
RT3D-ИНСТРУМЕНТЫ И МНОГОЕ ДРУГОЕ
ТВОРИТЕ С UNITY
См. тарифы и цены
Социальная
Asset Store
Образование
Преподаватели
Сертификация
Center of Excellence
Получить Unity
Архив загрузок
Программа бета-тестирования
Unity Labs
Лаборатории
Платформа обучения
Сообщество
Документация
Статус сервисов
Истории успеха
Made with Unity
Наша компания
Новостная рассылк
Мероприятия
Сотрудничество
Безопасность
Программа Social Impact
Inclusion & Diversity
Copyright © 2023 Unity Technologies
Privacy Policy
Do Not Sell My Personal Information
Unity, логотипы Unity и другие торговые знаки Unity являются зарегистрированными торговыми знаками компании Unity Technologies или ее партнеров в США и других странах (подробнее здесь). Остальные наименования и бренды являются торговыми знаками соответствующих владельцев.
Разработка игр на Unity: почему этот движок так популярен, кто работает с ним и сколько зарабатывает
По данным сайта Game Developer, в 2021 году 49,48% всех платных игр, вышедших в Steam, разработаны на Unity. А в сфере мобильных игр этот показатель уже давно превысил 50%.
Владимир Семыкин, автор направления «Геймдизайн» Нетологии, узнал у опытных специалистов, почему Unity стал настолько популярным как у небольших инди-команд, так и среди профессиональных разработчиков.
Благодарим за помощь в подготовке материала fullstack-разработчика DECA Games Рашида Гайнутдинова и технического геймдизайнера Banzai Games Дмитрия Лукичева.
Владимир Семыкин
Автор направления «Геймдизайн» Нетологии
Простота, универсальность, гибкость — ключевые особенности игрового движка Unity
Unity — один из самых популярных игровых движков в мире. Его ценят за простоту — у движка низкий порог входа, поэтому он доступен новичкам, универсальность — с его помощью можно сделать игру для любой современной популярной платформы (ПК, iOS, Android, Nintendo Switch, PlayStation 4 и 5, Xbox One, Series X|S), гибкость — Unity можно настроить под конкретный проект, чтобы сделать разработку максимально эффективной.
Существует множество открытых движков, но самые популярные и крупные из них — Unity и Unreal Engine 4 (UE4). Принципиальные различия между двумя движками лежат на уровне языка программирования — C# для Unity и C++ для UE4. Первый более строгий и имеет меньший порог входа, а второй предоставляет больше возможностей, но требует большей дисциплины от разработчика.
Благодаря особенностям движков, в индустрии произошло разделение: если компания разрабатывает ААА-игру, то предпочтение отдают Unreal Engine, поскольку он более производителен и имеет больше готовых функций, а Unity чаще всего используют для инди-проектов или мобильных игр — в движке меньше стоковых функций и его можно охарактеризовать как песочницу, из которой можно создать мастерскую, удобную для работы над конкретным жанром или серией игр.
Главное преимущество Unity — это простота и гибкость.
Рашид Гайнутдинов
Fullstack-разработчик DECA Games
Вам не нужна команда разработчиков с большим опытом, чтобы сделать качественную игру, потому что в Unity уже реализовано и отполировано большинство необходимых функций. Вам нужно лишь научиться ими пользоваться.
Гибкость Unity позволяет компаниям в короткие сроки и с минимумом вложений подстраивать движок под собственные нужды — они могут расширять набор функций под конкретный проект. Это касается как масштаба, так и жанра — Unity одинаково хорошо подходит как для создания небольшой головоломки, так и для огромной классической RPG.
Дмитрий Лукичев
Технический геймдизайнер Banzai Games
Если вы новичок или работаете в небольшой независимой команде, то Unity — однозначно ваш выбор.
Unity подходит даже для соло-разработки. Создатель медитативной приключенческой игры A Short Hike Адам Робинсон сделал её в одиночку всего за четыре месяца — до этого он часто участвовал в геймджемах и просто экспериментировал с механиками, поэтому к моменту начала разработки он отлично разбирался в движке и его инструментах.
Кроме того, в магазине движка есть большое количество разнообразных ассетов — и платных, и бесплатных. Можно найти как простые 3D-модели и незамысловатые механики, так и сложные системы, которые помогут реализовать отдельные игровые аспекты: искусственный интеллект, инвентарь и так далее.
Тем не менее не стоит рассчитывать на то, что из готовых ассетов получится сделать полноценную качественную игру — такой проект будет больше похож на монстра Франкенштейна, сшитого из несочетающихся частей.
Читать также
Что делает геймдизайнер и как им стать
Unity удобнее и востребованнее большинства альтернатив — конструкторов и самописных движков
Помимо Unity и Unreal Engine 4 существует множество игровых движков, но они или сложнее для освоения, или обладают меньшим количеством функций и ограничивают возможности разработки, или являются игровыми конструкторами — программами, с помощью которых можно создать простую игру без особых навыков и долгого обучения. Такие движки и программы не отличаются особой популярностью среди разработчиков-профессионалов: с ними обычно работают или одиночки-энтузиасты, или маленькие инди-студии.
Дмитрий Лукичев
Технический геймдизайнер Banzai Games
Многие игровые конструкторы могут упростить создание игры, но если ваша конечная цель — стать востребованным специалистом в игровой индустрии, то лучше изучать востребованные инструменты. Чаще всего в вакансиях требуется знакомство с Unity или Unreal Engine 4, а знание GameMaker или Construct может оказаться лишь незначительным плюсом, так как в работе это вряд ли потребуется.
Ещё один конкурент Unity — кастомный движок, написанный специально для проекта. Но обычно сделать это могут только крупные компании, которые способны содержать большой штат нативных программистов. В компаниях поменьше, как правило, создают свои надстройки и библиотеки для Unity — это нужно для удобства разработки конкретного проекта. А совсем небольшие команды чаще всего обходятся стоковым набором функций движка, так как это освобождает силы и ресурсы для разработки самой игры.
Рашид Гайнутдинов
Fullstack-разработчик DECA Games
У Unity есть ограничения, но начинающий разработчик скорее всего никогда с ними не столкнётся. А при создании собственного движка будут возникать постоянные проблемы: вы споткнётесь обо все ограничения операционных систем, у вас возникнут препятствия с устройствами и периферией. И в итоге всё это негативно скажется на финальном качестве продукта.
Unity поддерживает систему визуального программирования Bolt — это плюс для тех, кто не специализируется в программировании
Unity дружелюбен даже для тех, кто вообще не владеет C# — движок уже давно поддерживает систему визуального программирования Bolt, которая помогает писать игровую логику без кода. Можно сказать, что Bolt — это аналог системы Blueprints в Unreal Engine 4.
Это значит, что в Unity могут работать и те разработчики, которые не специализируются на программировании. К примеру, Bolt позволяет геймдизайнерам быстро прототипировать свои задумки, чтобы сразу же опробовать механики в действии, а левел-дизайнерам — самостоятельно настраивать триггеры на локациях.
Тем не менее Bolt не опускает Unity до уровня простых конструкторов — это всё то же написание логики, но в более понятном и дружелюбном виде.
Дмитрий Лукичев
Технический геймдизайнер Banzai Games
Человеку, который никогда не работал с игровыми движками и не программировал в принципе, будет сложно освоить всё это в короткие сроки. Если есть желание попасть в разработку игр, я бы предложил начать с простого программирования, но если вы уже в геймдеве, но не задействованы в написание кода — визуальный скриптинг отличный выбор.
Дмитрий Лукичев
Технический геймдизайнер Banzai Games
Для самообучения могут подойти всевозможные туториалы, но стоит помнить, что их специально делают максимально наглядными для новичков, в них много упрощений и пренебрежений правилами написания кода.
Рашид Гайнутдинов
Fullstack-разработчик DECA Games
Также новичкам не стоит забывать про магазин ассетов для Unity — там можно встретить много полезного: от базовых скриптов для работы с камерой до готовых игр и отлично анимированных моделей.
Профессия
Разработчик игр
на Unity
Узнать больше
- Превратите любовь к играм в востребованную профессию
- Освойте Unity и C# и создайте прототипы простых игр во время обучения
- Станьте самым востребованным специалистом в геймдеве
Сколько зарабатывают разработчики на Unity
Ежегодно совокупная прибыль в игровой индустрии растёт — в 2020 году прирост составил 19,6% по сравнению с годом ранее. При этом мобильные игры, среди которых Unity наиболее востребован, в 2020 году принесли 49% от всего дохода игровой индустрии.
Эта статистика показывает, что профессия Unity-разработчика сейчас востребована на рынке труда. К примеру, в середине ноября на hh.ru в целом по России было более 1 250 вакансий по запросу «Unity Developer». Так что у Unity-разработчика есть широкие возможности при выборе места работы.
По данным компании Values Value, средняя зарплата для разработчиков на C# составляет около $1 900.
Часто вакансии публикуются на площадках, которые специализируются на поиске работы в геймдеве и IT-сфере: Talents in Games, HR in GameDev, Хабр Карьера, «Вакансии» на DTF.
Читать также
Как начинающему геймдизайнеру устроиться в игровую студию: советы опытных специалистов
Unity стал наиболее популярным игровым движком из-за целого ряда преимуществ:
- простота, благодаря которой движком могут овладеть даже новички;
- универсальность — Unity показывает себя одинаково хорошо при работе над самыми разными играми;
- гибкость — движок можно глубоко настраивать под каждый новый проект;
- огромная библиотека ассетов, с помощью которых можно ускорить и упростить разработку;
- наличие системы визуального скриптинга;
- множество источников для обучения и обмена опытом.
Unity повсеместно используется в игровой индустрии — этот движок применяют как для крупных консольных игр, так и для небольших мобильных проектов. Кроме того, на нём можно сделать игру и в одиночку. Благодаря этому у разработчика на Unity есть широкие возможности при выборе места работы — он одинаково легко может пойти и в инди-геймдев, и в сферу мобильных игр.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Владимир Семыкин
Автор направления «Геймдизайн» Нетологии