Какие мониторы поддерживают vrr
Перейти к содержимому

Какие мониторы поддерживают vrr

  • автор:

Мониторы VRR становятся повсеместными, теперь сертификация VESA хочет сделать их хорошими

VESA, организация компьютерных дисплеев, отвечающая за такие стандарты, как интерфейс DisplayPort, разработала новую программу сертификации, призванную помочь клиентам найти лучшие мониторы с переменной частотой обновления. В отличие от предыдущей программы сертификации HDR, в которой измерялись такие параметры, как пиковая яркость, новая Спецификация испытаний на соответствие дисплея Adaptive-Sync (или Adaptive-Sync Display CTS) специально разработана для дисплеев с переменной частотой обновления, ищет такие сбои, как мерцание и пропущенные кадры.

Переменная частота обновления (VRR) — это технология, которая позволяет дисплею синхронизировать свою частоту обновления с выводом подключенного устройства, уменьшая возникновение визуальных артефактов, разрывов экрана и проблем с частотой кадров. Когда поддержка VRR впервые появилась на видеокартах и ​​мониторах, она обычно была привязана к конкретным производителям: G-Sync для Nvidia и FreeSync для AMD. Но в 2014 году VESA встроила встроенную поддержку Adaptive-Sync в DisplayPort 1.2a на основе технологии, предоставленной AMD, и теперь это стандарт, совместимый с графическими процессорами всех трех основных производителей: информацияAMD и NVIDIA.

Nvidia и AMD уже проводят сертификационные тесты по собственным стандартам

И Nvidia, и AMD уже давно предлагают свои собственные схемы сертификации для дисплеев VRR с использованием своих проприетарных стандартов, но это скорее дикий запад, когда речь идет об открытом стандарте Adaptive-Sync. Когда Nvidia начала тестировать мониторы Adaptive-Sync в рамках своей инициативы «G-Sync Compatible» в 2019 году, фактически прошли только 5,56% протестированных моделей. Они либо не предлагали достаточно широкий диапазон частот обновления, либо имели другие проблемы с качеством изображения, такие как мерцание.

Новая сертификация VESA направлена ​​на предоставление аналогичных гарантий в отношении поддержки Adaptive-Sync монитора или ноутбука. Но в отличие от сертификатов Nvidia или AMD, это отраслевой стандарт с открытым исходным кодом, и его критерии тестирования общедоступны.

«Очевидно, что производители графических процессоров используют проприетарные стандарты, но они никогда не раскрывали полный объем своего тестирования», — говорит мне Роланд Вустер, инженер Intel и председатель рабочей группы VESA, разработавшей их новый тест, через Zoom Phone. вызов . Посетите веб-сайт Nvidia, например, и вы увидите, что монитор должен пройти более 300 тестов, чтобы получить логотип G-Sync, но он менее открыт в отношении того, что именно это за тесты. И это вызвало некоторую путаницу на протяжении многих лет, особенно когда речь идет о таких критериях, как «Реалистичный HDR».

«Они никогда не раскрывали всю полноту своих испытаний»

Благодаря своей сертификации VESA проверяет чистоту производительности Adaptive-Sync, а не стандарты, специфичные для графического процессора, такие как FreeSync или G-Sync. Из-за этого VESA ожидает, что ее сертификационные логотипы часто будут появляться рядом с эквивалентами конкретных производителей. Логотип G-Sync сообщает вам, как монитор работает с графическим процессором Nvidia, а логотип VESA Adaptive-Sync может рассказать вам, как монитор работает с любым источником с поддержкой Adaptive-Sync.

Важно отметить, что технология Adaptive-Sync VESA доступна только для собственного стандарта DisplayPort, который используется для мониторов и ноутбуков (даже если вы передаете видео через USB-C). К сожалению, выбор одного из растущего числа телевизоров, предлагающих поддержку VRR через HDMI 2.1, где стандарты еще более похожи на Дикий Запад, вам не поможет.

Но помимо того, что он является более публичным, Вустер предполагает, что новый стандарт сертификации VESA Displays устанавливает более высокий стандарт, чем эти сертификаты для конкретных производителей. «Мы видели, что некоторые мониторы, прошедшие эти сертификации, мерцают, имеют дрожание и не соответствуют спецификациям перехода от серого к серому, которые у нас есть, — говорит он. В последующем электронном письме он сообщает мне, что ожидает, что значительно меньше половины мониторов Adaptive-Sync на рынке будут соответствовать стандартам VESA, подобно тому, что обнаружила Nvidia, когда запустила собственную сертификацию Adaptive-Sync.

В рамках сертификации VESA дисплеи могут получить два логотипа соответствия. MediaSync предназначен для мониторов, которые вы можете использовать для просмотра видео или создания контента, а AdaptiveSync предназначен для игровых мониторов. Если их устройство проходит эти тесты, производителям разрешается размещать соответствующие логотипы на упаковке продукта, на веб-сайте или в любом месте, где его могут увидеть потенциальные покупатели. Дисплей, который не прошел тесты, не может использовать логотип, но производители не обязаны публично сообщать о сбое.

Первый из двух логотипов называется MediaSync. Основное внимание здесь уделяется тому, чтобы мониторы отображали видеоконтент с дрожанием менее 1 мс при каждом из десяти основных международных стандартов частоты кадров (23,976, 24, 25, 29,97, 30, 47,952, 48, 50, 59,94 и 60). fps — где 23,976 часто были типичными для фильмов в Америке). Это звучит как простой вопрос, но контент с частотой 24 кадра в секунду может иметь реальные проблемы при воспроизведении на дисплеях с частотой 60 Гц, поскольку кадры не распределяются равномерно по частоте обновления экрана. Распаковка «три-два» была распространенным способом решения проблемы (отображение первого изображения дважды, второго — три раза, третьего — дважды и т. д.), но это может вызвать неловкое заикание. Логотип MediaSync означает, что монитор может использовать Adaptive-Sync, чтобы избежать таких проблем.

Второй — логотип AdaptiveSync, предназначенный для игровых мониторов с высокой частотой обновления. Итак, во-первых, монитор с логотипом AdaptiveSync должен работать с максимальной частотой обновления 144 Гц или более при собственном разрешении в заводском режиме, а его адаптивная частота обновления должна снижаться до 60 Гц. Это может показаться не очень низким, но Вустер объясняет, что, когда ваша частота кадров падает, скажем, до 58 кадров в секунду, ожидается, что монитор будет использовать удвоение кадров, чтобы довести его до 116 кадров в секунду и вернуть его в адаптивное состояние с областью синхронизации.

Если монитор может достигать 144 Гц, вы увидите поле «Дисплей 144» справа от логотипа сертификации, но Вустер сказал мне, что это число отражает максимальную частоту обновления монитора — будь то 144, 240 или 360 Гц — при родное разрешение.

Тщательный и открытый подход

Просто недостаточно иметь возможность отображать этот диапазон частоты кадров. Чтобы пройти сертификацию, монитор должен уметь это делать. Это означает, что мерцание, видимое невооруженным глазом, не отображается, даже когда частота кадров монитора быстро меняется. Это означает, что никакие кадры не пропускаются, что может произойти, когда монитор предоставляет вход с поддержкой более высокой частоты кадров, чем на самом деле поддерживает панель.

VESA также использует детальный подход к измерению времени отклика или времени, необходимого для обновления пикселей монитора. В отрасли принято выражать это как время отклика «от серого к серому» или примерно время, необходимое пикселю для перехода от одного оттенка серого к другому. Когда время отклика слишком медленное, мониторы могут испытывать «двоение», когда остатки предыдущего изображения все еще видны на экране, а пиксели изо всех сил стараются не отставать. Чтобы получить логотип AdaptiveSync, время отклика монитора должно быть менее 5 мс.

5 мс могут показаться высокими по сравнению со временем отклика 1 мс, на которое многие производители заявляют, что их мониторы способны. Но в реальных испытаниях, подобных проводимым RtingsВремя отклика обычно намного меньше 1 мс. Rtings обычно классифицирует любое время отклика менее 6 мс как «хорошее значение».

Производители любят заявлять время отклика в 1 мс, потому что они не проверяют так строго, как независимые рецензенты. Rtingsили в центрах тестирования VESA. Некоторые производители, говорит Вустер, могут выполнить серию переходов от серого к серому, а затем выбрать лучший результат. Другим может быть полезен тот факт, что более теплая панель может реагировать гораздо быстрее, чем холодная. Овердрайв можно использовать для достижения более быстрого отклика на бумаге, но за счет уродливых визуальных артефактов.

Сегодня в список VESA добавляются первые сертифицированные мониторы.

Решение VESA заключается в измерении множества различных переходов от серого к серому (всего 20) и их усреднении, а не в выборе наилучшего результата. Тесты проводятся при температуре окружающей среды от 22,5 до 24,5 градусов по Цельсию (72,5–76 по Фаренгейту, и мониторам сначала дается время для достижения стабильной температуры), и устанавливаются ограничения на то, насколько может произойти превышение и недогрузка дисплея монитора.

Вустер отказался сообщить, скольким членам VESA он рассчитывает заплатить, чтобы в конечном итоге их устройства были сертифицированы MediaSync или AdaptiveSync (плата одинакова независимо от того, есть дисплей или нет), но первые сертифицированные мониторы должны появиться сегодня на веб-сайте VESA. Он указывает на количество устройств, которые в настоящее время имеют один из сертификатов VESA HDR, в качестве примера количества мониторов и ноутбуков, которые мы можем увидеть с новыми логотипами Adaptive Sync.

Учитывая внушительный список членов VESA из индустрии дисплеев, эти маленькие оранжево-синие логотипы могут быстро стать отличительным знаком качества при покупке вашего следующего монитора или ноутбука.

VRR — что такое «адаптивная синхронизация частоты кадров»

Сколько пользователей, столько и мнений. Одним важна динамика картинки и отклик, другим – качество контента. Но нет ни одного игрока, который бы спокойно воспринимал разрывы кадров.

Почему появляются разрывы изображений?

Компьютерный монитор выводит в минуту фиксированное число кадров. В зависимости от технических характеристик это могут быть 60, 75 кадров и так далее до 240 кадров и выше. Этот показатель называется частотой и измеряется в герцах. Чем выше частота, тем более плавным и последовательным предстает перед пользователем игровой контент.

В то же время видеокарта может создавать картинки с другой скоростью, отличной от возможностей монитора. Причем, в зависимости от сложности и детализации отдельных картинок на создание каждой тратится разное время.

Именно несогласованность работы графического адаптера и видеокарты приводит к образованию разрыва кадров, который называется тирингом. Выглядит это явление так, будто на экране одновременно появились фрагменты двух изображений, отличающихся яркостью или содержанием. Собственно, так оно и есть. На экран выводятся 2 кадра, которые накладываются друг на друга, чаще всего разрыв происходит в горизонтальной плоскости.

Если видеокарта выдает больше изображений, чем успевает продемонстрировать монитор, накладываются друг на друга два новых кадра. Если работа графического адаптера замедляется, может произойти наложение части незавершенного нового и предыдущего кадра.

Эти явления очень мешают игрокам, отвлекают от игрового процесса и порою становятся причиной поражения.

Технологии синхронизации

Заставить видеокарту генерировать изображения в необходимом монитору режиме невозможно. Поэтому, чтоб согласовать работу видеокарты и монитора, разработчики ПО придумали несколько способов, которые называются технологиями синхронизации.

Таких технологий несколько:

V-Sync – вертикальная синхронизация, которая регулирует скорость работы видеокарты на программном уровне. Эта функция позволяет убрать разрывы игрового процесса и снизить нагрузку на графический процессор. Однако эта же технология может вызвать задержки ввода и подтормаживание картинки, что мешает игровому процессу больше, чем разрывы кадра. Время вывода кадра при этом всегда фиксировано.

G-Sync – аналогичная технология от NVIDIA. Ее отличие от предыдущей: синхронизацией руководит именно видеокарта, а монитор выводит изображение только тогда, когда оно полностью готово. При этом время вывода может отличаться, то есть синхронизация становится динамической. Эта технология позволяет сделать изображение плавным без рывков и артефактов. Но доступна синхронизация G-Sync только в том случае, если ее поддерживают и видеокарта, и монитор, что в пользовательских сборках не всегда совпадает. При этом иногда требуется, чтоб монитор был оснащен аппаратным модулем от NVIDIA, что выливается в аппаратное удорожание решения, помимо обязательных лицензионных отчислений.

FreeSync – технология синхронизации от AMD. Она предоставляет те же возможности, что и G-Sync от NVIDIA, но распространяется бесплатно без лицензии. Работает она даже с видеокартами конкурентов.

Адаптивная синхронизация

Variable refresh rate или проще VRR – самая новая из технологий синхронизации, которая является частью стандарта HDMI по передаче информации. Поэтому часто можно встретить расширенное и более корректное название HDMI Forum VRR.

Главная особенность новой технологии адаптивной синхронизации – ее привязка к разъему.

Если говорить проще, технология VRR позволяет современным телевизорам и мониторам самостоятельно распознавать тип и качество контента, и регулировать работу дисплея в соответствии с его требованиями.

VRR в чем-то соответствует уже существующим технологиям. Но в то же время обладает дополнительными особенностями:

  • VRR способна работать с интерфейсами стандарта HDMI 2.1 с частотой до 120 кадров в секунду и с HDMI 2.0 с частотой не более 60 кадров в секунду.
  • Производителям игровых консолей, телевизоров и мониторов больше не нужно оснащать свои устройство дополнительным ПО для реализации одной из предыдущих технологий. Теперь за синхронизацию отвечает стандарт HDMI, который уже давно присутствует в различных моделях современной техники.
  • VRR не препятствует работе других полезных функций, например, режиму HDR. При подключении игровой приставки или системного блока к телевизору, поддерживающему FreeSync он автоматически отключался.

На чем может работать технология VRR?

Поскольку технология VRR привязана к стандарту, она присутствует во всех устройствах, оснащенных портами HDMI. Производители мониторов и видеокарт не имеют права вмешиваться в эту сферу и «вырезать» технологию по своему усмотрению.

Несмотря на то, что технология новая, она поддерживается видеокартами прошлого года. Для активации необходимо просто обновить ПО. Также поддержка VRR гарантирована производителями игровых консолей Xbox и PlayStation.

Если говорить о ПК, то для реализации VRR понадобятся:

  • Экран, поддерживающий технологии G-Sync или FreeSync.
  • Видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1000 или AMD Radeon RX 500 и новее.
  • Кабель HDMI с интерфейсом HDMI версии 2.0 и новее.

Как включить VRR

Новая технология реализуется не только на аппаратном уровне, но и на программном. Windows 10 получила ее вместе с майским обновлением версии 1903. Специалисты Microsoft утверждают, что новая технология не повлияет на предыдущие функции синхронизации, а гармонично дополнит их.

Чтоб включить VRR, перейдите в настройки системы, раздел «Дисплей». Самой нижней строкой расположена функция «Настройки графики», выберите ее. В открывшемся окне переместите бегунок в режим «Вкл» в поле «Переменная частота обновления».

Теперь можете запускать игру и наслаждаться плавным динамичным геймом без разрывов и подвисаний.

Новая технология VRR не стала очередным прорывом или сенсаций, но она гармонично дополнила ряды инструментов, позволяющих пользователю значительно улучшить качество контента.

  • Все посты
  • HDD и SSD диски (69)
  • KVM-оборудование (2)
  • Powerline-адаптеры (2)
  • Безопасность (4)
  • Беспроводные адаптеры (2)
  • Блоки питания (14)
  • Видеокарты (49)
  • Видеонаблюдение (6)
  • Дисковые полки (2)
  • Звуковые карты (4)
  • ИБП (26)
  • Инструменты (1)
  • Кабели и патч-корды (7)
  • Коммутаторы (13)
  • Компьютерная периферия (43)
  • Компьютеры (49)
  • Контроллеры (6)
  • Корпусы (14)
  • Материнские платы (30)
  • Модули памяти (18)
  • Мониторы (40)
  • Моноблоки (8)
  • МФУ (6)
  • Ноутбуки (37)
  • Общая справка (56)
  • Охлаждение (19)
  • Планшеты (3)
  • Плоттеры (1)
  • Принтеры (6)
  • Программное обеспечение (65)
  • Процессоры (55)
  • Рабочие станции (6)
  • Распределение питания (1)
  • Расходные материалы (1)
  • Ретрансляторы Wi-Fi (3)
  • Роутеры (17)
  • Серверы и платформы (46)
  • Сетевые карты (5)
  • Сетевые фильтры (2)
  • Сканеры (1)
  • СХД (6)
  • Телефония (4)
  • Тонкие клиенты (2)
  • Трансиверы (5)
  • Умный дом (1)
  • Шкафы и стойки (6)

Также вас может заинтересовать

Все о VRR (переменная частота обновления) Объяснение телевизионной, игровой технологии

Прежде чем мы углубимся в значение переменной частоты обновления, важно сначала понять, что такое частота обновления. Это количество раз в секунду, когда на экране (будь то монитор, телевизор или экран портативного компьютера) будет отображаться новое изображение. Как вы понимаете, на экране с очень низкой частотой обновления движения будут выглядеть бессвязными. Частота обновления 60 Гц (то есть 60 циклов в секунду), как правило, является самой низкой, которую вы найдете на современном дисплее, но даже более высокая частота обновления приведет к еще более плавному движению, что особенно важно для игр — только подумайте, как это расстраивает. было бы наводить оружие на быстро движущуюся цель, если бы вы видели только один новый кадр каждую секунду. Но большинство дисплеев имеют фиксированную частоту обновления, что означает, что они могут отображать новое изображение только через определенные промежутки времени, равномерно расположенные друг от друга. Это может быть проблематично, если новый кадр изображения не готов к моменту наступления этого интервала, поскольку вместо этого предыдущий кадр останется на экране до следующего доступного интервала и вызовет раздражающий эффект запаздывания. Это особенно проблема для видеоигр, поскольку сцена или действие иногда может занять дополнительное время для рендеринга, если графическая мощность вашего ПК или консоли недостаточно мощная.

Именно здесь на помощь приходит переменная частота обновления. VRR позволяет дисплею динамически изменять свою собственную частоту обновления, поэтому он остается синхронизированным со скоростью, с которой создаются новые кадры. Поэтому, если вы играете в игру, а ваш графический процессор не может вовремя отобразить кадр, частота обновления монитора будет автоматически снижена, чтобы предотвратить этот резкий эффект заикания. Есть и другие преимущества VRR при игре в видеоигры. Например, если ваш графический процессор на самом деле способен создавать более 60 кадров в секунду, то поддерживаемый дисплей сможет повысить частоту обновления за пределы 60 Гц, чтобы вы могли получить более плавное движение. Благодаря поддержке VRR Xbox Series X способна производить до 120 кадров в секунду с совместимыми играми, поэтому, если у вас есть телевизор или монитор с частотой обновления 120 Гц, за одну секунду может отображаться вдвое больше кадров. что приводит к значительно более плавному движению. Sony подтвердила, что PS5 скоро будет обновлена для поддержки VRR. VRR также начали использовать устройства, не относящиеся к играм, такие как смартфоны и планшеты, поскольку их можно использовать для экономии заряда батареи. Если на устройстве отображается статичное изображение, экрану не нужно обновляться 120 раз в секунду, поэтому рабочая нагрузка соответственно снижается.

Стоит ли менять частоту обновления?

Если вы геймер, который играет в многопользовательские, спортивные и динамичные игры, то наличие VRR добавит впечатлений. Преимущество заключается в уменьшении времени задержки, улучшении качества изображения и уменьшении разрывов экрана. С играми, поддерживающими 4K/120 Гц, обещают очень плавный и отзывчивый игровой процесс. Если вы тот, кто играет в приключенческие игры или игры, не требующие такой быстрой реакции, то это не так важно. Если у вас есть телевизор, который поддерживает более продвинутые решения VRR, вы также можете воспользоваться улучшенным отображением тонов HDR; поэтому контраст, яркость и детализация в более темных областях будут улучшены. Стоит иметь телевизор с поддержкой VRR, но вам также понадобится поддерживаемая консоль, адаптер DP HDMI с поддержкой VRR, кабель HDMI и необходимые игры, чтобы насладиться им в полной мере. На данный момент экосистема для VRR все еще находится на ранней стадии, поэтому она еще не так широко распространена.

Какие типы VRR доступны?

Как всегда, существуют конкурирующие форматы VRR, борющиеся за превосходство. Существует «стандартный» VRR, передаваемый через HDMI, а также технология Adaptive Sync VESA для мониторов, совместимых с DisplayPort. Но на самом деле это битва между AMD и Nvidia из-за их реализации VRR в FreeSync и G-Sync соответственно. Обе они стремятся сделать одно и то же, а именно уменьшить разрывы, задержки и заикания, и обе компании предлагают уровни VRR с разными функциями.

AMD FreeSync — версия начального уровня уменьшает разрывы и задержки.

AMD FreeSync Premium — поддерживает частоту 120 Гц при разрешении 1080p и выше, благодаря чему на экранах может отображаться до 120 изображений в секунду, что в два раза больше, чем на стандартном дисплее с частотой 60 Гц. Это приводит к значительно более плавному движению. AMD FreeSync Premium Pro — поддерживает все упомянутое выше, но также добавляет поддержку HDR для улучшенного тонального отображения и меньшей задержки как в играх SDR, так и в играх HDR. Телевизоры Samsung Neo QLED первыми поддерживают эту версию.

Совместимость с G-Sync — версия начального уровня не требует использования графических карт/процессора Nvidia, но служит подтверждением того, что дисплей будет обеспечивать «базовую» производительность с переменной частотой обновления, а также без разрывов и визуальные эффекты без заиканий.

G-Sync — версия, в настоящее время наиболее поддерживаемая телевизорами. Это обеспечивает полную производительность частоты обновления, где поддерживается (до 120 Гц).

G-Sync Ultimate — включает в себя все упомянутое выше и обеспечивает поддержку HDR, улучшенную цветопередачу и «сверхнизкую» задержку.

На данный момент поддержка VRR чаще встречается в комплектах премиум-класса, но начинает появляться и в более доступных моделях.

Какие устройства поддерживают VRR?

Что касается ПК, существует большое количество настольных компьютеров, ноутбуков и мониторов, выпущенных несколько лет назад, которые поддерживают решения AMD FreeSync или Nvidia G-Sync VRR. Вы можете узнать, какие именно, зайдя на соответствующие сайты AMD и Nvidia. Для игровых консолей Microsoft поддерживает AMD FreeSync во всем своем семействе консолей, но на One X (снято с производства) и One S поддерживается частота обновления от 40 Гц до 60 Гц. Серии S и Series X поддерживают HDMI 2.1 и оснащены более продвинутыми уровнями AMD FreeSync с частотой обновления до 120 Гц. FreeSync на консолях Xbox необходимо включить в настройках панели управления, поскольку он не включается автоматически даже при подключении к совместимому дисплею FreeSync. PS4 не поддерживает VRR, но PS5 может поддерживать эту функцию через порт HDMI 2.1. Sony еще не активировала эту функцию, но подтвердила, что она появится в ближайшие месяцы с помощью программного исправления. Вам, конечно, понадобится кабель Ultra High Speed HDMI 2.1, а также дисплей с поддержкой VRR для завершения набора. Вот список проверенных нами телевизоров, поддерживающих VRR.

AMD FreeSync

(Все перечисленные телевизоры поддерживают Freesync Premium, если не указано иное)

Телевизор Samsung Q950TS 8K

Телевизор Samsung Q800T 8K

Samsung QN95A (FreeSync Premium Pro)

Samsung UE50AU9000 (FreeSync)

Nvidia G-Sync

(Известно, что телевизоры Samsung работают с G-Sync, но официально не сертифицированы Nvidia)

В линейке телевизоров Panasonic 2021 года также будет учитываться поддержка HDMI 2.1 и AMD FreeSync Premium на некоторых моделях. Телевизоры Sony 2021 и 2020 годов должны получить обновление для включения VRR через HDMI, но нет подтверждения, когда обновление появится. Dolby Vision for Gaming будет поддерживаться на Xbox Series X, а OLED-телевизоры LG C1 и G1 получили обновление прошивки, которое активирует 4K/120 Гц в Dolby Vision HDR.

Новости по теме «Будущие мониторы с G-Sync будут поддерживать Adaptive-Sync и HDMI-VRR»

С этого года компания NVIDIA открыла двери технологии HDMI VRR и VESA Adaptive-Sync на видеокартах GeForce, благодаря чему владельцы видеокарт от NVIDIA могут полноценно использовать некоторые мониторы с VESA Adaptive-Sync.

NVIDIA: Валидацию G-SYNC проходит лишь 6% мониторов

Компания NVIDIA открыла мониторам с Adaptive-Sync путь к своей проприетарной технологии G-Sync . Однако, чтобы соответствовать требованиям качества, компания создала специальный сертификационный тест для таких мониторов. И оказалось, что проверку проваливают 94% мониторов.

Изначальный, зимний, список совместимых дисплеев состоял из 14 моделей. Затем, в апреле, он был расширен до 17 моделей. И вот на Computex компания сообщила о 28 моделях мониторов, отвечающих требованиям. Тут стоит отметить, что эти требования довольно жёсткие. К примеру, чтобы отвечать спецификации G-Sync Ultimate монитор должен соответствовать HDR 1000. Но если же пиковая яркость вашего дисплея 600 кд/м 2 , что тоже очень хорошо, то он уже не соответствует требуемой спецификации NVIDIA.

Статистика отсеивания при сертификации мониторов G-Sync Compitable

Всего же компания приняла к тесту 536 мониторов с Adaptive Sync. Из них 503 были допущены к тесту. У более чем половины из этих моделей диапазон переменной частоты кадров оказался слишком узким. Из оставшихся 230 моделей 202 имели проблемы с качеством картинки, к которым относится и мерцание.

Dell выпускает пару бюджетных мониторов с адаптивной синхронизацией

Похоже, что производители дисплеев всерьёз заинтересовались бюджетными геймерами. Компания Dell решила не отставать и представила пару недорогих мониторов с высокой частотой кадров и поддержкой технологий NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync.

Из представленной пары более интересной является 24” модель S2417DG с родным разрешением в 2560х1440 пикс. с максимальной частотой кадров 165 Гц и технологией NVIDIA G-Sync . Среди прочих спецификаций стоит отметить довольно высокую яркость в 350 кд/м 2 , пассивную контрастность 1000:1, углы обзора 170°/160° и стандартную гамму sRGB.

Также Dell включила набор игровых профилей для игр жанров RTS, FPS и RTG. Из видеовходов в мониторе присутствует DisplayPort 1.2a и HDMI 1.4, также имеется 4 порта USB 3.0. Подставка обеспечивает изменение высоты, углов наклона и поворота по всем возможным осям.

Дисплей SE2717H с 27” матрицей обладает IPS панелью с меньшим разрешением 1920х1080 пикс. Его дизайн выделяется тонкой рамкой и подставкой, которая позволяет лишь наклонять экран. Из видеовходов монитор обладает D-Sub и HDMI 1.4a. Яркость экрана составляет 300 кд/м 2 , время отклика — 6 мс. Частота кадров может находиться в диапазоне от 48 до 75 Гц и может динамически меняться благодаря технологии FreeSync.

Модель Dell S2417DG с поддержкой G-Sync будет стоить порядка 570 долларов США, что не сильно много для 1440p монитора с высокой частотой кадров. В то же время за SE2717H с поддержкой AMD FreeSync вам придётся отдать лишь 250 долларов, что делает его одним из самых дешёвых решений на рынке мониторов с адаптивной синхронизацией.

Corsair выпускает первый игровой монитор Xeneon 32QHD165

Компания Corsair уже много лет расширяет свой ассортимент, выпуская периферию, системы охлаждения, игровые ПК и стриминговые системы. Теперь же фирма решила выйти на рынок игровых мониторов, представив модель Xeneon 32QHD165.

Как следует из номера модели, монитор Xeneon 32QHD165 имеет диагональ 32” с частотой кадров 165 Гц. Для изготовления монитора используется панель типа IPS с технологией Quantum Dot разрешением WQHD и временем толика менее 3 мс при переключении от серого-к-серому. Контрастность матрицы обычная, 1000:1, а типичная яркость составляет 400 кд/м 2 с пиковым значением 440 кд/м 2 в режиме HDR . Цветовой охват в пространстве DCI-P3 составляет 98%, 100% AdobeRGB и 100 sRGB. Очевидно, что имеется поддержка VESA DisplayHDR 400. Монитор поддерживает технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync .

Монитор Xeneon 32QHD165 от Corsair. Вид спереди

Алюминиевая подставка спроектирована для стримеров. На вершине подставки имеется резьба в ¼”, что позволяет прикрепить стриминговое оборудование. Для лучшей совместимости монитор оснащён программным обеспечением Elgato Stream Deck. Также подставка позволяет наклонять экран и регулировать высоту.

Монитор Xeneon 32QHD165 от Corsair. Вид сзади

Первый монитор компании имеет множество интерфейсов, включая порты HDMI 2.0 и DisplayPort 1.4, а также пару USB -C 3.1 и USB -A 3.1. Монитор продаётся с трёхлетней гарантией, включая политику отсутствия мёртвых пикселей по цене 800 долларов США.

Asus готовит массивный 65-дюймовый монитор

Концепция NVIDIA Big Format Gaming Displays (BFGD) наконец-то нашла свою реализацию. Впервые анонсированная в 2018 году, концепция воплощается в мониторе ROG Swift PG65UQ, который поступит в продажу в октябре.

К главным характеристикам дисплея можно отнести диагональ 64,5”, разрешение матрицы 3840х2160 пикс. и 95% покрытие пространства DCI-P3. Родная частота кадров дисплея составляет 120 Гц и 144 Гц в разгоне. Поскольку концепт предложен NVIDIA, то имеется поддержка G-Sync . Яркость достигает 1000 кд/м 2 , имеется и сертификация DisplayHDR 1000. Диммирование обеспечивается в 384 зонах, что даёт высокие уровни контрастности. Монитор поставляется с завода с цветовой калибровкой, при этом точность Delta-E меньше двух. Матрица выводит 10-битный цвет.

Монитор Asus ROG Swift PG65UQ. Вид спереди

Монитор подойдёт и для консольных игр, благодаря поддержке переменной частоты кадров от 48 Гц до 60 Гц.

К сожалению, Asus ROG Swift PG65UQ не имеет встроенного саундбара, а лишь пару динамиков мощностью по 15 Вт. Для простоты управления предусмотрен пульт ДУ.

Монитор Asus ROG Swift PG65UQ. Вид сзади

Когда монитор поступит в продажу пока неизвестно, однако цена на него уже заявлена — 6600 долларов США.

NVIDIA обеспечивает поддержку VESA Adaptive Sync

Перед началом CES 2019 компания NVIDIA провела пресс-конференцию, на которой среди прочего объявила о внедрении поддержки стандарта VESA Adaptive Sync. И хотя пока поддержка крайне ограничена, этот факт не может не радовать.

Технология G-Sync имеет ряд преимуществ, однако NVIDIA всё-таки пала под давлением мирового рынка. Компании пришлось реализовать адаптивную синхронизацию от AMD на видеокартах GeForce. Доступной она будет с 15 января, когда NVIDIA представит новую версию видеодрайвера для GeForce RTX 2060.

По словам самой NVIDIA, компания протестировала порядка 400 мониторов с Adaptive Sync, но только 12 из них показали стабильную работу на GeForce 10-й и 20-й серий. Стабильная — значит без выключения, мерцания, хостинга или других артефактов во время сессий игр с переменной частотой кадров. В компании отметили, что сертифицированные ею мониторы могут работать во всём диапазоне переменных частот от 60 Гц до 144 Гц. Эти 12 моделей получили статус «совместимых с G-Sync ».

Список совместимых с G-Sync мониторов Сравнение сертификатов G-Sync

В список вошли несколько моделей от Acer, Asus, AOC, и единственный монитор BenQ. Будем надеяться, что в ближайшем будущем этот список расширится.

Найден способ запуска FreeSync на видеокартах NVIDIA

Несколько пользователей Reddit рассказали о найденном ими способе запуска AMD FreeSync на GPU NVIDIA. Этот подход может оказаться очень интересным, ведь по качеству работы технология ничем не отличается от проприетарной G-Sync , но стоит несравнимо меньше.

Для реализации трюка потребуется машина с APU от AMD. В методике применяется возможность переключения графики в Windows 10 на интегрированную. Дисплей подключается к встроенной графике для реализации функции сбережения энергии, в то время как карта NVIDIA GeForce работает в качестве высокопроизводительного GPU . Такой подход позволяет получить FreeSync, работающий с GPU NVIDIA.

Адаптивная синхронизация AMD FreeSync

Издание PC Perspective подтвердило эксперимент и провело некоторые дополнительные исследования. К примеру, они определили, что с таким же подходом можно обеспечить работу G-Sync дисплея на ускорителе AMD (вот только зачем?).

Очевидно, что влияние на продажи G-Sync такой трюк окажет минимальное, учитывая, насколько мало владельцев APU в мире, да ещё и обладающих дискретной видеокартой NVIDIA высокой производительности. В любом случае, NVIDIA имеет все возможности закрыть этот обходной путь, сделав необходимые изменения в драйвере.

Acer выпускает 4K/144 Гц HDR Gsync монитор

Компания Acer первой в мире представила монитор разрешением 4K, кадровой частотой 144 Гц, с поддержкой HDR и адаптивной синхронизацией NVIDIA G-Sync , обогнав конкурентов из Asus.

Монитор Acer Predator x27 является лучшим на сегодня игровым решением. Он имеет диагональ экрана 27”, а его разрешение составляет 3840×2160 пикс. Дисплей поддерживает 10-битный HDR с потрясающей пиковой яркостью 1000 нит, а цветовой охват составляет 99% палитры AdobeRGB. Частота кадров экрана составляет 120 Гц, однако она может быть увеличена до 144 Гц. Монитор поддерживает получение сигнала посредством портов 1xDisplayPort 1.4 или 1xHDMI 2.0. Также имеется хаб на 4 порта USB 3.0.

Acer Predator x27

Конечно, монитор превосходен, но и стоит он соответственно — 2000 долларов США. Кроме того, чтобы такой монитор использовать на всю катушку, вам потребуется и мощная видеокарта, как минимум — GeForce GTX 1080.

NVIDIA GeForce GT 1030 получила поддержку G-Sync

Видеокарта GeForce GT 1030 является самым простым и дешёвым решением компании NVIDIA в современном поколении видеоадаптеров. Эта видеокарта архитектуры Pascal стоит порядка 50 долларов и предназначена тем, кого не удовлетворяет встроенная видеокарта, или таковой просто нет.

Кроме небольшого числа шейдеров данная модель имеет и слабый набор функций, среди которых не нашлось места и G-Sync , проприетарной технологии адаптивной синхронизации кадра. На самом деле она и не нужна, ведь за монитор с поддержкой G-Sync нужно доплатить до двух сотен долларов, и вряд ли кто-то, кто потратит деньги на необходимый дисплей, будет пользоваться GT 1030.

Тем не менее, один из участников Reddit заметил, что MSI GeForce GT 1030, будучи подключённой к монитору Acer Predator XB272, активирует в NVIDIA Control Panel доступ к настройкам G-Sync , а значит, NVIDIA обеспечила поддержку G-Sync во всём семействе Pascal. Как известно, для работы с этой технологией синхронизации необходимо иметь соответствующий монитор и подключение по DisplayPort 1.2.

NVIDIA подтверждает проблему G-Sync на высоких частотах

Компания NVIDIA представила технологию адаптивной синхронизации G-Sync ещё в 2013 году. Для её работы необходим специальный модуль внутри монитора, который и позволяет изменять физическую частоту кадров дисплея, подгоняя её под входящий сигнал. Но, как оказалось, технология имеет проблемы, приводящие к резкому росту энергопотребления.

При подключении видеокарты GeForce GTX к G-Sync дисплею с высокой частотой кадров, а проблема была выявлена на мониторе Asus с частотой кадров 165 Гц, энергопотребление карты вырастает катастрофически. Проблема появляется, когда монитор выходит на режим с частотой кадров более 120 Гц, что соответствует ранним G-Sync моделям мониторов. При этом частота GPU вырастает до 135 МГц, а энергопотребление видеокарты вырастает до 76 Вт. Далее частота подскакивает до 885 МГц, а энергопотребление — до 201 Вт. Это происходит при частоте экрана в 165 к/с, даже на рабочем столе Windows.

Компания NVIDIA подтвердила данную проблему: «Эти новые мониторы выявили ошибку в способе управления частотой нашими GPU в G-Sync и появлении очень высоких частот развёртки», — пояснила компания NVIDIA. Также компания добавила: «Мы исправляем ошибку, что позволит понизить операционные затраты наших GPU на тот же уровень энергопотребления для прочих дисплеев. Мы исправим это в будущем драйвере».

NVIDIA прекращает слухи о поддержке Adaptive Sync

Некоторое время назад в Сети появились слухи о том, что новые карты NVIDIA, GeForce GTX 980 и 970, могут поддерживать свободную технологию синхронизации от AMD Adaptive Sync.

И эти слухи окончательно прекратились после того, как китайский ресурс Expreview сумел получить комментарий от NVIDIA. Компания дала чётко понять ближайшие перспективы Adaptive Sync, заявив, что она хотела бы сосредоточиться на своей собственной разработке G-sync. И это не удивительно, особенно с учётом того, сколько сил NVIDIA вкладывает в продвижение разработки и того, что ряд компаний, в числе которых Acer, Asus, AOC, уже выпустили соответствующие мониторы.

Стандарт адаптивной синхронизации, Adaptive Sync, разработан VESA и активно поддерживается AMD. Его применение совершенно бесплатно для всех членов организации, в которую входит и NVIDIA. Технология по своему принципу очень похожа на проприетарный G-Sync , однако она не требует дополнительного аппаратного обеспечения и значительно дешевле в реализации.

Слухи утверждали, что в последних картах NVIDIA предусмотрена поддержка Adaptive Sync, однако оказалось, что ускорители оснащены видеовыходом DisplayPort 1.2, а для технологии синхронизации необходима версия интерфейса 1.2a. В то же время карты Radeon R7 и R9 соответствуют данным требованиям.

Что же, похоже, что NVIDIA в очередной раз сделала ставку на проприетарное решение. С другой стороны, Adaptive Sync — это перспективная разработка, а вот G-Sync вполне коммерческое решение, уже приносящее NVIDIA и компаниям-производителям мониторов некоторую прибыль.

Acer выпускает первый в мире 4K дисплей с NVIDIA G-Sync

Разрешение 4K в игровой среде активно набирает популярность, становясь новой мечтой для геймеров, вместо технологии 3D. И каждый новый флагманский GPU , выпускаемый производителями, вызывает один главный вопрос: «как он будет работать в 4K?»

И если вы имеете карту, способную вытягивать это разрешение в современных играх, то получить отличный 4K монитор становится предельно важным. В таком случае, выбор дисплея превращается в ответственную задачу, помочь справиться с которой может Acer и NVIDIA.

Так, Acer представила монитор модели XB280HK с диагональю экрана 28”. Разрешение нового дисплея составляет 3840х2180 пикс. (4K). Сам по себе дисплей вполне тривиален. Он поддерживает технологию снижения яркости до 15%, имеет углы обзора в 170 градусов и оснащён портом DisplayPort 1.2 (без маркировки «a», а значит, и без FreeSync). На дисплее также расположены 4 порта USB 3.0, а его кронштейн позволяет наклонять монитор на угол от -5 до 35 градусов.

Однако главной особенностью монитора является поддержка аппаратной синхронизации NVIDIA G-Sync . Отдельно же такую плату синхронизации компания NVIDIA продаёт за 100 долларов. Как известно, технология G-Sync позволяет решить все проблемы искажения изображения, вызванные рассинхронизацией подготавливаемого и выводимого кадров.

К сожалению, пока ещё не названа цена на новый дисплей Acer XB280HK, так что сравнить его с конкурентами не представляется возможным.

NVIDIA начнёт поставки модулей G-Sync во втором квартале

Компания NVIDIA всерьёз озаботилась идеей синхронизации подготовки видеокадра с его выводом на мониторе.

Несколько недель назад ею было представлено технологическое решение, позволяющие избежать срыва кадра при включённой вертикальной синхронизации, которое получило название G-Sync . По информации самой NVIDIA, для достижения этого эффекта с ней захотели сотрудничать многие производители мониторов, включая компании Acer, AOC, ASUS, BenQ, Philips и ViewSonic. И совместно с ними компания NVIDIA начнёт поставки своего G-Sync модуля где-то во втором квартале этого года.

В настоящее же время лишь один монитор, Asus VG248QE, имеет поддержку модуля G-Sync . Также Asus объявила, что такой же монитор, но уже с включенной поддержкой G-Sync , должен появиться в продаже в первой половине 2014 года. Некоторые другие компании из списка партнёров, в ближайшее время также подготовят первые дисплеи с G-Sync , или по крайней мере анонсируют их. Но если же вы ищите модуль для собственноручного апгрейда, то вам придётся подождать его до второго квартала 2014 года. Данный модуль представляет собой печатную плату, которая убирает задержки и мерцания изображения, обычно имеющие место быть при наличии V-Sync.

Безусловно, технология G-Sync имеет большое будущее в видеоиграх на ПК, так что нет сомнений в том, что поддержка этой разработки будет присутствовать во многих, если не всех, игровых мониторах.

Elgato HD60 X — первая карта видеозахвата с поддержкой NVIDIA G-Sync

Компания Elgato представила первую в мире плату видеозахвата, которая работает с технологией G-Sync от NVIDIA, включая возможности pass-through в режиме 4K 60 FPS HDR с G-Sync с одновременным видеозахватом игр в высоком разрешении.

Используя G-Sync , пользователи видеокарт NVIDIA и совместимых мониторов могут играть в видеоигры без тиринга, рывков и мерцания, или других артефактов, вызванных несовпадением частот кадра и монитора. Благодаря поддержке G-Sync , карта захвата Elgato HD60 X является идеальным решением для этих пользователей.

Карта видеозахвата Elgato HD60 X

Плата захвата поддерживает режим pass-through для режимов 4K 60FPS, 1440p 120FPS, и 1080p 240FPS с HDR10. К сожалению, карта захвата не поддерживает HDMI 2.1, 4K 120FPS pass-through или 8K 60 FPS pass-through. Вполне возможно, что Elgato создаст следующую модель с соответствующими возможностями, что вполне возможно, ведь современные консоли могут работать в режиме 4K 120 Гц с использованием HDMI 2.1.

NVIDIA изменила требования к G-Sync Ultimate и пояснила своё решение

Пару дней назад компания NVIDIA по-тихому внесла изменения в требования к классификации G-Sync Ultimate, позволив выпускать с этой маркировкой мониторы с худшими спецификациями.

Речь идёт о требовании к HDR и яркости экрана в 1000 кд/м 2 . Именно такими свойствами должен обладать монитор для соответствия требованиям G-Sync Ultimate. Однако NVIDIA внесла в этот список мониторы с меньшей яркостью. Теперь ограничений по яркости нет, а к HDR предъявляется лишь требование по «реалистичности».

NVIDIA Big Format Gaming Display

У многих пользователей этот шаг вызвал недоумение, ведь мониторы, соответствующие G-Sync Ultimate, купленные в 2020 и 2021 годах, будут иметь разное качество изображения, и NVIDIA решила пояснить свои действия.

«В конце прошлого года мы обновили G-SYNC ULTIMATE, включив в него такие технологии, как OLED и LCD с боковой подсветкой. В то время, как оригинальные дисплеи G-SYNC Ultimate имели 1000 нит с локальным диммированием, новые дисплеи, такие как OLED , обеспечивают бесконечную контрастность лишь при 600—700 нит, а продвинутая многозонная краевая подсветка в дисплеях предлагает выдающийся контраст в 600-700 нит. G-SYNC Ultimate никогда не привязывался только к яркости или к требованиям по сертификации VESA DisplayHDR1000».

Таким образом, введённые изменения в требованиях не являются их снижением. Просто теперь они менее чётко сформулированы.

Samsung выпускает сверхширокоэкранный UWQHD-монитор

Компания Samsung расширила линейку игровых мониторов G5 новой моделью C34G55T, которая характеризуется высокой частотой кадров, быстрым откликом и поддержкой контента HDR .

Монитор Samsung G5 C34G55T получил 34” изогнутый экран радиусом 1000R с матовым покрытием. Он построен на матрице типа VA, которая предлагает кадровую частоту до 165 Гц. Разрешение матрицы равно 3440×1440 пикс., а кинематографическое время отклика составляет 1 мс. Панель имеет цветность 8 бит, предлагает контрастность 2500:1 и яркость до 250 кд/м 2 . Честно говоря, не самые высокие значения на рынке. Такое значение яркости не позволяет монитору получить сертификат DisplayHDR, однако корейский гигант всё равно заявляет о поддержке контента HDR10.

Монитор Samsung G5 C34G55T. Вид спереди

Поскольку монитор игровой, он содержит ряд характерных для этого класса функций, включая FreeSync Premium и Adaptive Sync, систему подавления мерцания и низкого уровня синего.

В плане подключений монитор имеет по одному порту HDMI 2.0 и DisplayPort 1.4, а также аудиовыход. Подставка позволяет монитору только наклоняться в диапазоне от -2º до 18º, зато есть крепление VESA .

Монитор Samsung G5 C34G55T. Вид сзади

О цене и доступности монитор G5 C34G55T Samsung пока не сообщает.

ViewSonic представляет новый монитор XG270Q с G-Sync

Компания ViewSonic анонсировала очередное дополнение к семейству мониторов ViewSonic ELITE. Модель XG270Q создана для игр. Она предлагает 165 к/с с адаптивной синхронизацией NVIDIA G-Sync , а также время отклика в 1 мс (от серого-к-серому).

Как нетрудно догадаться, монитор имеет диагональ 27”. Он построен на матрице типа IPS разрешением QHD (2560×1440 пикс.). К сожалению, спецификаций о цветовом охвате, контрастности и яркости производитель не предоставил, но по данным Displayspecifications монитор оснащён 8-битной матрицей (8 бит+FRC), покрывает палитру sRGB на 127% и обеспечивает контрастность 1000:1. Примечательно, что монитор получил сертификат VESA DisplayHDR 400, а значит гарантирована яркость в 400 кд/м 2 .

Внешний вид монитора ViewSonic ELITE XG270Q

В дополнение к неплохим базовым характеристикам монитор сможет похвастать безрамочным дизайном, встроенными динамиками, интегрированным якорем для мыши и кронштейном для наушников, окружающей подсветкой ELITE RGB и сверхтонкой алюминиевой подставкой.

Задняя панель монитора XG270Q с подсветкой

Перечень интерфейсов довольно широкий и включает 4 порта USB разных типов, 2 порта HDMI 2.0 и 1 DP 1.4.

Монитор доступен к приобретению по цене 480 долларов США.

AOC выпускает сверхширокоэкранный игровой монитор AG353UCG

Монитор AG353UCG вошёл в семейство игровых мониторов AGON нового поколения от компании AOC. Он представляет собой сверхширокоэкранную панель диагональю 35” и разрешением 3440×1440 пикс. с частотой кадров до 200 Гц.

Благодаря технологии Quantum Dot яркость панели достигает 1000 кд/м2, а потому монитор получил сертификацию DisplayHDR 1000 с 512 зонами диммирования. Кроме 200 Гц развёртки и времени отклика в 2 мс, 10-битная VA-матрица может похвастать контрастностью 2500:1 и покрытием палитры DCI-P3 на 90%.

Монитор имеет соотношение сторон 21:9 с радиусом кривизны 1800R. Благодаря узким рамкам с трёх сторон и RGB -подсветке тыльной стороны, монитор выглядит весьма стильно.

Монитор AOC AGON AG353UCG. Вид спереди

Конечно же, с такими характеристиками обязана быть и адаптивная синхронизация. В этой модели принята технология NVIDIA G-Sync Ultimate, что делает его идеальным решениям даже для самых требовательных геймеров.

Из эргономических элементов можно отметить элегантную подставку, позволяющую менять высоту, наклонять и поворачивать экран.

Монитор AOC AGON AG353UCG. Вид сзади

Монитор AG353UCG можно подключать к компьютеру посредством DisplayPort 1.4 или HDMI 2.0. В монитор встроен 4-портовый хаб USB 3.1 Gen 1 и комплекты вводов-выводов для наушников и микрофона. Кроме того, в него встроены небольшие динамики.

Учитывая технические характеристики, монитор AOC AG353UCG не может быть дешёвым. Его цена составляет более 2500 долларов США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *