Как написать свою первую программу на Java
Java — это всем известный и очень продуманный язык программирования с широким спектром применения: его можно как изучать за школьной партой, так и использовать для запуска масштабных коммерческих приложений. Главное его преимущество – он кросс-платформенный: после создания программы на Java вы можете запускать ее в разных ОС, включая серверы (Linux/Unix), настольные (Windows, macOS, Linux) и мобильные ОС. (Андроид, iOS).
У Java высокая производительность, поскольку он выполняет скомпилированный (то есть машинно-оптимизированный) код. Для разработчиков это значит, что его исходный код нужно скомпилировать, прежде чем запустить. Если вы знакомы с PHP и Python, которые позволяют выполнять исходный код напрямую, то компиляция станет для вас новым шагом в процессе разработки.
В этом уроке мы создадим программу «Hello, World!». С неё традиционно начинается изучение Java . Такая простая программа дает возможность новому программисту почувствовать, что что-то да заработало. Создав «Hello, World», вы начнете изучать базовый синтаксис Java, а также процесс компиляции и выполнения программы. Когда мы закончим, вы сможете писать и запускать базовый код Java.
Требования
Для этого урока нам понадобится:
- Установленная Java (версия 11 или выше). Для Ubuntu и Debian выполните шаги для Варианта 1 в нашем руководстве Как установить Java. Для других операционных систем, включая Mac и Windows, см. другие решения для установки Java .
- Компилятор Java Development Kit (JDK). Чтобы скомпилировать исходный код, мы будем использовать компилятор по умолчанию, который называется javac. Вы можете скомпилировать свой исходный код либо на своем локальном компьютере, либо на удаленном сервере в облаке.
- (Необязательно) Среда выполнения Java (JRE), которая будет выполнять скомпилированный код. JRE является частью JDK, поэтому устанавливать ее дополнительно не нужно. Но можно установить JRE отдельно. Это полезно, если вы собираетесь запускать свой код на удаленном сервере, где его небезопасно компилировать. Вы можете загрузить и установить JRE через встроенный менеджер пакетов. Для Ubuntu и Debian используйте sudo apt install openjdk-11-jre. Для других дистрибутивов используйте соответствующие менеджеры пакетов, выполните поиск по ключевому слову jre и выберите версию 11 или выше.
Написание и выполнение программы «Hello, World!» на Java
Для многих людей их первая Java-программа часто оказывается и последней, поскольку даже самый простой код кажется слишком сложным и нужно изучить много нового, чтобы полностью его понять. Мы начнем с написания кода и его запуска, а затем посмотрим, как он работает.
Для начала создайте новый каталог hello-world, в который вы поместите свой код. Чтобы создать каталог проекта и перейти в него, выполните в терминале следующие команды:
mkdir hello-world
cd hello-worldВ nano или в любом другом текстовом редакторе, создайте файл с Hello.java. Для nano используйте следующую команду:
Добавьте в файл код:
public class Hello public static void main(String[] args) System.out.println("Hello, World!"); > >
Эта программа выдаст сообщение Hello, World! в консоли. Имя файла (в данном случае Hello с расширением .java) должно совпадать с именем public class в исходном коде, то есть Hello. Соответствие имени файла и public class в исходном коде является соглашением Java. (Об этом нужно помнить, потому что, если вы найдете какой-то полезный код, вы будете знать, как назвать файл исходного кода Java.)
Сохраните и закройте файл. В nano нажмите CTRL+X для выхода, Y для сохранения, и ENTER, чтобы подтвердить имя и закрыть файл. В терминале запустите javac из каталога, где находится файл Hello.java, чтобы код скомпилировался:
Команда javac скомпилирует исходный код Java с учетом имени файла.
Наконец, запустите программу с помощью java следующим образом:
Чтобы выполнить скомпилированный код, вы должны запустить java, за которым следует название класса (в нашем примере это Hello). Нельзя использовать расширение файла, такое как .java или .class, при выполнении кода.
Итог будет выглядеть так:
Hello, World!
Ваша программа запущена! Мы создали базовую программу Java, скомпилировали и выполнили ее.
Работа программы «Hello, World!»
Если вы привыкли писать код на Python или JavaScript, вы даже на примере простой программы увидите, что Java отличается. Любая программа на Java нуждается как минимум в двух вещах:
- Класс кода.
- Основной метод внутри класса.
Вам нужен класс, потому что Java является объектно-ориентированным языком , и весь код должен быть частью класса. Классы — это функционально связанный код. Обычно он не работает сам по себе, а служит шаблоном, из которого создается объект. Объект — это конкретный экземпляр класса, который можно использовать коде. Объекты имеют свойства и могут действовать, когда вы активируете их методы.
В вашей программе это класс Hello:
public class Hello public static void main(String[] args) System.out.println("Hello, World!"); > >
Первая строка кода обозначает начало класса. Классы всегда начинаются с ключа class, за которым следует их название. В данном случае имя класса — Hello, и оно совпадает с именем файла, расширение которого – .java. Затем в конце фрагмента кода есть открывающая фигурная скобка (<) и закрывающая фигурная скобка (>), внутри которых вы пишете код класса.
У класса есть модификатор доступа (он есть и у методов). В данном случае это public , а значит, наш класс полностью доступен.
Чтобы упростить чтение кода, лучше всего использовать только один класс для каждого файла. В целом никаких ограничений нет, и вы можете иметь неограниченное количество классов в одном файле. Но есть один нюанс: в рамках одного файла только один класс может быть public, и он должен иметь и такое же имя с учетом регистра.
В дополнение к классу у программы также есть метод main. Main — это начальная точка выполнения для класса, а в нашем руководстве — для всей программы. У него специфический синтаксис: public static void main(String[] args):
public class Hello public static void main(String[] args) System.out.println("Hello, World!"); > >
public – это модификатор доступа, который указывает, что на вызов метода нет ограничений.
static — это специальное ключевое слово, обозначающее, что метод (как в данном случае) или свойство не требуют явного создания нового объекта, чтобы вы могли его вызвать. Это слово имеет широкое применение; в частности оно может разрешить ситуации типа “курица или яйцо?”, при возникновении которых один из фрагментов кода должен иметь возможность породить первый объект программы, при этом не будучи частью самого объекта.
void — тип возвращаемого значения. Это значит, что метод не возвращает никакого значения . В этом случае код будет выводить сообщения на экран и, таким образом, напрямую выдавать вам результат выполнения. Как уже было сказано, void ничего не возвращает, но существуют и другие методы, они часто возвращают различную информацию, например буквенно-цифровые символы, целые числа или объекты.
String[] args — это параметр или ввод для main метода. Строка символов хранит буквенно-цифровую информацию. Квадратные скобки ([]) указывают, что это массив строк, а не одна строка. Имя этого массива — args. В этом случае у main() нет аргументов, но если бы они были, они бы содержались в этом массиве.
Если вы пропустите какой-либо из основных атрибутов метода, например, public, вы можете не получить синтаксическую ошибку, но код не будет работать должным образом.
Чтобы вывести текст на консоль, используете метод System.out.println():
public class Hello public static void main(String[] args) System.out.println("Hello, World!"); > >
Метод дает компьютеру команду, и тот выполняет действие. Метод можно узнать по круглым скобкам, в которых он записывается : (). Сам метод называется println() и принимает один аргумент для отображаемого текста. System.out предшествует методу, чтобы указать, что он является частью основных функций Java (System) для вывода (out).
В этом случае мы используем метод из подпакета out, который является частью пакета System. Чтобы лучше понять, как организованы классы в Java, представьте, что иерархия классов подобна иерархии файловой системы – с родительскими папками и соответствующими зависимыми подпапками. В Java эти папки называются пакетами . Связанные классы помещаются в один пакет или подпакет в зависимости от степени детализации иерархии.
Аргументом System.out.println() является строка: «Hellom World!». Мы знаем, что это строка, потому что строки всегда заключаются в двойные кавычки. Для строк Java нельзя использовать одинарные кавычки, в отличии от других языков.
Одной из особенностей синтаксиса Java является то, что он требует ставить точку с запятой в конце каждого оператора, например, для вывода текста: System.out.println(“Hello, world!”);.
Примечание. Если вы используете IDE или текстовый редактор с поддержкой синтаксиса Java, вам не нужно обращать внимание на отсутствующие точки с запятой, поскольку эти программы автоматически позаботятся об этом, а также о других особенностях синтаксиса.
В этом разделе мы рассмотрели программу построчно, чтобы понять, как она работает. В следующем разделе вы увидите, что происходит, когда вы компилируете и запускаете программу.
Компиляция и запуск программы «Hello, World!»
Итак, давайте посмотрим, что происходит, когда вы компилируете и запускаете свою Java-программу. Для компиляции кода мы используем javac из JDK :
javac прочитает исходный код, проверит его на наличие синтаксических ошибок, оптимизирует и создаст файл по имени Hello.class. Файлы Java с расширением .class — это машинный код, который JRE может интерпретировать и запускать.
Вы можете просмотреть файл Hello.class, выполнив команду ls из каталога проекта.
Эта команда выводит список файлов в вашем текущем каталоге:
После того, как код скомпилирован, запустите его с помощью исполняемого файла java из JRE :
JRE запускает только скомпилированный код и не может выполнять код из стандартного файла. Точно так же, если вы попытаетесь прочитать скомпилированный файл .class с помощью стандартного текстового редактора, вы не сможете это сделать. Однако с помощью таких инструментов, как Java Decompiler , вы можете читать скомпилированные файлы, что может быть полезно при отладке программ, исходного кода которых у вас нет.
С помощью этой команды вы указываете исполняемому файлу JRE java обработать класс с именем Hello, который находится в файле Hello.class.
Когда Hello, World! выводится на консоль, мы можем быть уверены, что:
- у нас есть рабочая среда Java, в которой можно компилировать и выполнять код.
- Java успешно нашла код класса Hello и может получить к нему доступ.
- Поток выполнения начался с метода main(). Там был вызван метод System.out.println() со строковым аргументом Hello, World!.
- Так как другого кода нет, программа успешно завершит работу.
Вызывая java, вы запускаете тип виртуальной машины Java virtual machine (JVM).
JVM хорошо изолирована и не зависит от внешней среды, библиотек или операционной системы хостинга. JVM ведет себя почти одинаково в разных ОС, что делает Java переносимой, понятной и безопасной. В этом и отличие от других языков, например PHP, где интерпретатор PHP использует множество собственных библиотек ОС.
Поскольку для достижения такой изоляции Java запускает собственную виртуальную машину, то этот процесс потребляет много памяти. Но Java оптимизирована для эффективного управления ресурсами. Даже при потреблении ресурсов, связанных с запуском собственной виртуальной машины, Java обладает высокой производительностью для больших, сложных и долго выполняющихся программ.
Другими словами, среди доступных языков программирования можно найти и более простые и эффективные способы вывода сообщений на экран. Но при помощи Java вы сможете создавать сложные программы, совместимые с различными операционными системами.
Итоги
Поздравляем! Вы написали свою первую программу на Java.
Вы можете продолжить работу с кодом в файле Hello.java самостоятельно: к примеру, вы можете посмотреть, что произойдет, если вы измените текст или удалите точку с запятой и получите сообщение об ошибке. Обязательно компилируйте код (javac Hello.java) каждый раз, когда вы вносите изменения в файл Hello.java.
Как написать свою первую программу на PHP
«Hello, World!» – это классическая тестовая программа в мире разработки ПО. Ее по традиции пишут, чтобы убедиться, что в установке все работает должным образом. С нее чаще всего начинается изучение нового языка – она отлично иллюстрирует основной синтаксис языков программирования.
Это руководство поможет вам написать программу «Hello, World!» на PHP. Вы узнаете, как правильно открывать и закрывать блоки PHP в своем коде, а также научитесь использовать различные типы комментариев.
Требования
На вашем компьютере вам понадобится установка PHP и локальная среда разработки. Создать все необходимые для работы условия вам поможет наше руководство Настройка локальной среды разработки PHP 7.4.
Написание программы «Hello, World!»
Давайте приступим к написанию программы «Hello, World!». С помощью командной строки откройте текстовый редактор, например nano, и создайте новый файл:
Как только текстовый файл откроется в окне терминала, введите код нашей программы:
php echo "Hello, World!"; ?>
Давайте рассмотрим компоненты этого кода по порядку.
Весь PHP-код помещен в блок, который начинается с .
echo – это языковая конструкция. За ключевым словом echo следует аргумент – список выражений, разделенных запятыми. С помощью echo вы можете сказать PHP, что ему нужно отображать или выводить все, что находится между ключевым словом echo и конечной точкой с запятой.
В нашем случае между ними находится последовательность символов, заключенная в двойные кавычки – “Hello, World!”. Любые символы, заключенные в кавычки, называются строкой.
После написания программы нажмите клавишу X, удерживая CTRL, чтобы выйти из nano. Когда будет предложено сохранить файл, нажмите Y.
Как только вы выйдете из nano, вы попадете обратно в свою оболочку.
Наша простая программа «Hello, World!» готова.
Как запустить программу «Hello, World!»
Теперь программа готова к запуску. Чтобы запустить ее, используйте команду php с именем файла программы:
Запустив hello.php, вы получите в терминале следующий результат:
Hello, World!
Давайте рассмотрим более подробно, что именно делала программа.
PHP следующим образом выполнил строку echo “Hello, World!”;
- Он вызывал языковую конструкцию echo.
- Строковое значение Hello, World! было передано этой конструкции. В данном примере строка Hello, World! также является аргументом, поскольку это значение передается другой части кода, например конструкции или функции.
Кавычки по обе стороны от Hello, World! не выводятся на экран: они используются, чтобы сообщить PHP, что этот фрагмент кода содержит строку. Проще говоря, кавычки обозначают начало и конец строки.
Поскольку программа была успешно обработана, вы можете быть уверены, что PHP установлен правильно и что синтаксис программы не содержит ошибок. Прежде чем углубляться в сам код, давайте подробнее рассмотрим блок кода PHP.
Расширение кода PHP
Всё, что в файле .php находится за пределами тегов PHP, рассматривается как HTML или обычный текст. Изначально язык PHP был написан для расширения функциональных возможностей HTML. Имея это в виду, вы можете поместить в файл несколько блоков кода PHP. При этом все, что находится за пределами блоков, будет отображаться как HTML или обычный текст.
Обновите свой файл hello.php:
Hi 8host echo "Hello, World!"; ?> How are you doing? echo "Cloudy!";
Сохраните файл и перезапустите его. Вы получите такой результат:
Hi 8host Hello, World! How are you doing? Cloudy!
Если вы внимательно посмотрите на код, вы заметите, что Hi 8host и How are you doing? находятся за пределами блоков кода PHP и поэтому при запуске программы отображаются как простой текст.
Теперь наш файл содержит два блока кода PHP. Первый блок включает в себя как начальный и конечный теги, а второй блок, находящийся в конце файла, не включает закрывающий тег. С чем это связано?
Закрывающий тег блока (?>) включать не нужно, если блок идет в конце файла. Если файл заканчивается блоком кода PHP, этот блок рекомендуется не закрывать тегом. Дело в том, что любой символ, идущий после закрывающего тега (даже пробел), будет выводиться на экран в виде HTML или обычного текста, а это может вызвать неожиданные последствия для работы приложения. Например, функции типа перенаправления не будут обрабатываться, если что-нибудь было выведено в браузер. Если ваш файл содержит только код PHP, никогда не включайте закрывающий тег PHP.
По мере усложнения кода полезно оставлять заметки для себя и других. Это можно сделать с помощью комментариев.
Добавление комментариев в PHP
Комментарий в коде – это строка, которая не будет выполняться как часть программы. Ее единственная цель – предоставить информацию человеку, который смотрит на код. Иногда код читается гораздо медленнее, чем пишется – многих разработчиков до сих пор шокирует эта разница во времени. Следовательно, очень важно, чтобы код был как можно более легким для чтения. Этого можно добиться несколькими способами:
- Следуйте стандартам написания кода. Стандарт – это набор руководящих принципов и передовых практик для четкой и последовательной организации и форматирования кода. В PHP наиболее часто применяются стандарты PHP-FIG (Framework Interop Group).
- Быстро читаемый код лучше, чем быстро написанный код. Используйте описательные переменные вместо сокращений. Думайте не о том, сколько строк кода вы напишете, а о том, сколько времени потребуется, чтобы посторонний разработчик прочитал эти строки и понял, что делает эта программа.
- Пишите комментарии. Хотя это не обязательно, если вы следовали двум предыдущим пунктам. В целом же ваш код должен быть понятным другим людям, а комментарии объясняют, почему что-то происходит именно так, а не иначе.
В PHP есть два типа комментариев: однострочные и многострочные. Однострочные комментарии могут начинаться в любом месте строки и заканчиваться либо в конце строки, либо в конце блока кода (в зависимости от того, что наступит раньше).
Наиболее распространенный способ начать однострочный комментарий – поставить двойной слеш (//), хотя PHP также распознает диез (#) как начало однострочного комментария. Добавьте в наш файл пару однострочных комментариев, чтобы потренироваться:
Hi 8host echo "Hello"; //, World!"; ?> How are you doing? echo "Cloudy!"; // other options: Flying along
Сохраните и запустите файл. Вы увидите:
Hi 8host Hello How are you doing? Cloudy!
Первый комментарий начинается в середине строки. Заключительная кавычка и точка с запятой идут после «Hello», а остальная часть строки закомментирована. Комментирование одной или нескольких строк кода часто используется при отладке – это позволяет проверить, как программа реагирует на удаление определенных элементов кода.
Второй комментарий предлагает дополнительный вариант ответа. Следующим шагом развития вашего проекта может быть возможность выбирать ответ из списка предложенных вариантов. В таком случае комментарий используется как напоминание о других опциях.
Многострочные комментарии начинаются с символов /* и заканчиваются */. Интерпретатор PHP проигнорирует любой текст или код внутри этих символов. Чтобы потренироваться, давайте превратим последнюю строку в многострочный комментарий:
Hi 8host echo "Hello"; //, World!"; ?> How are you doing? echo "Cloudy!"; /* When responding with one of a number of answers, here are some other options: * Flying along * Fantastic * Going with the wind * I am a breath of fresh air * I have my head in the clouds */
Многострочные комментарии дают возможность поместить больше деталей, чтобы еще немного упростить понимание кода и его предназначения. Наш многострочный комментарий включает разрывы строк и использует символ звездочки (*) в качестве маркера списка. Комбинация */ – это закрывающий тег, он указывает на конец нашего блока комментариев.
Документирование с помощью DocBlocks
Существует особый тип многострочного комментария, который называется DocBlock. Это уникальный способ документирования функциональности конкретного файла, класса, метода или других структурных элементов кода. DocBlock начинается и заканчивается, как и любой другой многострочный комментарий (/ * * /), однако он предназначен для предоставления конкретных деталей о конкретном элементе. Эти сведения не только предоставляют обзор кода для разработчиков, но также могут использоваться редактором кода (или IDE).
DocBlock состоит из нескольких частей. Первая часть – это краткое описание элемента (либо более подробное описание, если требуется больше контекста).
Последний раздел, который и делает DocBlock уникальным, – это теги и аннотации. Этот раздел дает возможность кратко и организованно предоставить метаинформацию о заданном элементе. Теги могут, например, описывать тип информации, которую принимает или возвращает метод или функция. также этот раздел может содержать подробную информацию об авторе или авторских правах. Вот пример такого комментария:
/** * DocBlock example * * @author 8host */ .
Лучше стремиться писать ясный и простой для понимания код. Но если нужно пояснить какое-то место в коде, обязательно используйте комментарии – они помогут описать дополнительный контекст, улучшить понимание кода и логику, лежащую в основе кода.
Заключение
В этом руководстве вы написали простую программу «Hello, World!» на PHP. Также мы поговорили о блоках кода PHP, тегах и видах комментариев.
Первая программа на C#
Программирование — это захватывающий мир, где вы можете создавать свои собственные приложения и воплощать свои идеи в жизнь. Если вы только начинаете путь в программировании и решили выбрать C# в качестве первого языка, мы поможем вам сделать первые шаги. В этой статье рассмотрим, как написать первую программу на C# с использованием Visual Studio. Установка Visual […]
Подготовлено_выпускником —>
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Программирование — это захватывающий мир, где вы можете создавать свои собственные приложения и воплощать свои идеи в жизнь. Если вы только начинаете путь в программировании и решили выбрать C# в качестве первого языка, мы поможем вам сделать первые шаги. В этой статье рассмотрим, как написать первую программу на C# с использованием Visual Studio.
Установка Visual Studio
Перед тем как начать писать программу на C#, вам потребуется установить среду разработки (IDE). Одной из самых популярных IDE для работы с C# является Visual Studio от компании Microsoft. Это мощный инструмент, предоставляющий широкий набор функций и инструментов для разработки приложений.
Вы можете скачать Visual Studio с официального сайта Microsoft и следовать инструкциям по установке. При установке вы можете выбрать необходимые компоненты и настройки в зависимости от ваших потребностей.
IDE
IDE (интегрированная среда разработки) — это программа, которая позволяет разработчикам писать, отлаживать и запускать свой код. Visual Studio предоставляет удобную и мощную IDE для разработки приложений на C#. В ней вы можете открывать и редактировать свои проекты, писать код, проверять его на ошибки и запускать приложение для тестирования.
Создание проекта в Visual Studio
Когда Visual Studio установлена и готова к использованию, можно приступить к созданию вашей первой программы на C#. Давайте создадим новый проект в Visual Studio:
- Откройте Visual Studio.
- Нажмите на «Создать новый проект» или выберите опцию «Новый проект» из меню «Файл».
- В появившемся окне выберите «Visual C#» в категории «Языки» и «Консольное приложение» в категории «Приложения». Назовите проект и выберите путь для сохранения.
- Щелкните кнопку «Создать».
Теперь у вас есть новый проект на C# в Visual Studio.
Интерактивное приложение на C#
Для начала давайте создадим простое интерактивное приложение на C#, которое приветствует пользователя и запрашивает его имя. После получения имени оно выводит приветственное сообщение с использованием введенного имени.
Откройте файл программы, дважды щелкнув на названии проекта в окне Solution Explorer. В открывшемся коде добавьте следующий код:
Данный код содержит простую программу, которая выводит сообщение «Привет! Как тебя зовут?» и ожидает ввода имени пользователя с помощью метода Console.ReadLine() . Затем она выводит приветственное сообщение, используя введенное имя. Наконец, она ожидает, пока пользователь нажмет любую клавишу, чтобы закрыть приложение.
Теперь вы можете запустить приложение, нажав на кнопку «Запуск»или нажав клавишу F5. Вы увидите окно консоли, где будет задан вопрос о имени. Введите ваше имя и нажмите Enter. После этого программа поздравит вас по имени.
Поздравляем! Вы только что создали и запустили свою первую программу на C#.
Разработка на C# может быть захватывающим и волнующим опытом. Однако с помощью Visual Studio и простого кода вы можете создать простые приложения и начать исследование возможностей языка C#.
Не останавливайтесь на этом. Изучайте документацию, пробуйте разные возможности языка, и вскоре вы сможете создавать более сложные и увлекательные программы на C#. Или вы можете пройти бесплатное обучение по веб-разработке и изучать другие языки программирования.
Поделиться:
Бесплатно помогаем найти работу мечты
Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на бесплатное обучение прямо сейчас и станьте участником проекта.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Создание первой программы на Java
Чтобы научиться программировать, необходимо как можно больше кодить. Перефразируя известного советского деятеля, главным лозунгом начинающего программиста должно быть «Кодить, кодить и еще раз кодить!». Поэтому мы начнем с написания нашей первой программы. Так уже исторически сложилось, первой программой, которую пишут на новом языке программирования, является вывод «Hello, World!» Этим мы и займемся.
Открываем среду разработки (Eclipse, IntelliJ IDEA или еще что-то, смотря что Вы установили у себя на компьютере) и делаем следующее:
Проект — это, упрощенно говоря, набор файлов и папок, которые относятся к Вашей задаче. В большинстве IDE (англ. Integrated development environment — интегрированная среда разработки; программа, в которой пишут другие программы) для создания проекта нужно нажать «Файл» — «Создать проект», а дальше настроить параметры проекта. Детальнее об этом можно прочитать в статье «Установка Eclipse»
-
- 2. Создаем файл, в котором будем писать программу
Для создания файла нажмите правой кнопкой мыши на папку «src» в Вашем проекте, выберите «Новый/New» — «Java класс/Java class/Class». В поле для ввода введите название класса. О деталях названия класса можете прочитать в статье Что такое CamelCase или CamelStyle, а для данного примера введите слово «Test». Нажмите ОК
В результате выполнения предыдущего пункта перед Вами откроется окно, куда можно что-то вписать. Тут, собственно, мы и будем писать программу. Программа, которая выводит в консоль фразу «Hello World» выглядит следующим образом: