Ios app c что это
Перейти к содержимому

Ios app c что это

  • автор:

ios::app,ios::ate,различия

Модификатор ate сохраняет содержимое файла, если он существует, и усатанавливает указатель в конец файла при открытии; app — то же самое, с той лишь разницей, что устанавливает указатель в конец файла перед каждой записью в файл (т.е. записывать можно только в конец файла).

Посмотрим другую формулировку:

ios_base::app append output
ios_base::ate seek to EOF when opened

Отсюда http://www.cppreference.com/wiki/io/io_flags
ate ставит указатель в EOF(конец файла).
Но что все таки делает app? Англ. я не знаю, поэтому перевести корректно не могу.

Теперь рассмотрим часть кода:

1 2 3 4 5 6 7 8 9
. fstream p(FILENAME, ios::in | ios::out | ios::ate); if(!p)  p.open(FILENAME, ios::app); p.close(); p.open(FILENAME, ios::in  .

В 3 строке программа пытается открыть файл.
Если файла нет, то переходим к 6 строке.
В 6 строке создается файл. Если убрать из третьей строки ios::app, то файл не создается!
В 8 строке открываем файл и ставим указатель в конец файла.

Так все таки, что делает app? Создает файл, если его нет? Или что?

На каком языке пишут приложения для iOS

Хотите создавать революционные приложения, но не знаете, на каком языке? Мы подготовили статью, чтобы вы могли определиться (спойлер: Swift).

Евгений Кучерявый

Евгений Кучерявый

Пишет о программировании, в свободное время создаёт игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Разработка приложений под iOS может быть кросс-платформенной или нативной. Первый способ позволяет использовать код на Java, C++, Python и других языках — просто компилируете приложение под iOS, и оно будет работать.

Второй — писать на Objective-C или Swift — языках, которые лучше всего подходят для создания приложения под операционные системы Apple.

Разработка кросс-платформенных приложений

Как уже говорилось выше, создать приложение для iOS можно с помощью:

Вы пишете один код, а потом компилируете его для разных платформ. Такой способ быстрее и дешевле, но подобные приложения работают гораздо хуже, чем нативные. Это связано с тем, что реализовать многие возможности в них не получится без костылей.

Можно, конечно, оптимизировать код, но работать приложение все равно будет медленнее нативного. Чем больше функций должно быть в приложении, тем хуже оно будет функционировать, не говоря уже о бесконечных багах и уязвимостях.

Разрабатывать кросс-платформенно рекомендуется, если не хватает времени или бюджета. Также такой подход предпочтительнее, когда речь идет о корпоративных приложениях в больших компаниях, где сотрудники пользуются миллионом разных устройств.

Примеры кросс-платформенных приложений:

  • Facebook*;
  • Instagram*;
  • Todo;
  • SpinPaint.

Нативная разработка для iOS

Нативные приложения отлично работают без всяких костылей, потому что используются языки, которые подходят для конкретной платформы. В случае с iOS — Objective-C и Swift.

Objective-C

В 1980 году Брэд Кокс в своей компании Stepstone создал Objective-C — позже он стал основным языком разработки для устройств Apple. Objective-C — это компилируемый объектно-ориентированный язык программирования (ООП), основанный на C.

С помощью объектов решается проблема повторяемости кода. Но делается это не так топорно, как при структурном программировании, в котором увеличение объема и сложности программы снижает качество.

Основное отличие Objective-C от C++ (тоже поддерживает ООП и тоже был разработан в восьмидесятых годах) в том, что вызов метода в нем интерпретируется не как функция, а как сообщение — как в языке Smalltalk. Такие сообщения могут содержать что угодно, а отправить их можно куда потребуется.

Также объект может переслать часть полученного сообщения другому объекту (даже если он находится не на этом компьютере), что позволяет делегировать задачи — по такому же принципу работают нейросети.

Objective-C — компилируемый язык. Однако сообщения привязываются к функциям исключительно во время выполнения программы, что позволяет создавать динамичные приложения. Еще в языке поддерживаются протоколы и метаинформация.

Синтаксис здесь значительно отличается от синтаксиса C-подобных языков. Для сравнения:

вызов метода объекта в C#:

Обратите внимание, что инициализатора нет, так же как и методов для получения или присваивания значения переменным. Чтобы создать объект класса Rect, достаточно написать такой код:

Какой язык программирования учить, чтобы создавать приложения для iOS

Какой язык учить первым, зависит от того, что вы собираетесь делать. Например, если хотите устроиться в какую-нибудь компанию и поддерживать уже готовое приложение, то лучше начать с Objective-C, а потом приступить к изучению Swift. Неплохо знать и кросс-платформенные языки, но тоже исключительно для того, чтобы вы могли пофиксить баг или добавить новые функции.

Если же вы хотите работать над новыми проектами, то лучше сразу начинать со Swift. По данным с сайта Apple, приложения на Swift работают до 8,4 раз быстрее, чем на Python 2.7, и до 2,6 раз быстрее, чем на Objective-C.

Важный критерий — поддержка и постоянное обновление языка. В сентябре 2018 года (вместе с выходом iOS 12) вышла версия Swift 4.2, в которую добавили многое, чего не хватало раньше:

  • параллельная обработка данных (async/await);
  • поддержка регулярных выражений;
  • стабильная работа ABI со стандартными библиотеками.

IT — сфера, в которой нужно постоянно развиваться, изучать новые технологии и пробовать писать на разных языках. Недостаточно один раз прочесть книгу и всю жизнь пользоваться советами из нее.

Читайте также:

  • Кто такой мобильный разработчик и как им стать
  • In Kotlin we trust: как устроено комьюнити перспективного языка программирования
  • Все любят язык Go: почему он стал популярным и сколько зарабатывают разработчики

Язык программирования Objective C

#

Objective C — объектно-ориентированный язык программирования, который используется для написания программ под устройства компании Apple. Он во многом схож с оригинальным C, но при этом обладает более широким функционалом.

История языка

Разрабатывая новый язык в начале 80-х годов создатель Objective C Брэдон Кокс хотел объединить преимущества классического С с возможностями относительно нового для того времени объектно-ориентированного программирования. Но платформа Кокса в итоге включила в себя не только объекты, но и сообщения функций, которые можно либо обработать, либо делегировать. Message-ориентированность отличает Objective C от чисто объектно ориентированного C++.

С 1985 года ObjC по факту перешел во владение Стива Джобса — сначала через корпорацию NeXT, затем — через Apple. Только в 2014 году язык стал уступать место главного инструмента разработки для “яблочных” устройств другой платформе — Swift.

Где применяется Objective C

На Objective C разрабатываются программы для iOS и MacOS. После появления Swift некоторые программисты считают ObjC неактуальным. На самом деле, этот язык все еще бывает полезен по нескольким причинам:

  • поддержка старых программ, написанных до появления Swift и не переведенных на него;
  • Objective C лежит в основе MacOS и необходим для углубленной работы с системой;
  • на ObjC легче работать с потоковыми видео и выполнять другие задачи, связанные с сетевыми трансляциями и распределением памяти.

В целом знание Objective C помогает лучше понять логику ОС от Apple и устройство самого Swift.

Преимущества и недостатки языка

#

Objective C обладает рядом полезных свойств.

  1. Возможность управления памятью.
    Ручное распределение памяти лучше справляется с определенными задачами, чем автоматическое. Например, при онлайн-трансляции или передаче мгновенных сообщений память может быстро перегружаться. Гибкое перераспределение ячеек позволяет оптимизировать исполнение программы, сделать ее более быстрой.
  2. Многопоточность.
    Несколько потоков одной программы в ObjC могут выполняться параллельно. За счет этого оптимизируется скорость исполнения кода. Очередность и механизмы блокировки не дают потокам перекрывать друг друга и вызывать сбой.
  3. Динамическая типизация.
    Переменной можно сразу задать необходимое значение, не объявляя заранее ее тип. Программа сама определит, число перед ней или строка. Такой метод ускоряет написание кода и делает программу лаконичнее. Правда, программисту придется внимательно следить за согласованностью типов, чтобы не совершать лишних ошибок.
  4. Интегрируемость со Swift.
    По своей сути Swift — прямой наследник Objective C. Код на ObjC легко читается Свифтом. Поэтому Apple так легко перевела основную часть разработки на новый язык.
  5. Совместимость с C++.
    Часть сложных задач, относящихся к низкоуровневому, то есть близкому к машинному, программированию лучше всего выполняется на C++. Например, криптография и оптимизация расходования оперативной памяти. Objective C без труда интегрируется с C++, чего нельзя сказать о Swift.

Стоит отметить и объективные минусы рассматриваемого языка.

  1. Относительная усложненность синтаксиса.
    Objective С близок к низкоуровневым языкам. Его структура и синтаксис требует достаточно много времени для освоения.
  2. Недостаточно высокая производительность.
    Скорость исполнения кода в ObjC зачастую ниже, чем у других языков. К этому приводит динамическая компиляция и ряд других свойств.
  3. Постепенная замена более современными технологиями.
    Swift проще в освоении, программы на нем обычно пишутся быстрее. Поэтому там, где это возможно, новый язык вытесняет Objective C.

В чем отличия Objective C от классического С и Swift

#

В стандартном С отсутствуют объекты и классы. Objective C предоставляет все возможности ООП и процедурной парадигмы, ориентируясь на базовый синтаксис С. По производительности ObjC немного уступает классическому С. Совместимость языков односторонняя. Компилятор Objective C способен считать код на C, но не наоборот.

Swift можно назвать упрощенной версией Objective C, но только условно. С одной стороны, синтаксис в нем действительно выглядит интуитивнее, присутствует автоматическое управление памятью, опциональные типы и прочие “плюшки”. С другой стороны, новый функционал требует применения новых подходов, плюс некоторые низкоуровневые вещи на Swift делать сложнее.

Пример кода

Для демонстрации работы функций в Objective C возьмем стандартное решение квадратного уравнения. Оно будет выглядеть фактически также, как в стандартном C.

 #include #include int main() < int A, B, C, D; printf("A = "); scanf("%d", &A); if (A == 0) < printf("Not a quadratic equation.\n"); return 0; >printf("B = "); scanf("%d", &B); printf("C = "); scanf("%d", &C); D = B * B - 4 * A * C; if (D == 0) < printf("x = %f\n", -B / 2.0 / A); return 0; >if (D > 0) < printf("x1 = %f\n x2 = %f\n", (-B + sqrt(D)) / 2.0 / A, (-B - sqrt(D))/ 2.0 / A); >else < printf("x1 = (%f, %f)\n x2 = (%f, %f)\n", -B / 2.0 / A, sqrt(-D) / 2.0 / A, -B / 2.0 / A, -sqrt(-D) / 2.0 /A); >return 0; > 

Заключение

Objective C — язык, на котором изначально строилась инфраструктура гаджетов от Apple. Хоть сейчас платформа и стала менее популярной, в некоторых случаях она остается наилучшим решением для разработки. Кроме того, ObjC применяется для поддержки ПО, работающего на старых версиях iOS. К главным преимуществам Objective C можно отнести динамичность и относительную низкоуровневость.

Objective-C

Objective-C — это язык программирования, на котором пишут программы для iOS и MacOS. Он создан на основе языка C, но расширяет его возможности и реализует другой подход к программированию.

Идея создания Objective-C — разработать язык, который помогал бы избегать повторений кода, и при этом сохранить достоинства быстрого и гибкого C. Изначально язык создавался для широкого спектра целей, но сейчас он в основном используется Apple — на нем написана «начинка» операционной системы, а еще на нем основан более современный язык Swift.

По-русски Objective-C звучит как «обджектив-си» с ударением на Е. Это переводится как «объектный C». Иногда название языка сокращают как Obj.

«IT-специалист с нуля» наш лучший курс для старта в IT

Где используется Objective-C

Сейчас сфера использования языка сократилась. Раньше приложения под iOS и MacOS писали в основном на нем, но с появлением Swift он отошел в сторону. На Swift писать быстрее и удобнее, а Objective-C довольно сложный, и порог входа в него высокий. Но язык все равно важен, особенно для работы со старыми версиями и технической «начинкой».

Objective-C нужен, чтобы поддерживать легаси-код — такой, который был написан еще до появления Swift и до сих пор не переписан на него. Он до сих пор встречается в программах на MacOS и внутри самой системы. Более того: хорошему разработчику под Apple стоит знать Objective-C, чтобы лучше понимать принципы внутреннего устройства кода и системы.

13 месяцев
iOS-разработчик

Создавайте приложения, которые выйдут в топ App Store

Отличия от C

C — довольно старый язык, на основе которого было создано много других, в частности С++. Objective-C — тоже надстройка над «чистым» C, которая делает язык объектно-ориентированным. В нем появились новые возможности, которых не было в C, в основном нужные для упорядочивания кода, упрощения некоторых задач и уменьшения количества повторений.

Главное отличие — объектно-ориентированный подход. C ориентирован на процедурное программирование, а Objective-C сразу создавался в парадигме ООП. Поэтому сущности там представлены как объекты, а возможности реализованы в объектно-ориентированном стиле. Это отразилось на особенностях синтаксиса и на том, как построены команды.

Objective-C включает в себя чистый C: любую программу на C поймет компилятор Objective-C. То есть, любой код на C можно запустить как код на Objective-C. А вот наоборот это не работает: Objective-C шире, и «чистый» C его не поймет.

Особенности языка

Объектно-ориентированный подход. В Objective-C есть объекты и реализованы основные принципы ООП: инкапсуляция, полиморфизм, наследование и скрытие данных. Это позволяет писать в объектно-ориентированной парадигме и реализовывать ее возможности: делать объекты независимыми друг от друга, избегать ситуаций, когда изменение одной сущности «ломает» другую, упорядочивать и структурировать код. Это удобно: на ООП строится огромная часть современной разработки.

Динамичность. Objective-C — компилируемый язык: программа в нем сначала собирается в компиляторе и переводится в машинные коды, а потом исполняется. Но тут есть важная особенность — он динамический: некоторые вещи, которые в других языках делаются во время компиляции, тут решаются уже при исполнении кода. Это помогает сделать язык гибче.

Например, в нем есть динамическая типизация — тип переменной задается не сразу, а в момент присваивания ей значения. Такое возможно именно благодаря динамичности: код анализирует себя уже в момент выполнения, и это удобно. Более того, код получается компактнее, а программы пишутся быстрее.

Курс для новичков «IT-специалист
с нуля» – разберемся, какая профессия вам подходит, и поможем вам ее освоить

Гибкое управление памятью. Большинство современных языков управляет памятью автоматически. А вот более старые, в том числе Objective-C, позволяют выделять, очищать и контролировать память вручную. Это сложнее, чем автоматическая обработка, поэтому такие языки нелегко освоить. Но зато ручное управление помогает более гибко настраивать работу с памятью и оптимизировать некоторые задачи, сделать код быстрее и эффективнее.

Поэтому Objective-C до сих пор предпочитают использовать для сложной работы с памятью. Автоматическое управление, принятое в Swift, неоптимально для некоторых задач: программа начинает потреблять слишком много ресурсов. Ручное управление памятью в Objective-C выручает в таких ситуациях.

Работа с потоками. В Objective-C поддерживается работа с многопоточностью. Это подход, при котором процессы в программе разделены на несколько «потоков», и каждый решает свою задачу. Так сложные процессы реализуются быстрее и эффективнее — но потоки нужно защищать, чтобы они не конфликтовали друг с другом.

Чтобы сделать работу с потоками удобнее, в Objective-C есть механизм синхронизации: он помогает заблокировать какую-то часть программы от одного потока, если ею сейчас пользуется другой. Так язык помогает предотвратить конфликты, возникающие из-за одновременного исполнения одного и того же кода разными потоками.

Ориентированность на операционные системы Apple. За пределами Apple-экосистемы Objective-C встречается редко. Поэтому изучают его в основном те, кто хочет разрабатывать приложения и сервисы под iOS или MacOS.

Совместимость со Swift. Язык Swift основан на Objective-C и совместим с ним. Правда, только в одну сторону. Swift «понимает» код на Objective-C, но наоборот это не работает. Swift более высокоуровневый, ближе к человеку и понятнее в изучении. Поэтому вхождение в разработку под Apple обычно начинают с него.

Зачем учить Objective-C в 2022 году

Язык теряет популярность, это правда. Но, чтобы стать хорошим разработчиком и быстрее войти в профессию, выучить хотя бы его основы стоит. И вот почему.

Это дает преимущества на собеседовании. Человек, который знает Objective-C, лучше разбирается во внутреннем устройстве Apple-программ и в том, как все работает изнутри. Поэтому работодатели ценят таких соискателей.

Это помогает работать со сложными проектами. В создании крупных сервисов и технологичных решений бывает нужна тонкая работа с сетью или памятью. Objective-C для этого подходит лучше, чем Swift, потому что работает на более низком уровне абстракции. Это значит, что он дальше от человекопонятных конструкций, но ближе к «железу» и потому может более гибко им управлять.

Это удобно для решения некоторых задач. В 2022 году еще есть довольно распространенные задачи, которые удобнее решать на Objective-C, чем на Swift. Обычно они касаются эффективной работы с памятью. А еще есть отрасли, в которых значительная часть кода написана на C++: компьютерное зрение, криптография и другие ресурсоемкие сферы. А код на C++ легче интегрировать с Objective-C, чем со Swift.

Как и когда учить Objective-C

Objective-C довольно сложен в изучении, поэтому в качестве первого языка программирования его рассматривают редко. Новичкам рекомендуют начать со Swift и только потом переходить к Objective-C — так будет легче. Некоторые начинают писать на этом языке уже после нескольких лет работы на Swift, так что Objective-C — это не первый шаг в работе Apple-программиста. Но если вы хотите стать высококлассным специалистом, выучить его со временем стоит.

Запишитесь на наши курсы — сделайте первые шаги в Apple-разработке и получите новую высокооплачиваемую профессию.

IT-специалист с нуля

Наш лучший курс для старта в IT. За 2 месяца вы пробуете себя в девяти разных профессиях: мобильной и веб-разработке, тестировании, аналитике и даже Data Science — выберите подходящую и сразу освойте ее.

картинка (75)

Статьи по теме:
Почему Objective-C потерял актуальность и за какими языками будущее

И бонус — инструкции, как попасть на собеседование, получить оффер в топовой компании и сварить яйцо в микроволновке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *