Что смотреть в smart при покупке
Перейти к содержимому

Что смотреть в smart при покупке

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

54- куда смотреть перед покупкой)))

На что нужно обратить внимание при выборе смарта, в 450 кузове бензинка, мое мнение.
Часто люди спрашивают куда смотреть и это не удивительно, когда я приехал свой смотреть я тоже не знал куда лезть) ЖУ бала 2-й машиной которую мы посмотрели)
Смарт, по сути ни чем не отличается от классических машин, в некотором смысле даже чем-то проще)
Брать я думаю стоит машины не старше 04 года, избавите себя от многих траблов
И так приезжаем смотреть машинку, начать наверно стоит с понимания самого себя, нравится или нет, екнуло или наоборот)
Предположим что экземпляр нам симпатичен) для начала осматриваем внешность, капсулу на предмет затертостей, перекрасов и наличия следов шпатли. Залазием под резинки у лобового, у двери, у стекла и сзади хотя бы бегло осматриваем.
Дальше пойдем по пластику, наличие трещин не есть хорошо ну по крайней мере не очень дешево. Открываем двери и багажник и смотрим из нутри там есть кромка пластика которую часто не прокрашивают
Дальше советую потыкать пальцами фары, если болтаются возможно был удар, так же стоит обратить внимание на щель между фарой и пластиком, передняя панель должна прилегать почти в плотную, у меня щели большие из-за колес)
У нас перед и зад состоит из 4-х частей и тут важно посмотреть щели мест соединений панелей
Дальше смотрите на стеклоочистители, они не должны лежать друг на друге, так же нужно проверить люфт трапеции для этого возьмитесь за 1 дворник и поболтайте вверх вниз, если есть люфт то есть и повод поторговаться
Ну раз все ок идем дальше)
На всякий случай осматриваем диски с резиной, по крайней мере это позволит нам понять как хозяин относился к машине
Топаем к филейной части ) желательно взять с собой подстилку и залезть под машину, которую можно загнать к примеру на бордюр хотя бы одной стороной, что же мы там можем увидеть- течь амортов (можно увидеть и не залазия под машину, а просто посмотрев в арку), трещину на выпуском коллекторе, течь сальников коробки, одним словом смотрим на наличие масла, правда часто при смене или доливе масла многие помахивают ся мимо заливной горловины! Есть еще 1 способ проверки турбины, хотя я считаю его бредовым но все же расскажу, если двиг холодный то заводим и подносим к выхлопной лист бумаги, капель масла не должно быть.
Не лишним будет и посмотреть
на состояние свечей операция совсем не сложная но может показать истинное положение дел
Так же обратите внимание на интеркуллер, на нашем кузове есть косяг с рамкой на которой он лежит, рамка перетирает нижнюю внутреннюю часть интеркуллера, там можно пошарить рукой и обнаружить масло от мертвой турбы
Проверьте уровень масла, если много или мало то наверно брать не стоит
Так же не помешает посмотреть в заливную горловину, посмотреть на цепь, звезду и распред вал
Стоя на месте прогазуйте машину не меньше 3.5 т/об посматривая в сторону выхлопа)
Ну вроде снаружи все, че вспомню допишу)
Отворяем дверь и смотрим на обшивки и пол, на предмет угажености, это позволит опять же понять как человек относился к авто
Дальше смотрим на ремень безопасности там указана дата изготовления, ее можно сверить с доками, только я не особо уверен что на нашем кузове есть эта бирка у меня ее нет!
Класть 5-ю точку на сиденье не спешим, для начала поднимаем ковер водителя, благо на смарте можно это легко сделать и с фонариком смотрим в сторону педалей на наличие ржавчины, тоже самое делаем и с другой стороны там еще проще только смотрим в сторону центрального тоннеля, также желательно снять пенопласт и посмотреть нишу акума, заодно и на сам акум глянуть
Дальше смотрим на панель приборов всели лампочки горят при включении зажигания
Дальше проверяем работу коробки, включаются ли передачи
Проверяем работу кондея
Отсматривая капсулу внутри смотрим на наличие заводских мест соединений
Проверяем работоспособность стеклоподьемников, не перекашивается ли стекло
Проверяем наличие 2-х ключей и их работоспособность
Заводим машину и слушаем нет ли посторонних звуков
Едем и слушаем подвеску, ни чего не бренчит ни чего не стучит
Ну на этом наверно стоит пока закончить, вроде ничего не забыл) на последок хорошо бы загнать машинку к знающим людям)

Незабываем дополнять своими мыслями)))
Всем удачи

Фото в бортжурнале Smart fortwo (1G)Фото в бортжурнале Smart fortwo (1G)Фото в бортжурнале Smart fortwo (1G)Фото в бортжурнале Smart fortwo (1G)Фото в бортжурнале Smart fortwo (1G)Фото в бортжурнале Smart fortwo (1G)Фото в бортжурнале Smart fortwo (1G)Фото в бортжурнале Smart fortwo (1G)Фото в бортжурнале Smart fortwo (1G)Фото в бортжурнале Smart fortwo (1G)Фото в бортжурнале Smart fortwo (1G) Фото в бортжурнале Smart fortwo (1G)

7 августа 2014 Метки: покупка машины

На что внимательно смотреть в SMART при покупке б\у HDD

Возникла умеренно актуальная потребность докупить места себе. Цены на ССД падают стремительным домкратом, но терабайты все еще дорого (хотя и -35% в рублях за год — это очень круто, и это при том, что рубль сильно просел за год).

Случайно глаз пал на возможность покупать «серверные» б\у диски. В частности на ST3000NM0023 (хочу 4 шт взять, контроллер есть — asr 7805, с батарейкой и т.п.). По 5к отдают. Пробег от 14000 часов (это странно как-то, выходит сильно меньше года работы).

Поскольку в рейде (10й) и не для единственной копии, сама б\у-шность не сильно пугает. Но опасения есть.

Продавец обещает на месте возможность подключить каждый диск и смарт считать.

dk-
19.01.19 01:10:22 MSK

На bad sectors разумеется, всякие там Reallocation count. Но к сожалению хороший SMART не является гарантией того что ЖД в порядке, мне самому уже попадался ЖД от WD у которого со смартом было всё в порядке но жутко тормозил при любой попытке доступа, к счастью после уговоров приняли по гарантии и убедившись в наличии проблемы вернули деньги

anonymous
( 19.01.19 01:17:39 MSK )

Случайно глаз пал на возможность покупать «серверные» б\у диски. В частности на ST3000NM0023 (хочу 4 шт взять, контроллер есть — asr 7805, с батарейкой и т.п.). По 5к отдают. Пробег от 14000 часов (это странно как-то, выходит сильно меньше года работы).

А ты не думал что их продают т.к. посчитали что в первые 14000 часов незначительное число отказов, а дальше шансы выживания этих дисков резко падают?

anonymous
( 19.01.19 01:22:59 MSK )

Пробег от 14000 часов (это странно как-то, выходит сильно меньше года работы).

14000/24.

anonymous
( 19.01.19 01:25:36 MSK )

Анонимусам:

1. Сектора (плохие, переназначения) — это очевидно. Может еще что важное? Некоторые диски запоминают максимальную температуру еще.

2. Не-а 🙂
По данным никса у них AFR (Annualized failure rate) 0.63%. Мне, как теоретику, показалось неплохо.

3. Я — дебил.
Делил не на 24, а на 60 почему-то )))

dk-
( 19.01.19 01:29:11 MSK ) автор топика

Это винт с десктопа

D# ATTRIBUTE_NAME FLAG VALUE WORST THRESH TYPE UPDATED WHEN_FAILED RAW_VALUE 3 Spin_Up_Time 0x0007 128 128 024 Pre-fail Always - 296 (Average 296) // аптайм 4 Start_Stop_Count 0x0012 100 100 000 Old_age Always - 3439 5 Reallocated_Sector_Ct 0x0033 100 100 005 Pre-fail Always - 0 // тухлые сектора 9 Power_On_Hours 0x0012 098 098 000 Old_age Always - 19333 // аптайм 12 Power_Cycle_Count 0x0032 100 100 000 Old_age Always - 2558 194 Temperature_Celsius 0x0002 162 162 000 Old_age Always - 37 (Min/Max 17/46) // погонять тест чтения записи и посмотреть температуру 

Power_Cycle_Count и Start_Stop_Count — обычно на ноутах большие, там где часто выключают винт, но может и на серверах бывает хз. В любом случае если много, то плохо.

Тухлые сектора — штука хитрая, у меня есть финт где их два с самого начало было и так уже лет десять под торрентами. Сам понимаешь.

Температура будет расти на дохлом винте — у меня был такой серверный, там всё вроде норм, но стоит начать линейно читать данные после сотни гигов он перегревался и отключался, отак (картинку со льдом я показывал уже).

Deleted
( 19.01.19 01:30:30 MSK )
Последнее исправление: Deleted 19.01.19 01:31:09 MSK (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Deleted 19.01.19 01:30:30 MSK

У них еще есть типа новые в коробках, по 7к.

Но тут я вообще мечусь:
а) с одной стороны, новое за небольшую доплату.
б) с другой же, винты то старые, это они столько лет не включались даже толком?

dk-
( 19.01.19 01:32:05 MSK ) автор топика

БУшный жесткий диск — это как БУшная туалетная бумага. Ты же не берешь туалетную бумагу, которой кто-то уже жопу вытер, потом постирал, склеил обратно в рулон и продает со скидкой?

anonymous
( 19.01.19 01:34:24 MSK )
Ответ на: комментарий от dk- 19.01.19 01:32:05 MSK

Посмотри отзывы на серию винтов, там иногда бывает (и бывало) такое говно, что дохнет через полгода аптайма (мне на серверах попадались). Тогда нет смысла брать без гарантии. А были и нормальные серии, что по десять лет пашут.

Deleted
( 19.01.19 01:34:35 MSK )
Ответ на: комментарий от Deleted 19.01.19 01:34:35 MSK

Вот то и смутило, что гуглится хреново 🙂

Выбор б.у. HDD

Техника бывшая в употреблении очень привлекательна своей ценой. Очень трудно избежать соблазна приобрести емкий диск за половинную цену. Но, учитывая, что условия эксплуатации его до момента продажи неизвестны и гарантии нет, как-то очень боязно. Если диск в хорошем состоянии, то приобрести вместе с ним проблему шансов не много. Но как его оценить?

Исследовать диск перед покупкой можно очень долго, в зависимости от того, как много хочется узнать о нем. И очень легко выйти за пределы разумного времени. Очень может быть (скорее даже именно так и будет), что продавец тратить много времени на вас не захочет. Его можно понять. Поэтому нужно стараться оценить состояние диска быстро и правильно. Можно попробовать договориться с продавцом на манибек, и производить полный набор тестов дома, но очень редкий продавец согласиться на это — жесткий диск очень хрупкое устройство, повредить его не составляет большого труда, как механически, так и электрически.

Бывают продавцы согласные на такое, но, имхо, это абсурдная идея. Поэтому постараюсь сейчас привести несколько методов оценки винчестеров на месте. Сразу предупреждаю: у многих эта статья вызовет желание поспорить: способов проверки можно придумать много, менее и более достоверных, я приведу лишь базовые и легко реализуемые методы оценки.

Руководствуясь уже дававшимися рекомендациями, был определен наиболее подходящий диск. Направляемся за покупкой. Первое с чего необходимо начать изучение — внешний вид. Осматривать нужно очень придирчиво. Ищем всевозможные внешние повреждения, и делаем предположения об их происхождении — просто царапины или ударного происхождения. Большой сложности это представлять не должно — судить с достаточной достоверностью можно по глубине повреждения. Обычные простые царапины выглядят как простое повреждение краски. Частой причиной их возникновения является монтаж винчестера в корпус, необязательно неаккуратный: скорее всего обусловлены конструктивными особенностями корпуса — тесный отсек или, как в некоторых корпусах, крепление вообще прижимное (такие царапины будут по бокам, и могут рассказать о числе снятий/установок). Даже при наличии толчка при установке большого ускорения диски не приобретают, и если они более или менее современные, перенесут такую установку без проблем. Поэтому такие царапины беспокойства вызывать не должны.

Гораздо хуже, если царапины глубокие и это хорошо видны невооруженным глазом. Наиболее вероятные их причины возникновения могут быть: тоже монтаж, но, очевидно, неаккуратный; винчестер подвергался неоднократным и серьезным ударам вне компьютера, возможно, использовался как переносной (нужно сказать, что царапины в этом случае могут и отсутствовать, что не говорит о том, что внутри все в порядке. Вообще неплохо поинтересоваться у продавца об условиях эксплуатации накопителя и причинах продажи, но кто ж скажет правду, если есть проблемы?).

Даже если последующая диагностика покажет, что с диском все в порядке, следует хорошо подумать, прежде чем брать такой накопитель: удар мог произойти совсем недавно, и последствия еще просто не успели проявиться, или продавец просто не стал дожидаться, пока они проявятся, точно зная о силе удара и подозревая о последствиях, решил поскорее от него избавиться. Если корпус гермоблока выполнен из двух половинок (например, у Seagate серии U), то нужно обратить внимание на герметизирующую ленту, которой отделан стык: она должна быть без сильных видимых повреждений. По ее состоянию так же можно оценить, как часто накопитель снимали и устанавливали и подвергался ли он сильным ударным нагрузкам: лента будет об этом свидетельствовать более сильно, так как материал ее мягче.

Для примера рассмотрим два жестких диска. Первый — Seagate U4. Со всех сторон красив и хорош собою, бока повреждены не сильно, низ затянут резинкой (SeaShield еще полный). Но на верхней поверхности есть вмятина.

К сожалению, на рисунке она не кажется слишком очевидной, но на самом деле при живом рассмотрении она намного заметней. Имеет достаточную глубину. Скорее всего сделана монтажным инструментом. Можно утверждать, что такой удар не пройдет для накопителя бесследно (впоследствии на этом жестком диске появились бэды, которые были переназначены SMART). От такой покупки лучше воздержаться.

Второй — Seagate U5. Исследование герметизирующей ленты показывает, что накопитель вынимался и вставлялся довольно часто, кроме того, у него нет SeaShield, и на днище на гермоблока также есть повреждения (рисунок не привожу, так как он не передает полностью их характер), что должно укрепить нас в нашем предположении.

Однако глубоких механических повреждений нет. Если последующая диагностика покажет что все в порядке, такой диск вполне может быть приобретен.

Если плата электроники никак не защищена и доступна для обозрения, следует исследовать ее на предмет явных следов перегрева микросхем, подгораний, выгораний, пайки (накопитель вполне мог побывать в ремонте, и это может быть заметно. Некоторые серии дисков имели заводские дефекты, что приводило к выгоранию микросхем: их ремонт был не сложен, и многие диски ремонтировались. Вероятность столкнуться с таким и отремонтированным накопителем не мала еще и сегодня. Это не повод для отказа от покупки, но повод для размышлений).

Если с внешним видом все в порядке — переходим к этапу второму. Теперь необходимо что бы внутренне состояние винчестера соответствует внешнему, а еще лучше превосходит. Первая самая простая диагностика — по атрибутам SMART. Неплохо запастись каким-нибудь не сложным SMART-монитором перед походом. Простым и удобным является SMARTUDM. Есть SMART монитор и в последних версиях MHDD, можно воспользоваться им. MHDD же взять с собой нужно непременно, даже если SMART изучать с ее помощью не планируется. Но у монитора MHHD есть одно замечательное свойство в том, что сырые Raw значения показывает в десятичной системе счисления, а не в шестнадцатеричной, как это делают многие другие, что значительно облегчает восприятие. Посмотрим на пример уже демонстрированного Seagate U4.

Аттрибуты SMART в MHDD

После ознакомления с вот этим материалом должно стать понятно, как высчитываются значения показанных величин и как с их помощью оценить состояние. В первую очередь обращаем внимание на критически важные атрибуты (в SMARTUDM помечены знаком *): Start/Stop Count (Number of SpinUP Times, атрибут №4), Spin Retry Count (Spin Up Retries, №10), Drive Power Cycle Count (Turn On/Off Count, №12), Reallocated Sector Count (№5), Seek Error Rate (№7).

Современные накопители устроены так, что число циклов включения/выключения лимитировано: основным ограничителем является механизм парковки головок, не вдаваясь в подробности. Для большинства жестких дисков этот показатель составляет 40 -50 тысяч, для старых может находиться на отметке 20 000- 30 000. Точное значение для данного конкретного диска заложено в SMART и используется при расчете относительного значения атрибута, поэтому значение Drive Power Cycle Count лучше всего оценивать по его относительному значению: чем дальше оно от Threshold — тем лучше. Хотя по абсолютной величине можно судить о том, как часто накопителем «щелкали» туда-сюда, и, при достаточно большом значении, скорее всего без нужды. Кроме того, нужно глянуть на атрибут под номером 9 (Power On Hours), абсолютное значение которого есть число часов, минут или секунд (в зависимости от производителя) проведенных во включенном состоянии. Это намного достовернее слов продавца. После внедрения SMART обмануть стало очень сложно.

Показатель этот вообще-то надо сравнивать с паспортным временем наработки на отказ накопителя, но, учитывая что оно обычно слишком велико, что бы быть правдой, сравнивать смысла нет, просто нужно принять к сведению продолжительность предпродажной рабочей жизни накопителя. Spin Retry Count при небольшой величине интереса не представляет, так как это небольшое число могло быть вызвано факторами не имеющими отношения самому жесткому диску. А вот большое заставляет задуматься. Лучше всего оценить по относительной величине. По относительной величине лучше всего оценить и ошибки поиска, так как сколько их допустимо и за какой период сложно сказать, но они возникают часто и это нормально, поэтому не нужно глядеть на абсолютное значение состоящее порой из до десятка цифр. Число переназначенных секторов — Reallocated Sector Count имеет критическое значение для производительности, одновременно являясь и общим показателем состояния по поверхности. Смотреть нужно абсолютное и относительное значение, частоту возникновения. Относительное значение покажет, какой процент резервных секторов использован, по частоте возникновения можно сделать прогноз о дальнейшем развитии событий, а по абсолютной величине влияние на производительность. Если работать с накопителем достаточно долгое время начиная со времени до возникновения бэдов, то 15-30 переназначенных секторов уже могут быть свободно определены по звуку и замедлению работы. Это не критично, если накопитель планируется использовать просто в качестве большой дискеты, быстродействие которой большой роли не играет, но в качестве основного накопителя использовать такой вряд ли стоит. Большое число, скажем выше 100, заставляет задуматься о том, стоит ли приобретать такой накопитель вообще. Риск приобрести быстрооткажущий накопитель велик. Остальные параметры SMART носят больше информационный характер, если интересно, можно изучить. Конечно, для того, что бы произвести оценку по показаниям SMART нужно, что бы технология была включена. Если она не использовалась вообще или была включена недавно, показания ее не будут обладать должной достоверностью.

Если SMART показания удовлетворили, следующий этап — более детальная проверка поверхности. Берем в руки MHDD. Проверяем, не был ли обрезан хвост накопителя с помощью команды HPA: об этом будет свидетельствовать горящая лампочка в верхней строке. Наиболее вероятной причиной ее применения является скрытие бэд блоков в конце диска (иногда такими манипуляциями увеличивали емкость диска за счет включения в работу резервной области). Если лампочка горит, сверяем емкость заявленную заводом и заявленную вам и делаем вывод. Как проверять программой MHDD поверхность диска было уже написано вот здесь. Напомню, что поверхность постепенно изнашивается, и со временем цвет в MHDD будет мутнеть.

Главное, что бы не стал ниже зеленого, который соответствует сильному износу (если речь не о старых дисках в пару гигабайт и меньше, для которых зеленый цвет будет нормой), почти образовавшемуся бэд блоку. Проверка производиться достаточно быстро, много времени не займет. Снова делаем выводы. Можно воспользоваться другой программой, строящей график скорости ввода-вывода (например, HDD Utility, HDD Speed, ZD WinBench и рядом других, но проще с собой взять самую маленькую утилиту HD Speed — всего 15 килобайт доступных для скачивания здесь). Бэд блоки на таких графиках будут видны в качестве резких провалов. Для старых дисков график должен представлять собой постепенно спускающуюся лесенку, с незначительным колебанием скорости около какого-то среднего значения на каждой ступеньке. Чем новее диск, тем больше будет число ступенек и меньше их длина, но общая тенденция должна быть видна. Для вышеупомянутого диска Seagate U4 c переназначенными секторами график строимый HD Speed имеет следующий вид:

Резкие провалы соответствуют переназначенным секторам, так как в этом случае головки переходят в конец диска в резервную область, а затем возвращаются назад. Если сектор сбойный и не переназначен, в таких участках скорость вообще будет падать до нуля, так как накопитель предпримет ряд попыток прочитать сектор занимающих много времени, прежде чем кинуть дурную затею. Такая диагностика очень наглядна. В часто практикуемом и рекомендуемом методе типа удаления разделов и последующее их создание и форматирование диска как методе обнаружения скрытых бэд секторов (я описывал этот метод скрытия) необходимости нет, так как такие программы просто видят все адресуемое пространство диска целиком, независящее ни от разбиения ни от форматирования ни от еще чего либо. С ростом быстродействия оценка по графику становится все более сложной, и порой невозможной. Да, конечно же никаких других задач во время проверки во избежание искажения результатов и возникновения ошибок выполняться не должно.

Последним шагом который имеет смысл сделать — проверка винчестера под хорошей нагрузкой. В силу конструктивных особенностей или дефектов некоторые с этим режимом справиться не могут (иногда причиной ошибок правда может стать банальный перегрев. Другие причины как правило имеют более глубинное происхождение и не имеют простого и доступного пользователю решения). Хороший тест такого рода есть в HDD Utility. В последней версии (насколько мне известно это 2.5) не было поддержки дисков больше 8 Гбайт, правда, это не мешает все-таки нам им пользоваться. Конкретные заводские дефекты конкретных серий можно выявить, если конкретно знать их и целенаправленно искать (например, проблемы у некоторых Quantum серий lct, CR и CX c микросхемой TDA5247HT могут быть безопасно выявлены командой CX программы MHDD, определенные проблемы были у некоторых Fujitsu, IBM, впрочем, у кого их не было). Мы поговорим как-нибудь об этом подробней.

Эти простые проверки значительно уменьшат вероятность приобретения дохлого винчестера. Описать конкретные модели и их свойства попробуем в справочнике, который будет подготовлен в ближайшее время. И банальность на прощание: удачных покупок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *