Как расстояние
. время как расстояние.
- Описание
- Алфавитный указатель
- Указатель по текстам
- Указатель по философам
. время как расстояние.
Плотин
Πλωτῖνος
О времени и вечности
Если [время есть] расстояние, [проходимое движущимся предметом], то, прежде всего, не каждое движение проходит одно и то же расстояние, даже и однородное, так как движение, хотя бы и происходящее в [одном] месте, [может быть] и быстрее и медленнее. Но допустим, что оба движения, и более быстрое и более медленное, измеряются одним, которое иной, скажем, назовет временем в более полном смысле слова. [Спросим:] которое же расстояние из Двух есть время, или лучше, которое вообще-то есть время, если их, [движений и расстояний], бесчисленное количество? Если [время есть протяжение, расстояние какого-нибудь] определенного движения, то [это значит, что] оно — [расстояние далеко] не всякого подобного движения, ибо таких движений много, так что вместе с тем окажется и много [различных] времен. Если же [время есть] расстояние [всей] вселенной, т.е. расстояние в самом движении [ее], то чем же иным может быть это движение, как не движением же? [При этом], конечно, оно [окажется] движением определенной величины. Но эта определенная величина будет измеряться или пространственно, потому что такую [именно] величину имеет пространство, пройденное движением, и это и есть [наше] расстояние, и тогда[ мы получим] не время, а место [пространство], или — движение само получит [свое] расстояние в силу непрерывности [своего проявления] и в силу того, что оно не прекращается вдруг, но все время развивается, но тогда [эта непрерывность] будет [не больше, как] количеством [все того же] движения. Если кто-нибудь, наблюдая движение, и обозначит его как большое [т. е. как проходящее большой отрезок пространства], как можно назвать и теплоту большою, то и тут время не обнаружится [как время] и не предстанет [в качестве своеобразного предмета], но будет опять и опять движение, как будто бы он наблюдал все ту же и ту же текущую воду и видел на ней [различные, проходимые ею] расстояния [в пространстве]. [Вода] вновь и вновь будет числом, [т.е. исчисляемой неподвижностью], как двойка или тройка, а расстояние [приведет к понятию] протяженности, [масс].
Таким образом, значит, и множество, характеризующее движение, обнаруживается наподобие десятки или наподобие расстояния, появляющегося как бы в силу [протяженной] массы движения, что, [однако], не содержит в себе смысла времени, но получится от этого [лишь] некая определенная величина, возникшая во времени. Иначе время было бы не везде, но только в субстрате, [понимаемом как] движение, и опять пришлось бы вернуться к тому, чтобы время называть [только] движением. Ведь расстояние находится не вне движения, но есть [не что иное, как] не собранное в одно мгновение движение. Если же собранное [опять-таки] находится во времени, то чем же будет отличаться несобранное от собранного, как не тем, что оно тоже находится во времени, [хотя, быть может, и иначе]? Таким образом, длящееся движение и расстояние, [им проходимое], само по себе не есть время, но находится во времени.
Если же кто-нибудь скажет, что расстояние, проходимое движением, есть время, то [тут будет иметься в виду] не расстояние самого движения, но то, в чем само движение получает свое протяжение, как бы сопутствуя ему. Однако, что же это такое, — [этим еще] не говорится. Ясно, конечно, что это есть время, в котором совершилось движение. Это и было тем, что с самого начала исследовало наше рассуждение, [стараясь ответить на вопрос]: что, собственно, есть время? Получается [нечто] сходное и даже тождественное с тем, как если бы на вопрос, что такое время, ответили бы, [впадая в тавтологию], что оно есть расстояние, [путь] движения во времени. Что же это за расстояние, которое, значит, называет временем тот, кто полагает его вне собственного расстояния движения? [Ответа нет]. С другой стороны, также и тот, кто полагает это расстояние и в сфере движения, затруднится, куда он должен будет поместить [временное] протяжение покоя. Ибо поскольку движется одно, постольку покоится другое; и можно сказать, что время и того и другого тождественно, так что ясно, что оно отлично и от движения, и от покоя. Что это за протяжение и какую имеет природу? [Во всяком случае] оно не может быть пространственным, ибо это как раз находится вне [его]».
Расстояние, скорость, время
В этом уроке мы рассмотрим три физические величины, а именно расстояние, скорость и время.
Расстояние
Расстояние мы уже изучали в уроке единицы измерения. Говоря простым языком, расстояние это длина от одного пункта до другого. (Пример: расстояние от дома до школы 2 километра).
Имея дело с большими расстояниями, в основном они будут измеряться в метрах и километрах. Расстояние обозначается латинской буквой S. Можно обозначить и другой буквой, но буква S общепринята.
Скорость
Скоростью называют расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда.
Предположим, что двое школьников решили проверить, кто быстрее добежит от двора до спортплощадки. Расстояние от двора до спортплощадки 100 метров. Первый школьник добежал за 25 секунд. Второй за 50 секунд. Кто добежал быстрее?
Быстрее добежал тот, кто за 1 секунду пробежал бóльшее расстояние. Говорят, что у него скорость движения больше. В данном случае скорость школьников это расстояние, которое они пробегают за 1 секунду.
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения. Давайте найдём скорость первого школьника. Для этого разделим 100 метров на время движения первого школьника, то есть на 25 секунд:
Если расстояние дано в метрах, а время движения в секундах, то скорость измеряется в метрах в секунду (м/с). Если расстояние дано в километрах, а время движения в часах, скорость измеряется в километрах в час (км/ч).
У нас расстояние дано в метрах, а время в секундах. Значит скорость измеряется в метрах в секунду (м/с)
100м : 25с = 4 (м/с)
Итак, скорость движения первого школьника составляет 4 метра в секунду (м/с).
Теперь найдем скорость движения второго школьника. Для этого разделим расстояние на время движения второго школьника, то есть на 50 секунд:
100 м : 50 c = 2 (м/с)
Значит скорость движения второго школьника составляет 2 метра в секунду (м/с).
Скорость движения первого школьника — 4 (м/с)
Скорость движения второго школьника — 2 (м/с)
Скорость первого школьника больше. Значит он добежал до спортплощадки быстрее. Скорость обозначается латинской буквой v.
Время
Иногда возникает ситуация, когда требуется узнать за какое время тело преодолеет то или иное расстояние.
Например, от дома до спортивной секции 1000 метров. Мы должны доехать туда на велосипеде. Наша скорость будет 500 метров в минуту (500м/мин). За какое время мы доедем до спортивной секции?
Если за одну минуту мы будем проезжать 500 метров, то сколько таких минут с пятью ста метрами будет в 1000 метрах?
Очевидно, что надо разделить 1000 метров на то расстояние, которое мы будем проезжать за одну минуту, то есть на 500 метров. Тогда мы получим время, за которое доедем до спортивной секции:
1000 : 500 = 2 (мин)

Время движения обозначается маленькой латинской буквой t.
Взаимосвязь скорости, времени, расстояния
Скорость принято обозначать маленькой латинской буквой v , время движения – маленькой буквой t, пройденное расстояние – маленькой буквой s . Скорость, время и расстояние связаны между собой.
Если известны скорость и время движения, то можно найти расстояние. Оно равно скорости, умноженной на время:
s = v × t
Например, мы вышли из дома и направились в магазин. Мы дошли до магазина за 10 минут. Наша скорость была 50 метров в минуту. Зная свою скорость и время, мы можем найти расстояние.
Если за одну минуту мы прошли 50 метров, то сколько таких пятьдесят метров мы пройдем за 10 минут? Очевидно, что умножив 50 метров на 10, мы определим расстояние от дома до магазина:
s = v × t = 50 × 10 = 500 (метров до магазина)
![]()
Если известно время и расстояние, то можно найти скорость:
v = s : t
Например, расстояние от дома до школы 900 метров. Школьник дошел до этой школы за 10 минут. Какова была его скорость?
Скорость движения школьника это расстояние, которое он проходит за одну минуту. Если за 10 минут он преодолел 900 метров, то какое расстояние он преодолевал за одну минуту?
Чтобы ответить на этот, нужно разделить расстояние на время движения школьника:
v = s : t = 900 : 10 = 90 (м/мин)
![]()
Если известна скорость и расстояние, то можно найти время:
t = s : v
Например, от дома до спортивной секции 500 метров. Мы должны дойти до неё пешком. Наша скорость будет 100 метров в минуту (100 м/мин). За какое время мы дойдем до спортивной секции?
Если за одну минуту мы будем проходить 100 метров, то сколько таких минут со ста метрами будет в 500 метрах?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно 500 метров разделить на расстояние, которое мы будем проходить за одну минуту, то есть на 100. Тогда мы получим время, за которое мы дойдем до спортивной секции:
t = s : v = 500 : 100 = 5 (минут до спортивной секции)
Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках
Возникло желание поддержать проект?
Используй кнопку ниже
Опубликовано Автор
40 thoughts on “Расстояние, скорость, время”
ОЧЕНЬ суперский сайт! Давно добавила его в Избранное! Спасибо за Ваши труды! они очень-очень полезны!
На самом деле незнание математики — это колоссально масштабная проблема. Миллионы людей ее НЕ понимают. И МАЛО кто может ее хорошо объяснить. Благодаря ВАМ — у людей есть шанс исправиться
Владимир :
тут имеет место неверная трактовка в самих учебниках на подобные задачи. Не указывается, двигались ли школьники с постоянной скоростью или она менялась. Ответом в итоге получается средняя скорость движения школьника по ходу всей дистанции…
Как расстояние влияет на отношения

Зачастую многие пары сталкиваются с проблемой отношений на расстоянии. Оказаться в такой ситуации можно по разным причинам: работа, учеба, обычное желание партнера сменить обстановку и многие другие.
Работа
Одна из самых распространенных причин отношений на расстоянии – работа в разных городах. Зачастую многие пары не соглашаются на такое условие, опасаясь быть брошенными и обманутыми. В таком случае всё зависит от того, какие отношения с этим человеком сложились раньше. Был ли он замечен в обманах или других непристойных вещах? Если нет, и доверие в паре никогда не вызывало сомнения, то этого не должно случиться и когда вторая половина находится далеко. К тому же, в настоящее время есть множество способов всегда быть на связи – Vider, Skype и др. Многие психотерапевты приходят к выводу о том, что пары, состоящие в «отношениях на расстоянии» сохраняют страсть и влюбленность дольше, чем остальные. Это связано с тем, что моменты – которые они проводят вместе становятся более приятными, чем если бы они виделись каждый день. Не стоит забывать радовать свою половину – неожиданными визитами, подарками, которые можно делать даже на расстоянии с помощью службы доставки или интернет заказов. Это даст на мгновение почувствовать, что вы рядом.
Учеба
В отличие от работы, учеба занимает меньше времени, так как обычно половина дня студента свободна – это даёт возможность чаще навещать вторую половину и проводить много времени вместе. К тому же, это будет прекрасным поводом изучить новый город. Если случилось так, что город находится за тысячи километров и возможность часто приезжать пропадает – не стоит расстраиваться. Каникулы в учебном заведении обычно длятся дольше, чем рабочий отпуск. К тому же, при успешной учёбе многие преподаватели идут навстречу и ставят экзамен «автоматом», что даёт возможность уехать в родной город почти на 2 месяца. Самое главное не забывать – встреча после разлуки будет очень приятной, а дни, проведенные вместе – насыщенными. Также это даёт возможность заняться самообразованием, ведь кому еще посвящать свободное время, если не себе? Спортивные занятия, изучение иностранного языка, чтение книг, освоение новых навыков поможет вам занять время и откроет возможность личностного роста, а делиться эмоциями от проведенного в этих хлопотах дня со своей второй половиной гораздо приятнее, чем разговаривать «ни о чём».
Переезд
- Следовало ли приглашение уехать с ним?
- Какова цель его переезда?
- Почему переезд вместе невозможен?
В любом случае, отношения на расстоянии – это ещё одно испытание для партнеров. Можно открыть много нового и узнать друг друга с другой стороны. Самое главное – не забывать, что разлука – это не навсегда, пройдёт время и воспоминания об этом будут помогать ценить моменты, прожитые вместе.
Эффект близости: как расстояние до микрофона влияет на звук
И как использование эффекта может помочь при сведении.
Сохранить и прочитать потом —

Знакомая ситуация: вокальная партия исполнена отлично, но сам голос заплыл низкими частотами. Причина тому — эффект близости, проявляющийся при работе практически со всеми микрофонами. Из этого материала вы узнаете, что это за эффект, как он помогает и вместе с тем мешает при записи аудио.
Эффект близости (англ. Proximity Effect) — увеличение интенсивности низких частот в сигнале по мере приближения источника звука к микрофону. Эффект проявляется при работе с любыми микрофонами, особенно если их диаграмма направленности сфокусирована на каком-то одном направлении.
Эффект близости приводит к проблемам с передачей низких частот — сигнал становится излишне басовитым. Устранение эффекта внешними обработками зачастую требует многочисленных правок, которые портят исходный сигнал, отдаляя звукорежиссёра от желаемого качественного результата.
На первый взгляд эффект приводит только к проблемам в работе, однако использовать «близость» можно как креативный инструмент. Эффект позволяет добиться желаемого уровня низких частот в сигнале на этапе записи и минимизировать использование эквалайзера при сведении.
Диаграммы направленности микрофонов
Диаграмма направленности микрофона показывает чувствительность микрофона к поступающему сигналу с разных сторон. Она помогает правильно расположить микрофон относительно источника звука, чтобы записать так, как нам того хочется и отсечь всё лишнее.
Большинство современных студийных микрофонов обладают переключаемой диаграммой: специальный регулятор на корпусе активирует одну из доступных направленностей. Среди самых популярных вариантов — всенаправленная диаграмма, кардиоида, гиперкардиоида и узкая «восьмёрка».

Слева направо: узкая восьмёрка (shotgun), кардиоида, всенаправленная диаграмма
Помимо отображения особенностей захвата сигнала диаграмма направленности микрофона также сообщает, как сильно эффект близости изменит низкие частоты в поступающем сигнале. Чем сильнее сфокусирована диаграмма на одном направлении, тем активнее усилятся низкие частоты при приближении микрофона к источнику сигнала. При расфокусировке сигнала усиление низких частот ослабнет или и вовсе пропадёт.
В зависимости от характеристик используемого устройства записи «близость» проявляется в разной степени:
- Сильнее всего эффект близости выражен у чётко сфокусированных, узких диаграмм. Активнее всего низкие частоты усиливаются при работе с микрофонами, чья направленность описывается «восьмёркой» (англ. Figure-8) и гиперкардиоидой (англ. Hyper Cardiod).
- Микрофоны с кардиоидной диаграммой (англ. Cardiod), чьи характеристики более размыты в сравнении с восьмёркой и гиперкардиоидой, усиление происходит менее выраженно.
- Микрофоны с всенаправленной диаграммой (англ. Omni, Omnidirectional) из-за особенностей работы не подвержены проявлению эффекта близости.
Как использовать эффект близости для формирования нужного звука
Несмотря на кажущееся негативное влияние эффект близости можно использовать для формирование необходимого звучания. Удивительно, но звук большинства базовых сигналов, использующихся в музыке, стал итогом проявления эффекта близости.
К примеру, мощный басовитый вокал в духе Джонни Кэша и глубокое звучание бочки образуются именно за счёт этого эффекта. Близкое расположение источника сигнала к микрофону естественным образом усиливает низкие частоты и формирует характерный звук, хорошо знакомый каждому из нас.
Конечно, получить мощное звучание низких частот можно с помощью эквалайзера. Однако эффект близости позволяет добиться сочного и мясного низа без дополнительного оборудования.
Чтобы усилить проявление низа в сигнале, достаточно расположить источник звука ближе к микрофону. Уменьшение расстояния приведёт к бусту частот в районе 200-300 Гц и ниже.
Одна из причин популярности кардиоидных микрофонов для записи вокала заключается как раз-таки в эффекте близости. Кардиоида обладает умеренным проявлением «близости» — микрофон плавно усиливает фундаментальные частоты голоса. При этом вокальный диапазон и тембр голоса не играют роли — усиление происходит практически по всему диапазону частот, в котором «живёт» голос.
Особенно полезным эффект может стать для слабых голосов, у которых ощущается явная нехватка низа. Вокалистов с подобным голосом лучше ставить ближе к микрофону, несмотря на рекомендованное расстояние от источника звука до устройства записи.
Эффект расстояния является одним из ключевых слагаемых качественного «студийного» голоса. От проявления эффекта выигрывают и другие инструменты, нуждающиеся в убедительном низе — бас-бочка, напольные тома ударной установки.
Как минимизировать эффект близости
Тем не менее эффект близости становится настоящей проблемой, когда сигнал должен звучать равномерно по всему спектру частот. Если источник сигнала обладает естественным, мощным и выраженным низом, «близость» делает звук грохочущим и грузным.
Уменьшить влияние эффекта можно двумя способами:
- Увеличением расстояния от микрофона до источника звука;
- Использованием микрофона с всенаправленной диаграммой, которая исключает эффект ввиду особенностей своей работы.
И всё же всенаправленные микрофоны не панацея: несмотря на отсутствие негативного эффекта такие устройства захватывают слишком много звуков вокруг, из-за чего записываемый сигнал размывается.
Устранить расфокусировку звука можно всё тем же приближением микрофона к источнику сигнала. Однако стоит помнить, что всенаправленный микрофон всё равно не даст такой чёткости сигнала, которую обеспечивают микрофоны с кардиоидой и восьмёркой.
Насколько размытость допустима — вопрос открытый, получить ответ на него можно только опытным путём.
Имитация эффекта
Типичная ситуация: по мере обработки приходит понимание, что исходный звук слишком плоский и слабый или, наоборот, массивный и мощный. Сигнал не только плохо звучит, но и не укладывается в микс.
Решение проблемы кажется очевидным: нужно переписать исходник с учётом правильного выбора расстояния между источником сигнала и устройством записи. Беда лишь в том, что в 90% случаев переписать сигнал невозможно: вокалист уехал на сказочное Бали, инструмент продан в другой город, состав ударной установки изменился, а студийная комната претерпела невероятные изменения.
Возможным выходом из неприятной ситуации может стать бесплатный плагин TDR Proximity. Разработка эмулирует усиление низких частот от эффекта близости и в ряде случаев может решить проблему с сигналом. Зачастую небольшой сдвиг сигнала ближе или дальше способен вернуть звуку нужный характер и сделать его более управляемым.

Плагин TDR Proximity имитирует эффект близости, позволяя применять его уже после записи сигнала
С помощью плагина также можно проверить все дорожки в проекте, чтобы найти инструменты, выигрывающие от естественного усиления низа. Такая возможность пригодится на этапе работы над черновиком перед записью «чистового» варианта.
Помимо всего прочего, TDR Proximity — полезный инструмент для начинающих звукорежиссёров. Плагин наглядно показывает, как именно проявляется эффект близости в зависимости от расстояния между микрофоном и источником сигнала.
Заключение
Понимание эффекта близости — важный момент на пути к качественной записи сигнала микрофоном. Запись без учёта особенностей разных диаграмм направленности микрофонов и проявления эффекта близости неминуемо приведёт к плачевным результатам. Вместе с тем знание эффекта способно улучшить записанный материал и облегчить работу с ним на этапе сведения.
![]()
Студийные микрофоны в нашем каталоге
Подготовлено по материалам сайта «SAMESOUND», сентябрь 2023 г. www.samesound.ru
Эту статью прочитали 377 раз
Поделитесь статьёй:
