Как установить ардуино на windows 10
Перейти к содержимому

Как установить ардуино на windows 10

  • автор:

Установка/настройка программной оболочки Arduino IDE для Windows

Для написания (редактирования) и загрузки (прошивки) программ (скетчей) в Arduino необходимо установить программу для программирования, как Arduino IDE, или воспользоваться on-line Web-редактором. Скачать (загрузить) программу Arduino IDE последней версии, или воспользоваться web-редактором можно из раздела Software сайта arduino.cc .

Скачивание (загрузка) Arduino IDE с официального сайта:

Зайдите на официальный сайт Arduino и выберите, из предложенного списка, операционную систему на которой работает Ваш компьютер. В данной статье мы рассмотрим установку Arduino IDE на операционную систему Windows. Выбрав первую строку «Windows Installer» Вы установите Arduino IDE (как устанавливаете любые другие программы), а выбрав вторую строку «Windows ZIP file for non admin install» Вы скачаете ZIP-архив с папкой программы, которую сможете запускать без установки (даже если у Вас нет прав администратора Вашего компьютера).

Вне зависимости от того, какую операционную систему Вы выберите, Вам будет предложено поблагодарить разработчиков, именно предложено, тут дело Ваше.

Если Вы просто хотите скачать программу, то нажмите на кнопку «JUST DOWNLOAD», если хотите скачать программу и поблагодарить разработчиков, способствуя дальнейшему развитию ПО, то нажмите на кнопку «CONTRIBUTE & DOWNLOAD».

Дождитесь завершения загрузки файла

После завершения загрузки, файл должен находиться в папке: « Этот компьютер > Загрузки » (если Вы не указали иное место для сохранения файла).

  • Если Вы скачивали (загружали) ZIP-архив (выбрав на первом этапе пункт «Windows ZIP file for non admin install»), то распакуйте папку из архива в любое место на Вашем компьютере.
    Следующий раздел «Установка Arduino IDE» не для Вас, так как устанавливать программу Вам не нужно, перейдите к разделу «Запуск Arduino IDE». Для начала работы в Arduino IDE нужно запустить файл «arduino.exe» , из того места, куда Вы распаковали архив.
  • Если Вы скачивали (загружали) установочный файл (выбрав на первом этапе пункт «Windows Installer»), то следуйте инструкциям в следующем разделе «Установка Arduino IDE».

Установка Arduino IDE:

Запустите установочный файл

из папки: « Этот компьютер > Загрузки » (у Вас вместо символов X.X.X в названии файла будут цифры версии Arduino IDE).

Далее подряд будут появляться следующие сообщения:

  • 1 сообщение: ознакомляет Вас с лицензионным соглашением, нажмите на кнопку «I Agree», появится 2 сообщение.
  • 2 сообщение: предлагает Вам выбрать компоненты инсталляции, нажмите на кнопку «Next», появится 3 сообщение.
  • 3 сообщение: предлагает Вам выбрать путь для установки Arduino IDE, нажмите на кнопку «Install», появится 4 сообщение.
  • 4 сообщение: информирует Вас о ходе выполнения установки Arduino IDE, по окончании которой появится 5 сообщение.
  • 5 сообщение: информирует Вас об окончании установки Arduino IDE, нажмите на кнопку «Close».

В процессе установки, над окном 4 сообщения, могут появляться окна Windows запрашивающие у Вас разрешение на установку драйверов:

Разрешайте установку драйверов нажимая на кнопку «Установить», эти драйверы позволят определять и работать с платами Arduino подключёнными по шине USB.

На этом установка Arduino IDE завершена.

На Вашем рабочем столе должна появиться иконка программы:

Запуск Arduino IDE:

При первом запуске программы может появиться сообщение Брандмауэра Windows о блокировке доступа для некоторых сетевых функций Java Arduino IDE:

Разрешите доступ нажав на кнопку «Разрешить доступ». После чего, данное окно появляться не будет.

Откроется окно программы Arduino IDE:

На следующем рисунке указано назначение областей и функциональных кнопок программы:

Теперь можно написать скетч (код) и загрузить (залить/прошить) его в Arduino. Но перед этим, надо подключить плату Arduino к компьютеру и указать программе Arduino IDE, какую именно плату Arduino Вы подключили, и к какому порту.

Подключение платы Arduino:

После того как Вы подключите плату Arduino через USB порт к компьютеру, программе Arduino IDE нужно указать, какую именно плату Arduino Вы подключили. Для этого выберите нужную плату из списка в разделе меню « Инструменты > Плата > Название Вашей платы », как это показано на следующем рисунке:

Теперь нужно выбрать Com-порт к которому подключена Ваша плата Arduino. Для этого выберите нужный Com-порт из списка доступных Com-портов в разделе меню « Инструменты > Порт > Номер доступного порта », как это показано на следующем рисунке:

Если USB контроллер Вашей платы Arduino реализован на чипе FTDI или ему аналогичных, то в списке доступных Com-портов Вы не увидите название платы Arduino в скобках напротив Com-порта. В нашем случае Вы бы увидели просто «COM1» и «COM7», тогда возникает вопрос, а к какому из этих портов подключена плата Arduino?

Решается данный вопрос очень просто. Отключите плату Arduino от компьютера и откройте меню « Инструменты > Порт » . В списке Com-портов Вы увидите только доступные Com-порты, то есть в нашем случае только «COM1». Теперь подключите плату Arduino к компьютеру и опять откройте меню « Инструменты > Порт » . Теперь Вы увидите что список Com-портов увеличился на один (в нашем случае к «COM1» добавился «COM7»), именно к появившемуся Com-порту и подключена Ваша плата Arduino.

Если при подключении платы Arduino Вы не увидели появление нового Com-порта, значит USB контроллер Вашей платы Arduino реализован на чипах сторонних производителей и для него требуется установить дополнительный драйвер. Как, например, драйвер для чипа CH340G.

Загрузка скетча из программы Arduino IDE в плату Arduino:

После того, как Вы указали тип платы Arduino, выбрали Com-порт и написали свой скетч (код программы), скетч можно загрузить (залить/прошить) в контроллер платы Arduino . Для этого выберите пункт меню « Скетч > Загрузка » или нажмите на кнопку в виде круга со стрелкой:

Если Вы написали скетч в новом окне и не сохраняли его в файл, то перед его загрузкой в плату Arduino, программ Arduino IDE предложит Вам его сохранить. Введите название, под которым Вы желаете сохранить скетч в файл и нажмите на кнопку «Сохранить».

Во время загрузки Вы увидите строку состояния которая будет отображать ход выполнения компиляции и загрузки скетча. Если в скетче нет ошибок и он успешно загружен, то в области уведомлений появится информация о количестве использованной и доступной памяти Arduino, а над областью уведомлений появится надпись «Загрузка завершена.».

Небольшой скетч приведённый выше (на картинке) заставит мигать светодиод на плате Arduino. Многие скетчи упрощаются и сокращаются при использовании библиотек. О том что такое библиотеки и как их устанавливать, Вы можете узнать в разделе Wiki — Установка библиотек в Arduino IDE .

Arduino IDE: установка и настройка

Рассмотрим начало работы с Arduino IDE в операционной системе Windows на примере Uno. Для других плат разница минимальна — эти особенности перечислены на страницах описания конкретных плат.

1. Установка Arduino IDE под Windows

Установите на компьютер интегрированную среду разработки Arduino IDE.

Последняя стабильная версия всегда доступна на нашем сайте.

Шаг 1

Выберите версию среды в зависимости от операционной системы.

Шаг 2

Нажмите на кнопку «JUST DOWNLOAD» для бесплатной загрузки программы.

2. Запуск Arduino IDE

Запустите среду программирования.

Arduino IDE не запускается?

Вероятнее всего, на компьютере некорректно установлена JRE — Java Runtime Environment. Для решения проблемы переустановите программу.

3. Подключение платы Arduino к компьютеру

Соедините Arduino с компьютером по USB-кабелю. На плате загорится светодиод «ON» и начнёт мигать светодиод «L». Это значит, что на плату подано питание и микроконтроллер начал выполнять прошитую на заводе программу «Blink».

Для настройки Arduino IDE под конкретную модель узнайте, какой номер COM-порта присвоил компьютер вашей плате. Зайдите в «Диспетчер устройств» Windows и раскройте вкладку «Порты (COM и LPT)».

Операционная система распознала плату Arduino как COM-порт и назначила номер 2 . Если вы подключите к компьютеру другую плату, операционная система назначит ей другой номер. Если у вас несколько платформ, очень важно не запутаться в номерах COM-портов.

Что-то пошло не так?

После подключения Arduino к компьютеру, в диспетчере устройств не появляются новые устройства? Это может быть следствием следующих причин:

Неисправный USB-кабель или порт
Блокировка со стороны операционной системы
Неисправная плата

4. Настройка Arduino IDE

Для работы среды Arduino IDE с конкретной платформой необходимо выбрать название модели и номер присвоенного плате COM-порта.

Для выбора модели Arduino зайдите в меню: Инструменты Плата и укажите соответствующую плату.

Для выбора номера COM-порта перейдите в меню: Инструменты Порт и укажите нужный порт.

Поздравляем, среда Arduino IDE настроена для прошивки вашей платы.

Что-то пошло не так?

Список последовательных портов пуст? Значит, платформа некорректно подключена к компьютеру или не установлен драйвер. Вернитесь к настройке соединения между платой и ПК.

Arduino IDE тормозит при навигации по меню? Отключите в диспетчере устройств все внешние устройства типа «Bluetooth Serial». Например, виртуальное устройство для соединения с мобильным телефоном по Bluetooth может вызвать такое поведение.

5. Загрузка первого скетча

Среда настроена, плата подключена. Пора прошивать платформу.

Arduino IDE содержит большой список готовых примеров, в которых можно быстро подсмотреть решение какой-либо задачи.

Откройте распространенный пример — «Blink»: Файл Примеры 01.Basics Blink .

Откроется окно с демонстрационным примером.

Немного модифицируйте код, чтобы увидеть разницу с заводским миганием светодиода. Замените строчки:

delay(1000);
delay(100);

Полная версия кода: blink.ino

void setup() { // initialize digital pin LED_BUILTIN as an output pinMode(LED_BUILTIN, OUTPUT); } void loop() { // turn the LED on (HIGH is the voltage level) digitalWrite(LED_BUILTIN, HIGH); // wait for a second delay(100); // turn the LED off by making the voltage LOW digitalWrite(LED_BUILTIN, LOW); // wait for a second delay(100); }

Нажмите на иконку «Компиляция» для проверки кода на ошибки.

Нажмите на иконку «Загрузка» для заливки на плату.

После прошивки платформы светодиод «L» начнёт загораться и гаснуть каждые 100 миллисекунд — в 10 раз быстрее исходной версии. Это значит, что ваш тестовый код успешно загрузился и заработал. Теперь смело переходите к экспериментам на Arduino.

Как установить ардуино на windows 10

В этом документе описано, как подключить Ардуино к компьютеру и прошить его своей первой программой.

  • 1 | Возьмите Ардуино и USB-кабель
  • 2 | Скачайте среду разработки Arduino
  • 3 | Подключите устройство
  • 4 | Установите драйверы
  • 5 | Запустите среду разработки Arduino
  • 6 | Откройте код тестовой программы
  • 7 | Выберите в меню свою модель Ардуино
  • 8 | Выберите последовательный порт
  • 9 | Прошейте программу

1 | Возьмите Ардуино и USB-кабель

Данное руководство рассчитано, прежде всего, на платы Arduino Uno, Arduino Duemilanove, Nano, Arduino Mega 2560 , или Diecimila. Если вы используете какую-то другую модель Ардуино — лучше обратитесь к соответствующей странице в разделе «Начало работы».

Вам понадобится стандартный USB-кабель (с коннекторами типа А и B): такой кабель обычно используется для подключения принтера. (Для Arduino Nano нужен другой кабель — с разъемами типа A и Mini-B).

2 | Скачайте среду разработки Arduino

Последнюю версию можно найти здесь.

После завершения закачки, распакуйте скачанный архив. Убедитесь в том, что структура директорий после распаковки не нарушена. Откройте папку — в не должно быть несколько файлов и поддиректорий.

3 | Подключите устройство

При подключении устройства к компьютеру следует иметь ввиду следующее. Arduino Uno, Mega, Duemilanove и Arduino Nano автоматически распознают источник питания — будь это USB либо внешний источник питания. Если же вы используете Arduino Diecimila, то перед подключением к компьютеру необходимо убедиться, что устройство настроено на питание от USB. Источник питания на этой плате выбирается джампером (небольшая пластмассовая деталь, позволяющая замкнуть между собой только два вывода из трех), подключающего цепь питания платы либо к USB, либо к разъему питания. Перед подключением Ардуино к компьютеру убедитесь, что джампер стоит на двух выводах, которые расположены ближе к USB-разъему.

С помощью USB-кабеля подключите Ардуино к компьютеру. При этом должен загореться зеленый светодиод питания (отмеченный на плате как PWR).

4 | Установите драйверы

Установка драйверов для Arduino Uno или Arduino Mega 2560 под Windows 7, Vista или XP:

  • Подключите Ардуино к компьютеру и дождитесь, пока Windows не начнет процесс установки драйверов. Несмотря на все усилия системы, через несколько мгновений процесс завершиться неудачей.
  • Зайдите в Пуск, откройте Панель управления.
  • В Панели управления перейдите в раздел Система и безопасность. Далее щелкните по пункту Система и откройте Диспетчер устройств.
  • Найдите раздел Порты (COM & LPT). В нем вы увидите открытый порт под именем «Arduino UNO (COMxx)»
  • Щелкните правой кнопкой по пункту «Arduino UNO (COMxx)» и выберите «Обновить драйвер»
  • Далее, в открывшемся окне выберите пункт «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере»
  • В завершение, выберите файл драйвера под именем «arduino.inf«, расположенный в папке «Drivers» в директории скачанного ПО Ардуино (а не в под-директории «FTDI USB Drivers»). Если у вас старая версия IDE (1.0.3 или старее) — выбирайте файл под именем «Arduino UNO.inf»
  • Windows завершит установку драйвера.

Установка драйверов для Arduino Duemilanove, Nano и Diecimila под Windows 7, Vista или XP:

После подключения устройства к компьютеру, Windows начнет процесс установки драйвера (если до этого вы не использовали Ардуино на этом компьютере).

На Windows Vista драйвер должен автоматически скачаться и установиться. (Реально, это работает!)

На Windows XP откроется мастер установки оборудования:

  • На вопрос «Разрешить Windows подключиться к узлу Windows Update для поиска драйверов?» отвечайте «Нет, в другой раз«. Жмите Далее.
  • Выберите пункт «Установка из указанного места (для опытных пользователей)» и жмите Далее.
  • Убедитесь, что стоит галочка «Выполнить поиск наиболее подходящего драйвера в указанных местах«; снимите галочку «Поиск на сменных носителях«; активируйте пункт «Включить следующее место поиска:» и выберите папку «drivers/FTDI USB Drivers» в дистрибутиве Ардуино. (Последнюю версию драйверов можно скачать с официального сайта FTDI). Жмем Далее.
  • Мастер начнет поиск драйвера и выдаст сообщение о том, что он нашел «USB Serial Converter». Жмите Завершить.
  • После этого мастер установки оборудования появится еще раз. Повторите в нем те же самые действия, в итоге мастером будет найдет «USB Sserial Port».

Чтобы убедиться, что драйвер корректно установлен — откройте Диспетчер устройств (на вкладке Оборудование Панели управления). Среди системных портов найдите пункт «USB Serial Port» — это и есть ваш Ардуино.

5 | Запустите среду разработки Arduino

Дважды щелкните по иконке среды Arduino. (Примечание: если язык интерфейса установлен неправильно — его можно изменить в окне настроек. Для получения дополнительной информации см. раздел Среда разработки).

6 | Откройте код тестовой программы

Откройте тестовую программу, которая просто моргает светодиодом: File > Examples > 1.Basics > Blink.

7 | Выберите в меню свою модель Ардуино

Теперь в меню Tools > Board необходимо выбрать пункт меню, соответствующий вашей модели Ардуино.

Выбор Arduino Uno

Для моделей Duemilanove с контроллером ATmega328 (модель микроконтроллера написана сверху на микросхеме) выбирайте пункт «Arduino Duemilanove» или «Nano w/ ATmega328«. В первых моделях Arduino использовался контроллер ATmega168; для таких моделей необходимо выбрать пункт «Arduino Diecimila, Duemilanove or Nano w/ ATmega168«. (Подробнее о пунктах меню и выборе моделей читайте на странице о среде разработки.)

8 | Выберите последовательный порт

В меню Tools > Serial Port выберите последовательный порт, к которому подключен ваш Ардуино. Как правило, это COM-порт с номером 3 (COM3) или выше (COM1 и COM2 обычно ассоциированы с аппаратными портами). Чтобы узнать нужный порт, можно временно отсоединить Ардуино и еще раз открыть меню; исчезнувший порт и будет тем портом, с которым ассоциирован ваш Ардуино. Обратно подключите устройство к компьютеру и выберите из меню необходимый порт.

9 | Прошейте программу

После всех выполненных действий просто нажмите кнопку «Upload» в среде программирования Ардуино. Подождите несколько секунд — вы увидите мерцание светодиодов RX и TX на плате. Если процесс прошивки прошел успешно — в строке состояния появится сообщение «Done uploading». (Примечание: для прошивки Arduino Mini, NG или другой платы, за мгновение до нажатия кнопки «Upload» необходимо нажать кнопку сброса на плате).

Если через пару секунд после прошивки на плате начал мигать оранжевый светодиод (подключенный к выводу 13) — поздравляем! Вы успешно настроили и запустили Ардуино.

Вам также будет интересно взглянуть на:

  • примеры использования различных датчиков и приводов
  • справку по языку Ардуино

Инструкция по установке Arduino IDE

Инструкция по установке Arduino IDE

В прошлой статье мы проговорили общие моменты и теперь имеем неплохое представление об Arduino в целом. И теперь уже настало время приступить к практике .

Скачать Adruino IDE

Прежде всего нам необходимо установить среду разработки, под названием IDE Arduino . Вы можете скачать ее на нашем сайте:

Adruino IDE для Windows 7 и выше.

Adruino IDE для MAC OC X 10.10 и выше.

Внимание! Если у вас Windows 8.1 или 10, то нужно скачать приложение на официальном сайте microsoft .

Также скачать Ардуино IDE бесплатно можно на официальном сайте (англ.): https://www.arduino.cc/en/main/software

2_01.PNG

При скачивании, нам предложат сделать пожертвование, но это вовсе не обязательно:

2_02.PNG

И так мы качаем установочный файл, в архиве (. zip ) или сразу сам файл, и начинаем устанавливать. Тут все как обычно при установке программ.

2_03.PNG

На рабочем столе появится ярлык программы, давайте запустим и посмотрим.

2_04.PNG

Тут пишется код программы. И мы уже видим написанных две функции, это необходимый минимум. То, что происходит в теле функции setup () выполняется при включении платы, то есть при подаче на нее питания. То, что происходит в теле функции loop () выполняется после полной отработки функции setup (). Но у функции loop () есть одна важная отличительная черта: программа из этой функции выполняется по кругу, бесконечное кол-во раз, пока работает Arduino Nano .

Подключаем Arduino Nano к компьютеру

Программа для разработки установлена, теперь давайте подключим плату к компьютеру. Подключаем по USB -кабелю.

2_05.JPG

В диспетчере устройств должно появиться новое устройство в разделе – «Порты». Но у нас не появилось. Зато есть неизвестное устройство в разделе — «Другие устройства».

2_06.PNG

Так и должно быть. Дело в том, что для связи платы и компьютера используется микросхема CH 340. Следовательно, необходимо установить драйвер — просто вбейте в поисковик «ch340 драйвер скачать» и установите этот драйвер на компьютер.

2_07.PNG

Снова заходим в диспетчер задач и видим плоды установки драйвера. В разделе «Порты» появилось новое устройство с номером COM -порта три.

1.1.png

Отлично, компьютер видит нашу Arduino Nano . Возвращаемся в IDE Arduino. Т еперь необходимо ее настроить, но это очень просто. Сначала заходим во вкладку «инструменты» и выбираем тип платы, потом микроконтроллер (обратить внимание, какой конкретно я выбрал) и напоследок выбираем номер порта, его-то мы точно знаем.

2_08.png

Теперь даже если мы закроем IDE Arduino , то настройки останутся прежними. И, конечно же, после установки всего этого стоит перезагрузить компьютер (даже если у Вас windows 10).

Первая программа

Теперь настало время написать первую тестовую программу. Это совсем не сложно. Для начала предлагаю просто скопировать код у меня, а уже после мы разберемся, как это работает.

2_09.PNG

digitalWrite (13, LOW );

Теперь нам необходимо нажать кнопку – «Загрузка». Выглядит она как стрелочка вправо. При этом среда разработки предложит сохранить код. Важно сохранить его по правильному пути, в котором не будет русских символов, иначе при компиляции будет ошибка.

Теперь давайте введем новое определение: тут куски кода, наши программы называются – скетч. Если скетч загрузился успешно, то мы увидим следующую надпись – «Загрузка завершена».

2_10.PNG

А если появится какая-то ошибка, то советую вернуться на несколько этапов назад и попытаться понять, что Вы пропустили.

Все-таки скетч загрузился в Arduino Nano, и что же мы должны увидеть? Светодиод L , расположенный на плате, должен начать быстро моргать (гаснуть и зажигаться). Именно это и делает наша программа. Примерно такой же программой обычно тестируют данные модули перед продажей, только как правило, у них стоит задержка 1000мс (1 секунда), а мы поставили 200 мс, то есть светодиод стал моргать гораздо быстрее.

2_11.JPG

Разбор кода

Давайте разберем скетч, тут все достаточно просто. Как я уже говорил, у нас имеются две функции, как они записаны Вы уже видели. Каждая функция имеет открывающуюся и закрывающуюся фигурную скобку. То, что между фигурными скобками, и называется телом функции. В теле функции находятся команды, которые в последствии выполняет МК.

2_12.PNG

Каждая команда пишется в отдельной строке и заканчивается «;».

Давайте разберем одну единственную команду из функции setup ().

Тут я вызываю метод, инициализирующий вывод МК — pinMode(). И передаю туда два параметра: первый параметр (13) обозначает номер вывода, который необходимо задействовать. Второй параметр (OUTPUT) обозначает, что данный вывод будет работать как выход МК. Говоря другими словами, мы сообщили программе, что у нас будет задействован вывод D 13 и он будет в дальнейшем управляться этой же программой, которая будет подавать и убирать напряжение на данный вывод.

Теперь перейдем к функции loop (), тут немного больше команд, но не намного сложнее. Возьмём первую команду из 6 строки.

Вызывается метод управления состоянием вывода — digitalWrite(). И также, как в предыдущей команде, мы передаем два параметра. Думаю, Вы уже догадались, что первый параметр отвечает за номер ноги, кстати говоря, обычно пишут немного по-другому, но пока что мы не будем забивать этим голову. А второй параметр ( HIGH ) говорит программе, что на этот вывод необходимо подать напряжение. Сразу же обратим внимание на 8 строку. Там то же самое, но вторым параметром идёт значение – LOW , это говорит программе, что с 13 ноги нужно снять напряжение.

Теперь не разобранной осталась еще одна команда, которая используется в 7 и 9 строке – delay (200). Но чутье подсказывает мне, что вы уже и без меня догадались, что эта команда делает. Но все же проговорить будет не лишним. Вызываем метод delay (), что бы произвести задержку в выполнении программы, так как сама функция loop () повторяется с огромной скоростью. И параметр, который мы в данном случае передаем (200), равняется 200 мс (0,2 секунды).

Теперь вопрос, который интересовал внимательного читателя до данного момента: как связаны 13 вывод и светодиод L на плате? И это правильный вопрос. Дело в том, что этот светодиод питается от 13 вывода. Данное решение существует специально для отладки и не более того.

Мы установили необходимый софт, подключили плату и написали простейшую программу. И это говорит нам только об одном: мы медленно, но верно движемся к своей цели – управлять адресными лентами на основе светодиода ws 2812 b . Движемся с толком, и когда перед нами появятся более серьезные задачи , мы будем полностью готовы и вооружены нужными знаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *