Libffmpeg so как посмотреть список кодеков
Перейти к содержимому

Libffmpeg so как посмотреть список кодеков

  • автор:

Своя видео-платформа — ffmpeg и качество кодирования видео. Part 2

Продолжаю раскрывать особенности работы видео сервисов. Сегодня заметки про параметры кодирования и их выбор.

Большинство кодеков предлагают достаточно сбалансированные значения по умолчанию, позволяя получить нормальный результат без долгого подбора параметров. Однако, когда речь идёт о большом архиве видеоматериала, об ограничениях на битрейт, соображениях совместимости с оборудованием клиента и разумном желании сохранить качество оригинала, всё становится интереснее.

К сожалению, волшебной кнопки «скодировать совсем хорошо» не предусмотрено. Как и аналога caniuse для параметров кодирования. Придётся разбираться в особенностях работы кодеков.

Вводная часть: профили

Настроек и параметров у H264 такое количество, что сами разработчики для того, чтобы в них не запутаться, решили сделать список профилей — «хороших» конфигураций для разных целей. Стандартных профилей определили много; дополнительно, устанавливая собственные параметры кодирования, вы, фактически, создаёте собственный профиль, запутывая всех окончательно. Так что, к сожалению, получилось как всегда.

Изначально профили создавались для определения, будет ли проигрываться итоговое видео на нужном типе устройств, однако сейчас какого-то однозначного разделения проигрывателей по типам устройств и профилям нет.

На практике я бы выделил, по уровню ресурсоёмкости декодирования, три группы параметров:

  • с отключённым CABAC; условно main- и baseline- профили. Их всё ещё можно использовать для поточного вещания, чувствительного к задержкам;
  • со включённым CABAC; условно high-профиль. Для всего. Большая часть современного (и не очень) оборудования умеет такое проигрывать. Прирост эффективности по сравнению с main — 20%+;
  • с поддержкой десятибитного сэмплирования и других продвинутых параметров. Условно Hi10P. Проблемой таких профилей является практически полное отсутствие аппаратной поддержки и повышенные требования к декодирующему оборудованию; телефоны, даже топовые, могут с такими файлами не справиться. Можно использовать для личной медиатеки, если вы уверены в своём оборудовании. Ещё 10-20% прироста эффективности.

Теперь к отдельным параметрам.

Цветовое пространство

Выбор цветового пространства практически не влияет на эффективность кодирования; этот параметр можно было бы оставить на выбор кодека (он важен при обработке сырых, некодированных данных), если бы не одна особенность: многие плееры весьма специфически обрабатывают информацию о цветовом пространстве, так что у большой части пользователей видео может отображаться с искажениями цвета (в основном зелёного).

Чтобы сохранить цвета для большинства плееров, разные H264 видео нужно кодировать в разных пространствах:

  • для SD (ширина < 1280) — BT.601
  • для HD (ширина >= 1280) — BT.709

Фреймрейт

Если ваш источник — не стримы игр или экшн-видео, то имеет смысл ограничить верхнее значение фреймрейта 25-30 кадрами — чем их меньше, тем больше остаётся данных для описания отдельного кадра. Уменьшать это значение лучше кратно — так, чтобы пропуск кадров был равномерным, иначе от видео может возникнуть ощущение подтормаживания.

Есть ещё такая вещь, как переменная частота кадров. Работать с VFR неудобно по двум причинам: во-первых, это даёт пики битрейта на участках с высокой частотой, которые мгновенно опустошают буфер; во-вторых, VFR усложняет составление плана конвертации, заставляя использовать Q-параметры (о них я писал в первой статье).

GOP size

Группы изображений — блоки, в пределах которых одни изображения могут ссылаться на данные других. Увеличение размера GOP повышает эффективность кодека в обмен на повышение требований к памяти. Большие значения особо эффективны для файлов с однотипными, циклическими движениями (вы же понимаете, о чём я). Также, при больших значениях могут возникнуть проблемы с перемоткой видео, т.к. нужно будет восстановить больший объём данных.
Название параметра, также, как и единицы измерения, могут отличаться от кодека к кодеку — смотрите документацию.

Slices

Для ускорения декодирования (и кодирования) видео можно разделить на части более низкого разрешения. Идея в том, что обработать четыре видео с разрешением, например, 1280×720 проще, чем одно, но 2560×1440. Имеет смысл при разрешениях выше FHD. Чем больше частей, тем ниже эффективность кодека. Также, использование такого разделения упрощает многопоточную обработку.

Анаморфные пиксели

Прямоугольные пиксели появляются тогда, когда соотношение сторон и отношение пиксельной ширины к высоте отличаются — широкоформатные DVD, где 16:9 видео имеет разрешение 704×480 (3:2 с аналоговым НДС и поправкой на ветер). Проигрывание таких видео проблем не вызовет, однако при кодировании нужно учитывать одновременно и разрешение и соотношение сторон, иначе легко преобразовать анаморфные либо в стандартные квадратные пиксели с потерей эффективности (до ~35%!), либо вообще получить что-то сплющенное по горизонтали.

Контроль битрейта

Есть три основных режима работы кодеков, связанных с битрейтом:

  • постоянный битрейт, CBR, когда качество падает пропорционально сложности сцены;
  • постоянное качество, const Q VBR, когда пропорционально сложности сцены растёт битрейт;
  • ограниченные битрейт и качество — классический VBR.

Для онлайн проигрывания (да и для стриминга) хорошо подходит constrained VBR, т.к. он даёт лучшее, чем CBR, качество и позволяет уместить поток в интернет-канал.

Выбор maxrate/minrate зависит от канала клиента, разброс больше 20% лучше не делать.

Многопроходное кодирование

Распределение данных по файлу в VBR-режиме предсказать сложно, кодекам приходится угадывать, что получается не всегда. В многопроходном режиме кодек сперва составляет карту требующегося битрейта, а потом кодирует. Таким способом улучшается качество видео в сложных и динамических сценах (пример. Обратите внимание на количество «муарных» элементов и количество переходов между сценами). Так как при первом проходе кодек только анализирует исходный файл, вопреки распространённому мнению, обработка в таком режиме требует времени больше не в два раза, а только на 10-15%.

-tune

Для разных типов исходного материала подготовлено несколько пресетов, подстраивающих некоторые базовые параметры кодирования — такие, как уровни деблокинг-филитра, параметры психовизуальной оптимизации. Использование этих пресетов улучшает восприятие видео и хорошо работает, если вы заранее знаете тип источника, или у вас структурированный набор видео (в случае массовой обработки).

  • film — для фильмов и всего со сложной структурой кадра. Это — однозначно film;
  • animation — для видео с большими однотонными областями. То есть, это лучше кодировать с пресетом animation, а это — film, несмотря на то, что анимация;
  • stillimage — для видео, где почти нет движения; хорошая оптимизация для тех песен в формате mp4, где в течение всего видео фоном — обложка альбома (кто-нибудь, скажите им, что даже flac на 10 минут не может весить 300MB!);
  • grain — для кодирования «шумных» источников, вроде камер наблюдения;
  • psnr/ssim — для оценки эффективности остальных параметров кодека;
  • fastdecode — форсированный main-профиль для слабых устройств;
  • zerolatency — как и следует из названия, для стриминга с низкой задержкой.

Формат пикселей

Формат и битность сильно влияют на то, как сжимаются и разжимаются файлы, в каком виде теряется качество. Основные параметры, которые описывает пиксельный формат:

  • способ разложения цвета на компоненты — YUV, RGB;
  • параметры цветовой субдискретизации (о как! chroma subsampling привычнее), когда некоторые цветовые компоненты сохраняются с меньшим разрешением;
  • глубина цветовых компонентов в битах.
  • не все кодеки (и, главное, декодеры) поддерживают возможные форматы;
  • работа с некоторыми форматами требовательнее к ресурсам — Hi10P отличается от просто high-профиля именно этим;
  • работа с субдискретизированными форматами может дать заметное повышение эффективности сжатия, однако регулировать потери качества сложнее.

Чересстрочность

Чересстрочность придумали для удвоения воспринимаемой частоты кадров минимальными затратами — битрейт и разрешение те же, а частота выше. Однако, при быстром движении становятся заметны зубцы — строки предыдущего кадра. Избавиться от эффекта, не отбрасывая кадры и не уменьшая вертикальное разрешение, можно фильтрами, но они уменьшат чёткость. Если видео будет проигрываться в браузере, чересстрочность лучше отфильтровать при кодировании, т.к. реалтайм-фильтрация на клиенте даст не лучшие визуальные результаты.

Собираем всё вместе

Пример для x264:

ffmpeg -i [источник] -c:v libx264 -b:v [bitrate] #целевой битрейт -maxrate [bitrate] #настраиваем девиацию битрейта -r [framerate] -g [size] #GOP в кадрах -aspect [соотношение, например 16:9] #если исходник анаморфный -profile high #самый простой способ включить CABAC -color_primaries bt709 #отдельно задаём цветовое пространство, не полагаясь на кодек -color_trc bt709 -colorspace bt709 -slices 4 #кодируем отдельными блоками низкого разрешения -threads 4 -tune [value] -map_metadata:g -1 #очищаем метаданные, онлайн они нам не нужны -map_metadata:s:v -1 -map_metadata:s:a -1 -map_chapters -1 -pass [1|2] #при многопроходном кодировании -passlogfile [file] #если обрабатываете файлы параллельно #-map . -a:c . -ac . -a:b . фильтры, разрешения - по вкусу [назначение] 

Разумеется, в одной статье всё охватить не получилось, но уверен, этого материала будет достаточно для улучшения качества многих видео.

Читайте документацию и экспериментируйте.

В дополнение к примеру из прошлой статьи, я узнал о ещё одной инсталяции моего кода — клик. Примеры в статье постарался брать с этих сайтов, но не смотря на это:
*Я не имею прямого отношения к авторам упоминаемых сайтов и могу не разделять их взгляды и мнение. Решения о том, кому и как предоставляется доступ к коду я комментировать не могу.

Готов ответить на вопросы.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Станете ли вы платить за хостинг вашего видеоматериала при наличии там инструментов управления качеством и доступом к видео?

suse 15.0 видеокодеки

Всем доброй ночи! Это уже 3й дистр suse. Да! Всегда были бубны с кодеками, но вот на 15.0 не удаётся победить. Много чего пробовал, но не помогает. Помогите победить!

Не зависит от браузера. Часть видео работает, часть нет. Не работает, в смысле, не показывает никак, пишет ошибка, или все в розовых и оранжевых кубиках.

stslit
14.06.19 22:51:40 MSK

Много чего пробовал, но не помогает.

Кодеки из Packman в том числе?

zaharov
( 14.06.19 23:39:25 MSK )
Последнее исправление: zaharov 14.06.19 23:40:47 MSK (всего исправлений: 1)

I can’t play some YouTube videos
Часть видео работает, часть нет

Я так полагаю на ютубе не работают ролики H.264 only (новые и/или малопопулярные). Проверить поддержку в браузере можно тут https://html5test.com (Раздел Video/Audio: H.264, AAC, MP3).
Проверить в чем закодирован ролик:

youtube-dl URL -F

anonymous
( 15.06.19 00:10:06 MSK )

Собери нормально ffmpeg и не нужно будет подключать корявый пакман. Делов-то на минуту.

anonymous
( 15.06.19 00:30:59 MSK )

типа такого

curl -L -O https://github.com/iteufel/nwjs-ffmpeg-prebuilt/releases/download/0.39.0/0.39.0-linux-x64.zip unzip 0.39.0-linux-x64.zip mv -v libffmpeg.so /usr/lib64/opera/libffmpeg.so rm 0.39.0-linux-x64.zip 

И не занимайтесь ерундой. Хотя… В розовых и оранжевых кубиках? Опенсорсный драйвер? Если проприетарный драйвер поставить, то же самое?

linuxnewbie
( 15.06.19 01:28:52 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 15.06.19 00:30:59 MSK

Зачем мучать себя жалким подобиемм на дистр, где такие базовые вещи нельзя просто поставьть из основных реп?

anonymous
( 15.06.19 03:01:08 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 15.06.19 03:01:08 MSK

Осталось подождать, пока на H.264 патенты истекут и Сусей можно будет пользоваться. AAC и MP3 уже доступны. А будущее за открытыми VP9/AV1.

anonymous
( 15.06.19 12:25:15 MSK )

Поставь пакеты
http://packman.links2linux.org/package/ffmpeg-4/900919 (для Firefox)
http://packman.links2linux.org/package/chromium-ffmpeg-extra/898016 (для Chromium)
Правда, меня смущает, что версия chromium-ffmpeg-extra отличается от версии хромиума из родного репозитория https://software.opensuse.org/package/chromium Поставится ли или packman RIP?

anonymous
( 15.06.19 12:36:59 MSK )

Ставь Packman Essentials для своей версии дистрибутива

Вот мой список установленных пакетов с этого репозитория, он предназначен сугубо для кодеков.

awesomenickname ★★★★★
( 15.06.19 12:43:03 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 15.06.19 12:25:15 MSK

Будущее за hevc и прочей проприетарщиной, а не только vp9/av1 , так порешали дяди, которые заправляют медиаиндустрией.

anonymous
( 15.06.19 12:43:17 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 15.06.19 12:36:59 MSK

chromium-ffmpeg-extra не нужен для того, чтобы проигрывалось видео, достаточно установить правильно собранных libav* и chromium сам разберется, что там и как.

Но лучше, конечно, установить менее мертвый дистрибутив, где стразу есть все, что нужно.

Khnazile ★★★★★
( 15.06.19 12:57:25 MSK )
Последнее исправление: Khnazile 15.06.19 12:58:28 MSK (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Khnazile 15.06.19 12:57:25 MSK

Это не баг, это фича. Линус так вообще Федорой пользуется.

anonymous
( 15.06.19 13:28:00 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 15.06.19 03:01:08 MSK

Это жестокий мир попенсурса детка и таким как ты здесь не место! Опакетить для зюзи что-либо есть элементарные вещи.

anonymous
( 15.06.19 14:05:07 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 15.06.19 14:05:07 MSK

Я себе опакечиваю НЕ для зюзи то, что этого требует тогда когда это нужно, а не такие совсем базовые вещи постоянно.

anonymous
( 15.06.19 14:09:26 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 15.06.19 14:05:07 MSK

Опакетить для зюзи что-либо есть элементарные вещи

Полнейшая чушь. Сначала ты 5 дней пытаешься написать спек, который бы собирался без ошибок. Потом твой проект удаляют из билд-сервиса из-за той самой патентной чистоты, из-за которой в дистр нельзя положить нормальны ffmpeg сразу.

Khnazile ★★★★★
( 15.06.19 14:13:08 MSK )
Ответ на: комментарий от Khnazile 15.06.19 14:13:08 MSK

Собирай локально. Я на дебиане даже VLC собирал, проблем не было.

anonymous
( 15.06.19 14:35:02 MSK )
Ответ на: комментарий от Khnazile 15.06.19 14:13:08 MSK

Сначала ты 5 дней пытаешься написать спек, который бы собирался без ошибок.

Берешь за основу готовый спек и добавляешь —use-codec-name , и не надо писать с нуля 5 дней.

Deleted
( 15.06.19 14:50:07 MSK )
Ответ на: комментарий от Deleted 15.06.19 14:50:07 MSK

Так можно только с пакетами которые уже были кем-то собраны. Если речь про «что угодно», то часто готовых пакетов нет. Или нужно собрать новую версию чего-либо, когда старый спек и набор патчей не подходят.

Khnazile ★★★★★
( 15.06.19 14:53:07 MSK )
Ответ на: комментарий от Khnazile 15.06.19 14:53:07 MSK

Можно же собрать ту же версию ffmpeg, но с кодеками, которые были отключены.

Deleted
( 15.06.19 14:55:52 MSK )
Ответ на: комментарий от Deleted 15.06.19 14:55:52 MSK

Я не пробовал собирать конкретно ffmpeg, но часто, когда меняешь флаги сборки, rpmbuild потом начинает жаловаться на «installed but unpackaged files», или наоборот, на отсутствие каких-либо файлов. Приходится исправлять спек, и собирать снова. Чтобы потом обнаружить, что он жалуется на что-то другое. И так пока не соберется. С пакетами, которые только компилируются по несколько часов, на это реально можно убить пару дней.

Khnazile ★★★★★
( 15.06.19 15:00:20 MSK )
Последнее исправление: Khnazile 15.06.19 15:00:31 MSK (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Khnazile 15.06.19 15:00:20 MSK

rpmbuild потом начинает жаловаться на «installed but unpackaged files»,

Значит не указаны/добавлены какие-то правила для новых опций сборки. В общем, надо выяснять почему так происходит. В дебах, например, тоже надо указывать новое в специальных файлах, иначе в пакет это не попадет.

Deleted
( 15.06.19 15:33:42 MSK )
Ответ на: комментарий от Khnazile 15.06.19 15:00:20 MSK

После исправления раздела %files можно быстро сделать rpmbuild -bl —short-circuit

iliyap ★★★★★
( 15.06.19 22:09:20 MSK )
Ответ на: комментарий от iliyap 15.06.19 22:09:20 MSK

В suse штатный способ сборки пакетов — через osc, а у нее я подобных ключей не нашел. А rpmbuild это для разработчиков, которым и так и эдак devel-пакеты в систему тащить.

Khnazile ★★★★★
( 15.06.19 22:18:52 MSK )

Спасибо за большое количество ответов. Но было же сказано в первом сообщении, что: * Рackman подключен * Смена поставщика для кодеков так же выполнена * Рекомендации по установке кодеков выполнены * ffmpeg-4 и chromium-ffmpeg-extra выполнено давно и не работает

MPEG-4 ASP support No ✘ H.264 support Yes ✔ H.265 support No ✘ Adaptive bit rate Dynamic Adaptive Streaming / MPEG-DASH No ✘ HTTP Live Streaming / HLS No ✘ 

Все указанные пакеты уже поставлены. Есть еще идеи? P.S. Мне все равно, что там на youtube, нет возможности смотреть видео лекции на stepic и некоторых других учебных ресурсов.

stslit
( 16.06.19 20:45:56 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от stslit 16.06.19 20:45:56 MSK

Всё должно играться. Сбрось настройки браузеров. Проверь еще тут все ли галочки стоят https://www.youtube.com/html5
В html5test выбери save results и вставь сюда ссылку, вот так у меня https://html5te.st/5b95d8457bdba5b9

anonymous
( 16.06.19 22:28:13 MSK )

Попробуй установить в Chrome или Chromium плагин h264ify. Он установлен в браузере в Raspberry Pi, потому что GPU умеет только h264.

ZenitharChampion ★★★★★
( 16.06.19 22:30:56 MSK )
Ответ на: комментарий от stslit 16.06.19 20:45:56 MSK

Мне все равно, что там на youtube, нет возможности смотреть видео лекции на stepic и некоторых других учебных ресурсов.

А можно было вот с этого начать? Там наверняка нужен drm-плагин (widevine или как его), которого в местном chromium наверняка нет.

Khnazile ★★★★★
( 16.06.19 22:57:27 MSK )
Ответ на: комментарий от Khnazile 15.06.19 14:13:08 MSK

5 дней на спек — это либреофис что ли?

но в целом рпм, да под разные дистры — тот ещё гемор

Linux.yaroslavl.ru

См. таблицу статуса кодеков для полного, ежедневно генерируемого списка. Несколько кодеков доступны для скачивания на нашей странице. Получите их со страницы кодеков.

Наиболее важные кодеки:

  • MPEG1 ( VCD ) и MPEG2 ( DVD ) видео
  • «родные» декодеры для DivX ;-), OpenDivX (DivX4), DivX 5.01, 3ivX, M$ MPEG4 v1, v2 и других вариантов MPEG4.
  • «родной» декодер для Windows Media Video 7/8 ( WMV1/WMV2 ), и Win32 DLL декодер для Windows Media Video 9 ( WMV3 ), оба используются в .wmv файлах
  • «родной» Sorenson 1 (SVQ1) декодер
  • «родной» Sorenson 3 (SVQ3) декодер
  • 3ivx v1, v2 декодер
  • Cinepak и Intel Indeo кодеки (3.1,3.2,4.1,5.0)
  • MJPEG , AVID, VCR2, ASV2 и другие аппаратные форматы
  • VIVO 1.0, 2.0, I263 и другие h263(+) варианты
  • FLI/FLC
  • RealVideo 1.0 & 2.0 из libavcodec, и RealVideo 3.0 & 4.0 кодеки, используя библиотеки RealPlayer
  • «родной» декодер для HuffYUV
  • Различные старые, похожие на RLE форматы

Если у Вас есть не упомянутый здесь Win32 кодек, который ещё не поддерживается, пожалуйста, прочтите Как добавить кодек [codec importing HOWTO] и помогите нам добавить для него поддержку.

2.2.1.1. DivX4/DivX5

Эта секция содержит информацию о DivX4 b DivX5 кодеках от Project Mayo. Их первыми доступными альфа версиями были OpenDivX alpha 47 и 48. В прошлом поддержка для них была включена в MPlayer и собиралась по умолчанию. Также мы использовали их код постобработки для факультативного улучшения качества изображения в MPEG1/2 фильмах. Сейчас мы используем наш собственный фильтр для файлов всех типов.

Новое поколение этого кодека называется DivX4 и даже может декодировать фильмы, сделанные пресловутым DivX кодеком! В дополнение к этому, он значительно быстрее, чем Win32 DivX DLL’и, но медленнее, чем libavcodec. Поэтому, использовать его в качестве декодера НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ . Хотя, он полезен для кодирования. Единственным недостатком этого кодека является то, что он не доступен по лицензии с Открытым исходным кодом[Open Source license]

DivX4 работает в двух режимах:

-vc odivx Использовать кодек в манере OpenDivX. В этом случае, он выдаёт YV12 изображения в своём собственном буфере, и MPlayer сам изменяет пространство цветов через libvo. ( Быстро, рекомендуется! ) -vc divx4 Используется изменение пространства цветов в кодеке. В этом режиме Вы также можете использовать YUY2/UYVY. ( МЕДЛЕННО )

Метод -vc odivx обычно быстрее, поскольку при этом изображение передаётся в YV12 формате (линейный YUV 4:2:0), и поэтому требуется много меньшая пропускная способность шины. Для упакованных YUV режимов (YUY2, UYVY) используйте метод -vc divx4. В RGB режимах скорость — такая же, различаясь в лучшем случае из-за текущей глубины цвета.

Замечание

Если Ваш -vo драйвер поддерживает прямой вывод, то -vc divx4 может быть более быстрым, или даже наибыстрейшим решением.

Двоичная библиотека Divx4/5 кодека может быть скачена с сайтов avifile или divx.com Распакуйте его, запустите как администратор ./install.sh, и не забудьте добавить /usr/local/lib в Ваш /etc/ld.so.conf и запустить ldconfig.

Так можно получить CVS версию СТАРОЙ OpenDivx основной библиотеки:

cvs -d:pserver:anonymous@cvs.projectmayo.com:/cvsroot login
cvs -d:pserver:anonymous@cvs.projectmayo.com:/cvsroot co divxcore
cd divxcore/decore/build/linux make cp libdivxdecore.so /usr/local/lib ln -s libdivxdecore.so /usr/local/lib/libdivxdecore.so.0 cp ../../src/decore.h /usr/local/include
cd ../../../encore/build mkdir linux cd linux cp path/Makefile . make cp libdivxencore.so /usr/local/lib ln -s libdivxencore.so /usr/local/lib/libdivxencore.so.0 cp ../../src/encore.h /usr/local/include

MPlayer автоматически находит DivX4/DivX5 если они были правильно установлен, просто компилируйте как обычно. Если он не находит этот кодек, то Вы неправильно установили или сконфигурировали DivX4/DivX5.

2.2.1.2. FFmpeg/libavcodec

FFmpeg содержит пакет кодеков с открытым исходным кодом , который способен декодировать потоки, закодированные различными видео и аудио кодеками. Кроме того, этот пакет предоставляет потрясающие кодирующие возможности, причём производительность выше, чем у Win32 кодеков или DivX.com DivX4/5 библиотеки!

Он содержит множество хороших кодеков, из которых наиболее важными являются варианты MPEG4: DivX3, DivX4, DivX5, Windows Media Video 7/8 (WMV1/WMV2). Также весьма интересен декодер WMA.

Наконец, последний кодеком, заслуживающий внимания — это Sorenson 3 (SVQ3) кодек. Это первая реализация этого кодека с полностью открытым исходным кодом. Она даже быстрее оригинала. Используйте её, вместо двоичного кодека!

Полный список доступных кодеков доступен на странице FFmpeg. Поддерживаемые видео и аудио кодеки.

Если вы используете релиз MPlayer ‘а, то у Вас в пакете уже есть libavcodec, просто компилируйте как обычно. Если Вы используете MPlayer из CVS, Вы должны извлечь libavcodec из CVS дерева FFmpeg, поскольку релизы FFmpeg не очень редки. Как правило, CVS достаточно стабилен и предоставляет больше возможностей. Чтобы это сделать:

cvs -d:pserver:anonymous@mplayerhq.hu:/cvsroot/ffmpeg login
cvs -d:pserver:anonymous@mplayerhq.hu:/cvsroot/ffmpeg co ffmpeg
D/libavcodec////

Замечание

MPlayer из CVS содержит подкаталог libavcodec, но он не содержит исходный код для libavcodec! Вы должны следовать указаниям, приведённым выше, чтобы получить исходный код этой библиотеки.

С FFmpeg и моей Matrox G400, я даже могу смотреть DivX фильмы с высочайшим разрешением без пропускаемых кадров на моем K6-2 500.

2.2.1.3. XAnim’овские кодеки

Замечание

Обратите внимание, что XAnim’овские бинарные кодеки распространяются с небольшим текстом, утверждающим, что это лицензия и помимо прочих запретов, запрещающим использование этих кодеков с любой программой кроме XAnim ‘а. Тем не менее, автор XAnim’а ещё должен ещё произвести юридические действия по относящимся к кодекам вопросам.

УСТАНОВКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. MPlayer способе использовать XAnim’овские кодеки для декодирования. Чтобы включить их, следуйте инструкциям:

  1. Скачайте кодеки, которые Вы хотите использовать, с сайта XAnim site. 3ivx кодека там нет, но его можно найти на сайте 3ivx.
  2. ИЛИ скачайте пакет кодеков с нашей страницы кодеков
  3. Используйте опцию --with-xanimlibdir, чтобы сообщить configure, где находятся XAnim’овские кодеки. По умолчанию, он их ищет в /usr/local/lib/codecs, /usr/local/lib/xanim/mods, /usr/lib/xanim/modsи /usr/lib/xanim. Вместо этого, Вы можете установить значением переменной среды окружения XANIM_MOD_DIR каталог с XAnim’овскими кодеками.
  4. Переименуйте/создайте символические ссылки, убрав части, относящиеся к архитектуре так, чтобы файлы назывались так: vid_cvid.xa, vid_h263.xa, vid_iv50.xa

XAnim — это семейство видео кодеков xanim, поэтому Вы можете использовать опцию -vfm xanim, чтобы заставить MPlayer использовать их, если возможно.

Тестированные кодеки это: Indeo 3.2, 4.1, 5.0, CVID, 3ivX, h263.

2.2.1.4. VIVO видео

MPlayer может проигрывать Vivo (1.0 and 2.0) фильмы. Наиболее подходящий кодек для 1.0 файлов — это FFmpeg’овский H263 декодер, Вы можете включить его использование опцией -vc ffh263. Для 2.0 файлов используйте Win32 DLL (опция -vc vivo). Если Вы не укажете опцию в командной строке, MPlayer автоматически выберет лучший доступный кодек.

2.2.1.5. MPEG 1/2 видео

MPEG1 и MPEG2 декодируются многоплатформенной «родной» библиотекой libmpeg2, исходный код которой включён в MPlayer . Мы обрабатываем плохое MPEG 1/2 видео, перехватывая Сигнал 11 (segmentation fault[ошибка сегментации]), и быстро реинициализируя кодек, продолжая точно с места ошибки. Такая технология восстановления не имеет значимых временных задержек.

2.2.1.6. MS Video1

Это очень старый и очень плохой кодек от Microsoft. В прошлом он декодировался Win32 кодеком msvidc32.dll, а сейчас у нас наше собственное его исполнение с открытым исходным кодом (его сделал Mike Melanson).

2.2.1.7. Cinepak CVID

MPlayer по умолчанию использует свой собственный, многоплатформенный Cinepack декодер с открытым исходным кодом (сделан Dr. Tim Ferguson). Он поддерживает YUV вывод, поэтому возможно аппаратное масштабирование, если драйвер видео вывода это разрешает.

2.2.1.8. RealVideo

MPlayer поддерживает декодирование всех версий RealVideo:

  • RealVideo 1.0, 2.0 (fourcc RV10, RV20) — (де)кодирование поддерживается, используя libavcodec
  • RealVideo 3.0, 4.0 (fourcc RV30, RV40) — декодирование поддерживается, используя библиотеки RealPlayer’а

Рекомендуется скачать и установить RealPlayer8 или RealONE , поскольку MPlayer может использовать их библиотеки для декодирования файлов с RealVideo 2.0 — 4.0 видео. MPlayer ‘овский скрипт configure должен найти RealPlayer ‘овские библиотеки, в стандартном местоположении при полной установке. Если этого не происходит, сообщите configure, где их искать опцией --with-reallibdir.

Также, Вы можете скачать кодеки на http://www.mplayerhq.hu/MPlayer/releases/codecs/. После скачивания пакета Real’овских кодеков, распакуйте их в каталог /usr/local/lib/codecs, или укажите путь опцией --with-reallibdir.

Замечание

RealPlayer ‘овские библиотеки в настоящий момент работают только под Linux, FreeBSD, NetBSD и Cygwin на x86, Alpha и PowerPC (тестировались Linux/Alpha и Linux/PowerPC) платформах .

2.2.1.9. XviD

XviD — это разработка, отпочковавшаяся от OpenDivX кодека. Это произошло, когда ProjectMayo сделал исходный код OpenDivX закрытым (DivX4, теперь DivX5), и разработчики OpenDivX не из ProjectMayo разозлились, и взялись за XviD. Поэтому у обоих проектов общие корни.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • открытый исходный код
  • API совместимы с DivX4, поэтому просто добавить для него поддержку
  • поддержка кодирования в 2 прохода
  • хорошее качество кодирования, более высокая скорость, по сравнению с DivX4 (вы можете его оптимизировать под Вашу машину во время компиляции)
  • в настоящий момент не все DivX/DivX4 файлы декодируются (не проблема, поскольку их может воспроизвести libavcodec)
  • разработка продолжается и в настоящий момент

УСТАНОВКА XVID CVS

В настоящий момент он доступен только по CVS. Вот как его скачать и поставить (Вам потребуется autoconf не старее 2.50, automake и libtool):

cvs -z3 -d:pserver:anonymous@cvs.xvid.org:/xvid login
cvs -z3 -d:pserver:anonymous@cvs.xvid.org:/xvid co xvidcore
cd xvidcore/build/generic
./bootstrap.sh
./configure

Вам может потребоваться добавить некоторые опции (посмотрите вывод

./configure --help
make && make install
2.2.1.10. Sorenson

Sorenson — это видео кодек, разработанный в Sorenson Media и лицензированный Apple, которые распространяют его с QuickTime Player . В настоящий момент мы способны декодировать все версии Sorenson видео файлов следующими декодерами:

  • Sorenson 1 (fourcc SVQ1 ) — декодирование поддерживается родным кодеком (libavcodec)
  • Sorenson 3 (fourcc SVQ3 ) — декодирование поддерживается, используя «родной» кодек (libavcodec)

КОМПИЛЯЦИЯ MPLAYER’А С ПОДДЕРЖКОЙ БИБЛИОТЕК QUICKTIME

Замечание

в настоящий момент поддерживаются только 32битовые Intel’евские платформы.

  1. скачайте MPlayer ‘овский CVS
  2. скачайте пакет QuickTime DLL с http://www.mplayerhq.hu/MPlayer/releases/codecs/
  3. распакуйте пакет QuickTime DLL в Ваш каталог Win32 кодеков (по умолчанию: /usr/local/lib/codecs)
  4. скомпилируйте MPlayer

2.2.2. Аудио кодеки

Наиболее важными аудио кодеками среди всех являются:

  • MPEG layer 1/2/3 (MP1/2/3) аудио ( «родной» код, с MMX/SSE/3DNow! оптимизацией)
  • Windows Media Audio 7 и 8 (aka WMAv1 и WMAv2) ( «родной» код, с libavcodec)
  • Windows Media Audio 9 (WMAv3) (используя DMO DLL)
  • AC3 Dolby аудио ( «родной» код, с MMX/SSE/3DNow! оптимизацией)
  • AC3 проходящий через звуковое оборудование
  • AAC
  • Ogg Vorbis аудио кодек ( родная библиотека)
  • RealAudio: DNET (AC3 с низким битпотоком), Cook, Sipro и ATRAC3
  • QuickTime: Qualcomm и QDesign аудио кодеки
  • VIVO аудио (g723, Vivo Siren)
  • Voxware аудио (используя DirectShow DLL)
  • alaw и ulaw, различные gsm, adpcm и pcm форматы и другие простые старые аудио кодеки
2.2.2.1. Программное декодирование AC3

Это декодер, используемый, по умолчанию, для файлов с AC3 аудио

Декодер AC3 может создавать аудио вывод микшированный для 2, 4 или 6 колонок. Будучи сконфигурированным для 6 колонок, этот декодер предоставляет раздельный вывод всех AC3 каналов звуковому драйверу, позволяя получить «звук вокруг» без внешнего AC3 декодера, необходимого для использования hwac3 кодека.

Используйте опцию -channels, чтобы выбрать количество каналов при выводе. Используйте -channels 2 для микширования до стерео. Для микширования до 4 каналов (выводы Left Front[Левый Передний], Right Front [Правый передний], Left Surround[Левый Задний] и Right Surround[Правый Задний]), используйте -channels 4. В этом случае все центральные каналы будут смикшированы до уровня передних каналов. -channels 6 будет выводить все AC3 каналы так, как они закодированы — по порядку: Left[Левый], Right[Правый], Left Surround[Левый Задний], Right Surround[Правый Задний], Center[Центральный] и LFE.

Количество каналов по умолчанию — 2.

Чтобы использовать более 2 каналов, Вам нужно использовать OSS, и обладать карточкой, поддерживающей необходимое количество каналов через ioctl SNDCTL_DSP_CHANNELS. Примером подходящего драйвера является emu10k1 (используется для Soundblaster Live! карточек) августа 2001’ого или новее (ALSA CVS тоже должен работать).

2.2.2.2. Аппаратное декодирование AC3

Вам нужна AC3-совместимая карта с цифровым (SP/DIF) выводом. Драйвер карты должен должным образом поддерживать AFMT_AC3 формат (например C-Media). Подсоедините AC3 декодер к SP/DIF выводу и используйте опцию -ac hwac3. Это экспериментальная возможность, но известно, что это работает с C-Media картами и Soundblaster Live! + ALSA (но не OSS) драйверами и картами MPEG декодирования DXR3/Hollywood+.

2.2.2.3. Поддержка libmad

libmad — это многоплатформенная, целочисленная (внутренне 24’битный PCM) библиотека декодирования MPEG аудио. Она не очень хорошо обрабатывает битые файлы и иногда у неё бывают проблемы с перемещением по файлу.

Чтобы включить её поддержку, компилируйте с опцией configure --enable-mad.

2.2.2.4. VIVO аудио

Аудио кодек, используемый в VIVI файлах зависит от того, это VIVI/1.0 или VIVI/2.0 файл. В VIVO/1.0 файлах g.723 аудио, а в VIVO/2.0 файлах — Vivo Siren аудио. Оба типа поддерживаются.

2.2.2.5. RealAudio

MPlayer поддерживает декодирование почти всех версий RealAudio:

  • RealAudio DNET — декодирование поддерживается в liba52
  • RealAudio Cook/Sipro/ATRAC3 — декодирование поддерживается использованием библиотек из RealPlayer’а

О том, как установить RealPlayer’овские библиотеки см. секцию формат файлов RealMedia.

2.2.2.6. QDesign кодеки

Аудио потоки QDesign (fourcc: QDMC, QDM2 ) обнаруживаются в MOV/QT файлах. Обе версии этого кодека могут декодироваться библиотеками QuickTime. Инструкции по установке см. в секции Sorenson video codec.

2.2.2.7. Qualcomm кодеки

Аудио потоки Qualcomm (fourcc: Qclp ) обнаруживаются в MOV/QT файлах. Они могут декодироваться библиотеками QuickTime. Инструкций по установке см. в секции Sorenson video codec.

2.2.2.8. AAC кодек

AAC (Advanced Audio Coding) — это кодек, иногда обнаруживаемый в MOV и MP4 файлах. Декодер с открытым исходным кодом, называемый FAAD, доступен с http://www.audiocoding.com. MPlayer включает в себя libfaad 2.0RC1, поэтому Вам ничего не нужно дополнительно скачивать.

Если Вы используете gcc 3.2, который не может скомпилировать встроенный FAAD, или просто хотите использовать внешнюю библиотеку, скачаете её с страницы скачивания и укажите configure --with-externalfaad. Вам не нужен весь faad2, чтобы декодировать AAC файлы, достаточно libfaad. Вот как Вы можете её собрать:

cd faad2/ chmod +x bootstrap ./bootstrap ./configure cd libfaad make make install

Бинарии отсутствуют на audiocoding.com, но вы можете скачать (apt-get) Debian пакеты с домашней страницы Christian Marillat, Mandrake RPM’ники с P.L.F и RedHat RPM’ники с домашней страницы Dominik Mierzejewski.

2.2.3. КАК извлечь кодек из Win32

2.2.3.1. VFW кодеки

VFW (Video for Windows[Видео для Windows]) — это старые Видео API для Windows. У этих кодеков расширения .DLL или (реже) .DRV . Если MPlayer не может проигрывать Ваш AVI с такого рода сообщением:

UNKNOWN video codec: HFYU (0x55594648)

Это значит, что Ваш AVI закодирован кодеком с fourcc[кодом из 4 символов] HFYU (HFYU = HuffYUV кодек, DIV3 = DivX Low Motion, и т. п.). Теперь, когда Вы это знаете, Вы должны найти DLL, которую Windows загружает для проигрывания этого файла. В нашем случае, в файле system.ini есть эта информация, в этой строке:

VIDC.HFYU=huffyuv.dll

Значит, Вам нужен файл huffyuv.dll. Заметьте, что аудио кодеки используют префикс MSACM:

msacm.l3acm=L3codeca.acm

Это MP3 кодек. Теперь у Вас есть вся необходимая информация (fourcc, файл с кодеком, пример AVI), представьте на рассмотрение запрос о поддержке Вашего кодека по почте и загрузите эти файлы на FTP сайт: ftp://ftp.mplayerhq.hu/MPlayer/incoming/[codecname]/

Замечание

Под Windows NT/2000/XP ищите эту информацию в реестре, например, ищите «VIDC.HFYU». Чтобы узнать, как это делать, см. ниже старый DirectShow метод.

2.2.3.2. DirectShow кодеки

DirectShow — это более новый Video API, которые даже хуже, чем его предшественник. Все сложнее с DirectShow, поскольку

  • system.ini не содержит необходимую информацию, вместо этого она хранится в реестре и
  • нам нужен GUID этого кодека.

Новый Метод:

Используя Microsoft GraphEdit (быстро)

  1. Получите GraphEdit или из DirectX SDK или doom9
  2. Запустите graphedit.exe.
  3. В меню выберите Graph -> Insert Filters.
  4. Щёлкните DirectShow Filters
  5. Выберите нужное имя кодека и щёлкните по нему.
  6. В поле DisplayName обратите внимание на текст в фигурных скобках после обратного слэша и выпишете их (пять разделённых дефисами блоков, GUID).
  7. Бинарный файл кодека — это файл, указанный в поле Filename.

Замечание

Если там нет Filename и DisplayName содержит что-то в духе device:dmo, то это — DMO-Кодек.

Старый метод:

Сделайте глубокий вдох и начните искать в регистре.

  1. Запустите regedit.
  2. Нажмите Ctrl + F , отключите первые две галочки и включите третью. Наберите fourcc Вашего кодека (например, TM20).
  3. Вы должны увидеть поле, содержащее путь и имя файла (например, C:\WINDOWS\SYSTEM\TM20DEC.AX).
  4. Теперь, когда у Вас есть файл, нам нужен GUID. Попробуйте поискать снова, но теперь ищите имя кодека, а не fourcc. Это имя может быть получено, когда Media Player проигрывает файл, проверив File -> Properties -> Advanced . Если нет, Вам не повезло. Попробуйте угадать (например, ищите TrueMotion).
  5. Если GUID найден, Вы должны видеть поля FriendlyName и CLSID. Выпишите 16-ти байтовый CLSID, это GUID, который нам нужен.

Замечание

Если поиск не удаётся, попробуйте включить все галочки. Вы можете получить ложные значения, но Вам может повести.

Теперь у Вас есть вся необходимая информация (fourcc, GUID, файл с кодеком, пример AVI), представьте на рассмотрение запрос о поддержке Вашего кодека по почте и загрузите эти файлы на FTP сайт: ftp://ftp.mplayerhq.hu/MPlayer/incoming/[codecname]/

Пред. Уровень выше След.
2.1. Поддерживаемые форматы Начало 2.3. Устройства вывода

linux samba mail postfix FreeBSD Unix doc linux howto ALTLinux PHP faq bind sendmail apache iptables firewall kernel rpm apt-get Slackware openssh Cisco debian vmware GNU oracle sun awk /etc/ passwd linux установка учебник книга скачать

unixforum.org

На сайте http://www1.mplayerhq.hu/MPlayer/releases/codecs/ есть файлы:
mplayer-codecs-20061022-1.i386.rpm 17-Dec-2006 00:21 10M
mplayer-codecs-20061022-1.x86_64.rpm 17-Dec-2006 00:21 243K
mplayer-codecs-extra-20061022-1.i386.rpm 17-Dec-2006 00:21 3.5M
mplayer-codecs-extra-20061022-1.x86_64.rpm 17-Dec-2006 00:21 289K
Однако я нигде не могу найти что это такое и как это верно использовать.
Кто-то знает?
Ещё не понятно разница в размерах для 64-х битных и 32х-битных версий
——

Я устанавливал Mplayer с исходников, установилась 64х битная версия из-за Fedora 6 (x86_64). Установил предпоследнюю версию, так как в последней у меня ошибка возникала. Mplayer мне нужен чтобы перекодировать с помощью memcoder видеофайлы в FLV (для интернет сервиса), а для этого нужно, чтобы он понимал много кодеков. Вроде и в самом плеере их по-умолчанию достаточно. Однако кодеки всё время обновляются, их же надо как-то обновлять отдельно? Если это возможно. Так же, всё-таки какие-то файлы есть, но они вызывают вопросы, такие как «Как их установить? После становки плеера или до?», «Почему 32х битная версия весит в 50 раз обольше 64х битной? Для 64х битной версии надо и те и те устанавливать?» И т.д.
Буду благодарен за помощь.

Спасибо сказали:
Juliette Сообщения: 5058 Статус: ROSA Lab ОС: Ubuntu LTS, Mandriva 2011

Re: Кодеки для Mplayer

Сообщение Juliette » 18.01.2007 15:28

можно попробовать почитать тут:
http://www.mplayerhq.hu/DOCS/HTML-single/r. yer.html#codecs
если у вас rpm’ный дистирибутив (кстати, какой?), то у меня, например, когда-то в RH8 нормально вставал из исходников, также и кодеки, так гораздо легче со всем этим добром совладать
по поводу этих рпмок, кот. вы нашли, обычно в репозитариях есть их описание, можно по каждому поискать, но лучше сначала прошерстить документацию, по mplayer’у она огромна на его сайте

Спасибо сказали:
BlackStar Сообщения: 1338 Статус: We are all Kosh ОС: Fedora 10 Контактная информация:

Re: Кодеки для Mplayer

Сообщение BlackStar » 18.01.2007 15:53

Надо внимательнее читать README когда собираешь из исходников:

MPlayer has builtin support for the most common audio and video
formats, but some formats require external codecs. Examples include Real, Indeo
and QuickTime audio formats. Support for Windows Media formats except WMV9
exists but still has some bugs, your mileage may vary. This step is not
mandatory, but recommended for getting MPlayer to play a broader range of
formats. Please note that most codecs only work on Intel x86 compatible PCs.

Unpack the codecs archives and put the contents in a directory where MPlayer
will find them. The default directory is /usr/local/lib/codecs/ (it used to be
/usr/local/lib/win32 in the past, this also works) but you can change that to
something else by using the ‘—with-codecsdir=DIR’ option when you run
‘./configure’.

Качай кодеки отсюда: http://www1.mplayerhq.hu/design7/dload.html и пересобирай MPlayer. Обновление производится простой заменой файлов кодеков.

LightLang Team
Спасибо сказали:
Одессит Сообщения: 16

Re: Кодеки для Mplayer

Сообщение Одессит » 18.01.2007 17:53

18.01.2007 15:28

можно попробовать почитать тут:
http://www.mplayerhq.hu/DOCS/HTML-single/r. yer.html#codecs
если у вас rpm’ный дистирибутив (кстати, какой?), то у меня, например, когда-то в RH8 нормально вставал из исходников, также и кодеки, так гораздо легче со всем этим добром совладать
по поводу этих рпмок, кот. вы нашли, обычно в репозитариях есть их описание, можно по каждому поискать, но лучше сначала прошерстить документацию, по mplayer’у она огромна на его сайте

Ну там про кодеки сказано, а про эти файлы ничего. Я всё что мог прочёл, но так суть и не понял. Там, например, говориться про XVid и как его установить, но я использовал видео закодированное xvid’ом и он их распознал.
Дистрибутив Линукса у меня Fedora 6 (x86_64), про это уже писал, там этой проги нет.
А где может быть описание, а то я не понял?

18.01.2007 15:53

Надо внимательнее читать README когда собираешь из исходников:

MPlayer has builtin support for the most common audio and video
formats, but some formats require external codecs. Examples include Real, Indeo
and QuickTime audio formats. Support for Windows Media formats except WMV9
exists but still has some bugs, your mileage may vary. This step is not
mandatory, but recommended for getting MPlayer to play a broader range of
formats. Please note that most codecs only work on Intel x86 compatible PCs.

Unpack the codecs archives and put the contents in a directory where MPlayer
will find them. The default directory is /usr/local/lib/codecs/ (it used to be
/usr/local/lib/win32 in the past, this also works) but you can change that to
something else by using the ‘—with-codecsdir=DIR’ option when you run
‘./configure’.

Качай кодеки отсюда: http://www1.mplayerhq.hu/design7/dload.html и пересобирай MPlayer. Обновление производится простой заменой файлов кодеков.

Читал. Но те rpm с этим как-то не связаны
По поводу кодеков на той странице, а какой мне качать?
Что это за описание?
description
Linux x86 20061022
Linux PPC 20061022
Linux AMD64 20061203
Linux Alpha 20061028
Windows x86 20061022
Mac OS X x86 20060611
Mac OS X PPC 20041107

Вроде первый много весит, остальные какие-то маловесящие, наверно дополнительные, верно? Ну ладно, это вариант тоже подходит, т.е. распоковываю в ту папку и переустанавливаю mplayer? И это надо делать каждый раз как появляются новые кодеки?

Спасибо сказали:
romuil Сообщения: 2095 Статус: Ромунцель ОС: ALTLinux Sisyphus

Re: Кодеки для Mplayer

Сообщение romuil » 18.01.2007 18:02

Тебе надо пересобрать mplayer
Он просто собран без кодеков по патентным\религиозным соображениям.
В этом вся радость буржуйских бинарных дистрибутивов.

Спасибо сказали:
BlackStar Сообщения: 1338 Статус: We are all Kosh ОС: Fedora 10 Контактная информация:

Re: Кодеки для Mplayer

Сообщение BlackStar » 18.01.2007 18:27

18.01.2007 17:53

Читал. Но те rpm с этим как-то не связаны
По поводу кодеков на той странице, а какой мне качать?
Что это за описание?
description
Linux x86 20061022
Linux PPC 20061022
Linux AMD64 20061203
Linux Alpha 20061028
Windows x86 20061022
Mac OS X x86 20060611
Mac OS X PPC 20041107

Вроде первый много весит, остальные какие-то маловесящие, наверно дополнительные, верно? Ну ладно, это вариант тоже подходит, т.е. распоковываю в ту папку и переустанавливаю mplayer? И это надо делать каждый раз как появляются новые кодеки?

rpm — здесь вообще не нужен.
Если у тебя Linux AMD64 то качай его, если нет то Linux x86. А дальше распаковывай и компилируй. Я же говорил новые кодеки просто копируются в ту же директорию.

LightLang Team
Спасибо сказали:
Одессит Сообщения: 16

Re: Кодеки для Mplayer

Сообщение Одессит » 18.01.2007 18:45

18.01.2007 18:27
18.01.2007 17:53

Читал. Но те rpm с этим как-то не связаны
По поводу кодеков на той странице, а какой мне качать?
Что это за описание?
description
Linux x86 20061022
Linux PPC 20061022
Linux AMD64 20061203
Linux Alpha 20061028
Windows x86 20061022
Mac OS X x86 20060611
Mac OS X PPC 20041107

Вроде первый много весит, остальные какие-то маловесящие, наверно дополнительные, верно? Ну ладно, это вариант тоже подходит, т.е. распоковываю в ту папку и переустанавливаю mplayer? И это надо делать каждый раз как появляются новые кодеки?

rpm — здесь вообще не нужен.
Если у тебя Linux AMD64 то качай его, если нет то Linux x86. А дальше распаковывай и компилируй. Я же говорил новые кодеки просто копируются в ту же директорию.

Вот опять похожая тогда проблема с 64-х битным.
Файл для Linux x86 20061022 весит 9,61Мб
Файл для Linux AMD64 весит 240 кб
В 40 раз меньший объём, содержимое тоже сильно отличается.
И вроде Linux x86 всё равно относится к x86_64? Или нет?

Да, и подскажите, как узнать установились кодеки те или нет?

18.01.2007 18:02

Тебе надо пересобрать mplayer
Он просто собран без кодеков по патентным\религиозным соображениям.
В этом вся радость буржуйских бинарных дистрибутивов.

Ну вот мне бы понять с какими кодеками установить.
И верно ли я понял, что нужно просто скопировать их(из какого архива ещё выясняю) в папку /usr/local/lib/ и запустить
./configure
make
make install

(перед этим всем make uninstall, так как переустанавливаю)

Спасибо сказали:
romuil Сообщения: 2095 Статус: Ромунцель ОС: ALTLinux Sisyphus

Re: Кодеки для Mplayer

Сообщение romuil » 18.01.2007 18:53

Тебе надо выкачать сам mplayer и его собрать с поддержкой всего, что только захочется. Пока не переехал в AltLinux я так и делал.

Спасибо сказали:
Одессит Сообщения: 16

Re: Кодеки для Mplayer

Сообщение Одессит » 18.01.2007 19:20

18.01.2007 18:53

Тебе надо выкачать сам mplayer и его собрать с поддержкой всего, что только захочется. Пока не переехал в AltLinux я так и делал.

Ну вот мне бы понять как установить с поддержкой кодеков, какой архив использовать
Спасибо сказали:
Одессит Сообщения: 16

Re: Кодеки для Mplayer

Сообщение Одессит » 18.01.2007 19:43

Так, добавил кодеки как было сказано, установил.
Читаю Мэнуал:

Каталог $PREFIX/share/mplayer содержит файл codecs.conf, который используется, чтобы сообщить программе обо всех кодеки и их возможности. Этот файл требуется только в том случае, если Вы хотите поменять их настройки, поскольку основной запускаемый файл содержит внутреннюю копию этого файла. Проверьте, не содержится ли файл codecs.conf в Вашем домашнем каталоге (~/.mplayer/codecs.conf) оставленный от предыдущих версий MPlayer’а, и удалите его.

По умолчанию это /usr/local/share/mplayer. Там нет такого файла, в домашнем каталоге тоже. Что это может быть? Где его найти?

Спасибо сказали:
ERetic Сообщения: 311 ОС: openSuSE 11.1 Контактная информация:

Re: Кодеки для Mplayer

Сообщение ERetic » 19.01.2007 03:30

Человек. Ты понимаешь, что делаешь-то?
1 Если тебе каких-то кодеков не хватает скопируй их в папку /usr/lib/win32/
2 Ты пытаешься найти какой-то файл для того, чтобы его удалить, но его нету. В чем проблема? Нет человека — нет проблем.
3 Уж не знаю точно, но наверное тебе стоит распаковать и большой архив с кодеками(x86) и малый(amd64), тебе так жалко скачать лишний файл? Уж давно бы сам всё сделал.
4 По поводу самого первого вопроса. Что делат с 4мя rpm файлами? Они были сделаны для того, чтобы ты мог сам лишних операций не производить, а просто установить их следующей командой:
sudo rpm -Uvh *.rpm

sudo включает рута если ты уже под рутом(что глупо), то это писать не надо.

Чак Норрис определяет любовь как нежелание убить. Если Вы все еще живы, это — потому что Чак Норрис любит Вас.

Спасибо сказали:
Одессит Сообщения: 16

Re: Кодеки для Mplayer

Сообщение Одессит » 19.01.2007 11:03

19.01.2007 03:30

Человек. Ты понимаешь, что делаешь-то?
1 Если тебе каких-то кодеков не хватает скопируй их в папку /usr/lib/win32/

Ну в ридми написано, что лучше в другой путь,

Unpack the codecs archives and put the contents in a directory where MPlayer
will find them. The default directory is /usr/local/lib/codecs/ (it used to be
/usr/local/lib/win32 in the past, this also works)

Я могу лишь дополнительно скопировать сюда /usr/local/lib/win32, если это поможет

2 Ты пытаешься найти какой-то файл для того, чтобы его удалить, но его нету. В чем проблема? Нет человека — нет проблем.

Подожди, я не говорил, что пытаюсь удалить, дело в том, что насколько я понял в этом файле прописано, какие кодеки есть и как их использовать, это нужно для mplayera, а если файла нет, то наверно нет и установленных кодеков, или я не прав? Поэтому я его и пытаюсь найти после установки

3 Уж не знаю точно, но наверное тебе стоит распаковать и большой архив с кодеками(x86) и малый(amd64), тебе так жалко скачать лишний файл? Уж давно бы сам всё сделал.

Да уже давно и сделал, но как узнать установились кодеки или нет? Я вот это хочу понять

4 По поводу самого первого вопроса. Что делат с 4мя rpm файлами? Они были сделаны для того, чтобы ты мог сам лишних операций не производить, а просто установить их следующей командой:
sudo rpm -Uvh *.rpm

sudo включает рута если ты уже под рутом(что глупо), то это писать не надо.

Это хорошо, только куда и что они копируют я так и не понял, а как узнать это не знаю, в тех папках ничего не появилось, никаких кодеков.

Т.е. пока основной вопрос, если сделал верно, как это узнать?

Спасибо сказали:
BlackStar Сообщения: 1338 Статус: We are all Kosh ОС: Fedora 10 Контактная информация:

Re: Кодеки для Mplayer

Сообщение BlackStar » 19.01.2007 11:18

Элементарно — запускай на просмотр фильм
LightLang Team
Спасибо сказали:
Одессит Сообщения: 16

Re: Кодеки для Mplayer

Сообщение Одессит » 19.01.2007 11:35

19.01.2007 11:18
Элементарно — запускай на просмотр фильм

Так фильм показывался и без тех кодеков, когда я их не устанавливал, видно lavc вполне хватает для тех файлво что есть у меня. Но так как кодер будет на серваке, куда будут заливать различные файлы с различными кодеками, то необходимо иметь их как можно больше.
Так что такой способ мне ничего не скажет.

Спасибо сказали:
Одессит Сообщения: 16

Re: Кодеки для Mplayer

Сообщение Одессит » 19.01.2007 11:58

Да, вот rpm оказывается в /usr/lib/codecs/ копирует, хотя в риадми говорится про /usr/local/lib/codecs/, что там должны быть кодеки. Так кому верить?
И всё таки должно же где-то писаться, в каком файле и по какому адресу располагается такой-то кодек, чтоб программа понимала это. Такое где-то есть?
Я вот внимательно вчитался ещё раз и:

Каталог $PREFIX/share/mplayer содержит файл codecs.conf, который используется, чтобы сообщить программе обо всех кодеки и их возможности. Этот файл требуется только в том случае, если Вы хотите поменять их настройки, поскольку основной запускаемый файл содержит внутреннюю копию этого файла.

Не совсем ясно, как запускаемый файл содержит копию? Это файл mplayer? А как насчёт mecoder?
Так же не ясно, что будет, если появится новый кодек? Простое копирование файлов не сообщит об этом в исполняемый файл, т.е. надо переустанавливать?

Спасибо сказали:
BlackStar Сообщения: 1338 Статус: We are all Kosh ОС: Fedora 10 Контактная информация:

Re: Кодеки для Mplayer

Сообщение BlackStar » 19.01.2007 12:28

Да, вот rpm оказывается в /usr/lib/codecs/ копирует, хотя в риадми говорится про /usr/local/lib/codecs/, что там должны быть кодеки. Так кому верить?

Ты определись сначала каким образом ты устанавливаешь MPlayer. Если из исходников и при конфигурировании не был указан параметр ‘—with-codecsdir=DIR’ то кодаки должны лежать в /usr/local/lib/codecs . Если из RPM то тебе вообще об этом не надо думать где куда что ставится !

И всё таки должно же где-то писаться, в каком файле и по какому адресу располагается такой-то кодек, чтоб программа понимала это. Такое где-то есть?

Cто раз тебе уже объясняли ,что mplayer грузит кодеки из директории которая была указана при сборке. (по умолчанию /usr/local/lib/codecs).

LightLang Team
Спасибо сказали:
Одессит Сообщения: 16

Re: Кодеки для Mplayer

Сообщение Одессит » 19.01.2007 13:33

19.01.2007 12:28

Да, вот rpm оказывается в /usr/lib/codecs/ копирует, хотя в риадми говорится про /usr/local/lib/codecs/, что там должны быть кодеки. Так кому верить?

Ты определись сначала каким образом ты устанавливаешь MPlayer. Если из исходников и при конфигурировании не был указан параметр ‘—with-codecsdir=DIR’ то кодаки должны лежать в /usr/local/lib/codecs . Если из RPM то тебе вообще об этом не надо думать где куда что ставится !

Из исходников, уже писал, ничего не указывал, по умолчанию папка /usr/local/lib/codecs/ пустая. Где вообще кодеки, они ведь должны где-то быть? Я ведь могу кодировать видео.

И всё таки должно же где-то писаться, в каком файле и по какому адресу располагается такой-то кодек, чтоб программа понимала это. Такое где-то есть?

Cто раз тебе уже объясняли ,что mplayer грузит кодеки из директории которая была указана при сборке. (по умолчанию /usr/local/lib/codecs).

А откуда он узнаёт после сборки, в какой папке кодеки? Это должно ведь где-то быть прописано?
Почему я сомневаюсь, что плеер правильно понял? Ну причин несколько: 1) верные ли я файлы кодеков взял для своей системы. 2) RPM из первого поста вообще кинули кодеки в /usr/lib и т.д.
Если был бы способ явной проверки, было бы хорошо.

Спасибо сказали:
romuil Сообщения: 2095 Статус: Ромунцель ОС: ALTLinux Sisyphus

Re: Кодеки для Mplayer

Сообщение romuil » 19.01.2007 14:21

Вот что меня всегда поражает — это нежелание внимательно читать.
Особенно help и man
mplayer -vc help — список всех доступных ВИДЕОКОДЕКОВ
mplayer -vo help — список всех доступных драйверов вывода видео
Неужели это так сложно ?
Проверить работу и того проще. Без доп кодеков WMV не работает. Если их нет, то и видео в WMV не увидишь.

Спасибо сказали:
Одессит Сообщения: 16

Re: Кодеки для Mplayer

Сообщение Одессит » 23.01.2007 17:13

Спасибо, честно говоря я в документации не увидел такой команды

Сейчас проверил, что с копированием кодеков, что без, список кодеков один и тот же.

Available video codecs:
vc: vfm: status: info: [lib/dll]
ffkmvc ffmpeg problems ffkmvc [kmvc]
ffzmbv ffmpeg working FFmpeg Zip Motion-Block Video [zmbv]
zmbv vfw working Zip Motion-Block Video [zmbv.dll]
mpegpes mpegpes working MPEG-PES output (.mpg or DXR3/DVB card)
mpeg12 libmpeg2 working MPEG-1 or 2 (libmpeg2)
ffmpeg1 ffmpeg working FFmpeg MPEG-1 [mpeg1video]
ffmpeg2 ffmpeg working FFmpeg MPEG-2 [mpeg2video]
ffmpeg12 ffmpeg working FFmpeg MPEG-1/2 [mpegvideo]
ffmpeg12mc ffmpeg problems FFmpeg MPEG-1/2 (XvMC) [mpegvideo_xvmc]
ffnuv ffmpeg working NuppelVideo [nuv]
nuv nuv working NuppelVideo
ffpng ffmpeg working FFmpeg PNG decoder [png]
mpng mpng working PNG image decoder [libpng]
mtga mtga working TGA image decoder
sgi sgi working SGI image decoder
ffindeo3 ffmpeg working FFmpeg Intel Indeo 3.1/3.2 [indeo3]
fffli ffmpeg working Autodesk FLI/FLC Animation [flic]
ffaasc ffmpeg working Autodesk RLE decoder [aasc]
ffloco ffmpeg working LOCO video decoder [loco]
ffqtrle ffmpeg working QuickTime Animation (RLE) [qtrle]
ffrpza ffmpeg working QuickTime Apple Video [rpza]
ffsmc ffmpeg working Apple Graphics (SMC) codec [smc]
ff8bps ffmpeg working Planar RGB (Photoshop) [8bps]
ffcyuv ffmpeg working Creative YUV (libavcodec) [cyuv]
ffmsrle ffmpeg working Microsoft RLE [msrle]
ffroqvideo ffmpeg working Id RoQ File Video Decoder [roqvideo]
lzo lzo working LZO compressed [liblzo]
theora theora working Theora (free, reworked VP3) [libtheora]
cram vfw problems Microsoft Video 1 [msvidc32.dll]
ffcvid ffmpeg working Cinepak Video (native codec) [cinepak]
cvidvfw vfw working Cinepak Video [iccvid.dll]
huffyuv vfw problems HuffYUV [huffyuv.dll]
ffvideo1 ffmpeg working Microsoft Video 1 (native codec) [msvideo1]
ffmszh ffmpeg working AVImszh (native codec) [mszh]
ffzlib ffmpeg working AVIzlib (native codec) [zlib]
cvidxa xanim problems XAnim’s Radius Cinepak Video [vid_cvid.xa]
ffhuffyuv ffmpeg working FFmpeg HuffYUV [huffyuv]
ffv1 ffmpeg working FFV1 (lossless codec) [ffv1]
ffsnow ffmpeg working FFSNOW (Michael’s wavelet codec) [snow]
ffasv1 ffmpeg working FFmpeg ASUS V1 [asv1]
ffasv2 ffmpeg working FFmpeg ASUS V2 [asv2]
ffvcr1 ffmpeg working FFmpeg ATI VCR1 [vcr1]
ffcljr ffmpeg working FFmpeg Cirrus Logic AccuPak (CLJR) [cljr]
ffsvq1 ffmpeg working FFmpeg Sorenson Video v1 (SVQ1) [svq1]
ff4xm ffmpeg working FFmpeg 4XM video [4xm]
ffvixl ffmpeg working Miro/Pinnacle VideoXL codec [xl]
ffqtdrw ffmpeg working QuickDraw native decoder [qdraw]
ffindeo2 ffmpeg working Indeo 2 native decoder [indeo2]
ffflv ffmpeg working FFmpeg Flash video [flv]
fffsv ffmpeg working FFmpeg Flash Screen video [flashsv]
ffdivx ffmpeg working FFmpeg DivX 😉 (MS MPEG-4 v3) [msmpeg4]
ffmp42 ffmpeg working FFmpeg M$ MPEG-4 v2 [msmpeg4v2]
ffmp41 ffmpeg working FFmpeg M$ MPEG-4 v1 [msmpeg4v1]
ffwmv1 ffmpeg working FFmpeg M$ WMV1/WMV7 [wmv1]
ffwmv2 ffmpeg problems FFmpeg M$ WMV2/WMV8 [wmv2]
ffwmv3 ffmpeg crashing FFmpeg M$ WMV3/WMV9 [wmv3]
ffh264 ffmpeg working FFmpeg H.264 [h264]
ffsvq3 ffmpeg working FFmpeg Sorenson Video v3 (SVQ3) [svq3]
ffodivx ffmpeg working FFmpeg MPEG-4 [mpeg4]
ffwv1f ffmpeg working WV1F MPEG-4 [mpeg4]
xvid xvid working XviD (MPEG-4) [libxvidcore.a]
odivx odivx working OpenDivX API (ODIVX,DIVX4,DIVX5,XVID) [libdivxdecore.so]
divx4 divx4 working DivX4Linux API (DIVX4,DIVX5,XVID) [libdivxdecore.so]
divx4vfw vfw problems DivX4Windows-VFW [divx.dll]
divxds dshow working DivX 😉 (MS MPEG-4 v3) [divx_c32.ax]
divx vfw working DivX 😉 (MS MPEG-4 v3) [divxc32.dll]
mpeg4ds dshow working Microsoft MPEG-4 v1/v2 [mpg4ds32.ax]
mpeg4 vfw working Microsoft MPEG-4 v1/v2 [mpg4c32.dll]
wmv8 dshow working Windows Media Video 8 [wmv8ds32.ax]
wmv7 dshow working Windows Media Video 7 [wmvds32.ax]
wmv9dmo dmo working Windows Media Video 9 DMO [wmv9dmod.dll]
wmvdmo dmo working Windows Media Video DMO [wmvdmod.dll]
wmvadmo dmo working Windows Media Video Adv DMO [wmvadvd.dll]
wmvvc1dmo dmo working Windows Media Video (VC-1) Advanced Profile Decoder [wvc1dmod.dll]
wmsdmod dmo working Windows Media Screen Codec 2 [wmsdmod.dll]
ubmp4 vfw problems UB Video MPEG-4 [ubvmp4d.dll]
zrmjpeg zrmjpeg problems Zoran MJPEG passthrough
ffmjpeg ffmpeg working FFmpeg MJPEG decoder [mjpeg]
ffmjpegb ffmpeg working FFmpeg MJPEG-B decoder [mjpegb]
ijpg ijpg working Independent JPEG Group’s codec [libjpeg]
m3jpeg vfw working Morgan Motion JPEG Codec [m3jpeg32.dll]
mjpeg vfw working MainConcept Motion JPEG [mcmjpg32.dll]
avid vfw working AVID Motion JPEG [AvidAVICodec.dll]
LEAD vfw working LEAD (M)JPEG [LCodcCMP.dll]
imagepower vfw problems ImagePower MJPEG2000 [jp2avi.dll]
m3jpeg2k vfw working Morgan MJPEG2000 [m3jp2k32.dll]
m3jpegds dshow crashing Morgan MJPEG [m3jpegdec.ax]
pegasusm vfw crashing Pegasus Motion JPEG [pvmjpg21.dll]
pegasusl vfw crashing Pegasus lossless JPEG [pvljpg20.dll]
pegasusmwv vfw crashing Pegasus Motion Wavelet 2000 [pvwv220.dll]
vivo vfw working Vivo H.263 [ivvideo.dll]
u263 dshow working UB Video H.263/H.263+/H.263++ Decoder [ubv263d+.ax]
i263 vfw working I263 [i263_32.drv]
ffi263 ffmpeg working FFmpeg I263 decoder [h263i]
ffh263 ffmpeg working FFmpeg H.263+ decoder [h263]
ffzygo ffmpeg untested FFmpeg ZyGo [h263]
h263xa xanim crashing XAnim’s CCITT H.263 [vid_h263.xa]
ffh261 ffmpeg working CCITT H.261 [h261]
h261xa xanim problems XAnim’s CCITT H.261 [vid_h261.xa]
m261 vfw untested M261 [msh261.drv]
indeo5ds dshow working Intel Indeo 5 [ir50_32.dll]
indeo5 vfwex working Intel Indeo 5 [ir50_32.dll]
indeo4 vfw working Intel Indeo 4.1 [ir41_32.dll]
indeo3 vfwex working Intel Indeo 3.1/3.2 [ir32_32.dll]
indeo5xa xanim working XAnim’s Intel Indeo 5 [vid_iv50.xa]
indeo4xa xanim working XAnim’s Intel Indeo 4.1 [vid_iv41.xa]
indeo3xa xanim working XAnim’s Intel Indeo 3.1/3.2 [vid_iv32.xa]
qdv dshow working Sony Digital Video (DV) [qdv.dll]
ffdv ffmpeg working FFmpeg DV decoder [dvvideo]
libdv libdv working Raw DV decoder (libdv) [libdv.so.2]
mcdv vfw working MainConcept DV Codec [mcdvd_32.dll]
3ivXxa xanim working XAnim’s 3ivx Delta 3.5 plugin [vid_3ivX.xa]
3ivX dshow crashing 3ivx Delta 3.5 [3ivxdmo.dll]
rv3040 realvid working Linux RealPlayer 10 RV30/40 decoder [drvc.so]
rv40 realvid working Linux RealPlayer 9 RV40 decoder [drv4.so.6.0]
rv40win realvid working Win32 RealPlayer 9 RV40 decoder [drv43260.dll]
rv40mac realvid working Mac OS X RealPlayer 9 RV40 decoder [drvc.bundle/Contents/MacOS/drvc]
rv30 realvid working Linux RealPlayer 8 RV30 decoder [drv3.so.6.0]
rv30win realvid working Win32 RealPlayer 8 RV30 decoder [drv33260.dll]
rv30mac realvid working Mac OS X RealPlayer 9 RV30 decoder [drvc.bundle/Contents/MacOS/drvc]
ffrv20 ffmpeg working FFmpeg RV20 decoder [rv20]
rv20 realvid working Linux RealPlayer 8 RV20 decoder [drv2.so.6.0]
rv20win realvid working Win32 RealPlayer 8 RV20 decoder [drv23260.dll]
rv20mac realvid working Mac OS X RealPlayer 9 RV20 decoder [drv2.bundle/Contents/MacOS/drv2]
ffrv10 ffmpeg working FFmpeg RV10 decoder [rv10]
alpary dshow working Alparysoft lossless codec dshow [aslcodec_dshow.dll]
alpary2 vfw working Alparysoft lossless codec vfw [aslcodec_vfw.dll]
LEADMW20 dshow working Lead CMW wavelet 2.0 [LCODCCMW2E.dll]
ffvp3 ffmpeg untested FFmpeg VP3 [vp3]
fftheora ffmpeg untested FFmpeg Theora [theora]
vp3 vfwex working On2 Open Source VP3 Codec [vp31vfw.dll]
vp4 vfwex working On2 VP4 Personal Codec [vp4vfw.dll]
vp5 vfwex working On2 VP5 Personal Codec [vp5vfw.dll]
vp6 vfwex working On2 VP6 Personal Codec [vp6vfw.dll]
vp7 vfwex working On2 VP7 Personal Codec [vp7vfw.dll]
mwv1 vfw working Motion Wavelets [icmw_32.dll]
asv2 vfw working ASUS V2 [asusasv2.dll]
asv1 vfw working ASUS V1 [asusasvd.dll]
ffultimotion ffmpeg working IBM Ultimotion native decoder [ultimotion]
ultimotion vfw working IBM Ultimotion [ultimo.dll]
mss1 dshow working Windows Screen Video [msscds32.ax]
ucod vfw working UCOD-ClearVideo [clrviddd.dll]
vcr2 vfw working ATI VCR-2 [ativcr2.dll]
CJPG vfw working CJPG [CtWbJpg.DLL]
ffduck ffmpeg working Duck Truemotion1 [truemotion1]
fftm20 ffmpeg working FFmpeg Duck/On2 TrueMotion 2.0 [truemotion2]
tm20 dshow working TrueMotion 2.0 [tm20dec.ax]
ffsp5x ffmpeg working SP5x codec — used by Aiptek MegaCam [sp5x]
sp5x vfw working SP5x codec — used by Aiptek MegaCam [sp5x_32.dll]
vivd2 vfw working SoftMedia ViVD V2 codec VfW [ViVD2.dll]
winx vfwex working Winnov Videum winx codec [wnvwinx.dll]
ffwnv1 ffmpeg working FFmpeg wnv1 native codec [wnv1]
wnv1 vfwex working Winnov Videum wnv1 codec [wnvplay1.dll]
vdom vfw working VDOWave codec [vdowave.drv]
lsv vfw working Vianet Lsvx Video Decoder [lsvxdec.dll]
vmnc vfw working VMware video [vmnc.dll]
ffsmkvid ffmpeg working FFmpeg Smacker Video [smackvid]
qt3ivx qtvideo working win32/quicktime 3IV1 (3ivx) decoder [3ivx Delta 3.5.qtx]
qtavui qtvideo working Win32/QuickTime Avid Meridien Uncompressed [AvidQTAVUICodec.qtx]
qth263 qtvideo crashing Win32/QuickTime H.263 decoder [QuickTime.qts]
qtrlerpza qtvideo crashing Win32/Quicktime RLE/RPZA decoder [QuickTime.qts]
qtvp3 qtvideo crashing Win32/QuickTime VP3 decoder [On2_VP3.qtx]
qtzygo qtvideo problems win32/quicktime ZyGo decoder [ZyGoVideo.qtx]
qtbhiv qtvideo untested Win32/QuickTime BeHereiVideo decoder [BeHereiVideo.qtx]
qtcvid qtvideo working Win32/QuickTime Cinepak decoder [QuickTime.qts]
qtindeo qtvideo crashing Win32/QuickTime Indeo decoder [QuickTime.qts]
qtmjpeg qtvideo crashing Win32/QuickTime MJPEG decoder [QuickTime.qts]
qtmpeg4 qtvideo crashing Win32/QuickTime MPEG-4 decoder [QuickTime.qts]
qtsvq3 qtvideo working Win32/QuickTime SVQ3 decoder [QuickTimeEssentials.qtx]
qtsvq1 qtvideo problems Win32/QuickTime SVQ1 decoder [QuickTime.qts]
vsslight vfw working VSS Codec Light [vsslight.dll]
vssh264 dshow working VSS H.264 New [vsshdsd.dll]
vssh264old vfw working VSS H.264 Old [vssh264.dll]
vsswlt vfw working VSS Wavelet Video Codec [vsswlt.dll]
zlib vfw working AVIzlib [avizlib.dll]
mszh vfw working AVImszh [avimszh.dll]
alaris vfwex crashing Alaris VideoGramPiX [vgpix32d.dll]
vcr1 vfw crashing ATI VCR-1 [ativcr1.dll]
pim1 vfw crashing Pinnacle Hardware MPEG-1 [pclepim1.dll]
qpeg vfw working Q-Team’s QPEG (www.q-team.de) [qpeg32.dll]
rricm vfw crashing rricm [rricm.dll]
ffcamtasia ffmpeg working TechSmith Camtasia Screen Codec (native) [camtasia]
camtasia vfw working TechSmith Camtasia Screen Codec [tsccvid.dll]
ffcamstudio ffmpeg working CamStudio Screen Codec [camstudio]
fraps vfw working FRAPS: Realtime Video Capture [frapsvid.dll]
rawrgb32 raw working RAW RGB32
rawrgb24 raw working RAW RGB24
rawrgb16 raw working RAW RGB16
rawbgr32flip raw working RAW BGR32
rawbgr32 raw working RAW BGR32
rawbgr24flip raw working RAW BGR24
rawbgr24 raw working RAW BGR24
rawbgr16flip raw working RAW BGR15
rawbgr16 raw working RAW BGR15
rawbgr15flip raw working RAW BGR15
rawbgr15 raw working RAW BGR15
rawbgr8flip raw working RAW BGR8
rawbgr8 raw working RAW BGR8
rawbgr1 raw working RAW BGR1
rawyuy2 raw working RAW YUY2
rawuyvy raw working RAW UYVY
raw444P raw working RAW 444P
raw422P raw working RAW 422P
rawyv12 raw working RAW YV12
rawnv21 hmblck working RAW NV21
rawnv12 hmblck working RAW NV12
rawhm12 hmblck working RAW HM12
rawi420 raw working RAW I420
rawyvu9 raw working RAW YVU9
rawy800 raw working RAW Y8/Y800
null null crashing NULL codec (no decoding!)

Устанавливал такими командами

./configure --with-codecsdir=/usr/local/lib/codecs/ make make install

В той папке — я распокавл кодеки из архивов.
Когда устанавливал без, я удалил папку и ничего не указывал в конфигурации
Я так понимаю, что скорее всего кодеки не установились? А почему?
Или они входят в архив, тогда где они эти файлы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *