Открытый урок Обучение грамоте «Буквы Жж, звук [ж]. Составление текста по опорным словам.»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок — путешествие в город Буквоград. На уроке идет объяснение нового материала по теме «Буквы Ж,ж, звук [ж].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() |
24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок обучения грамоты.
Тема урока: Буквы Жж, звук [ж]. Составление текста по опорным словам.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Вид урока: Урок – путешествие.
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквами Жж, развития речи, памяти, логического мышления.
- познакомить с буквой Ж и звуком [ж] ;
- учить давать характеристику звукам;
- учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой .
- развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;
- развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
- развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
- воспитывать интерес к чтению;
- привитие навыков культурного общения;
- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
- Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.
- фронтальная работа;
- парная;
- индивидуальная
Оборудование: презентация к уроку, цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; плакат с изображением букв «Ж, ж»; учебник «Букварь», пропись № 2, смайлики, шаблоны звездочек.
I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок.
Всё ль у вас, друзья, в порядке?
Есть учебники, тетрадки?
Значит, будем начинать
Мир чудесный открывать
Для себя и для друзей.
К новым знаниям скорей!
-Сегодня мы снова совершим путешествие в страну Знаний и посетим город Буквоград. Но чтобы попасть в этот город, надо быть очень внимательным, активным на протяжении всего урока.
Те дети, которые в течение урока будут хорошо работать, получат похвалушки.
Чтобы снова посетить город Буквоград нужно вспомнить , какие известные нам буквы «проживают» в этом городе.
-Сколько букв в русском языке?
-А сколько звуков? Чем отличается звук от буквы?
— Посмотрите на ленту букв, и скажите: а на какие две большие группы делятся все звуки и буквы русского алфавита?
— Как отличить гласные звуки от согласных?
(Гласные поются, а согласные не поются).
— А почему гласные живут и на 1ом и на 2ом этаже?
(На первом этаже живут гласные, которые придают твердость согласным, на 2ом гласные которые придают мягкость предшествующим согласным).
— На какие группы можно разделить все согласные звуки?
(Все согласные звуки можно разделить на твердые и мягкие).
— А почему согласные живут и на 1ом этаже и на 2ом? Чем они отличаются?
На 1ом живут согласные буквы, обозначающие звонкие звуки. А на 2ом буквы обозначающие глухие звуки.
-Молодцы ребята. Мы с вами вспомнили всех известных нам «жителей» города «Буквоград».
III. Выделение звука [ж].
Сообщение темы, целей урока.
По дороге в Буквоград нас встречает мудрая сова. Она давно живёт в этом городе, много читает и поэтому много знает. Мудрая сова хочет познакомить вас с новым звуком, а вот с каким, вы узнаете, отгадав загадки.
Вяжет мама длинный шарф,
Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский …
Назовите первые звуки слов – отгадок. (звук Ж)
Произнесите, как жужжит жук.
— А теперь догадайтесь и попытайтесь сформулировать тему нашего урока.
— С каким звуком познакомимся сегодня на уроке? Какой буквой обозначается этот звук?
– Сегодня на уроке мы познакомимся с новой жительницей страны букв и звуков, с буквой «жэ» и звуком, который она обозначает. Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
IV. Работа над новым материалом
1. Создание проблемной ситуации.
Ребята, у нас появилась проблема. Жители города Буквоградприслали нам телеграмму, в которой сообщают, что звук, с которым мы сегодня познакомимся — особенный. Вам предстоит выяснить, в чем его особенность.
2.Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания).
Еще раз произнесите звук [ж].
–Ребята как мы произносим звук Ж? Выдыхаемый воздух встречает преграду.
– Что нам мешает? (Звук Ж встречает преграду в виде языка, который располагается за верхними зубами.)
-Какой это звук гласный или согласный? Если это согласный звук, что вы ещё должны о нём рассказать?
-Как узнать какой он звонкий или глухой?
(Надеть «волшебные наушники».)
-Как узнать бывает он твёрдым или мягким? (Послушать, как он звучит в словах).
-Давайте подберем слова с новым звуком, и послушаем, как он звучит.
— Удалось ли кому-то подобрать слова, где звук [ж] звучит мягко?
-Какой вывод можем сделать? Звук [ж] всегда твердый.
-Дайте полную характеристику звука [ж].
К мудрой сове часто приходят гости с подарками.
Давайте поиграем в игру «Гости». Выделение звука [ж] в словах.
Давайте попробуем выделить звук [ж] в словах.
Если в слове услышите новый звук, значит гость долгожданный – похлопаем ему, а если нет – потопаем.
Железо, ножи, муха, пружина, зайка, журнал, шапка, дружба, глаза, лужайка, шуба, Жанна.
-Молодцы! Вы все были очень внимательны и помогли сове встретить гостей.
— Так какой же звук [ж]? Вывод
— Ребята, сова просит вас выполнить звуковой анализ слов « жаба» и «жук ». Работаем в парах, посовещайтесь с соседом по парте и составьте звуковую схему, разделите слова на слоги.
V. Физминутка «Две половинки».
-Сова очень довольна вашей работой, самое время отдохнуть.
VI. Первичное закрепление.
1.Знакомство с новой буквой.
— Ребята! Твёрдый согласный звук [ж] обозначается на письме одной буквой.
-Кто знает, как зовут эту букву?
А зовут эту букву «жэ». (Показ буквы).
— Посмотрите на экран. Из каких элементов состоит строчная буква Жж?
— На что похожа буква Ж?
-Для открытого урока ребята готовили мини — проект про букву Ж. (выходят 3 ученика для чтения стихотворений).
Посмотри-ка: буква Ж
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Не растопит уже!
— В букву можно превратиться, буквой можно притвориться! Вокруг себя повернись и в букву Ж превратись!
Дети двигаются, изображая букву Ж.
Небольшое творческое задание.
Выложите модель буквыЖиз цветных карандашей.
-Молодцы ребята¸ спасибо за Ваш маленький проект.
-Обратите внимание на экран и скажите, какие буквы вы видите? 4 буквы Ж
Мы видим 2 большие буквы и две маленькие, 2 печатные и две письменные.
— Зачем нужны большие буквы?
(Большие буквы нужны для того, чтобы писать имена, фамилии, названия рек, городов, сел, улиц).
— Где мы встречаемся с печатными буквами?
Печатные буквы у нас в книжках, газетах, журналах. Ими мы пишем в тетрадях.
— А вы хотели бы научиться писать букву «Ж»?
Показ буквы учителем на доске с объяснением последовательности написания:
– Начинаем писать букву с левого полуовала, как и букву Х , затем вверх ведём соединительный штрих и сверху вниз пишем наклонную черту, снизу вверх соединительный штрих и, наконец, правый полуовал, как букву С .
-Понаблюдайте глазками на написание буквы ж карандашом. Письмо в воздухе.
«Написание» буквы на левой ладони (леворукие дети – на правой).
Откройте прописи и найдите, на какой страничке живет буква «ж» — кто тише и быстрее найдет букву?
– Напишите букву Жж, сохранив параллельность трёх элементов.
-Письмо элементов на строке.
— Обведите на следующей строке все элементы строчной буквы н.
— Итак, что же узнали про эту букву?
2. Чтение слогов с буквой «Ж, ж».
Букву новую узнали
Образ мы её создали,
А теперь вперёд, друзья,
Сможем мы прочесть слова.
-Сова просит вас открыть Буквари на с.54
а) в Букваре прочитать слоги с буквой «ж».
— Какие слоги записаны на желудях? (чтение слогов)
На какой слог надо обратить внимание? Почему? (Жи пиши с гласной и)
б) Чтение слов «по цепочке» в учебнике.
— Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.
— Какова тема урока?
— С каким звуком познакомились на уроке? Какой буквой обозначается этот звук?
— Охарактеризуйте этот звук.
— Что вы узнали нового?
— Какие задания вы сегодня выполнили?
— Возникали у вас затруднения?
-Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт сюрприз.
— Буква Ж в вашу честь, в честь своего дня рождения устраивает праздничный салют. У вас на партах лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они пока не имеют цвета. Каждый из вас должен оценить свою работу на уроке, придав звездочке цвет. Если вам легко было выполнять все задания, раскрасьте звездочку зеленым цветом, если возникали затруднения желтым цветом, Если было совсем трудно – синимцветом.
-Поднимите руки и покажите звёздочки. Как много детей, которым легко было выполнять задания урока.
Похвалушки. Словесное оценивание учащихся.
Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались,
Спасибо вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок обучение грамоте «Звуки гласные и согласные»
Сценарий открытого урока.
Урок обучения грамоте «Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.».
Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Письмо слов с орфограммами ча-ща, чу-щу»
Урок в 1 классе по системе Л.В. Занкова разработан с требованиями ФГОС НОО. Указаны УУД, метапредметные задачи урока.
Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Чтение слов и слогов с буквой Ц»
Цель: формировать навыки плавного чтения слов по слогам, предложений и коротких текстов.Задачи:повторение и закрепление изученных букв; формирование умений различать звуки на слух и в прои.
Открытый урок обучения грамоте 1 класс школа 8 вида Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».
ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытый урок обучения грамотеТема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений». Подготовила и провела.
Открытый урок обучения грамоте «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами».
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе «Начальная школа 21 век".
конспект урока обучения грамоте. Согласный звук [ж], буквы х, ж. Слова с буквосочетанием жи-
Темау рока : Согласный звук [ж], буквы х, ж. Слова с буквосочетанием жи- Цели:– формируем умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой;– формируем.
Отсек для выхода в открытый космос, 4 буквы — сканворды и кроссворды
Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Отсек для выхода в открытый космос», 4 буквы (первая — ш, последняя — з):
(ШЛЮЗ) 0 0
Другие определения (вопросы) к слову «шлюз» (72)
- Камера с воротами на канале
- Сооружение для прохода судов с одного уровня на другой (у плотины, канала)
- Герметичное сооружение для перемещения между зонами с разным давлением
- Река, пропуск
- Переходная камера
- «ворота» на канале
- Сооружение на реке, канале для пропуска судов при разном уровне воды
- Речной лифт
- Гидротехническое речное сооружен
- Речной «лифт» для кораблей
- Речное сооружение для перевода судна на другой уровень
- Водяные ворота
- Водоспуск иначе
- Переходная камера, помещение между областями с разными условиями, напр. для выхода из космической станции в открытый космос
- гидротех. сооружен. в рифму с блюзом
- Сооружение на реке для перехода судов
- «Прихожая» в МКС
- «ступенька» для судна, спускающегося в другую реку
- Речной «лифт» для судов
- Пропускник на водном канале
- Переходная камера, помещение между областями с разными условиями, например для выхода из космической станции в открытый космос
- Между рекой и морем
- Узловая железнодорожная станция, позволяющая организовать движение поездов по нескольким направлениям без враждебных маршрутов и без многоуровневых пересечений
- Ворота на реке
- Сооружение для пропуска судов
- Какое сооружение вблизи подмосковной Яхромы украшают фигуры каравелл Колумба?
- Судоходный или компьютерный
- Камера судоходного канала
- Отверстие с затвором для выпуска воды
- Гидротехническое сооружение
- Створки «ворот» на реке
- «Дверь» между кессонами
- Гидротехническое речное сооружение
- «Пропускник судов»
- «Лифт» для судов на реке
- Выходной отсек на МКС
- «переходник» на подлодке
- Технические ворота на реке для прохода судов (ед.)
- Устройство для перехода из одного пространства, помещения в другое
- Сооружение на реке
- «Лестница» для судов
- Технические ворота на реке для прохода судов
- «Лифт» на канале
- Сооружение на канале
- «Выходной отсек» на МКС
- Проход для судов в плотине
- Сооружение на реке, канале для пропуска судов при разном уровне воды на пути их следования
- «проходная» для воды в канале
- Сетевое устройство или программное средство для сопряжения разнородных сетей
- Выходной отсек МКС
- «Ворота» в МКС
- Отверстие с затвором для герметичной изоляции
- Бывает на реке и в Интернете
- Пропускник на канале
- То же, что водоспуск
- Дверь между кессонами
- «Лифт» для судов на реках
- Речные «ворота»
- Речное сооружение
- Сооружение на реке, канале для пропуска судов
- В горном деле наклонный желоб для промывки с покрытим для улавливания тяжелых минералов
- Гидротехническое сооружение в рифму с блюзом
- Отверстие в плотине
- Отсек для выхода в космос
- «Лестница» для корабля
- Переходная камера, уровень воды в которой меняется
- Водяной лифт для судов
- Сооружение для пропуска судов при разном уровне воды на пути их следования
- Речной «тамбур»
- «Лифт» на реке
- Лифт для кораблей
- Пропускник судов на канале
- гидротехническое сооружение, позволяющее переводить суда из одного водоёма в другой, имеющий отличный от первого уровень воды
- сооружение с изолированными перемычками, обеспечивающее безопасный переход между зонами с разным давлением
- отверстие с затвором в плотине для выпуска воды
- горн. (горняцкий термин) приспособление в виде широкого наклонного лотка или жёлоба для промывки золотоносного песка или измельченной руды
- телеком. (телекоммуникация и связь) сетевое электронное устройство или программное средство для сопряжения разнородных сетей ◆ Межсетевой шлюз служит для объединения двух различных сетей или для расширения адресного пространства сети (объединения двух сетей одного типа).
Значение слова
ШЛЮЗ, -а, мужской род
1. Гидротехническое сооружение между водоемами с различными уровнями воды, позволяющее переводить суда из одного водоема в другой. Многокамерный шлюз. Однокамерный шлюз. ◆ Через шлюзы из большого канала барка вошла в малые. А. Н. Толстой, Петр Первый.
2. Отверстие с затвором в плотине для выпуска воды. Колеса [старой мельницы] давно уже не вертелись, валы обросли мхом, и сквозь старые шлюзы просачивалась вода несколькими тонкими — струйками. Короленко, Слепой музыкант.
3. Горн. Приспособление в виде широкого наклонного лотка или желоба для промывки золотоносного песка или измельченной руды. Измельченный в порошок кварц сейчас же выносился водяной струей на сложный деревянный шлюз. Мамин-Сибиряк, Золото.
Судоходный шлюз — гидротехническое сооружение на водных путях для обеспечения перехода судов на плаву из одного водного объекта (бьефа) в другой с различными уровнями воды в них с помощью наполнения или опорожнения камеры c выравниванием в ней уровня воды с уровнем верхнего или нижнего бьефов.
В отличие от судоподъёмников, при использовании шлюзовых систем требуется большое количество воды, что приводит к снижению их пропускной способности и в том числе к меньшей скорости пропуска судов. Преимуществом является их более простое и дешёвое в обслуживании техническое оснащение по сравнению с судоподъёмниками.
Что искали другие
- Любовные интриги, ухаживания
- «Вся прелесть» езды по ухабам
- Центральный орган государственного управления
- Любовь-жертва
- Абориген юга Индии
Случайное
- «Пуля» для базуки
- Когда кому-то плохо, ему очень даже хорошо
- Столица Боливии
- Выборный глава администрации
- Запад на морской манер
- Поиск занял 0.012 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
СТОИМОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БУКВЫ C ОТКРЫТЫМИ ДИОДАМИ
Изготовим и установим объемные буквы по закону.
От заявки до монтажа — 3−10 дней
Пиксельные буквы — это яркий способ для привлечения внимания клиентов, такая вывеска будет сразу заметна и сможет выделить ваш бизнес среди конкурентов.
Наружная реклама с пиксельной подсветкой представляет собой конструкцию, которая подсвечивается благодаря использованию открытых светодиодов.
Основные преимущества:
- низкое потребление электроэнергии
- яркий запоминающийся дизайн
- долговечность
- возможность применения для уличной рекламы
- выдерживают перепады температуры
Использование светодиодов позволяет сэкономить на электропотреблении, при этом свет от такой вывески будет ярким. При этом вы можете выбрать тип конструкции из ассортимента, подобрав наиболее оптимальный вариант по типу свечения и материалам.
Где применяют буквы с пиксельной подсветкой?
Это универсальный способ для рекламы и привлечения внимания, но наибольшую популярность буквы с открытыми диодами приобрели в качестве вывесок баров, кафе и ресторанов. Еще одно распространенное применение — реклама детских клубов, аттракционов и других развлечений для детей и подростков.
Наиболее выгодно такая наружная реклама смотрится в вечернее время суток, а значит идеально подходит для заведений, работающих в позднее время, например, пабов и ночных клубов.
Этапы создания объемных букв для вывески с открытыми диодами
Информация
- Заполнить онлайн форму в шапке сайта;
- Позвонить по тел: ☎ 8 (495) 236-88-98☎ 8 (925) 020-78-79
- Написать на e-mail: zakaz@aspectrum.ru