Що таке XInput режим в геймпаді?
26.03.2014
Собственно, если коротко и грубо говоря, то это геймпад с автоматической подстройкой под абсолютное большинство игр. С XInput вам не надо больше копаться во всемирной интернет-паутине в поисках драйверов, dll-библиотек и прочего для того чтобы играть на геймпаде с комфортом. Вам не нужно ничего менять, подстраивать в настройках, хотя при желании всегда можно это сделать. Взяли геймпад, подключили к USB (с проводом или без) и все, играйте, как говорится Plug&Play.
Приобрести оригинальный геймпад XBox для PC (с ресивером) достаточно проблематично. Да и зачем собственно покупать геймпад именно от Microsoft, когда на рынке вполне достаточно качественных геймпадов с поддержкой XInput от других производителей, например все три модели от Logitech (F310, F510, F710) или Defender Archer и много других. Defender Archer — один из недорогих, качественных проводных геймпадов с функцией вибрации, возможностью подключения как к PC, так и к Sony Playstation 3.
З XInput ви можете отримати повне відчуття консольної гри на приставці. У багатьох іграх будуть вискакувати в потрібний момент підказки на яку кнопку натиснути в певний момент (часто з кольором кнопки), також як і на XBox або Playstation.Грайте з задоволенням!
Інші статті
Майже кожен, хто хоч раз придбав флешку, помічав, що справжній об’єм USB-флешок, карт пам’яті, жорстких дисків та інших носіїв інформації відрізняється від заявленого на упаковці. Чому так відбувається? Давайте розберемося.
Розглянемо первісну швидку настройку U2C A1ternativa від коробки до перегляду. Дана стаття актуальна для всіх версій даного ресівера, яких на сьогоднішній день чотири: A1ternativa SE, A1ternativa COMBO, A1ternativa LAN, A1ternativa PRO.
Эмуляция XBox-контроллера для геймпадов без аппаратной поддержки XInput.
В текущих реалия ПК-гейминга, современные игры поддерживают только XInput-совместимые геймпады, и только некоторые игры поддерживают DirectInput-устройства, и то, в основном применительно только к одному контроллеру — DUALSHOCK 4. Также стандарт DirectInput используется в различных гоночных и авиа-симуляторах, для работы игровых рулей и штурвалов.
Что такое XInput? XInput — это API, который позволяет приложениям получать данные от контроллера Xbox (или любого другого контроллера с аппаратной поддержкой XInput). Подробнее можно почитать тут.
реклама
А что же делать юзеру, если у него в арсенале оказался геймпад без аппаратной поддержки XInput, DirectInput-совместимый? Выкидывать геймпад? Продавать и покупать XInput-совместимый? Нет, это совершенно необязательно, потому что существуют различные варианты эмуляции XInput для DirectInput Only геймпада. Вот эти варианты мы сегодня и рассмотрим.
Сразу оговорюсь, эмуляторов DS4Windows и InputMapper, предназначенных для DUALSHOCK 4, в этой статье не будет. Для DUALSHOCK 4 существует отдельная статья в блоге, DUALSHOCK 4 в реалиях ПК, где эта тема раскрыта достаточно широко.
реклама
Вариант номер один — эмулятор x360ce.
Изначально эмулятор появился под названием «XBOX360 Controller Emulator v3.0 by Racer_S». Был он, мягко говоря, сыроват, пока его дальнейшим развитием не занялся пользователь с ником virus, обитающий тогда на сайте www.tocaedit.com. В дальнейшем всё это дело переросло в проект x360ce и существует по сей день.
Что представляет из себя x360ce эмулятор? Это кастомные библиотеки:
реклама
плюс файл с настройками:
x360ce.ini конфигурируете вы самостоятельно, конкретно под свой геймпад, с помощью утилиты из комплекта. После чего x360ce.ini и dll-файлы (как правило достаточно одного dll-файла — xinput1_3.dll) подбрасываются в папку с целевой игрой:
реклама
Настроек много и они не универсальные. Эмуляция может работать, а может и не работать, зависит от игры и подобранных настроек. Для 64-битных приложений, нужно использовать 64-битную версию библиотек. Если для вашего DirectInput-геймпада в системе не установлен драйвер с поддержкой вибрации, вибрации не будет и через эмулятор. x360ce не работает с UWP-приложениями.
x360ce-эмулятор был отличным решением несколько лет назад, но сейчас есть варианты поинтереснее. Впрочем, иногда он спасает.
Скачать x360ce можно тут.
Вариант номер два — XOutput эмулятор.
В XOutput принцип работы уже более продвинутый. При установке этого эмулятора, в систему ставится virtual bus driver (SCP драйвер-враппер, который также используют утилиты DS4Windows и InputMapper, для эмуляции XInput на геймпадах DUALSHOCK 4):
Но в отличие от заточенных под один геймпад DS4Windows и InputMapper, этот эмулятор всеяден и готов работать с любыми DirectInput геймпадами:
После настройки и активации эмуляции в системе (помимо нашего DirectInput геймпада) должен появиться XBox 360 геймпад:
Чтобы скрыть DirectInput сущность нашего геймпада от системы и игр, следует воспользоваться режимом «Exclusivity»:
должно стать так:
. по идее должно стать. Эмулятор достаточно капризный, в том, что касается эксклюзивного режима. Особенно на последних версиях Windows 10. Т.е. может и не работать.
Вибрации через эмулятор, даже если она поддерживается вашим геймпадом, и в систему установлен родной forcefeedback драйвер для DirectInput устройства, не будет:
У этого эмулятора есть неоспоримые преимущества перед x360ce: он работает в UWP-приложениях, он не требует никаких сторонних DLL-библиотек в папке с игрой, он легко включается и выключается, его можно добавить в автозагрузку, он работает с 32-битными и 64-битными приложениями.
Скачать эмулятор можно тут.
Также существует новая ветка разработки XOutput. Тут для полноценной работы потребуется другой пакет драйверов (вместо SCP) — ViGEm Bus:
Суть та же, но тут работа над софтом и драйвером идёт активнее.
Вот вам необходимые ссылки по новой версии XOutput:
- ViGEm Bus Driver Installation
- ViGEm Bus Driver Installation – caveman edition
- Virtual Gamepad Emulation Framework Documentation
И наконец вариант номер три — эмуляция XInput через Steam.
Steam поддерживает большое количество геймпадов «из коробки», т.е. не требуется дополнительных телодвижений для того, чтобы Steam распознал ваш геймпад, а точнее правильно определил раскладку кнопок и прочее.
Но нет ничего страшного, если ваш DirectInput-геймпад незнаком стиму.
Для того, чтобы для вашего DirectInput-друга, в играх из библиотеки Steam (или добавленных туда вручную), заработала эмуляция XInput (и прочие плюшки), нужно проделать следующие шаги.
Подключить геймпад к ПК, запустить Steam и перейти в режим Big Picture:
Перейти в пункт меню с настройками контроллера:
поставить галочку на «пользовательские настройки обычного геймпада»:
выбрать внизу, в обнаруженных контроллерах, ваш геймпад и настроить его в соответствии с подсказками на экране:
нажать «сохранить» и дать имя вашему геймпаду:
Всё. Теперь ваш геймпад поддерживается в Steam, и для него доступны все настройки для любой игры из библиотеки:
В играх (из библиотеки Steam) ваш геймпад будет определяться, как XBox 360 контроллер. Чтобы произвести дополнительные настройки по конкретной игре, нужно вызвать в процессе игры оверлейный экран Steam (кнопкой GUIDE) или комбинацией клавиш и произвести все необходимые манипуляции.
Что такое DirectInput (DInput) и XInput,что из них лучше и чем они отличаются ?
- Пол: Мужчина
- Город: Екатеринбург
- Интересы: Компы!
Отправлено 01 Ноябрь 2013 — 06:43
Вот думаю менять свой геймпад OKLICK GP-310M на что-нибудь по-новее,чтоб поддерживал вибрацию во ВСЕХ играх. желательно,чтоб работал без драйвера (чтоб конфликтов не было).
Ну и вообще,чтоб по-мимо вибрации работал и он сам во всех играх (новых и старых),включая Mortal Kombat Kollection,в котором мой «оклик» просто наотрез отказывается работать и просто делает вид,что его там нет).
А зайдя в DMC геймпад как-то странно начал себя вести — если включаешь аналог — постоянная «прокрутка» вниз в меню (ну т.е. как-будто я зажал кнопку вниз),а если выключаешь аналог — вниз и вверх вообще не работают,а работают только вправо и влево.
И ещё — лучше даже,чтоб геймпад эмулировал не назначенные кнопки,а не использовал существующие (да,да,отличная статья про клавиатуру,где говорилось,что. порядка 50 кнопок что-ли ещё свободные в винде (или железе,блин,забыл) которые могли-бы использовать геймпады,мышки,клавы и т.д.
И вот после всякой подобной хрени я подумал о его замене. у меня мой — Direct Input,но вот сказать — лучше он или хуже XInput — я не могу,потому-что одна из статей есть на вике,но на английском,а второй — тупо нету.
Потому-что я подумал,что все эти мелкие косяки,если и устранимы,то только некоторые из них и\или частично,но вот,что брать — тот-же D Input только смотреть,чтоб поддерживал Win 8 (x64) (кстати да,у меня Windows 8 x64,а драйвера для моего геймпада есть только для. блин,не помню уже какой винды — Win XP что-ли. ведь только там он у меня почти без нареканий работал.
Ну кроме проблемы с вибрацией,которая была не во всех играх,хотя и на сайте написано поддержка Win 7,но не сказано — x64 или нет,но я точно помню,что когда я покупал геймпад — ещё и не «пахло» Windows 7,да и драйверов на оф.сайте я что-то вообще не нашёл. так-что пользуюсь теми,что в комплекте шли,через «совместимость» их ставлю.
Ну дык вот,какой геймпад лучше всего купить в 2013ом году,чтоб не прогадать ?
И что лучше брать — DInput ,только с поддержкой Win 8 x64 или всё-таки — XInput ?
Ещё пару слов,как я себе его представляю — поддерживает все игры и везде работает вибрация,выглядит как геймпад от «соньки» (ну т.е. как мой или типо того). очень желательно,чтоб даже кнопки — auto,turbo и analog (ну и clear само собой) остались,т.к. реально полезные кнопки,чёрный цвет. ну и пожалуй всё,в остальном он был просто идеален и стоил своих. 500 что-ли рублей.
По-поводу цены нового. ну. ну готов потратить 500-2000 рублей. думаю будет достаточно.
#2 Kues
Отправлено 19 Январь 2014 — 06:11
Не понимаю почему люди не могу пользоваться поиском. Для того и придумали Google Search. Ну да ладно.
Что же касается геймпада, то советую брать Logitech F710. Это лучший геймпад. Если интересует проводная модель то присмотрись к Logitech F510 или Logitech F310. Все эти геймпады удобны, приятны на ощупь, поддерживают стандарты ввода XInput и DirectInput и ПОЛНОСТЬЮ стоят своих цен.
По поводу стандартов ввода, то тут дела следующие.
DirectInput — это стандарт ввода, при котором ты теоретически(если производитель предоставил тебе программу, хотя есть и универсальные программы) можешь изменить назначение любой кнопки.
XInput — это стандарт ввода, разработанный специально для геймпада от Xbox 360, а тут Microsoft позаботилась чтобы всё было отлично. Назначение кнопок фиксированное (только в самой игре можно их сменить). Если геймпад поддерживает этот стандарт ввода, то он точно (100% гарантированно) будет определяться игрой (игра тоже должна поддерживать этот стандарт, но игр, не поддерживающих этот стандарт не выпускают уже лет 7) как надо (все кнопки выполняю свои функции и работает вибрация).
Настройка джойстика для игр
В текущих реалия ПК-гейминга, современные игры поддерживают только XInput-совместимые геймпады, и только некоторые игры поддерживают DirectInput-устройства, и то, в основном применительно только к одному контроллеру — DUALSHOCK 4. Также стандарт DirectInput используется в различных гоночных и авиа-симуляторах, для работы игровых рулей и штурвалов.
Что такое XInput? XInput — это API, который позволяет приложениям получать данные от контроллера Xbox (или любого другого контроллера с аппаратной поддержкой XInput). А что же делать юзеру, если у него в арсенале оказался геймпад без аппаратной поддержки XInput, DirectInput-совместимый? Выкидывать геймпад? Продавать и покупать XInput-совместимый? Нет, это совершенно необязательно, потому что существуют различные варианты эмуляции XInput для DirectInput Only геймпада. Вот эти варианты мы сегодня и рассмотрим.
Сразу оговорюсь, эмуляторов DS4Windows и InputMapper, предназначенных для DUALSHOCK 4, в этой статье не будет. Для DUALSHOCK 4 существует отдельная статья в блоге, DUALSHOCK 4 в реалиях ПК, где эта тема раскрыта достаточно широко.
Вариант номер один — эмулятор x360ce.
Изначально эмулятор появился под названием «XBOX360 Controller Emulator v3.0 by Racer_S». Был он, мягко говоря, сыроват, пока его дальнейшим развитием не занялся пользователь с ником virus, обитающий тогда на сайте www.tocaedit.com. В дальнейшем всё это дело переросло в проект x360ce и существует по сей день.
Что представляет из себя x360ce эмулятор? Это кастомные библиотеки:
плюс файл с настройками:
x360ce.ini конфигурируете вы самостоятельно, конкретно под свой геймпад, с помощью утилиты из комплекта. После чего x360ce.ini и dll-файлы (как правило достаточно одного dll-файла — xinput1_3.dll) подбрасываются в папку с целевой игрой:
Настроек много и они не универсальные. Эмуляция может работать, а может и не работать, зависит от игры и подобранных настроек. Для 64-битных приложений, нужно использовать 64-битную версию библиотек. Если для вашего DirectInput-геймпада в системе не установлен драйвер с поддержкой вибрации, вибрации не будет и через эмулятор. x360ce не работает с UWP-приложениями.
x360ce-эмулятор был отличным решением несколько лет назад, но сейчас есть варианты поинтереснее. Впрочем, иногда он спасает.
Скачать x360ce можно тут.
Вариант номер два — XOutput эмулятор.
В XOutput принцип работы уже более продвинутый. При установке этого эмулятора, в систему ставится virtual bus driver (SCP драйвер-враппер, который также используют утилиты DS4Windows и InputMapper, для эмуляции XInput на геймпадах DUALSHOCK 4):
Но в отличие от заточенных под один геймпад DS4Windows и InputMapper, этот эмулятор всеяден и готов работать с любыми DirectInput геймпадами:
После настройки и активации эмуляции в системе (помимо нашего DirectInput геймпада) должен появиться XBox 360 геймпад:
Чтобы скрыть DirectInput сущность нашего геймпада от системы и игр, следует воспользоваться режимом «Exclusivity»:
должно стать так:
. по идее должно стать. Эмулятор достаточно капризный, в том, что касается эксклюзивного режима. Особенно на последних версиях Windows 10. Т.е. может и не работать.
Вибрации через эмулятор, даже если она поддерживается вашим геймпадом, и в систему установлен родной forcefeedback драйвер для DirectInput устройства, не будет:
У этого эмулятора есть неоспоримые преимущества перед x360ce: он работает в UWP-приложениях, он не требует никаких сторонних DLL-библиотек в папке с игрой, он легко включается и выключается, его можно добавить в автозагрузку, он работает с 32-битными и 64-битными приложениями.
Скачать эмулятор можно тут.
Также существует новая ветка разработки XOutput. Тут для полноценной работы потребуется другой пакет драйверов (вместо SCP) — ViGEm Bus:
Суть та же, но тут работа над софтом и драйвером идёт активнее.
Вот вам необходимые ссылки по новой версии XOutput:
- ViGEm Bus Driver Installation
- ViGEm Bus Driver Installation – caveman edition
- Virtual Gamepad Emulation Framework Documentation
И наконец вариант номер три — эмуляция XInput через Steam.
Steam поддерживает большое количество геймпадов «из коробки», т.е. не требуется дополнительных телодвижений для того, чтобы Steam распознал ваш геймпад, а точнее правильно определил раскладку кнопок и прочее.
Но нет ничего страшного, если ваш DirectInput-геймпад незнаком стиму.
Для того, чтобы для вашего DirectInput-друга, в играх из библиотеки Steam (или добавленных туда вручную), заработала эмуляция XInput (и прочие плюшки), нужно проделать следующие шаги.
Подключить геймпад к ПК, запустить Steam и перейти в режим Big Picture:
Перейти в пункт меню с настройками контроллера:
поставить галочку на «пользовательские настройки обычного геймпада»:
выбрать внизу, в обнаруженных контроллерах, ваш геймпад и настроить его в соответствии с подсказками на экране:
нажать «сохранить» и дать имя вашему геймпаду:
Всё. Теперь ваш геймпад поддерживается в Steam, и для него доступны все настройки для любой игры из библиотеки:
В играх (из библиотеки Steam) ваш геймпад будет определяться, как XBox 360 контроллер. Чтобы произвести дополнительные настройки по конкретной игре, нужно вызвать в процессе игры оверлейный экран Steam (кнопкой GUIDE) или комбинацией клавиш и произвести все необходимые манипуляции.