Как назывался колокольчик в кин дза дза
Перейти к содержимому

Как назывался колокольчик в кин дза дза

  • автор:

колокольчик для носа (кин-дза-дза) ответ

Ниже вы найдете правильный ответ на колокольчик для носа (кин-дза-дза), если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Четверг, 7 Февраля 2019 Г.

ты знаешь ответ ?

связанные кроссворды

  1. Цак
    1. Колокольчик для носа в кинокомедии «кин-дза-дза!»
    1. Колокольчик для носа в к 3 буквы
    2. Колокольчик для носа (кин-дза-дза) 3 буквы
    3. Колокольчик для носа в к/комедии «кин-дза-дза! 3 буквы

    интересные слова

    самые популярные слова

    TOU LINK SRLS Capitale 2000 euro, CF 02484300997, P.IVA 02484300997, REA GE — 489695, PEC: Sede legale: Corso Assarotti 19/5 Chiavari (GE) 16043, Italia — Privacy Policy

    Этот веб-сайт использует сторонние инструменты и устанавливает файлы cookie, необходимые для работы и целей, описанных в политике использования файлов cookie.

    Как в фильме «Кин-дза-дза» назывался колокольчик для носа?

    Колокольчик для носа в этом фильме Г. Данелия с участием таких известных артистов, как С. Любшин и Ю. Яковлев назывался -ЦАК-. В фильме полным полно таких необычных названий, оно и понятно — инопланетяне же, что с них возьмешь.

    автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
    комментировать
    в избранное ссылка отблагодарить
    fatal­ ex [117K]
    4 года назад

    По сюжету фильма, двое землян случайно попадают на планету Плюк. Плюкане, как и население других соседних планет делятся на две некие социальные группы — чатлане и пацаки — всё отличие представителей которых состоит в том, что некий прибор-индикатор направленный на чатланина выдаёт оранжевый цвет, а направленный на пацака — зелёный. Вот и всё отличие, но тем не менее Плюк — планета чатланская и пацаки на ней должны не только носить на носу цак — колокольчик, но и делать «Ку», приветствуя таким образом «представителя главенствующей расы».

    Впрочем, в той галактике существуют и пацакские планеты, к примеру, Хануд, на которых уже чатлане должны надевать цак и «Ку» делать перед пацаками.

    Кин-дза-дза

    В 90-ые годы, когда впервые посмотрел «Кин-дза-дза», подумал — какая-то психоделическая хрень, мозг сломать можно. Смотрю сейчас — нормальный фильмец про Россию, устремлённую в будущее.

    Кин-дза-дза! — легендарный ненаучно-фантастический фильм режиссёра Георгия Данелии, выполненный в жанре «ржавое будущее» «советское техно».

    Фильм [ править ]

    Прямо в картинах

    «Кривое зеркало» современной цивилизации, в которое мы сможем любоваться на себя как бы со стороны ещё ой как долго. Фильм рассказывает о непреднамеренном путешествии двух землян, прораба Владимира Николаевича Машкова (дядя Вова) из Москвы и студента Гедевана Александровича Алексидзе (Скрипача) из Батуми, на весьма удаленную даже по местным меркам планету Плюк в галактике Кин-дза-дза. Особенность планеты Плюк заключается в фантастическом сочетании высоких технологий, таких как, например,

    • практическая телепатия и, как следствие, отсутствие языкового барьера;
    • бытовые источники энергии типа «термоядерный синтез из воды» (луц) или на спичечной головке (кэцэ);
    • межпланетные путешествия с лёгкостью поездки из Реутова в Балашиху на маршрутке и примерно c таким же комфортом;
    • телефония без набора номера — думать номер своей галактики в Тентуре и думать удельный вес ядра своей планеты (необязательно);
    • особо длительное поддержание жизнедеятельности в замкнутом пространстве (эцих);
    • вундервафли поразительной точности (носимый складной ручной транклюкатор) и разрушительной силы (планетарный транклюкатор) и т. п.

    и практически полного бескультурья, беспринципности и жажды к обману и наживе местных жителей, чей вербальный лексикон, в лучшем случае, сводится к паре десятков слов (два раза «Ку»), а духовные запросы — к выяснению, у кого штаны более доминантного цвета.

    Небо! Небо не видело такого неоднозначного кю!

    Все эти «транклюкаторы» и «эцихи», к слову говоря, были найдены режиссёром на ближайшей помойке (что также может говорить, что техника с Плюка имеет примерно аналогичное происхождение), что не мешает, например, пепелацу быть плодом высоких технологий сумрачного советского гения, сделанным из стратегического оборонного пластика в МАИ. И за всё это великолепие, в 1987-м году, Данелия даже отхватил приз на одном международном кинофестивале.

    Также, на почве декораций Данелия слегка потроллил пиндосскую школоту, снимающую малобюджетное кино. После выхода фильма эта самая школота обратилась к Георгию Николаевичу с просьбой сделать для них спецэффекты, так как была потрясена реалистичностью полета пепелаца. На что Данелия по секрету сообщил им, что это были вовсе не спецэффекты, а пепелац летал на самом деле. Просто перед съемками он обратился к военным, и те дали ему гравицаппу, а после съемок забрали, и теперь пепелац, к сожалению, не летает. В родном Минобороны троллинг не оценили — позвонили Творцу и наорали: «Вы что дурака валяете?». А он им: «Вы должны радоваться, что американцы всерьез думают, что у вас такая супертехника, способная любую громаду в воздух поднять!».

    По художественному стилю фильм представляет собой просто тотальный киберпанк: хай тек настолько хай, что технология неотличима от магии, а лоу лайф настолько лоу, что даже господин ПЭЖЭ живет хуже прораба в хрущёвке.

    Декорации [ править ]

    Навеки в памяти народной…

    Фильм изобилует постапокалиптическими пейзажами, а декорациям, которые (по слухам) достались авторам почти бесплатно, может позавидовать любой голливудский блокбастер. Среди них:

    • Колесо обозрения, смонтированное среди барханов;
    • Зарытые в песок авиационные и корабельные двигатели, коробки передач, болты и пружины;
    • Огромные многоэтажные помещения с тысячами орущих и бегающих человеков.
    • Съемка в строящейся на тот момент станции метро «Полянка».

    Неизданное [ править ]

    • В бутылке c уксусом должна была быть чача, и главные герои должны были благополучно упустить первую возможность возвращения сугубо по пьяни. Считается, что идея была выпилена наступившим после апреля 1985-го «сухим законом». Как показали «Особенности национальных…» стопицот лет спустя — оно и к лучшему, ибо концепция петросянская по определению.
    • В последнем эцихе (который выкатили первым) должен был оказаться сам ПэЖэ. А затолкать его должен был мужик с заклинившим транклюкатором в исполнении Льва Перфилова (впоследствии — папа Кырр), который кричал «До чего довёл планету этот фигляр ПэЖэ» — бунтарь, стало быть.

    Словарик [ править ]

    Правильный пепелац IRL

    KTstar.jpg

    • Ку — nuff said. Скорее всего, служит для привлечения внимания для начала телепатического общения.
    • Кю (скорее всего от лягуш. cul [ky] — зад, задница) — ругательство жителей планеты Плюк. К удивлению Данелии, это слово — ругательство также и на португальской мове. В чатлано-пацакском словаре, состоявшем менее чем из десяти слов, было пояснено как «допустимое в обществе ругательство». Пример: «Это же полное кю!», «Ты просто кю», «Кю!», «У тебя в голове мозги или кю?», «Уэф, ты когда-нибудь видел, чтобы такой маленький пацак был таким меркантильным кю?».
    • Чатлы — местная валюта, сделанная, по-видимому, из керамики.
      • Кц — спички, по какой-то причине имеющие на Плюке огромную ценность (стоимость — 4400 чатлов). Со слов режиссера, слово «кц» оказалось препятствием при прохождении цензуры, так как при обратном прочтении давало ЦК. «Вы на что намекаете?» — таков был вопрос цензоров. Заглавные буквы «КЦ» замечены в качестве надписи на коробках спичек, выпускавшихся Барнаульской фабрикой имени Клары Цеткин, однако сам Данелия такую этимологию отрицает. А еще «кецэ» по-грузински — это глиняная сковорода, в которой приносят горячие блюда, чтоб они не остывали на столе.
      • Цапа — деталь пепелаца, внешне представляющая собой ржавую гайку. Также, возможно, составная часть гравицаппы. («Щас, цапу поставим…») Также цаппа — подвижная деталь механизма; также гайка, втулка или муфта.
      • Гравицаппа (слово часто ошибочно пишут с одной «п») — деталь пепелаца, необходимая для межзвёздных перелётов. Стоимость — 2200 чатлов. IRL гравицаппой обычно зовётся сложная техническая штука с непонятным устройством или предназначением. Также гравицаппой иногда называют гравипушку из Half-Life 2, которой можно удаленно тягать цапать разные предметы.
      • Луц — вид топлива для пепелацев, производимый из воды. Стоимость 1 заряда оценивается в 10 чатлов.
      • Пацак — пролетарий Плюка, имеющий много социальных ограничений (постоянное ношение цака-колокольчика, иной ритуал приветствия, музыкальное выступление только в ростовой камере-клетке, пусть даже символического вида). Слово сие было препятствием для тех же цензоров, будучи прочитано обратно: кацап (обидное прозвище русских, данное хохлами). Цензоры всегда ищут фигу в чужом кармане, профессие такое.
        • Цак — колокольчик для носа, который, как низшее сословие, должны носить все пацаки на Плюке. Если прочитать наоборот, получится, внезапно, «Кац».
        • Капа — судя по контексту, некое простое устройство управления, которое используется эцилоппами; кнопка, рычаг, педаль и т. д.
        • Эцих (рас. груз. цихэ — тюрьма) — мера наказания в плюканской тюрьме. Представляет собой цинковый гроб на колесиках, в котором поштучно держат заключённых. Вероятно, имеет средства для поддержания жизнеобеспечения (таки не имеет, смотрим «Ку! Кин-Дза-Дза», что дополнительно придает остроты заключению, воздух тоже надо покупать).
        • Пожизненный эцих с гвоздями — крайне серьёзная мера наказания. Круче только транклюкирование на месте. Тот же эцих, но с гвоздями внутри для пущей остроты ощущений.

        Политика [ править ]

        Общество в галактике Кин-дза-дза вообще и на Плюке в частности — кастовое, с вялотекущим расизмом, но есть нюанс — положение касты непостоянно и зависит от местонахождения в конкретный момент. Все обитатели галактики делятся на пацаков и чатлан (это не расы, не биологические виды, не сословия, не классы, не касты в привычном нам смысле слова и не звания — это пацаки и чатлане). На глаз отличить одних от других невозможно, но визатор (детектор для рас-познавания) безошибочно определяет, кто чатланин, а кто — пацак. Аналогично, планеты делятся на пацакские и чатланские (похоже, что по тому же визатору; в зависимости от того кто кто на планете захватил власть). Каждая группа верховодит на «своих» планетах и влачит рабское существование на «чужих»; происходящее на «нейтральных» планетах события не показаны, ровно как и сами такие планеты (хотя должны быть, одна сторона другую ведь не за мговение победит, да и нейтралитет может быть выгоден обеим сторонам…). Все представители низшей касты носят в носу колокольчики — цаки. Плюк — чатланская планета, поэтому на ней чатлане относятся к пацакам, как белые к неграм лет сто назад, хотя при этом и шагу без них ступить не могут. Перебравшись на пацакскую планету Хануд, слуга и господин мгновенно и без особого дискомфорта поменялись ролями. Между отдельными планетами процветают доверительные добрососедские отношения в духе: «Сдохни ты сегодня, а я — завтра», которые выливаются во взаимные превентивные экстерминатусы.

        Имеют место две валюты: чатлы и кц. Кц — это какое-то из веществ, входящих в состав обыкновенных спичечных головок, используется то ли как аналог спайса, то ли просто для обозначения статуса, но в любом случае очень дорогое. По словам Скрипача, гравицаппа стоит 2200 чатлов, а по словам Уэфа, гравицаппа стоит половину кц. Таким образом, среднерыночная стоимость кц — 4400 чатлов (при этом атмосфера для целой планеты стоит 93 чатла). Обе валюты имеют исключительно наличное хождение.

        Положение в местном обществе напрямую связано с личным благосостоянием и демонстрируется при помощи штанов определённого цвета. Штаны эти (с полагающимися в комплекте привилегиями) может купить как чатланин, так и пацак.

        • Жёлтые штаны — пацак должен не один, а два раза приседать.
        • Малиновые штаны — и пацак должен два раза приседать, и чатланин ку делать, и эцилопп (представитель власти) не имеет права бить тебя по ночам. Никогда!
        • Голубые штаны — привилегия исключительно господина ПэЖэ, хозяина планеты. Приседать в данном случае следует не менее усердно, чем делать ку — так как, если плохо приседаешь, тебе грозит эцих с гвоздями. Алсо, голубые штаны, похоже, символизируют именно то, что голубой цвет сейчас обычно символизирует: «Играйтесь-играйтесь, мужички!».

        Есть мнение, что цветовая дифференциация была позже слизана некоторыми известными личностями. Например, отличился один широко известный б/у о/у — все посетители его форума также делятся на Uber- и Unter-меншей, но у него несколько другие расцветки. Кроме того, московская регистрация, превратившая россиян-немосквичей в «нелегалов» в столице собственной страны, слизана Лужковым чуть более, чем наполовину.

        В общем, после некоторого периода адаптации и потери иллюзий насчёт «высокоразвитой инопланетной цивилизации» герои фильма, хотя и не без отвращения, осваиваются в галактике Кин-дза-дза настолько, что им удается-таки вернуться на родную планету, — общественно-социальной карикатурой на которую и выглядит придуманный Данелией Плюк.

        Альтернативным Плюку обществом, в котором господствует «духовность», в фильме выступает планета Альфа, на которой плюкан православно превращают в кактусы [1] . Также Альфа более продвинута технически — её жителям подвластно даже время. А б-гом на Альфе является сам Данелия. Как пишет Таймс, б-гом должен был быть один расовый немец, но in Soviet Russia боги не властны над собственной судьбой — у того не получилось приехать.

        Многое из нашей будущей жизни было предугадано Габриадзе и Данелией в 1984 году — и кассовые окошки на заправках, и заправки системы «женщину вынули, автомат засунули», и мигалки на головах эцилоппов, и бартерные отношения, и чиновничий произвол с кидаловом (Какое кц? — Извини, я забыл, не было спички) на каждом шагу. По поводу шоу-бизнеса Плюка — вообще 100% попадание (бессмысленное икание артистов вызывает кучу восторгов плюкан). А эстрадный номер с ненужным скрипачом был с огромным успехом повторён на «Евровидении 2008» (а потом и на 2009), чем вызвал огромное количество лулзов. (Оба заняли первые места, а исполнители были выходцами из бывшего СССР, причем Билан со своим скрипачом и пацаком-фигуристом сперли номер из фильма один в один). И даже верховный правитель на Плюке звался ПЖ. Ему принадлежали насосы, качающие, судя по всему, воду для последующей переработки в луц. А последний указ этого ПЖ предписывал всем пацакам надеть намордники и радоваться. В соответствующей сцене эцилопп с мигалкой на голове со словами «Это мне» вынимает чатлы из кармана Владимира Николаевича и, говоря «А это тебе, а ты почему не радуешься?», сует ему и Гедевану в руки намордники. И цак в России тоже носить обязали по примеру соседней планеты, а потом и намордник.

        Если концерн АвтоВАЗ протянет ещё хотя бы 200 лет, то он обязательно наладит конвейерную сборку пепелацев. От современных «Жигулей» пепелац будет отличаться лишь внешним видом, оставаясь, по сути, все тем же ржавым ведром, внутри которого тесно, душно и тревожно, как на войне. Летать он будет плохо и недолго, однако, если вы потратите кучу денег и установите на него гравицаппу, то сможете перенестись в любую точку вселенной — подальше от того места, где вместо нормальных звездолётов делают такое нечеловеческое кю.

        Кин-дза-дза!

        Третий фильм Георгия Данелия, который я посмотрела. Отчаянная антиутопия с прекрасными актёрами, злая сатира на общество как таковое. Кто-то говорит про критику советской власти, а я считаю, что здесь высмеиваются пороки сразу всех — и нас тогдашних, и нас сегодняшних. Кастовость, власть денег, лицемерие, культ личности и культ вещей. Этими словами можно описать жизнь на планете Плюк в галактике Кин-дза-дза. К сожалению, жизнь на планете Земля можно описать ими же. Интересна история с планетой Альфа — почему-то подумалось, что это мог быть намёк на процветающие США, где людей превращают в растения. Никогда не знаешь, что лучше — быть человеком на планете Плюк, но несчастным, или счастливым на Альфе, но растением.

        Мне очень понравилось, как в конце герой Любшина, привязавшись к плюковцам Леонова и Яковлева, готов на всё, чтобы спасти их, а они потом не понимают, зачем, он, собственно, это сделал, если ему от этого никакой выгоды. Кажется, вот она главная идея: путь к спасению и очищению возможен лишь через бескорыстную любовь к ближнему, и создатели фильма призывают нас не забывать о ней, пока не поздно. И конечно, нельзя не отметить последнюю сцену фильма, когда главные герои, вернувшись на Землю и забыв всё, что с ними было, приседают по привычке перед мигалками на тракторе, и таким образом узнают друг друга. Рабство — одна из самых въедливых привычек. Это парадоксально и очень грустно.

        Благодаря этому фильму я открыла для себя актера Станислава Любшина, обязательно теперь посмотрю ‘Щит и меч’ и ‘Пять вечеров’.

        Не могу сказать, что фильм произвёл на меня очень сильное впечатление (наверное, потому что ожидала ещё чего-то большего), но он понравился мне своей органичностью и ясным посылом автора, который был донесён до зрителя оригинальным способом. При всей ясности фильм можно трактовать по-разному, находить в нём новые ребусы и разгадывать их. И эта неоднозначность при однозначности очень привлекает.

        • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
        • Да / Нет
        • 14 / 4
        • тип рецензии:

        Фактура и «Кин-Дза-Дза!» — вещи, становящиеся почти что синонимами вне времени. И это всё не в плане художественных образов (тут стоит припомнить чуть более мрачный «Метрополис» Фрица Ланга), а в спектре самой подачи. Если первая половина картины ещё и пестрит сюрреалистичными деталями, броскими для не вошедшего во вкус зрителя, то с развитием сюжета «спектакль», происходящий в далёкой и неизведанной галактике, превращается в огранённую метафору, иронию, самоиронию и трагикомедию, не имеющую конца.

        Владимир Николаевич — прораб на стройке, вышедший из дома в ближайший магазин за макаронами и хлебом. Гедеван — студент университета, с бутылкой уксуса и чужой скрипкой на перевес. Судьба (а если быть точнее — странно одетый человек), сводят их вместе, дабы те стали участниками удивительных событий.

        Советский производитель всегда был горазд на фантазии, касательно космического пространства и перспективного будущего. В работе же Георгия Данелия предположения и додумки сплелись в уникальнейшую историю-аллегорию. Последнее, кстати говоря, на фоне мировой политической обстановки проследить совсем не трудно. И дело тут даже не в каких-либо подтекстах, а в основоположной морали и фундаментальных законах чести, дружбы, патриотизма и даже любви.

        И во многом, конечно же, зарешал аутентичность всей работы действующий актёрский состав. Потрясающий квартет из Любшина, Леонова (натуралистичные съёмки для которого пришлись очень тяжело), Яковлева и Габриадзе не даёт заскучать ни на минуту, сыпля как из рога изобилия тончайшими фразами и диалогами.

        «Ты что, родной. Правительство на другой планете живёт»

        Если же обобщать весь советский кинематограф и тех немногих влиятельных режиссеров-современников, то после гайдаевских комедий, фильм Данелии можно смело охарактеризовать апогеем русского кинематографа. Этакой кульминацией, которой ни «до», ни «после», противопоставить будет нечего. Ну а проблематика «жёлтых штанов» ещё не один десяток лет будет популярной. Так что вопрос, кому пепелац до родного дома, а кому кэцэ ящик, остаётся открытым и ныне.

        • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
        • Да / Нет
        • 11 / 5
        • тип рецензии:

        Всем пацакам надеть намордники. И радоваться!

        Одна из причин моего безмерного преклонения перед советским кинематографом — это не проходящее удивление тому, как люди умудрялись при жесточайшей цензуре снимать свои нетленки. Как умудрился Микаэлян снять свою ‘Премию’, разрывающую все шаблоны относительно госпланирования, госприемки и прочих ‘гос’, и не просто снять, но еще и получить за это Гос премию! Точно так же не понимаю, как умудрился снять и донести до зрителей свою гениальную Кин-Дза-Дзу Данелия. Или высшие советские чины, принимавшие решения о запрете и разрешении к прокату того или иного фильма, не так были ‘упороты’ своею собственной идиологией? Или народ считали слишком глупым, и неспособным понять все намеки, образы и аллегории? В общем, хватало в советском кинематографе завуалированных сюжетов о несостоятельности и абсурдности правящего режима, и Кин-Дза-Дза — самый гротескный, самый невероятный, но и самый злободневный и ‘идеологически не выдержанный’ фильм.

        Позволю себе только несколько цитат:

        (мечта любого партийного карьериста)

        Мы месяц по галактике ‘Маму’ попоем
        и планета у нас в кармане,
        а еще месяц — и воздух купим.
        У кого воздуха нет,
        все сюда насыпятся.
        Воздух наш.
        Они будут на четвереньках ползать,
        а мы на них плевать.
        — Зачем?
        — Удовольствие получать.
        — А какое в этом удовольствие?
        — Молодой еще.

        К правительству лететь — гравицаппу надо иметь. Правительство на другой планете живёт, родной!

        Как советовать, так все чатлане, а как работать.

        Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели!

        Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить жёлтые штаны, и передо мной пацак должен не один, а два раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин «ку» делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам… Никогда.

        Девочка, вы тут самые умные? Это вам кто-нибудь сказал, или вы сами решили?

        И еще позволю себе один совет — не смотрите одноименный мультфильм (он осовременен, что убило как минимум половину мыслей, идей и непередаваемого шарма), смотрите это кино!

        • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
        • Да / Нет
        • 17 / 4
        • тип рецензии:

        В первый раз я посмотрела этот фильм в кинотеатре. Вышла с мыслью: «И что это было. » А на следующий день пошла и посмотрела еще раз. Очень хотелось опять пережить те чувства, которые вызывает фильм. С тех пор пересматривала много раз. Люблю его нежно…

        Многие считают, что это аллегория-сатира о пороках общества, советского, западного, современного, какого-то еще… Да ну вас. Фильм вызывает чувства. Все остальное — фон. Даже в то, советское время, когда вышел фильм, мне было понятно, что это не сатира. Хотя политическая сатира в то время была модной темой, это принято было искать в произведениях искусства, Виктор Цой с его «Перемен. » и все такое. Я обычно сатиру видела прекрасно, и считывала ее на раз. Но в «Кин-дза-дзе» сатира если и присутствует по форме, но не делает ни сюжета, ни смысла.

        Этот фильм — об отношении к жизни. Об отношении к людям. Ко всем людям, а не только к тем, кто тебе нравится, и кого ты считаешь положительным. Даже если вокруг тебя омерзительный мир, который хочется об… «сатирить», то это не повод «с волками выть по-волчьи». В любой ситуации надо оставаться Человеком. Даже когда приходится жестко выживать, даже когда не осталось никакой надежды.

        Персонаж, сыгранный Станиславом Любшиным, прораб Владимир Николаевич — типичный, очень узнаваемый человек советской реальности. Он ожидаемо надеется на то, что «наши знают, где мы», местами наивен, из планет нашей солнечной системы знает только «Большую Медведицу». Средний такой, среднестатистический человек, но который по ходу развития сюжета становится настоящим героем. Героем, который берет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь других.

        С тропы своей ни в чём не соступая,
        Не отступая — быть самим собой.
        Так со своей управиться судьбой,
        Чтоб в ней себя нашла судьба любая
        И чью-то душу отпустила боль.

        Фильм — о любви. О той самой, вселенской. Не плотской, не чувственной и романтической, а безусловной и всеобъемлющей. Когда ты это ощущаешь, то ты в мире и мир в тебе.

        Именно такие чувства у меня вызывает просмотр этого фильма, каждый раз…

        Но финал фильма, однако, подкидывает неожиданную загадку. Я с самого первого просмотра недоумевала, ну почему последняя сцена фильма именно такая. Ну, что-то не сходится…

        Почему в финале становится так щемяще грустно?

        Почему мы все время боремся с тем, что может принести нам победу? С тем миром, в котором мы — герои?

        Фильм снят великолепно. Игра актерского ансамбля; костюмы, сделанные, как сейчас известно, «на коленке», из подручных материалов; декорации; общая стилистика фильма — все это я оцениваю на высший балл.

        Несмотря на заложенный глубокий философский смысл, этот фильм — комедия с очень хорошими и тонкими шутками.

        Я всегда сморю этот фильм с большим удовольствием. Но, чтобы получить удовольствие от просмотра, нужно отключить «голову». Помню, как смотрела в первый раз — мне просто «взорвало мозги». Но там есть ради чего эти самые мозги взрывать…

        • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
        • Да / Нет
        • 59 / 8
        • тип рецензии:

        Кин-Дза-Дза представляет собой целостную картину земного мира, слегка загримированного под инопланетные отношения. Чуть гротескную, но угрюмо ироничную, слегка злобную и до боли тоскливую. Картина простого человеческого мира, человеческих взаимоотношений.

        Для меня не было еще ни одного фильма, который бы мог совладать с творением Данелия, Габриадзе, Канчелия, Любшина, Леонова, Яковлева, Габриадзе.

        Воплотить мир, мысли, сознание, общество в одном фильме не удалось еще людям так хорошо, как в Кин-Дза-Дзе.

        Мне отвратительны все голливудские псевдо-смысловые фильмы, потому что там нет чувства. Если вы этого не понимаете, то и Кин-Дза-Дзу Вам смотреть не стоит.

        • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
        • Да / Нет
        • 84 / 32
        • тип рецензии:

        Советская фантастика явление столь же необычное, сколь и советская электронная музыка. То есть, что первое, что второе существовало, но не в таком количестве, чтобы стать частью культуры. Киноленту режиссера Георгия Данелия под довольно странным названием ‘Кин-дза-дза!’ по этой причине наверно и обрела популярность среди жителей постсоветского пространства, хотя далеко не каждый уделил время на просмотр сие чуда.

        По большому счету, кинолента является не классической фантастикой, а, скорее, антиутопией. Ведь при всем технологическом развитии планеты Плюк, куда попадают прораб Владимир Николаевич и грузинский студент Гедеван Александрович, она больше походит на одну большую ржавую помойку с ярко выраженным расизмом в обществе. А абсолютно ‘дикие’ по нашим, человеческим, меркам обычаи и особенности быта, мысленно наводят на ассоциации с серией книг Дугласа Адамса ‘Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом’. Несмотря на отдаленность планеты, где разворачиваются события, провести параллель с нашим современным обществом не составит труда. Для того, чтобы полностью проникнуться атмосферой фильма, нужно родиться в славянском менталитете, или, по крайней мере, прожить в нем лет 10. Тогда и сплошные ‘Ку!’, не будут казаться нелепостью, и ‘отвратительные’ мелодии, исполняемые группой, предстанут не несуразицей, а намеком на современную попсовую музыкальную культуру. В качестве примера достаточно привести трюк Димы Билана на конкурсе ‘Евровидения’, во время выступления оного на сцену вышел скрипач и вверг публику в феерический восторг. В ‘Кин-дза-дза!’ присутствует нечто подобное, с той лишь разницей, что играет на скрипке далеко не профессионал. И таких параллелей с современным обществом можно привести не один десяток. В этом, наверно, и заключается основная ценность картины, как искусства.

        Актуальность – это, несомненно, хорошо, но вот даже технически продвинутый автомобиль может оказаться не востребованным, если дизайн будет напоминать старую коробку с торчащими гвоздями. В этом аспекте и заключается главный недостаток, который может свести на нет желание ознакомления с картиной. Задумка режиссера снимать в формате, показывающем мир резким, контрастирующим, отчего и несколько более неприятным, чем на самом деле, является довольно специфическим, если не отталкивающим решением. На сегодняшний день, как известно, существуют гораздо более красивые в техническом плане картины. Вот только проблематика, поднимаемая ими, в отличие от ‘Кин-дза-дза!’, несколько смещена и не так сильно приближена к ‘простому советскому человеку’ или, с поправкой на современность, ‘простому постсоветскому человеку’.

        Говоря о ‘Кин-дза-дза!’, невозможно не обмолвиться о двух главных символах киноленты — инопланетянах чатланина Уефа и пацака Би, воплощенных Евгением Леоновым и Юрием Яковлевым. Роли инопланетных безработных певцов, с которыми и сталкиваются земляне, получились очень смешными и одновременно запоминающимися, но при этом не лишены чувства социальной сатиры. Иными словами, являются основными характеризующими звеньями современного общества, пародией на которое и является планета Плюк. А огромнейшее количество фраз, получивших массовый характер распространения в разговорном языке, лишь подчеркивают ту весомую степень влияния на массовую культуру, которую оказывают их образы. И это с лихвой покрывает все условности и архаичности, на которые пришлось пойти в процессе создания фильма.

        • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
        • Да / Нет
        • 12 / 7
        • тип рецензии:

        Общее впечатление: Хотите увлекательное путешествие на планету Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали? Тогда скорее включайте фильм гениального режиссера Георгия Данелия. Только представьте, прораб Владимир Николаевич Машков (Станислав Любшин) и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он ее сам называл. Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком на другой планете. А как же вернуться домой?!

        Ни на что не похожее невероятное увлекательное действо разыгрывается в картине. Со своими необычными словами: КЦ, пепелац, гравицаппа, цак, эцих, эцилопп и самое известное приветствие Ку! Первое что обнаруживают наши межгалактические путешественники дядя Вова и Гедеван (Леван Габриадзе) это местных людей — Уэф и Би (Евгений Леонов и Юрий Яковлев). Пришельцы разговаривают на непонятном языке, ведут себя странно, а у одного и вовсе колокольчик в носу — цак. Позже герои узнают что на планете есть свои слои населения — эцилоппы — представители власти, чатлане и пацаки, которые и носят колокольчики в носу. Ну и соответственно есть свои правила поведения в обществе, а так как наши герои с другой планеты им приходится подстраиваться под правила другой цивилизации, но у них есть КЦ (спичка), которая на планете Плюк ценится больше жизни.

        Трагикомедия с хронометражем в 135 минут поделена на 2 серии. За это время зритель узнает характеры героев, их мотивы, поведение. Раскрывается широта русской души в лице прораба Владимира. Честный, добросовестный, в целом живет по совести. Даже тогда когда инопланетяне оставляют его и Гедевана в дураках, а сами попадают в беду, Владимир готов помочь даже в ущерб себе! Вот она совесть! Есть олицетворение скупости, жадности, бесчестия, алчности. Да и вообще много прослеживается параллелей с нашим миром, этакий символизм. Власть, деньги — и тебе можно все, а ежели нет, надевай колокольчик в нос (образно) и прислуживай…

        Несмотря на глубину истории есть где посмеяться! И от необычных моментов, и от актерской игры. Станислав Любшин, Леван Габриадзе, Евгений Леонов, Юрий Яковлев все они настолько гармонично смотрятся в кадре, что получаешь 100% наслаждение от фильма. Даже сам режиссер засветился в маленьком эпизоде. А какие декорации и костюмы! Сделано на славу для того времени!

        «Кин-дза-дза» — кино в котором можно найти отражение нашей с вами реальности, а что поделать такова жизнь. Ставлю на свою виртуальную полку великолепных фильмов с шедевральной режиссурой и неповторимой актерской игрой, рекомендую и вам ознакомиться!

        • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
        • Да / Нет
        • 18 / 6
        • тип рецензии:

        Эта замечательная картина, ставшая классикой советского кинематографа, вообще вряд ли может быть понята на Западе. ‘Кин-дза-дза! ‘ отражает в себе самобытные черты нашего менталитета. Очень обидно, когда новое поколение, не заставшее в сознательном возрасте СССР и беспокойные 90-е, так яростно стремится ко всем модным веяниям западной цивилизации, совершенно не интересуясь ценностями, колоритными культурными особенностями того общества, которое так ярко иллюстрируют такие фильмы, как ‘Кин-дза-дза! ‘. В одних только диалогах — весь дух ‘совка ‘, в самом лучшем смысле этого слова.

        Этот яркий и необычный фантастический фильм изобилует тонкой и, одновременно с тем, жесткой сатирой не только на социальный уклад общества, но и на человеческие отношения в целом. Что уж говорить об участии в фильме гениальных советских актеров — Яковлева, Леонова, Любшина. Да и снят он не менее гениальным режиссером Георгием Данелией.

        Вне оценок. Классика.

        • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
        • Да / Нет
        • 62 / 15
        • тип рецензии:

        Во-первых, удивительно глубокий сценарий. Он как в зеркале отобразил не только реалии тогдашней Совдепии, но и все человеческое общество, как прошлое, так и, увы, настоящее. Насчет будущего — не знаю. Мощнейший гротеск, острая сатира, непонятно каким образом прошедшая кордоны советской цензуры. До боли узнаваемые образы: например, первый эцилоп — это вылитый российский гаишник.

        Во-вторых, потрясающая игра замечательных советских актеров. Прежде всего, Е. Леонова, Ю. Яковлева и С. Любшина. Завораживающие виды пустыни Кара-кум, отличные декорации, мастерская работа художника по костюмам. Удивительно яркая музыка.

        Все это вместе сложилось в такое произведение, которое стало классикой советской ненаучной фантастики. Этот фильм — лучшее, что снял Г. Данелия в жанре сатиры. И вообще, по-моему, лучший фильм в этом жанре. Фильм порвал на цитаты народ — а это лучшее свидетельство признания! Я очень люблю этот фильм!

        • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
        • Да / Нет
        • 225 / 60
        • тип рецензии:

        Космическая Одиссея Данелии

        Галактика Кин-дза-дза, планета Плюк. Режиссёр Георгий Данелия перенёс обычных советских обывателей в другую галактику, чтобы показать совершенно противоположную жизнь, большую сатиру на алчность и человеческие пороки, позволив добру достучаться до потерянных душ, пусть и не с первой попытки. Это фильм не столько про фантастику новой планеты, сколько про влияние человека и пацаков, чатланей и эцилоппов. А пока вы ничего не поняли, давайте окунёмся в эту удивительную галактику.

        Новая планета пустынна, навивает посылы постапокалипсиса, где случайные встречи ознаменуются торговлей, вымогательством. Этой планетой правит битва за ресурсы, но когда уже все ископаемые исчерпаны, наступает время торга. Главных героев землян Владимира Николаевича и скрипача Гедевана Александровича встречают инопланетяне – приветствие «КУ!» и «крылатые» выражения приветствуют зрителя. Блистательно представлены Евгениев Леоновым и Юрием Яковлевым совершенно иные формы жизни.

        Обычное непонимание происходящего сменяется большим раскрытием совершенно новых терминов, выражений и жестов. Фантастичность галактики сменяется иерархическим построением общества. Разделение на классы сильно бьёт по современным землянам, кажется, что прогресс превратился в регресс. И это планета будущего? Пацаки – низшие существа. Чатлани – выше рангом, почётнее. Эцилопы – высший и уважаемый вид, перед которым необходимо приседать два раза. Такое постепенное введение в культуру Плюка вызывает приятное чувство нового, неизведанного, странного. Словно «Рассказы о пилоте Пирксе» Станислава Лема – новая планета со своим менталитетом и государственным устоем.

        Чем больше зритель узнаёт о Леонове и Яковлеве, тем больше поднимаются вопросы ресурсов и выживания. Топливо – главный ресурс. Из чего состав? Из спичек! Из серы в составе «головки» спички на Плюке образуют зажигательную тягу в космических кораблях. Как Евгений Леонов отправлялся за спичками, даже сняли отдельный финско-советский фильм. Забавный случай по дороге к горючему веществу.

        «Кин-дза-дза» представляет общество потребления. Где каждый житель готов урвать лакомый кусочек любой ценности. Торговля, обмен, шантаж – всем правит не только возможность существовать на этой планете, но также разделение на классы. Война за ресурсы в духе «Безумного Макса», где только песок, ржавчина, катакомбы, лабиринты-коридоры и довольно артхаусное представление некоторых инопланетных классов.

        Фильм впечатляет позицией земляней, цель которых – вернуться домой – переходит из основной во второстепенную. Что тогда открывается героям? Возможность помочь чатланину Леонову и пацаку Яковлеву. Но сколько бы добро не пыталось побороть тщеславие и самолюбие, одно верно – этих инопланетных жителей не изменить. Так метафорически Далелия демонстрирует возможность реабилитации для общества потребления? Речь же идёт о Плюке, а кажется, что перед нами рамки СССР, когда каждый готов был рвать глотку за ценности. Данелия словно заглянул в будущее после распада СССР и образования Российской Федерации.

        Фантастика ознаменуется удивительными второстепенными героями, сменой ценностей и важностью дружбы. Вот ключевой образ советского гражданина, готового помочь ближнему, даже если этот ближний оказывается плохим человеком. Но что он сделает? Не он такой, жизнь такая, а точнее жизнь на планете Плюк в галактике Кин-дза-дза. Блистательная сатира вышла. И интересно, и метафорически раскрывает помыслы всех персонажей.

        Путешествия во времени и разделение фильма на две части оставили неожиданные повороты. Только финал первой части уже показал флэшфорвард, чтобы зритель был готов. Но как достичь того, что ждёт героев? Картина умело дарит кульминацию, осмысление поступков и влияние добра. Добро, милосердие правят балом. Картина обрела статус культа, разлетелась на цитаты и великолепные отсылки. Актёрский состав радовал простотой и родным, близким посылом. Режиссёр в титрах раскрывает словарь терминов, что довольно удобно перед просмотром. Необычный ход.

        Временные рамки – 1 секунда на Плюке равна 6 месяцам на Земле. Повеяло планетой Миллер в «Интерстелларе». Забавное совпадение. Но Георгий Данелия был раньше Кристофера Нолана – наш советский первопроходец.

        • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
        • Да / Нет
        • 12 / 10
        • тип рецензии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *