Какое действие не характеризует первоклассное выражение javascript
Перейти к содержимому

Какое действие не характеризует первоклассное выражение javascript

  • автор:

Проблема фунарга

  • Фунарг — сокращение от «функциональный аргумент»; в компьютерных науках, проблема фунарга относится к сложности реализации функций как первоклассных объектов в стеково-ориентированных языках программирования (в широком смысле, включая все языки, в которых передача параметров функциям осуществляется через стек).

Сложность возникает, если тело функции ссылается непосредственно (например, не через передачу параметров) на идентификаторы, определённые в окружении, в котором функция определена, а не в окружении её вызова. Подводя итог нижеследующих рассуждений, два стандартных решения — запрещать такие ссылки, либо создавать замыкания.

Связанные понятия

Правило одного определения (One Definition Rule, ODR) — один из основных принципов языка программирования C++. Назначение ODR состоит в том, чтобы в программе не могло появиться два или более конфликтующих между собой определения одной и той же сущности (типа данных, переменной, функции, объекта, шаблона). Если это правило соблюдено, программа ведёт себя так, как будто в ней существует только одно, общее определение любой сущности. Нарушение ODR, если оно не будет обнаружено при компиляции и сборке.

Глобальная переменная в программировании — переменная, областью видимости которой является вся программа, кроме специально затенённых областей. Механизмы взаимодействия с глобальными переменными называют механизмами доступа к глобальному окружению или состоянию (англ. global environment, global state). Глобальные переменные могут использоваться для взаимодействия между процедурами и функциями как альтернатива передачи аргументов и возвращения значений.

Внеполосные данные являются логически независимым каналом передачи между парой поточных сокетов. В компьютерных сетях под внеполосными данными понимаются данные, передающиеся через поток, отличный от основного (in-band). Данная технология предоставляет независимый с точки зрения программиста канал и позволяет разграничить данные. Физически внеполосные данные передаются по тому же каналу, что и обыкновенные данные. Термин, вероятно, происходит от внеполосных сигналов, используемых в телекоммуникационной.

В информатике таблица символов (от англ. symbol table «таблица идентификаторов») — это структура данных, используемая транслятором (компилятором или интерпретатором), в которой каждый идентификатор переменной или функции из исходного кода ассоциируется с информацией, связанной с его объявлением или появлением в коде: типом данных, областью видимости и в некоторых случаях местом в памяти (смещением).

Экранирование символов — замена в тексте управляющих символов на соответствующие текстовые подстановки. Один из видов управляющих последовательностей.

Мемоизация (запоминание, от англ. memoization (англ.) в программировании) — сохранение результатов выполнения функций для предотвращения повторных вычислений. Это один из способов оптимизации, применяемый для увеличения скорости выполнения компьютерных программ. Перед вызовом функции проверяется, вызывалась ли функция ранее.

Старсет — высокоуровневый язык программирования, разработанный под руководством М. М. Гилулы в Институте программных систем РАН в 1991 году.

Недостижимый код часто относят к одному из типов мёртвого кода, такая терминология обычно применяется при рассмотрении исходного кода программ. Однако в теории компиляторов, эти понятия никак не связаны, мёртвым кодом там называют только достижимый, но не влияющий на вывод программы код.

В программировании неизменяемым (англ. immutable) называется объект, состояние которого не может быть изменено после создания.

Функциональный объект (англ. function object), также функтор, функционал и функционоид — распространённая в программировании конструкция, позволяющая использовать объект как функцию. Часто используется как callback, делегат.

Управляющая последовательность (исключённая последовательность, экранированная последовательность, от англ. escape sequence) — совокупность идущих подряд значащих элементов, в группе теряющих для обрабатывающего механизма своё индивидуальное значение, одновременно с приобретением этой группой нового значения.

Маршалинг (от англ. marshal — упорядочивать) в информатике — процесс преобразования информации (данных, двоичного представления объекта), хранящейся в оперативной памяти, в формат, пригодный для хранения или передачи. Процесс похож на сериализацию (отличия см. ниже). Обычно применяется тогда, когда информацию (данные, объекты) необходимо передавать между различными частями одной программы или от одной программы к другой.

Уничтожение данных — последовательность операций, предназначенных для осуществления программными или аппаратными средствами необратимого удаления данных, в том числе остаточной информации.

Абстракция в информатике представляет собой технику управления сложностью систем.

Каркасное программирование — это стиль компьютерного программирования, основанный на простых высокоуровневых программных структурах, на так называемых фиктивных кодах. Программа каркасов похожа на псевдокод, но при этом допускает синтаксический анализ, компиляцию и тестирования кода. Фиктивный код код будет вставлен в программу каркаса для симуляции обработки и во избежание сообщений об ошибках при компиляции. Он может включать в себя пустые функциональные выражения, или функции, которые возвращают.

Аппликативное программирование — один из видов декларативного программирования, в котором написание программы состоит в систематическом осуществлении применения одного объекта к другому. Результатом такого применения вновь является объект, который может участвовать в применениях как в роли функции, так и в роли аргумента и так далее. Это делает запись программы математически ясной. Тот факт, что функция обозначается выражением, свидетельствует о возможности использования значений-функций — функциональных.

Точка следования (англ. sequence point) — в программировании любая точка программы, в которой гарантируется, что все побочные эффекты предыдущих вычислений уже проявились, а побочные эффекты последующих ещё отсутствуют.

Внедрение зависимости (англ. Dependency injection, DI) — процесс предоставления внешней зависимости программному компоненту. Является специфичной формой «инверсии управления» (англ. Inversion of control, IoC), когда она применяется к управлению зависимостями. В полном соответствии с принципом единственной ответственности объект отдаёт заботу о построении требуемых ему зависимостей внешнему, специально предназначенному для этого общему механизму.

Граф вызовов (англ. Call graph) в теории построения компиляторов — ориентированный граф, который изображает вызовы между функциями в компьютерной программе. В частности, каждый узел представляет собой некоторую процедуру, а каждая дуга (f, g) показывает, что процедура f вызывает процедуру g.

Состояние (англ. State) — поведенческий шаблон проектирования. Используется в тех случаях, когда во время выполнения программы объект должен менять своё поведение в зависимости от своего состояния.

Фа́ззинг (англ. fuzzing) — техника тестирования программного обеспечения, часто автоматическая или полуавтоматическая, заключающая в передаче приложению на вход неправильных, неожиданных или случайных данных. Предметом интереса являются падения и зависания, нарушения внутренней логики и проверок в коде приложения, утечки памяти, вызванные такими данными на входе. Фаззинг является разновидностью выборочного тестирования (англ. random testing), часто используемого для проверки проблем безопасности.

Сокет домена Unix (англ. Unix domain socket, UDS) или IPC-сокет (сокет межпроцессного взаимодействия) — конечная точка обмена данными, подобная Интернет-сокету, но не использующая сетевого протокола для взаимодействия (обмена данными). Используется в операционных системах, поддерживающих стандарт POSIX, для межпроцессного взаимодействия. Корректным термином стандарта POSIX является POSIX Local IPC Sockets. Подобно TCP-сокетам, эти сокеты поддерживают надёжную потоковую передачу (макрос SOCK_STREAM.

Дедупликация (также дедубликация; от лат. deduplicatio — устранение дубликатов) — специализированный метод сжатия массива данных, использующий в качестве алгоритма сжатия исключение дублирующих копий повторяющихся данных. Данный метод обычно используется для оптимизации использования дискового пространства систем хранения данных, однако может применяться и при сетевом обмене данных для сокращения объема передаваемой информации.

Метка (англ. label) — символьное имя, идентификатор для более удобного указания данных и кода в языках программирования. Позволяет программисту обходиться без вычисления и пересчёта адресов и смещений внутри программы (эти действия за него выполняет компилятор). Несмотря на то, что большинство языков программирования высокого уровня поддерживают операции с метками, их использование крайне нежелательно, так как программный код становится плохочитаемым, и отладка такой программы занимает большее время.

Тройная буферизация в компьютерной графике — разновидность двойной буферизации; метод вывода изображения, позволяющий избежать или уменьшить количество артефактов.

Парсер (англ. parser; от parse – анализ, разбор) или синтаксический анализатор — часть программы, преобразующей входные данные (как правило, текст) в структурированный формат. Парсер выполняет синтаксический анализ текста.

Переопределение метода (англ. Method overriding) в объектно-ориентированном программировании — одна из возможностей языка программирования, позволяющая подклассу или дочернему классу обеспечивать специфическую реализацию метода, уже реализованного в одном из суперклассов или родительских классов. Реализация метода в подклассе переопределяет (заменяет) его реализацию в суперклассе, описывая метод с тем же названием, что и у метода суперкласса, а также у нового метода подкласса должны быть те же параметры.

Выравнивание данных в оперативной памяти компьютеров — способ размещения данных в памяти особым образом для ускорения доступа.

Зако́н Амдала (англ. Amdahl’s law, иногда также Закон Амдаля-Уэра) — иллюстрирует ограничение роста производительности вычислительной системы с увеличением количества вычислителей. Джин Амдал сформулировал закон в 1967 году, обнаружив простое по существу, но непреодолимое по содержанию ограничение на рост производительности при распараллеливании вычислений: «В случае, когда задача разделяется на несколько частей, суммарное время её выполнения на параллельной системе не может быть меньше времени выполнения.

Атака возврата в библиотеку (англ. Return-to-libc attack) — один из видов компьютерных атак, популярных на x86-совместимых машинах и схожие с ними, связанных с переполнением буфера, когда адрес возврата функции на стеке подменяется адресом иной функции в программе, и в последующую часть стека записываются параметры для вызываемой функции. Эта техника позволяет нападающему выполнить какую-либо существующую функцию без необходимости внедрять вредноносный код в программу.

В программировании понятие флаг относится к одному или нескольким битам памяти, используемым для хранения двоичной комбинации или кода, который характеризует состояние некоторого объекта. Флаги обычно входят в определённые структуры данных, такие как записи баз данных, и их значения, как правило, связаны со значением структур данных, частью которых они являются. Во многих случаях двоичное значение флага представляет собой кодированное представление одного из нескольких возможных состояний или статусов.

Программная конвейеризация циклов (англ. software pipelining) — это техника, используемая компиляторами для оптимизации циклов по аналогии с вычислительным конвейером в микропроцессорах. Является формой внеочередного исполнения с той разницей, что переупорядочивание выполняется не процессором, а компилятором (либо, в случае ручной оптимизации, программистом). Некоторые компьютерные архитектуры, например Intel IA-64, имеют явную аппаратную поддержку для упрощения программной конвейеризации циклов.

Стековый язык программирования (англ. stack-oriented programming language) — это язык программирования, в котором для передачи параметров используется машинная модель стека. Этому описанию соответствует несколько языков, в первую очередь Forth и PostScript, а также многие ассемблерные языки (использующие эту модель на низком уровне — Java, C#). При использовании стека в качестве основного канала передачи параметров между словами элементы языка естественным образом образуют фразы (последовательное.

Рабочий каталог (англ. working directory, также текущий каталог или текущая директория) процесса — в информатике, каталог файловой системы, который используется для нахождения файлов, указанных только по имени либо по относительному пути.

Разделение ответственностей (англ. separation of concerns) — один из основополагающих принципов инженерного дела. В частности — программной инженерии.

Ненавязчивый JavaScript (англ. unobtrusive JavaScript) является подходом к web-программированию на языке JavaScript. Термин был введён в 2002 году Стюартом Лэнгриджем. Под принципами ненавязчивого Javascript обычно понимаются следующие.

В этой статье сравнивается более 50 языков программирования по основным свойствам синтаксиса.

Шаблон мост (англ. Bridge) — структурный шаблон проектирования, используемый в проектировании программного обеспечения чтобы «разделять абстракцию и реализацию так, чтобы они могли изменяться независимо». Шаблон мост использует инкапсуляцию, агрегирование и может использовать наследование для того, чтобы разделить ответственность между классами.

Высший тип (top type) в теории типов, часто обозначаемый как просто вершина или «закрепленным» символом (⊤), — универсальный тип, то есть такой тип, который содержит в себе каждый возможный объект в нужной системе типов. Высший тип иногда именуется универсальным супертипом, то есть все остальные типы в любой отдельно взятой системе типов являются подтипами самого верхнего. Это является противоположностью нижайшего типа, или иначе именуемого универсальным подтипом, который представляет собой тип.

Признаковое описание объекта (англ. feature vector) — это вектор, который составлен из значений, соответствующих некоторому набору признаков для данного объекта. Значения признаков могут быть различного, не обязательно числового, типа. Является одним из самых распространённых в машинном обучении способов ввода данных.

Положительное выравнивание (битста́ффинг, англ. Bit stuffing) — вставка неинформационных битов в поток данных. Применяется при передаче данных и в телекоммуникации. Не следует путать с избыточными данными.

В языках программирования единица трансляции — минимальный блок исходного текста, который физически можно оттранслировать (преобразовать во внутреннее машинное представление; в частности, откомпилировать). Важная концепция языков Си и Си++.

Порождающие шаблоны (англ. Creational patterns) — шаблоны проектирования, которые абстрагируют процесс инстанцирования. Они позволяют сделать систему независимой от способа создания, композиции и представления объектов. Шаблон, порождающий классы, использует наследование, чтобы изменять наследуемый класс, а шаблон, порождающий объекты, делегирует инстанцирование другому объекту.

Концептуальное программирование — подход к программированию, описанный Э.Х. Тыугу в одноименной книге . К. программирование предполагает оперирование понятиями (концептами), описанными в терминах предметной области, что позволяет использовать ЭВМ на этапе постановки задачи. Достаточно точное описание задачи позволяет ЭВМ автоматически составлять программы для её решения. Характерными особенностями концептуального программирования являются также использование языка предметной области и использование.

Дублирование кода — термин из программирования, под которым понимается, что некоторые участки исходного кода могут встречаться более чем однажды, как внутри одной, так и в нескольких программных сущностях. Дублирование является симптомом так называемого «дурно пахнущего кода». В первую очередь потому, что увеличивается его длина; именно из-за дублирования, а не из-за совпадений. Последовательность дубликатов иногда называют клонами.

Адаптер (англ. Adapter) — структурный шаблон проектирования, предназначенный для организации использования функций объекта, недоступного для модификации, через специально созданный интерфейс. Другими словами — это структурный паттерн проектирования, который позволяет объектам с несовместимыми интерфейсами работать вместе.

Фьютекс (англ. futex, сокращение от англ. fast userspace mutex) — в программировании способ реализации семафоров и мьютексов POSIX в Linux. Впервые введены в ядро Linux с версии 2.5.7 (development); выработана стабильная семантика с 2.5.40; включаются в стабильные версии серии 2.6.x.

Задача выполнимости формул в теориях (англ. satisfiability modulo theories, SMT) — это задача разрешимости для логических формул с учётом лежащих в их основе теорий. Примерами таких теорий для SMT-формул являются: теории целых и вещественных чисел, теории списков, массивов, битовых векторов и т. п.

Суперкласс позволяет создавать обобщенный интерфейс, заключающий в себе настраиваемую функциональность за счет использования виртуальных функций.

Точка входа — адрес в оперативной памяти, с которого начинается выполнение программы. Другими словами — адрес, по которому хранится первая команда программы. Однако не надо путать её с «первыми командами» программы на языке высокого уровня. Например программа на C++ начинает выполнение с функции main(), на самом деле, программа в памяти начинается далеко не с первой команды этой функции.

Функциональное выражение

Ключевое слово function может использоваться для определения функции внутри выражения.

Вы можете также определять функции используя конструктор Function и объявление функции .

Синтаксис

var myFunction = function [name]([param1[, param2[, . paramN]]]) < statements >;

С версии ES2015 можно также использовать стрелочные функции.

Параметры

Имя функции. Может быть опущено, в таком случае функция является анонимной. Имя функции является локальным для её тела.

Имя аргумента, передаваемого в функцию.

Инструкции, составляющие тело функции.

Описание

Функциональное выражение и объявление функции очень похожи и имеют почти одинаковый синтаксис. Главным отличием между ними является имя функции, которое в случае функциональных выражений может быть опущено для создания анонимных функций. Функциональное выражение может быть использовано для создания самовызывающейся функции IIFE (Immediately Invoked Function Expression), которая исполняется сразу же после того, как она была определена. Более подробная информация изложена в разделе о функциях.

Поднятие функциональных выражений

Функциональные выражения в JavaScript не поднимаются (hoisting), в отличие от объявленных функций . Вы не можете использовать функциональные выражения прежде, чем вы их определили.

.log(notHoisted); // undefined //Хотя объявленная переменная и поднимается, определение переменной происходит позже notHoisted(); // TypeError: notHoisted is not a function var notHoisted = function ()  console.log("bar"); >; 

Именованное функциональное выражение

Если вы хотите сослаться на текущую функцию внутри тела этой функции, вам необходимо создать именованное функциональное выражение. Данное имя будет локальным только для тела функции (её области видимости). Кроме того, это позволяет избежать использования нестандартного свойства arguments.callee .

var math =  factit: function factorial(n)  console.log(n); if (n  1)  return 1; > return n * factorial(n - 1); >, >; math.factit(3); //3;2;1; 

Переменная, которой присвоено функциональное выражение, будет иметь свойство name , содержащее имя функции. Оно не изменится при переприсваивании другой переменной. Для анонимной функции, значением свойства name будет имя переменной (неявное имя). Если же имя задано, то будет использовано имя функции (явное имя). Это же касается стрелочных функций (в их случае там будет записано имя переменной, т.к. они всегда анонимные).

var foo = function () >; foo.name; // "foo" var foo2 = foo; foo2.name; // "foo" var bar = function baz() >; bar.name; // "baz" console.log(foo === foo2); // true console.log(typeof baz); // undefined console.log(bar === baz); // false (errors because baz == undefined) 

Примеры

Следующий пример демонстрирует создание безымянной (анонимной) функции и присвоение её переменной x . Функция возвращает квадрат переданного значения:

var x = function (y)  return y * y; >; 

Преимущественно анонимные функции используются как колбэк-функции.

.addEventListener("click", function (event)  console.log("button is clicked!"); >); 

Спецификации

Specification
ECMAScript Language Specification
# sec-function-definitions

Совместимость с браузерами

BCD tables only load in the browser

Смотрите также

  • Functions and function scope (en-US)
  • Function
  • function statement
  • function* statement
  • function* expression
  • GeneratorFunction

Found a content problem with this page?

  • Edit the page on GitHub.
  • Report the content issue.
  • View the source on GitHub.

This page was last modified on 7 авг. 2023 г. by MDN contributors.

Your blueprint for a better internet.

MDN

Support

  • Product help
  • Report an issue

Our communities

Developers

  • Web Technologies
  • Learn Web Development
  • MDN Plus
  • Hacks Blog
  • Website Privacy Notice
  • Cookies
  • Legal
  • Community Participation Guidelines

Visit Mozilla Corporation’s not-for-profit parent, the Mozilla Foundation.
Portions of this content are ©1998– 2023 by individual mozilla.org contributors. Content available under a Creative Commons license.

Функции высшего порядка

Функция, принимающая в качестве аргументов другие функции или возвращающая другую функцию в качестве результата, называется функцией высшего порядка.

С функциями в JavaScript вы можете:

  • Хранить их в качестве переменных.
  • Использовать их в массивах.
  • Назначать их в качестве свойств объекта (методов).
  • Передавать их в качестве аргументов.
  • Возвращать их из других функций.

Как и любой другой фрагмент данных. Вот самое главное, что вам нужно понять.

Функции работают с данными

Строки — это данные

sayHi = (name) => `Hi, $!`;
result = sayHi('User');
console.log(result); // 'Hi, User!'

Числа — это данные

double = (x) => x * 2;
result = double(4);
console.log(result); // 8

Булевой тип данных — это данные

getClearance = (allowed) => allowed ? 
'Access granted' :
'Access denied';
result1 = getClearance(true);
result2 = getClearance(false);
console.log(result1); // 'Access granted'
console.log(result2); // 'Access denied'

Объекты — это данные

getFirstName = (obj) => obj.firstName;
result = getFirstName( firstName: 'Yazeed'
>);
console.log(result); // 'Yazeed'

Массивы — это данные

len = (array) => array.length;
result = len([1, 2, 3]);
console.log(result); // 3

Эти 5 типов данных являются объектами первого класса в любом из распространенных языков программирования.

Что делает их “первоклассными”? Вы можете передавать их, хранить их в переменных и массивах, использовать их в качестве исходных данных для вычислений. Вы можете использовать их, как и любой другой фрагмент данных.

Функции тоже могут быть данными

Функции в качестве аргументов

isEven = (num) => num % 2 === 0;
result = [1, 2, 3, 4].filter(isEven);
console.log(result); // [2, 4]

Видите как filter использует isEven , чтобы решить, какие числа оставить? Функция isEven была аргументом другой функции.

Функция isEven вызывается функцией filter для каждого числа и использует возвращаемое значение true или false , чтобы определить, следует оставить число или выбросить.

Функции возвращающие функцию

add = (x) => (y) => x + y;

add запрашивает два аргумента, но по отдельности. Эта функция, запрашивающая только x , которая возвращает функцию, запрашивающую только y .

Опять же, это возможно только потому, что JavaScript позволяет функциям быть возвращаемым значением — таким же, как строки, числа, булевые значения и т.д.

Если захотите, вы по-прежнему сможете немедленно предоставить x и y двойным вызовом функции.

result = add(10)(20);console.log(result); // 30

Или же x сейчас, а y позже.

add10 = add(10);result = add10(20);console.log(result); // 30

Давайте вернемся к последнему примеру. add10 — это результат вызова функции add с одним аргументом. Попробуйте залогировать (logging) это в консоли.

add10 — это функция, которая берет y и возвращает x + y . После того, как вы предоставите y , она поспешит вычислить и вернуть ваш конечный результат.

Возможность повторного использования

Вероятно, самое большое преимущество функций высшего порядка — это возможность повторного использования. Без этих функций, методы массивов JavaScript — map , filter , и reduce не существовали бы!

Ниже представлен список пользователей. Мы собираемся сделать кое-какие вычисления с этой информацией.

users = [ name: 'Yazeed', 
age: 25
>, name: 'Sam',
age: 30
>, name: 'Bill',
age: 20
>];

Map

Без функций высшего порядка, нам бы потребовались циклы для имитации функциональных возможностей метода map .

getName = (user) => user.name;
usernames = [];
for (let i = 0; i < users.length; i++) const name = getName(users[i]);usernames.push(name);
>
console.log(usernames);
// ["Yazeed", "Sam", "Bill"]

Но мы может сделать так:

usernames = users.map(getName);console.log(usernames);
// ["Yazeed", "Sam", "Bill"]

Filter

В мире без функций высшего порядка, нам бы все еще потребовались циклы, чтобы сымитировать функциональные возможности метода filter .

startsWithB = (string) => string 
.toLowerCase()
.startsWith('b');
namesStartingWithB = [];for (let i = 0; i < users.length; i++) if (startsWithB(users[i].name)) namesStartingWithB.push(users[i]);
>
>
console.log(namesStartingWithB);
// [< "name": "Bill", "age": 20 >]

Но мы может сделать так:

namesStartingWithB = users 
.filter((user) => startsWithB(user.name));
console.log(namesStartingWithB);
// [< "name": "Bill", "age": 20 >]

Reduce

Да, это касается и метода reduce . Нельзя сделать столько крутых вещей без функций высшего порядка! ��

total = 0;for (let i = 0; i < users.length; i++) total += users[i].age;
>
console.log(total);
// 75

Но как насчет этого?

totalAge = users 
.reduce((total, user) => user.age + total, 0);
console.log(totalAge);
// 75

Заключение

  • Строки, числа, булевые значения, массивы и объекты могут храниться в качестве переменных, массивов, аргументов или методов.
  • JavaScript обрабатывает все функции одинаково.
  • Map, filter и reduce значительно упрощают преобразование, поиск и суммирование списков.

Передача функции в функцию — Первоклассные значения в JavaScript

В информатике существует термин «Первоклассные значения» . Javascript это тот язык, в котором это понятие применимо к функциям .

Но обо всем по порядку. Сначала нужно ответить на вопрос: что такое первоклассные значения в программировании?

Для первоклассных значений характерно следующее :

  • Их можно присваивать переменным или сохранять/заносить в массив или объект.
  • Передавать эти значения функциям в качестве параметра.
  • Возвращать из функций.

В Javascript все перечисленные действия можно выполнять с функциями . То есть функцию можно присвоить переменной, передать в другую функцию в качестве параметра или вернуть из функции.

Здесь уже шла речь о том, что функции можно рассматривать как значения . А также о том, как происходит присваивание функции переменной.

Поэтому далее поговорим о том, как происходит передача функции в качестве параметра в другую функцию .

Первоклассные значения в javascript?

  • undefined — неопределенное значение
  • null — несуществующий объект
  • 0 — ноль
  • «empty string» — пустая строка
  • NaN — не число
  • object — объект
  • array — массив
  • number — число
  • string — строка

Напомним, что псевдоложные значения при составлении условий возвращают ложь false, а псевдоистинные, соответственно, истину true.

Передача функции в функцию

Для примера того, как в Javascript происходит передача функции другой функции, возьмем массив, состоящий из объектов.

Каждый объект массива состоит из двух свойств: value и returned. Первое содержит название одного из псевдоложных значений, значением второго является ложь — false:

То есть исходный массив — это своего рода структура данных, которая содержит перечень всех псевдоложных значений и указание на то, что все они при составлении условий возвращают ложь false.

Сделаем в нашей структуре некоторые изменения : Во-первых, укажем, что одно из псевдоложных значений возвращает истину true, что является ошибкой и, во-вторых, вместо одного из псевдоложных значений укажем псевдоистиное, что также не допустимо , так как предполагается, что исходный массив должен содержать исключительно псевдоложные значения .

Итак, в массиве из объектов сделано две ошибки:

1. В нем присутствует псевдоистиное значение string .

2. Указано, что псевдоложное значение null возвращает истину true.

Используя передачу функции в качестве параметра другой функции , проверим массив и выявим ошибки. Для этого :

Составим одну основную функцию , которая будет перебирать все значения массива, то есть каждый из объектов.

function analysis_each ( array , analysis_function ) for( i = 0 ; i < array .length; i ++)

if( analysis_function ( array [ i ])) < /* if true */
return false

  • Функция analysis_each анализирует каждый элемент массива array на предмет его истинности (будем анализировать массив pseudo_false) .
  • Функция возвращает false, если условие истинно и на этом заканчивает свою работу. Если же условие ложно, то цикл повторяется.
  • Если ошибок в массиве не найдено, то функция возвращает true.

Теперь составим вспомогательные функции, которые мы будем передавать в качестве параметра в основную функцию.

С помощью 1-ой в условии функции analysis_each будут рассматриваться значения свойства returned каждого объекта массива. На данном этапе задача состоит в том, чтобы выяснить, есть ли среди них true.

function analysis_returned ( array ) return ( array . returned );
>

2-я функция предназначена для сравнения значения свойства value каждого объекта массива с псевдоистиным значением string . Результат этого сравнения также будет фигурировать в условии основной функции.

function analysis_value ( array ) return ( array . value == «string» );
>

Теперь мы можем приступить к тому, ради чего написана эта статья: к передаче функции в качестве параметра в другую функцию .

Итак, передаем поочередно каждую из вспомогательных функций analysis_returned и analysis_value в основную функцию analysis_each.

При этом каждый раз функцию analysis_each будем присваивать переменной.

var search_true = analysis_each ( pseudo_false , analysis_returned );
if(!search_true)
console . log ( ‘Ошибка, одному из псевдоложных значений присвоена ИСТИНА’) ;
>

var search_string = analysis_each ( pseudo_false , analysis_value );
if( !search_string )
console . log ( ‘Внимание, в списке псевдоложных значений присутствует псевдоИСТИНОЕ значение «string»‘ );
>

  • Функция analysis_returned будучи переданной в качестве параметра в analysis_each позволяет проверить значение свойства returned каждого объекта массива pseudo_false.
  • Функция analysis_value при передачи в функцию analysis_each позволяет проверить свойство value каждого объекта массива pseudo_false.
  • Одновременно с этим мы дважды присваиваем функцию analysis_each различным переменным.

Далее приведен весь код этого примера.

Фрагмент кода

/* Основная функция analysis_each перебирает все элементы массива (все объекты), каждый из которых является параметром функции analysis_function */
function analysis_each(array, analysis_function) for(i = 0; i < array.length; i++)if(analysis_function(array[i])) /* if true */
return false
>
>
return true
>

/* Функция для анализа свойства returned */
function analysis_returned(array) return (array.returned);
>

/* Функция для анализа свойства value */
function analysis_value(array) return (array.value == ‘string’);
>

/* Присваивание функций переменным */
var search_true = analysis_each(pseudo_false, analysis_returned);
if(!search_true) console.log(
‘Ошибка, одному из псевдо ЛОЖНЫХ значений присвоена ИСТИНА’ );
>
else console.log( ‘No Error’ );
>

var search_string = analysis_each(pseudo_false, analysis_value);
if(!search_string) console.log(
‘Внимание, в списке псевдоложных значений присутствует псевдоИСТИНОЕ значение «string»‘ );
>
else console.log( ‘No Error’ );
>

Ошибка, одному из псевдо ЛОЖНЫХ значений присвоена ИСТИНА

Внимание, в списке псевдоложных значений присутствует псевдоИСТИНОЕ значение «string»

Передача функции в функцию — Тонкости и нюансы

Теперь составим массив из псевдоиcтинных значений.

Сделаем в нем ошибку:

Пробуем проверить. Ищем в массиве false.

При этом функция analysis_returned не сможет нам в этом помочь. Почему?

Потому, что значения свойств returned в массиве pseudo_true в основном равны true. Как вы помните, если в условии функции analysis_each будет истина, то она выдаст нам false, а значит ошибку, в то время как в данном случае ошибки нет.

Выходит, что мы увидим ошибку в любом случае: есть она или нет.

Значит, для проверки массива pseudo_true нужна отдельная вспомогательная функция. Назовем ее analysis_returned_true.

function analysis_returned_true ( array ) return ( ! array . returned );
>

Как видите функция analysis_returned_true идентична функции analysis_returned, но с одной существенной разницей : благодаря восклицательному знаку !array.returned мы будем получать значение свойства returned противоположное реально существующему.

Так как же теперь будет работать функция analysis_each, если в нее в качестве параметра передать функцию analysis_returned_true?

Напомним, как выглядит функция analysis_each :

function analysis_each ( array , analysis_function ) for( i = 0 ; i < array .length; i ++)

if( analysis_function ( array [ i ])) < /* if true */
return false

  • Теперь значения true свойства returned массива pseudo_true будут фигурировать в условии функции analysis_each как ложные, и цикл будет повторяться.
  • Если же свойство returned будет равно false, то в условии функции analysis_each окажется истина true и проверка будет остановлена. Таким образом, ошибка будет найдена.

Далее приведен весь код, где проводится работа с массивом из псевдоистинных значений.

Фрагмент кода

/* Основная функция analysis_each перебирает все элементы массива (все объекты), каждый из которых является параметром функции analysis_function */
function analysis_each(array, analysis_function) for(i = 0; i < array.length; i++)if(analysis_function(array[i])) < /* if true */
return false
>
>
return true
>

/* Функция для анализа свойства returned */
function analysis_returned_true(array) return ( ! array.returned);
>

/* Присваивание функций переменной */
var search_false = analysis_each(pseudo_true, analysis_returned_true);
if(!search_false) console.log( ‘Ошибка, одному из псевдо ИСТИННЫХ значений присвоена ЛОЖЬ’ );
>
else console.log( ‘No Error’ );
>

Ошибка, одному из псевдо ИСТИННЫХ значений присвоена ЛОЖЬ

В зависимости от способностей, тема передачи функции другой функции может оказаться довольно сложной для понимания. Но постарайтесь вникнуть.

Читайте также.

Передача переменой в функцию в JavaScript

Передача объекта в Функцию — Переменная ссылается на объект

Функция isNaN — Число или не число

Функции parseInt, parseFloat — Конвертация строк

Что нужно для изучения javascript?

Метод write() объекта document

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *