Символы не из набора ascii что это
Перейти к содержимому

Символы не из набора ascii что это

  • автор:

Steam невозможно запустить в этой версии Windows из папки, путь к которой содержит символы не из набора ASCII. ПОМОГИТЕ

Кирилл Иванович, вам это вряд ли уже нужно, но напишу для других. Чтобы исправить эту ошибку, нужно переименовать на англ. все папки на пути к стиму. D/проги/steam/. Например тут нужно переименовать «проги». А лучше переустановить

никита криптоУченик (105) 1 месяц назад

для тех кто не понял говорю, та папка где у вас файлы стима набрана русскими символами, меняем название на steam и все работает, у кого ярлык на столе не запустился заходим в эту папку и кликаем 2 раза по Steam, можно перенести для удобства на рабочий сол.

Почему Steam невозможно запустить в этой версии Windows?

Несмотря на то, что в ошибке указано «Steam невозможно запустить в этой версии Windows», обычно проблема совсем не в этом. Официально Steam требует как минимум 64-разрядную Windows 7. Если на вашем ПК стоит эта версия или свежее, проблема имеет другой корень происхождения. Все дело в русских символах в пути к Steam. Вам нужно перенести Steam, а лучше переустановить в папку, в пути к которой нет ни одного кириллического символа. Для примера: неправильно — D:/Игры/Steam, а правильно – D:/Games/Steam. После этого все должно заработать.

ASCII

ASCII — это таблица кодировки символов, в которой каждой букве, числу или знаку соответствует определенное число. В стандартной таблице ASCII 128 символов, пронумерованных от 0 до 127. В них входят латинские буквы, цифры, знаки препинания и управляющие символы.

«IT-специалист с нуля» наш лучший курс для старта в IT

таблица кодировки символов ASCII

Что такое ASCII

Таблицу разработали в Америке в 60-х, и ее название расшифровывается как American Standard Code for Information Interchange — Американская стандартная кодировка для обмена информацией. Аббревиатура читается как «аски».

Существуют национальные расширения ASCII, которые кодируют буквы и символы, принятые в других алфавитах. «Стандартная» таблица называется US-ASCII, или международной версией. В большинстве национальных расширений заменена только часть символов, например знак доллара на знак фунта. Но для языков, где используются нелатинские алфавиты, заменяется большинство символов. Русский относится к таким языкам.

Профессия / 16 месяцев
Тестировщик-автоматизатор

Лучший выбор для быстрого старта в IT

cables (2)

Для чего нужна таблица ASCII

Цифровое устройство по умолчанию не понимает символы — только числа. Поэтому буквы, цифры и знаки приходится кодировать, чтобы задавать компьютеру соответствие между определенным начертанием и числовым значением. Сейчас вариантов кодирования несколько, и ASCII — одна из наиболее ранних кодировок. Она задала стандарты для последующих решений.

Когда появилась эта кодировка, компьютеров в современном представлении еще не существовало. Ее разработали для телетайпов — устройств обмена информацией, похожих на телеграфы с печатной машинкой. Сейчас ими практически не пользуются, но некоторые стандарты остались с тех времен. В том числе набор ASCII, который теперь применяется для кодирования информации в компьютерах.

Сейчас с помощью ASCII кодируются данные в компьютерных устройствах, на ней основано несколько других кодировок, кроме того, ее используют в творчестве — создают с помощью символов картинки. Это называется ASCII art.

Читайте также Кто такой frontend-разработчик?

Применение на практике

  • При разработке сайта или приложения разработчику может понадобиться пользоваться ASCII, чтобы закодировать символы, не входящие в национальную кодировку.
  • Можно сохранить документ или иной файл в формате ASCII — тогда все символы в нем будут закодированы этим набором. Такое может понадобиться, если человеку нужно передать информацию, которая будет читаться везде, — но некоторые функции форматирования в таком режиме будут недоступны.
  • Можно ввести код ASCII с клавиатуры напрямую: при зажатом Alt набрать числовое значение, которое соответствует тому или иному символу из таблицы. Так можно печатать и символы, которые есть в расширенных версиях набора: смайлики, иероглифы, буквы алфавитов других стран и так далее. Код для таких символов может быть намного длиннее, чем для стандартных 128 букв и цифр.

Станьте Frontend-разработчиком
и создавайте интерфейсы сервисов, которыми пользуются все

Как устроена ASCII внутри

С помощью ASCII вводят, выводят и передают информацию, поэтому она должна описывать самые часто используемые символы и управляющие элементы (перенос, шаг назад и так далее). Таблица восьмибитная, а числа, которые соответствуют символам, переводятся в двоичный код, чтобы компьютер мог их распознавать. Десятичное же написание удобнее для людей. Еще используют шестнадцатеричное — с его помощью легче представить набор в виде таблицы.

Заглавные и строчные буквы в ASCII — это разные элементы. Причем в таблице строчные буквы расположены под заглавными, в том же столбце, но в разных строчках. Так набор оказывается нагляднее, а информацию легче проверять и работать с ней, например редактировать регистр с помощью автоматических команд.

Как расположены символы в ASCII

  • Первые две строчки таблицы — управляющие символы: Backspace, перевод строки, начало и конец абзаца и прочие.
  • В третьей строке расположены знаки препинания и специальные символы, такие как процент % или астериск * .
  • Четвертая строка — числа и математические символы, а также двоеточие, точка с запятой и вопросительный знак.
  • Пятая и шестая строчка — заглавные буквы, а также некоторые другие особые символы.
  • Седьмая и восьмая строки описывают строчные буквы и еще несколько символов.

Отличия от Unicode

Когда мы говорим о кодировании, сразу вспоминается система международной кодировки символов Unicode. Важно не путать ее с ASCII — эти понятия не идентичны.

ASCII появилась раньше и включает в себя меньше символов. В стандартной таблице их всего 128, если не считать расширений для других языков. А в «Юникоде», который реализуют кодировки UTF-8 и UTF-32, сейчас 2²¹ символов — это больше чем два миллиона. В набор входят практически все существующие сегодня символы, он очень широкий.

Unicode можно рассматривать как «продолжение», расширение ASCII. Первые 128 символов в «Юникоде» кодируются так же, как в ASCII, и это те же самые символы.

Fullstack-разработчик на Python

Fullstack-разработчики могут в одиночку сделать IT-проект от архитектуры до интерфейса. Их навыки востребованы у работодателей, особенно в стартапах. Научитесь программировать на Python и JavaScript и создавайте сервисы с нуля.

картинка (72)

Так выглядит таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange) с символами от 0 до 127:

DEC HEX CHAR ------------- 0 00 NUL (Null) 1 01 SOH (Start of Heading) 2 02 STX (Start of Text) 3 03 ETX (End of Text) 4 04 EOT (End of Transmission) 5 05 ENQ (Enquiry) 6 06 ACK (Acknowledgment) 7 07 BEL (Bell) 8 08 BS (Backspace) 9 09 TAB (Horizontal Tab) 10 0A LF (Line Feed) 11 0B VT (Vertical Tab) 12 0C FF (Form Feed) 13 0D CR (Carriage Return) 14 0E SO (Shift Out) 15 0F SI (Shift In) 16 10 DLE (Data Link Escape) 17 11 DC1 (Device Control 1) 18 12 DC2 (Device Control 2) 19 13 DC3 (Device Control 3) 20 14 DC4 (Device Control 4) 21 15 NAK (Negative Acknowledgement) 22 16 SYN (Synchronous Idle) 23 17 ETB (End of Transmission Block) 24 18 CAN (Cancel) 25 19 EM (End of Medium) 26 1A SUB (Substitute) 27 1B ESC (Escape) 28 1C FS (File Separator) 29 1D GS (Group Separator) 30 1E RS (Record Separator) 31 1F US (Unit Separator) 32 20 SPACE (Space) 33 21 ! (Exclamation Mark) 34 22 " (Double Quote) 35 23 # (Number Sign) 36 24 $ (Dollar Sign) 37 25 % (Percent Sign) 38 26 & (Ampersand) 39 27 ' (Single Quote) 40 28 ( (Left Parenthesis) 41 29 ) (Right Parenthesis) 42 2A * (Asterisk) 43 2B + (Plus Sign) 44 2C , (Comma) 45 2D - (Hyphen-Minus) 46 2E . (Period) 47 2F / (Slash) 48 30 0 (Digit Zero) 49 31 1 (Digit One) 50 32 2 (Digit Two) 51 33 3 (Digit Three) 52 34 4 (Digit Four) 53 35 5 (Digit Five) 54 36 6 (Digit Six) 55 37 7 (Digit Seven) 56 38 8 (Digit Eight) 57 39 9 (Digit Nine) 58 3A : (Colon) 59 3B ; (Semicolon) 60 3C < (Less-Than Sign) 61 3D = (Equal Sign) 62 3E >(Greater-Than Sign) 63 3F ? (Question Mark) 64 40 @ (Commercial At) 65 41 A 66 42 B 67 43 C 68 44 D 69 45 E 70 46 F 71 47 G 72 48 H 73 49 I 74 4A J 75 4B K 76 4C L 77 4D M 78 4E N 79 4F O 80 50 P 81 51 Q 82 52 R 83 53 S 84 54 T 85 55 U 86 56 V 87 57 W 88 58 X 89 59 Y 90 5A Z 91 5B [ (Left Square Bracket) 92 5C \ (Backslash) 93 5D ] (Right Square Bracket) 94 5E ^ (Caret / Circumflex) 95 5F _ (Underscore) 96 60 ` (Grave Accent) 97 61 a 98 62 b 99 63 c 100 64 d 101 65 e 102 66 f 103 67 g 104 68 h 105 69 i 106 6A j 107 6B k 108 6C l 109 6D m 110 6E n 111 6F o 112 70 p 113 71 q 114 72 r 115 73 s 116 74 t 117 75 u 118 76 v 119 77 w 120 78 x 121 79 y 122 7A z 123 7B < (Left Curly Brace) 124 7C | (Vertical Bar) 125 7D >(Right Curly Brace) 126 7E ~ (Tilde) 127 7F DEL (Delete) 

Пожалуйста, обратите внимание, что таблица содержит только основные управляющие символы, цифры, латинские буквы (строчные и заглавные), а также некоторые специальные символы. В более расширенной таблице ASCII (расширенная ASCII) есть символы с кодами от 128 до 255, но они могут варьироваться в зависимости от кодировки (например, UTF-8 или ISO-8859-1).

Статьи по теме:

  • Идеальный костюм для вечеринки: AI советует, каким героем из «Мстителей» нарядиться на Хэллоуин
  • Регулярные выражения в Python: инструкция, примеры и практика

Символы не из набора ascii что это

В этой справочной странице представлен обзор различных стандартов наборов символов и их использование в Linux до повсеместного распространения Юникода. Часть данной информации будет полезна людям, работающим в старых системах или со старыми документами. Обсуждаемые стандарты: ASCII, GB 2312, ISO 8859, JIS, KOI8-R, KS и Юникод. В основном, описываются наборы символов, реально используемые в локалях, и опускается всё огромное количество наборов, существующих в других системах.

ASCII

ASCII (American Standard Code For Information Interchange; американский стандартный код для обмена информацией) — первоначальный 7-битный набор символов, разработанный для американского варианта английского языка. Также известен как US-ASCII. В настоящее время описан в стандарте ISO 646:1991 IRV (International Reference Version). Существуют различные варианты (из 7 бит) ASCII, в которых американский символ доллара и знаки пунктуации заменяются на знаки валют различных стран (Германия, Франция, Испания и другие). Все эти наборы устарели; в glibc не поддерживаются локали, которые в действительности не содержат набор ASCII. Юникод, при использовании UTF-8, является совместимым с ASCII; простой (plain) текст ASCII по-прежнему отображается корректно в современных системах, использующих UTF-8.

ISO 8859

ISO 8859 — это серия из 15-и 8-битных наборов символов, каждый из которых имеет в своей нижней (7-битной) половине коды ASCII, невидимые управляющие символы в позициях от 128 до 159 и 96 графических символов фиксированной ширины в позициях 160-255. Из них самой важной является последовательность ISO 8859-1 («Latin Alphabet No .1» / Latin-1). Она широко распространена, поддерживается различными системами и постепенно заменяется Юникодом. Символы ISO 8859-1 также являются первыми 256 символами Юникода. Поддержка в консоли других наборов символов 8859 осуществляется в Linux с помощью пользовательских утилит (таких, как setfont(8)), меняющих привязки клавиатуры, таблицу графики EGA и передающих драйверу консоли таблицу соответствий символов шрифтам. Ниже приводится краткое описание каждого набора: 8859-1 (Latin-1) Latin-1 охватывается большинство западноевропейских языков, таких, как: албанский, баскский, датский, английский, фарезский, галисийский, исландский, ирландский, итальянский, норвежский, португальский, испанский и шведский. Отсутствие лигатуры IJ/ij голландского языка, œ французского языка и старых „немецких“ кавычек считается приемлемым. 8859-2 (Latin-2) Latin-2 охватывает множество славянских и центрально и восточно-европейских языков: боснийский, хорватский, чешский, немецкий, венгерский, польский, словацкий и словенский. Замена румынского ș/ț на ş/ţ считается приемлемым. 8859-3 (Latin-3) Latin-3 охватывает эсперанто, мальтийский и турецкий языки (но турецкий сейчас охватывается 8859-9). 8859-4 (Latin-4) Latin-4 охватывает северо-европейские языки: эстонский, латвийский и литовский языки. Но сейчас они охватываются 8859-10 и 8859-13. 8859-5 Кириллические символы болгарского, белорусского, македонского, русского, сербского и (почти полностью) украинского языков. Никогда широко не использовался, смотрите ниже описание KOI8-R/KOI8-U. 8859-6 Был создан для арабского языка. Таблица начертаний (глифов) 8859-6 — это шрифт отдельных форм букв постоянной ширины; корректная программа отображения должна объединить их, используя корректные начальные, промежуточные и конечные формы. 8859-7 Был создан для современного греческого языка в 1987 году, обновлён в 2003 году. 8859-8 Поддерживает современный иврит без niqud (знаки пунктуации). Niqud и полный библейский иврит не входят в этот набор. 8859-9 (Latin-5) Это вариант Latin-1, в котором исландские буквы заменены турецкими. 8859-10 (Latin-6) Latin-6 добавляет последние инуитские (гренландские) буквы и буквы сами (Sami Lappish), отсутствующие в Latin-4, для того, чтобы объединить шрифты всех нордических языков. 8859-11 Поддерживает тайский алфавит и очень похож на стандарт TIS-620. 8859-12 Этот набор не существует. 8859-13 (Latin-7) Поддерживает балтийские языки, в частности, латвийские символы не вошедшие в Latin-4. 8859-14 (Latin-8) Это кельтский набор символов для старого ирландского, мэнского, гаэлльского, уэльского, корнуэльского и бретонского языков. 8859-15 (Latin-9) Latin-9 похож на широко используемый Latin-1, но в нём заменены некоторые мало используемые символы на знак евро, а также французские и финские лигатуры, отсутствующие в Latin-1. 8859-16 (Latin-10) Этот набор включает в себя многие южно-европейские языки, и самое главное, румынский язык поддерживается более полно чем в Latin-2.

KOI8-R / KOI8-U

KOI8-R — набор символов не ISO, являлся популярным в России до Юникода. Нижняя часть таблицы описывает ASCII, верхняя — набор символов кириллицы, более совершенный по сравнению с ISO 8859-5. KOI8-U, основанный на KOI8-R, имеет более полную поддержку украинского языка. Ни один из этих наборов не совместим с ISO-2022 (в отличии от ISO-8859). Поддержка символов KOI8-R в консоли осуществляется Linux с помощью пользовательских утилит, меняющих привязки клавиатуры, таблицу графики EGA и передающих драйверу консоли таблицу соответствий символов шрифтам.

GB 2312

GB 2312 это национальный китайский стандартный набор символов для упрощенного китайского. Как и в JIS X 0208, символы берутся из массива 94×94 и состоят из двух байт. Набор символов используется для кодировки EUC-CN. EUC-CN является наиболее важной кодировкой для Linux и включает в себя ASCII и GB 2312. Заметим, что EUC-CN часто называют GB, GB 2312 или CN-GB.

Big5

Big5 — ранее популярный набор в Тайване для отображения традиционного китайского языка (Big5 является и кодировкой и набором символов). Он включает в себя ASCII. Символы, не входящие в ASCII, представлены двумя байтами. Первый байт (символ представлен двумя байтами) берётся из диапазона 0xa1-0xfe. Big5 и его расширение широко используются в Тайване и Гонконг. Он не совместим с ISO 2022.

JIS X 0208

JIS X 0208 является стандартным набором для японского языка. Существуют несколько других японских стандартов, например, JIS X 0201, JIS X 0212 и JIS X 0213, но первый — самый распространенный. Символы берутся из массива 94×94 и представлены двумя байтами, каждый из которых находится в интервале 0x21-0x7e. Заметьте, что JIS X 0208 является набором символов, а не кодировкой. Это означает, что JIS X 0208 не может представлять текстовую информацию самостоятельно, а является лишь компонентом для кодировок, таких как EUC-JP, Shift_JIS и ISO-2022-JP. EUC-JP — наиболее важная кодировка для Linux и включает в себя ASCII и JIS X 0208. В EUC-JP для символов JIS X 0208 отводится по 2 байта, значение каждого из которых равно коду JIS X 0208 плюс 0x80.

KS X 1001

KS X 1001 это корейский национальный стандарт для наборов символов. Как и в JIS X 0208, символы берутся из матрицы 94×94 и состоят из двух байт. KS X 1001, так же как и JIS X 0208, является компонентом для кодировок EUC-KR, Johab и ISO-2022-KR. EUC-KR является наиболее важной кодировкой для Linux и включает в себя ASCII и KS X 1001. KS C 5601 это старое название KS X 1001.

ISO 2022 и ISO 4873

Стандарты ISO 2022 и 4873 описывают модель управления шрифтами, основанную на практике работы с VT100. Эта модель (частично) поддерживается ядром Linux и xterm(1). Были определены некоторые наборы символов на основе ISO 2022, особенно популярного в Японии. Имеется 4 набора графических символов, называемых G0, G1, G2 и G3. Один из них является текущим набором символов для кодов со старшим битом, равным нулю (изначально G0), другой — текущим набором для кодов со старшим битом, равным единице (изначально G1). Каждый набор графических символов имеет 94 или 96 символов и, по сути, является 7-битным набором символов. Используются либо коды 040-0177 (041-0176), либо 0240-0377 (0241-0376). Размер G0 всегда равен 94-м символам и содержит коды 041-0176. Переключение с одного набора символов на другой производится с помощью функций сдвига ^N (SO или LS1), ^O (SI или LS0), ESC n (LS2), ESC o (LS3), ESC N (SS2), ESC O (SS3), ESC ~ (LS1R), ESC > (LS2R), ESC | (LS3R). Функция LSn делает набор символов Gn текущим для кодов со старшим битом, равным нулю. Функция LSnR делает набор символов Gn текущим для кодов со старшим битом, равным единице. Функция SSn делает набор символов Gn (n=2 или 3) текущим только для следующего символа (независимо от значения старшего бита). 94-символьный набор становится набором символов Gn c помощью последовательности ESC ( xx (для G0), ESC ) xx (для G1), ESC * xx (для G2), ESC + xx (для G3), где xx является символом или парой символов, которая содержится в ISO 2375 International Register of Coded Character Sets (международном реестре кодированных наборов символов). Например, ESC ( @ выбирает в качестве G0 набор символов ISO 646, ESC ( A выбирает стандартный набор символов UK (со знаком фунта вместо знака номера), ESC ( B выбирает ASCII (со знаком доллара вместо знака валюты), ESC ( M выбирает набор символов для африканских языков, ESC ( ! A выбирает кубинский набор символов и т.д. и т.п. 96-символьный набор назначается набором символов Gn с помощью последовательности ESC — xx (для G1), ESC . xx (для G2) или ESC / xx (для G3). Например, ESC — G выбирает иврит в качестве G1. Мультибайтный набор символов назначается набором символов Gn управляющей последовательностью ESC $ xx или ESC $ ( xx (для G0), ESC $ ) xx (для G1), ESC $ * xx (для G2), ESC $ + xx (для G3). Например, ESC $ ( C выбирает корейский набор символов для G0. Набор японских символов выбирается при помощи ESC $ B, а его более новая версия — при помощи ESC & @ ESC $ B. ISO 4873 оговаривает более направленное использование наборов символов, при котором G0 постоянен (всегда ASCII), так что G1, G2 и G3 могут быть заданы только для кодов с установленным старшим битом. При этом ^N и ^O больше не используются, ESC ( xx может быть использована только с xx=B, а ESC ) xx, ESC * xx и ESC + xx эквивалентны ESC — xx, ESC . xx и ESC / xx, соответственно.

TIS-620

TIS -620 — это национальный стандартный набор тайских символов, включающий ASCII. Как и в стандартах ISO 8859, тайские символы находятся в интервале 0xa1-0xfe.

Юникод

Юникод (ISO 10646) — стандарт, которым можно представить любой символ из всех известных человеку языков. В структуре Юникода на кодирование каждого символа выделяется 20.1 бит. Так как большинство компьютеров не поддерживают целых чисел размерностью 20.1 бит, то Юникод, обычно, кодируется в 32-битных целых, а также или серией 16-ти битных целых (UTF-16, 2 16-битных целых требуется только при кодировании редких символов), или серией 8-битных байт (UTF-8). Для представления Юникода в Linux используется 8-битный формат преобразования Юникода (UTF-8 — 8-bit Unicode Transformation Format). UTF-8 — это формат непостоянной длины для кодирования Юникода. В нём используется 1 байт для кодирования 7-и битов, 2 байта для 11-и битов, 3 байта для 16-и битов, 4 байта для 21-ого бита, 5 байтов для 26-и битов, 6 байтов для 31-ого бита. Пусть 0, 1, x соответствует нулю, единице и случайному биту. Байт 0xxxxxxx соответствует Юникоду 00000000 0xxxxxxx, что, в свою очередь, соответствует символу в ASCII 0xxxxxxxx. То есть, коды ASCII совпадают с кодами UTF-8 и людям, использующим только ASCII, ничего делать не нужно: ни в коде, ни в файлах. Байт 110xxxxx является началом 2-байтного кода, и 110xxxxx 10yyyyyy преобразуется в 00000xxx xxyyyyyy. Байт 1110xxxx — начало 3-байтного кода, и 1110xxxx 10yyyyyy 10zzzzzz преобразуется в xxxxyyyy yyzzzzzz (если UTF-8 используется для кодирования 31-битного ISO 10646, то это прогрессия продолжается до 6-байтных кодов). Для большинства текстов, кодированных наборами ISO- 8859, это означает, что символы, не входящие в ASCII, теперь кодируются двумя байтами. Это приводит к тому, что обычный текстовый файл становится больше на 1-2 процента. Обычные текстовые файлы на греческом или русском языке увеличиваются на 100%, так как почти все символы в этих языках находятся за пределами ASCII. Для пользователей японского языка 16-ти битные символы теперь, в основном, представляются 3-мя байтами. Хотя для некоторых наборов символов (особенно ISO-8859-1) и есть алгоритмы преобразования в Юникод, в большинстве случаев для преобразований требуются таблицы соответствий, которые могут быть большими для 16-битных кодов. Заметим, что UTF-8 является самосинхронизирующимся: 10xxxxxx — это «хвост», а любой другой байт — «голова» кода. Только байты ASCII в потоке UTF-8 представлены без изменений. В частности, в поток не встраиваются NUL (‘\0’) или ‘/’ для формирования части какого-то большего кода. Так как символы ASCII, в частности, NUL и ‘/’, не изменяются, то ядро не замечает, что используется UTF-8. В нём никак не учитывается для чего используются эти байты. Визуализация потоков данных Юникода обычно производится с помощью таблицы «подшрифтов», переводящей единицы набора Юникода в образы символов (глифы). Внутри ядра Юникод используется для описания подшрифта, загруженного в видеопамять. Это означает, что в консоли Linux в режиме UTF-8 можно использовать набор символов с 512-ю различными символами. Этого недостаточно для японского, китайского и корейского языков, но достаточно для большинства других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *