Почему не работают панорамы в яндекс картах
Перейти к содержимому

Почему не работают панорамы в яндекс картах

  • автор:

Не работают панорамы в Яндекс.Картах в Узбекистане

Заметил, что включена настройка «Block Trackers», изменил её на «No Blocking» и после этого всё заработало.

Поправьте что-то в настройках для Яндекса, чтобы такие запросы не блокировались в настройках по умолчанию.

kurai Moderator @yupic
отредактировано kurai

��

@yupic Яндекс очень глубоко интегрирует свои трекеры и рекламу в структуру собственных сайтов. Вот оно и ломается
Можете попробовать отключить встроенный блокировщик для сайтов Яндекса, установите сторонний блокировщик (например, uBlock Origin) и включите его только для сайтов Яндекса. uBlock вроде бы более гибко выпиливает рекламу Яндекса.

Found a bug? Submit bugreport!
Знайшов баґ? Зроби баґрепорт!
Нашёл баг? Отправь багрепорт!
https://vivaldi.com/bugreport/

yupic @kurai
отредактировано

@kurai На сайте в зоне ru панорамы работают, проблема именно в зоне uz. Может быть она возникает из-за того, что запрос идёт к api-maps.yandex.ru. Для себя я блокировку отключил, так что теперь у меня всё работает.
Блокируемый запрос идёт не к какому-то трекеру, а явно видно, что запрашиваются панорамы: /services/panoramas/ .
Пишу сюда лишь для того, чтобы в Vivaldi исправили такое поведение, потому что другие могут не догадаться отключить блокировку для карт.

На Яндекс Картах появятся панорамы набережной Камы

В Пермь приехал

— Раньше мы ездили только по дорогам, а теперь будем заезжать и в пермские дворы, — объясняет оператор панормамомобиля Евгений. – И пермяки, наконец, смогут рассмотреть на наших панорамах красивые газоны, увидеть, где какие лавочки стоят.

Специальный панорамомобиль будет проводить съемку в городе.

Специальный панорамомобиль будет проводить съемку в городе. Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

В ваш двор заедет панорамомобиль

В Пермь приехали сразу две группы сервиса Яндекс Карты.

Одна на автомобиле «Субару» со специальным устройством на крыше будет производить мобильную съемку. Другая — наберет пермяков-пешеходов. И их усилиями впервые на Картах появятся пешеходные панорамы скверов, парков, набережных.

На крыше автомобиля установлено специальное устройство для фотосъемки

На крыше автомобиля установлено специальное устройство для фотосъемки Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Сейчас мы медленно едем в сторону оперного театра.

— Здесь у нас сиреневая зона, потому что много достопримечательностей, и съемку делаем, не останавливаясь, через 15 метров, — говорит Евгений. — В зеленой зоне шаг – 30 метров, а в голубой, во дворах, будем снимать и вовсе через каждые 5 метров.

Последний раз панорамы Яндекс Карт обновлялись в 2020-м. С тех пор в Перми, например, реконструировали эспланаду, появилась площадь Трех Столетий, построили мост через Чусовую.

Необходимую частоту съемки закладывают в специальное приложение.

Необходимую частоту съемки закладывают в специальное приложение. Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Качественная съемка позволит приближать и рассматривать городские панорамы. Для этого на крышу машины, оснащенной GPS, установили несколько фотокамер с высоким разрешением, которые «смотрят» в разные стороны.

В центре города шаг съемки - 15 метров.

В центре города шаг съемки — 15 метров. Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

— Мы уже отсняли города в Казахстане, Челябинской, Свердловской областях, а вот теперь — к вам, — говорит Евгений.

Он рассказывает нам, что когда их автомобиль с логотипами заезжает во дворы, это вызывает неподдельный интерес у детворы.

— Детишки наперебой стараются попасть в кадр, — улыбается он. – Но все лица и номера машин мы, конечно, потом забрюлим, пермяки на этот счет могут не беспокоиться.

На этот раз автомобиль с таким логотипом будет заезжать и во дворы.

На этот раз автомобиль с таким логотипом будет заезжать и во дворы. Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Всего на этот раз предстоит обновить панорамы более 1500 километров городских улиц. А также на Яндекс Картах скоро появятся изображения 300 пермских дворов.

— Обычно на обработку отснятого материала уходит не больше двух месяцев, — объясняют нам. — Так что ждите.

Оплачиваемые прогулки по городу

До сих пор, совершая виртуальные прогулки по панорамам города, мы, увы, не могли «заглянуть» на Камскую набережную, в парк имени Горького, на аллеи эспланады — туда попросту не мог заехать панорамомобиль.

А вот на набережную панорамомобиль заглянуть не сможет.

А вот на набережную панорамомобиль заглянуть не сможет. Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Скоро на Яндекс Картах не останется таких белых пятен.

— В прошлом году мы уже охватили Москву, Новосибриск и Казань, а вот теперь и в Перми набираем команду операторов-пешеходов, — рассказывает руководитель нового проекта по сбору пешеходных панорам компании «Яндекс» Игорь Титов. — С помощью таких панорам, например, можно будет определить, где находятся пешеходные дорожки, лавочки, мусорные баки, подъезды и входы в здания.

Съемки на набережной Камы, а также в парках и скверах будут делать операторы-пешеходы.

Съемки на набережной Камы, а также в парках и скверах будут делать операторы-пешеходы. Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Операторам обещают платить достойную зарплату. Работать ими могут студенты, мамочки в декрете, да все, у кого есть сводное время и самартфон с достаточным объемом памяти. Им также выдадут экшн-камеру с обзором на 360 градусов, которая крепится на штативе к специальному поясу.

Смартфоны операторов оснастят приложением с точками для съемок.

Смартфоны операторов оснастят приложением с точками для съемок. Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Каждый сотрудник получит мобильное приложение «Народные карты», в котором будет получать задания на обход. Пешеходу нужно будет дойти до указанных точек и сделать там панорамную фотографию.

Также им выдадут специальные экшн-камеры с обзором в 360 градусов.

Также им выдадут специальные экшн-камеры с обзором в 360 градусов. Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

— Снятую панораму надо будет загрузить на специальный сервис, она пройдет модерацию и появится в ‎Яндекс Картах в течение недели, — объясняет Игорь Титов.

Наверное, это будет неплохим стимулом, помимо зарплаты, — увидеть почти в режиме онлайн плоды рук своих на Яндекс Картах. Так что наверняка найдутся желающие прогуляться по Перми с пользой и удовольствием.

На Яндекс Картах панорамы Перми обновят совсем скоро.

На Яндекс Картах панорамы Перми обновят совсем скоро. Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

На Яндекс Картах появятся панорамы набережной Камы

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru

Интересно ли крутить баранку и снимать панорамы для «Яндекс.Карт»? Водитель «панорамомобиля» рассказал про ремесло

Город постоянно меняется, его инфраструктура не застыла отлитой в янтаре, что ярко демонстрирует минский проспект Дзержинского, значительно изменившийся за последнее десятилетие. А потому панорамы на «Яндекс.Картах» нуждаются в регулярном обновлении. О том, как снимают эти панорамы, появляются ли профессиональные болячки и кто ждет почти дальнобойщика дома, нам рассказал водитель «панорамомобиля» Владислав Макаров, который в мае вместе с коллегой изъездил Минск вдоль и поперек.

Решение о подготовке новых панорам сотрудники «Яндекса» принимают, как правило, прислушиваясь к народу. Они следят за проектами сервиса «Народная карта», в которые пользователи постоянно вносят изменения. Город ведь живой: строятся новые объекты, появляются свежие развязки. Со временем собирается критическая масса изменений, которые и провоцируют обновление панорам.

В этом году панорамы Минска решили обновить накануне проведения II Европейских игр. Ожидается, что в столицу приедет большое число туристов, зарубежных спортсменов. Так что для них сервис будет актуальнее.

Панорамная съемка Минска начиналась с запроса на разрешение у городских властей. После положительного ответа «панорамомобиль» приступает к обкатыванию улиц. Водитель, к которому нас посадили в машину, за три недели в Минске уже умудрился наездить более 2000 км. Примерно столько понадобилось, чтобы полностью отснять панорамы в пределах МКАД.

— Есть места, где нельзя проехать на автомобиле. Например, «кирпичи». Но если это критично, то дальше идет пешеходная съемка с фотоаппаратом и штативом, — объясняет Владислав.

Пешеходная съемка используется и для создания панорам изнутри общественно важных объектов. Например, двух крупнейших минских ледовых дворцов — «Минск-Арены» и «Чижовка-Арены».

Скорость съемки панорам зависит от качества дорог. Собеседник отмечает, что в Минске, как и в любом крупном городе, довольно хорошее покрытие дорог, а потому снимают панорамы тут быстро. Самое важное — аккуратно водить и выдерживать скоростной режим. Система гарантирует качественные фотографии при скорости не больше 65 км/ч.

— Водителем «Яндекс.Карт» работаю вот уже два года. Как-то познакомился с человеком, который рассказал про такую работу и предложил попробовать. В то время я был руководителем проектов, а эта работа привлекла тем, что связана с путешествиями. Решил что-то поменять в жизни и поездить по стране. За это время накатал уж точно больше 50 000 км. В основном по дорогам России.

Передвигается Владислав на Hyundai Creta — переднеприводном кроссовере. На заднем диване этого автомобиля особо не развернуться. Там пролегает несколько кабелей, идущих от камеры над крышей, а также находится ноутбук с открытой картой Минска. Над крышей установлен самый главный аппарат, который делает снимки. На нем красуется надпись neq4. Поверхностное гугление приводит к российской компании, которая разрабатывает «железо» и софт для создания панорам. Она еще с бородатого 2008 года является партнером «Яндекса».

В коробке над крышей установлены три камеры, которые смотрят вокруг машины, а также еще одна камера, которая смотрит в небо, дабы итоговый снимок получался более целостным.

Несколько лет назад в машине находился экипаж из двух человек, а пройденный маршрут отмечали на бумажной карте. Сегодня этот процесс максимально автоматизирован и оптимизирован, справляется и один водитель. На центральной консоли автомобиля установлен планшет, на который выведена карта Минска — вся в черных прожилках и красных точках «кирпичей». Это основной маршрут, по которому наш водитель уже проехал. Синее — это то, что ему осталось нанести на карты.

В веб-интерфейсе приложения можно заметить настройки светосилы, светочувствительности, скорости срабатывания затвора. Чуть ниже указано ограничение скорости. Этот порог нельзя превышать, если хочешь получить качественную панораму. Водить надо предельно аккуратно, а на перекрестках не забывать фотографировать по центру пересечения дорог.

Владислав вывозит нас на перекресток в глубинах Грушевки и нажимает кнопку на выносном пульте. Это сигнал для камеры. Обычно в городе она снимает окрестности автоматически каждые 15—30 метров.

Суммарное разрешение четырех снимков, которые используются для построения панорамы, составляет больше сотни мегапикселей. О мгновенной публикации при таких размерах речи не идет. Фотографии направляются в серверное хранилище прямо в автомобиле, где алгоритмы склеивают их в панораму, обрабатывают графическими фильтрами. Водитель может просмотреть отснятый материал и выбрать те участки, которые стоит заменить. Редко, но случается брак, когда камера загрязнена или не вовремя подкрадывается большой автобус. Он может перекрыть вид на важное место. Даже несмотря на то, что камера находится на высоте 2,5 метра от земли, стоит быть внимательным.

Отснятый материал хранится на SSD-накопителях в машине. Ежедневно его дублируют, чтобы ничего не потерялось. И в зависимости от того, сколько его накопилось и есть ли рядом высокоскоростной интернет, принимается решение: либо везти накопители в офис самостоятельно после командировки, либо отправлять специализированными курьерскими службами.

— В среднем в день собирается от 200 до 500 ГБ информации, — подчеркивает Владислав.

Если в какой-то город выпадает долгая командировка, то водителю снимают квартиру посуточно. В случае особо длительных поездок бронируются отели. Семьей парень пока не обзавелся, а потому по максимуму наслаждается романтикой дорог. Правда, далеко за границу не уедешь. Три года назад снимали в Турции, но наш собеседник в том проекте не участвовал. А так география поездок — это в основном европейская часть России и ближнее зарубежье: Беларусь, Армения, Казахстан, Украина (с недавних пор панорамы там не обновляются) и т. д. Дальше всего водитель добирался до Урала, крайней точкой был Магнитогорск.

На вопрос, колоритный ли был город, Владислав ответить затрудняется.

— Знаете, вся Россия, кроме двух столиц, практически одинаковая: одинаковые дороги, одинаковые люди, города.

Прошлой осенью впервые для панорам снимали Махачкалу. В интернете у этого города благодаря блогеру Илье Варламову сложилась репутация мусорной столицы России. Владислав как человек, объехавший его вдоль и поперек, придерживается немного другого мнения.

— Самого мусора в Махачкале не видно, хотя мусорки бывают переполнены. Но стоит отъехать от города, как становится хуже. Правда, все это не так критично… Во многих городах России такая же ситуация.

— Какое самое грязное место за 2000 км пробега встретили в Минске?

— В Минске вообще нет мусора. Каждый раз, когда мне надо выбросить мусор, я вижу рядом урну.

На заправку Владислав заезжает каждые два-три дня. Примерно на столько хватает 55-литрового бака «Креты». Полезного километража за сутки получается примерно 50% от накатанного.

— Чтобы отснять все улицы, приходится ездить по трекам, которые я уже отснял, разворачиваться, кружить. Работа и построение маршрута заключаются в том, чтобы максимально оптимизировать эти моменты, то есть чтобы большинство времени я проезжал по неотснятым улицам. Построение маршрута происходит в динамике. Город ведь живой, на дорогах случаются ДТП и ремонтные работы, а потому жесткого планирования по дням у меня нет. За рулем уже смотрю на три-четыре улицы вперед.

Также каждые полчаса-час надо забираться на крышу и протирать камеры от пыли или насекомых. Ведь из-за критичных загрязнений придется проезжать участок еще раз.

В летнее время, когда солнечный день длинный, а непогода не донимает, рабочий день Владислава начинается в районе 8:30 и продолжается до 17:30. Если же за окном дождь, то можно погулять по городу в свое удовольствие.

— В отпуск предпочитаю ездить в горы. Иногда работу и отпуск удается совмещать. Мой коллега прошлой зимой таким образом ездил в Сочи. Мы катались, а он работал, — смеется парень.

При довольно интенсивной водительской нагрузке (20 000 км с начала солнечного сезона в этом году) наш собеседник ни на какие профессиональные болячки не жалуется. Последние восемь лет он практически каждый день находится за рулем, закален московскими пробками.

— Я люблю водить. Меня к этому тянет, и я не устаю за рулем. В прошлом году ездили на Skoda Yeti, Kia Soul. В этом сезоне пересели на Hyundai Creta. Меня характеристики комфорта беспокоят меньше, чем динамика и полный привод. В Закавказье, например, есть старые города, где улицы находятся под наклоном 30 градусов. Пробираться по ним на моноприводной машине довольно сложно.

Наш водитель рассказывает, что люди по-разному реагируют на «панорамомобиль». Часто мешают проехать, засматриваются, но в целом относятся с пониманием.

— Многие хотят попасть на панорамы. Пару мотоциклистов меня буквально догоняли, махали руками. И если мне нужно было снимать в этот момент, то они в кадр попадали. Ну а если просто переезжал с локации на локацию или ехал на базу отснятый, то не снимал.

Сколько штрафов прилетает водителю, который снимает панорамы для «Яндекс.Карт»? На самом деле совсем не много, так как в городе для качественной съемки надо выдерживать скоростной режим. А вот на трассе, признается Владислав, грешки случаются.

— В Минске нет столько камер, как в городах России. А потому соблюдать ПДД несложно. Да и смысла нарушать их нет, ведь при съемках некуда торопиться.

Панорамы уже обновлены. Специалисты «Яндекс.Карт» называют это обновление самым масштабным с момента их появления в 2010 году. Зона покрытия ими в окрестностях города была расширена, отсняты новые поселки — Мачулищи, Колодище, Замосточье.

На панорамах городских улиц теперь можно наблюдать построенные за последние несколько лет здания. Например, Верховный суд на Орловской улице, обновленный стадион «Динамо».

Читайте также:

  • Кому принадлежит Huawei и почему она стала заложником торговой войны США и Китая?
  • Все бесплатно и работа в радость. Каким писатели-фантасты видели будущее коммунизма

В Омске начали снимать новые панорамы улиц — мы посмотрели, как это делается

По долгу службы мы, журналисты, частенько пользуемся панорамами на «Яндекс.Картах». И поэтому, когда сервис предложил посмотреть лично, как снимаются панорамы, мы сразу согласились. И это не реклама, а человеческое и профессиональное любопытство. Всегда интересно, как выглядит процесс вот таких новых технологий. Как делаются панорамы дворов? Что это за люди с камерами над головой? И сколько нужно сделать фотографий, чтобы получилась достойная панорама? На все вопросы отвечает корреспондент NGS55.RU Ирина Чернышева.

ЕДЕМ снимать панорамы

Небольшая справка. Задачи на обновление амбициозные. Сервис должен снять более улиц и дворов Омска. Кстати, ошибочка, не только Омска, а еще Лузино, Дружино и поселка Берегового. С момента последнего обновления панорам (а оно было в 2020 году) Омск успел приобрести несколько знаковых объектов. Среди которых « Арена» и парк развлечений «Вокруг света».

Мы встречаемся на улице Чокана Валиханова. Уже издалека я вижу нужный мне автомобиль — перепутать невозможно. Он брендированный, а на крыше машины устройство с несколькими фотокамерами. Именно они делают снимки, которые мы позже наблюдаем на «Яндекс.Картах». Меня встречают улыбчивые оператор Николай и водитель Артур. Они приехали из Тюмени и в Омске уже месяц. Им осталось всего несколько недель, чтобы завершить работу. Я смотрю на карту покрытия и вижу, что Нефтяники полностью готовы — панорамомобиль заново отснял все улицы, куда смогла заехать машина. Сейчас очередь центральных улиц, а еще Ленинского и Октябрьского округов. Далее в наш город зайдет еще одна бригада операторов, и они уже «добьют» Левобережье.

На устройстве четыре камеры, которые снимают окружающий мир

Ну вроде всё понятно. Пора наконец-то сделать тестовую поездку. Мы с фотографом занимаем заднее сиденье. Между нами лежит совсем небольшой блок питания с переключателями и толстыми проводами. На ум приходят мои жесткие диски времен 2005 года, которые у меня лежали возле системника, но ребята говорят, что с техникой всё хорошо, несмотря на неприглядность. От блока отходит кабель, который через окно присоединен к гигантскому устройству на крыше.

Водитель дает добро, и трогаемся с места. Кстати, нам повезло — погода не сумрачная и не дождливая. В противном случае мероприятие пришлось бы переносить. Ребята признаются, что их работа в удовольствие, но в плохую погоду снимать просто нельзя. Такие дни у них считаются стопроцентными выходными. Ехать приходится очень медленно, чтобы камеры успели сделать четкие фотографии. Устройство срабатывает автоматически через настраиваемый промежуток. Настройка на периодичность зависит от локации.

Николай признается, что ему нравится его работа

На фото территория города, которую нужно закончить команде Николая и Артура

— Центральная часть отмечена фиолетовым цветом, здесь будет съемка через каждые 15 метров. Зеленым отмечены основные дороги, там — через каждые 30 метров. Дворы — оранжевые, кадр каждые . Частично снимаем и трассы — тут два варианта, 30 метров или 150 метров, если совсем одинаковый пейзаж, — поясняет Николай.

Я, естественно, спрашиваю, нет ли проблем с другими водителями или с ДПС. Но парни качают головой — панорамомобиль всегда едет на аварийке и все относятся с пониманием. Многие прохожие с удовольствием машут в камеры, а еще машина пользуется популярностью у детей.

— Люди машут, и мы тоже в ответ здороваемся. Негатива не встречаем совсем. А если видят дети, то что-то сумасшедшее в хорошем смысле начинается. Все бегут, машут, радостно кричат: «Карты!» Это даже удивительно. Естественно, что все дети пользуются интернетом, но что они ищут на этих картах? — смеется Николай.

В Омск ребята приехали после череды городов не только российских, но и Казахстана. Там начались «съемки» с марта — в южной части соседней страны, где уже сошел снег. Если вы хоть раз были на панорамах «Яндекс.Карт», то видели, что зимних пейзажей на них нет. Поэтому Омск предстоит «обновить» до первого снега. Маршруты простраиваются тщательно, но порой подводят тупики. На карте их нет, а, например, позавчера поставили преграждающий проезд блок. Тогда панорамомобиль уезжает от тупика и ищет другой маршрут.

Многие прохожие машут в камеру

Нам тупики не встречаются, так как мы движемся по центральным улицам. Выезжаем на улицу Масленникова и не спеша едем по проезжей части. За рулем Артур, его направляет коллега: «здесь лучше перестроиться», «здесь налево». Ребятам не удается толком знакомиться с городом. Артур занят «знакомством» с местными дорожными знаками, а Николай следит за расчерченной картой.

Из Октябрьского округа выезжаем в Центральный к жемчужине нашего города — Любинскому проспекту. Здесь мы встаем в карман, чтобы сделать передышку и заодно красивое фото. Кто-то из прохожих смотрит с удивлением, кто-то еле бросает равнодушный взгляд. Преодолев пробку из-за закрытия Соборной площади, мы поворачиваем обратно.

ИДЕМ снимать панорамы

Пора покидать машину и встречаться с оператором-пешеходом. Так он был назван в справке, которую мне выслали из пресс-службы. Однако оказалось, что это руководитель проекта по сбору пешеходных панорам «Яндекс.Карт» Игорь Титов, который уже готов к нашей прогулке.

В этом году впервые работают операторы-пешеходы, и панорамы теперь будут подробнее

Дело в том, что панорамомобиль может заехать не в любое место — ему недоступны пешеходные улицы, небольшие дворы, парки и скверы. Задачи по съемке закоулков выполняют операторы-пешеходы. У сотрудников есть мобильное приложение «Народные карты», в котором они получают задание на обход.

— Перед каждым городом мы его «нарезаем» на сектора или полигоны. Далее создается задание в специальном приложении. Операторы — всегда местные, команда набирается внутри города. Это обычные вакансии, — говорит мой собеседник.

В каждом секторе от 200 до 600 точек. Зависит от того, насколько крупная территория, сколько там жилых домов и в принципе объектов. Пешеходу нужно дойти до каждой точки и сделать там панорамную фотографию.

На фото сектор, который нужно обойти и заснять пешеходу

Пока Игорь рассказывает, он надевает на себя оборудование. Это крепкий пояс, который туго затягивается на талии, и штатив за спиной с экшен-камерой с обзором на 360 градусов. Мы решаем снять панораму здесь же, на Валиханова, возле омского департамента культуры. Три секунды, и дело готово. Потом все эти фотографии выгружаются и проходят обработку — специалисты проверяют, чтобы было хорошее качество и чтобы были видны названия организаций, номера домов, дорожные знаки и прочие мелочи. Когда панорама готова, она публикуется на «Яндекс.Картах». Кстати, уже сейчас пользователь может посмотреть половину готовых зон, снятых совсем недавно.

И снова, вполне естественно, я задаю вопрос, как окружающие реагируют на человека со штативом за спиной. Игорь смеется — действительно были прецеденты. Как говорит мужчина, сейчас люди стали осторожными и поэтому перестраховываются — вызывают полицию с жалобой на человека со странной камерой. На этот случай у операторов с собой есть документ, который ему высылает работодатель.

И тут я узнаю любопытную историю, как местные жители помогали «Яндекс.Картам». Правда, было это не в Омской области, а в Камчатском крае. В маленьком селе Хайрюзово проживает всего 111 человек, и местные энтузиасты решили запечатлеть родной уголок для «Карт». Они сами сделали панорамы и отправили их сервису. В принципе это может сделать каждый, если в наличии есть хорошая камера на смартфоне или своя камера 360°. Снятую панораму надо будет загрузить на специальный сервис, она пройдет модерацию и появится в ‎«Картах» в течение недели.

Каждый житель своего округа или района может сделать панораму и отправить в «Яндекс.Карты»

Ранее мы рассказывали, как с помощью карт NGS55.RU удалось найти коттедж бывшего начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Алексея Кудояра. На родственников подполковника оформлены земельный участок и коттедж в селе Троицком под Омском. Правда, объекты не стоят на кадастровом учете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *